«бегущий по лезвию 2049»: в чём смысл концовки фильма

Репликанты – наше всё

Бегущий по лезвию 2049 — смысл: разбор, обсуждение и объяснение концовки

Внимание! Спойлеры!

«Бегущий по лезвию 2049» — редкостный фильм: запоздалое продолжение, которое не уступает по зрелищности оригинальному фильму. В особенности это касается его окончания, которое столь же значительно и глубокомысленно, как и классика Ридли Скотта восемьдесят второго года.

Фильм рассказывает о Кее, репликанте-полицейском нового поколения, который преследует Нексуса 8, хранящего важный секрет о живорождении репликантов. Кей путешествует, чтобы решить этот вопрос и найти ребенка, появившегося на свет от матери-репликанта. Он прибывает в засыпанный мусором Сан-Диего и пустынный Лас-Вегас, где начинает (ошибочно) подозревать, что он является тем самым ребенком. По пути он объединяется с героем оригинального фильма Декардом и, обнаружив самоотверженное сопротивление репликантов, он жертвует собой, чтобы воссоединить бывшего Бегущего по лезвию с его настоящей дочерью.

Это фильм крупного визуального и тематического масштаба, который редко увидишь, весь сюжет его гораздо более извилист и сложен, чем может показаться. Давайте глубоко погрузимся в анализ того, что происходит в в картине, и чем все это заканчивается.

Для тех, кому лень читать длинную статью, мы записали это разъясняющее видео:

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Русский след

Начнём с русского следа. Если в оригинальном фильме было
много влияния восточной культуры, то в новом «Бегущем» всё ещё существует СССР.
Здесь цитируют Владимира Набокова, герой Дэйва Батисты внешне напоминает Антона
Чехова, упоминают русский балет, а у «бегущего» звучит на телефоне «Петя и
волки» Прокофьева.

Райан Гослинг ходит по пустыне разрушенного Лас-Вегаса также
меланхолично, как Олег Янковский в «Ностальгии» Андрея Тарковского. Гениальный
оператор Роджер Дикенс каждым кадром создаёт шедевр визуального ряда,
доказывая, что настоящее произведение искусства не поддаётся логическому
осмыслению.

Фильм Ридли был взглядом в будущее из поздних семидесятых.
Для Вильнёва отправной точкой, разумеется, должно было стать будущее,
нарисованное в первом «Бегущем». От этого альтернативный Лос-Анджелес выглядит
завораживающим и мрачным. Фильм Вильнёва, как и картина Скотта, рассказывает о поисках
цели для её уничтожения.

В роли бегущего по лезвию Кея зрителя ведёт через сюжет
Райан Гослинг, чья сдержанность на экране превосходно отражает загадочную
двойственность героя, не способного понять человек он или машина. Вильнёва вновь
волнует тема человеческой памяти. Гослинг своей игрой показывает зрителю
потерянность человека перед неизвестностью своего прошлого.

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Фильм в прокате с 5 октября 2017 года

Рик Декард — репликант?

Главной загадкой оригинального фильма стал вопрос, является ли Декард репликантом. Картина 1982 года давала лишь тонкие намеки на истинную природу главного героя. Одним из таких намеков стал сон с единорогом, который Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию, благодаря чему финальный эпизод с оригами стал доказательством искусственной природы Рика. Тем не менее, дебаты о сущности Декарда шли 35 лет. Многие зрители, в том числе и сам Харрисон Форд были уверены, что Декард — человек. Другие, как Ридли Скотт, считали Рика репликантом.

Фильм «Бегущий по лезвию 2049» также не дает прямого ответа на этот вопрос. Для сюжета сиквела это не имеет большого значения — чудо заключается в рождении у Рэйчел ребенка.

Однако сиквел использует загадку о происхождении Декарда в кульминационной сцене. Уоллес уверен, что Декард был создан корпорацией Тайрел, а встреча с Рэйчел была подстроена

Однако важно то, что Декард отвергает новую искусственно воссозданную Рэйчел. Это означает, что природа героя не имеет значения — важны лишь его поступки, его выбор

Что тут есть[править]

  • А тут будет дверь — К может ходить сквозь стены. В смысле, делать себе дверь там где ему надо.
  • Вечная загадка — еще с выхода первой части фильма зрители задают вопрос: «Является ли Рик Декард репликантом?». Сиквел всё так же не даёт на него ответа, только намёки разной степени надежности. Более того, похоже, даже Уоллес (пока) не знает ответа: в беседе с Декардом он оговаривает оба варианта.
  • Давящий бурдон — если смотреть с хорошей стереосистемой, реально мозги из ушей вытекают. Ханс Циммер перестарался.
  • Зло в женском облике — Лав, совершенно беспощадная.
  • Камео — в одной сцене появляется постаревший Гафф (Эдвард Джеймс Олмос), персонаж из первого «Бегущего по лезвию», в другой — почти не изменившаяся
  • Кармический Гудини — Уоллес, весьма неприятный и зловещий тип, никак не пострадал, не считая облома с «чудом».
  • Красное будущее

    Скорее, бледно-розовое — заявлено возвращение к исходному миру книги, а там СССР или Восточный блок — такие себе «красные».

     — СССР до сих пор существует и поставляет на мировой рынок виртуальных балерин.

  • Крутой в пальто — Кей.
  • Мир-помойка — Земля. Океаны стали токсичными, климат ухудшился настолько, что в Лос-Анджелесе идёт снег, Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой, Сан-Диего превращён в огромную свалку, пища осталась только искусственная. Все, кто может себе это позволить, переселяются в колонии.
  • Не любит обувь — доктор Ана Стеллин, хотя возможно, что это просто потому, что она живёт взаперти из-за своего диагноза.
  • Пнуть собаку и А я сказал — негодяй! — Уоллес убивает новорожденного репликанта. Просто так.

    • А позже Лав «убивает» виртуальную подругу Кея — исключительно чтобы Кей «больнее обстрадался».
    • А ещё позже они убивают клона Рэйчел из-за якобы неправильного цвета глаз. Хотя уж в продвинутом будущем должны быть как минимум линзы.
  • Приглаженная помойка — Лос-Анджелес в свете неона выглядит вполне приличным городом, пока не оказывается, что за красочными вывесками прячутся обычные трущобы.
  • Профессиональный риск ментора — Лав убивает начальницу Кея. С прикрученным фитильком, так как ментор она относительный.
  • Мисс Фансервис — Джой, виртуальная подруга Кея. Она с этой целью и создана.
  • Пейзажное порно — о да! Офис «Уоллес» в теплых тонах охры, красочная реклама Sony, великолепная архитектура небоскрёбов…
  • Пейзажное гуро — помойка Сан-Диего, где ютятся мусорщики, трущобы Лос-Анджелеса с размалеванными граффити стенами…
  • Снег означает смерть — в финале.
  • Сюжетообразующая дыра и Проблемы с коммуникацией убивают — если разобраться, хотели-то что Уоллес, что сопротивленцы-репликанты одного и того же: наделения репликантов способностью к живорождению. Просто даже попробовать поговорить друг с другом никто даже не пытался, оттого и вышел весь конфликт.
  • Фанская кличка — для самого фильма: «Drive Runner». Потому что Гослинг такой Гослинг.
  • Самоуверенный мерзавчик — Лав. «I’m the best one», все дела.

Чем заканчивается борьба Сопротивления и Уоллеса?

Отношения Уоллеса и Сопротивления в конце фильма остаются загадкой. Это могло бы стать сюжетом продолжения, если бы история фильма не была эмоционально решена. Вместо этого их конфликт остался неразрешенным.

К моменту титров Уоллес потерял Декарда, который нашел, наконец, своего ребенка. Кей мертв, и Декард также считается утонувшим в потопленном спиннере. Но Сопротивление тоже не нашло девушку.

Последние двадцать минут посвящены тому, чтобы показать, что Кей принимает идеологию человеколюбия. В войне людей и репликантов есть что-то неразрешимое, но истинный выход все же существует. Это подводит нас к главному герою.

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий «Бегущего по лезвию».

«Репликанты» — искусственно созданные люди — живут среди «настоящих» людей, хотя обычные люди относятся к ним презрительно и враждебно. Репликант новой модели Кей (Райан Гослинг) работает «бегущим по лезвию» в полиции Лос-Анджелеса, выслеживая и убивая репликантов-бунтарей. Он живёт с подругой Джой (Ана де Армас) — искусственным интеллектом, вовсе не имеющим тела и появляющимся в виде голографического призрака.

Одной из жертв Кея становится репликант-фермер Саппер Мортон (Дэйв Батиста); на его ферме Кей находит закопанные останки женщины-репликанта, умершей при родах 30 лет назад — это показывает, что репликанты все-таки могут размножаться естественным путем. Начальница Кея, лейтенант Джоши (Робин Райт), считает, что эта информация способна привести к войне между людьми и репликантами. Она приказывает Кею найти и убить ребёнка. Кей посещает штаб-квартиру мегакорпорации «Уоллес», главного производителя репликантов. Останки идентифицируют: это Рейчел, главная героиня первого фильма; Кей также узнает о её романтической связи с «бегущим по лезвию» Риком Декардом (Харрисон Форд), ныне пропавшим без вести. Глава корпорации, слепой Ниандер Уоллес (Джаред Лето) также заинтересован в поисках «чуда» — ребёнка, рождённого репликантом: если созданные Уоллесом репликанты бесплодны, то «чудо» может всё изменить. Уоллес посылает по следам Кея особого репликанта — Лав (Сильвия Хукс).

Единственная зацепка Кея — дата 6-10-21, вырезанная на дереве на ферме Мортона. Кея преследует воспоминание о спрятанной деревянной лошадке с той же самой датой — будто бы игрушке из его детства. Зная, что он репликант, Кей считает это воспоминание искусственным, в то время как Джой убеждает Кея в реальности. Перебирая записи в архиве, Кей узнает о паре рождённых в этот день близнецов — девочке и мальчике: девочка умерла, в то время как мальчик был отправлен в приют на руинах Сан-Диего. При посещении Кею не удается найти никаких документов, но он находит деревянную лошадку именно там, где она была спрятана в его воспоминаниях. Кей обращается к доктору Ане Стеллин (Карла Юри), юной разработчице искусственных воспоминаний, которая подтверждает, что воспоминание реально — это убеждает Кея в том, что он и есть исчезнувшее «чудо», сын Рейчел. Он сообщает лейтенанту Джоши, что приказ найти и убить ребёнка выполнен.

Джой нанимает для Кея проститутку Мариэтту (Маккензи Дэвис) и придает ей свой облик, чтобы Кей смог заняться с ней сексом.

После жесткого разговора Лав убивает лейтенанта Джоши, позволившей Кею бежать, и бросается на его поиски.

По остаточной радиоактивности на материале лошадки Кей находит место, где она была сделана — руины Лас-Вегаса: здесь он встречает человека, которого считает своим отцом — постаревшего Рика Декарда.

Визит Кея на руины Лас-Вегаса был отслежен: Лав со своими людьми является на руины, похищает Декарда, уничтожает Джой и оставляет раненого Кея умирать. Кея спасает Мариэтта и её друзья — члены движения за свободу репликантов. От их вождя Фрейсы (Хиам Аббасс) Кей узнает, что ребенком Декарда и Рейчел в действительности была девочка, а не мальчик, и что воспоминания Кея о лошадке не уникальны. Фрейса поручает Кею убить Декарда, чтобы никто не смог узнать о ребенке. Расставшись с иллюзией о собственной избранности, Кей решает, что настоящее дитя Декарда и Рейчел — Ана Стеллин, творец воспоминаний.

Декард отказывается сотрудничать с Уоллесом, который давит на него при помощи реинкарнации Рейчел, и тот приказывает отослать пленника за пределы Земли. Во время перевозки Декарда на конвой нападает Кей — в трудной для него схватке, получив тяжелые ранения, он убивает Лав и отвозит старика в офис Стеллин, на встречу с дочерью. По прибытии Кей отправляет Декарда к дочери, после чего ложится на заснеженные ступени здания, предположительно, умирая. В это время Декард встречается лицом к лицу со своей дочерью.

Джои: главный персонаж второй части

Джои имеет уникальные способности, которые отличают его от других репликантов. Он обладает наделенным сознанием и эмоциями, что делает его более человекоподобным. Это приводит к сложным этическим вопросам, так как Джои сталкивается с выбором между выполнением своей работа и защитой своей жизни.

Джои также сталкивается с тайной своего происхождения и пытается разгадать головоломку, которая связана с его родителями. Он отправляется в опасное и эмоционально напряженное путешествие, чтобы узнать правду о себе и своем прошлом.

Вторая часть фильма уделяет особое внимание внутреннему мире Джои, его борьбе с идентичностью и поиском истинного смысла жизни. Это делает его главным и наиболее интересным персонажем в фильме

Физический состав

Хотя пресс-кит для фильма явно определяет репликант как « генно-инженерное существо, полностью состоящее из органического вещества», физический состав самих репликантов не ясен. В преамбуле к фильму отмечается, что репликанты считаются результатом «продвинутой эволюции роботов ». В преамбуле также говорится, что репликанты были созданы генными инженерами. Персонажи упоминают, что у репликантов есть глаза и мозг, как у людей, и они, как видно, кровоточат при травмах. Единственный способ отличить репликант от человека — задать серию вопросов и проанализировать эмоциональные реакции, предполагая, что они могут быть полностью или почти полностью органическими. В фильме также показано, что по крайней мере определенные части тела репликанта сконструированы и собраны отдельно, как показано с Ганнибалом Чу, генным инженером, который специально создал репликантные глаза. В удаленной сцене заявлено, что Дж. Ф. Себастьян создал руки-репликанты вместе со своими собственными роботизированными игрушками.

В процессе создания репликанта их физические и умственные способности отдельно оцениваются по системе от A до C и назначаются для каждого репликанта с уровнем C, представляющим ниже нормальных человеческих способностей, уровень B равен нормальному человеку, а уровень A выше нормы. человеческие способности, последняя из которых ведет к сверхчеловеческой физической форме или интеллекту на уровне гения.

Мечтают ли андроиды об электрических овцах? упоминает биологические компоненты андроидов, но также ссылается на механические аспекты, которые обычно встречаются в других материалах, касающихся роботов. В нем говорится, что костный мозг можно проверить, чтобы доказать, принадлежит ли он человеку или репликанту.

В мае 2012 года Скотт подтвердил, что репликанты были биологическими по своей природе, и сравнил их с андроидами из серии Alien :

Рой Бэтти был развитым… Он не был двигателем. Если я разрежу его, металла не было, он вырос… и затем через двадцать лет вы получите первый законопроект, не принятый в Сенате, где они подали заявку на копирование животных, овец и коз, крупного рогатого скота и животных, и они отказался от этого, но если ты сможешь это сделать, то сможешь и люди. Если вы углубитесь в это и скажете: «Да, но если вы собираетесь вырастить человека, он начнет так хорошо, и я должен видеть его через все?» Я не хочу отвечать на этот вопрос, потому что он, конечно, знает… Эш в « Чужом» не имеет ничего общего с Роем Бэтти, потому что Рой Бэтти более гуманоид, а Эш более металлический.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Райан Гослинг Кей офицер LAPD Кей (KD6-3:7, сокращенно, K «Кей»)
Харрисон Форд Рик Декард Рик Декард (Бегущий по лезвию)
Ана де Армас Джой Джой
Сильвия Хукс Лав Лав
Робин Райт Джоши лейтенант Джоши
Джаред Лето Ниандер Уоллес Ниандер Уоллес
Маккензи Дэвис Мариетта Мариетта
Карла Юри Ана Стеллин доктор Ана Стеллин
Дэйв Батиста Саппер Мортон Саппер Мортон
Ленни Джеймс Коттон мистер Коттон
Бархад Абди Док Бэджер Док Бэджер
Дэвид Дастмалчян Коко Эксперт Коко
Хиам Аббасс Фрейса Фрейса
Вуд Харрис Нандес Нандес
Эдвард Джеймс Олмос Гафф Гафф
Лорен Пита (захват движения) и Шон Янг (реконструкция и озвучка) Рейчел Рейчел (Репликант)

Кем был ребенок Декарда и Рэйчел?

После смерти Рэйчел было решено, что ребенка нужно защищать, и подполье спрятало ее в «приюте» — потогонная в Сан-Диего где она могла сойти за настоящего человека. В то время как здесь произошел инцидент с лошадью — ребенка преследовали хулиганы и спрятали деревянную лошадь с датой своего рождения в заброшенной печи.

После этого она и некоторые заменяющие или приемные родители пытались забрать ее из мира, но из-за аутоиммунного дефицита (возможно, как результат ее до сих пор неслыханного происхождения) ей отказали в поездке и поместили на карантин в банк создания памяти за пределами города Лос-Анджелес пределы. Как и почему она оказалась здесь, — еще одна неясность в фильме, но, возможно, ее поместили туда как форму защиты. Тем не менее, к 2049 году она будет работать над всевозможными художественными воспоминаниями в качестве субподрядчика для корпорации Wallace Corporation под именем Ана Стеллин.

Страница 2: Уоллес против. Восстание репликантов

Ключевые даты выпуска

Бегущий по лезвию 2049 (2017)Дата релиза: 06 окт.2017 г.

1 2 3 4

Сценарист «Человек-муравей 3» шутит о задержке даты выхода с помощью фальшивого сценария

Об авторе

Пластмассовый мир победил

Создаётся впечатление, что за “стилистическими решениями” в виде этих самых длинных кадров скрывается неспособность сделать живой мир. Вспомните первого “Бегущего”. При отсутствии компьютерных технологий и возможности показать необозримые дистопические просторы удалось создать окружение, которое ощущается живым. Там по улицам рыщут беглецы из колоний, чистые и нечистые на руку копы, шлюхи, барыги, джоннимнемоники, нейромансеры и вообще всё, что полагается классике киберпанка. Мир “Бегущего 2049” напоминает выставку современного искусства. Автор отрёкся от нарратива и просто демонстрирует образы, которые пришли ему в голову, когда его Тесла внезапно сказала ему человеческим голосом: “мы не рабы, рабы немы”. Так как фразу “отрёкся от нарратива” можно истолковывать по-разному, следует объяснить, что здесь имеется в виду “не сумел связно рассказать историю”.

Почему? На это есть несколько причин. Если задаться целью нарисовать интенсивность действия в первом “Бегущем” в виде, скажем, линии осциллографа, эта линия будет напоминать сердечный ритм. Пауза — удар — пауза — удар, с естественным нарастанием ближе к концу. Ридли Скотт, прежде чем увязнуть в библейских метафорах, умел снимать кино, которое при желании можно смотреть как арт-хаус, а можно — как качественный боевик. Эстетика комикса — а все эти странные персонажи именно оттуда, из Трансметрополитена, журнала “Heavy Metal”, “Танкистки” — в нём была передана с таким мастерством, что тут же стала культовой. Точно так же, как двумя годами ранее (да-да, вот с такой частотой дедушка Ридли раньше выпускал совершенно исполинского масштаба фильмы) это произошло с Чужим, когда картины Гигера, интересные достаточно узкому кругу эстетов-извращенцев, стали достоянием всемирной культуры.

Интересный факт

Джаред Лето во время съёмок носил непрозрачные контактные линзы, чтобы не играть слепого, а реально быть им. Такой вот специфический способ вжиться в роль!

Композиция “Бегущего 2049” с сердечным ритмом не имеет ничего общего. Это кардиограмма трупа с редкими всплесками воспоминаний о том, каким когда-то было интересное кино. Вот такая символическая ирония, да. Возможно, кому-то стоило бы с ним сделать то же, что другой “народный умелец” сделал со “Звёздными Войнами”. А именно — повырезать все бесконечные блуждания коридорами, затяжные взгляды, пролёты камеры над просторами компьютерной графики и сделать фильм хоть немного более плотным с точки зрения истории. Подстроиться под ритм глаза, читающего комикс. Пауза — удар — пауза — удар. Сделать фильм человечным. Такая вот символическая ирония, да.

 Загрузка …

Интерпретация концовки: понимание событий

Фильм «Бегущий по лезвию 2049» представляет сложную головоломку, которую зритель должен разгадать. Концовка фильма оставляет много вопросов и сомнений, и каждый зритель может интерпретировать ее по-своему.

Одна из возможных интерпретаций концовки заключается в том, что главный герой, Кей, осознал свою истинную природу. Он понял, что сам является репликантом и только забыл о своем происхождении. Встреча с Рианнем прояснила ему все детали его прошлой жизни, и он понял, что он — репликант, созданный для выполнения особой миссии. Это открывает ему глаза на многое, и он более не может вести столь же беспечную жизнь, как прежде.

Другая интерпретация связана с внутренним поиском Кея. Весь фильм Кей стремится найти свое место в мире и разобраться в себе. В конце фильма он осознает, что его сила и свобода заключаются в принятии самого себя и своей судьбы.

Также можно считать, что концовка фильма оставляет много пространства для фантазии и рефлексии. Зритель сам может решить, что произошло дальше и какой выбор сделал Кей. Можно представить, что он продолжает свою жизнь и ищет своего истинного создателя, чтобы разобраться в своем прошлом и поставить точку. Такой подход позволяет зрителю самому закончить историю и сформировать ее собственное осмысление.

В концовке «Бегущего по лезвию 2049» есть много открытых вопросов, которые могут быть расширены и детализированы. Фильм оставляет пространство для фантазии и размышлений, что делает его еще более уникальным и интригующим для зрителя.

Вселенная фильма[править]

Далёкое не слишком радужное будущее, место действия — футуристический Лос-Анджелес. Ладно, сейчас уже не будущее, 2019 год прошёл, Ковидная эпоха ещё только начиналась, но фильм-то был снят в 1982… Земля загрязнена настолько, что люди массово переезжают в колонии. Для освоения колоний человечество открыло производство репликантов.

  • Репликанты  — это искусственно созданные люди. Фактически рабы, которых используют на разных тяжёлых (шахты, война) и унизительных работах. Репликанты неотличимы от людей биологически, а интеллектом и силой иногда даже превосходят среднего человека. Память репликанта «снимается» с реального человека, и поэтому зачастую репликант даже не знает, что он репликант. Однако, в силу того, что репликант создан искусственно, у него полностью отсутствует эмпатия. Из-за этого (и несоответствия воспоминаний репликанта его реальности), после нескольких лет жизни репликант осознаёт свою искусственность и поднимает бунт. Чтобы предотвратить мятежи, репликантов создают короткоживущими — продолжительность жизни репликантов последней модели Нексус-6 ограничена 4 годами. Единственный способ, которым можно выявить репликанта — сложный психологический тест Войт-Кампфа.
  • Тест Войт-Кампфа — серия вопросов и ответов на очень странные, неприятные или табуированные темы. В ходе вопросов следователь следит за несоответствием ответов и реакции организма (частота дыхания и сердцебиения, движения глаз) допрашиваемого. Точный механизм теста неизвестен (в сценарии говорится, что он связан с эмпатией), но тест позволяет с практической точностью отличать репликанта от человека, даже если сам репликант не знает о своём происхождении. Обычно для проведения теста требуется 20-30 вопросов, но новые модели Нексус-6 обнаруживаются только после сотни.
  • Тем не менее, некоторые репликанты всё-таки бунтуют и сбегают. Особенно крупным был бунт незадолго до событий фильма, из-за которого появился полный запрет на использование репликантов на Земле. Для поиска и уничтожения беглецов существуют специальные полицейские — так называемые Бегущие по лезвию (Blade Runners). Данный перевод является очень надмозговым, а оригинальное слово позаимствовано из книги про подпольного хирурга, торгующего лекарствами и медоборудованием, то есть скорее означает «Доставщик ножей». (Ридли Скотту просто понравился термин.)

Предыстория[править]

События фильма происходят в альтернативной истории (СССР не распался и исправно поставляет на международный рынок кибербалерин) спустя 30 лет после предыдущего фильма. За это время произошло несколько крупных восстаний репликантов, после чего производство репликантов было запрещено, а компания «Тайрелл» обанкротилась. Молодой магнат Ниандер Уоллес возродил загибающуюся индустрию производства пищи (методом выращивания белковых червей), а заодно выкупил остатки технологий «Тайрелл» и снова наладил производство репликантов. В отличие от старых моделей, которые биологически ничем не отличались от людей и могли быть обнаружены только весьма сложным тестом Войт-Кампфа, новые репликанты имеют серийный номер на глазном яблоке, послушнее и легче интегрируются в человеческое общество. Старые репликанты из тех, в которых не заложен ограниченный срок жизни, по прежнему выискиваются и «отправляются в отставку» при помощи таких же «Бегущих по лезвию», как и в первом фильме.

К фильму прилагаются три бесплатные короткометражки-приквела (одна из которых, «Блэкаут 2022», снята в стиле аниме), разъясняющие, как развивался сеттинг за 30 лет, прошедшие между первым и вторым фильмом.

Чего хочет Уоллес?

Главный «антагонист» «Бегущего по лезвию 2049» — это Ниандер Уоллес, промышленник с амбициями уровня Александра Македонского. После краха корпорации Тайрелла в 2020-х годах, после смерти ее создателя и запрета репликантов из-за Блэкаута Уоллес построил свою компанию и приобрел все патенты и права на продукцию Тайрелла. Создавая новое поколение, казалось бы, контролируемых репликантов, в 2036 году он смог заставить отменить ограничения и снова начать массовое их производство. Наряду с производством искусственных людей Уоллес помогает расширять внешнюю экспансию человеческого рода на девять отдельных планет.

В чем суть концовки

Финал второго фильма, как и оригинала, остается открытым. Кэй лежит на ступеньках и непонятно – выживет он или нет. Остается неразрешенным и конфликт Уоллеса и Сопротивления. Но для раскрытия смысла концовки Бегущего по лезвию ответы на эти вопросы не столь важны.

Как подтверждение этому – финальные действия Кэя. Как и Рой Батти, проявивший гуманизм по отношению к человеку, так и Кэй пожертвовал собой ради встречи отца с дочерью. Поступки Роя и Кэя доказывают, что репликант может быть более человечным, чем любой из людей.

Создание фильмов со смыслом – один из способов познания действительности. «Бегущий по лезвию» прекрасно справился с этой задачей, заставляя зрителя задуматься о самоопределении человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: