Стерео
За последние дюжину или около того лет мир изменился, и трудно вспомнить, когда мы в последний раз смотрели фильм в стерео 3D. Кэмерон всегда был убежденным сторонником этой технологии. Конечно, зрители в кинотеатрах уже много лет не принимали стереокино в таком масштабе. По данным Variety и отчета Американской ассоциации кинокомпаний, в 2017 году наблюдался резкий спад доходов от стерео 3D после рекордного 2010 года, когда доходы от 3D-фильмов составили более 2,2 миллиарда долларов. Оригинальный «Аватар» стал большой победой для 3D-стерео, но зрители быстро поняли, что не все фильмы с пометкой 3D были настолько продуманными и тщательными, как первый полнометражный фильм «Аватар».
Аватар: Путь воды” планируется выпустить 16 декабря 2022 года в формате 3D Stereo и Dolby Vision. В отличие от многих стереофильмов, Джеймс Кэмерон снимал «Аватар: Путь воды» со стереофонической установкой и не конвертировал отснятый материал.
Установка Titanium с регулируемым расщеплением луча — без установленных камер (см. ниже).
Австралийский кинематографист и изобретатель камер Павел Ахтель ACS внес ключевой вклад в развитие технологии подводных камер высокого класса. Созданные его компанией системы камер DeepX и DeepX 3D для подводного кинематографа отличаются революционными конструкциями. В 2012 году fxguide отправился на Тасманию вместе с Повелом, где он тестировал свои инновационные конструкции камер, которые были предшествующей версией DeepX 3D, использованной в фильме «Аватар2».
Разрешение с использованием прямого подхода «линзы в воде
Система подводных камер 6K 3D с ее изобретателем Павелом Ахтелем.
Чтобы решить проблему потери света и помех от корпуса, Пауэл разработал систему, первоначально для камеры RED, в которой использовались специальные подводные объективы Nikonos. Отличительной особенностью этой системы было то, что сам объектив находился непосредственно в воде, не экранированный никаким стеклянным покрытием или корпусом. Система DeepX 3D не требует крепления объектива, поскольку камера крепится непосредственно к корпусу. Она также не требует сервомотора объектива или порта объектива, поскольку объективы Nikonos устанавливаются снаружи корпуса. Первоначально этот подход с прямыми объективами был впервые применен знаменитым подводным документалистом Жаком Кусто. Запатентованный компанией Achtel трехмерный лучевой сплиттер «DeepX 3D system» широко использовался в сиквелах Джеймса Кэмерона, в Новой Зеландии, что побудило легендарного режиссера написать, что результаты были лучшими подводными 3D изображениями, которые он когда-либо видел. «Это был довольно смелый шаг — использовать эту технологию (разветвитель залитого луча с погружными линзами)», — прокомментировал Павел для fxguide, — «но даже Кэмерон сказал, что это были лучшие подводные кадры, которые он когда-либо видел, безусловно».
Поскольку система не имеет корпуса вокруг объективов, она позволяет избежать искажений, не имеет хроматических аберраций, искривления плоскости изображения и астигматизма, вызванного оптическими корпусами. DeepX 3D имеет небольшой вес и габариты, менее 30 кг в готовом к погружению состоянии. В системе используются камеры Epic Dragon. Эта система замечательна тем, что в ней отсутствуют купольные порты или кожухи, она обеспечивает более чем 10-кратное увеличение резкости по всей матрице 6K. Таким образом, это действительно единственная подводная 3D-система, предлагающая качество сверхвысокой четкости
Что важно для стерео, она имеет регулируемую стереобазу (IA) 0 ~ 75 мм с запатентованным мокрым (погружным) делителем луча, предотвращающим искажения и потерю разрешения
Благодаря этому команда «Аватара» впервые получила возможность передать истинную красоту кинематографа с помощью изображения 6K от края до края.
Посмотреть «Аватар: Путь воды» онлайн или скачать с торрента
С уходом крупных кинокомпаний с российского рынка новые премьеры не только исчезли из кинотеатров, но и перестали появляться на цифровых площадках. Однако на выручку жителям России и Беларуси приходят сайты с пиратским контентом.
В день премьеры «Аватар 2» записи фильма из кинотеатров с русской озвучкой появились на торрент-трекерах. Если вам не терпится ознакомиться с новинкой, то смотреть можно и так, однако качество «камрипов» оставляет желать лучшего.
Вы не сможете увидеть всех эффектов, мешать просмотру может навязчивая реклама, зато вы посмотрите картину одним из первых.
«Аватар 2» уже доступен онлайн на неназванном сайте
Вторым вариантом для тех, кто хочет посмотреть «Аватар: Путь воды» как можно быстрее, станут сайты с нелегальным контентом вроде Zetflix, HDREZKA, Zagonka и прочие. Минусом в этом случае также станет низкое качество экранной записи, пока не появится более качественная версия. К тому же такие сервисы регулярно блокируют или удаляют из библиотеки конкретные картины.
Kudos to James Cameron
James Cameron had officially changed release dates of Avatar sequels in past several times (He is very honest and ok with that, we too!). Jim is an innovative filmmaker who pushes boundaries of technology for direction and storytelling, by this time he is aiming for glasses free 3D. He is not the director who will compromise at any cost and literally he is bearing it all, financially and mentally.
This is not all, folks. He has given himself a gigantic mission. Rather than concentrating on one movie at a time, he is working on all Avatar sequels (Avatar 2,3,4 and 5) simultaneously. We can just wait and watch how he accomplishes this hurricane task of releasing Avatar 2 in 3D without 3D glasses.
We wish he achieve what he is thriving for. Kudos to his vision and his colossal contribution to the technology world.
The Challenge of shooting Avatar 2
There are no news from any other major players of the Media and Entertainment sector to jump on the bandwagon of RGB laser projection technology and glass free 3D technology of filmmaking yet. On practical note, it will not be financially viable for any cinema owner to upgrade to this high priced technology for Avatar sequels which might release on span of upcoming 4 to 7 years. It is mammoth investment which James could afford, probably not all the theatres owners. Isn’t it the reason behind announcement of Avatar 3, Avatar 4 and Avatar 5 along with Avatar 2? We don’t know.
Technology changes in leaps and bounds in today’s dynamic world. So, you can’t be certain to depend on same RGB laser projection technique for years to come. No one knows, what is in store of immersive technologies, Virtual Reality (VR), Augmented Reality (AR), Mixed Reality (MR) and Artificial Intelligence (AI) for us in the future. These are all speculations we are currently dealing with. On the flip side, it is also possible that this RGB laser tech opens a new door of film making and visual story telling. If it is successful, it might save billions of dollars which are used in current technology of 2D to 3D conversion in post production workflow. It may turn out to be affordable movie making process to start a new era of 3D boom.
Being unbiased and putting all real problems in neutral perspective, we are not sure how things will take shape in the future. To sum it all, there are three huge challenges:
- Will James Cameron be able to pull out Avatar 2 in 3D without 3D glasses, the way he wants?
- Will cinema owners invest in such costly technology for Avatar sequels?
- Will we see any new technology that can overcome these problems in less expensive manner with same quality output?
В ожидании правильной технологии
Пришло время отдать должное человеку, ответственному за потрясающие съёмки фильма «Аватар 2» в формате 3D-IMAX. И я не говорю о могучем Джеймсе Кэмероне. Австралийский оператор Pawel Achtel ACS является изобретателем 3D-установки, которую Кэмерон использовал для подводных сцен в «Аватаре 2». Можно сказать, что Кэмерон ждал кого-то, кто создаст соответствующую кинематографическую технологию для захвата подводных изображений, предназначенных для огромных экранов (IMAX). Не будем преувеличивать, сказав, что благодаря Павлу был создан «Аватар 2».
Погружная светоделительная система ACHTEL DeepX 3D (2015 г.). Фото: Pawel Achtel ACS
Технология огромного экрана
Павел Ахтел ACS — кинематографист, ученый и инвестор. В течение многих лет он занимается технологиями кино на огромных экранах. Павел руководит своей компанией Achtel Pty Limited, которая является австралийской компанией, специализирующейся на всех аспектах кинопроизводства и инновационных технологиях в кино. Мы писали о его недавней новинке — цифровой кинокамере ACHTEL 9×7, которая разработана специально для VFX, VR, Giant Screen и IMAX Cinema. Камера Global Shutter с соотношением сторон 4:3, матрицей с 65 миллионами пикселей и возможностью передачи несжатого 16-битного видео в формате RAW со скоростью до 11 ГБ/с — примерно в 20 раз больше, чем у других высококачественных цифровых кинокамер. Однако в «Аватаре 2» Джеймс Кэмерон решил использовать другую технологию, которую Павел изобрел много лет назад (в 2015 году), а именно трехмерный погружной светоделитель под названием DeepX 3D. Почему? Потому что DeepX 3D — это единственный способ предложить подводные 3D-изображения IMAX без искажений, аберраций и артефактов.
Цифровая кинокамера ACHTEL 9×7. Фото: Pawel Achtel ACS
Подводная 3D-киносъемка: вызовы
По словам Павла, подводная кинематография, особенно для целей 3D, сталкивается с огромным количеством проблем. Вот его объяснение: «По сравнению со съемкой на суше, съемка под водой всегда создавала проблемы. Но дело не только в том, чтобы камера оставалась сухой. Самый сложный аспект подводной съемки — оптика. Как оказалось, это основной фактор, ограничивающий качество изображения при съемке под водой. В течение десятилетий современным искусством было размещение традиционных объективов, предназначенных для съемок на суше, за плоскими и купольными портами. Хотя это кажется разумным решением, стало очевидно, что аберрации, кривизна плоскости изображения и искажения, вызванные этими портами, серьезно ограничивают качество изображения, которое может быть достигнуто при использовании объективов в корпусе». Рекомендуем это почитать и вот это
Погружная светоделительная система ACHTEL DeepX 3D. Фото: Pawel Achtel ACS
Где посмотреть «Аватар 2» в России
После ухода крупных кинокомпаний из России посмотреть новинки кинопроката в присущей атмосфере стало значительно труднее. Зачастую картины, не добравшиеся официально до отечественного зрителя, показывают перед началом других кинолент, в рамках так называемого «предсеансового обслуживания».
Ранее сообщалось, что владельцы крупных сетей кинотеатров договорились не выпускать в прокат «Аватар: Путь воды» до конца новогодних праздников.
При этом в небольших кинозалах заявляли о готовности показывать пиратские копии фильма приемлемого качества даже в день премьеры. Однако сроки появления качественной версии кинофильма в России могут достигать и нескольких недель. Рекомендуем регулярно проверять обновления кинозалов в вашем городе, чтобы не пропустить новости о показе фильма.
Артистизм
Трейлер впечатляет, он одновременно визуально новый и творчески связан с оригинальным фильмом. В трейлере мало диалогов, и это только первый трейлер, но образы поражают воображение. Здесь есть широкие просторы, подводные съемки, съемки джунглей и полетов. Некоторые аспекты явно значительно улучшены, например, текстура кожи на’ви и, в частности, их глаза. Другие аспекты кажутся гораздо ближе к оригинальному фильму. Но, как и ожидалось, доминирующим визуальным элементом является вода.
Слева: Высокоскоростное передовое командное судно «Матадор» (внизу) и реактивный катер «Пикадор» (вверху).
Трейлер рассказывает о семье На’ви Салли, о том, на что они идут, чтобы сохранить друг друга в безопасности, о битвах, которые они ведут, чтобы остаться в живых, и о трагедиях, которые они переживают.
Предварительные съемки фильма начались в Манхэттен-Бич, штат Калифорния, 15 августа 2017 года, затем 25 сентября 2017 года одновременно с «Аватаром 3» в Новой Зеландии начались основные съемки; съемки завершились в конце сентября 2020 года, после более чем трех лет съемок.
Костюм краба… многофункциональный подводный аппарат, управляемый человеком. Одно из многих новых транспортных средств RDA, которые можно будет увидеть в продолжениях «Аватара».
К вернувшимся актерам Сэму Уортингтону, Зои Салдане, Стивену Лэнгу и Сигурни Уивер присоединятся новые участники — Кейт Уинслет, Мишель Йео и Вин Дизель. Интересно, что Кейт Уинслет побила рекорд Тома Круза по задержке дыхания во время съемок полнометражного фильма. Уинслет удалось задержать дыхание под водой более чем на минуту дольше, чем Крузу. Мне пришлось научиться нырять под воду, чтобы сыграть эту роль в «Аватаре», и это было просто невероятно. Моя самая долгая задержка дыхания длилась семь минут и 14 секунд, просто сумасшедшая, сумасшедшая вещь”, — рассказала она в интервью изданию Hollywood Reporter.
Кейт Уинслет
Подводный MoCapr
Под водой
В фильме много подводных сцен, которые снимались под водой вместе с актерами в новой форме водной съемки. Подобного сочетания подводных съемок и захвата движений еще не было, и команде Weta потребовалось полтора года, чтобы разработать новую систему захвата движений.
Любая съемка под водой невероятно сложна, цвета быстро теряются под воздействием воды. Синий свет лучше всего проходит под водой, но, как правило, подводному кинематографу приходится иметь дело с красным светом, который падает на один стоп света на каждые два метра от объектива. Съемка захвата движения под водой еще сложнее.
Джеймс Кэмерон — мастер подводной съемки и исследований, начиная с его работы над фильмом «Бездна» (1989) и заканчивая его реальным путешествием в самую глубокую часть Марианской впадины, на дно океана.
Британия Далтон во время съемки подводного выступления.Сигурни Уивер. Это маленькие белые шарики, которые нужны для того, чтобы свет сверху не загрязнял систему захвата производительности внизу… и в то же время позволял всем, кто находится внизу, безопасно выныривать через них, если возникнет такая необходимость.
Фильм «Алита: Боевой ангел» (2019) впервые продемонстрировал пример этой новой технологии. Фильм показал вкус блестящей работы, с которой Weta в то время экспериментировала и разрабатывала. В одном из моментов фильма Алита прыгает в озеро и уходит под воду, появляясь внутри разбившегося корабля. Кадр, где она рассекает воду и выходит из корабля, был замечательным, но во многих отношениях полностью подводные кадры были окном в совершенно новый способ создания подводной анимации. Это был пример подхода Weta к созданию комбинированной симуляции, которая стремится объединить симуляцию жидкости, симуляцию плоти, симуляцию волос и симуляцию ткани и создать одно полное решение человека и его объема в одном сложном, но целостном подходе.
О чём будут продолжения?
О сюжете известно мало. Режиссёр говорит: «Как отец пятерых детей я стал думать, что из себя представляла бы история «Аватара», если бы это была драма о семье, если это был бы «Крёстный отец». Конечно, это совершенно другой жанр, совершенно другая история, но такая идея меня заинтриговала».
Сиквелы изменят подход, но сфокусируются на героях оригинала: «Это продолжение о тех же персонажах, но что происходит, когда воины, готовые на самоубийственные боевые действия, вырастают и заводят детей? История становится совершенно другой. Теперь уже дети идут на риски и инициируют изменения». В целом режиссёр называет продолжение «семейной сагой поколений».
Кэмерон осознаёт, что такой подход является рискованным: «Это может оказаться семенами абсолютного краха и позора или стать тем, что позволит нам выделиться и продолжить оставаться уникальными. Любой, кто считает, что всё это легко или что успех заранее обеспечен, и что мы здесь на студии «Аватара» просто печатаем деньги, должен понять, что всё работает не так».
Тем не менее режиссёр настроен оптимистично: «Я надеюсь, что мы скоро почувствуем усталость от «Мстителей». Не то чтобы я не любил эти фильмы. Но, ребята, хватит. Можно же и другие истории рассказывать помимо тех, где гипогонадные мужчины без семей на протяжении двух часов совершают подвиги на грани жизни и смерти и попутно разрушают целые города».
Также известно, что действие второй и третьей части будет в значительной степени проходить в доселе неизведанной части Пандоры – под водой. Кэмерон считает, что это позволит сохранить ощущение «удивления от чего-то нового»: «Мы хотим показать вам вещи, которые вы не только раньше не видели, а которые вы и представить не могли».
Актёр Стивен Лэнг говорит, что в будущих фильмах будет достаточно и «политических параллелей». В целом Джеймс Кэмерон считает, что созданный им мир является отличной платформой для донесения важных мыслей: «Нет ничего, что я как художник не могу высказать через призму вселенной «Аватара».
При этом режиссёр понимает, что первый «Аватар» в первую очередь критиковался за слишком прямолинейный назидательный посыл и отсутствие эмоциональной глубины: «Я думаю, что урок, который я вынес из первого фильма и который применил в новых фильмах, это то, что чем фантастичней визуальная часть, чем она необычней, тем больше лента должна базироваться на взаимоотношениях, на правде и на душе». «Я не стану более резким. Я не стану говорить: «Ну, у нас получилось впихнуть столько-то контента об окружающей среде в первое кино, а теперь удвоим его». Потому что, я думаю, это было бы ошибкой. В первую очередь это должно быть развлечением».
Также ещё в 2012 году Кэмерон утверждал, что «Аватар 4» будет приквелом, показывающим историю Пандоры до событий первой части. Однако за прошедшие годы сюжет мог и измениться. В целом режиссёр обещает, что каждое продолжение, в отличие от, например, серии «Властелин колец», будет самостоятельной историей, но все они вместе будут складываться в единую сагу.
НАТО на Украине ищет варианты военной победы над Россией
Фильмы «Аватар» — Про Что Кинофраншиза?
Джеймс Кэмерон начал создание «Аватара» в 1996 году, еще до прогремевшей премьеры «Титаника». Когда фильм про трагическое кораблекрушение побил рекорды по сборам и принес режиссеру рекордные заработки, он смог с чистой совестью сосредоточиться на новом проекте: а уж он точно требовал времени. Кэмерону предстояло сделать новый культовый фильм в технологическом XXI веке, и он понимал, что зритель будет требователен.
В 2009 году, не выпуская более никаких премьер, Кэмерон выпустил «Аватара». Фильм рассказывал историю земного морского пехотинца, прикованного к инвалидному креслу. На главную роль режиссер намеренно взял неизвестного актера, чье лицо ранее не запомнилось зрителям по каким-либо громким проектам.
Сэм Уортингтон сыграл Джейка Салли – человека, которому буквально нечего было терять на родной планете: у него нет полноценного тела, нет средств к существованию, нет никого из близких. Был только брат-близнец, который серьезно занимался наукой, но в самом начале фильма Джейк узнал, что его брат погиб. А невероятный проект, в котором тот участвовал, остался: и Джейку предложили заменить брата.
Проект ученых был нацелен на исследование Пандоры – планеты, которая могла бы быть пригодной для жизни человечества. В «Аватаре» есть множество деталей, указывающих на то, что во вселенной франшизы Земля находится на грани катастрофы, связанной с экологическим кризисом: перенаселенные города, крошечные жилые клетушки, репортажи о попытках спасти разные виды животных, исчерпанные ресурсы.
У людей есть еще немного времени, чтобы спасти положение. И они решают потратить его на то, чтобы колонизировать другую планету. Для этого ученые строят на Пандоре огромные исследовательские станции, а военные – собственные базы, и маленькими группами начинается переселение.
Сюжет первого фильма «Аватар» разворачивается в тот момент, когда земные ученые уже успели узнать некоторые данные о флоре и фауне Пандоры, нашли способ дышать в ядовитой атмосфере и создали специальных существ – аватаров, в которые соединились ДНК людей и коренных обитателей планеты.
Трехмерный подъем и спуск
По данным Comscore, с 2010 финансового года, в котором они накопили коллекцию 1,85 млрд. — в общей сложности 18,2% американских кассовых сборов — прибыль, полученная благодаря трехмерным прогнозам, постепенно снизилась и достигла 27,8 млн в 2021 году
Цифра, мало обусловленная ситуацией с пандемией, если принять во внимание то, что в 2019 году сумма составила 512 млн. —4,5% от общего количества—
Однако, по данным The Hollywood Reporter, примерно 10% зрителей в США предпочли посмотреть в 3D — с последующим повышением стоимости билетов — «Доктора Стрэнджа в мультивселенной безумия». Этот толчок может быть связан с тем, что вместе с фильмом Marvel был выпущен трейлер «Аватар: Чувство воды»; и это все Авантюра Джеймса Кэмерона призвана вернуть модные очки на прилавки.
По крайней мере, таковы намерения жителей 20th Center Studios и Диснейчто отражено в словах Тони Чемберса, руководителя отдела международного распространения The House of Mouse:
Avatar movie Animation and VFX and Production Notes
James Cameron collaborated again with Joe Letteri, senior VFX artist and four time winner of Best Visual Effects Academy Awards (Avatar, King Kong, The Lord of the Rings: The Return of the King, The Lord of the Rings: The Two Towers). Joe is current heading the position of Director at top ranked VFX studio, Weta Digital. New Zealand based Weta studio is known for his unmatched performance over the years. By 2017, the visual effects studio had won six Academy Awards in the category of ‘Best Visual Effects’.
Weta Digital is officially booked for all Avatar sequels. Cameron is highly impressed with Weta’s photo realistic rendering and timely delivery of top notch Hollywood projects. Gollum character of Lord of the Rings trilogy is coined as one of the masterpiece of Visual Effects industry. CGI Paul Walker by Weta had taken entire Media industry by storm. Weta knows very well how to maintain consistency in the entire movie series. They had proved it in LOTR and Planet of the Apes (Rise, Dawn and War) movie franchise. Weta Digital knows very well how to maintain consistency in the entire movie series.
Jim has finished writing of script of all four parts. Underwater Motion capture shooting of Avatar 2 is scheduled to start with lead actors in August 2017. The principal shooting will start in late 2017. Manhattan Beach, California will be primary shooting location.
В каких кинотеатрах посмотреть «Аватар 2»
Афиша «Аватара» в сети KinoPark в Армении
Если вы уже проживаете в станах ближнего зарубежья или готовы устроить небольшое путешествие во время уикенда, у вас есть возможность посмотреть нового «Аватара» в кинотеатре и со всеми эффектами.
В большинстве стран СНГ картина Джеймса Кэмерона прокатывается официально, однако стоит учитывать, что в некоторых регионах могут показывать две версии фильма: на местном языке и с русским дубляжом.
Новый фильм можно также посмотреть в залах CINEMAX в Казахстане
«Аватар: Путь воды» на русском языке точно можно посмотреть в Армении, кинозалах и Таджикистана. Сеансов много и, вероятно, они продлятся вплоть до нового года. Уточнить наличие фильма в стране пребывания всегда можно через сайт или социальные сети кинотеатра.
Кроме того, в некоторых кинотеатрах Беларуси уже во всю продаются билеты на фильм, при этом прокат «Аватар 2» начнется не раньше 25 декабря.
100 Интересных Фактов о Фильме «Аватар» — Жизнь Героев за Кадром
«Аватар» — культовая франшиза, имеющая огромное влияние на современную культуру. Образ На’Ви стал популярным за пределами фильмов, и его активно используют экоактивисты для того, чтобы призвать землян бережнее относиться к природе. 21 августа теперь считается праздником – «Днем Аватара», фанаты фильма проводят тематические мероприятия, направленные на защиту природы земли.
Еще несколько интересных фактов о фильмах франшизы:
- аватары Джейка, Грейс и других персонажей – это гибриды, при внимательном просмотре можно заметить отличия их внешности от настоящих На’Ви (например, у них 5 пальцев на руках, тогда как у коренных обитателей Пандоры пальцев 4, на этом даже делается акцент в сиквеле);
- Кэмерон изначально планировал сделать флору Пандоры синей, но в дальнейшем отказался от этой идеи ради большей реалистичности;
- «Аватар» стал первым фильмом в истории, собравшим в прокате более $2 млрд;
- в фильмах нигде не говорилось о том, в каком году происходит действие, но по камере Джейка зритель может увидеть, что тот прибыл на Пандору в 2154 году;
- саундтрек к первому фильму написал Джеймс Хорнер, он должен был работать и над музыкой для сиквела, но погиб в 2015 году – некоторые его композиции используются во втором фильме как дань уважения композитору;
- Джеймс Кэмерон заявил, что в будущих фильмах франшизы Джейк и Нейтири покинут Пандору и даже смогут посетить родную планету людей.
В настоящее время точно известно о выходе в прокат третьей части «Аватара» (официальное название и слоган пока не были оглашены). Ее съемки были завершены в 2020 году, и фильм находится на стадии постпродакшна.
Джеймс Кэмерон неоднократно заявлял о своих планах выпустить «Аватар 4» и «Аватар 5», если предыдущие фильмы франшизы окажутся успешными. «Аватар: Путь воды» вышел в 2022 году и не только окупился, но и вновь показал рекордные сборы, что служит косвенным подтверждением выхода не только третьей, но и последующих частей.
Еще в феврале 2019 года было объявлено, что «Аватар 4» и «Аватар 5» получили зеленый свет от студии, и часть материала для четвертой части франшизы уже готова.
В настоящее время премьеры четвертого и пятого фильма запланированы на 2026 и 2028 гг., но даты могут быть сдвинуты, если Кэмерон решит внести корректировки (именно так получилось со второй частью, релиз которой переносили не менее 5 раз).