Что Вам необходимо знать про Dolby Atmos?
Dolby Atmos когда-то была многообещающей технологией. Теперь она доступна на множестве устройств и приложений, от кинотеатров до телевизоров и смартфонов.
Атмос, разработанный в 2012 году, расширяет возможности 5.1 и 7.1, чтобы включить в него многочисленные динамики, расположенные по всей комнате, и создать объемный трехмерный звук.
В кинотеатре перед вами, вокруг и над вами будет размещено до 64 динамиков. Это добавляет звуку высоту, создавая полусферу динамиков, которая позволяет режиссерам и звукорежиссерам направлять определенные звуки в определенные области с высокой степенью точности.
Вероятно, главное, что нужно знать, когда речь идет о Dolby Atmos, – это концепция аудиообъектов. Раньше звуки были ограничены определенными каналами – частями звука, которые направлялись на определенные динамики.
С Dolby Atmos звукорежиссерам не нужно ограничивать звук определенным каналом. Они могут указать, откуда исходит отдельный звук и куда он движется. А система Атмос интерпретирует эти данные и воспроизводит их в виртуальном трехмерном пространстве.
В результате создается ощущение, что звук исходит из комнаты, в которой вы сидите. Слышно, как капли дождя ударяют по отдельным листьям, вертолеты звучат так, как будто они летают над вами.
В Atmos базовый уровень звука по-прежнему микшируется с использованием традиционного канального подхода. Это окружающие статичные звуки, которые не требуют точного размещения. Аудиообъекты помещаются поверх этого слоя вместе с соответствующими пространственными метаданными для создания более динамичного звучания. Технология позволяет использовать до 128 аудиоканалов, 10 из которых используются для базового уровня, а 118 – для аудиообъектов.
Использование объектно-ориентированного звука также означает, что звуковые данные могут масштабироваться в нескольких форматах. Лучший способ воспроизвести звуковую среду Атмос – использовать 64 динамика. Но это не значит, что другие, менее сложные настройки не могут воспроизводить такое же звучание. В этом смысле дело не столько в количестве динамиков, сколько в принципе звуковых объектов и способах их воспроизведения в различных системах.
A Misfire of a Launch
Tom Clancy’s The Division 2 was released in March of 2019 to generally positive reviews. The graphics were stunning, the gameplay was top-notch, and the music was uniformly excellent. Story and voice acting wise though, things were severely lacking. While trying to be a-political it ended up hitting on multiple real-world issues in an unsettling way. The endgame content didn’t hold fan’s attention for very long, a major issue for this type of live service game. Changes from the first game’s loot system made it difficult to understand what was or wasn’t an upgrade, and the system was terribly balanced. After two years, three major free DLC episodes, and an excellent paid expansion just how has this title evolved, and how does it run on the new generation of consoles?
Gear 2.0, The Savior & My Favorite Next-Gen Upgrade Yet
Coming with the NY expansion, Gear 2.0 was a radical re-working of how the game’s loot system worked. It was a brilliant simplification of the number dense gear pieces. To put it simply things went from taking me on average 30 seconds to try and tell if something was worth keeping or not to taking 2 or 3 seconds. More defined rules, easy to read bars that filled from left to right depending on how good a piece was, and less clutter in the UI led to a much improved and generally well received system.
As this is a looter shooter, or as some call it a “shlooter”, having a good gear system to go with solid gameplay is pretty much everything. That gameplay was always good, but the move to a buttery smooth 60 frames per second on the Series and PS5 consoles not only made things look better but they control far better than ever before for us console plebs. It was not a full optimization patch but the framerate unlock is still up there for me as one of the best patches to hit a previous-gen title yet. Much like its fellow Tom Clancy game, Ghost Recon: Breakpoint, The Division 2’s aiming and input lag feel incredible at twice the framerate. I immediately felt my sniping and enemy tracking improve and the thought of going back to thirty fps is the stuff of nightmares at this point.
Another area of massive improvement are the loading times on the Series consoles. Loading the game went from 2 minutes to 20 seconds. Loading into an area went from 45 seconds to 5. It is stunning how fast this game loads. It is faster on Series X|S than pretty much anywhere. Previously if you fast traveled onto a co-op partner that was running you’d be a mile behind them by the time you loaded in. Now you’re no more than 20 feet away after waiting a whole three seconds or so. With how often you want to quickly go from place to place this is a true game changer.
Фильмы с технологией Dolby Atmos: список сервисов для просмотра в высоком качестве звука
Технология Dolby Atmos — это новейшая разработка в области аудио, которая позволяет создавать пространственный звук с поистине захватывающим эффектом. Звуковые эффекты в фильмах, записи музыки и играх передаются с большей точностью и реализмом, что позволяет зрителям и слушателям окунуться в невероятные мир звуковых впечатлений.
Если вы хотите насладиться фильмами с технологией Dolby Atmos, то вам понадобится подходящий источник контента. В настоящее время доступны различные сервисы для просмотра фильмов с Dolby Atmos:
- Netflix — одна из самых популярных платформ для онлайн-видео предлагает широкий выбор фильмов и сериалов с поддержкой Dolby Atmos. Вам потребуется подписка на платную версию Netflix, а также совместимое устройство, например, Smart TV, консоль Xbox или плеер Apple TV.
- Amazon Prime Video — еще одна из популярных платформ для просмотра фильмов и сериалов. Некоторые из предлагаемого контента поддерживают технологию Dolby Atmos. Для просмотра вам потребуется подписка на Amazon Prime и совместимое устройство.
- Apple TV+ — стриминговый сервис от компании Apple также предлагает фильмы и сериалы с поддержкой Dolby Atmos. Для просмотра вам потребуется подписка на Apple TV+ и совместимое устройство, например, Apple TV 4K.
- Disney+ — сервис от Disney, который предлагает широкий выбор фильмов и сериалов, включая контент с технологией Dolby Atmos. Для просмотра вам потребуется подписка на Disney+ и совместимое устройство, например, Smart TV или консоль Xbox.
- Vudu — платформа для просмотра фильмов и сериалов, которая поддерживает Dolby Atmos. Вы можете купить или арендовать контент на Vudu и наслаждаться качественным звуком. Для просмотра вам потребуется совместимое устройство.
Помимо перечисленных сервисов, Dolby Atmos поддерживается также другими сервисами, такими как Google Play Movies, Microsoft Store, Blu-ray диски и др. Но помните, что для полноценного просмотра и ощущения пространственного звука Dolby Atmos вам потребуется совместимое аудиооборудование, такое как домашний кинотеатр или акустическая система с поддержкой Dolby Atmos.
Теперь, когда вы знаете, где искать фильмы с технологией Dolby Atmos, вы сможете насладиться кинематографическими шедеврами с захватывающим звуком и ощутить мощь данной технологии в своем доме.
DTS запускает конкурента для Dolby Atmos и Auro3D
Никому не нужна война форматов, но, к сожалению, в мире потребительской электроники подобные войны случаются регулярно. Кто может забыть противостояния VHS против Betamax, SACD против DVD-Audio и совсем недавно Blu-ray против HD-DVD? Сегодня воодушевление от новостей о появлении более захватывающего формата звука сдерживается пониманием того, что придется выбирать одну из технологий. До настоящего времени было две подобные технологии — Dolby Atmos и Auro3D. Каждая использует собственный подход для создания одинаковых эффектов, связанных с расширением звуковой картины вверх.
Dolby Atmos выпустила первый залп в этой новой войне форматов и тем самым обеспечила себе поддержку большинства производителей массовых аудио/видео ресиверов (Onkyo, Pioneer, Denon, Marantz и Yamaha). Первым в продаже появился Blu-ray диск с саундтреком Dolby Atmos (Трансформеры: Эпоха истребления), он был выпущен в США и доберется до Европы к 17 ноября. В ближайшее время количество таких дисков с Dolby Atmos существенно увеличится, включая Неудержимые III.
С другой стороны развитие Auro3D тормозилось из-за очень сложной аудиообработки высокого класса и на сегодняшний день пока нет Blu-ray дисков со звуком в формате Auro3D. Все выглядит так, как будто Dolby Atmos выходит в лидеры последнего многоканального конфликта, так как производители начинают выпуск громкоговорителей, предлагая оснастить ими вашу аудиосистему с поддержкой Dolby Atmos. Тем не менее, война еще далека от завершена, потому что Dolby Atmos получит еще одного соперника после выхода Blu-ray с саундтреками в формате Dolby TrueHD.
Звук большинства выпущенных на сегодняшний день Blu-ray дисков закодирован с использованием формата DTS HD-Master Audio, что дает этой компании явное преимущество, если она примет решение присоединиться к этой гонке аудиотехнологий. И если верить слухам, DTS собирается продвигать на рынок свой новый «многомерный аудио формат» (MDA — Multi Dimensional Audio). Технология была разработана SRS Labs, которая находится в собственности DTS, и первые сообщения о формате появились в этом году. Окончательный вариант, возможно, будет называться DTS UHD, но нам придется подождать до январской выставки CES 2015, чтобы выяснить все подробности и понять может ли полностью измениться баланс сил в битве новых аудиотехнологий пространственного звучания.
Что остается делать бедным потребителям, чтобы не только не запутаться в этих новых форматах, но и как-то узнать – стоит ли рисковать при покупке нового ресивера или аудио процессора, поддерживающего только одну из этих технологий? Вполне возможно, что лучшей политикой является ожидание и наблюдение за развитием новых форматов, пытаясь определить победителя соревнования. Киностудиям обычно не нравится делать несколько звуковых дорожек к своим фильмам на Blu-ray, поэтому неизбежно, что один из форматов будет доминировать над другими. Возможно также, что будут выпущены ресиверы и процессоры, которые смогут обрабатывать все три варианта звука.
Итак, что же делать? Вы рады перспективе трех новых захватывающих звуковых форматов? Планируете ли вы прыгать на подножку разгоняющегося локомотива Dolby Atmos или останетесь на перроне, чтобы посмотреть на дальнейший ход событий?
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
NHK демонстрирует первый 3D фильм в разрешении 8K, 3D камеры с разрешением 4K
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Компания Pioneer официально объявляет о выходе соответствующего обновления ПО для автомобильных мультимедийных систем
Главная страница > Новости > Технологии > DTS запускает конкурента для Dolby Atmos и Auro3D
Games as a Service Done Right
Patches have been frequent and full of what the game severely lacked, balance and content. Many of the changes from the first game were reverted in a very Destiny 2 like set of moves. Diablo 3 style Gearsets and Exotic weapons and gear pieces that gave unique and fun mechanic changes were minimized at launch. They had become extremely popular in the first game and it was disappointing to see so few of each at launch. Over the two years though the number of each has greatly increased, along with the power and fun they can provide.
You start out as “The Agent” answering a distress call from the White House and fighting your way through a horde of enemies as America has been thrown into chaos by a viral contagion. This was of course a full year before the Coronavirus hit and changed all our lives, and thankfully we only sort of descended into the levels of anarchy this game’s world did. You fought your way through Washington D.C. taking back landmarks and important buildings through a forgettable but alright campaign. A campaign that ended with you storming the Capitol Building. Playing through that mission after the events of January 6th feels odd in a way I haven’t before in a video game. Add in the protests across the country over police brutality and my Agent who has killed tens of thousands of fellow countrymen, well yeah it really doesn’t feel great.
After killing your way through D.C. the paid expansion “Warlords of New York” takes you back to the gorgeous setting of the first game. This New York has been slammed by a hurricane before your arrival and is a stupendously good-looking disaster. Three free episode DLC’s of various size hit before this expansion and added in Camp David (called Camp White Oak), The Pentagon, and Coney Island respectively giving 1 or 2 missions in each location. The main issue at launch was a reason to keep playing after you hit the endgame. They added in a fun, though incredibly difficult to do on console, raid at an airport but the overall gear system just wasn’t enticing enough, thankfully that has been (mostly) fixed.
Какие игры используют Dolby Atmos?
Существует удивительно большое количество игр, совместимых с Dolby Atmos. Вот полный список, который поможет вам освежиться:
- Call of Duty: Modern Warfare (включая Warzone)
- Зов долга: холодная война
- Бордерлендс 3
- Overwatch
- Поле битвы 1 (ПК)
- Звездные войны: Передовая
- Gears of War 4 (Xbox One X)
- Шестерни 5
- Crackdown 3 (Xbox One/Xbox One X)
- Звёздные войны: Battlefront 2
- Происхождение Assassin’s Creed (Xbox One X)
- Последняя фантазия XV (Xbox One X)
- Восстание расхитительницы гробниц (Xbox One X)
- Сказка супер счастливчика (Xbox One X)
- Масс Эффект: Андромеда (ПК)
- За честь
- Форза Горизонт 4
- Метро Исход
- Обитель зла 2
- Дивизион 2
- Зона Края: 2-й бегун
- Тень расхитительницы гробниц
- Ори и воля огоньков
- Том Клэнси Дивизион 2
- Бессмертные Феникс Восхождение
- Симулятор полета Майкрософт
- Заземлен
- СЕТКА
- Обитель зла 2
- Потребность в быстром нагреве
Домашняя работа
Кинотеатр, а тем более какие-то лабораторные условия — это, конечно, здорово. При определенных возможностях можно создать что угодно. А как донести технологию до конечного, домашнего потребителя? Первое, что приходит на ум — это полная замена парка акустики, которая выливается в колоссальное количество денежных знаков. На самом же деле это не нужно. Можно обойтись малой кровью и построить свой собственный Dolby Atmos на базе уже существующего решения.
Разработчикам удалось оптимизировать алгоритм таким образом, чтобы он самостоятельно учитывал количество подключенных к системе каналов и распределял правильное звучание для конкретной системы.
Разумеется, для этого нужен более-менее современный аудиопроцессор. Совсем старую модель подкрутить или прошить не получится — «сердце» и «мозки» такой акустической системы не поддерживают технические требования, необходимые для правильной работы Dolby Atmos. Как правило, ресивер в автоматическом режиме проводит настройку подключенного к нему количества спикеров. Этого достаточно для большинства ситуаций. Про конкретные модели мы еще поговорим, а пока перейдем к самой акустике.
Существует необходимый минимум каналов для домашнего кинотеатра с соответствующей поддержкой — это 5.1.2. Часть этой формулы давно знакома каждому из нас — это классический пять-один. Но это не все. Так как мы имеем дело с трехмерным звучанием, а физику пока обмануть не удалось, необходимо распределить звук не только в одной плоскости (на уровне головы слушателя), но и установить дополнительные потолочные динамики. Желательно дополнить картину еще одной парой высотных колонок, чтобы в итоге получить 5.1.4.
Таким образом, аудиопоток раскрывается гораздо лучше. Звук становится объемнее и живее. Он перемещается от потолка к полу, от пола к потолку, а зритель находится на перекрестке всех этих путей и ловит эффект присутствия.
Есть также более полная конфигурация — 7.1.4. В данном случае к базовой схеме 7.1 добавляется четыре потолочных спикера. Не забываем про один или два сабвуфера на пол. Кстати, сколько бы не было установлено низкочастотных динамиков, но канал LFE (Low-Frequency Effects) будет все равно один.
Однако существуют домашние помещения, где невозможно разместить потолочные спикеры по тем или иным причинам. Для таких ситуаций были разработаны специальные колонки под названием Dolby Atmos Enabled Speakers. Они направляют звук в потолок, а затем он отражается под нужным углом. Разумеется, это уже компромисс, однако специалисты Dolby уверяют, что все работает на достойном уровне, если потолок выполнен из отражающего материла, конечно.
Еще существуют саундбары, которые устанавливаются под телевизор и прячут в себе пару десятков разнонаправленных динамиков. Каждый из них хитрым образом пытается отразить и направить звучание в нужном направлении, причем, звук доставляется даже за голову слушателя. Для примера это саундбар Yamaha YSP5600, который оснащен 44-динамиками и может имитировать акустику по схеме 7.1.2. Единственное, нельзя назвать гуманной его стоимость. Не буду приводить конкретные цифры, ибо курс доллара скачет в разные стороны. Любой желащий легко может найти актуальный прайс в том же Яндекс.Маркете.
Разумеется, отражающие динамики не дадут такой впечатляющей объемности звука, как физические потолочные динамики. Однако данное же решение позволяет желающим использовать Dolby Atmos в любых помещениях, не только в домашнем кинотеатре.
А вообще, компоновка домашней акустики может подразумевать установку аж 32-каналов. В таком случае про походы в кинотеатр можно забыть раз и навсегда.
Помимо желания и возможностей приобрести столь внушительный набор громкоговорителей, стоит помнить и о геометрии помещения. Для этого есть свои рекомендации. Крайне желательно, чтобы потолок находился на высоте от 2,4 до 2,7 метров, что в условиях обычной российской квартиры задача выполнимая на раз. Предел — это 4,3 метра, ибо на этой высоте звучание может начать размываться.
Никто не отменял специальную отделку стен и потолков, однако достаточно, чтобы они имели звукоотражающие поверхности. Причем, не играют практически никакой роли различные детали интерьера комнаты, такие как кондиционеры, люстры и т.п. Конечно, если они имеют разумные габариты.
Проблема многоканального вещания
Систему прослушивания 5.1 довольно сложно настроить. Рекомендуемый рабочий уровень — 85 дБ SPL для кино и около 79 дБ SPL для высокой четкости . Каждый динамик должен воспроизводить один и тот же уровень. Также необходимо настроить пять динамиков по частоте, а также согласовать их с комнатой для прослушивания, которая создает первые отражения. Управление басами, которое заключается в перераспределении низких частот основных динамиков в сабвуфере, требует настройки, его можно найти в разных точках цепи (процессор мониторинга 5.1, цифровая консоль, аудио программное обеспечение и т. Д.).
Что в первую очередь отличает многоканальное воспроизведение в кино, на телевидении и на DVD, так это уровень прослушивания:
- Кинозал — это отдельное место, похожее на зрительный зал , место изолированное и акустически обработанное, уровень звука может быть высоким.
- Для DVD и телевидения среда является городской, соседи не допускают прослушивания по уровням, сравнимым с уровнями в кинотеатре (эталонный уровень составляет 85 дБ SPL в кинотеатре, в квартире он будет около 79 дБ SPL). На телевидении уровень вещания также регулируется во Франции новыми рекомендациями и стандартами силы звука ( громкости ), установленными CSA во Франции.
- Наушники или системы, позволяющие пространственно распределять звук.
Преимущества и перспективы развития иммерсивного звука
Иммерсивный звук, также известный как трехмерный звук или аудио сферы, представляет собой технологию воспроизведения звука, которая позволяет создать объемное и реалистичное звуковое пространство. При использовании иммерсивного звука пользователь погружается в звуковую среду, которая окружает его со всех сторон, создавая ощущение полной объективной звуковой сцены.
Преимущества иммерсивного звука включают:
- Повышение эмоциональной вовлеченности: Иммерсивный звук может создавать глубокое эмоциональное воздействие на слушателя. Он может подчеркнуть эмоциональные аспекты музыки, усилить напряжение в кино или видеоигре и создать уникальный опыт прослушивания.
- Улучшение реалистичности: Иммерсивный звук позволяет создавать звуковые эффекты, которые могут быть точно воспроизведены в пространстве вокруг слушателя. Это позволяет создавать эффекты, которые в точности соответствуют тому, что происходит на экране или на сцене.
- Усиление визуального опыта: Использование иммерсивного звука вместе с визуальными эффектами может создавать более полное и убедительное визуальное воздействие на зрителя. Это особенно актуально для фильмов, видеоигр и виртуальной реальности.
Перспективы развития иммерсивного звука обещают еще больше возможностей для улучшения аудио-опыта:
- Развитие технологии виртуальной реальности: С развитием виртуальной реальности все больше людей будут искать полную иммерсию в звуке. Развитие технологий виртуальной реальности позволит создавать еще более реалистичные звуковые сцены и эффекты, которые позволят пользователям лучше ощущать присутствие в виртуальном мире.
- Инновации в аудиотехнологии: Множество компаний и инженеров работают над новыми технологиями и форматами аудио, которые позволят достичь еще более высокого уровня иммерсии. Такие технологии, как объемный звук с объектами, позволяют точно размещать звуки в пространстве, создавая еще более реалистические звуковые образы.
- Расширение применения в различных отраслях: Иммерсивный звук уже нашел свое применение в фильмах, видеоиграх и виртуальной реальности. Однако его потенциал можно расширить и на другие отрасли. В музыке, например, он может позволить зрителю испытывать ощущение присутствия на концерте или в записной студии.
Иммерсивный звук имеет огромный потенциал для развития и применения в различных сферах, от развлечений до образования и здравоохранения. Эта технология может дать новые возможности для создания и восприятия звукового контента, улучшая наш аудио-опыт и погружая нас еще глубже в события мира звука.
Что такое иммерсивный звук и как он работает
Для создания иммерсивного звука используется техника, называемая аудиоварьированием. Аудиоварьирование включает в себя использование нескольких звуковых источников, расположенных в разных точках пространства, чтобы создать впечатление о звуковых объемах и направлениях. Другие факторы, такие как звуковые отражения и эхо, также могут быть включены для усиления эффекта.
Для достижения иммерсивного звука требуются специализированные аудиосистемы или наушники, которые способны воспроизводить звук из разных источников одновременно. В системах домашнего кинотеатра, например, дополнительные динамики могут быть размещены вокруг комнаты для создания звукового окружения. Некоторые наушники имеют встроенные технологии виртуального звучания, которые позволяют воспроизводить иллюзию объемного звука прямо в наушниках.
Иммерсивный звук найти свое применение не только в развлекательной индустрии, такой как кино и видеоигры, но и в других областях, таких как виртуальная реальность, аудиогиды, аудиоинсталляции и концертные залы.
Преимущества иммерсивного звука: |
1. Усиление эмоционального воздействия на аудиторию. |
2. Улучшение реалистичности и атмосферы воспроизведения. |
3. Создание более глубокого вовлечения в контент. |
4. Повышение чувствительности и понимания звукового пространства. |
С развитием технологий иммерсивного звука мы можем ожидать более захватывающих звуковых опытов в будущем, которые полностью погрузят нас в аудиовизуальные миры.
Sony STR-DN1080
AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.
Преимущества:
- Отличное качество звучания.
- Интуитивно понятные настройки.
- Сопряжение со смартфоном.
- Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.
Недостатки:
- Нет порта HDMI на передней панели.
- Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
- Нерусифицированное меню.
Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.
Отзывы на Яндекс.Маркете
Что купить? Где попробовать?
Не будем затрагивать профессиональное оборудование. Вместо этого лучше посмотрим, что сейчас доступно на потребительском рынке. На примере России, конечно.
Среди домашних ресиверов можно выделить оборудование ONKYO. Чтобы хотя бы примерно представлять, о каком бюджете идет речь, приведу пару примеров. Так, один из начальных AV-ресиверов 7.1 TX-SR444 стоит порядка 34 990 рублей. TX-NR545 (для системы 7.2) обойдется уже дороже примерно в 46 000 рублей.
Домашние процессоры, предназначенные для чего-то более серьезного (9.2) стоят на порядок дороже — от 179 000 рублей (Onkyo TX-NR1030). Разумеется, купить их вот так просто в Евросети около метро не получится. Нужно знать места.
Есть похожее оборудование и у Denon, и Marantz, и у широко известных производителей Pioneer (в России эта категория представлена как-то слабо) или Yamaha. Про цены специально рассказывать не буду. Все наглядно видно на виртуальных витринах ниже.
- Denon AVR-X1200W — 44 990 рублей
- Marantz SR5010 — 93 000 руб.
- Yamaha RX-A1050 — 131 990 руб.
Цены приведены примерные, на основе данных, полученных из сети.
Многие производители делают для своего же оборудования и соответствующие комплекты, специально созданные для конкретных ресиверов и с поддержкой Dolby Atmos. Вот пара примеров.
Onkyo SKH-410 — 9 990 рублей
Разработчики Dolby не стоят на месте и постоянно совершенствуют технологию, адаптируя её не просто под малоканальные акустические системы, но и под стереоаппаратуру и даже под мобильные устройства, например, смартфоны или планшеты.
Так, около года назад Lenovo выпустили смартфон Lenovo A7000 с поддержкой звучания Dolby Atmos при подключении наушников, обзор которого мы уже делали. Немногим позже к нему присоединилась серия планшетов Lenovo TAB 2 A10 и A8.
В отношении того, как вся эта прелесть звучит на мобильных устройствах я могу сказать следующее: с правильным, изначально созданным в формате Dolby Atmos контентом, все действительно очень здорово. Даже благодаря обычным наушникам можно ощутить, как вокруг тебя и на голову в том числе льется дождь, как сзади слева направо пролетает птица и так далее. Система в данном случае активно использует бинауральные эффекты, обманывая восприятие и создавая объемное звучание.
Если у вас нет правильного контента, то фишка Dolby Atmos будет работать, как еще одна цифровая улучшалка контента и не более того
И вот здесь мы подошли к еще одному, на первый взгляд неочевидному, но крайне важному вопросу
Dolby Atmos расцветает на высокой громкости
Утром в метро мне попался старый тип поезда, который грохочет так, что иногда проверяю, работает ли активное шумоподавление в AirPods Pro.
Из-за этого выкрутил ползунок громкости сильнее, и удивился, что с включённым Объёмным звуком мне пришлось довести его почти до максимума.
А затем удивился ещё раз, когда впервые ощутил прелесть Dolby Atmos.
При той же громкости, что и в обычном стерео, объёмный звук будто забирал большую часть инструментов, оставляя вокал. Иногда наоборот.
Но, если сделать громче для того же комфорта, объёмный звук преображает композиции, раздвигает пространство как в рекламе HomePod с FKA Twigs.
Инструментам и вокалу становится легче «дышать», хотя многие песни и начинают звучать иначе.
Эту разницу хорошо показали в двух треках ниже, подготовленных специально для демонстрации Dolby Atmos на одном уровне громкости.
Монозвук начинается с 00:34, стерео с 00:54, объёмное с 1:22
Стереозвук начинается с 00:43, объёмное с 1:23
Ниже сравнил несколько песен, уже доступных в объёмном звучании. Объясняю, какие перемены вас ждут.
Звук Dolby Atmos и DTS X отличия
Перед тем, как провести сравнение Dolby Atmos и DTS X сразу стоит отметить, что видеоконтент может содержать одновременно обе звуковых дорожки. Только в этом случае у пользователя появится выбор предпочтения одного формата перед другим. На бумаге DTS: X имеет преимущество с точки зрения качества звука, поскольку поддерживает более высокие скорости передачи данных.
Однако не все так просто. Dolby утверждает, что ее кодеки более эффективны, чем DTS. Следовательно, звук будет не хуже или даже лучше при более низкой скорости передачи данных. Независимо от этого, следует рассмотреть гораздо больше моментов, чем просто качество звука. DTS: X позволяет вручную настраивать звуковые объекты.
В связи с этим есть возможность увеличить, к примеру, громкость голоса. DTS: X не имеет каких-либо официальных требований к динамикам. Если динамики пользователя совместимы с DTS:X, то можно расположить их так, как нравится пользователю. Несмотря на этот плюс, многие считают требования Dolby Atmos полезным руководством о том, как извлечь максимальную пользу от расположения колонок.
Фильмы с Dolby Atmos также чаще встречаются, чем с DTS: X, несмотря на то, что около 90 процентов рынка домашних аудио-видео устройств поддерживают и DTS: X. Netflix и Amazon Prime Video поддерживают Atmos, а не DTS: X. Звуковыми дорожками Atmos и DTS: X одновременно оснащено множество Blu-ray дисков.
Таким образом, в войне форматов DTS: X против Dolby Atmos нет явного победителя. Хорошей новостью является то, что вам не обязательно выбирать между ними. Множество аудио-видео ресиверов и систем объемного звука поддерживают обе технологии. Поэтому, скорее всего, выбор зависит от акустической аппаратуры, которая имеется у пользователя.