«Единое пространство, в котором я живу и работаю»
— Первой постановкой после открытия стала «Вакханки». Почему обновленный театр начал работу именно с древнегреческой трагедии?
— В Древней Греции – исток театра, его корень. Я даже пригласил замечательного режиссера из Греции – Теодороса Терзопулоса. С труппой он, кстати, провел еще и потрясающий тренинг. Все это давало энергию для дальнейшей работы.
— Вы приглашали в театр Хайнера Геббельса, Ромео Кастеллуччи. Кого еще позовете из мировых звезд?
— У нас готовится большой проект с Испанией. Но я пока не буду раскрывать подробности.
— В 2017 году «Электротеатр Станиславский» вошел в состав Союза театров Европы. Что это дало?
— Это было связано с открытыми коммуникациями, с европейской культурой, которой мы придерживаемся. Этот союз – одно из самых статусных и престижных театральных образований в Европе: он открывает контакты, прокладывает путь к информации о происходящем в нашем театре для европейских зрителей, которые интересуются Россией и ее театральными проектами. Так что в первую очередь это дает общение.
— Вы как-то сказали, что создали в театре «Флоренцию для композиторов». Что вы имели в виду?
— Флоренция в свое время стала удивительным местом процветания для художников, скульпторов, архитекторов. Это было такое насыщенное творчеством и общением пространство. Вот об этом я и говорил. Композиторы в «Электротеатре Станиславский» не просто обеспечивают звук или музыку в спектакле, они общаются, живут, взаимодействуют с разными ипостасями театра как такового, не лишаясь собственной идентификации
И это очень важно
— А как выпускники МИРа – «Мастерской индивидуальной режиссуры» – интегрированы сейчас в жизнь «Электротеатра»?
— Как и всем молодым людям, которые занимаются режиссурой (а режиссура – синтетическая профессия, очень сложная, требующая и работы производственного характера, и, конечно, творчества), им нелегко, поэтому говорить о какой-то тотальной интеграции преждевременно. Но за эти пять лет состоялось больше 20 дебютов. «Электротеатр» построил малую сцену и дал возможность молодым людям ставить там свои спектакли, всячески помогая осуществлению их замыслов. И мы, конечно, намерены это продолжать как одну из важнейших наших стратегий.
В начале этого сезона у нас прошла программа, где были показаны 70 спектаклей молодых выпускников мастерской «МИР-5». Среди них очень много замечательных работ, которые мы стремимся продолжить показывать на нашей сцене. Есть также ребята из «МИР-4», которые в рамках проекта «Золотой осел» (и не только) ставят у нас спектакли и продолжают активно с нами взаимодействовать на разных уровнях. Все это создает живое пространство, определяет какую-то пульсацию нашей жизни, я этому очень рад.
Сейчас у нас уже следующий набор – «МИР-6», и это еще множество прекрасных молодых людей. Я надеюсь, что мы продолжим взаимодействовать с ними.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Последние новости
29 марта 2024
20-я выставка CPS-2024
29 марта 2024
27-29 марта 2024 года в Москве на базе «Киностудии Амедиа» прошла большая выставка CPS-2024 .
Доцент кафедры операторского искусства Игорь Иванович Плаксин со студентами 4 курса (Мария Волкова , Полина Моисеева, Иван Дегтяренко, Даниил Сушкинов) посетили международную выставку оборудования и технологий для медиапроизводства CPS-2024.
На сегодня это мероприятие — одно из главных на российском медиапроизводстве.
28 марта 2024
Участие студента КОИ в съемках концерта группы «Пикник» и симфонического оркестра «Таврический».
Студент кафедры операторского искусства (гр.1258, Павел Кулаков) принял участие в съемках концерта группы «Пикник» и симфонического оркестра «Таврический» памяти жертв теракта в «Крокус Сити Холле», который состоялся 27 марта 2024 года.
Организатором концерта выступил фонд «Ева», собранные средства будут направлены на поддержку семей пострадавших и погибших в террористической атаке.
28 марта 2024
Мастер-класс Д.А. Долинина для студентов ВГИКа
26 марта 2024г. состоялась творческая встреча с Заслуженным деятелем искусств РСФСР (1991) , членом Российской академии кинематографических искусств «Ника» и Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл» легендарного кинооператора, фотографа и писателя, профессора кафедры операторского искусства Дмитрия Алексеевича Долинина для студентов и преподавателей операторского факультета ВГИКа.
27 марта 2024
Дмитрий Знаменщиков награжден призом гильдии кинооператоров имени Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу»
С 23 по 26 марта 2024 года в Ханты-Мансийске проходил XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня», на котором по традиции были представлены лучшие фильмы из России и других стран мира. Тема фестиваля в этом году «Особый язык национальной кинематографии».
25 марта 2024
Невский ковчег. Теория невозможного. Евгений Богоров
Программа “73 минуты. Евгений Богоров” создана медиахолдингом ВГТРК и рассказывает о жизни и творчестве выдающегося оператора и режиссера Евгения Богорова. Программа включает в себя интервью с коллегами и учениками Богорова, а также обзор его лучших работ. Съемки программы проходили при участии представителей Государственного Института Кино и Телевидения (ГИКИТ), где Богоров получил образование.
10 марта 2024
Участие студентов КОИ в съемках выпуска «Театральной гостиной»
Студенты кафедры операторского искусства (гр.1258а,в Георгий Долгов Юлия Опанасюк) приняли участие в съемках выпуска «Театральной гостиной» с лауреатом XIV премии «Фигаро», заслуженным артистом РСФСР и народным артистом Беларуси Владимиром Гостюхиным, которая состоялась в театре им. А. Миронова 9 марта 2024 года.
Все новости
«Он построен»
— Борис Юрьевич, чем вы особенно гордитесь из того, что удалось сделать в театре за прошедшие пять лет?
— Самим театром. Потому что все события, которые здесь происходят – а они очень разнообразные – являются частью одного целого, и это целое называется «Электротеатр Станиславский». Этим целым я и горжусь.
— Как вы думаете, чем именно заинтересовал ваш проект, с которым вы в 2013 году победили на открытом конкурсе на предложение концепции развития Московского драматического театра Станиславского?
— Своей адекватностью. С одной стороны, мы были амбициозно настроены на создание нового типа театра, а с другой – представили вполне реальный путь к осуществлению наших идей. И эти пять лет показали, что проект был реальным и новым.
— Почему вы решили дать такое название – «Электротеатр Станиславский»?
— Это связано с гением места, как принято говорить. В 1915 году на этом месте был открыт один из первых фешенебельных кинотеатров в Москве. Как и другие кинотеатры в то время, он назывался электротеатром. Со временем все менялось, после революции здесь было много чего разного. В конце своей жизни Константин Станиславский – режиссер, актер, реформатор – определил это здание как адрес своего последнего театрального начинания, оперно-драматической студии. И вот эту важную фамилию мы соединили со значимым названием, и получился «Электротеатр Станиславский». Эта идея пришла сразу, других вариантов не было.
— Первым делом вы закрыли театр на ремонт. Здание настолько нуждалось в техническом обновлении? Или хотелось начать работу с чистого листа, уже в другом пространстве?
— Конечно, для осуществления того проекта, который был принят, требовалась полная реконструкция театра, не просто ремонт, а большое и очень сложное строительство
Плюс, как вы верно заметили, было важно техническое оснащение. Нам надо было сделать эту тотальную работу, в которую входили стройка, дизайн, техническая составляющая
И, конечно, в этот момент играть спектакли мы не могли.
Тот репертуар, который здесь был, стал принадлежать другому времени, поэтому мы с ним попрощались и стали создавать новый, при этом не расставшись ни с одним актером труппы. Мы как будто строили корабль для нового путешествия. Вот теперь он построен.
Фото: mos.ru
«Дадим дорогу молодежи»
— Зритель в вашем театре, какой он?
— У нас молодой зритель. Прежде всего, душой, я бы так сказал. Ему интересны новые пути развития театра. К нам приходят разные люди. Удивительно, что некоторые смотрят сначала что-то определенное, например, оперу, а потом начинают ходить на все, что мы можем предоставить. Зрители пытливые, я так вам скажу. Им интересно разбираться в чем-то новом, и театр должен помогать им в этом.
— Кроме спектаклей в вашем театре устраивают концерты, перформансы, открытые репетиции. Вы задействуете две сцены, лестницу, театральный двор. Работает кафе, в которое могут зайти не только гости театра, но и все желающие. Для чего это делается?
— «Электротеатр Станиславский» – это принципиально открытое место для городской среды, конечно. Мне кажется, что театр и должен быть открытым, функционировать как открытое пространство. И только тогда можно постоянно обновлять свой контакт с людьми, с Москвой
Для нас это важно.
— В каком направлении театр будет развиваться, скажем, в следующие пять лет?
— В первую очередь, дадим дорогу молодежи. Это одна из важных стратегий театра: больше молодых российских режиссеров, не только художников, композиторов
Мне кажется, сейчас это очень важно. Второе: мы, конечно, продолжим исследования взаимодействия новой музыки и театра
Я буду здесь развивать исследования новопроцессуального искусства, как бы его ни понимали люди.
У нас много векторов, которые сегодня составляют суть нашей художественной стратегии, мы будем чутко реагировать на процессы в обществе и в искусстве.
Фото: mos.ru