Якутская the day before стала одной из худших игр в истории steam, обогнав nba 2k. она оказалась не тем, что обещали разработчики

Вернут ли деньги за The Day Before — будет ли рефанд?

В Steam можно вернуть деньги за купленную игру, но лишь в течение 14 дней и не проведя в игре более двух часов. Уже известно, что общие продажи The Day Before достигли 200 тысяч копий и 91 тысяча игроков сразу оформили рефанд и получили свои средства назад.

А вот те, кто решил дать проекту шанс и провел в игре более двух часов, оказались в более сложной ситуации. К счастью, разработчики не стали копать себе еще более глубокую яму и сообщили, что сотрудничают со Steam по вопросу возврата средств всем желающим вне зависимости от проведенного в игре времени. Учитывая, что Steam никогда не выплачивает деньги разработчикам сразу после релиза и держит их некоторое время на своих счетах, ради безопасности, скорее всего все, кто оставит заявку в техподдержку, получат возврат средств.

The Day Before — это очень дорогой проект

— Больше шансов выжить будет у одиночных игроков или команд?

— Естественно, чем больше вас, тем легче будет выжить, как и в реальной жизни.

— Будут ли последствия у действий игрока? Например, если кого-то ограбить, то пострадавший начнет агрессивно относиться к герою. 

— В основном игроки будут взаимодействовать друг с другом. В открытом мире или хабе. Так как все играют на одном сервере, то, скорее всего, люди со временем запомнят друг друга. Тогда у каждого сложится своя репутация, как в жизни. 

— Кстати, кем будет протагонист? Игроки смогут сами создать подобие себя?

— Да, пользователи будут сами создавать своих персонажей и свои истории в мире игры.

— The Day Before — это дорогой проект? 

— Да, это очень дорогой проект. У игры есть конкретная стоимость — мы потратили два с половиной года из нашей жизни на нее и продолжаем тратить. 

— Кто-то интересовался уже The Day Before? Или вы этот проект хотели бы «оставить себе»?

— Мы с нашим издателем Mytona получаем множество предложений от крупных корпораций — в основном американских и китайских. Но мы сфокусированы не на продаже или получении инвестиций, а на самой разработке. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы, скажем так, доставить игру до конечных пользователей.

Это не The Division

Просматривая первые кадры, сразу же создалось ощущение, что The Day Before — это российский аналог популярного ММО-шутера в открытом мире The Division. Что нам обещали? Большой открытый мир в Нью-Йорке, выживание, зачистку аванпостов и многое другое.

Стилистически и по своим геймплейным особенностям проекты были очень похожи друг на друга. Во всяком случае, в трейлерах.

Однако все получилось совсем не так. Здесь нет нормального крафта оружия, нет детально проработанного города, нет общей атмосферы апокалипсиса. Да и за выживание никто не сражается.

С самого начала вы оказываетесь в закрытом посёлке — сюда вы попали после некоторых событий (каких, не уточняется)

Важно знать только то, что вы были при смерти, потеряли много крови, и местные выживающие спасли вам жизнь. Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метелкин доктор, хранитель, торговец, бармен и мэр

Ваша предыстория никого не волнует, игрока сразу же принимают в свои ряды, выдают оружие, базовое снаряжение и немного денег для старта. Дальше вам предстоит выживать в городе и строить собственную дачу, но об этом чуть ниже.

Мы превратили пандемию в возможность стать лучше, эффективнее

— Вы работаете над The Day Before во время пандемии. Как она повлияла на процесс? Насколько сложно руководить процессом на удаленке?

— Когда наступила пандемия, как и все, мы столкнулись с вопросами наподобие «как дальше работать», «как набирать людей», «как оставаться максимально вовлеченными на удалении друг от друга». В итоге мы превратили пандемию в возможность стать лучше, эффективнее. И самое главное — мы начали набирать в команду людей со всех городов России, других стран без открытия филиалов. Все это стало возможным благодаря программе Continent, которую мы разработали для решения своих нужд и у которой нет аналогов. Кстати, в скором времени мы собираемся выпустить ее для всех компаний, чтобы помочь им тоже.

— Как изменился штат проекта и подход к работе по сравнению с Radiant One или The wild eight?

— Сделали колоссальный прорыв не только в отношении наших продуктов, но и в подходе к работе. Постоянно работаем над повышением своих стандартов. Например, сформировали принципы, в работе руководствуемся радикальной честностью, которая очень помогает. Стоит также отметить, что с приходом ребят из других городов России и других стран мы стали лучше и сильнее. 

— В Radiant One вашей целью было заставить людей вспомнить о близких. А в The Day Before?

— Миссия игры и в целом нашей команды — нести людям ощущение праздника. Хотим, чтобы когда пользователи входили в чудесный мир The Day Before, то ощущали себя словно они попали в детство, подружились с новыми людьми. Для этих целей мы создали безопасный хаб — лагерь выживших, где можно будет повеселиться, попариться в бане и познакомиться.

Почему игроки недовольны игрой?

Некоторые игроки, оставившие негативные отзывы, жалуются как на многочисленные баги, так и на проблемы с производительностью и с серверами. Однако это далеко не основная проблема The Day Before.

В Steam очень много отзывов, в которых отмечаются, что игра, вышедшая «из-под пера» Fntastic — это, скорее, неважно реализованный эвакуационный шутер в духе Escape from Tarkov, чем ММО в открытом мире. Проблема и в качестве реализации

Игроки пишут, что доступные локации безжизненны, в них нечего делать. Противники встречаются редко. Лутинг, который является одной из основных механик, реализован неудачно (в том числе бывает трудно попасть в активную зону, которая позволит, например, открыть ящик). Контента мало. Возможности исследования локаций значительно ограничены

Проблема и в качестве реализации. Игроки пишут, что доступные локации безжизненны, в них нечего делать. Противники встречаются редко. Лутинг, который является одной из основных механик, реализован неудачно (в том числе бывает трудно попасть в активную зону, которая позволит, например, открыть ящик). Контента мало. Возможности исследования локаций значительно ограничены.

Если обратиться к архивной странице канала и сравнить ее с нынешней, можно заметить, что действительно многие прежние трейлеры и тизеры The Day Before отсутствуют.

Слева YouTube-страница из архива, справа — актуальная

Часть из них недоступна «из-за жалоб на нарушение прав на товарный знак». Напомним, разработчики действительно судились за право на использование бренда The Day Before.

The Day Before станет историей самого игрока

— Как пришла идея для создания такой игры?

— Такая идея была давно, но не хватало ресурсов и опыта. Все изменилось благодаря неистовой энергии нашей команды и издателю Mytona. Теперь мы работаем над большой игрой мечты.

Тема постапокалипсиса всегда была интересна нашей команде. И это то, к чему человечество в итоге придет, если не будет заботиться об экологии, социальном равенстве и мире на планете. 

— Чем руководствовались в разработке сюжета: книги, кино?

— Самой жизнью. Хотели сделать такую игру, чтобы она была максимально реалистичной.

— Почему игра получила именно такое название?

— Слово «Накануне» употребляется при указании на день, предшествующий чему-либо. Это значит, что у каждого будет своя трактовка названия. The Day Before станет историей самого игрока.

— Вы говорили про «атмосферу, которую заложил Голливуд». Но не избита ли тема зомби и постапокалипсиса в Штатах?

— Да, действительно, мы выбрали местом действия именно Америку из-за уникальной атмосферы, которую заложил Голливуд. Но мы не считаем, что эта тема «избита». Посмотрите, все нынешние игры на выживание происходят в постсоветском мире. Мы же дадим людям совершенно новый опыт выживания среди небоскребов, по-настоящему огромных моллов, роскошных бизнес-центров.

Все предметы, которые подберет игрок, будут чем-то полезны

— Игрокам будет доступен открытый мир, но будут ли какие-то изолированные карты?

— Хаб и собственный дом игрока изолированы из-за особенностей игры, но все остальные действия происходят в открытом бесшовном мире. 

— Что для игроков будет представлять опасность по сюжету? 

— Мы не хотим, чтобы наши игроки получали стресс от всего в игре. Мы сфокусированы не на опасностях в сюжете, а на том, что может принести людям эмоции.

— В случае, если один игрок убил другого и забрал его снаряжение, будет ли способ сохранить свое снаряжение для погибшего? 

— Структура игры построена так, что будет все как в жизни. Мы намерены сделать проект максимально реалистичным.

— Что насчет оружия? Любая вещь для этого подойдет?

— Мы сфокусированы на огнестрельном оружии, так как оно дает больше эмоций в борьбе с зомби и другими игроками. Что касается оружия ближнего боя, то мы эту часть еще дорабатываем. 

— В расход будут идти все собираемые ресурсы? Не будет истории, когда набиваешь рюкзак всякими вещами, а потом их приходится выбрасывать?

— Все предметы, которые подберет игрок, будут чем-то полезны. Что-то можно использовать при создании предметов, а что-то продавать или обменивать. Менеджмент инвентаря — это вообще как отдельная игра. Что взять, а что придется выбросить — интересная внутриигровая дилемма. Ее надо будет решать игроку самостоятельно в каждой отдельной ситуации.

— Насколько важен будет транспорт?  

— Внутриигровой транспорт — это средство быстрого передвижения по открытому миру. Также на машинах можно добраться до таких мест, до которых пешком почти невозможно добраться. Так как в мире игры есть труднопроходимые места и грязь, то основной транспорт в игре представлен гражданскими пикапами и военными внедорожниками. 

Это не DayZ

Это ли персонаж с постера игры?

За что все любят DayZ? За огромнейший открытый мир, полный опасных зомби, которые доставляют ряд проблем.

В этой игре зомби представляют реальную опасность, особенно на хардкорных серверах, где почти нет ресурсов. Там можно строиться, развиваться, собирать собственное авто и многое другое.

Всё это же нам обещали и в новинке. А что получили?

Зомби есть. Это всё, что про них можно сказать. Они настолько медлительные и тупые, что их совершенно не боишься. Их не очень много, они застревают в текстурах (ну, хоть через двери не проходят, спасибо и на этом). Они вас смогут догнать лишь в том случае, если вы решите пойти пешком, а не бегом. Урона тоже наносят не так и много: в среднем, сносят около 15% здоровья.

В игре есть свой аналог строительства — дача. Доступно всего три на выбор: хижина, дом побольше или особняк. На всё требуются деньги, это отдельная локация в центре ничего. Просто поляна, на которую вы попадаете через быстрое перемещение из города или безопасной зоны.

Дизайн здания выбрать нельзя, вы не занимаетесь им с нуля. Заниматься будете вы им лишь внутри, а также зоной вокруг неё. Сюда можно купить мебель, различные предметы интерьера и всякое прочее по мелочи. Там уже решите, куда и что поставить, есть интерактивные объекты, вроде радио.

Как склад использовать эту территорию тоже нельзя. Это чисто декларативное факультативное мероприятие, чтобы хоть куда-то тратить деньги, помимо оружия и другого снаряжения. В целом, задумка неплохая, но реализация пока подкачала.

Открытого мира нам тоже не предоставили. Точнее, как. Он есть, но только в моменты вылазок, потому что перед нами игра не в жанре survival, а extraction. Другими словами, вы должны ходить в рейды по большому Нью-Йорку и собирать различный лут для своих коллег по убежищу.

The Day Before — это скам, обман, мошенничество?

Еще задолго до релиза The Day Before к проекту было мало доверия. Неизвестная якутская студия FNTASTIC внезапно начала выкладывать шикарные фотографии якобы геймплея, где трассировка лучей создавала визуальное великолепие, а идеальные текстуры и модели дополняли картину. 

Чуть позже студия начала выпускать трейлеры, где тоже якобы были кадры игрового процесса. К этим трейлерам было немало претензий, ведь в них были скопированы идеи из других игровых трейлеров, от постановки камеры до моделирования геймплейных ситуаций. Да и мало кто из опытных критиков и сведущих в разработке специалистов верил, что малознакомая студия без крупного бюджета действительно может выпустить настолько продвинутый проект.

Однако, маркетинг сработал и The Day Before даже некоторое время была на первом месте в списке желаемых игр в Steam. Сотни тысяч игроков были поражены красотой проекта и планировали его приобрести.

Сама студия позиционировала свою игру, как выживание в открытом мире с огромным количеством возможностей, продвинутыми механиками, топовой графикой. А затем был релиз и геймеры воочию убедились, что опасения были не напрасными.

На релизе The Day Before оказалась забагованной пустышкой. Ни открытого мира, ни глубоких механик, устаревшая графика, множество багов и вылетов, ужасная постановка. В игре было плохо абсолютно все. Пользователи завалили ее тысячами негативных отзывов, хотя онлайн на старте был многообещающим — более 38 тысяч человек.

И здесь мы приближаемся к причине, по которой The Day Before считают скамом. Дело в том, что разработчики провели заведомо неправдивую рекламную кампанию. Также они выпустили очень сырой продукт. Так что, да, с точки зрения позиционирования игры и ее финального качества The Day Before вполне можно назвать мошенничеством. 

Однако, разработчики никогда не собирали с игроков деньги на краудфандинговых площадках, не получали финансирование третьих лиц и сотрудничали лишь с издателем Mytona, который, скорее всего, и оплачивал работу студии. Так что, с финансово-юридической точки зрения претензии к разработчикам могут быть лишь у издателя. 

Почему The Day Before – фейк

Сперва обсудим то, что предоставили сами разработчики The Day Before, и за чем мы внимательно следили все это время.

  • Фальшивый геймплей. Все официальные геймплейные видео – постановки.
  • Почему постановки? Они целиком состоят из референсов на популярные франшизы от Call of Duty и The Division до The Last of Us и Resident Evil. Даже YouTube перепутал игру с The Division.

  • А еще из-за странной камеры, отсутствия прицела и других особенностей, которые выдают с головой, что перед нами не настоящий геймплей.
  • Внимательные пользователи давно нашли знакомые ассеты. Например, шрифты и иконки из The Last of Us. И некоторые анимации. А еще кусочки из Red Dead Redemption 2 и State of Decay.
  • Множество противоречий. Все опубликованные видео различаются. Некоторые отрывки геймплея не сходятся с тем, что показывают в девблогах разработчики.
  • Туманная концепция. Внятно описать игру разработчики не могут. Лутаем шмотки днем, ночью стреляем в монстров. Есть мини-игры. Возможно, будут караваны. Стандартная история для российских разработчиков.
  • Технический вопрос. Разработчики поразительно легко перешли на Unreal Engine 5 и перенесли на целый год релиз, назначенный на этот. В теории, Epic все для этого обеспечила. На практике независимые разработчики не могут себе позволить отказ Unreal Engine 4 в разгар подготовки к релизу.
  • Ненадежные инвесторы. MyTona – типичная контора, оседлавшая лицо гиперказуалок. Источники финансирования не раскрывает, ссылается на личный капитал. Видимо, там кубышка больше, чем у Ubisoft. Она же компенсировала перенос релиза до осени 2023 года.
  • У игры нет страницы в Steam! Была, но сплыла. Почему – внятно никто не объяснил. Могла ли Valve потребовать выпустить демку для Next Fest, чтобы не разводить скам? Вряд ли. Но ровно перед пропажей Fntastic обещала показать неотредактированный геймплей.

Еще полгода назад у зарубежных блогеров появились сомнения в реальности игры. В основном из-за того, что разработчики пропадают со связи. Мол, какие события не происходят в мире, у ААА-проектов всегда находится время для обновления материалов.

Сторонники игры парировали: она выглядит как мечта, мы готовы ждать и терпеть, даже зная о том, что геймплей ненастоящий. Watch Dogs их много научила. Даже наоборот – рендер и монтаж так хороши, что это подчеркивает наличие талантов у студии. Наивная точка зрения, ну зато позитивная.

С тех пор ситуация немного изменилась. Любовь сменилась на хейт, и триггером стала агрессивная позиция Fntastic после пропажи страницы из Steam. За это время The Day Before собрала множество негативных сплетен вокруг себя. Вспомним те, что сопровождают разработку.

  • Нулевой опыт. У Fntastic не было ни одного похожего проекта. Как показывает история, разработчикам очень тяжело переходить из жанра в жанр. Даже крупные издатели при смене жанра вынуждены искать новые студии, создавать команды, выкупать какие-то наработки, тестировать их на проходных проектах. Допустим, чем-то подобным сейчас занимаются Creative Assembly и Playground Games.
  • Параллельная разработка. Крохотная Fntastic, чей головной офис в Якутии, а персонал раскидан по миру, умудрилась в это же время разработать и выпустить Propnight.
  • Нет живых материалов. За четыре года разработки разработчики не выпустили даже демки для журналистов.
  • Авторитеты подозревают скам. Алекс Ничипорчик, основатель и гениральный директор TinyBuild, посмотрел геймплей и заявил: «Это не настоящая игра. Это не настоящий геймплей. Это не MMO. Я с радостью куплю ее у MyTona и запущу нормальную PvP MMO». Возможно, он экспрессивен, но точно шарит за индустрию.
  • Подозрительные инсайды. Сергей Гресь, назвавшийся бывшим главой нарративного отдела MyTona, не стал критиковать игру в публичном обращении. Но намекнул, что трейлеры могут быть «сшитыми из ассетов».
  • Отвратительное поведение модераторов в дискорд-каналах официального сообщества. В моем личном списки худшей модерации они потеснили бездарей с форумов браузерных игр Mail.ru и фришардов L2. Они неспособны справиться с комьюнити-менеджментом, а также навбрасывали дизенфы, не имея доступа к материалам разработки.
  • Маленький скандал с волонтерами. Fntastic активно использует волонтеров для своих потребностей. То есть у компании есть средства на переносы, но она вынуждена использовать бесплатный труд? Наемных сотрудников компания называет «оплачиваемыми волонтерами». Почему? Потому что такова культура компании.

Это не Escape from Tarkov

Вот мы и добрались до этой игры, с которой многие сравнивают The Day Before. Честно говоря, из общего здесь лишь жанр extraction, не более того. Не знаю, что ещё нашли такого же.

Другие игроки, как и зомби, не представляют никакой опасности. Регистрации попаданий почти никакой нет, а оружие плохо сбалансировано и настроено. Стрельба не ощущается, у оружия банально нет веса, и я не заметил разницы между винтовками или пистолетами ни в чем, кроме звучания.

Целью выживания в городе является ТОЛЬКО сбор лута. Больше от вас почти ничего не потребуется за редким исключением. Зашли в Нью-Йорк, собрали Х вещей по квесту, эвакуировались в безопасную зону, сдали квест. Закупились к следующему рейду и пошли дальше повторять одни и те же действия.

Как и в «Таркове», здесь у вашего персонажа одна жизнь (почти). Если вы не смогли унести вещи на себе из рейда, и вас убили, все потеряется, а вы появитесь на том же месте, где умерли. Только уже абсолютно голые (ну, кроме рубашки и джинс). Оружие, предметы, рюкзак и всё прочее исчезнет.

Почему я указал, что условно одна жизнь? Персонаж будет жить и дальше, просто он покинет рейд ни с чем, а потом придется все закупать заново. Если деньги кончатся, то придется идти в рейд пустым и стараться собирать деньги на всяком хламе из мегаполиса. За него, к слову, тоже платят копейки.

Здесь нет разгрузки или обвесов с дополнительными слотами. Складывать вещи можно только в рюкзак, они разные и с разным объемом. Шмот не влияет на ваши характеристики, это лишь декоративные вещи.

По городу особо не пройдешься, большая часть зданий закрыта, но те, которые доступны, проработаны неплохо. Правда, в них чаще всего либо ничего нет, либо по ним прошлись уже другие люди.

Есть ещё так называемые сигнализации

Они нужны, чтобы привлечь внимание зомби, и на этом всё. Кейсы для этого есть, но их не так много

Например, чтобы привлечь внимание и собрать из трупов лут.

Эту систему показывали еще в трейлерах, где разработчики показывали, как на сирену приехала NPC-полиция. Такого тут тоже нет.

Автомобили, которые показывали в трейлерах, тоже есть. Однако они стоят космических денег, и эти суммы сложно накопить, потому что платят копейки.

Оптимизация ужасная

Здесь сложно что-то комментировать, потому что перед нами все-таки игра в раннем доступе. Однако обещали высокий уровень ко дню релиза 7 декабря.

Багов большое количество, люди проходят сквозь друг друга, вещи могут пропасть просто так. Например, вчера я заходил в игру спустя некоторый перерыв, и ВСЕ вещи у меня пропали из безопасной зоны. Даже из хранилища, в котором должно было все содержаться на 100% всегда. Куда делось, непонятно. Денег тоже нет.

На старенькой GTX 1070 Ti игра работает в 20-50 FPS на высоко-ультра настройках. Причем 20 кадров получаются тогда, когда ты проходишь в том же месте, где минуту назад было 50. Что? Почему? Непонятно.

Звук настроен отвратительно. Ты не понимаешь, откуда стреляют, где находятся враги и так далее. Анимации кривые, слабые, а мимика персонажей в 9/10 случаев не совпадает с речью.

К слову, текст и озвучка здесь доступны на русском языке. И озвучена игра хорошо. Это, пожалуй, единственный плюс.

Катастрофа на запуске

7 декабря студия Fntastic и издатель MYTONA — обе были основаны в России, сегодня являются иностранными компаниями — выпустили игру The Day Before, которая вплоть до релиза позиционировалась как «постапокалиптическая MMO с открытым миром».

Это чрезвычайно ожидаемый тайтл. Весной 2022 года игра и вовсе обходила по числу пользователей, добавивших ее в вишлисты, все другие анонсированные на Steam игры, включая Starfield, Bloodlines 2 и Hogwarts Legacy.

Неудивительно, что релиз The Day Before привлек внимания широкой аудитории. На старте онлайн тайтла достиг отметки в 38 тысяч игроков. Проект моментально возглавил топ самых покупаемых проектов на Steam.

Не менее хорошо поначалу игра показывала себя и на Twitch. На стриминг-платформе число зрителей трансляций, посвященных The Day Before, почти достигло полумиллионного барьера (в пике за игрой следили более 490 тысяч человек).

Однако уже через два-три часа после начала продаж (игра распространяется по премиум-модели, ее ценник в США — $39,99, в России за нее просят 1300 рублей) показатели игры стали стремительно падать. На момент публикации материала ее онлайн опустился до 11 тысяч игроков, а количество зрителей на Twitch — до 30 тысяч.

Ключевая причина — недовольство игроков. Купившие тайтл пользователи оказались очень разочарованы увиденным. Сейчас у игры «Крайне отрицательный» рейтинг на Steam. Только 15% из 11 тысяч игроков оценили игру положительно.

Почему The Day Before – настоящая игра

  • Так утверждает MyTona.
  • Код существует. Из видео Греся понятно, что игра на стадии продакшена, набраны сотрудники и необходимые специалисты.
  • Фирменные якутские подделки. Все успешные игры MyTona и Fntastic вторичны, но успешны. Почему бы фабрике клонов не выпустить еще один, но уже по лекалам The Division
  • Традиции индустрии. Использовать референсы в трейлерах нормально. Некоторые крупные издатели выпускают «геймплей» еще на препродакшене. (Получился Anthem).
  • Стоковые ассеты не грех. Есть множество игр, где использованы ассеты со стоков. Generation Zero, например. Погодите, это точно хороший пример?
  • Открытая разработка. Разработчики дают интервью и записывают блоги, где жалуются на работу и различные сложности. То есть код они точно пишут.
  • Разработчики не отрицают проблемы. К примеру, вот их мнение о ситуации со Steam. Фактически, они попались на патентного тролля. Соотвественно, их можно обвинить в неопытности, а не в мошенничестве.
  • Отзывы сотрудники. Боссы-самодуры, текучка, нездоровый климат, постоянные переделки. Типичный рабочий процесс в крупной отечественной студии. Возмем Atomic Heart – все то же самое, переносов много, но игра ушла в печать.

Возможно, некоторые пункты вас убедят, а другие – нет. Очевидно лишь то, что скороспешных выводов делать нельзя, все не так однозначно.Вполне возможно, что игра действительно существует, но она у бабушки в деревне. Или только в голове у братьев Готовцевых.

Западные игроки в целом не против ждать даже 5 лет, так им нравится доработанная идея The Division. Но отвратительная работа Fntastic с сообществом полностью убила их настрой. А если игру не ждут, а разработчиков презирают, достойна ли такая игра существования?

Будут ли патчи для The Day Before? Что будет с игрой дальше?

С вероятностью 99.9% игру закроют. Разработчики уже выпустили заявление, в котором извинились за плохое качество игры. Также они заявили, что не имеют финансирования, чтобы продолжать работу, поэтому студия FNTASTIC официально закрывается.

Так что, официальных патчей, обновлений и дополнений в ближайшее время точно не будет. Сервера, однако, пока функционируют и их пообещали не закрывать. Возможно, если хоть какой-то онлайн сохранится, какой-то сторонний издатель решит выкупить проект и развивать его дальше. Но, учитывая негативную репутацию и кошмарное состояние игры, вряд ли кто-то захочет взваливать на себя такую ношу. 

Сейчас игру уже невозможно купить в Steam. Ее максимальный суточный онлайн едва достигает 5 тысяч человек и с каждым днем угасает. После новости о закрытии студии-разработчика онлайн просядет еще сильнее. Поэтому скорее всего The Day Before будет заброшена и забыта.

Мы не боимся переделок, нам не за что цепляться

— Что из всего рассказанного выше было вашей задумкой, а что принадлежит брату? Вы как-то распределяли работу над игрой?

— Мы не ведем дневник принадлежности идей, как такового распределения тоже нет. В целом, разработка игры — это командная работа. Каждый сотрудник нашей студии вносит свой вклад в развитие продуктов.

— Ваш проект называют «убийцей The Division», что вы об этом думаете?

— Думаем в первую очередь об игроках и их потребностях, а не о соперничестве с кем-то. Просто делаем все возможное, чтобы создать лучшую версию The Day Before из всех возможных.

— Вы как-то рассказывали, что игру переделывали два раза. Что было не так?

— Когда человек сталкивается с какой-либо проблемой, он сам решает, получить боль и ранение или же превратить это в уникальную возможность. Так мы и работаем в Fntastic: с каждой проблемой продукт становился все лучше и лучше. Мы не боимся переделок, нам не за что цепляться, но в то же время мы остаемся максимально вовлеченными.

— Насколько первоначальная задумка игры отличается от того, что получилось?

— Основное ядро геймплейного процесса осталось таким же, как задумывалось на старте. Но многие вещи типа вселенной игры и отдельных механик менялись на протяжении разработки. Что-то упрощалось, что-то упорядочивалось, а что-то усложнялось. Некоторые вещи стали возможными из-за роста навыков команды.

Не покупайте её. Уж точно не сейчас

Даже трейлер добавлять сюда не стану, как это обычно делаю. Он просто не отображает реального состояния игры.

Стоит The Day Before в Steam 1300 рублей, доступна из российского аккаунта.

Но я ни в коем случае не рекомендую эту игру к приобретению. В ней плохо реализовано почти всё, и нам жутчайше обманули. Это совершенно другая игра, которая на данный момент не заслуживает внимания. Это симулятор ходьбы бомжа с редкими перестрелками, тонной багов и без внятной истории. Нас обманули во всём, и это очень печально.

Да, не исключаю, что в будущем игра еще сможет крупно преобразиться и стать нормальной. Однако сейчас это больше похоже на поделку для смартфонов (графически тоже) которая просто не работает. И у меня большие сомнения, что ситуация станет лучше даже через год. Не берите её.

iPhones.ru

Пару дней назад состоялся официальный релиз долгожданной The Day Before от якутской студии Fntastic. Игру ждал буквально весь мир. Она занимала лидирующие строчки в рейтинге ожидаемых в Steam в последние несколько месяцев. Студия работала над проектом около пяти лет, и постоянно делилась какими-либо трейлерами и геймплейными отрывками. Однако буквально всё, что нам обещали, оказалось совершенно…

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: