Посмотрел новый мультфильм «человек-паук: паутина вселенных» в кино. финал удивил зал

Как создавался «человек-паук: через вселенные» — один из лучших мультфильмов последних лет

Фильм дошёл до уровня Pixar

В одном из медитативных диалогов мать Майлза говорит ему: «Ты уезжаешь из родного дома, в котором все любили и оберегали маленького Майлза. Я отпускаю тебя с одним условием: теперь большой Майлз будет любить и оберегать его вместо нас».

Это наставление мало кто слышит в реальной жизни, и потому для меня было большим сюрпризом услышать настолько здоровый и требующий большой рефлексии совет в дорогущем блокбастере.

Здесь картина наступает на пятке работам Pixar не просто так: один из режиссёров (Кемп Пауэрс) ранее работал над фильмом Душа.

Умение в правильный момент между смачными драками и героизмом вставить настолько тонкие моменты отношений детей и родителей ещё сильнее закрепляет картину в статусе лучших в этом году.

Подробности истории Человека-паука: За пределами Стихов-пауков

Подробности вокруг сюжета «Человек-паук: Через вселенные» держали в секрете, но захватывающая концовка «Человека-паука: Через вселенные» дает четкое представление о том, где находится история. идущий. В Через вселенные, Майлз оказывается в разногласиях с Паучьим обществом из-за обретения способностей, которыми он не должен обладать, и вызывая эффект домино, который угрожает взаимосвязанным реальностям всех людей-пауков. Убегая от Человека-паука 2099, чтобы попытаться изменить судьбу своего отца, Майлз застрял на враждебной Земле 42 без Человека-паука.

Пока Человек-паук: За гранью стихов-пауковначнется с того, что Майлз противостоит своему собственному варианту — который стал Бродягой — Гвен и ее недавно сформированная команда союзников попытаются спасти его. Конечно, все это будет происходить, пока Мигель О’Хара пытается сохранить мультивселенный канон, а Спот продолжает свое превращение в поистине ужасающее воплощение мультивселенного путешествия. Кроме того, однако, никаких подробностей в настоящее время не известно.

Высокое напряжение

Сиквел «Человека-паука» сделан на высшем уровне. Здесь невероятно крутая операторская и режиссёрская работа. Пролёты камеры, проработка локаций, монтаж — всё выполнено просто ювелирно. Sony опять имитирует комиксную рисовку, но при этом придаёт каждому Паучку и его вселенной свой стиль.

Земля-65В, где живёт Гвен, меняет свою цветовую гамму в зависимости от настроения героини. Измерение Майлза соответствует его беззаботному характеру. Внутренний мир Пятна сделан в ч/б тонах, как, собственно, и сам антагонист. Вокруг Паука-панка постоянно происходит какая-то анимационная анархия. А Стервятник будто выпорхнул со страниц дневника самого Леонардо да Винчи. Какая же это колоссальная работа. Если слухи о том, что бюджет картины не превышает $100 млн, правдивы, то просто поразительно, чего можно достичь, если делать проект не только ради выгоды, но и из любви к кино и анимации в целом.

Майлз Моралес, Пятно и Гвен Стейси на кадре из мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных» (2023)

Также очень хотелось бы выделить саундтрек. В прошлый раз он был просто потрясающим, а композиция «Sunflower» в исполнении Post Malone и Swae Lee стала настоящим хитом. Тогда же на альбоме появились XXXTentacion, Lil Wayne, Juice WRLD и много кто ещё. Но в этот раз список громких имён стал ещё больше, а песни стали ещё хитовее. Музыкальное производство отдали, наверное, лучшему битмейкеру последних лет — Metro Boomin, а на самом релизе собрались звёзды не хуже, чем на альбомах DJ Khaled. Здесь и 21 Savage, и Future, и A$AP Rocky, и 2 Chainz, и уже знакомый Swae Lee. Альбом к сиквелу можно смело ставить в один ряд с лучшими рэп-саундтреками к «Чёрной Пантере» и «Форсажу» (за исключением последних двух частей).

Всё, что хочется говорить о «Паутине вселенных» — это то, насколько она крутая. Здесь даже реклама Air Jordan и Sony выглядит шикарно, а не как в «Вызове». Происходящее на экране так завораживает, что недостатков ленты совершенно не видно (если они есть) и искать их не хочется. Конечно, придраться можно к любому проекту. Например, сказать, что мы все давно в курсе, что стоит за любым Паучком и какие у него отношения с родными и близкими. Но если это ключевые события любой Спайдер-биографии, то зачем ругать повторы в картине? Мультфильм попросту олицетворяет то, каким «Человек-паук» должен быть: драйвовым, ярким, глубоким, смешным, безумным, неглупым и завораживающим. 

Легендарный мем на кадре из мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных» (2023)

Майлз Моралес и его команда ловят сердечки зрителей в свои липкие сети, оставляя народ почти на год ждать продолжения. Причём не просто ждать, а жаждать, потому что обрывается повествование просто на полуслове. Это, видимо, снова модная фишка в Голливуде. Сначала «Дюна», потом «Форсаж 10», теперь «Паутина вселенных», а дальше, судя по всему, «Миссия невыполнима: Смертельная расплата». Пламенный привет оригинальной трилогии «Звёздных войн» и «Властелину колец», где повествование является таким же единым целым, разделённым на части. 

Особенно это заметно, если вырвать пятый эпизод или «Две крепости» из общей истории и рассмотреть как отдельный фильм. Получится то же самое, что и с сиквелом «Через вселенные». Это вроде бы шикарное кино, но обрубленное с двух концов, а значит у него должно быть не менее шикарное начало и продолжение. Оригинальная трилогия «Звёздных войн» и «Властелин колец» уже сделали свои три части культовыми, так что теперь ход за мультфильмом «Человек-паук: За пределами вселенных».

Важность марвеловских послесловий

Послесловия помогают создать связь между различными фильмами и расширяют сюжетную линию вселенной. Они могут представлять собой небольшие эпизоды, сцены или намеки на будущие события. Часто они содержат ключевую информацию о грядущих проектах или новых персонажах, которые будут появляться на экране.

Важность марвеловских послесловий заключается в том, что они помогают зрителям лучше понять историю и персонажей. Они также создают ощущение единства и континуитета вселенной Marvel

Благодаря послесловиям фанаты получают возможность заглянуть в будущее и увидеть, что происходит после основных событий фильма.

Безусловно, послесловия вызывают большой интерес и обсуждения среди фанатов. Они стимулируют людей дожидаться конца титров и оставаться в зале до последнего момента. Ведь именно там может скрываться уникальный сюжетный поворот или уникальная информация, которая изменит взгляд на вселенную Marvel.

Марвеловские послесловия являются важным элементом франшизы, который добавляет интерес и загадочность в мир комиксов на большом экране. Они не только удовлетворяют любопытство зрителей, но и подогревают ажиотаж и ожидание следующих фильмов, делая вселенную Marvel по-настоящему уникальной и захватывающей.

Локации и персонажи

Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:

Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:

Как и в подвале Питера Паркера:

Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.

В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.

Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.

Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.

Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.

Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.

Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.

Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!

Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».

Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.

Майлз и Гвен останутся друзьями

Sony Pictures анимация

Майлзу и Гвен нужно решить много вопросов в Beyond the Spider-Verse . После того, как Майлз узнает, что Гвен знала, что его отец умрет, и держала это в секрете от него, между этими двумя влюбленными возникает огромный клин. Хотя Майлз и Гвен, скорее всего, помирятся в третьем фильме, они также могут остаться друзьями.

Поскольку они оба буквально из двух разных миров, Майлзу и Гвен кажется слишком сложным управлять своей жизнью в своей вселенной и романтическими отношениями. Гвен знает, что такие отношения с Человеком-пауком не всегда заканчиваются для нее хорошо, но, хотя все бывает в первый раз, кажется более вероятным, что она останется друзьями с Майлзом, что делает эту судьбу лучше, чем та, с которой фанаты знакомы. .

Прыгнули выше головы не там, где все ждали

Интересный приём с переворачиваем героев вверх ногами во время серьезного разговора. Чтобы придать сюрреализма, под тяжестью гравитации их черты лица меняются

Многие зрители не читают комиксов и не будут знать первоисточника. Они не захотят разбираться в десятках и сотнях и тысячах выпусках, чтобы связать сюжет в стройную историю.

И при этом мультфильм мало кого запутает. Структура и развитие фильма легко запоминаются.

И это получилось благодаря кропотливой работы создателей, чтобы все всё поняли, «Человек Паук: Паутина вселенных» будет хрестоматией по работе с мультивселенными для широкой аудитории в формате двухчасового кино.

Поэтому вторая часть снова смогла удивить.

Мигель О’Хара или Человек-паук 2099 на Земле 928

В картине расширили визуальные подходы анимации, но знали, что этого будет мало. Что будет мало даже добавить этюд из мира Lego и сцены с живыми съёмками.

Вторым – и главным – столпом, способным затмить первую часть, стал стройный и понятный сюжет, продумать который в мире со множеством миров было сложнее.

Истории вяжутся, картина цельная. Масштаб рисуется крупными штрихами с визуальным описанием разных миров, пока каркас держится на знакомых элементах истории о пауке: Нью-Йорк, семья Питера и Майлаза, Гвен и Мэри Джейн, сложность увязать жизни человеком и супергероем, горькая потеря, борьба в попытках не стать злодеем (потому что кто-то из пауков всё же не справляется ). А наполнение этих миров достраивается в наших головах.

Мы уже видели Цитадель из Рика и Морти, где живут Рики и Морти из разных вселенных. Не должна была подобная идея удивить и тут, но смогла. Авторы фильма намного более тонко прописали разных пауков и с умом раздали им архетипы, чтобы мы могли кристально различать мотивацию каждого.

Злодей Пятно развивается из неуклюжего идиота в леденящего душу монстра, но отходит на задний план ради триквела

Художники чётко разграничили миры и тем самы облегчили наше восприятие истории.

Ну и, конечно, тут добавили злодеям объёма, как в мотивации, так и в нарративе, что повлияло на целостность истории.

Каждый, кто стоит на пути у Моралеса, лично с ним связан, и это лишает сюжет вопроса «а зачем Майлз вообще в это ввязался?».

Трудностижимый баланс касается и всего остального. В сюжете полно камео в виде пасхалок. Но их не ввязывают в сюжет и даже не дают им намёка на влияние.

Ситуационного юмора, который радует детей, становится меньше. Я запомнил буквально два момента, когда они смеялись. И то, потому что монтаж сказал им это сделать.

Ближе к концу вас обманут, и вам это понравится. И ложь эта тянулась ещё с первого мультфильма. А потом обманут снова и заставят ждать ещё год, чтобы получить ответ на вопрос, кто виноват.

Зал стоял на ушах от непонимания, как уже так, что всё закончилось.

Главное, когда финальные титры начнутся неожиданно резко, помните, что вам сказали в первом трейлере: «часть 1».

Sony очень уверена в успехе этого фильма и потому смело обрубает его, чтобы с помпой продолжить третий.

P.S. Сцен после титров нет. Есть только название третьего фильма, Spider-Man: Beyond the Spider-Verse (Человек Паук: за гранью вселенных), который должен выйти 29 марта 2024 года.

Все фотографии в статье:

iPhones.ru

На «Человек-Паук: Через вселенные» (2018) я ходил в кино дважды. Сначала просто увидеть, а потом, чтобы понять. Учитывая, что каждый кадр оттуда можно было вешать на сцену, хотел лучше понять, как сделали эту тестостероновую анимацию, от которой невозможно отлипнуть. Поэтому я переживал за впечатления от сиквела. Сделать всё на том же уровне мало. Создателям нужно…

Павел

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

Prowler Miles исправится

Сони

Across the Spider-Verse заканчивается тем, что Майлз попадает в плен к Бродяге на Земле-42 после случайного путешествия в его вселенную. Но Майлз с ужасом узнает, что он Бродяга в этой реальности, а не его дядя Аарон. Хотя он умоляет свой более темный вариант помочь спасти его отца, последний не хочет этого делать.

Хотя кажется, что Человек-паук и Бродяга сразятся в последний раз в следующем фильме, вполне возможно, что Майлз поможет своему альтернативному «я» начать новую жизнь. Точно так же, как он помог своему дяде бросить вызов Кингпину, Майлз мог заставить его вариант увидеть ошибочность своего пути. Они могли бы даже объединиться против Мигеля, а также против Пятна.

Excelsior!

Человек-паук впервые появился на страницах комиксов в далёком 1962 году в журнале Amazing Fantasy №15. Его создали писатель Стэн Ли и художник Стив Дитко. В своё время эти двое произвели настоящую революцию, наделив супергероя совершенно обыденными, понятными для простого читателя проблемами.

До Человека-паука персонажи комиксов часто были полубогами (Супермен), миллиардерами (Бэтмен) или патриотичными суперсолдатами (Капитан Америка), из-за чего эти истории интересно было читать, но в них сложно было поверить. Стэн Ли пошёл иным путём: взял не самый очевидный символ (бойтесь, арахнофобы!) и совместил его с не самым очевидным героем — 15-летним школьником-неудачником.

Но это сработало. Дети и подростки находили себя в персонаже и искренне ему сопереживали. Правда, Питер Паркер был занудой — откровенным моралистом. Это могло бы нивелировать все старания авторов, если бы не одно но. Будучи честным и справедливым, Питер был уязвим.

Он переживал личные трагедии — не имел престижной работы, жил с тётей, занимался перманентным самопожертвованием, терял любимых друзей, хоронил близких и вечно был козлом отпущения в обществе. Он был героем не благодаря своим суперсилам и костюму, а вопреки им. И без маски Паркер оставался героем. Радиоактивный паук не даровал ему нерушимые принципы, а просто помог их реализовать — и вместе с тем лишил его личной жизни и собственного счастья.

Майлз Моралес дебютировал во вселенной комиксов Ultimate в 2011 году. Там — как и в мультфильме — Майлз на время заменил погибшего Питера Паркера, пока в его мир не попал Питер из другой реальности. Майлз, конечно, не стал полноценной заменой полюбившемуся всему миру герою, но представлял собой ту его версию, которую когда-то так почитали дети 1960-х и 1970-х. Оригинальный Питер вырос, изменились и проблемы персонажа — его драма мало волновала молодое поколение. Омоложённая версия помогла вернуть интерес к герою.

Главным отличием стал, очевидно, цвет кожи. Ясно, что это требование современных реалий, но у Майлза-Паука теперь как минимум на одну проблему больше, чем у предшественника.

В анимационную трилогию Spider-Verse перебрались знакомые мотивы из комиксов. Ответственность за свою силу и поступки; неуверенность в себе; героизм не как привилегия, а как бремя; моральные дилеммы; любовь к близким. Главной же темой, объединяющей оба мультфильма (и грядущий третий), становится взросление — поиск собственного «я».


Кадр: мультипликационный фильм «Человек-паук: Паутина вселенных» / Columbia Pictures / Sony Pictures Animation

Ещё до обретения суперспособностей Майлз сражается с самим собой — он не может написать эссе на тему «Большие надежды», не может увидеть своё будущее, не в силах понять, кем он хочет стать. Тому виной отчасти давление со стороны родителей, привилегированной школы, учителей и прочие воздействия «взрослого» мира. Он не готов к тому, что его ждёт впереди. Однако, как это обычно и бывает, жизнь сама толкает его в сторону решительных действий.

Как иронично замечает сам Майлз — суперспособности ощущаются как пубертат. И правда: происходят физические изменения, голос в голове становится чересчур шумным и тревожным, все вокруг недоумённо смотрят. И поначалу новые способности отдаляют героя от себя — до тех пор, пока он не достигает критической точки (помните неудачные полёты?), которая почти ломает его, но в итоге делает сильнее.

Лишь пройдя через все трудности, понеся потери и найдя новых друзей, Майлз наконец обретает себя. Ему помогают окружающие, но главное — он становится честен с собой. Он в полной мере осознаёт свои возможности и понимает, в какую сторону хочет двигаться дальше. А это и есть настоящий супергероизм.

Во второй части повзрослевший Майлз сталкивается с обратной ситуацией — окружающие не помогают ему, а выступают против него. Отца Майлза ждёт смерть, и другие Пауки боятся, что подросток надумает спасти его и так изменить каноническое событие, что приведёт к необратимым последствиям — пострадают все, ведь всё взаимосвязано. Так герой узнаёт, что в жизни иногда другие делают выбор за тебя.

Человек-паук впервые сталкивается не просто с общественным мнением, а с настоящим давлением. Это тоже один из этапов взросления — период, когда все против тебя (по крайней мере, так кажется). Подростковый бунт настигает его в момент, когда он только-только познал первые «большие надежды». Как Майлз примирится с жестоким миром — узнаем, когда выйдет .

Что такое канонические события Spider-Verse?

Во время Человека-паука: Через вселенные, Майлз Моралес знакомится с Мигелем О’Хара, версией Человека-паука из альтернативного 2099 года, который возглавляет Общество пауков. Мигель сообщает Майлзу, что с каждым Человеком-пауком в каждой вселенной должна произойти определенная схема событий, связывающая их в «Стихах-пауках». и эти события известны как канонические события. Мигель отмечает, что эти канонические события — хотя они не одинаковы для каждого Человека-паука — связывают вселенные воедино и обычно в конечном итоге превращают Человека-паука каждой вселенной в героя, которым они должны быть. Однако, если каноническое событие будет нарушено или его удастся избежать, это может иметь потенциально разрушительные последствия для всего Паучьего стиха.

После путешествия на Землю-50101 и встречи с Павитром Прабхакаром, также известным как Человек-паук из Индии, Майлз спасает капитана Сингха, нарушая каноническое событие. Это приводит к тому, что вселенная начинает разрушаться, хотя вскоре после этого это останавливается прибытием Общества пауков. Мигель О’Хара также видел это из первых рук, поскольку он заменил версию себя из другой вселенной, хотя и не осознавал, что его существование в этой реальности разрушит несколько канонических событий, что приведет к этой вселенной. разрушение. Хотя нарушение канонических событий — ужасная концепция, эта идея — забавный способ объяснить, как адаптации Человека-паука часто меняли его происхождение, но сохраняли основные детали прежними.

Шо в итоге?

«Человек-паук: Паутина вселенных» уже можно вносить во все списки типа «Лучшие сиквелы в истории кинематографа» наряду с другими известными картинами. Этот мультфильм — настоящее искусство анимации. Он будет интересен не какой-то малой части аудитории, а практически каждому зрителю, потому что это универсальное кино, которое способно подарить самые яркие эмоции. Умеренный фансервис, неожиданные камео и объединение всех Спайдер-вселенных в одну большую Паутину явно порадует ценителей, а концовка-клиффхэнгер заставит с нетерпением ждать завершение истории Майлза Моралеса. И если триквел делали с той же любовью, что и предыдущие две части, то хорошие сборы, зрительский восторг и лестные отзывы прессы ему тоже будут обеспечены. Давай, Майлз, не подведи, это же твоя история.

Количество просмотров: 1 161

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: