Побег из кукольного рая, матриархат, путь героя: суть фильма «барби»

Барби-лихорадка: лучшая рекламная кампания года или просто везение?

А я Барби Гёрл, я люблю «Дирол»

Mattel (компания-производитель игрушек) пыталась подарить «Барби» киномиру аж с 2009 года. За 14 лет проект поменял несколько студий, кучу режиссёров, сценаристов и исполнительниц главных ролей, но в итоге права достались Warner Bros., а за текст взялся семейный дуэт, состоящий из Греты Гервиг (которая села ещё и в режиссёрское кресло) и Ноа Баумбака. Именно они привели картину к такому ошеломительному успеху, хотя к сценарию здесь, конечно, имеются вопросики. 

Райан Гослинг и Марго Робби на кадре из фильма «Барби» (2023)

Во-первых, в фильме очень плохо раскрыт Барбиленд. Совершенно непонятно как он образовался и как он связан с Реальным миром. К тому же, в него попасть вообще не является проблемой, ведь достаточно просто поехать на роликах по определённому пляжу, а дальше просто интуитивно пересаживаться на другой транспорт. 

Во-вторых, очень скудно объяснили, как Барби связаны с хозяйками, ведь если у абсолютно каждой куклы есть связь с реальным человеком, то в Барбиленде подозрительно маленькое население. Плюс нам ничего не объясняют о кукольных видениях, так как в моменте героиня Марго Робби просто садится на остановке, закрывает глаза и с чего-то вдруг начинает смотреть воспоминания своей хозяйки. Удобная для сюжета способность, ничего не скажешь.

А ещё в «Барби» очень слабые второстепенные сюжетные линии. Если с основной историей сценарий худо-бедно справляется, то за побочным сюжетом наблюдать не особо интересно. Отношения мамы (Америка Феррера) и дочки (Ариана Гринблатт), например, налаживаются просто по щелчку. Если приглядеться, то в кадре можно заметить, как девочка в секунду становится более лояльной и понимающей просто потому, что этого требует текст.

Симу Лю на кадре из фильма «Барби» (2023)

Что касается основной истории, то в ней страдает по большому счёту концовка, слизанная у «Пиноккио». Только выглядит она здесь крайне натянуто, так как героиня попросту не особо изменилась за весь фильм. Она как была идеально сногсшибательной Марго Робби, так ею и осталась (по этому поводу создатели даже вставили абсолютно неуместную метаремарку, ломающую четвёртую стену). За два часа экзистенциального кризиса не случилось ничего такого, что могло бы перевернуть внутренний розовый мир персонажа и привести к подобной концовке, хотя, может я недооцениваю целлюлит. 

Очевидным фактом было то, что «Барби» в глазах Греты Гервиг превратится в феминистическое кино, но эта тема в ленте получилась какой-то грубой, прямолинейной и недокрученной. Героини скандируют шаблонные лозунги и выставляют мужчин идиотами. В картине нет ни одного положительного мужского персонажа, потому что все они загнаны в карикатурные сексистские рамки. Но дело даже не в этом. Просто от королевы инди-кино хотелось бы чего-то более тонкого и остроумного, а не обыкновенного набора клише. 

Кингсли Бен-Адир, Райан Гослинг и Шути Гатва на кадре из фильма «Барби» (2023)

Возможно, режиссёрка посчитала, что массовый зритель (а «Барби» определённо делали для широкой аудитории) не поймёт хитрых ходов и глубоких авторских задумок, поэтому ему нужно предоставить всё в максимально разжёванном виде. Обидно, ведь проект мог стать образцовым показателем остросоциального фем-муви с тонким стёбом над мужчинами. Однако нельзя сказать, что у картины совершенно нет плюсов, потому что это будет наглой ложью.

Чему могут научиться маркетологи на примере рекламной кампании фильма о Барби?

Безусловно, выход фильма «Барби» стал переломным моментом для компании Mattel. Успех фильма вызвал новую волну увлеченности куклой среди людей всех возрастов, а также повысил статус бренда Barbie.

Итак, какие полезные выводы могут сделать для себя маркетологи на примере кампании по продвижению фильма «Барби»? Ниже делимся подборкой полезных советов, которые вдохновят вас на новые свершения для развития своего бренда:

Осознание ностальгии по бренду: Mattel использовала чувство ностальгии, связанного с культовой куклой, в свою пользу. Просмотрите и переосмыслите ценность своего бренда, чтобы установить эмоциональную связь с целевой аудиторией и резонировать с ее интересами.

Эффективное сегментирование аудитории: маркетинговая кампания фильма о Барби продемонстрировала глубокое понимание своей целевой аудитории, признавая в качестве потенциальных потребителей как детей, так и взрослых

Уделяйте внимание сегментации и пониманию своей целевой аудитории, чтобы создавать контент, отвечающий конкретным потребностям и предпочтениям той или иной группы.

Использование кроссплатформенного продвижения: компания Mattel максимизировала влияние своих маркетинговых усилий, применив кроссплатформенное продвижение. Научитесь использовать в повседневной работе различные каналы для продвижения: социальные сети, телевидение, печатную и онлайн-рекламу, чтобы охватить более широкую аудиторию и повысить осведомленность о своем бренде.

Формирование ожиданий: допремьерные показы и ряд маркетинговых мероприятий, о которых мы говорили выше, сформировали вокруг фильма волнения и ожидания

Создавайте краткие обзоры, трейлеры или эксклюзивный контент, чтобы создать у потребителей определенные ожидания по поводу запуска своих продуктов.

Сотрудничество с влиятельными лицами: Mattel сотрудничала с влиятельными лицами, чтобы расширить охват фильма и создать дополнительный ажиотаж. Не пренебрегайте этим шагом, чтобы повысить видимость бренда и привлечь новую аудиторию.

Другое мнение: а как же любовь?

Некоторые зрители усмотрели в “Барби” несколько иной посыл, который показался им довольно тревожным. И в самом деле. Самоопределение, взятие на себя ответственности за свою жизнь – это, конечно, хорошо. Но ведь создатели ленты нам открыто заявляют о том, что цель современной (сверх)женщины – это отказ от любых идеалов в пользу индивидуализма. Она способна прожить и без мужчины, который в лучшем случае необходим ей как партнер, а в худшем – как донор спермы.

Впрочем, глядя на Кена, условно олицетворяющего современных мужчин, удивляться не приходится. Он лишен архаичной агрессивности, но при этом инфантилен и совершенно не романтичен. Как тут не вспомнить гениальную “Догму” и сетования одного из героев относительно своей анатомии? В контексте событий последних двадцати лет его слова воспринимаются как пророческие.

По ходу картины становится ясно, что ее создатели словно пытаются вытолкнуть мужчину из семьи: он должен, по их мнению, принять свое недоминирующее положение и найти занятие по душе. В связи с этим возникает вопрос: что дальше? Семью, основанную самой природой с целью продолжения человеческого рода, заменить не может ничто. Что делать с озвученной выше “правдой жизни”? Ответить на этот вопрос Грета Гервиг не может.

По сути, здесь нет людей – есть только бесполые личности, пытающийся компенсировать нехватку самого главного поиском особых предпочтений в плане личностного и социального развития и адаптации.

Барби – своего рода вывернутый наизнанку идеал мужского доминирования, только теперь это женщина. Разумеется, так тоже может быть – и бывает. Но пока не повсеместно: любовь, видимо, пока еще сброшена с корабля современности. Хотя звоночек это такой себе: отказ от маскулинности приводит к нарушению мировой гармонии. Это в свою очередь легко может привести не к эмансипации, а к закабалению всех и вся…

Может быть, успех картины поспособствует выходу сиквела, и мы еще увидим фильм о любви Барби и Кена? Ведь в крайностях нет ничего хорошего – как и нет ничего плохого в том, чтобы вернуться к классическим романтическим историям, но с учетом новых возможностей для самореализации.

Как быть в тренде, но не прослыть сумасшедшим

В России человек на улице в образе куклы Барби скорее вызовет не интерес, а усмешки и косые взгляды, поэтому идеальным он будет для вечеринок.

«Что касается тотальных розовых луков, эффектных фуксиевых босоножек на большом каблуке и крошечных сумочек в стразах, это разряд вещей, которые отлично подходят для вечеринок и случаев, когда есть желание и возможность побаловать себя, — советует Яна Демченко. — Выдерживать весь образ в стиле Бабри не обязательно: надев кукольные туфли с розовым комбинезоном по особому случай, в в следующий раз лучше сочетать их со смокингом или платьем в неовикторианском стиле».

emilisindlev/hoskelsa/annelauremais/Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)

«Думаю, наилучшим образом нарочито кукольные вещи будут смотреться на открытых и ироничных девушках с живым характером. Возраст или чрезмерная серьезность в лице может спорить со стилем барбикор, вызывая диссонанс. Я бы сказала, что этот тренд не для новичков, и лучше внедрять его в свой гардероб в тех случаях, когда все есть и можно развлечь себя этой игрой в детство», — подытожила Яна Демченко.

Идеальная (простоватая) сказка по принципу Гарри Поттера

Если смотреть на фильм как на увлекательный аттракцион, сценарно придраться к нему невозможно. Он работает, потому что использует лучшие приёмы классических историй и даже сказок. По словам режиссёра Греты Гервиг, Barbie вдохновлён внушительным списком классических американских кино- и телепроектов. Там «Волшебник страны Оз», «Крёстный отец», «Космическая Одиссея», «Весь этот джаз», «Всплеск», «Шоу Трумана» и много других.

В таком разношёрстном наборе общее одно – везде сценарий выдержан в духе эпоса, где персонажи органично становятся новой версией себя через смертельные испытания, доводя в итоге зрителя до закономерного катарсиса.

Начало сюжетных спойлеров (максимально абстрактно).

Конец сюжетных спойлеров.

Единственный минус такой классической истории, это предсказуемость.

Почти в самом начале используется сюжетный приём красной и синей таблетки. И делать это серьёзно уже сценарный моветон.

Учитывая контекст фильма, все и так знают правильный выбор героя. Обыграть известную сцену так, чтобы она выглядела свежо, очень сложно.

Грета Гервиг почти справилась, жонглировала репликами, как могла. Но не получилось, потому что сюжет обязан развиваться на основе выбора «красной таблетки» (в нашем случае коричневой сандалии).

Барби вынуждена выбрать реальность, иначе фильм бы развалился. Именно поэтому, начиная с первой трети хронометража, где архетипичная фриковатая фея-крёстная навязывает героине такой выбор, становится понятно, по какому пути фильм пойдёт.

Не цепляясь за контекст, в котором построен фильм («производитель игрушек пиарит самую популярную игрушку»), получить наслаждение от удачного исполнения всех этих сказочных элементов легко.

Но для меня лично проблема была как раз в том, что откинуть контекст не получилось. Это слишком очевидная попытка Mattel очеловечить бренд куклы.

Почему Грета Гервиг включила шутку о Пруст Барби? 🧐

Кен и Барби

Грета Гервиг включила шутку о Пруст Барби, потому что считала, что это будет забавная случайная отсылка. В интервью для AP News, писатель и режиссер упомянула знаменитую книгу французского писателя Марселя Пруста. Она сказала:

“В ‘В поисках утраченного времени’, в ‘Путь Свона’, главный герой буквально возвращается в детство через вкус мадлен. Я подумала, ну, это будет хорошая пасхалка для одного человека”.

Согласно The Guardian, фраза “Прустовская мадлен” отсылает на то, когда у кого-то есть “сенсорный сигнал, который вызывает воспоминание”. Репортер, который брал интервью у Гервиг для AP, сказал, что Пруст был любимым автором Оппенгеймера, что является интересным фактом, связывающим Барби и Оппенгеймера. Гервиг сказала: “Итак, ему бы понравилась Пруст Барби!”

Что включает в себя ‘В поисках утраченного времени’ Марселя Пруста? – Книга из семи томов – “Путь Свона” самый популярный

Грета Гервиг также говорила о Пруст Барби в интервью с Радио Ван. Она сказала: “В этом фильме есть реплики, может быть, один человек на них смеется… Я как бы говорю: “Я не могу поверить, что мы пишем эти шутки в этот фильм. И это было как… в определенной степени мы .”

11 Барби в Barbie – Все Барби (Марго Робби) – Автор Барби (Александра Шипп) – Судья Верховного Суда Барби (Анна Круз Кейн) – Русалочка Барби (Дуа Липа) – Физик Барби (Эмма Макки) – Дипломат Барби (Никола Coughlan) – Юрист Барби (Шэрон Руни) – Доктор Барби (Хари Неф) – Гимнаст Барби (Кейт МакКиннон) – Президент Барби (Исса Рэй) – Журналист Барби (Риту Арья)

Пока Гервиг беспокоилась, что Барби поставит конец ее карьере, ей было весело во время производства Барби, и интересно, что люди принимают ее умную шутку про Пруст Барби. В фильме Барби есть и другие забавные шутки, например, когда Барби говорит: “Заходите в мой странный дом! Привет, я Странный Барби, я в разводах, у меня стрижка, и я пахну подвалом.” Однако, лучшая шутка – это определенно Пруст Барби.

По данным The Hollywood Reporter, Гервиг посетила Лондонский кинофестиваль BFI в 2023 году. Она сказала:

“Я ходила по разным кинотеатрам и стояла сзади, иногда повышала громкость, если чувствовала, что звук не идеальный.”

Когда зритель засмеялся над шуткой про Пруст Барби, Гервиг сказала:

“И я подумала: ‘Эта шутка была для вас!’”

Is There a Post-Credits Scene in Barbie?

Mankind will forever mark Friday, July 21, as the day Barbenheimer officially arrived. «And it was on that day,» the history books will read, «that humankind reached for their phones as the credits began to roll, and searched ‘barbie post credits.’ This is the word.»

Of course, they’re also gonna be searching for «Oppenheimer post credits,» but that’s a different chapter of that particular history text. As noted at the top of this page, there are no post-credits scenes in Barbie, but there is a cute little tribute to the Mattel toy line if you want to stick around for that.

Be sure to also check out our Barbie interview with Gerwig and the cast on why the character has always been more than just a toy. Or dig in on the original version of the Barbie movie that Amy Schumer (and others) almost made. And hit up our how to watch Barbie guide!

Повестка задушила творчество

«Большие мысли», которые летают в фильме по всему экран, раздражают, потому что не приносят ничего нового, и как заезженная пластинка повторяют всё то, чем должно быть недовольно американское общество, а заодно и вся планета.

Многие конфликты персонажей происходят не друг с другом, а у самих с собой. Почти у всех у них есть личная экзистенциальная претензия к миру, из-за которой каждый значимый герой рано или поздно бьётся в конвульсиях.

После сеанса у меня в ушах стоят истерики персонажей. Запомнились именно их излишне драматизированные проблемы, которые громко заявлялись и скромно решались.

Ни в одной истории, кроме истории Барби Марго Робби, не случилось надлома приевшихся парадигм, который можно было привести в пример успешного решения проблемы.

Возможно, звучу слишком абстрактно, дам примеры.

Альфа-Кен получился скорее гамма

Кен Гослинга отчаянно пытается нащупать землю под ногами и создаёт свой культ. Поскольку в его основе лежит идея «я мужчина, а мужчин уважают», культ, конечно, быстро разваливается, так как на одной харизме долго людей не удержать: на замену придёт кто-то с мозгами.

Бушующая в фильме агрессивная ненависть мужчинам, которую могут случайно принять за феминизм, не имеет ничего общего с защитой прав женщин. По сюжету мир Барби это противоположность реальному миру, там абсолютный матриархат.

Ближе к концу в Барбилэнде ничего не меняется, мужчины в итоге остаются беспомощными, но преподносится это как победа женщин. А в реальном мире мужчины якобы такие же глупые, подчиняются животным инстинктам, просто сидят во власти.

Да, к сожалению, в некоторых частях мира это близко к правде, но там этот фильм не увидят. А вот там, где увидят, неокрепших людей такая плоская издёвка над мужской половиной планеты поляризует и потенциально родит ещё больше мизогинии, поскольку режиссёр – женщина.

Персонаж матери из реального мира в середине фильма выдаёт громоздкий монолог о проблемах современных женщин, которые, на самом деле, примерить на себя может каждый, мужчина в том числе.

Текст тщательно прописан, и создать его мог только тот, у кого и правда «накипело». Но там столько конвульсивных претензий к жизни, что жалобы на «ты не должна говорить «да», чтобы не быть доступной, но и не должна говорить «нет», чтобы не показаться слишком грубой» вызывали у меня желание найти персонажу психолога.

Мать девочки из реального мира играет ключевую роль в истории, но поверить сценарно в это сложно

Собрать в одну кучу десятки противоречивых высказываний, от которых якобы устал простой человек – это ещё один дешёвый приём, с которым нужно уметь работать. Мы все сталкиваемся с ситуациями, где вести себя нужно по-разному, и продавать усталость от этого нужно хотя бы с каким-то решением.

Да, быть матерью трудно. Быть в принципе родителем любого пола трудно.

Тут уставший родитель просто «психует» и надеется, что ребёнок запрыгнет в розовый кабриолет отчаяния вместе с ним.

То есть, персонажи жалуются на обязанность человека быть гибким и тем самым отрицают простые адаптивные механизмы психики. К сожалению, фильм преподносит это как проблему, а, значит, своим релизом он агрессивно распространил подобный инфантилизм в обществе.

Напоследок

Фильм “Барби” похож на слоеный торт. В каждом из них есть как интересные отсылки, так и провокационные послания. С одной стороны, эта картина является типичным рекламным продуктом компании “Mattel”, акции которой после выхода картины на экран выросли на 40%. Зная об этом, сложно не заметить противоречие: картина обличает и высмеивает то, что сама же продвигает.

С другой стороны, Грета Гервиг трикстерски спрашивает каждого из нас: кто ты – неразумное дитя или герой? В конце концов, нам только предлагают, а брать или нет, соглашаться или опровергать – это свободный выбор каждого из нас.


Кадр из фильма.
Как вам фильм?

Шикарное остроумное кино с глубоким смыслом.
37.37%

Просто зрелищная комедия, чисто коммерческое кино.
9.47%

Приятный фильм на один вечер, но не более того.
17.49%

Пропаганда феминизма, индивидуализма и других сомнительных западных ценностей.
16.89%

Лютая дичь.
18.77%

Проголосовало: 1172

What Did We Think of Barbie?

In IGN’s review of Barbie, our own Alyssa Mora said the film was «a masterful exploration of femininity and the pressures of perfection. This hyper-femme roller-coaster ride boasts meticulous production design, immaculate casting, and a deep-seated reverence for Barbie herself. Margot Robbie sparkles at the center of the film, alongside Ryan Gosling’s airheaded Ken and America Ferrera’s well-meaning Gloria.»

Over on Rotten Tomatoes, Barbie has an 89% fresh rating at the time of this writing, and an 86% audience score. And on Metacritic, the film has a critics score of 80 and a user score of 5.3 out of 10. Sounds like someone got review-bombed over there… and it didn’t matter one bit as Barbie is already breaking box office records!

Play

Новое – это хорошо забытое старое: почему кукла Barbie снова популярна в 2023 году?

Июль 2023 года можно смело назвать месяцем Барби: благодаря долгожданному фильму с Марго Робби и удачной маркетинговой кампании кукла от Mattel снова стала любимицей всего мира. Все хотят приобрести Барби, каждый стремится быть похожим на Барби, и, конечно, все хотят посмотреть на Барби в реальной жизни: со дня своей премьеры лента собрала в прокате уже более $774,5 млн. Вместе с тем, расходы на маркетинг составляли около $150 млн.

Barbie – один из сильнейших брендов в мире, которому исполнилось 64 года. Несмотря на это, в этом году розовая лихорадка охватила не только детей и подростков, но и взрослых. Так, ностальгия по детству и беззаботным временам, когда наибольшей проблемой было выбрать платье для любимой куклы, заставляет нас искать розовую одежду, покупать попкорн и бежать в кинотеатр.

Если же разобраться в составляющих рекламной кампании фильма, то большинство приемов не являются новыми. Согласитесь, что маркетологи фильма о Барби не изобретали велосипед: так, коллаборации с известными брендами, постеры с продвижением и другие мероприятия активно применяются и другими брендами.

Настоящий маркетинговый успех рекламной кампании состоит в том, что маркетологам удалось найти баланс между креативностью, инновациями и заложенным бюджетом. Все гениальное — просто, поэтому ниже мы рассказываем более подробно о рекламных мероприятиях, которые были предприняты для достижения безумного успеха киноленты в прокате.

Барби-постеры и розовые билборды

Запуск рекламной кампании фильма о кукле Барби пришелся на 4 апреля — именно тогда на официальной странице Mattel в Instagram был опубликован постер с яркой Марго Робби, которая и сыграла главную роль. Однако на этом маркетологи не остановились: поклонникам дали возможность создать свой постер к фильму со своим селфи с помощью искусственного интеллекта. Кто угодно может загрузить свою фотографию и создать постер к фильму с собственным слоганом.

Дополнительные Вопросы и Ответы

В: Какие еще умные цитаты есть в фильме Барби от Греты Гервиг? A: Кроме шутки про Пруст Барби, в фильме Барби есть много других умных цитат. Одна заметная цитата – это когда Барби говорит: “Заходите в мой странный дом! Привет, я Странный Барби, я в разводах, у меня стрижка, и я пахну подвалом.” Эти остроумные диалоги добавляют обаяния и юмора к фильму в целом.

В: Будет ли сиквел фильма Барби от Греты Гервиг? A: После успеха фильма Барби возникли слухи о возможном сиквеле. Однако, без написания и режиссуры Греты Гервиг будет сложно повторить тот же уровень умения и увлекательности рассказа. Время покажет, сможет ли сиквел осуществиться.

В: Каково значение шутки про Пруст Барби в связи с темой фильма? A: Шутка про Пруст Барби подчеркивает комментарий фильма о патриархате и мотивах создания корпоративных продуктов. Она символизирует желание создавать прибыльные продукты, в то же время исследуя путешествие Барби как представителя женского пола в современном обществе.

В: Кто входит в актерский состав фильма Барби от Греты Гервиг? A: В актерском составе Барби снимались Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера, Рэя Перлман, Исса Рэй, Кейт МакКиннон, Уилл Феррелл и многие другие. Этот звездный ансамбль оживляет персонажей благодаря своим выдающимся выступлениям.

В: Где можно посмотреть фильм Барби от Греты Гервиг? A: Фильм Барби можно посмотреть на Max. Обязательно посмотрите этот высоко оцененный фильм с участием Марго Робби и в режиссуре Греты Гервиг.

Смысл фильма

Кукла Барби, выпущенная в конце 50-х годов в США, стала брендом и поп-идолом. Ее создали для того, чтобы юные леди получили возможность играть во взрослую жизнь и потихоньку готовиться к ней.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Со временем безупречная, белозубая красотка-Барби стала причиной комплексов многих девочек и заставила их страдать из-за невозможности приблизиться к идеалу…

В центре сюжета находится стереотипная “идеальная Барби”, наслаждающаяся жизнью аккурат до потери ею кукольного рая. Отсылку увидеть несложно, но если первых людей выгнали из Эдема после нарушения ими запрета, то Барби теряет свое царство после того, как начинает задумываться о смерти, перестает быть идеальной и ведет себя очень странно. После этого Барби вместе с Кеном отправляются в реальный мир. Это рандеву не только кардинально меняет их мировоззрение, но и ставит с ног на голову все устройство Барбиленда…

По мнению многих зрителей, сделавших разбор картины, один из ее смыслов звучит так: нельзя быть потребителем, потому что это пошло. Одновременно Грета Гервиг не занимает позицию ментора и не навязывает какую-либо модель поведения. Хотя патриархальный строй создатели киноленты нещадно высмеивают.

Райан Гослинг в роли Кена. Кадр из фильма.

Но все-таки не стоит относится к “Барби” слишком серьезно – несмотря на качественную работу всех участников проекта, это в большей степени все-таки забавная пародия на наше общество. Может показаться, что та или иная тема здесь раскрыта недостаточно, но это можно рассматривать как “фишку” ленты. Главная ее задача заключается в том, чтобы заставить зрителя думать самостоятельно.

Как и любое талантливое произведение, “Барби” эффектно шлет смысловые сообщения абсолютно разным людям, независимо от их культурного и образовательного бэкграунда, пола и воспитания. По мнению зрителей и критиков, всего их три.

Патриархат и матриархат

В фильме четко показано, что в розовом кукольном мире Барби властвует женщина. По мнению многих зрителей, здесь кроется весьма тревожный скрытый смысл: женщине словно говорят о том, где и при каких обстоятельствах она может быть главной.

То есть ей только снисходительно дозволяется представить себя в роли режиссера, лауреатки Нобелевской премии и президента. Матриархат условен, это просто игра: реальными делами управляют мужчины.  Этот не слишком приятный для многих месседж полнее раскрывается в следующем послании.

Райан Гослинг исполнил роль Кена, Симу Лю в роли Кена, Марго Робби в роли Барби. Кадр из фильма.

Феминизм?

Согласно одной из трактовок картины, все ее события говорят о том, что вот-вот в мире проявится сила “новой женственности”, о которой в последнее время часто и много говорят. Суть этой идеи заключается в том, что женщина хочет и умеет быть красивой, но не для мужчины, а для себя. Кроме того, все важные решения в жизни она готова принимать сама – несмотря на пресловутое общественное мнение, а иной раз и вопреки ему.

Разница между “патриархальной” и “новой” женственностью заключается в совершаемых поступках и их причинах. В первом случае женщина старается понравиться мужчине и при этом отказывается от того, чем занималась раньше, от своих способностей и талантов. Полной противоположностью этого является отрицание женской природы, включая внешнюю красоту и соблазнительность. Это две крайности, а посередине находится именно “новая женственность”, которая не имеет ничего общего с оголтелым опошленным донельзя “феминизмом” 21 века.

Становление личности

В чем суть фильма “Барби” (2023)? Важно понять, что это своего рода сказка, в которой речь идет в прямом смысле о превращении куклы в человека. По мере развития сюжета Барби проходит типичный “путь героя” и одновременно совершает этакое движение по архетипам

Суть самого пути заключается вот, в чем. Сначала будущий “герой” находится в “младенческом” состоянии. Он не задумывается над тем, кто и для чего установил правила, а просто плывет по течению. Это происходит до момента инициации, после чего он начинает нарушать правила, превращаясь таким образом в нарушителя спокойствия, “трикстера”.

Кадр из фильма.

Прекрасно зная об этом, Грета Гервиг остроумно обыгрывает и существующие архетипы и сам “путь героя”. Если вначале мы видим типичную куклу, которая замкнута в своем мире, то далее Барби принимает “трикстерскую” модель поведения, выходит из зоны комфорта и становится более гибкой и мудрой.

В конце картины ей, повзрослевшей, изменившейся, предстоит возглавить Барбиленд и она отказывается от этой роли. Что она делает? То же самое, что делала до этого – но только уже в совершенно другой роли…

А я Барби Кент, не рокер и не мент

В первую очередь хотелось бы похвалить всех актёров, которые прекрасно отыграли свои роли и отлично вписались в кукольный Барбиленд. В картине просто рассадник громких имён, всех не перечесть. Тут и многими любимый Скотт Пилигрим — Майкл Сера, и звёзды «Сексуального просвещения» Шути Гатва и Эмма Маки, и супергерой (Симу Лю) с суперзлодеем (Кингсли Бен-Адир) из Marvel, и певица Дуа Липа, и даже похожий на Тарзана (который муж Наташи Королёвой, а не персонаж книги) Джон Сина засветился в камео.

Но заострить внимание, естественно, хочется на Марго Робби и Райане Гослинге. Она — идеальная Барби, он — идеальный Кен, и с этим вообще не стоит спорить

Это аксиома, а не теорема. Все претензии к этим двоим даже не стоит рассматривать всерьёз, потому что лучших кандидатов на роли представить просто невозможно. К тому же отыграли они просто шикарно

Порой Гослинг, возможно, перебарщивает с иронией над своим персонажем, но это вообще неважно, так как его Кен великолепный и смешной. 

Майкл Сера на кадре из фильма «Барби» (2023)

Кстати, с юмором у картины тоже всё в порядке, если не брать в расчёт слишком уж толстые подколы в сторону мужчин, о которых говорилось выше, и очень нежную и ненатуральную самоиронию крупных корпораций. «Барби» действительно способна рассмешить, и причём не самым глупым юмором. Например, приятно удивило, как создатели забавно обыграли сцену с выбором таблетки из «Матрицы». К слову, отсылок здесь полным-полно, что тоже определённо относится к плюсам. Картина даже начинается с пародии на Кубрика, ясно давая понять, что ближайшие пару часов зрителей ждёт задорное комедийное действо.

Ещё одной сильной стороной фильма является саундтрек, включивший в себя бодрые и запоминающиеся композиции. Хедлайнером пластинки вне всяких сомнений становится «I’m Just Ken» в исполнении ослепительного Райана Гослинга. Песня — стопроцентный хит, который заедает в голове надолго (да уж, хорошо, что Гослинг не умер в конце «Драйва», а то не слушали бы мы сейчас такую хитяру), и это при учёте, что в треклисте можно увидеть таких исполнителей, как Tame Impala, Ники Минаж, Khalid, Билли Айлиш и ту же Дуа Липу.

Песня «I’m Just Ken» в исполнении Райана Гослинга

Однако главное достижение «Барби» — это великолепная картинка, в которую невозможно не влюбиться. Это какое-то ностальгическое розовое безумие. За такую работу над декорациями картине и художнице-постановщице Саре Гринвуд светит минимум номинация на «Оскар» (если не сама статуэтка). Такой дотошный подход к воспроизведению мира помогает зрителям не только поверить, что Барбиленд масштабная пластиковая игрушка, но и понять, что кукольный мир застрял в том времени, когда была выпущена первая модель Барби, а именно в 1959 году. Поэтому Гервиг практически отказалась от графики и снимала на натуральных декорациях, использовав возможности кинематографа того времени, чтобы идеально передать атмосферу истории о куклах.

Также в фильме отличный фан-сервис, если можно так выразиться. Все герои здесь имеют реальный кукольный прототип, некогда выпускавшийся компанией Mattel. Например, в ленте появляются вечно беременная Мидж (Эмиральд Феннел), Барби с монитором на спине и камерой в груди (Метте Таули), Шуга Дэдди Кен (Роб Брайдон) и много кто ещё (во время титров можно будет ознакомиться с небольшим каталогом продукции). 

К слову, картина, на удивление, не скатывается в двухчасовую рекламу Mattel, зато выделяет несколько минут на рекламный ролик для Chevrolet во время сцены погони. Автомобили тут всегда едут логотипом в камеру, так что не хватает только чтобы Хелен Миррен, выступающая здесь рассказчицей, говорила в этот момент о преимуществах определённой модели. А вы что думали, нелепую рекламу только в России в кино вставляют? Нет, в Голливуде тоже умеют делать её неуместной, как оказалось.

Марго Робби на кадре из фильма «Барби» (2023)

Напоследок хочется сказать об ещё одном камео человека, без которого фильма «Барби» попросту не существовало бы. В картине появляется и в одной из сцен пересекается с героиней Марго Робби дочь создательницы игрушки Рут Хэндлер — Барбара Хэндлер, ставшая прототипом для первой куклы. То есть в ленте Реальная Барби встречается со своим киновоплощением, и это, поверьте мне, очень милая сцена. 

Смотреть ради постановки, не смотреть ради идей

Кино получилось, на мой взгляд, ядовитым.

Под капотом волшебной технической и творческой работы оказался улей вопящих идей, который продолжит питать сотни тысяч капризных человеческих душ.

Барби мог бы быть отличным экспериментом в кинематографе. Он бы мягкой силой через творчество показал то хорошее, что объединяет людей.

Но команда фильма выбрала вытянуть лежащие на поверхности агрессивные претензии к грубым человеческим эмоциям, поставить их на пьедестал, скрутить вокруг них историю, тем самым подкрепив их жизнь в обществе. А последним гвоздём вмешала туда рекламу кукол и всё это попыталась замаскировать под светлое кино, которое жестокие идеи осуждает.

Почти весь хронометраж блестящая постановка чередуется с истериками инцелов от беспомощности в матриархате, объективизацией женщин и мужчин, токсичной маскулинностью и яростной мизандрией, несокрушимой полярностью власти и господством капитализма.

Можно сколько угодно говорить в кадре, что всё это плохо, но ведь постановщики своими руками эту реальность нарисовали и не оставили места ни для чего другого.

Если на экране только подобный шквал грязи и видно, хоть персонажи говорят, какой он грязный, то фильм, к сожалению, остаётся именно об этом.

Так что вывод о Barbie у меня такой. Красиво, мастерски, но опасно.

iPhones.ru

«Ничего не жди, и не будешь разочарован». Иногда всё же будешь. Вчера сделал непростой выбор: между «Оппенгеймером» и «Барби» пошёл на премьеру второго. Нолан более-менее понятен. С каждым новым фильмом он всё дальше уходит от размышлений о человеческой натуре в сторону качественного исполнения одноуровневого сюжета. А вот с Барби уже меньше представил, что ждёт. Марго…

Павел

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

Шо в итоге?

«Барби» — яркий (ярко-розовый) пример, когда маркетинговая кампания в симбиозе с мемами довела фильм до невероятного успеха. Заслужила ли картина всех лавров? Вопрос спорный. Получилась ли она плохой? Скорее нет, чем да. Могла ли она быть лучше? Безусловно. 

С уверенностью можно сказать лишь одно: «ворнеры» сейчас активно фиксируют прибыль и устраивают мозговой штурм по расширению Барбивёрса (или Кеновселенной, как вам больше нравится). Ещё до премьеры начали говорить о спин-оффе про Кена в исполнении Гослинга (вероятность появления подобного КЕНо значительно выросла), а теперь ещё можно предположить, что выйдет и сиквел, и приквел, и какой-нибудь Барбиквел.

Количество просмотров: 527

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: