«вандавижн»: 14 больших вопросов и что ожидать от финала

5 причин радоваться провалам голливудских блокбастеров - попкорн - блоги - cyber.sports.ru

Классическая 3D-анимация мертва

Вышедшая в 1995 году «История игрушек» задала направление для мейнстримовых анимационных фильмов на следующие 20 с лишним лет. Все восхищались невиданной ранее компьютерной графикой, которая выглядела «почти как в жизни» – с поправкой на восприятие технологий в то время, конечно. И постепенно все стали соревноваться в реалистичности и технологичности своих мультфильмов. Стилизацию свели разве что к неестественно выразительным пропорциям тел и лиц, но в остальном студии пытались максимально приблизиться к реальности: Disney, например, потратила десятки миллионов долларов на создание собственной технологии рендеринга правдоподобных волос для «Рапунцель» и всех последующих проектов.

В итоге зрителям это надоело. Восхищения фотореалистичной графикой сменил вопрос: «А зачем, собственно, нам весь этот реализм?» И действительно, в разгаре технологической гонки студии совсем забыли о творческой составляющей лент, из-за чего они стали визуально взаимозаменяемыми.

Сейчас это меняется, главным образом, благодаря трилогии «Человек-паук» с Майлзом Моралесом от Sony Pictures. Зрители в восторге от сложной стилизации и экспериментального стиля ленты – множество позитивных отзывов за аналогичные заслуги получили также «Кот в сапогах: Последнее желание» и «Плохие парни». Будущее за мультфильмами, чьи создатели находят новые интересные применения технологиям, а не просто увеличивают число полигонов и частиц.

Можно ли засветиться случайно?

Случай, который произошел в «Игре Престолов», – это исключение, которое только подчеркивает правило, что за любое упоминание бренда компании придется заплатить, особенно, когда планируется появление в крупном проекте на миллионную аудиторию.


Кадр из фильма «Трансформеры», 2007

Лояльность зрителей измеряется в покупках, которые лучше не откладывать надолго. В фильмах вы часто можете встретить бренды, представленные в вашем городе, районе и, желательно, в том же торговом центре, где вы смотрите кино.

Почему бы не купить «воппер» с картошкой после просмотра развлекательного блокбастера «Трансформеры»? Король бургеров появился в кадре на несколько секунд, но этого вполне хватит для аудитории от 16 до 23 лет, которая ассоциирует себя с главными героями.


Кадр из фильма «Сорокалетний девственник», 2005

Известный бренд прохладительных напитков неслучайно появился в фильме «Сорокалетний девственник»

Это – отдельный выстроенный кадр, где одним из главных элементов является автомат на заднем плане, привлекающий внимание зрителя узнаваемыми цветами. Согласитесь, телефонный разговор можно легко перенести в другую локацию

Например, до сих пор неизвестно, является ли реклама бисквитов «Твинки» в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд» продакт-плейсментом, потому что режиссер картины Рубен Флейшер неоднократно признавался в любви к лакомству.

С историческими фильмами проще, так как любая продукция из XXI века сразу обращает на себя внимание. Никто бы не заметил, если бы перед героиней Эмилии Кларк в фильме «Терминатор» стоял такой же стаканчик кофе

Возможно, Starbucks специально сыграл на контрасте и не стал светить брендом, сосредоточившись на рекламе продукта.

«Годзилла: Планета монстров»

В конце ХХ века человечество оказалось на грани вымирания: появившиеся ниоткуда гигантские монстры-кайдзю установили новый порядок на Земле. Словно этого мало, следом появился уничтожающий все на своем пути Годзилла. Проиграв войну, остатки человечества сбежали в космос на поиски нового обитаемого мира. Но за 20 лет непрерывного изучения вселенной люди поняли: единственный шанс на спасение — это отвоевать то, что изначально принадлежит им по праву.

Годзилла — старинный гость на больших экранах: впервые радиоактивный ящер появился еще в 1954 году и сегодня является самым известным кайдзю. Монстр, пробужденный атомным взрывом, вновь и вновь возвращается, чтобы уничтожить этот мир (а изредка и помочь одолеть более страшную заразу), но никогда раньше Годзилла не был так близок к победе.

«Планета монстров» — первая часть в трилогии аниме-адаптаций борьбы человечества против Годзиллы в мире далекого будущего. Проработка героев, их характеров и мотиваций оставляет желать лучшего, а на диалоги и техническую сторону хочется и вовсе закрыть глаза. Тем же, кто сможет прорваться сквозь этот барьер, достанутся качественные экшен-сцены и, пожалуй, самый необычный взгляд на историю, знакомую уже больше 60 лет.

Настало время для экспериментов

Глобальный творческий перезапуск требуется не отдельной киновселенной, а Голливуду в целом. Нужно искать новые материалы для экранизации, пытаться переизобрести малопопулярные жанры, создавать новые ниши, искать будущих суперзвезд среди амбициозных новичков. И делать ставку не на дороговизну блокбастеров, а на их количество и разнообразие: у какого-нибудь причудливого инди-экшена с бюджетом в 50 млн долларов сейчас гораздо больше шансов принести прибыль, чем у «Индианы Джонс 5» за 295 млн. долларов.

Очень многие идеи, которые раньше получали мгновенный отказ за несоответствие бренду и потребностям массовой аудитории, теперь станут привлекательными кандидатами для финансирования – сезон охоты за творческими людьми вновь объявляется открытым.

* * *

Конечно, киноиндустрия не способна полностью измениться за год или даже за два года, но нас однозначно ждет интригующий период поиска новых идей и талантов и гибели текущих мегафраншиз. Это самая веселая часть вечного цикла киноиндустрии, так что предлагаю всем запастись попкорном и наблюдать, что будет дальше.

Развитие вступительных титров

Первые вступительные титры, нанесенные на киноизображение, а не на отдельный черный кадр, появились в самом экранизируемом произведении начала XX века — «Алиса в стране чудес». Композиция надписей напоминает кроличью нору:

Открывающие титры в «Алисе в стране Чудес» режиссера Сесиль Хепуорт, 1903

Если говорить не только о названии фильмов, но и об именах актеров в титрах, то первое время они там не указывались, так как считались обычными наемными работниками. В 1906 году американская киностудия American Mutoscope & Biograph Co стала получать письма для адресатов вроде «Человеку с усами, одетому в серое, из „Проклятых сердец“». Студия опасалась, что узнав о популярности, актеры потребуют прибавки к жалованию, поэтому долгое время скрывала письма поклонников.

Другие студии не делали титры банально из-за экономии. Так, к примеру, актриса Мэри Пикфорд, являющаяся иконой Голливуда начала XX века, на заре своей карьеры получила прозвище «Та самая девушка с золотыми кудрями» — узнать ее имя зритель не мог: студия экономила на титрах. Даже на рекламных плакатах — когда Пикфорд уже обрела звездный статус — долгое время писали что-то вроде «Фильм с той самой девушкой с золотыми кудрями» или «В главной роли — девушка с золотыми кудрями».

Однако остановить наступление эпохи царства кинозвезд уже было нельзя, и в 1920-х стали появляться развернутые вступительные титры, заменившие те самые программки-паратексты.

С течением времени и развитием киноискусства, дизайн титров стал более сложным и структурированным: стали указываться название киностудии и фамилии режиссеров, операторов и актеров.

Вступительные титры к фильму «Испуганные призраки» / «Haunted Spooks», 1920

В фильме «Испуганные призраки» (реж: Альфред Дж. Гулдинг, Хэл Роач) дизайнер Харли М. Уолкер создал как вступительные титры, так и сюжетные интертитры в комиксовом стиле, анонсирующие появление персонажей и сюжетное развитие.

Интертитры к фильму «Испуганные призраки» / «Haunted Spooks», 1920Интертитры к фильму «Испуганные призраки» / «Haunted Spooks», 1920

Позднее во вступительных титрах дизайнеры начинают играть со шрифтами. Надписи заключаются в декоративную рамку, а у каждого шрифта — свое назначение: например, имя актера главной роли выполняется произвольной антиквой, а название фильма — уверенным гротеском:

Открывающие титры к фильму «Заключенный номер 13», 1920

В короткометражном фильме Фреда Л. Гоула «Утиный суп» / «Duck Soup» надписи в титрах приобретают объем за счет светотени:

Титры к фильму «Утиный суп», 1927

Впервые вступительные титры как художественная часть произведения с анимацией используются в короткометражной работе Фернана Леже «Механический балет» 1924 года. В начале ленты перед зрителем появляются вращающиеся зубчатые колеса, напоминающие пачку балерины в пируэте. Вращаясь в разные стороны, зубчики трансформируются в шрифтовую композицию.

Титры к фильму «Механический балет» Ф. ЛежеТитры к фильму «Механический балет» Ф. Леже

Вместе с тем автор использовал не только механические геометрические шрифты: в заключительном кадре вступительных титров надпись сделана в каллиграфически свободной манере, призванной по задумке автора передать легкость танца балерины:

«Форсаж: Шпионские гонки»

Пока Доминик Торетто со своей командой спасает мир, его племяннику Тони также некогда скучать. Как и дядя, он любит машины, поэтому и оказывается втянут вместе с друзьями в опасное дело: под надзором правительственных агентов им предстоит внедриться в криминальный синдикат гонщиков и раскрыть мировой заговор.

«Форсаж» держится на экранах без малого 20 лет и успел превратиться в полноценную франшизу. Поначалу в фильмах главенствовали гонки, но уже с четвертой части упор сместился в сторону экшена. Впрочем, совсем от игры в крутые тачки никто не отказывается, и даже в спин-оффах им находится место. Свежий сериал явно призван привлечь молодежную аудиторию.

В создании сериала приняли участие ветераны франшизы: Вин Дизель то и дело появляется на экране собственной персоной, а в числе продюсеров — один из ключевых для «Форсажа» создателей Нил Мориц. Главное отличие — явный прицел на юных: в центре сюжета подростки, отчаянно соревнующиеся в  крутости со своими взрослыми прообразами. Выходит, увы, слабо: диалоги не выдерживают никакой критики, повторяющиеся шутки звучат плоско, а гонкам не хватает огонька. Самое же удивительное, что главная тема франшизы — ценность семьи — здесь упоминается чуть ли не в шутку.

«Ведьмак»

Геральт из Ривии зарабатывает на жизнь тем, что умеет делать лучше всего — убивает чудовищ. Он прошел ряд мутаций и долгое обучение, чтобы стать настоящим профессионалом этого дела, но в результате и сам превратился в монстра — по крайней мере в глазах простых людей. Он вынужден вновь и вновь сталкиваться с недоверием, что, впрочем, не мешает ему продолжать верить в человечество. А на горизонте маячат двое: Йеннифер, волшебница, в которую ведьмак сумел влюбиться, и Цири, девочка, предназначенная ему судьбой.

Геральта придумал польский писатель Анджей Сапковский еще в конце 1980-х, и на сегодняшний день о приключениях ведьмака вышло 8 книг. Еще большую известность герою принесла серия видеоигр, продолжающая сюжет книжного цикла, а также запущенные на волне популярности комиксы. Именно игровая трилогия привела Генри Кавилла к главной роли в шоу от Netflix.

Еще до выхода сериал о ведьмаке критиковали за странные дизайнерские решения (броню Нильфгаарда не пнул разве что ленивый), но сам сериал в итоге приняли тепло. Чаще всего подчеркивают любовь к первоисточнику (в основном первый сезон опирается на первые 2 романа цикла «Последнее желание» и «Меч предназначения»), а также интересно поставленные бои и проработку мира. Шоу быстро выбилось в число самых просматриваемых на Netflix, а анонс продолжения не заставил себя ждать. Интересный факт: дизайнера костюмов сменили, а злосчастные доспехи обещают исправить, обосновав это сюжетно.

Не Голливудом единым

Иджинио Лардани: классик-виртуоз

Работы этого итальянца принято считать чуть ли не отдельной ветвью в искусстве дизайна титров. Будучи самоучкой, Лардани начинал с рекламы, дизайна плакатов и трейлеров к фильмам,. Прославили же его узнаваемые титры к спагетти-вестернам с силуэтами скачущих ковбоев под узнаваемые композиции Эннио Морриконе — классический «ride into the sunset».

Но чтобы не утомлять избитым сюжетом — предлагаю взглянуть на титры к «Казанова 70», явно созданные по мотивам работ Сола Басса.

Титры «Казанова 70» / «Casanova ’70», 1965

Достойны упоминания и веселые титры к плутовской комедии «Товарищ Дон Камилло».

Як Флінн обманює Шеріз — пояснення нової лінії часу

М’ясо в сендвічі кінцівки першого сезону «Периферійних пристроїв» — це геніальний план Флінн щодо порятунку тимчасової лінії 2032 від Шеріз Нуланд. Перший крок Флін — визнати, що вона не може перемогти. У першій же сцені фіналу сезону Коннор Пенске каже Флінн, що хотів би, щоб реальне життя було перезавантажене, як рівень відеоігри, і ця розмова передбачає натхнення, що лежить в основі плану Флінн з перемоги над Шеріз. Замість того, щоб перемогти, Флінн перезавантажує гру.

У серіалі план грандіозного фіналу першого сезону розкривається здебільшого через алюзії та фрагментарні сцени спогадів, але головна мета – уникнути спрацьовування Джекпота Шеріз і при цьому якимось чином зберегти і Флінн Фішер, і дані у її голові. Першим кроком у цій заплутаній схемі є проникнення Флін в секретний дослідницький інститут, з якого здійснюється управління зрізами. Звідси Флінн створює новий зріз, що розходиться з її власною тимчасовою лінією — і знищує кишеньковий годинник, який вона використовувала для його створення. По суті, це означає, що було створено абсолютно новий зріз, до якого Шеріз не може отримати доступу.

Незважаючи на те, що Шеріз вдалося перехитрити за допомогою нового зрізу, Флін все одно стикається з серйозною проблемою. Світ, з якого родом Флінн, все ще може бути доступний агентам у майбутньому, і поки дані Дослідницького інституту знаходяться там, Шеріз здійснюватиме свій план щодо раннього запуску Джекпота. Щоб уникнути такого результату, Флін жертвує собою, не залишаючи Шеріз причин для знищення округу Клентон в оригінальному зрізі 2032 року. Сім’я та друзі Флінна врятовані, хоч і змушені оплакувати втрату коханої людини.

Ще одним геніальним ходом Флінн змушує Коннора Пенске натиснути на курок здалеку і пропонує інспектору Ейнслі Лоубір приписати вбивство Поліції (та яка з майбутнього). Тепер Шеріз вважатиме, що Лоубір на її боці і допомогла знищити Флінн Фішер. Насправді ж Флінн та Лоубір вступають у змову з метою остаточного знищення Дослідницького інституту.

Завдяки плану Флінн, у другому сезоні «Периферійних пристроїв» тепер буде дві часові лінії лінії 2032 року. Одна з них буде оригінальною, а друга – новою, яку Флін створив, захопивши технологію Дослідницького інституту. Ця тимчасова лінія, ймовірно, починається незабаром після того, як Флінн вирішила, яким буде її план, інакше її новостворена альтернативна версія не знала б, як діяти далі, і більш-менш безпосередньо продовжуватиме розповідь першого сезону в 2032 році, з Флінн , Бертоном, Томмі, Коннором та іншими жителями Клентона, що продовжують жити як ні в чому не бувало, але без Шеріз, що нависла над ними.

У шерифа Томмі проблема з Пікеттом у «Периферійних пристроях», сезон 2

У фіналі першого сезону серіалу «Периферійні пристрої» помічник шерифа Томмі Костянтин, схоже, приховав своє подвійне вбивство Корбелла Пікетта та місцевого шерифа. На жаль, «примочка» Томмі виявляється менш смертоносною, ніж він сподівався, і Пікет залишається в живих. Виживання гангстера створює великі проблеми для Томмі у другому сезоні «Периферії». Якщо припустити, що Пікетт зрештою прийде до тями, він навряд чи подасть офіційну скаргу на людину, яка намагалася його вбити. Натомість Пікетт шантажуватиме Томмі заради власної вигоди. Фінальна сцена Томмі в першому сезоні серіалу тонко підтверджує, що він стає новим шерифом міста, і Пікет тепер може отримати важелі впливу на місцеві правоохоронні органи.

Виконання наказів Пікетта не сподобається Томмі, але він може знайти несподіваного союзника Джаспера Бейкера, племінника Пікетта. Джаспер напіввипадково вбиває членів банди Пікетта у фіналі першого сезону. Джасперу завжди не подобалася злочинність свого дядька, і він, як і шериф Томмі, може вирішити, що його життя було б простіше, якби Корбел Пікет був мертвий.

Монополия Disney под угрозой

Пожалуй, самое нездоровое явление в киноиндустрии последних лет – бесконечное раздувание пузыря Disney. Компания, некогда известная лишь по нескольким отличным мультфильмам, вырастила собственную киновселенную «Мстителей», пристроила студию Pixar в добавок к собственной анимационной команде, купила огромную киностудию Fox и культовую Lucasfilm. Получился абсурдный расклад, в котором «Оскар» за лучший анимационный фильм почти каждый год дежурно уходит Disney или Pixar, и все самые привлекательные даты для выпуска блокбастеров в году тоже негласно застолблены за Disney.

Теперь Disney, как одна из главных корпораций в киноиндустрии, ощутит последствия разворачивающегося кризиса сильнее многих конкурентов. Ведь это махина из десятка компаний, которая не может среагировать на меняющуюся обстановку достаточно быстро: скорее всего, студия выпустит еще несколько «обреченных» лент, заранее понимая, что они едва ли окажутся прибыльными. А вот мелкие и малоизвестные студии, напротив, получат отличную возможность проявить себя и отхватить часть рынка.

Секреты нового блокбастера

Сцены после титров уже давно стали визитной карточкой фильмов по мотивам комиксов Marvel — однако новая картина Джеймса Ганна превзошла все предыдущие блокбастеры, продемонстрировав сразу пять таких сцен (на самом деле отснято было шесть, просто одна в конечном счёте в кинопрокатную версию фильма не вошла). Разбираем, о чём говорит каждая из них.

«Стражи галактики 2»: что раскрывают сцены после титров

ОСТОРОЖНО! НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ СПОЙЛЕРЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЁ НЕ СМОТРЕЛ ФИЛЬМ «СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2»

Сцена 1: Крэглин учится управлять стрелой

Далеко не все сцены после титров в «Стражах галактики 2» важны для дальнейшего развития сюжетов киновселенной Marvel. Так, в первой сцене после титров мы видим Опустошителя Крэглина (Шон Ганн), который после смерти Йонду получил его нейрогребень (тот самый, который позволяет управлять стрелой с помощью свиста). Вряд ли можно сказать, что к Крэглину перейдёт руководство бандой Опустошителей, учитывая тот факт, что почти вся мятежная группировка, которой некогда руководил Йонду, была уничтожена взрывом на их корабле. Скорее всего, нам следует ожидать, что Крэглин в скором времени займёт достойное место в команде Стражей и появится в последующих фильмах (говорят, что Ганн-младший заявлен в актёрском составе «Войны бесконечности»).

Крэглин (актёр Шон Ганн)

Сцена 2: Оригинальный состав Стражей и Стархоук

Действие второй сцены после титров разворачивается во время похорон Йонду. С персонажем прощаются Стархоук — Стакар Огорд (именно эта роль досталась Сильвестру Сталлоне) и ещё несколько колоритных товарищей. Поклонники комиксов с лёгкостью смогут их идентифицировать: это Чарли-27, Алета Огорд и Мартинекс ТʼНаг. Эти персонажи — самый первый состав «Стражей галактики» (некогда в него, кстати, входил и сам Йонду: до того, как начать карьеру Опустошителя, он был лучником инопланетного племени Затоан).

Оригинальный состав Стражей

Сцена 3: Сотворение Адама

В третьей сцене показывается кокон, в котором создаётся некое живое существо. Верховная жрица Суверена Аиша (Элизабет Дебики) объясняет, что из этого кокона выйдет тот, кто поможет отомстить Стражам Галактики за нанесённое ей оскорбление, и она назовёт его Адам. Очевидно, что имеется в виду Адам Уорлок — один из важнейших персонажей вселенной Marvel. Какое-то время Адам владел Камнем Души. Очевидно, что в «Войне бесконечности» Уорлок наконец будет представлен зрителям, причём, если судить по комиксам, план Аиши провалится и он всё-таки проникнется дружественными чувствами к Стражам: в графических романах создавшие Уорлока учёные хотели создать идеальное, но безвольное существо, которое будет помогать им добиваться своих целей, однако сам Адам решил, что не хочет быть лишь инструментом и отверг своих создателей.

Адам Уорлок в комиксах Marvel

Сцена 4: Грут-подросток

Звёздный Лорд заходит в комнату к Груту, который уже существенно подрос, и обнаруживает там жуткий бардак, в то время, как сам гуманоид-дерево играет в игры и разбрасывает вокруг щепки. Очевидно, что в фильме «Война бесконечности» зрители вновь увидят того самого Грута, с которым познакомился в первой части «Стражей». Что, разумеется, в какой-то степени обидно, ведь Малыш Грут украл сердца поклонников франшизы.

Три стадии развития Грута

Сцена 5: Стэн Ли и Наблюдатели

Финальная сцена после титров возвращает зрителя к короткому, но как всегда запоминающемуся камео Стэна Ли. На сей раз «патриарх Marvel» исполнил роль заблудившегося в открытом космосе астронавта, который что-то рассказывает странным гуманоидам в длинных плащах. В пятой сцене после титров они покидают его, но астронавт кричит им в след: «Погодите, у меня ещё много историй!». Эти странные инопланетяне принадлежат к расе Наблюдателей: их задача — документировать всё происходящее во Вселенной, но никогда не вмешиваться в ход событий. По всей видимости, фраза, сказанная персонажей Стэна Ли — это намёк на созданные им комиксы.

Внешний вид Наблюдателей в комиксах

Мстители: Война бесконечности,
Стражи галактики,
Стражи Галактики. Часть 2

Вин Дизель,
Стэн Ли,
Майкл Рукер,
Сильвестр Сталлоне,
Шон Ганн,
Элизабет Дебики,
Крис Прэтт,
Зои Салдана,
Брэдли Купер,
Пом Клементьефф,
Дэйв Батиста,
Джеймс Ганн

Новинка

Сквозь слова и образы

Из-за того, что на ранних стадиях кинематографа записывать звук было невозможно, создатели фильмов искали, как по-другому передавать суть происходящего. Так, в период немого кино наряду со вступительными титрами начинают широко использоваться интертитры — надписи на отдельном кадре.

С помощью интертитров поясняли сюжет, выстраивали повествование и подготавливали зрителя к следующей сцене: передавали диалоги, сообщали о появлении героев и месте действия, раскрывали содержания писем и записок.

Вставлять интертитры в саму ленту начинают примерно с 1905 года. До этого надписи на отдельном кадре делали на стеклянных пластинках (ручным или печатным способом) и демонстрировали диапозитивным способом на дополнительном небольшом экране, помещавшимся рядом с основным.

Интертитры в кино

Резюме

Чем налаженнее система, тем меньше случайностей. Незапланированное появление стаканчика могло произойти в фильме «Бабушка легкого поведения» или «Горько», но никак не в масштабном проекте HBO.

От такого продакт-плейсмента выиграли все, да и рисков было меньше в связи с финальным сезоном: Starbucks получил десятки тысяч упоминаний и бесплатную рекламу на сотни миллионов долларов, а создатели «Игры Престолов» – внимание фанатов, множество твитов и мемов по теме сериала. Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир

Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров

Нужен был хороший повод подогреть интерес после третей серии, концовку которой обсуждал весь мир. Думаю, создатели подготовили еще несколько сюрпризов, способных вызвать новую волну обсуждений и споров.

Материалы по теме:

Чем дороже фильм, тем больше шансов на его провал

Скорее всего, 2023 год станет переломным и в том, какие бюджеты студии выделяют на свои флагманские проекты. За последнее десятилетие нормой стала формула «200 млн. долларов на производство, еще 100 млн. на рекламу», но год-два назад эта сумма раздулась еще сильнее: новая часть «Индианы Джонс» вообще стоит 295 млн. долларов – и это без учета маркетинга!

Понятно, почему это произошло: студии опытным путем выяснили, какие фильмы приносят больше всего денег, и охотно инвестировали в них много денег – ожидая получить как минимум вдвое больше. Например, обширные пересъемки превратились из частного кризис-менеджмента в рутинную часть производственного процесса: блокбастер снимают, показывают фокус-группе, после чего докручивают с учетом фидбэка. Это логично с точки зрения бизнеса, но вытравливает «магию» из финального произведения, заменяя ее графиками и цифрами.

Как мы видим, решить все проблемы деньгами все же невозможно. Ведь вместе с повышением производственных и маркетинговых бюджетов поднялась и минимальная планка для окупаемости фильмов. Скажем, если в начале нулевых даже 500 млн. долларов сборов были поводом для радости, то сейчас любой блокбастер, собравший меньше миллиарда – ложка дегтя. А что происходит в верхушке студий, когда очередной «миллиардник» на самом деле со скрипом собирает 200-300 млн. долларов – даже представить страшно.

И вот мы в точке, когда студии и рады бы тратить на фильмы еще больше – но уже никто не понимает, какие проекты оправдают такие инвестиции. Ностальгия, ремейки, звезды, графика, конкретные сюжетные ходы, сцены после титров – все это перестало быть гарантией финансового успеха.

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045»

В 2045 году человечество переживает не лучшие времена: экономика рухнула и держится на плаву только благодаря нескончаемым войнам. В правительстве Японии сидят американцы, а бывшие члены Девятого отдела МВД Японии работают наемниками. Мир изменился, но ему все так же нужна помощь.

«Призрак в доспехах» — одна из ключевых франшиз для киберпанка: наряду с произведениями Уильяма Гибсона, оригинальная манга Масамунэ Сиро заложила немало важных тем, исследуемых в кино до сих пор. В центре всех экранизаций неизменно находится отряд Призраков под началом девушки-киборга Мотоко Кусанаги. На ее плечах лежит философская сторона «Призрака в доспехах»: майор задавалась вопросами о пределах человечности, снова и снова возвращаясь к парадоксу корабля Тесея.

Версия Netflix продолжает сериал Кэндзи Камиямы, он же — один из шоураннеров проекта. Вторым стал не менее известный аниме-режиссер Синдзи Арамаки, снявший «Яблочное зернышко» и «Космического пирата Харлока». За дизайн персонажей при этом отвечал наш соотечественник Илья Кувшинов, давно проживающий в Японии. Казалось бы, успех обеспечен, но что-то пошло не так. Заявленные в сериале темы не разобраны, проект разваливается на две независимые части, явно снятые разными людьми, а ряд технических проблем — откровенно слабая анимация и скачущая детализация окружения — легко могут поставить крест на продолжении. К тому же не знакомому с миром «Призрака» зрителю здесь и вовсе делать нечего: это именно сиквел, который предполагает близкое знакомство с оригиналом. Возможно, что-то прояснится в гипотетическом втором сезоне.

Известные дизайнеры титров

Со временем дизайн титров становится важным средством для передачи атмосферы фильма и создания нужного настроения с первых секунд фильма. Работы известных дизайнеров титров, таких как Сол Басс, Морис Биндер, Пабло Ферро и многих других, оказали значительное воздействие на кинематограф и стали неотъемлемой частью киноискусства.

Сол Басс: мастер минимализма

Сол Басс считается одним из наиболее влиятельных дизайнеров титров в истории кино. Он создавал титры для фильмов Хичкока, Премингера, Кубрика и других. О Соле Бассе написано и снято столько материала, что пересказывать его творческий путь придется в отдельной статье. Его работы цитируются мастерами титров в дань уважения вкладу, благодаря ему наступил «золотой век» графического дизайна в кино. Критики хвалили его титры зачастую больше, чем сами киноленты.

Сол Басс

Для фильмов Хичкока мастер использовал анимационную технику кинетической типографики — когда текст оформляется в движении.

Титры к фильмам Хичкока «Головокружение» и «Психо» отличались минимализмом и геометрическими формами. А титры «Головокружения» — еще и смелым использованием цвета.

Титры к фильму «Головокружение» / «Vertigo» Альфреда Хичкока, 1958

Титры к фильму «Психо» / «Psycho» Альфреда Хичкока, 1960

Что еще посмотреть

Красивые титры

Парящие титры в заставке «Комнаты страха» (Panic Room, реж. Дэвид Финчер) — дань уважения к титрам Сола Басса к фильму «На север через северо-запад»

Титры к триллеру «Красный дракон» (Red Dragon, реж. Бретт Ратнер) под музыку Дэнни Эльфмана

Путешествие по мозгу Эдварда Нортона в «Бойцовском клубе» (Fight Club, реж. Дэвид Финчер)

Финальные титры «Властелин Колец: Возвращение Короля» (The Lord Of The Rings: The Return Of The King, реж. Питер Джексон) с прекрасными иллюстрациями Алана Ли

Анимированные титры в стиле 60-х к «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me If You Can, реж. Стивен Спилберг) — по стилистике между Бассом и Биндером под потрясающее сопровождение автора саундтрека Джона Уильямса

Реклама всегда в кадре

Не каждое появление известного бренда можно назвать скрытой рекламой. Практически в любом фильме можно найти упоминание продукции какой-нибудь компании или случайно наткнуться на билборд с логотипом, висящий на улице во время съемок.


Кадр из фильма «Далласский клуб покупателей», 2013

За спиной главного героя «Далласского клуба покупателей» постер с изображением Lamborghini Aventador, хотя действие фильма происходит в 1985 году, а модель выпустили только в начале XXI века. Это не реклама, а изображение красивой машины на заднем фоне. Вряд ли кто-то побежит в салон за новым автомобилем после такого упоминания бренда.


Кадр из фильма «Немножко беременна», 2007

Иногда появление бренда сложно отнести к продакт-плейсменту из-за скорости – логотип или продукция появляются в кадре на секунду и являются частью локации, в которой присутствуют главные герои.

Такие интеграции вызывают споры о платном или случайном размещении, но лучше воспринимаются зрителями. Главный герой фильма «Немножко беременна» едет мимо ресторана быстрого питания, логотип которого можно узнать за секунду.


Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049», 2017

Французская компания по производству компьютерных игр Atari занимала лидирующие позиции на рынке видеоигр в 70-80 годах. Но в 1984 году в индустрии случился кризис, и бренд распался на несколько независимых компаний, однако, это не помешало создателям фильма «Бегущий по лезвию 2049» отдать дань уважения уже несуществующему бренду, который фигурировал в первой части.

Все про кинопостер

05/23/2023

Вы когда-нибудь замечали, что все кинопостеры похожи друг на друга? Рассказываем об этом, а также изучаем вопрос происхождения первого кинопостера и его эволюцию в материале!

Создание постеров для фильмов стало возможным в районе 70-х годов 19 века. В то время появилась технология печати, позволяющая производить яркие и насыщенные картинки с богатыми текстурами. Первым кинопостером была реклама короткометражного фильма «Художественные проекции». Тогда это было изображение девушки, держащей листок с расписанием кинопоказов. Автором стал известный график Жюль Шере – именно он заложил основу для привычных нам плакатов с анонсами будущих фильмов! Однако это был лишь первый шаг к тому, что мы сейчас поголовно встречаем на улицах и в кинотеатрах, потому что позднее, в 1895 году, художник Марсель Озоль впервые перенес содержание фильма на плакат – помимо публики, он изобразил экран с одной из сцен фильма. 

Кинопостер, как известно, имеет четкую структуру. Представьте себе рекламу любого фильма, своего любимого или того, который скоро должен появится в кинотеатрах: они все похожи. Но что же их объединяет? Давайте разбираться!

Основная функция постера – реклама, передача сообщения от создателя к зрителю, желательно такого, которое точно заставит человека прийти, потратить свое время на фильм и принести прокатчику выручку. Базовый набор для любого кинопостера – название и изображение главных героев, как первого, на что падает взгляд, а далее по убыванию размера, либо же равноценно: имена актеров, режиссеров, дата выхода. Однако, не смотря на свою рекламную функцию, кинопостер – хороший медиум для творчества, который может даже стать произведением искусства и остаться в истории дольше, чем до указанной даты выхода. 

Художники и дизайнеры часто используют интересные или необычные приемы в создании плаката. Например, художник Сол Басс – один из тех, кто не любит визуальный шум и в своих работах отдает предпочтение минимализму, толстым линиям и ярким цветам. Так, на одной из его самых известных работ – постеру к «Сиянию» Стэнли Кубрика, нет выстроенных в линеечку героев или вызывающих картинок – лишь название со странным изображением внутри и тревожный желтый. Басс нарисовал множество набросков, но все они были отвергнуты режиссёром. Не ясно, что за лицо изобразил Басс на постере, ведь оно не принадлежит ни Джеку Николсону, сыгравшему главную роль, ни другому любому актеру из фильма. 

Сегодня мы видим множество одинаковых кинопостеров в популярном кино. Выходит множество блокбастеров и продолжений известных франшиз, и студии редко идут на эксперименты в вопросах, касающихся рекламных плакатов. Например, почти все постеры, посвященные выходу новых фильмов по «‎Звездным войнам»‎ или фильмов из киновселенной «‎Марвел»‎ выглядят плюс-минус одинаково. В середине композиции оказывается главный герой, остальные персонажи раскиданы вокруг него, а внизу красуется яркий заголовок. Можно сказать, что современный кинопостер стоит на месте, ведь большие корпорации действуют по проверенному пути в дизайне, боясь отпугнуть массовую аудиторию. 

Конечно, в таком случае, плакат почти полностью лишается художественной составляющей, выполняя лишь коммерческую и рекламную функцию. Среди малобюджетных или инди-картин можно часто встретить более нестандартные и творческие примеры. Содержание сегодняшних кинопостеров также варьируется от жанра к жанру.

В 21 веке встает еще один вопрос, касающийся кинопостеров — нужны ли они вообще? Даже если не брать во внимание пандемию, которая практически на два года закрыла людям доступ в кинозалы, а фильмы, и соответственно, их рекламные кампании перекочевали в цифровое пространство. Мало кто выбирает что посмотреть непосредственно по приходе в кинотеатр, а многие так вообще отдают предпочтение стримингу и домашнему просмотру

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, ведь, как было упомянуто выше, постер для многих зрителей и работников киноиндустрии — не просто реклама, но и самостоятельное произведение искусства, часть фильма. 

Кинопостер сегодня развивается не так стремительно, как несколько десятилетий назад, однако, это точно не линейная история. Поэтому, еще несколько десятков лет спустя, нас с вами возможно ждет что-то совершенно новое, неожиданное и интересное. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: