Бладфест: все еще мечтаете очутиться в фильмах ужасов?

Страх и ненависть в лас-вегасе (1998) смысл и обзор фильма

Кто такой призрак с круглыми горящими глазами?

(Изображение предоставлено Netflix)

В начале The Haunting of Bly Manor мужской призрак с круглыми светящимися глазами кажется главным духовным присутствием в истории. Однако его единственная связь с Bly Manor — помощница по хозяйству Дэни Клейтон. 

В жизни духом был Эдмунд (Эдди), возлюбленный и жених Дани. Когда Дэни заканчивает отношения, он выходит из машины в смеси шока и гнева, и его сбивает грузовик. Характерные светящиеся глаза — это фары грузовика, отраженные в его круглых очках. 

После смерти Эдди Дэни терзает чувство вины и мучает видение его лица в зеркалах. Она явно думает, что получит какое-то закрытие, когда поместит его очки в огонь, но призрак задерживается: «Тогда это только ты и я. Хм? »

Кто рассказчик?

Акцент был чем-то вроде подарка — только один персонаж во всей истории имеет северный английский оттенок — поэтому неудивительно, что финал Haunting of Bly Manor показывает, что история пересказывается старой версией Джейми с Карлой Гуджино берет на себя роль Амелии Евы.

Стоит вернуться и пересмотреть первую серию, вооружившись этими знаниями

Теперь мы понимаем важность того, что старшая Джейми наполняет раковину и ванну в своем гостиничном номере — она ​​ищет отражение Дэни — и почему мужчина, которого мы теперь знаем как Оуэна, говорит: «Почему бы и нет?» когда она предлагает рассказать свою очень длинную историю о привидениях

В чем смысл имен Гонзо, Люси и Элис?

Фильм Гиллиама буквально нашпигован аллюзиями, реминисценциями и скрытыми цитатами, и имена персонажей — не исключение. «Гонзо» переводится с английского как «спятивший», «полоумный». Можно вспомнить и т.наз. «гонзо-журналистику»: саркастические и крайне субъективные репортажи, часто написанные от имени фриков в духе абсурда (кстати, Томпсон является крестным отцом гонзо-журналистики). Имя Люси отсылает к нас к культовой песне Леннона «Lucy in the Sky with Diamonds». Многие воспринимали название песни как зашифрованное упоминание наркотика ЛСД, хотя сам Леннон категорически отвергал такую трактовку. Ну, а Элис — это Алиса, попавшая не в волшебную страну, а в номер двух наркоманов, не уступающий волшебной стране в сюрреалистичности.

Закон права выбора соблюден…

Кстати, организатор фестиваля действовал по правилам — все происходило исключительно по доброй воле народа. Сначала он спросил гостей, хотят ли они возродить жанр? И только после абсолютного согласия толпы выпустил монстров. То есть закон соблюдается: люди сделали свой выбор. Да, они не совсем понимали, что их ждет, но это уже не имело значения.

Что, если бы люди сделали другой выбор? Смогут ли убийцы их разгромить? Возможно. Но дело в том, что люди слишком предсказуемы. Также болельщики. Люди, увлеченные идеей, просто не могли ответить иначе. И так во всем. Часто мы делаем выбор, даже не подозревая, что нас систематически к нему приводят. И в то же время мы абсолютно уверены, что они сделали это по своему разумению.

Этот обман и есть рабство, о котором многие до сих пор не подозревают. В нашем выборе мы руководствуемся рекламой, мнением грамотных специалистов, просто популярными людьми, навязанными в жизни стереотипами и так далее, поэтому очень часто мы делаем именно тот выбор, которого от нас ждут.

Кадр из фильма «Бладфест»

Объяснение антипотребительских тем и тем мужественности Бойцовского клуба

Один из Бойцовский клубнаиболее очевидные темы — это антипотребительство и его несовместимость с современным обществом. Это находится в авангарде истории фильма, и ряд монологов Тайлера посвящен именно этой теме. Однако это используется как прикрытие для более глубоких проблем Рассказчика, а Тайлер использует их как дымовую завесу, чтобы отвлечь его от собственного психического состояния. Бойцовский клубчашки Starbucks и подсознательные образы, использованные перед введением Тайлера, намекают на то, что потребительство несет ответственность за Рассказчика. создание образа Тайлера Дердена, хотя динамика между двумя персонажами свидетельствует о чем-то большем глубокий.

Создание Тайлера Рассказчиком представляет его борьбу с собственной мужественностью. Тайлер воплощает в себе все качества, которые Рассказчик хотел бы иметь, и, по-видимому, свободен от каких-либо запретов — то, с чем Рассказчик продолжает бороться после представления Тайлера. Об этом свидетельствует бессмысленное насилие и возможный терроризм, которые Тайлер вдохновляет других, и против этого протестует Рассказчик. Тайлер олицетворяет токсичную мужественность, маскирующуюся под истинную терапию, о чем свидетельствует его обращение с Марлой и то, как он физически проявляется перед Рассказчиком.

Истинный смысл окончания «Бойцовского клуба»

Идеи, стоящие за его окончанием, почти делают Бойцовский клуб идеальная история происхождения Джокера, но на самом деле он заканчивается гораздо более обнадеживающим тоном для безымянного Рассказчика. Застрелившись, он, по-видимому, отказывается от своей персоны Тайлера Дердена, выигрывая борьбу за контроль, в которой он не осознавал, что боролся все это время. Это позволяет ему присоединиться к Марле, поскольку они наблюдают за последствиями его поведения, что гораздо важнее, чем может показаться.

Бойцовский клубКонцовка подразумевает последствия для действий Рассказчика. Он смог изгнать Тайлера из своей головы, но только сильно поранив себя. Он взял себя в руки слишком поздно, и ущерб уже был нанесен, но вместо того, чтобы уклоняться от него, он смиряется с тем, чтобы наблюдать, как это разворачивается. Только когда он решает столкнуться со своими проблемами, он, кажется, обретает чувство покоя, даже если он не может по-настоящему разрешить действия, за которые он не знал, что несет ответственность. Бойцовский клуб.

Все, что мы знаем о приквеле X Pearl Ти Уэста

Об авторе

Почему Генри Вингрейв так далек?

Опять же, в этом нет ничего сверхъестественного. Генри просто поражен горем и чувством вины. 

У Генри был давний роман с Шарлоттой и, как оказалось, он отец Флоры. Когда Доминик в конце концов решает это (он «подсчитывает» и понимает, что Флора не родилась преждевременно, как всегда предполагалось), он говорит своему брату, что больше не будет частью жизни Флоры. Шарлотта также говорит ему, что отношения окончены. 

Когда Шарлотта и Доминик умирают в пути, и Генри берет на себя ответственность за детей, он не может столкнуться с Майлзом и Флорой. Вместо этого он предпочитает «жить» в своем офисе и пить, оставив заботу о детях персоналу Bly Manor. 

Немного о совпадениях и чипизации…

Финал меня удивил. Не в том смысле, что организатором был отец героя. Это, так сказать, лишь малая часть. Особенно меня удивили браслеты, которые благодаря каким-то порывам превратили простых людей в кровожадных безумцев. Итак, как раз сегодня я увидел видео о чипах, которые могут так действовать на людей.

Стечение обстоятельств? Я не верю в совпадения. Вчера я просто не обратил бы внимания на этот эпизод, сегодня он приобрел для меня совсем другой смысл. Это говорит о том, что нам нужна правильная информация, чтобы увидеть реальность и сделать правильные выводы.

О чипизации говорят уже более десятка лет, но сейчас это более чем реально. И несложно догадаться, что с нами будет, если мы позволим. Как предотвратить? Сначала я сказал, что есть закон выбора. Это не закон общества, это закон Вселенной. Просто сделайте выбор, скажите, что не хотите, и ваше мнение учтут. Другое дело, что специально созданы условия, в которых отказаться будет просто невозможно. Но это уже другая история…

Кадр из фильма «Бладфест»

Еще немного о черных комедиях

Повторюсь немного, но мышление будет другим. Bloodfest — это не совсем ужасы, это черная комедия. Но эти комедии мне нравятся гораздо меньше, чем более серьезные ужасы. Почему? Дело в том, что под видом юмора смерть и убийство воспринимаются как бессмысленные, ненастоящие. Таким образом очищается та самая линия, которая не позволяет человеку совершать преступления.

Да, герои вроде бы убивают разнообразную нечисть, но делают это с таким безумным ликованием на лицах, что уже не отличаются от маньяков. К тому же здесь родители сходят с ума, их дети убивают других людей, и им это не грустно. И я уверен, что в этой комедии, так сказать, скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Кадр из фильма «Бладфест»

Короткое описание фильма

К фильмам
ужасов Декса пристрастила его мама. Когда он был еще маленьким, ее убил на
собственной кухне мужчина в маске. А потом того застрелил отец Декса. Отец
нашего героя психолог и это был его пациент. Тому снесло крышу как раз из-за
фильмов ужасов.

Прошли годы, Декс уже вырос, но не перестал любить фильмы ужасов. Более того, он стал пламенным поклонником жанра. В аккурат в ближайшие дни для таких как он проводится фестиваль, организаторы которого пообещали участникам много страшных сюрпризов.

Как раз против этого фестиваля отец Декса и устраивает акцию протеста. И он уверен, что сын его поддержит. А раз так, значит, билет на Бладфест ему не нужен. После этого рвет приглашение на праздник на глазах у сына. Декс дико расстроен. Как так, он не сможет попасть на мероприятие, о котором так давно мечтал. Ведь там будут не только точные декорации из фильмов, но и актеры, которые играли роли в любимом кино.

Кадр из фильма «Бладфест»

Друзья Декса
советуют ему обратиться к знакомой. Эшли недавно снялась в фильме ужасов и наверняка
приглашена на фестиваль. Девица помогает нашему герою попасть на вечеринку,
только вот праздник уже с первых минут оборачивается разочарованием. Декс
встречает актера, сыгравшего злодея в его любимом фильме. Но оказывается, что
сам актер ненавидит ужастики, его тошнит от вида крови и вообще кто смотрит такое
дурацкое кино.

А потом
началось нечто невообразимое. Организатор фестиваля заявил, что фильмы ужасов,
которые раньше пугали, сегодня стали слишком доступны и утратили свое основное
предназначение. Но сегодня гости помогут возродить жанр. После радостных криков
в толпу участников тут же ринулись люди в масках свиней с бензопилами в руках и
начали убивать направо и налево.

Напоследок организатор заявил, что выжить смогут те, кто будет следовать правилам, заданным самим жанром. Остальные, увы, погибнут. И теперь Дексу, Сэи и Криллу нужно выбраться за пределы этого страшного места. Но как это сделать, если забор находится под напряжением, ворота наглухо закрыты, а по площади разгуливают убийцы?

Кадр из фильма «Бладфест»

Почему в поместье Блай так много призраков?

Все из-за одного духа — Виолы Ллойд. Владелец поместья Блай в 17 веке, она заболела смертельным заболеванием легких. Священник прочитал ее последние обряды, но ей все же удалось прожить еще шесть лет — и ее убила не болезнь. Это ее младшая сестра Пердита убила ее из мести за годы пощечин и колкостей. 

Виола продолжала жить в поместье Блай как призрак и жестоко отомстила Пердите, когда ее сестра попыталась открыть сундук с одеждой и драгоценностями, которые она завещала своей дочери. Когда семья покинула поместье, Виола осталась, постепенно теряя память о том, кем она была.

Другие призраки — это люди, убитые Виолой во время ее регулярных блужданий по дому.

Что происходит в финале Бойцовского клуба

В годы после Бойцовский клубфинальный поворот, он был воссоздан и повторно используется для ряда историй, и это потому, что это одновременно наводит на размышления и символизирует гораздо более глубокие темы. Однако, Бойцовский клубКонцовка относительно внезапна — узнав, что Тайлер существует только в его голове, Рассказчик стреляет в себя, а затем стоит со своей девушкой Марлой и наблюдает за уничтожением города. горизонт. У этой сцены есть несколько значений, но одно из самых больших заключается в том, что после Бойцовский клубКак ни странно, главного героя нельзя считать надежным рассказчиком.

Как и большинство Бойцовский клуб произошло совсем не так, как сказал Рассказчик, концовка становится еще более двусмысленной. Однако, если принять за чистую монету, это показывает, что Рассказчик, наконец, свободен от Тайлер Дерден Брэда Питта, но что он не может остановить план Project Mayhem, поэтому просто наблюдает, как он разворачивается. Последствия этого заключаются в том, что другие группы Project Mayhem по всему миру, скорее всего, добьются успеха. в своей миссии, нанося серьезный удар по потребительскому обществу, против которого восстал Тайлер. против.

Концовку легко понять неправильно, так как все, что было до нее, уже поставлено под сомнение. Однако разрушение зданий, за которым Рассказчик наблюдает вместе с Марлой, похоже, действительно разворачивается, и Бойцовский клубГлавный герой, кажется, полностью восстановил контроль над собой. Это означает, что Бойцовский клубКонцовку следует считать свободной от циничного взгляда, который ее поворот бросает на большинство событий фильма.

Какая книга послужила литературной основой фильма?

Фильм Гиллиама основан на романе шестидесятника, журналиста и бывшего наркомана  Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (1971) и очень точно воспроизводит практически все описанные в нем происшествия.

Любопытно, что  роман основан на подлинных событиях, а главных героев —  журналиста Рауля Дюка и его приятеля, адвоката Гонзо — Томпсон списал с себя и своего друга по имени Оскар Зета Акоста, мексиканца по национальности. Томпсон  сумел избавиться от своих наркотических пристрастий, написал несколько книг и застрелился в 2005 г. в возрасте 67 лет. Акоста пропал без вести в 1974 г.

Какую роль играют в фильме наркотики?

Едва ли не с первого кадра по последний герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» или употребляют наркотики, или говорят о них, или отходят от последствий употребления. Но было бы странно рассматривать шедевр Гиллиама как наглядное пособие по разным видам наркотических веществ или агитку-предупреждение в духе плакатов «Скажи наркотикам нет!». «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — фильм не об изменяющих сознание средствах, хотя поначалу может показаться иначе.

Тему наркотиков в фильме можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, это примета времени, настолько яркая черта 1960-х и начала 1970-х, что без нее сложно было обойтись, рассказывая о той эпохе. Во-вторых, это метафора. Не случайно в фильме постоянно напоминают о войне во Вьетнаме: правительство США, ввязываясь в эту войну, было так же одурманено величием и ролью сверхдержавы, как Дюк и Гонзо — мескалином, эфиром и всем,  что они принимали. И так же, как любая наркотическая эйфория заканчивается тягостным пробуждением, воинственный угар закончился поражением и кризисом.

Но самый глубокий уровень  темы наркотиков связан с главной идеей фильма, а именно попыткой понять, что стояло за молодежным бунтом 1960-х, за расцветом рока и субкультур.

В чем смысл фильма?

О бурных 1960-х снято немало, но Гиллиам, как всегда, демонстрирует оригинальное и глубокое понимание проблемы. Ключом к точке зрения режиссера служат финальные размышления Люка о сути субкультуры 1960-х как к стремлении найти кого-то или что-то, что позволит увидеть свет в конце туннеля. Речь идет не только о разочаровании в политике правительства или в американском обществе: первым пунктом повестки дня был духовный, экзистенциальный кризис, связанный с утратой смысла жизни. И здесь нельзя не вспомнить столь любимого Гиллиамом Достоевского, в свое время проницательно заметившего, что жизнь без веры (читай — без цели и идеалов) теряет смысл, а когда Бога нет, то все позволено.

Поиском идеалов, целей и смысла бытия занимались все контркультурные течения 1960-х. Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью; кто-то уезжал за экзотической мудростью в индийские ашрамы; а кто-то, как герои фильма, пошел по пути расширения сознания с помощью веществ. Но прием наркотиков не был самоцелью, а лишь способом обретения духовной свободы, полного раскрепощения в мире, где вместо икон — портреты кинозвезд.

11 фактов о фильме «Бладфест»

28 апреля 2019

В российский прокат вышел фильм «Бладфест» (он же «Кровавый фестиваль») от режиссёра-новичка Оуэна Эгертона. Синемафия в своей традиционной рубрике рассказывает о картине.

Как-то так вышло, что в детстве у юного фаната фильмов ужасов — Дакса — произошли страшные события: маньяк проник в дом и, прямо во время семейного просмотра очередного хоррора, убил его мать. Несмотря на произошедшее, Дакс посмотрел сотни фильмов ужасов и собрал вокруг себя компанию по интересам. Все они мечтают об одном — попасть на известнейший фестиваль ужасов. И, когда они там окажутся, только их подкованность и любовь к хоррорам помогут выжить, ведь организаторы подготовили нечто действительно опасное и кровавое.

1.

Разрабатывая проект, создатели видели его веб-сериалом, но в итоге от этой идеи отказались и сняли полнометражный фильм за 1,2 миллиона долларов. Что, кстати, весьма бюджетно, ведь, например, «Последние девушки», выступающие в этом же жанре (и даже поджанре), стоили 4,5 миллиона.

2.

2018 стал годом фестивалей ужасов в кино. Весной вышел «Бладфест» (опоздавший к нам на год), а осенью «Хэллфест». Объединяет их, конечно, карнавал ужасов, только вот подходы к историям совсем разные. Если первый заходит на поле мета-хорроров, иронизируя и шутя, то второй предлагал серьезную атмосферу.

3.

Режиссер, сценарист, актёр — всё это про Оуэна Эгертона. Примечательно, что играет Эгертон организатора фестиваля и режиссёра всех ужасов главных героев, именно его персонаж устраивает кровавую баню, чтобы сделать хорроры великими снова. Ещё одна шутка в копилку мета-юмора.

4.

Кстати, о хороших актёрах: самым простым актёром для съёмок Эгертон посчитал себя, потому что он никогда не задавал вопросы и всегда был послушным.

Оуэн Эгертон

5.

«Бладфест» очень поп-культурный — проговариваются или показываются отсылки к большому количеству культовых лент (даже название заимствовано), среди которых «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Семь». Ну и да, «Рапунцель: Запутанная история», чего уж тут.

6.

Внезапно, без всякой рекламы, на стриминговых сервисах появился фильм Mercy Black. Оуэн Эгертон вновь снял хоррор, теперь для студии Blumhouse, а этот дом, как мы знаем, любит развивать ремесленный талант новых постановщиков, потому ждите новых историй.

8.

«Хижина в лесу» встречает «Убойные каникулы» — самое точное определение фильму, со скидкой на бюджет и профессионализм участников производства картины. Ломать жанровые устои с юмором становится мейнстримом, хорошо ли это?

9.

На вопрос о том, что же пугает самих актёров, они перечисляли стандартные страхи вроде клоунов, акул, темноты, пока очередь не дошла до Барбары Дункельман, которая, испугавшись, что её страхи используют против неё же, рассказала о том, как безумно боится денег, милых котят, крутых машин и отличных домов. Если она думает, будто такие страхи против неё не использовать, что ж, пожелаем ей удачи!

Барбара Дункельман

10.

Идея показать такой фестиваль появилась у Эгертона во время работы с Alamo Drafthouse Cinema. Эта сеть кинотеатров могла себе позволить создавать уникальные условия для просмотра фильма. Например, зрителей отправляли смотреть «Челюсти» на плаву (само по себе добавляет атмосферы, да?), а где-то на глубине своего момента ждали нанятые аквалангисты, которые появлялись в нужное время, щекоча пятки и нервы зрителям. Режиссёру пришло в голову сделать более жестокую версию такого эксперимента и смешать это с чем-то вроде «Первому игроку приготовиться», где знания персонажей фильмов ужасов и всяких мелочей сюжетов помогало бы выживать.

«Челюсти» на воде от Alamo Drafthouse Cinema

11.

Режиссёр любит фильмы ужасов и даже может объяснить, почему ему так нравится делиться этими историями: «Я верю в то, что мы, люди, всегда рассказывали друг другу страшные истории. Потому что так мы примиряемся с тем фактом, что мы смертные и мы умрем. Я помню, как в детстве смотрел фильмы ужасов, видел Майкла Мейерса или Джейсона и думал, что независимо от того, как быстро ты бежишь, он встанет перед тобой и убьет тебя. Мне нравится, что мы можем смеяться над своей собственной смертностью и смириться с этим фактом».

В чем смысл образов Гонзо и Люка?

Приключения главных героев фильма служат прекрасной иллюстрацией к тому, чем оборачивается в реальности та самая абсолютная свобода, когда дозволено все. При этом Гиллиам счастливо избежал примитивной назидательности: если бы в финале одурманенных приятелей арестовали и посадили, философская составляющая фильма свелась бы к нулю. Но страшные копы, охотящиеся за Люком и Гонзо, существуют лишь в их сознании, в реальности же все прозаично: они никому не нужны, их никто не преследует, все проблемы они создают себе сами.

В начале фильма оба героя — при всем их своеобразии — вызывают некоторую симпатию, а их похождения — веселый смех. Но чем дальше, тем слабее становится симпатия и сильнее — брезгливое недоумение. И если эпизод с горничной Элис еще можно рассматривать как глупую шутку, то сцена с оскорблением и запугиванием беззащитной официантки в кафе глубоко отвратительна и говорит о полной деградации Гонзо (да и Люка тоже).

Однако дело  не в страхе и ненависти: Гиллиам отчетливо показывает, что абсолютная свобода, о которой так мечтали неформалы 1960-х, заводит даже не в бездну, а в тупик.

Rooster Teeth’s first attempt at horror gets meta.

Audra Schroeder

Streaming

Posted on Mar 11, 2018   Updated on May 21, 2021, 10:07 pm CDT

Rooster Teeth’s Blood Fest is a tribute to horror movies, and it’s hoping you get the references.

Directed by and starring Owen Egerton, Blood Fest, which debuted at SXSW on Friday, is for the horror heads, those who know all the conventions of the genre, who obsess over films and directors. In Blood Fest, that is embodied by three friends: Dax (Robbie Kay), Sam (Seychelle Gabriel), and Krill (Jacob Batalon). Dax has had an obsession with horror since his mother was murdered on Halloween night by one of his father’s deranged patients. He’s secured tickets to Blood Fest, the horror festival at the heart of Blood Fest, but his dad (Tate Donovan) forbids him from going, citing horror’s negative influence.  

Egerton tells the Daily Dot that he got inspiration from Ernest Cline’s book Ready Player One, in regards to how to shape the world of Blood Fest and the horror tropes we’ve become accustomed to. “What a great use of finding the rules, or putting worth in knowledge that they have, that is trivial,” he says. “My son, who is 8 years old, knows how to kill a zombie. He hasn’t seen any George Romero movies, he hasn’t seen any zombie movies, but that’s now become a cultural rule. We understand that.”

Owen Egerton

Rooster Teeth

Understanding the rules of horror is the framing device of Blood Fest. Once Dax, Sam, and Krill arrive at the festival, things quickly start to go wrong, as it’s revealed ringmaster Anthony Walsh (Egerton) is filming his own horror movie and murdering the attendees for content. There is a video game aspect to the film, as the gang visits different “levels” of the festival and beats different horror characters: zombies, vampires, and clowns. To make the film even more meta, the star of fake horror franchise The Arborist is in attendance (he kills people with landscaping equipment and trees), and at one point he has to face someone playing him.

Back in August, when the movie was filming in Austin, cast and crew gathered to film a scene involving a massive truck and a vampire confrontation. Before the scene, Batalon, who previously appeared in Spider-Man: Homecoming, admitted he doesn’t have an easy time with horror movies: “I love being scared, but I hate watching scary movies.” Kay leans more toward horror-comedies like Shaun of the Dead and sees a parallel with Blood Fest. Gabriel, who’s a standout as the take-charge Sam, cites Alien as her favorite horror movie.

Blood Fest is the third original film for Rooster Teeth—following up Lazer Team and its sequel—and its first attempt at horror. The references are a little ham-fisted. Blood Fest throws a lot at you. Donovan is a bit stiff as Dax’s dad, and the backstory for why his father is so hellbent on him not attending Blood Fest is not really addressed; we see that Dax’s mother was murdered in front of him as a child, but we don’t know why exactly their relationship is so strained. Or how his father, a psychiatrist, was able to use his patients as part of Blood Fest without an ethics violation. Or Walsh’s motivation for making this movie.

But perhaps it’s best to not think too hard. What Blood Fest lacks in plot it makes up for with a run of fun ways to kill someone. There’s a Zachary Levi cameo and a Tangled joke. Nick Rutherford stars as a pretentious, vaping director named Lenjamin who falls victim to Blood Fest and whose reanimation is pitch-perfect. You have to follow the rules of horror films to escape the horror film, and while Blood Fest gets a little lost along the way, its love of the genre—and satire of it—will speak to the obsessives.   

Share this article

*First Published: Mar 11, 2018, 4:09 pm CDT

Ужас, который всегда с тобой

Почему люди смотрят фильмы ужасов? На эту тему написана уйма статей, а вот чтоб ее отрефлексировали в игровом кино — такого что-то не припомню. Клише жанра обыгрывались постоянно («Крик», «Последние девушки» и т. д.). И на этом все. «Бладфест» — первый хоррор, который пытается анализировать хорроры…

Неизбежность смерти

По сюжету, фанат фильмов ужасов Дэкс (Робби Кей) мечтает попасть на самую крутую тусовку единомьшшенников — Бладфест. Его отец (Тэйт Донован) против планов сына, но тот, презрев родительский запрет, все равно отправляется в компании друзей (Сейшелл Гэбриел и Джейкоб Баталон) на фестиваль.

Только по прибытии на место герои обнаруживают: папа Дэкса предостерегал не зря. Устроитель шоу, культовый режиссер Энтони Уолш (Оуэн Эгертон) спятил и вместо того, чтобы пугать посетителей монстрами из папье-маше и тематическими аттракционами, собрал толпу реальных психов и чудовищ, чтобы убить всех гостей по-настоящему — и с помощью скрытых камер снять величайший хоррор в истории!

Если в «Крике» намекалось, что выживут лишь те, кто знает штампы жанра, здесь персонажи быстро приходят к выводу, что этого мало. Только поняв саму суть фильмов ужасов и мотивацию злодеев, они смогут избежать ловушек и спастись. Так, в картине есть сцена, где актер, исполнитель роли маньяка, встретив его прототип, использует знание психологии персонажа, дабы избежать гибели.

Но как только зрители решают, что поняли, как все будет дальше, их ждет сюрприз. Ближе к концу «Бладфест» закладывает неожиданный сюжетный поворот. Который обращает черную комедию о правилах выживания в фильме ужасов в гротескную притчу о том, почему человек имеет смелость жить, зная о неизбежности смерти…

Для любителей жанра

Оуэн Эгертон, не только исполнивший роль шоумена-психопата, но и поставивший фильм, проделал впечатляющую работу. Он ловко вставил рассуждения о любимом жанре в действие ленты. При этом не забыл о фабульной занимательности: Дэкс и Ко только и успевают отбиваться от зомби, вампиров и маньяков, по ходу дела потчуя нас забавными отсылками к классике хоррора.

Другое дело, что, как энтузиаст своего дела, режиссер все время заигрывается и теряет чувство меры. Он часто выходит за пределы хорошего вкуса ради эффектного кадра или внезапного поворота событий. Его резко мотает от чистой комедии к психодраме, а более-менее реалистичное действие а-ля классический слэшер приобретает вдруг крутой уклон в фантасмагорию в духе «Хижины в лесу».

В любом случае, «Бладфест» — большое событие в истории жанра ужасов. И его не стоит пропускать тем, кто считает себя серьезными любителями хоррора. Хотя как кино вообще, по гамбургскому счету, фильм излишне переусложнен по форме и слишком простоват по содержанию. И сильно смахивает на амбициозного провинциала, изо всех сил пытающегося выглядеть «столичной штучкой».

Зачем я смотрю фильмы ужасов?

Первый
вопрос — зачем люди смотрят фильмы ужасов. На эту тему существует масса теорий.
В основном они гласят, что люди хотят увидеть то, чего в жизни с ними случиться
не может. Люди попросту хотят испугаться, понимая, что все это понарошку. Не
знаю, у кого как, я расскажу о себе.

Лично я
всегда недолюбливала триллеры про маньяков. Я люблю не столько ужасы в чистом
виде, сколько мистику, ибо в раннего возраста интересовалась потусторонним. А
обычные убийцы к этой категории совершенно не относятся. Меня больше
прикалывают демоны, ведьмы, потусторонние миры и иже с ними.

Да, изначально меня это вроде бы пугало, но я всегда смотрела кино, чтобы получить информацию, а не тупа напугаться. Потому давно рассматриваю ужасы как предмет, требующий изучения. И тупое кровопролитие меня реально бесит.

Если же в фильме есть хоть какой-то смысл, я готова выдержать и наркоманский бред «Мэнди» и третьесортность «5G зомби». Это из последних. Увы, по-настоящему мистические фильмы снимают слишком редко, потому иногда приходится смотреть всякую хрень и искать в ней что-то ценное для себя.

Но опять-таки, я скорее ценительница жанра, но не его фанатка. И я точно не собираюсь посещать такие вот мероприятия. Я вообще стараюсь избегать толпы, по той простой причине, что толпа — это неуправляемая масса, способная на что угодно. Точнее, она как раз вполне управляемая, как стадо баранов. Куда пастух погонит, туда оно и побежит, сметая при этом все на своем пути.

Кадр из фильма «Бладфест»

Что они будут делать весь фильм?

Но вернемся к нашим баранам. О том, что все посетители фестиваля будут убиты, стало известно к 20-й минуте фильма, когда до конца оставалось еще более часа экранного времени. Кто знает, что будет все это время? Судя по всему, наши герои попытаются выбраться. Кстати, к Дексу, Сэму и Крилу присоединились та же девушка Эшли и режиссер Ленджамин Кейн, с которыми она снималась. При этом им придется соблюдать правила жанра. Например, не делить.

Следует отметить, что мероприятие было организовано на правильном уровне. За участниками следят многочисленные камеры, даже звонки в полицию перехватывают операторы. Но сам органайзер конечно шустрый. По его словам, когда человек знает, что умрет, он чувствует отчаяние и может отказаться от борьбы. Но если он знает, что может выйти из этого, приняв правильные решения, если он заглянет внутрь себя и обнаружит там скрытую силу, он получит мотивацию. И он абсолютно прав, в любом деле нам не хватает мотивации.

Кадр из фильма «Бладфест»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: