Обзор «бегущего по лезвию 2049». лучшая фантастика года? или десятилетия?

Ридли скотт готов снять сиквел "бегущего по лезвию 2049"

Краткое содержание

Проанализировать, в чем заключается в фильме Бегущий по лезвию смысл картины, будет гораздо проще после краткого описания показанного на экране. Но, чтобы понять суть происходящего в «Бегущем по лезвию 2049» сначала нужно вспомнить смысл сюжета оригинала.

I часть

Место действия – Лос-Анджелес. Время действия картины, снятой в 1982 году – 2019 год.

Ученым удалось создать искусственных людей – репликантов.

  • Их используют для тяжелых и рискованных работ.
  • Внешне репликанты ничем не отличаются от людей и иногда даже сами не знают, кем на самом деле являются.
  • Выявляют андроидов с помощью теста Войт-Кампфа.
  • Срок жизни искусственных людей ограничен 4 годами.
  • Некоторые из них периодически пытаются восстать. Для уничтожения взбунтовавшихся роботов создано специальное подразделение «бегущих по лезвию».

Один из «бегущих» – Рик Декард получает задание отыскать роботов последней модели, сбежавших из колонии. Четверо беглецов – Рой Батти, Леон, Зора и Прис прибывают на Землю.

Свое расследование Декард начинает с корпорации, изготавливающей репликантов. Во время проверки действия теста Войта-Кампфа для новых моделей выясняется, что секретарь президента корпорации Рэйчел – репликант, что является шоком для самой девушки.

Расследование приводит Декарда в стрип-клуб, где работает Зора. При попытке к бегству Рик убивает девушку.

Леон, пытаясь отомстить за смерть Зоры, нападает на Рика. Внезапно на помощь «бегущему» приходит сбежавшая из корпорации Рэйчел и убивает Леона.

Между Декардом и Рэйчел вспыхивают чувства, он не желает уничтожать девушку.

Декард находит Роя и Прис. Застрелив Прис, Рик вступает в схватку с Роем. Во время драки Декард едва не падает в пропасть, но Рой спасает его, вытащив на поверхность.

Последние кадры фильма показывают, как Декард и Рэйчел уезжают в Канаду. О том, сколько осталось жить Рэйчел – никому не известно.

II часть

Место действия – Земля. Время действия – 2049 год. Главный герой Кэй – репликант, работающий «бегущим по лезвию». В его функции входит поимка репликантов, нарушающих порядок.

Во время преследования одного из преступников он находит останки женщины-репликанта. Как выясняется, этой женщиной была Рэйчел.

После побега Декарт и Рэйчел связались с членами Сопротивления, организовавшими «блэкаут». Тотальное отключение электроэнергии привело к уничтожению базы данных репликантов.

Перед этими событиями Рэйчел родила девочку, но во время родов умерла. Чтобы защитить ребенка, чье рождение способно было перевернуть все представление об андроидах, Сопротивление долгое время прятало девочку.

На момент начала действия второго фильма взрослая дочь Рика и Рэйчел по имени Ана Стеллин работает в корпорации, создающей воспоминания для андроидов. Ее происхождение является для всех тайной.

Глава корпорации Уоллес мечтает о безграничной власти. Для этой цели ему нужно как можно больше послушных рабов-репликантов.

Благодаря находке Кэя, Уоллес узнает о способности роботов к деторождению. Это открывает перед ним безграничные возможности.

Кэя постоянно мучают воспоминания, заставляющие думать, что он сын Декарда. «Бегущий» отправляется на поиски своего отца.

По его пятам следует репликант-убийца Лав, посланная Уоллесом. Во время встречи «бегущего» с Риком Лав ранит Кэя и похищает Декарта.

Кэя спасают члены Сопротивления. От них юноша узнает о настоящем ребенке Рэйчел и Рика.

После отказа Декарта работать на Уоллеса, его высылают с Земли. Но Кэй нападает на конвой, перевозящий Декарта, убивает Лав, освобождает Рика.

Раненый Кэй довозит Декарта до офиса Стеллин. Обессиленный от ранений Кэй ложится на ступени здания.

В чем дело?

В BLADE RUNNER 2049 была создана новая порода репликантов, чтобы служить без бунта. К. (Райан Гослинг) — один из них, работающий в полиции Лос-Анджелеса в качестве «бегуна по лезвию». Во время обычной охоты на одну из старых, изменнических пород репликантов (Дэйв Баутиста), К. обнаруживает подсказки — зарытый в землю ящик и дату, вырезанную у основания мертвого дерева, — которые отправляют его на новый путь. миссия. Одна из улик — резная деревянная лошадь, которая приводит его к женщине (Карла Джури), которая создает воспоминания для репликантов. Оттуда К выслеживает бывшего бегуна по лезвию Рика Декарда (Харрисон Форд), который скрывается. Когда К. приближается к решению своей головоломки, могущественный создатель репликантов Ниандер Уоллес (Джаред Лето) и его суперсильная приспешница (Сильвия Хукс) пытаются его сбить.

«Бегущий по лезвию 2049» содержит два основных религиозно-философских подтекста:

Один — взятая из Ветхого Завета история о жертвенной «овечке» Рахиль и порожденном ей первом поколении колен израилевых. Другой — картезианская идея «мыслю, следовательно существую», которая развилась в целый клубок размышлений о том, что значит быть человеком. Достаточно ли для этого человеческого опыта, человеческого разума и человеческого самопожертвования, или здесь недостает какого-то еще элемента? Начальница Джо, «Мадам», утверждает, что у него, в отличие от человека, нет души. Впрочем, она сама не верит в ее существование даже у людей. Души в мире киберпанка не может быть ни у кого.

Ветхозаветные мотивы Рахиль и колена израилевы

Библейские отсылки — это общее место, почти правило хорошего тона для «умного» (или «псевдоумного») западного кино. Причем даже нет разницы, какой в них вкладывается смысл — богоборческий или про-религиозный. Всем, в общем-то, наплевать. Нередко возникает ощущение того, что они попадают на экран просто для приличия и ради приятного ощущения узнавания у зрителя. «Бегущие по лезвию» — не исключение, обе части полны библейских аллюзий.

Любопытно, что «Бегущие» ограничиваются почти только Ветхим Заветом, что придает картинам замечательный контраст: архаичные идеи на фоне киберпанкового мира. При этом в оригинальном романе Филипа Дика, который лег в основу фильмов, сильный упор, наоборот, сделан на Новый Завет. Согласно роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах», в мире будущего значительную роль играет культ Мерсера, воскрешающего и воскресшего пророка, дарящего надежду. Однако в фильмах и он, и его последователи совершенно игнорируются. Здесь нет своего Христа, но есть свои Иосиф, Рахиль и два колена израилевых.

Самая явственная отсылка дилогии — это имя Рэйчел, героини-репликанта, в которую в первой части влюбился Декард, и которая во второй части смогла дать потомство. «Рэйчел» — англоязычная форма иудейского имени Рахиль. Согласно Ветхому Завету, она была любимой женой библейского патриарха Иакова и породила два из двенадцати колен израилевых, то есть богоизбранного народа.

Рахиль родила двоих: Иосифа и Вениамина, причем умерла при родах последнего (как и Рэйчел из «Бегущего по Лезвию 2049»). Вильнев не стал повторять историю дословно, и здесь у Рахили-Рэйчел родились не сыновья, а дочь. Впрочем, как и в Библии, ее потомство обещает быть воинственным и бесстрашным.

Имя главного героя нового «Бегущего по Лезвию» на этом фоне выглядит как намек на продолжение истории Рэйчел. Изначально его зовут просто K («Key», буквально «Ключ»). Затем он сам вместе со своей возлюбленной выбирает имя Джо, то есть Джозеф (или Иосиф в библейской транскрипции). А именно Иосиф был первым сыном Рахили. Причем согласно Ветхому Завету он оказался изгнан собственными братьями, но умудрился дослужиться до визиря у египтян, извечных врагов и поработителей иудеев. Однако Иосиф не отвернулся от своего народа, вместо этого решив помочь ему.

Имя Рахиль, кстати, переводится как «овечка», и Рэйчел в фильмах действительно выступает как жертва на заклание. Впрочем, у Филипа Дика аналогии были иными: в его книге (которая, напомню, называется «Мечтают ли андроиды об электроовцах») Рэйчел сама бездушно убивает живую овцу Декарда, тем самым, доказывая, что не способна на эмпатию.

Уже в «Бегущем по Лезвию 2049» злодей фильма, Уоллес, явственно указывает на библейские отсылки Вильнева и Скотта. В момент встречи с Декардом он держит в руках череп Рэйчел и приводит то ли ветхозаветные строки, то ли их переложение поэта Уильяма Блейка. Иными словами, сам Ниандер Уоллес явно понимает всю иронию ситуации и всячески ее подчеркивает.

Имя «Ниандер Уоллес», кстати, тоже выглядит забавным — его созвучие с «неандертальцем» не случайно. Иоахимом Неандером звали проповедника и теолога, в честь которого названа долина Неандерталь, где как раз впервые нашли этого гоминида. Кстати, по иронии этот человеческий подвид был более хищным и во многом потерпел поражение в эволюционной гонке из-за того, что обладал худшим воображением, чем homo sapiens. Видимо, с эмпатией у них, как и у репликантов, тоже все обстояло не слишком хорошо.

Кроме того, в фильмах есть еще один слой более явных (и даже банальных) отсылок, которые хотя бы на интуитивном уровне считали почти все. Поэтому особо останавливаться на них не будем. Среди них и в прямом смысле дьявольская задумка Уоллеса стать Богом, создав собственную расу «ангелов», и голубь в руках (антагониста из первой части), и его стигматы как у Христа. Здесь же — ницшеанская идея о том, что человек — всего лишь мост между обезьяной и сверхчеловеком.

Приквелы для лучшего понимания грядущего фильма

В качестве промо к фильму на YouTube были выпущены три короткометражных приквела, рассказывающих о событиях, предшествующих истории в картине.

Первый из них, получивший название «2036: Возрождение Nexus», вышел в конце августа. Главную роль в нем исполнил Джаред Лето, который играет Ниандера Уоллеса, пытающегося снять запрет на производство и тиражирование репликантов. Подход к рекламе своего «товара» у него радикальный.

Второй приквел «2036: Некуда бежать» рассказывает про героя Дейва Батисты. Актер, пришедший из мира реслинга и смешанных единоборств, немного знакомит со своим персонажем, а также с правилами игры в мире будущего.

Третья короткометражка «Блэкаут 2022», снятая режиссером Синъитиро Ватанабэ в виде 15-минутного аниме, раскрывает подробности сокрушительного удара по финансовой системе мира, обрушивший фондовый рынок и уничтоживший глобальные хранилища данных.  

Стоит ли помимо них пересмотреть оригинал и освежить в памяти историю Рика Декарта перед походом в кинотеатр? Да, лишним не будет.

Нейроинтерфейс для слепых, который позволяет видеть «глазами» дронов

В «Бегущем по лезвию 2049» производством андроидов занимается межпланетарная корпорация под руководством слепого предпринимателя Ниандера Уоллеса. В одной из сцен помощница Уоллеса присоединяет к его голове небольшой прибор, и он начинает видеть с помощью миниатюрных летающих дронов, оснащенных камерой.

Хотя дроны Уоллеса выглядят фантастично – учитывая, что перемещаются по воздуху по не совсем понятному принципу, сам нейроинтерфейс кажется вполне реализуемой технологией.

Демонстрация эксперимента с нейроинтерфейсом, где парализованный человек смог почувствовать прикосновение к механической руке

Как только нейроинтерфейсы научатся транслировать видеосигнал с камеры – допустим, помещенной в глаз – прямо в мозг, появление таких устройств с приемом видео от дрона будет лишь делом времени.

Пластмассовый мир победил

Создаётся впечатление, что за “стилистическими решениями” в виде этих самых длинных кадров скрывается неспособность сделать живой мир. Вспомните первого “Бегущего”. При отсутствии компьютерных технологий и возможности показать необозримые дистопические просторы удалось создать окружение, которое ощущается живым. Там по улицам рыщут беглецы из колоний, чистые и нечистые на руку копы, шлюхи, барыги, джоннимнемоники, нейромансеры и вообще всё, что полагается классике киберпанка. Мир “Бегущего 2049” напоминает выставку современного искусства. Автор отрёкся от нарратива и просто демонстрирует образы, которые пришли ему в голову, когда его Тесла внезапно сказала ему человеческим голосом: “мы не рабы, рабы немы”. Так как фразу “отрёкся от нарратива” можно истолковывать по-разному, следует объяснить, что здесь имеется в виду “не сумел связно рассказать историю”.

Почему? На это есть несколько причин. Если задаться целью нарисовать интенсивность действия в первом “Бегущем” в виде, скажем, линии осциллографа, эта линия будет напоминать сердечный ритм. Пауза — удар — пауза — удар, с естественным нарастанием ближе к концу. Ридли Скотт, прежде чем увязнуть в библейских метафорах, умел снимать кино, которое при желании можно смотреть как арт-хаус, а можно — как качественный боевик. Эстетика комикса — а все эти странные персонажи именно оттуда, из Трансметрополитена, журнала “Heavy Metal”, “Танкистки” — в нём была передана с таким мастерством, что тут же стала культовой. Точно так же, как двумя годами ранее (да-да, вот с такой частотой дедушка Ридли раньше выпускал совершенно исполинского масштаба фильмы) это произошло с Чужим, когда картины Гигера, интересные достаточно узкому кругу эстетов-извращенцев, стали достоянием всемирной культуры.

Интересный факт

Джаред Лето во время съёмок носил непрозрачные контактные линзы, чтобы не играть слепого, а реально быть им. Такой вот специфический способ вжиться в роль!

Композиция “Бегущего 2049” с сердечным ритмом не имеет ничего общего. Это кардиограмма трупа с редкими всплесками воспоминаний о том, каким когда-то было интересное кино. Вот такая символическая ирония, да. Возможно, кому-то стоило бы с ним сделать то же, что другой “народный умелец” сделал со “Звёздными Войнами”. А именно — повырезать все бесконечные блуждания коридорами, затяжные взгляды, пролёты камеры над просторами компьютерной графики и сделать фильм хоть немного более плотным с точки зрения истории. Подстроиться под ритм глаза, читающего комикс. Пауза — удар — пауза — удар. Сделать фильм человечным. Такая вот символическая ирония, да.

 Загрузка …

Саундтрек – достойное наследие Vangelis

Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.

Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».

Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.

Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.

Поговорите со своими детьми о …

  • Семьи могут говорить оБегущий по лезвию 2049Насилие. Насколько это интенсивно? Это необходимо для рассказа или нет? Как это соотносится с тематикой фильма? Какое влияние на детей оказывает насилие в СМИ?

  • Как в фильме изображены секс и нагота? Это часть любящих, уважительных отношений? Родители, поговорите со своими детьми о своих ценностях в отношении секса.

  • Как этот фильм по сравнению с оригиналом? Что по-другому? Что похоже? Как выжил персонаж Декард? Как вы думаете, почему первый фильм стал таким знаковым?

  • Главный герой мечтает иметь душу, возможно, не чувствовать себя изгоем. Вы когда-нибудь чувствовали себя так? Как ты это поменял?

  • Каковы некоторые из тем этого фильма? В чем ценность жизни в этом мире?

Уличные и домашние голограммы

Довольно часто в фильмах о далеком и не очень будущем показывают трехмерные голограммы людей – будто некая технология удерживает свет определенным образом. Мир «Бегущего» – не исключение: гигантская трехмерная реклама на улицах постапокалиптического Лос-Анджелеса или сама Джой – все это голограммы. Но как они работают?

Свету нужно от чего-то отражаться, чтобы наши глаза могли его видеть. Некоторые стартапы, к примеру, очень мелко распыляют воду, на которую проецируют световое изображение, но особой популярности эта технология так и не снискала.

В мире «Бегущего», по всей видимости, голограммы работают по иному принципу, так как по квартире Кея не похоже, чтобы там что-то распыляли для появления Джой. Появляется она, однако, благодаря подвижным проекторам на потолке комнаты.

В фильме показана даже более радикальная технология, чем просто трехмерная голограмма: с помощью некоего «эманатора» в виде небольшого гаджета Джой получает возможность существовать отдельно от источников света. Если не рассматривать дополненную реальность, о правдоподобности технологии уже не может быть и речи – подобных разработок у человечества пока нет даже в теории.

Это хорошо?

Сиквел Дени Вильнева, созданный спустя 35 лет после культового оригинала, немного тяжелее по завораживающим визуальным эффектам, чем по эмоциям или глубоким темам, но он все же дает достойную пищу для размышлений. Лучшие фильмы Вильнева — Враг , Hitman , Пребытие -мастерски помещают персонажей в незнакомые или чуждые пространства и черпают из этого столкновения запоминающиеся идеи и чувства. ПокаБегущий по лезвию 2049не совсем достигает этого уровня, в нем все еще есть много сильных последовательностей, которые размышляют о том, что значит быть живым — или даже человеком.

Конечно, фильмы нравятся А.И. Искусственный интеллект а также Ее — не говоря уже об оригинале Бегущий по лезвию — исследовал чуть глубже, но в этом сиквеле много удивительных, провокационных моментов. Пространства и образы часто сталкиваются; городской пейзаж и гигантские голограммы или скульптуры, созданные людьми, кажутся одновременно бесчеловечными. Изображения дерева и воды также способствуют созданию более примитивных тем. Не говоря уже о том, что здорово снова увидеть Форда, и он находит новые уровни в своем старом персонаже. Чрезвычайная длина фильма немного утомляет, как и небольшой уклон в сторону более глупого, более обычного научно-фантастического повествования. А Лето отвлекает. Но этих недостатков немного, и в целом поездка стоит того.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, чтоБегущий по лезвию 2049долгожданное продолжение классической фантастики 1982 года. Бегущий по лезвию ,действие происходит через 30 лет после событий оригинала, и снова в главной роли Харрисон Форд (а также Райан Гослинг). Насилие является частым и сильным, с жестокими боями, огнестрельным оружием и стрельбой, ножевыми ранениями, авариями и взрывами, а также кровавыми ранами / брызгами крови. Женщины (некоторые люди, некоторые голограммы / скульптуры) показаны обнаженными — в основном груди и ягодиц — и показаны волосы на лобке мужчины. Подразумевается, что главный герой занимается сексом с проституткой, на которую наложена его подруга-голограмма. Секс-шумы слышны в районе красных фонарей, а неясные сексуальные образы просматриваются через матовое стекло. Ожидайте нескольких употреблений «f — k»; персонажи тоже время от времени пьют, но никогда не в избытке. Фильм не лишен недостатков, и он, безусловно, мог бы пойти немного глубже, но здесь достаточно продуманных, визуально завораживающих вещей, чтобы его действительно стоило посмотреть.

Похожие фильмы

  • «Дюна» (США, 2021): сопоставимое по красоте с «Бегущим по лезвию 2049» произведение Дени Вильнёва, основанное на одноимённом фантастическом романе;
  • «Эквилибриум» (США, 2002): отличная антиутопия про победу настоящих чувств в мире, где эмоции запрещены;
  • «Драйв» (США, 2011): молчаливый персонаж Райана Гослинга спасает девушку, противостоя безжалостной криминальной системе;
  • «Искусственный разум» (США, 2001): мальчик-робот (блистательно сыгранный молодым Хэйли Джоэл Осментом) ищет маму;
  • «Она» (США, 2013): писатель влюбляется в операционную систему;
  • «Я, робот» (США, Германия, 2004): фантастика о восстании роботов по мотивам одноимённого произведения Айзека Азимова.
  • «Лучше, чем люди» (Россия, 2018) сериал о девушке-андроиде, которая становится членом московской семьи.

И все-таки кто такой Кей?

Человек.
17.01%

Робот со сбившейся программой.
18.18%

Робот, который стал настоящим человеком.
64.81%

Проголосовало: 341

Автор статьи

Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!6Нет…

В чем суть концовки

Финал второго фильма, как и оригинала, остается открытым. Кэй лежит на ступеньках и непонятно – выживет он или нет. Остается неразрешенным и конфликт Уоллеса и Сопротивления. Но для раскрытия смысла концовки Бегущего по лезвию ответы на эти вопросы не столь важны.

Как подтверждение этому – финальные действия Кэя. Как и Рой Батти, проявивший гуманизм по отношению к человеку, так и Кэй пожертвовал собой ради встречи отца с дочерью. Поступки Роя и Кэя доказывают, что репликант может быть более человечным, чем любой из людей.

Создание фильмов со смыслом – один из способов познания действительности. «Бегущий по лезвию» прекрасно справился с этой задачей, заставляя зрителя задуматься о самоопределении человека.

Интересные факты:

Постановщик оригинального «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт выступил исполнительным продюсером этого фильма. Дени Вильнёв собирался пригласить на роль Ниландера Уоллеса Дэвида Боуи, но певец скончался ещё до начала производства. Харрисон Форд лично рекомендовал взять на роль офицера Кея Райана Гослинга. Эмили Блант отказалась от съёмок в этом фильме из-за беременности. Съёмки проходили в Венгрии. Дени Вильнёв — ярый противник работы на зелёном фоне, поэтому команда художника-постановщика Денниса Гасснера с нуля построила овеществлённый мир будущего. Декорации «Бегущего по лезвию 2049» заняли 9 павильонов ведущих венгерских студий Origo и Korda. Специально для фильма были созданы два автомобиля (спиннера) главного героя. Первый, с вертикально открывающимися дверями, мог разгоняться до 80 км/ч, второй поднимался в воздух на тросах или кране. Во время съёмок сцены драки Харрисон Форд случайно врезал Райану Гослингу по лицу и в качестве извинения пригласил актёра разделить с ним бутылку шотландского виски. Во время подготовки к роли Джаред Лето тесно общался с сотрудниками Фонда помощи слепым детям. При создании образа безжалостного миллионера актёр вдохновлялся поведением знакомых инвесторов и изобретателей из Кремниевой долины. Специально для съёмок был построен огромный бассейн глубиной от одного до пяти метров водоизмещением около 3800 кубометров. Несмотря на внушительную стоимость этого проекта, команда смогла неплохо сэкономить на перелёте до Мальты, где традиционно снимаются масштабные голливудские водные сцены. Ана де Армас (Джой) не возражала против обнажённых сцен, но категорически отказалась менять причёску. Во время съёмок актриса носила парик.

Искусственный интеллект для романтических отношений

Многие зрители и критики в своих отзывах на нового «Бегущего» сходятся в одном: одной из самых сильных сторон фильма оказалась любовная линия андроида Кея и голограммы с искусственным интеллектом в виде девушки по имени Джой (Joi, созвучно с «радость», «наслаждение» на английском языке).

Джой – довольно реалистичная технология сама по себе, так как является логическим продолжением идеи «умных» помощников. Если ИИ уже может распознавать человеческую речь и отвечать соответствующе, почему бы не адаптировать его для романтических отношений с пользователем?

Некоторые крупные компании уже сейчас наделяют своих «умных» помощников чертами живых людей, способных к якобы романтическим реакциям. Вот такой диалог у одного из редакторов Rusbase получился с помощником «Алиса» от «Яндекса» (ответы программы – слева):

В мире «Бегущего», по всей видимости, Джой занимает нишу между отношениями с реальными людьми и покупкой специализированных андроидов, так как является всего лишь голограммой. Кстати, о голограммах…

Причины посмотреть:

Продолжение великого неонуарного киберпанка «Бегущий по лезвию» (1982), созданное с большим уважением, от одного из самых влиятельных постановщиков современности Дени Вильнёва. Сиквел создан с большим уважением к оригиналу. Фильм включён в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера. Выдающийся ведущий каст, в который вошли обладатель «Оскара» Джаред Лето, номинанты на эту премию Райан Гослинг, Харрисон Форд, Эдвард Джеймс Олмос и Баркхад Абди, а также замечательные актрисы Робин Райт, Ана де Армас, Сильвия Хукс и многие другие. Из пяти номинаций на «Оскар» 2019 фильм получил две награды, одна из которых досталась оператору Роджеру Диккенсу, до этого 13 раз претендующему на премию, но оставшемуся без побед.

Визуальная составляющая – феноменальна

Визуально фильм роскошный. В реальность нарисованного художниками мира веришь, он красив и уродлив одновременно.

Оператору и художникам по декорациям удалось передать определенное настроение за счет цветовой гаммы, необычных ракурсов, огромного количества разных деталей в каждой локации. Это все вызывает глубокое чувство уважения к создателям. Им удалось расширить мир оригинала, сохранив при этом фирменную эстетику и атмосферу.

Визуальный оргазм.

Работа, достойная «Оскара». Если оператора Роджера Дикенса снова прокатят, ему в пору идти за советами к Ди Каприо. Ну, вы понимаете.

Не ждите много экшена, он подан дозировано, но всегда очень неожиданно и сочно. Правда, при бюджете в $185 млн ожидаешь большего. Но, можно сделать скидку, это психологический нуарный детектив-триллер, а не попсовый фантастический боевик. Любители экшена могут заскучать на сеансе.

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Изначально поднимается проблема общественного строя: антиутопия с изжившей себя моралью, перенаселение, искусственное создание людей, фальшивые чувства и жизнь. Пирамиды компании «Тайрелл как символ рабовладельчества, в котором хозяева жизни используют людей в качестве ресурсов для производства.

Ещё в первой части фильма затрагивался вопрос сущности Декарда (зрителям оставили возможность решить — репликант он или человек). В новом фильме ясно дают понять, что он всё же человек, который вынужден скрываться после того, как женщина-репликант родила от него, хотя ранее это считалось абсолютно невозможным. Огромный вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел сумела родить, учитывая её репликантство. Если в пером фильме репликанты создавались в виде жестяных банок, во второй части они имеют незаметные различия между человеком и машиной. Фанаты предполагают, что Рейчел была результатом эксперимента по созданию получеловека-полурепликанта. Можно сказать, она была единственной такой в своём роде.

Сам Кей по мере продвижения сюжета так же меняется. В начале он примерный полицейский, с отличной репутацией и результатами. Всё начинает трещать именно тогда, когда ему начинает казаться, что он сын Декарда и что его воспоминания реальны. Его полностью начинает поглощать эта идея, и он уже вовсе в ней не сомневается. Но вся его память — это лишь введённые в его программу воспоминания дочери Декарда — создательницы воспоминаний Анны.

Одна из главных сюжетных линий затрагивает тему любви. Кей живёт с Джо, искусственным интеллектом, создающий иллюзию настоящей счастливой жизни у своего клиента. Удивительно, но она вовсе не создаёт ощущения пустой и однобокой игрушки. Но остаётся открытым важный вопрос: по своей ли воле она так сильно заботится о Кее или в неё просто заложена программа? Её своеобразная смерть переживается Кеем тяжело. ведь именно любовь дарит ему силы для жизни; он считаёт Джо живой, и он любит её.

Обобщая, можно сказать, что фильм посвящен дмум темам сразу — любви и вере. Вторая часть даёт зрителям ответ на вопрос об отличии человека от репликанта. В 80-ых фильм спрашивал «Что значит—быть человеком?», а в 2017 новый фильм ответил: «Быть человеком —значит, чувствовать любовь и верить»

Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить

Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.

Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.

Фанаты могут быть спокойны, их порадуют прямым отсылками к оригиналу.

Картина невероятно многогранна.

Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.

Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.

Фильмы «Бегущий по Лезвию» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Частей

Первый фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года рассказывает историю полицейского детектива Рика Декарда, главной задачей которого является поиск и уничтожение искусственно созданных людей, называемых репликантами. Некая корпорация создала этих киборгов для выполнения самых сложных и тяжелых работ, однако часть искусственных людей покинули космическую станцию и обознавались на Земле. 

Есть две версии фильма: оригинальная театральная с хорошей концовкой и режиссерская версия с открытым финалом. Первый вариант провалился в прокате и был очень плохо воспринят критиками. Режиссерская же версия по многочисленным рецензиям была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории индустрии. 

В фильме основной упор делается на трудности распознавания репликантов следи настоящих людей. Специальные тесты и вопросы несколько облегчают задачу, но не дают стопроцентной гарантии. В связи с этим, герои истории постоянно испытывают муки совести и ощущают противоречия. 

Фильм вышел в 1982 году и на момент выхода провалился в прокате. Критики разгромили произведение, назвав его скучным, слишком медленным и растянутым. Однако чуть позже вышла режиссерская версия, которая получила премию «Хьюго» за лучшую постановку и стала по-настоящему культовой. 

Картина стала очень популярной среди любителей фантастики и в частности жанра киберпанка. Она стала основой для построения глобальной медиафраншизы, состоящей из комиксов, игр, фильмов, мультиков и многого другого. В 2017 году вышел сиквел оригинальной картины «Бегущий по лезвию 2049». Новый фильм также стал одним из самых ярких произведений своего времени, вызвал массу споров и противоречий. 

«Бегущий по Лезвию» (фильм 1982)

Полицейский Рик Декард является одним из самых лучших детективов города, который тем не менее успел изрядно надоесть руководству и коллегам. Однажды он получает задание по поиску и уничтожению группы киборгов, сбежавших с космической станции на Землю. Руководит повстанцами некий Рой Батти, цель которого остается загадкой. 

Полиция убеждена, что сбежавшие репликанты хотят встретиться со своим создателем – руководителем таинственной корпорации. Эта компания занимается проведением экспериментов с кибернетическим разумом и созданием искусственных людей для выполнения самой тяжелой работы. Декарду придется найти беглецов и во что бы то ни стало докопаться до истины. 

«Бегущий по Лезвию 2049» (фильм 2017)

Недалекое будущее. Мир населен одновременно настоящими людьми и репликантами, которые выполняют всю самую тяжелую и опасную работу. Полицейский по имени Кай выполняет функции надзирателя, удерживая репликантов под контролем.

Его задача – не допустить восстания или неповиновения в условиях нарастающего напряжения. Герой исправно выполнял свою функцию до тех пор, пока не узнал ужасающий секрет. Эта тайна ставит под угрозу само существования человечества как вида. 

Кей принимает решение разобраться в сложившейся ситуации. Для этого ему нужно отыскать Рика Декарда – бывшего полицейского, который некогда был причастен к тайнам мира репликантов. Но найти его оказывается непросто, так как Декард бесследно исчез много лет назад. 

Смотреть обязательно. И не только фанатам фильма 1982 года

«Бегущий по лезвию 2049» – это авторское, умное, масштабное, невероятно пронзительное кино об одиночестве, современных проблемах социализации, мироощущении. С потрясающим наркотическим визуальным рядом. И завораживающим и самым необыкновенным представлением Искусственного Интеллекта в кино.

Это один из лучших сиквелов, когда-либо выходивших.

Мы получили продолжение культового фильма, за которое не стыдно (ни создателям, ни зрителям).

Можно возмутится затянутости некоторых сцен и большому хронометражу (163 минуты!), но стоит ли? На протяжении всего повествования есть свой неповторимый шарм, от которого получаешь настоящее удовольствие. Сейчас уже никто не снимает подобные фильмы, да еще и с таким бюджетом.

Бесспорно лучший фантастический фильм последних лет. Браво, Вильнёв.

P.S. На финальных титрах зал хлопал. Редкое явление, неправда ли?

iPhones.ru

Без спойлеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: