Философия супергероя[]
«Философия», передающая мораль супергероев-самосудцев (что особенно видно в персонажах Карателя и Бэтмена), была, по сути, сформулирована много веков назад Аристотелем: люди, обладающие превосходящей добродетелью и самообладанием, непременно выходят за границы внешней человеческой бюрократическо-административной системы.
Есть люди, писал Аристотель, столь богоподобные, столь исключительные, что они естественно, по праву их необычайных талантов, не подлежат никакому моральному суду или конституционному контролю: «Для такого рода людей и законов не нужно, потому что они сами — закон». Политика, Книга третья, VIII.2 (Hughes-Hallett, Lucy. Герои. Alfred A. Knopf, 2004) |
Однако не все супергерои являются самосудцами. В течение Серебряного века, к примеру, Бэтмен был уполномоченным оперативником полиции Готэма. Другие супергерои работали, открыто или тайно, с правительством или на него или международные организации. В 1986 Супермен Джона Бирна был официально уполномочен мэром Метрополиса арестовывать преступников законно.
History of National Superhero Day
National Superhero Day first got its start in 1995, when Marvel Comics employees went out into the world to ask kids what superpowers they would want to have if it were possible. The results surprisingly revealed that these kids ended up talking more about superheroes in their own lives, and how they often looked like a normal person.
National Superhero Day reminds everyone that, most of the time, superheroes are just everyday people who rise to the occasion of helping when threats happen. Not only that, but this is an ideal that can be passed on and practiced in our daily lives.
Every day, men and women go out in the world and face difficulties in their lives and livelihood to help protect others from the dangers of fire, crime, and unexpected health issues. But the list of superheroes in real life doesn’t even end there!
Someone helping the homeless with food or clothes, comforting a crying stranger, or stopping to help someone with a flat tire on the side of the road can all be considered superheroes.
When National Superhero Day comes around, it’s the perfect time to keep the eyes open for these superheroes in disguise and be sure to give them some recognition!
Статус товарного знака
Большинство словарных определений и использований в быту нарицательны и не ограничены персонажами конкретной компании или компаний.
Тем не менее, вариации термина «Супергерой» совместно приватизированы DC Comics и Marvel Comics как товарный знак. Регистрации знаков «Супергерой» поддерживаются DC и Marvel с 1960-х.
Совместные торговые марки, разделяемые конкурентами, в США редкость. Критики в правовом сообществе спорят, соответствуют ли знаки «Супергерой» правовой норме о защите торгового знака в отличительном местоположении единственного источника продукта или услуги. Полемика идёт из-за каждого элемента этой нормы: является ли «Супергерой» особенностью, а не жанром, определяет ли «Супергерой» источник продуктов или услуг и совместно ли DC и Marvel представляют единственный источник. Некоторые критики ещё больше порицают марки как злоупотребление закона о торговых знаках с целью охладить конкурентов.
America’s Best Comics, изначально импринт Wildstorm’а, использовал термин «научный герой», придуманный Аланом Муром.
История супергероев[править | править код]
Предшественники супергероев
В мифологиях многих древних цивилизаций есть пантеоны богов и богинь со сверхчеловеческими силами, а также полубоги вроде Геракла и такие герои, как Гильгамеш и Персей.
Позже герои фольклора, такие как Робин Гуд и протагонисты викторианской литературы XIX века, такие как замаскированный авантюрист Алый Первоцвет представляли то, что стало такими обычаями супергероев, как тайные личности. Дешёвые приключенческо-детективные романы, радиопрограммы и другая популярная фантастика конца XIX — начала XX века представляли загадочных лихих героев с отличительными костюмами, тайными личностями, необычными способностями и альтруистическими миссиями. В их числе Зорро, Зелёный шершень, Пугало Ромни-марш и Джек пружинки-на-пятах, последний из которых впервые появился как городская легенда. Аналогично, научно-фантастический герой Джон Картер с Марса, с футуристическим оружием и приспособлениями; Тарзан, с высокой степенью атлетизма и силы и способностью общаться с животными; и биологически изменённый Хьюго Дэннер из романа «Гладиатор» были героями с необычными способностями, сражавшимися с иногда нереальными врагами.
Самые прямые предшественники — борцы с преступностью из pulp-журналов, вроде «наивысшего человека» Дока Сэведжа, необычно гипнотического Тени и Паука — и персонажи рассказов в картинках вроде Хьюго Геркулеса, Попая и Фантома. Первым борцом с преступностью в маске, созданным для комиксов, был Час художника-автора Джорджа Бреннера, дебютировавший в Funny Pages том 1 #6 (нояб. 1936) от Centaur Publications. В плане персонажей со сверхсилами многие историки считают первое появление Супермена в Action Comics #1 (июнь 1938) моментом, с которого начался архетип комиксов.
Перак был городской легендой, возникшей в Праге во время немецкой оккупации Чехословакии в разгар Второй мировой войны. В течение десятилетий после войны Перак также изображался как единственный чешский супергерой в кино и комиксах.
Эволюция супергероев: От простых к сложным персонажам
Эволюция супергероев в комиксах является захватывающим процессом, который привел к появлению сложных и глубоких персонажей. Начиная с ранних дней, когда супергерои были представлены в простой форме, они постепенно развивались и приобретали новые аспекты.
В начале своего пути супергерои были изображены как идеализированные фигуры, обладающие суперсилой и способностью бороться с преступностью. Они часто были предельно простыми в своей натуре, с ярко выраженными черно-белыми моральными принципами. Некоторые из первых супергероев, такие как Супермен и Человек-паук, стали иконами жанра и олицетворением добра и справедливости.
Однако со временем супергерои стали более сложными и многогранными. Комиксы начали исследовать их внутренний мир, а также проблемы и слабости, с которыми они сталкиваются. Супергерои перестали быть идеальными героями и стали более реалистичными и человечными.
- Один из примеров этой эволюции — Бэтмен. На первый взгляд он может показаться просто мрачным борцом с преступностью, но под поверхностью его персонажа скрывается сложная психология и трагическая история.
- Другой пример — Железный Человек. Тони Старк, создатель брони и супергерой, также имеет свои проблемы и недостатки, что делает его персонажем более реалистичным и интересным.
- И даже Супермен, который изначально был символом непоколебимого героя, стал объектом экспериментов с его характером и мотивациями, чтобы добавить ему глубину и сложность.
Таким образом, эволюция супергероев в комиксах позволила создать персонажей, которые отражают разнообразные аспекты человеческой природы и вызывают у читателей эмпатию и интерес. Они больше не просто герои, но и отражение сложности и противоречивости реального мира.
История комиксов: зарождение
Говоря о комиксах, следует начать с личности Родольфа Тепфера, франкоязычного швейцарского художника. В начале XIX столетия он стал последовательно иллюстрировать истории, помещая текст под изображениями. Эти его комиксы переиздавались по всей Европе и США. Из-за отсутствия законов об авторском праве пиратские выпуски «рисованных рассказов» стали переводиться и издаваться повсеместно во всем мире.
Рисунки Родольфа Тепфера. (wikipedia.org)
В 1843 году сатирические рисунки, которые регулярно появлялись в газетах и журналах, получили свое название — мультфильмы.
Изобретение фотогравюры в 1873 году сделало газеты относительно недорогими и позволило выпускать их с большим количеством иллюстраций. Такое изменение в технологии и послужило толчком для развития комиксов и их массового производства. Особое развитие искусство комиксов получило в Америке. В 1893 году в газете «The New York World» Джозеф Пулитцер издал свой первый полностраничный цветной комикс, и в этом же самом году другие газеты начали печатать цветные комиксы.
«The Yellow Kid», 1898. (wikipedia.org)
Как инструмент популярной культуры, предполагающий использование как художественных, так и литературных навыков, комикс успешно отражал социальные проблемы своего времени. К началу XX века регулярные полосы появлялись в газетах главных городов США.
1920-е и 1930-е годы были периодом активного развития индустрии комиксов по всему миру: в 1929 году выходят комиксы, главным героем которых становится матрос Попай. Особенностью этого персонажа стало увеличение силы после съеденного шпината.
«Wonderworld Comics», 1939. (wikipedia.org)
История о современном Геракле
Наш герой родился на планете Криптон и звали его Кал-Эл. В результате вышедшей из-под контроля ядерной реакции планета взорвалась, но отец успел отправить сына на Землю. Летательный аппарат приземлился в штате Канзас. Там его обнаружил местный фермер. Он взял малыша в свою семью и назвал Кларком Кентом. Приемные родители вскоре заметили необычайные физические возможности ребенка. Например, когда Кларк сердился, из его глаз самопроизвольно вырывались лучи лазера. Из-за этого ему сделали специальные очки из осколков капсулы, в которой он прибыл с Криптона. Очки, неуклюжая походка, сутулость, демонстрация робости, костюм большого размера, скрывающий силу мышц, — это все служило маскировкой, чтобы его не узнавали окружающие.
По замыслу авторов герой должен был быть агрессивным и безжалостным обладателем сверхчеловеческих способностей, который мог убить не задумываясь. Сюжет получался очень уж кровожадным, поэтому характер Супермена пришлось смягчить. Теперь он действует в рамках закона. Произошли изменения и в плане одежды. Раньше герой носил поверх трико трусы (создатели хотели, чтобы он был похож на цирковых силачей, тогда модных). С 2011 года этот атрибут исчез. Одно время даже убрали красный плащ, но поклонники кумира потребовали вернуть его на место. Неизменной осталась и буква «S» на груди, которая не имеет отношения к слову «супермен», а является символом воскрешения и надежды у криптонианцев.
Несмотря на свои сверхспособности и всемогущество, Супермен имеет «ахиллесову пяту» — он становится бессильным перед радиоактивным веществом криптонитом. Этот факт использует его основной соперник Лекс Лютор. Кроме него существуют и другие враги, с которыми ведется бескомпромиссная и жестокая война.
В комиксе, конечно же, присутствуют любовные отношения. С первого выпуска был придуман персонаж любимой женщины, журналистки Лоис Лейн. Девушка долго не знала, что неуклюжий коллега Кент, влюбленный в нее, и Супермен – одно и то же лицо. Отношения, длившиеся 50 лет, закончились свадьбой героев.
О том, какой популярностью пользуется история о супергерое, созданная сценаристом Джерри Сигелом и художником Джоном Шустером, говорят многомиллионные тиражи комиксов и их экранизация: множество мультфильмов и несколько художественных фильмов. В Канаде даже отчеканили монеты с изображением Супермена. Он же возглавляет список всемирно известных героев рассказов в картинках.
Международный День Супергероев: дата проведения
В лицах супергероев поклоняются в последний день мая
Международный День Супергероев по всему миру празднуется 28 мая
Этот праздник был создан в 1995 году компанией Marvel Entertainment, чтобы признать важность и влияние супергероев на культуру и общество
28 мая стало символом единства и надежды для многих людей по всему миру, в том числе и для тех, кто нуждается в помощи и поддержке в различных жизненных ситуациях.
На этот день многие люди одевают костюмы своих любимых супергероев и устраивают мероприятия, чтобы отпраздновать этот день. Некоторые библиотеки и музеи организуют тематические выставки и показы фильмов о супергероях. Многие люди также используют этот день, чтобы поблагодарить всех настоящих супергероев – врачей, учителей, полицейских и т.д.
История комиксов: Как началась эпоха супергероев
История комиксов насчитывает уже несколько десятилетий и включает в себя различные эпохи и тенденции. Однако, эпоха супергероев считается одной из самых важных и влиятельных в истории комиксов. Это период, когда появились первые известные и популярные персонажи, такие как Супермен и Человек-паук.
Супергерои комиксов начали свое победоносное шествие в начале 20 века. Одним из самых значимых событий в истории комиксов стал выпуск комикса «Action Comics» №1 в 1938 году, где впервые появился Супермен. Этот персонаж стал символом надежды и справедливости, и быстро завоевал сердца многих читателей.
В 1940-х и 1950-х годах появились другие известные супергерои, такие как Человек-паук, Бэтмен и Человек-Железный
Каждый из них имел свои уникальные способности и истории, которые привлекали внимание и вдохновляли многих
В 1960-х годах произошла вторая волна популярности супергероев, особенно благодаря комиксам издательства Марвел. Персонажи, такие как Человек-паук, Железный Человек и Человек-Фантастическая Четверка, стали символами этой эпохи и отличались более сложными личностями и сюжетами.
В последующие годы супергерои продолжали развиваться и эволюционировать. Они стали более многообразными и отражали социальные и политические изменения в обществе. Некоторые супергерои стали более реалистичными и отличались глубокими эмоциями и проблемами.
Эпоха супергероев продолжает жить и сегодня. Супергерои стали неотъемлемой частью нашей культуры, воплощая идеалы справедливости, храбрости и героизма. Они вдохновляют миллионы людей по всему миру и остаются популярными как в комиксах, так и в фильмах, играх и других формах искусства.
Пародии и подражания
Чёрный Плащ является пародийным супергероем во вселенной Дональда Дака (англ.) (рус..
В американском флэш-хоррор-сериале Happy Tree Friends присутствует белка-летяга Сплендид, являющаяся супергероем, однако всегда попытки Сплендида спасать зверят оканчиваются для них смертью, причём сам «супергерой» неуязвим. В эпизоде «Gems the breaks» погибает от криптоореха (англ. Cryptonut — пародия на криптонит — слабость Супермэна) В спин-оффе Ka-Pow! имеет двойника-врага — Сплендонта.
Мультсериал Тик-герой высмеивает и пародирует комиксы про супергероев и суперзлодеев.
В мультсериале «Червяк Джим» супергероем является гигантский червяк Джим, а его подручным — говорящий щенок Питер, который в приступе ярости превращается в красного монстра (пародия на Халка).
Дэдпул, являясь супергероем (антигероем), в некотором роде пародирует супергеройские штампы.
В некоторых произведениях обыгрывается идея подражания супергероям.
Примеры:
- Фильм «ЗащитнеГ».
- «Пипец» — серия комиксов и снятый по ним фильм.
В реальной жизни также находятся подражатели, этот феномен даже получил свой термин Real-life superheroes (RLSH).
Критика[править | править код]
Почти с момента появления супергероя в комиксах концепция была под огнём критиков. Публикация «Соблазнение невинности» психиатра Фредрика Вирхама (1954) предполагала, что в комиксах о супергероях существовал сексуальный подтекст и включала знаменитые обвинения, что Чудо-женщина пропагандировала женское доминирование.
Автор Ариэль Дорфмен критикует предполагаемые классовые уклоны многих супергеройских рассказов в нескольких своих книгах, включая «Старое платье императора: что Одинокий рейнджер, Бабар и другие невинные герои делают с нашим разумом» (1980). Марксистские критики, такие как Мэттью Вольф-Мейер («Мир, который создал Озимандиас») и Джеймс Диттмер («Тирания сериала»), часто отмечают, что не только супергерои, пожалуй, представляют правящий класс, но просто защищая мир как есть, они успешно мешают ему измениться и тем самым заключают его в статусе-кво. Некоторые современные критики более сосредоточены на истории и развивающейся природе концепции супергероя, как в «Супергерой: тайное происхождение жанра» (2006) Питера Кугана, но политическо-идеологические анализы всё ещё весьма присутствуют в области.
Идея супергероя также была исследована в нескольких положительно воспринятых графических новеллах. «Луч смерти» (2004) Дэниела Клауэса исследует идею супергероя как не-костюмированного мизантропа и серийного убийцы, а «Джимми Корриган, умнейший ребёнок Земли» Криса Вэйра преображает архетип Супермена как неровный богоподобный тип.
Супергероини
Первое появление женщины-супергероя относят к февралю 1940 года и автору комиксов Флэтчеру Хэнксу и его героине Фантоме (англ. Fantomah). Её способности заключались в умении превращаться в некое черепообразное существо. Опубликована история была в Fiction House’s Jungle Comics #2.
Невидимка Скарлет О`Нилл. появилась в 1940 году в полоске комиксов газеты syndicated newspaper. В авторах числится Рассел Стамм.
В противовес этим героиням на сцену выходит Чёрная Вдова — слуга Сатаны. Mystic Comics #4 (август 1940), Издательства Timely Comics (предшественник ныне известного Marvel)
Не имеющие суперспособностей герои вроде Фантома и Бэтмена также были и среди женщин. Женщина в красном, представленная Standard Comics’ Thrilling Comics #2 (в марте 1940); Леди удача, дебютировавшая в воскресной газете с полоской комиксов The Spirit Section 2 июня, 1940; комедийный персонаж Красный Торнадо (англ. Red Tornado) , Впервые представленная All-American Comics #20 (в ноябре 1940); Мисс Ярость (англ. Miss Fury), из полоски комиксов в издании The eponymous, подаренная нам художницей Тарпи Миллс (англ. Tarpé Mills) 6 апреля , 1941; Девушка Фантом (англ. Phantom Lady), представленная в Quality Comics Police Comics #1 (август 1941); и Чёрная кошка (англ. Black Cat), изданная в Harvey Comics’ Pocket Comics #1 (так же в августе 1941).
К примеру, не обделённая суперспособностями Нельвана (англ. Nelvana) из The Northern Lights появилась уже в Канадском издательстве Hillborough Studio’s в номере Triumph-Adventure Comics #1 (Август 1941). Мисс Победа (англ. Miss Victory) с её нечеловеческими силами увидела свет в комиксах Холиоки (англ. Holyoke) в том же месяце, а позже героини были удочерены компанией A.C. Comics.
Первой узнаваемой героиней стала Чудо-женщина (англ. Wonder Woman), ставшая брендом DC Comics. Она была создана психологом по образованию Уильямом Мултоном Марстоуном (англ. William Moulton Marston) не без участия его жены Элизабет. Появилась Чудо-женщина в All Star Comics #8 в январе 1942.
Начиная с конца 1950x, DC запустило целый конвейер, с которого сошли Девушка-ястреб (англ. Hawkgirl), Супергёрл (англ. Supergirl), Бэтвумен (англ. Batwoman) и позже Бэтгёрл (англ. Batgirl), Все — женские версии существовавших ранее героев.
Начиная с 1960-х, следуя примеру Чудо-женщины, в Лигу Справедливости постоянно включают как минимум одну супергероиню, аналогично этому в Фантастической четвёрке прописалась Невидимая Леди, а в Людях Икс — Чудо-девушка (англ. Marvel Girl). В Мстителях аналогичный пост занимали Оса и Алая Ведьма. Вторая Волна феминизма в Америке ознаменовала новую эру. Так Невидимая леди из Четвёрки стала более самостоятельным и смелым супергероем, а Чудо-девушка гораздо более могущественной (англ. Phoenix).
Дальше вышли в мир Электра, Женщина-кошка, Клинок ведьмы и Девушка-паук.
Комиксы в России: от лубочной литературы до Мурзилки
Несмотря на то, что комиксы считаются типичными представителями «западной» культуры, они имеют довольно продолжительную историю и в нашей стране. К первым отечественным комиксам, с небольшой натяжкой, можно отнести лубочные книжки, получившие распространение еще в начале XVII столетия.
Такая книжка представляла собой небольшой свиток, на котором изображались картинки, описывающие самое актуальное на данный момент событие общественно-политической жизни. Именно поэтому название таких книжек звучало как «потешные листки».
«Сильный и храбрый богатырь Илья Муромец». Лубок, 1868. (wikipedia.org)
Следующий этап развития отечественной комиксографии связан с именем Владимира Даля. Его произведение «Похождения Христиана Христиановича Виольдамура и его Аршета» во многом напоминало современные комиксы, так как в основу сюжета, а точнее — повествования был положен рассказ в картинках. Такая своеобразная форма подачи материала не была по достоинству оценена современниками Даля, поэтому дальнейшего развития «рассказы в картинках» не получили.
В августе 1914 года в Москве появилось объединение «Сегодняшний лубок», участниками которого стали такие представители отечественной культурной элиты, как Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский. Общество выпускало агитационные листки на военную тематику, в которых содержались как картинки, так и текстовая информация.
В Советской России широкого распространения комикс не получил: отечественные идеологические службы всячески препятствовали появлению в нашей стране каких-либо элементов «западной» культуры, в том числе и комиксов. Однако это не помешало создать собственную альтернативу комиксографии, которая проявилась в выходе сборников «История в картинках», иллюстрированного рассказа «Приключения Макара Свирепого» Бориса Антоновского, размещенного на страницах ленинградского журнала «Еж», комиксов Бронислава Малаховского «Умная Маша».
«История про бублики и про бабу, не признающую республики». (wikipedia.org)
Распространение комиксографии привело к тому, что в 1930-х власти ее официально запретили, назвав комиксы «буржуазно-американским способом оболванивания молодежи». Единственным источником появления новых рассказов-иллюстраций долгое время продолжал оставаться детский журнал «Мурзилка». Только в 1956 году ЦК ВЛКСМ начал издавать новый журнал «Веселые картинки», который активно стал использовать жанр комиксов в качестве основного контента.
В дальнейшем в СССР и России появились ставшие известными на весь мир комиксы об Октябрине, серия комиксов «Заяц Пц и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком» и сборник комиксов «Кот».
Марвел против ДиСи: Битва гигантов
Марвел и ДиСи — две гигантские компании в мире комиксов, которые десятилетиями соревнуются за внимание и преданность своих фанатов. Битва между этими двумя комиксовыми издательствами стала независимой войной, которая простирается на страницах комиксов, киноэкранах и в сердцах поклонников
Одним из ключевых аспектов соревнования между Марвел и ДиСи является различия в подходе к созданию супергероев. Марвел склоняется к созданию персонажей с более сложными и философскими аспектами, которые часто борются со своими внутренними демонами и проблемами. Например, Человек-паук, Железный Человек и Росомаха — все они имеют свои личные битвы и проблемы, с которыми им приходится справляться в своей повседневной жизни, помимо спасения мира.
С другой стороны, ДиСи обычно создает супергероев, которые являются более идеализированными и символическими. Сверхчеловеческие способности и непоколебимая сила — основные характеристики персонажей, таких как Супермен, Бэтмен и Женщина-чудо. Они выступают в роли идеальных героев, которые борются за справедливость и защиту невинных.
Однако, несмотря на различия в подходе и стиле, Марвел и ДиСи имеют много общего. Оба издательства создали множество непревзойденных супергероев и историй, которые оказали огромное влияние на поп-культуру. Их персонажи были перенесены на большие экраны, ставшие героями популярных фильмов и телесериалов.
В конечном счете, битва между Марвел и ДиСи никогда не будет окончена. Каждая из этих компаний продолжает развиваться, создавая новых супергероев и впечатляющие истории
Независимо от того, на какой стороне вы находитесь, Марвел или ДиСи, важно признать вклад обеих компаний в мир супергероев и их эволюцию на протяжении десятилетий
Как создать свой костюм супергероя
1. Определите своего персонажа
Прежде чем приступить к созданию костюма, вам нужен персонаж. В какой роли вы себя видите? Что делает ваш супергерой? После того, как вы определились с концепцией, начните дизайн костюма.
2. Изучите дизайн костюмов других супергероев
Просмотрите изображения костюмов супергероев различных франшиз. Нарисуйте свой вариант костюма и сделайте несколько скетчей. Не забудьте, что костюм должен соответствовать вашему концепту и быть удобным в использовании.
3. Изучите материалы для костюма
Выберите материалы, которые подходят для вашего костюма. Различные ткани и профессиональные материалы могут быть необходимы для создания таких элементов, как маски, перчатки и ботинки
Обратите внимание на защиту тканей от влаги и пыли
4. Нарисуйте паттерны
Для начала сделайте шаблоны для костюма. На бумаге нарисуйте основные элементы костюма и передайте мастеру для оперативной работы.
6. Добавьте необходимые аксессуары
Не забудьте о деталях. Ремни, наручи, маски должны быть соответствующими вашему образу супергероя. Добиваетесь все элементы и приступаете к своей миссии!
Ваши подвиги могут быть маленькими или крупными, но, как супергерой, вы всегда должны быть на страже и защищать мир.
Знаменитые супергерои: кто они и какие у них способности
Супергерои стали неотъемлемой частью нашей культуры и популярным персонажем в кино, комиксах и телесериалах. Каждый из нас, наверняка, слышал об Ирон Мене, Бэтмене, Супермене или Человеке-пауке.
Бэтмен, известный как Тёмный Рыцарь, является безумно богатым наследником, который решил бороться со злом в своём родном Готэм-сити. Его суперспособности заключаются в его интеллекте, кулачном бою и технологических устройствах.
Супермен, один из самых знаменитых героев, обладает высокой скоростью, неуязвимостью, сверхчеловеческой силой и способностью летать. Он пришел на Землю из Криптона и стал защитником мира с момента превращения во взрослого человека.
Человек-паук, пожалуй, самый известный персонаж, который одержим желанием защищать свой город Нью-Йорк от преступности. Его удивительные способности включают в себя способность к скольжению, ползанию и паутинному цеплянию, которые дают ему преимущество в бою.
- Ирон Мен — Тони Старк, гений технологической отрасли и бизнесмен, который создал совершенный костюм и стал бороться со злом;
- Халк — Брюс Баннер, ученый, которого мутировали после воздействия радиации, приобрел способность к превращению в огромного зеленого гиганта с крутящимися мускулами;
- Капитан Америка — Стив Роджерс, обычный человек, выбранный для участия в экспериментальной программе, которая превратила его в суперсолдата с необычайными способностями.
Каждый из этих героев имеет уникальные особенности и суперспособности, которые делают их такими популярными среди зрителей и поклонников.