DCU нужно сосредоточиться на создании собственного Супермена
Супермен: Наследие — первый фильм DCU, поэтому невероятно важно, чтобы он имел успех у зрителей. Это создаёт новую кинематографическую вселенную, и многое зависит от того, будут ли люди вкладываться в Супермена Дэвида Коренсвета
Многие до сих пор не смирились с уходом Кавилла, и любые новости о его возвращении только заставят зрителей вспомнить его и сделают их менее склонными тяготеть к версии Коренсвета. Возможно, было бы несправедливо, что Супермен Кавилла не получил заслуженного закрытия, но DC нужно двигаться дальше, чтобы люди больше заинтриговались DCU.
Кроме того, Супермен: Наследие задаст тон DCU. Если фильм окажется успешным, зрители заинтересуются этой вселенной и с нетерпением ждут таких проектов, как Бэтмен: Отважный и смелый и Супергёрл: Женщина завтрашнего дня. Если это провалится, то DC, возможно, придется снова вернуться к чертежной доске
DC необходимо сосредоточить все свое внимание на своих новых героях, а не на возвращении старых персонажей
Вопросы и ответы: Что еще стоит знать?
1. Вернется ли Супермен Генри Кавилла в DCU? Хотя существуют сомнения относительно возвращения Кавилла, особенно после того, как Джеймс Ганн стал руководителем, возможность все же остается. Поклонники надеются, что успех предложенного фильма “Красный сын” может проложить путь для возвращения Кавилла в роли Супермена в какой-то мере.
2. Каково значение “Супермена: Красного сына”? “Супермен: Красный сын” – это уникальное исследование альтернативной версии Супермена, основанное на действиях в Советском Союзе. Он вызывает сомнения в традиционных представлениях о героизме, подчеркивая влияние воспитания и идеологии на культового персонажа.
3. Кто такой Мэтью Вон? Мэтью Вон – известный режиссер, известный фильмами, такими как “X-Men: Первый класс”, “Тренировочный день” и “Королевские агенты”. Его опыт в жанре супергероев и способность сочетать действие, юмор и историю делают его крепким кандидатом на руководство предложенным фильмом “Красный сын”.
4. Что еще происходит в DCU? Вместе с основной линией времен DCU, Джеймс Ганн объявил о разработке проектов Elseworlds. Эти проекты исследуют альтернативные версии знакомых персонажей, предоставляя режиссерам творческую свободу для рассказа уникальных историй вне основной континуитета.
Как Генри Кавилл может вернуться в еще один фильм о Супермене
Когда Супермен Кавилла вернулся в Черном Адаме, зрители были в восторге, увидев, что актер повторил свою роль в DCEU. Кавилл поделился видео со всем миром, в котором рассказал всем, что он рад вернуться в роли Супермена, за исключением усов компьютерной графики. Однако мечты о Человеке из стали 2 были быстро разбиты Питером Сафраном и Джеймсом Ганном, которые решили двигаться дальше с другим Суперменом в DCU. Тем не менее, буква S означает надежду, и многие зрители по-прежнему надеются, что Кавилл все же сможет каким-то образом вернуться в будущем.
К счастью, у британского актера появилась возможность снова сыграть Кларка Кента. Проекты Elseworlds дают DC возможность создавать проекты за пределами основного DCU. Например, фильмы Бэтмен и Джокер существуют параллельно с DCU, и они добились успеха, доказав, что зрители могут воспринимать две отдельные вселенные, в которых одни и те же персонажи существуют одновременно. Однако вернуть Кавилла или любого из героев DCEU было бы более сложной задачей.
Насколько вероятен фильм «Супермен: Красный сын» с Генри Кавиллом?
На данный момент появление фильма Супермен: Красный Сын маловероятно. Хотя Мэтью Вон выразил интерес к этой идее, презентация, скорее всего, была не более чем забавной мыслью, а не серьезным предложением чего-то действительно собраться воедино. Однако, примечательно, что в работах Джей Джей Абрамса уже есть проект Superman Elseworlds, поэтому маловероятно, что DC захочет, чтобы слишком много разных Суперменов летало одновременно.
Существует также вопрос о желании Генри Кавилла вернуться к этой роли. Сообщается, что Кавилл вместе с Amazon работает над проектом Warhammer 40K в надежде на растущую кинематографическую вселенную. Поскольку этот страстный проект уже на горизонте, маловероятно, что он приложит все усилия, чтобы вернуться в Вашингтон, когда его предыдущая попытка вернуться к роли после Черного Адама провалилась. Когда Кавилл прокомментировал свой отъезд из Вашингтона, он сказал, что его «очередь носить плащ прошла», и это звучало так, как будто он готов покончить с Суперменом.
Адаптация Супермена: Красный Сын также, похоже, сильно отличается от того типа фильмов о Супермене, в создании которых ранее был заинтересован Вон. После того, как ему отказали в Человеке из стали DCEU, Вон рассказал The Wrap, что хотел бы снять «красочный и веселый фильм о Супермене. Не мрачный. » Супермен: Красный Сын довольно далек от веселой и красочной версии персонажа. Если только после этих комментариев Вон не изменил своего мнения, маловероятно, что он стал бы снимать такой фильм о Супермене, если бы у него была возможность поработать с Кавиллом.
Чтобы понять, что не так с мультфильмом, нужно сначала разобраться, о чем был комикс.
Согласно его сюжету, будущий Супермен приземлился не в Смолвиле, а в украинском колхозе. Вырос он большим и сильным коммунистом. Советский Союз представил Супермена миру в 50-х годах. В пафосном ролике героя из гранатомета расстреливали, а ему хоть бы что. Из-за этого в США началась паника. Атакой Советы не угрожали, но правительство Штатов решило перестраховаться и начало сотрудничество с Лексом Лютером. Он в итоге жизнь положил на попытки убить советского Супермена. И крылось все в нарциссизме Лютера. Он самый умный, самый могучий и красивый человек на Земле, он не позволит какому-то пришельцу отобрать у него все эти регалии.
Сам Супс при этом оставался типичным Суперменом: спасал несчастных по всему миру, в том числе и в США. Да, он ручкался со Сталиным, понимал перегибы советского строя, но в идеи коммунизма свято верил. В Советах он, само собой, стал национальным героем. Его внутренняя арка посвящена в том числе и принятию себя как символа. И это не просто для паренька из колхоза, который искренне считает себя простым рабочим.
Со смертью Сталина должность нового генсека все пророчили как раз Супермену, но он от этой ответственности уходил как мог. Триггером для него стала подруга детства, стоящая в очереди за едой. Супермен попытался провести ее без очереди, и столкнулся со шквалом возмущений. В толпе вообще-то все голодны. И вот здесь суперспособности героя оказались бессильны. Это тебе не из горящего дома людей вытаскивать. Как спасти всех? Как искоренить голод и нищету? В этот момент Супермен и решает принять бразды правления Союзом.
В течение следующих десятков лет Супермен под знаменем Союза бескровно объединяет почти весь мир. Герой действительно создает утопию. Единственный перегиб, на котором фокусируется комикс — опасным диссидентам, врагам режима делают операцию на мозгу, чтобы искоренить «неправильные» мысли. А затем их устраивают на какую-нибудь полезную для общества работу, такая замена казням и лагерям. А пока Союз процветает, США не может справиться с нищетой и вспыхнувшей гражданской войной. Но в Советы страна вступать принципиально не хочет. Лютер при этом не оставляет попыток убить Супермена, опускаясь в процессе до самых грязных действий, хотя начинает он тоже с них. Супермен же принципиально не вмешивается в дела США. До тех пор, пока Штаты сами не развязывают войну.
Все это в итоге приходит к довольно наивной, но понятной мысли: свобода — это хорошо. Тоталитаризм и полный контроль — плохо. Даже из хороших побуждений, под знаменем любой идеологии. Дескать, дайте нациям и людям самим определять свое будущее и совершать свои ошибки. Спорить с этим, само собой, можно. Даже на примере сцен из самого комикса. Например, главный ненавистник Супермена — советский Бэтмен — устраивает в Москве теракты, в которых гибнут мирные жители. Все ради свободы, конечно, и чтобы отомстить режиму, который испортил Бэтмену жизнь — и плевать, что это был режим Сталина, а не Супса. Вот тебе самоопределение и ошибки.
Но и черт с ним. Главное, что в комиксе есть идея. И Марк Миллар попытался обрисовать ее максимально объективно, не склоняясь ни в одну сторону. Он показал разные идеологии: по-своему хорошие, по-своему плохие — столкнул их лбами, а между поставил обычных людей. По сути Миллар простыми словами осуждает идеализм вообще. При этом он уделил массу времени самому Супермену, его внутренней борьбе, формированию его характера. Это сложный персонаж со своими целями и четким моральным компасом, а не просто безумный коммунист с лазером из глаз.
Проблема мультфильма в том, что он вообще не об этом.
Арка Бэтмена в комиксе обыгрывала классическую история становления Темного Рыцаря и вообще была убедительной. В фильме ее переделали, избавившись от логики и референса к классике.
Создатели мультфильма взяли сеттинг и основные твисты комикса, а затем осовременили все это как только можно, наплевав на глубину.
Уже в первые пятнадцать минут Супермен узнает о секретных лагерях и не может поверить, что родная страна такое вытворяет. А информацию о них ему передает американская журналистка Лоис Лейн, разумеется. И подругу детства он встречает именно в ГУЛАГе. И Бэтмен тоже из ГУЛАГа! Ух!
В комиксе Супермен знал, как спецслужбы расправляются с диссидентами, осуждал это, но, кажется, понимал необходимость этого и мечтал, что в идеальном мире будущего такое больше не потребуется. Экранный Супс он сразу включает наивного дурачка и летит разбираться к Сталину, в процессе его безжалостно убивает, сразу заявляет себя как генсека и отправляется кулаками насаждать новый советский режим.
В первоисточнике Супермен уважал Сталина и никакого отношения к его смерти не имел, даже пытался спасти — такое на большом экране показать, видимо, было нельзя. Да и бескровную революцию заменили на войну: Супермен раскидывает танки в Корее, чуть ли ни грозя в камеру репортеру, дескать вы все преклонитесь и будете жить счастливо, потому что я вам приказал. Все это критически размывает характер героя, который в комиксе оставался классическим Суперменом, даже будучи генсеком.
И дело тут не в том, что кто-то плохо сказал про советский режим. Просто такой подход убивает идею комикса. Теперь все сводится к войне хороших парней с Империей Зла. Да, хорошие парни тоже творят фигню, но на войне ведь все средства хороши. Где комикс рисовал утопию, фильм показывает угнетение. Когда Штаты поднимают свою экономику, весь Союз внезапно начинает бунтовать и сносить памятники Супермену.
Под нужды нового формата изменили и характер Лютера. В первоисточнике он маньяк, буквально повернутый на войне с Суперменом. Он даже с женой расстается для того, чтобы больше времени проводить за исследованиями. Да чего там, он становится президентом США, поднимает экономику страны — и все ради того, чтобы продолжать войну с Супсом. Он готов был убивать только за то, что его в шахматы обыграли, черт возьми! В фильме это поделено где-то на десять: он и разговор с президентом отменить может, чтобы с женой пообниматься, и думает больше о высшем благе. Ради нового образа Лютера даже финал покромсали, теперь он перед титрами выглядит чуть ли не святым, а Штаты превращаются в страну-спасителя планеты.
Но все это лишь нижний слой, ведь на верхнем внезапно (или не очень) оказался феминизм. Женщины в фильме при каждом удобном случае говорят о гендерном неравенстве и во всем обвиняют мужчин. Под руководством Чудо-женщины они становятся в этой истории чуть ли не третьей силой, стоящей выше Супермена и Лютера. Ради этого создатели фильма даже решили избавиться от легкой романтической линии между Суперменом и Дианой (без которой почти не работает ключевая сцена с Бэтменом), сделав амазонку лесбиянкой. Развития у факта об ее ориентации в фильме никакого нет. Просто чтоб вы знали.
Она же выступает голосом морали и правды, не единожды заявляя, что все происходящее — не война за правое дело, не битва идеологий, а просто мужские разборки. Продиктованное мускулинностью желание самоутвердиться и померяться достоинством. Достаточно было точечно изменить несколько ключевых твистов оригинала, протолкнув туда эту идею, чтобы перевернулся смысл всего произведения. Для примера, вот конкретный диалог, таких в фильме хватает:
Но ок, это тоже мысль и ее тоже можно попробовать донести. Но делать это нужно так же аккуратно, как Миллар говорил об идеологиях в своем комиксе. А создатели фильма решили бить в лоб, подсматривая диалоги будто в твиттерских срачах. Да и зачем это делать в рамках уже готовой истории со своими идеями?
Мультфильм «Красный Сын» — вообще штука очень слабая. Оригинальную историю авторы откровенно просрали, свою нормально написать не смогли, по пути искорежив до неузнаваемости массу удачных твистов оригинала. Даже концовку умудрились испортить, обрезав самую важную ее часть. При этом клюквы здесь больше, чем в оригинале — тут же в Советском Союзе все ходят в меховых шапках летом, обращаются друг к другу только словом «товарищ» и все в том же духе. Классика. И ладно бы все это было снято здорово, но нет, анимация очень дешевая — местами мультфильм выглядит как копеечная инди-игра для свича. Смотреть «Красного Сына» — только тратить время. За те же полтора часа можно прочитать оригинальный комикс — если вас заинтересовала история Супермена-комми, лучше уж так.