Заключительные слова: повторное введение Черепашек-Ниндзя
«Эволюция черепашек-ниндзя: фильм» поражает зрителей новым дизайном персонажей; хотя они сохранили дизайн черепах более или менее нетронутым, Эйприл переделана в крутую, сообразительную афроамериканку, которая хорошо разбирается в Нью-Йорке. Для ее образа создатели выбрали тропу «мой путь или шоссе», и она служит ему. Это огромное изменение по сравнению с оригинальным дизайном персонажа, который она использовала, и который был известен целому поколению. Этот фильм заменил ее аутентичный образ на образ, более подходящий для сегодняшнего сценария. Ее вступительная сцена определяет ее и служит ее личности для t. Она одета как персонаж, который может влиять на людей, а также заставлять их называть себя «Королевой Ясс». Апрель не единственный, кто подвергся полной переделке. Анимационные последовательности, выполненные в более комическом стиле, также претерпели кардинальные изменения. Этот стиль был впервые принят в «Человеке-пауке: Через вселенные», который стал таким популярным среди зрителей, а затем был включен в похожие фильмы, включая этот.
Персонажи были переработаны и представлены в соответствии с текущими тенденциями и эстетикой, умоляя новое поколение больше следовать за черепахами и испытывать толику ностальгии, например, представляя Касса, чтобы увеличить фан-метр предыдущих поколений. Анимационный стиль яркий и сделан с энтузиазмом, что просто приятно. Сюжетная линия содержит меньше шуток и больше крылатых фраз и имеет серьезный основной сюжет, который просто делает захватывающим ожидание будущих фильмов или сериалов. Этот фильм в буквальном смысле служит повторным введением франшизы «Черепашки-ниндзя» и с момента своего выхода завоевал множество сердец.
Экшн-эпизоды тут оформлены весьма разнообразно
В парочке сцен есть очень милые визуальные отсылки к битэмапам начала 1990-х: черепахи движутся слева направо, бешено мутузя противников. Не хватает только чиптюна за кадром. Отдельная и очень крутая экшн-сцена есть и у Сплинтера, который в решающий момент спасает попавших в беду черепашек.
Кроме того, будут автомобильные погони и прыжки по крышам, но лучше всего запоминается, конечно, эпичная финальная драка черепашек с гигантским мутантом, вобравшим в себя целый зоопарк. Это, если что, не шутка: у монстра китовий хвост, а ноги, натурально, из лошадей. Временами дракам не хватает смачности, но так и должно быть, все-таки герои только учатся эффектно раздавать тумаки и вырубать врагов одним ударом.
«Погром Мутантов» — третий (и самый радикальный) ребут черепашьей франшизы в большом кино
За перезагрузку отвечал Сет Роген (тут он — ключевой продюсер и сценарист), а режиссерское кресло занял Джефф Роу, работавший в сценарной команде «Гравити Фоллз» и «Разочарования». В качестве основного источника вдохновения авторы называют мультсериал 1987-го, фильмы с Джеки Чаном (прежде всего «Разборку в Бронксе» и «Полицейскую историю»), а также молодежные комедии 1980-х. Все эти влияния действительно легко считываются в «Погроме Мутантов»: по концепции это экшн-комедия о взрослении четверки тинейджеров в панцирях. Но если концепт в «Погроме Мутантов» привычный (перед нами, в общем, история становления героев), то его исполнение рвет сразу несколько шаблонов.
Во-первых, здесь очень своеобразный визуал. Да, это цифровая анимация, но вместо прилизанного CGI использована нарочито небрежная прорисовка, сочетающая «пластилиновых» персонажей с рисованными задниками. Выглядит так, словно герои живут внутри оживших полотен эпохи импрессионизма: красиво, местами (в лучшем смысле) крипово, но в память врезается с первых же кадров. Если у черепашек более-менее точно соблюдены пропорции тела, то большинство прочих персонажей изображены в слегка деформированном, даже карикатурном виде. Такой подход больше напоминает «Кошмар перед Рождеством» или «Девять», а не дорогущий (и везде примерно одинаковый) рисунок в блокбастерах типа «Человека-паука: через вселенные». Не всем столь необычный стиль придется по вкусу, но зато атмосфера жутковатой урбанистической сказки в «Погроме Мутантов» поддерживается отлично.
Добрая соседка мультивселенная
ОТ Человек-паука 2099 Майлз узнаёт, что некоторые события должны случиться в каждой вселенной… почти в каждой
Вечный рецепт хорошей истории про Паука это: как Майлз или Питер балансируют между жизнью нормального человека и супергероя + злодей «из народа» с хорошей личной мотивацией + угроза жизни кому-то из близких главного героя.
Тут каждый элемент есть, но теперь все эти «столпы» используются ещё и как механизм для «работы» мультивселенной. Звучит непонятно, знаю.
Пауков тут будет в десятки раз больше, чем в первой части, и главным среди них окажется Человек-паук 2099 с настоящим именем Мигель О’Хара.
Тот попробовал объяснить Майлзу, как работает их мультивселенная: есть события, которые нельзя останавливать. Встреча, потеря, победа. То, что куёт супергероя. И те сценарии, которые знает каждый зритель любого Человека-паука.
Если что-то из этого предотвратить, вселенная буквально схлопнется.
Спустя год старые друзья вернутся к Майлзу, но у них была причина исчезнуть
Мигель О’Хара узнал это на своём примере. Он поступил в духе типичных приключений Рика и Морти: потерял семью, нашёл вселенную, где его альтернативная версия умерла, но об этом ещё никто не узнал, и занял её место. И очень быстро этот мир аннигилировался вместе с его «новой» семьёй.
Это опорная точка, которая заставит сомневаться в следующих решениях Майлза, и мощный метод вовлечь зрителя.
Но что делать, если две вселенные смешаны так плотно, что больше никто не может сказать, какие каноны в ней работают, а какие нет?
Эта путаница во внутренних правилах тем не менее не мешает сюжету быть стройным
После сеанса выходишь с чётким пониманием, что произошло, как произошло и, самое важное, где всё произошло
Обновленные черепашки теперь куда больше походят на современных тинейджеров
И даже ниндзя-скиллы Лео, Рафа, Майка и Донни поначалу далеки от идеальных. Если в прошлых фильмах черепахи представали перед нами хоть и юморными, но все же мастерами боевых искусств, то «Погром Мутантов» посвящен тому, как зеленая четверка превращается из робких подростков в опытных бойцов. На этом, кстати, завязана львиная доля шуток («Эй, я раньше не думал об этом, но почему у меня из оружия только палка?!»), за которые здесь отвечают плюс-минус все участники квартета, а не кто-то один.
Ну и поскольку действие происходит в современном мире, черепахи постоянно стебут друг друга отсылками к супергеройским фильмам, смотрят классику Джона Хьюза в кинотеатре под открытым небом, а Донни фанатеет от «Атаки Титанов». Впрочем, активно шутят здесь не только они, но и Сплинтер (у которого вообще довольно заметная роль в сюжете), а также Эйприл. Причем несмотря на очень детский рейтинг PG, здесь попадаются шутки на грани, вроде постоянных страхов черепах за свои (несуществующие) соски, или блевотины Эйприл в прямом эфире.
Как Человек-Паук из мультсериала может помочь Майлзам за пределами вселенной паука
Предположительно, ни у одного другого Человека-паука из Общества пауков, по крайней мере, у главного героя, нет опыта борьбы с таким злодеем, как Пятно. Тот факт, что Спот — малоизвестный злодей Человека-паука, который не появлялся в большинстве адаптаций, вероятно, является одной из причин, по которой персонаж был переосмыслен как могущественный, угрожающий злодей. Через вселенные пауков. Тем не менее, «Человек-паук 1994» точно знает, с чем сталкивается Майлз, и может быть одним из немногих вариантов Человека-паука из мультивселенной, у которого могут быть какие-либо советы о том, как победить Пятно. Кроме того, учитывая, что МультсериалПитер Паркер стал Человеком-пауком в 1990-х, он должен быть очень опытным.
Человек-Паук из Мультсериал является ключом для Майлза, чтобы спасти своего отца, не разрушая вселенную. Эта версия Питера Паркера переживала Паучьи вселенные не так, как Майлз и Мигель, включая тот факт, что он взаимодействовал с Мадам Паутиной. Правила Мадам Паутины для навигации по мультивселенной отличались от того, что Через вселенные пауковДалее следует Мигель О’Хара, который считает, что вмешательство в канонические события обязательно разрушит вселенную. При условии, что Человек-паук 1994 существует в той же мультивселенной, что и Человек-паук: Через вселенные паука, Земля-92131 Питер может показать Майлзу, что Мигель не знает всего о мультивселенной.
Отсутствие Мадам Паутины Человек-паук: Через вселенные паука также любопытно, особенно потому, что персонаж обычно является частью историй о Человеке-пауке, связанных с мультивселенной. Человек-паук: мультсериалОпыт Питера Паркера с «Мадам Паутиной» и событиями Паучьи войны может помочь Майлзу Моралесу найти лазейку в правилах мультивселенной «Человека-паука 2099». Таким образом, Человек-Паук сможет «нарушить канон» и спасти своего отца, не обрекая вселенную.
Объяснение концовки: поражение Крэнга — это конец или что-то еще? Чем закончится?
Крэнги в конечном итоге терпят поражение, когда вся команда начинает работать вместе синхронно. Однако сестра лидера Крэнгов показана захваченной под обезглавленным зданием, а для разрушения зданий используется металлический шар. Затем показано, как ее увозят в грузовике либо для экспериментов, либо для заключения в тюрьму. На самом деле этот Крэнг не был заточен в пустоте, что позже могло создать большую проблему для черепах. Это может быть способом режиссеров намекнуть, что будет больше.
Кейси так и не отправили назад в будущее. Согласно времени, он еще не существует в этой временной шкале. Взаимодействие с большим количеством людей может привести к сбою в парадоксе, который может навредить Кейси. Однако, поскольку победа над Крэнгом была его целью, и успех в этом уже изменил будущее, что может указывать на тот факт, что временная шкала Кейси перестала существовать. Это может привести к его исчезновению, или это также может означать, что будущее остается нетронутым из-за того, что другой Крэнг просто сбежал и представляет еще большую угрозу. Но это всего лишь теории, которые зависят от режиссера, чтобы доказать их правильность или ошибочность.

В Sony знают, как удержать перед экраном
Первая встреча Майлза с главным злодеем… третьей части, которая выйдет в 2024 году
Барьер первой минуты, когда зрителя нужно втянуть в повествование, перепрыгивают взрывной и эмоциональной нарезкой переломного момента в жизни Гвен Стейси. С точки зрения сценария в первом фильме она появлялась из неоткуда, а во втором нам пинком распахивают дверь в её личную историю и мотивы, которые привели к Майлзу в основной сюжет.
Её история зеркальна одному из канонов человека паука. А из-за того, что со вступительных титров до кульминации проходит не больше трёх минут, предугадать такой ход в повествовании сложно. То есть создатели с самого начала дарят сюрприз в виде эффектной драмы, которая сыграет роль в последней трети фильма.
Гвен несёт тяжелый груз из прошлого и не готова им делиться
Такое короткое, но интенсивное вступление не только удерживает людей, живущих клипами, рилсами и тиктоками, но и подсознательно намекает: вы только что увидели мощную короткометражку с едким послевкусием несправедливости, а ведь это только старт.
После этой открывающей сцены повествование начинается от лица Майлза Моралеса. Он подрос на год, сражается со злодеями и принимает свою роль Человека-паука.
Тут темп постепенно убавляется, чтобы не перегреть мозги. Несмотря на то, что нас знакомят с одним из главных злодеев через его комичную битву с Майлзом, сочные и находчивые портальные драки начинают перемежаться с нервничающим родителями Паука в кабинете завуча.
Художники выжимают максимум динамики из каждого кадра там, где нужно
Такого уверенного диалога через темп со зрителями будет много. Точки правильно расставлены, чтобы не было скучно, но и не было перевеса в динамичных отрезках.
Более того, сохранились пронзительные медитативные сцены с рассуждениями о месте в жизни и правильном выборе в конфликте с близкими. Их теперь уже точно можно назвать ядром этой серии анимационных фильмов. Они появляются ровно тогда, когда необходима передышка от безумного экшена.
Едва ли это будет спойлером, мне сильно запомнился диалог отца Майлза с самим Майлзом в костюме Паука. Именно с точки зрения эстетики. Это, хоть и интересный, но частый в данной франшизе сюжетный приём, и освежить его можно было только двумя вещами: новой темой для разговора и подачей.
С этим приёмом мы впервые видим тонкий диалог двух хрупких душ отца и сына, эффект которого дополняется мастерской композицией и невероятно сбалансированным между анимацией и иллюстрацией артом.
Cпорных моментов и недочетов на удивление немного для такого экспериментального ребута
Кому-то точно не понравится, что Эйприл О’Нил теперь не взрослая белая женщина, а черная школьница, хотя характер у нее не сильно изменился. Некоторых фанатов расстроит отсутствие Шредера и переход Бибопа и Рокстеди на сторону добра (история их происхождения теперь тоже другая), равно как и превращение Бакстера Стокмана из безумного ученого в одинокого гения. Но практически все серьезные нововведения органично вписаны в сюжет (например, логично, что подростку Эйприл намного легче найти общий язык с другими тинейджерами), и с лихвой компенсируются плюсами фильма.
С концептуальной точки зрения самое любопытное изменение — то, что черепашки здесь активно стремятся включиться в мир людей, а вовсе не прячутся от него. Но даже это вполне объяснимо: в современном, крайне пестром, мире, легко найдется место даже для мутировавших черепашек с навыками ниндзя.
Ну и пара слов о саундтреке и озвучке
За саунд отвечали Трент Резнор и Аттикус Росс, но кроме их мелодий в фильме звучат, например, A Tribe Called Quest, а в одной сцене можно расслышать «Ninja Rap» от Ваниллы Айса, написанный для фильма 1990-х. Насчет голосов хочется сказать одно: если есть возможность, смотрите это кино в оригинале! Дело не только в отличной голосовой игре всех ключевых актеров, но и в том, что дубляж, скорее всего, съест многие хлесткие и фирменные черепашьи словечки, а также в том, что пропадет неизгладимое обаяние Айс Кьюба, который здесь озвучивает Суперфлая (и да, это имя — отсылка к культовому герою блэксплотейшна).
В общем, можно сказать, что перезагрузка удалась. «Погром Мутантов» — стильное, душевное, и дурашливое кино про четырех смелых мутантов, которые очень хотят быть обычными тинейджерами, а на досуге спасать Нью-Йорк от сил зла.
P.S. Для страждущих все-таки скажу, что Шреддер в фильме есть. Дождитесь сцены после титров!


























