Интервью с художественным руководителем «электротеатра станиславский»

Интервью с художественным руководителем «электротеатра станиславский»

«Единое пространство, в котором я живу и работаю»

— Первой постановкой после открытия стала «Вакханки». Почему обновленный театр начал работу именно с древнегреческой трагедии?

— В Древней Греции – исток театра, его корень. Я даже пригласил замечательного режиссера из Греции – Теодороса Терзопулоса. С труппой он, кстати, провел еще и потрясающий тренинг. Все это давало энергию для дальнейшей работы.

— Вы приглашали в театр Хайнера Геббельса, Ромео Кастеллуччи. Кого еще позовете из мировых звезд? 

— У нас готовится большой проект с Испанией. Но я пока не буду раскрывать подробности.

— В 2017 году «Электротеатр Станиславский» вошел в состав Союза театров Европы. Что это дало?

— Это было связано с открытыми коммуникациями, с европейской культурой, которой мы придерживаемся. Этот союз – одно из самых статусных и престижных театральных образований в Европе: он открывает контакты, прокладывает путь к информации о происходящем в нашем театре для европейских зрителей, которые интересуются Россией и ее театральными проектами. Так что в первую очередь это дает общение.

— Вы как-то сказали, что создали в театре «Флоренцию для композиторов». Что вы имели в виду?

— Флоренция в свое время стала удивительным местом процветания для художников, скульпторов, архитекторов. Это было такое насыщенное творчеством и общением пространство. Вот об этом я и говорил. Композиторы в «Электротеатре Станиславский» не просто обеспечивают звук или музыку в спектакле, они общаются, живут, взаимодействуют с разными ипостасями театра как такового, не лишаясь собственной идентификации

И это очень важно

— А как выпускники МИРа – «Мастерской индивидуальной режиссуры» – интегрированы сейчас в жизнь «Электротеатра»? 

— Как и всем молодым людям, которые занимаются режиссурой (а режиссура – синтетическая профессия, очень сложная, требующая и работы производственного характера, и, конечно, творчества), им нелегко, поэтому говорить о какой-то тотальной интеграции преждевременно. Но за эти пять лет состоялось больше 20 дебютов. «Электротеатр» построил малую сцену и дал возможность молодым людям ставить там свои спектакли, всячески помогая осуществлению их замыслов. И мы, конечно, намерены это продолжать как одну из важнейших наших стратегий.

В начале этого сезона у нас прошла программа, где были показаны 70 спектаклей молодых выпускников мастерской «МИР-5». Среди них очень много замечательных работ, которые мы стремимся продолжить показывать на нашей сцене. Есть также ребята из «МИР-4», которые в рамках проекта «Золотой осел» (и не только) ставят у нас спектакли и продолжают активно с нами взаимодействовать на разных уровнях. Все это создает живое пространство, определяет какую-то пульсацию нашей жизни, я этому очень рад.

Сейчас у нас уже следующий набор – «МИР-6», и это еще множество прекрасных молодых людей. Я надеюсь, что мы продолжим взаимодействовать с ними.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Последние новости

29 марта 2024

20-я выставка CPS-2024

29 мар­та 2024

27-29 мар­та 2024 го­да в Моск­ве на ба­зе «Ки­нос­ту­дии Аме­диа» прош­ла боль­шая выс­тавка CPS-2024 .
До­цент ка­фед­ры опе­раторс­ко­го  ис­кусс­тва Игорь Ива­нович Плак­син со сту­ден­та­ми 4 кур­са (Ма­рия Вол­ко­ва , По­лина Мо­исеева, Иван Дег­тя­рен­ко, Да­ни­ил Суш­ки­нов) по­сети­ли меж­ду­народ­ную выс­тавку обо­рудо­вания и тех­но­логий для ме­ди­ап­ро­из­водс­тва CPS-2024.
На се­год­ня это ме­роп­ри­ятие — од­но из глав­ных на рос­сий­ском ме­ди­ап­ро­из­водс­тве.

28 марта 2024

Участие студента КОИ в съемках концерта группы «Пикник» и симфонического оркестра «Таврический».

Сту­дент ка­фед­ры опе­раторс­ко­го ис­кусс­тва (гр.1258, Па­вел Ку­лаков) при­нял учас­тие в  съ­ем­ках кон­церта груп­пы «Пик­ник» и сим­фо­ничес­ко­го ор­кест­ра «Тав­ри­чес­кий»  па­мяти жертв те­рак­та в «Кро­кус Си­ти Хол­ле», ко­торый сос­то­ял­ся 27 мар­та 2024 го­да.
Ор­га­низа­тором кон­церта выс­ту­пил фонд «Ева», соб­ранные средс­тва бу­дут  нап­равле­ны на под­держ­ку се­мей пост­ра­дав­ших и по­гиб­ших в тер­ро­рис­ти­чес­кой ата­ке.

28 марта 2024

Мастер-класс Д.А. Долинина для студентов ВГИКа

       26 мар­та 2024г. сос­то­ялась твор­ческая встре­ча  с Зас­лу­жен­ным де­яте­лем ис­кусств РСФСР (1991) , чле­ном Рос­сий­ской ака­демии ки­нема­тог­ра­фичес­ких ис­кусств «Ни­ка» и На­ци­ональ­ной Ака­демии ки­нема­тог­ра­фичес­ких ис­кусств и на­ук Рос­сии «Зо­лотой орёл»  ле­ген­дарно­го ки­но­опе­рато­ра, фо­тог­ра­фа и пи­сате­ля, про­фес­со­ра ка­фед­ры опе­раторс­ко­го ис­кусс­тва Дмит­рия Алек­се­еви­ча До­лини­на для сту­ден­тов и пре­пода­вате­лей опе­раторс­ко­го фа­куль­те­та ВГИ­Ка.

27 марта 2024

Дмитрий Знаменщиков награжден призом гильдии кинооператоров имени Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу»

С 23 по 26 мар­та 2024 го­да в Хан­ты-Ман­сий­ске про­ходил XXII Меж­ду­народ­ный фес­ти­валь ки­ноде­бютов «Дух ог­ня», на ко­тором по тра­диции бы­ли предс­тав­ле­ны луч­шие филь­мы из Рос­сии и дру­гих стран ми­ра. Те­ма фес­ти­валя в этом го­ду «Осо­бый язык на­ци­ональ­ной ки­нема­тог­ра­фии».
 

25 марта 2024

Невский ковчег. Теория невозможного. Евгений Богоров

Прог­рамма “73 ми­нуты. Ев­ге­ний Бо­горов” соз­да­на ме­ди­ахол­дингом ВГТРК и расс­ка­зыва­ет о жиз­ни и твор­чест­ве вы­да­юще­гося опе­рато­ра и ре­жис­се­ра Ев­ге­ния Бо­горо­ва. Прог­рамма вклю­ча­ет в се­бя ин­тервью с кол­ле­гами и уче­ника­ми Бо­горо­ва, а так­же об­зор его луч­ших ра­бот. Съ­ем­ки прог­раммы про­ходи­ли при учас­тии предс­та­вите­лей Го­сударс­твен­но­го Инс­ти­тута Ки­но и Те­леви­дения (ГИ­КИТ), где Бо­горов по­лучил об­ра­зова­ние.

10 марта 2024

Участие студентов КОИ в съемках выпуска «Театральной гостиной»

Сту­ден­ты ка­фед­ры опе­раторс­ко­го ис­кусс­тва (гр.1258а,в  Ге­ор­гий Дол­гов Юлия Опа­насюк) при­няли учас­тие в съ­ем­ках  вы­пус­ка «Те­ат­раль­ной гос­ти­ной» с ла­уреатом XIV пре­мии «Фи­гаро», зас­лу­жен­ным ар­тистом РСФСР и на­род­ным ар­тистом Бе­лару­си Вла­дими­ром Гос­тю­хиным, ко­торая сос­то­ялась в те­ат­ре им. А. Ми­роно­ва 9 мар­та 2024 го­да.

Все новости

«Он построен»

 — Борис Юрьевич, чем вы особенно гордитесь из того, что удалось сделать в театре за прошедшие пять лет?

— Самим театром. Потому что все события, которые здесь происходят – а они очень разнообразные – являются частью одного целого, и это целое называется «Электротеатр Станиславский». Этим целым я и горжусь.

— Как вы думаете, чем именно заинтересовал ваш проект, с которым вы в 2013 году победили на открытом конкурсе на предложение концепции развития Московского драматического театра Станиславского?

— Своей адекватностью. С одной стороны, мы были амбициозно настроены на создание нового типа театра, а с другой – представили вполне реальный путь к осуществлению наших идей. И эти пять лет показали, что проект был реальным и новым.

— Почему вы решили дать такое название – «Электротеатр Станиславский»?

— Это связано с гением места, как принято говорить. В 1915 году на этом месте был открыт один из первых фешенебельных кинотеатров в Москве. Как и другие кинотеатры в то время, он назывался электротеатром. Со временем все менялось, после революции здесь было много чего разного. В конце своей жизни Константин Станиславский – режиссер, актер, реформатор – определил это здание как адрес своего последнего театрального начинания, оперно-драматической студии. И вот эту важную фамилию мы соединили со значимым названием, и получился «Электротеатр Станиславский». Эта идея пришла сразу, других вариантов не было.

— Первым делом вы закрыли театр на ремонт. Здание настолько нуждалось в техническом обновлении? Или хотелось начать работу с чистого листа, уже в другом пространстве?

— Конечно, для осуществления того проекта, который был принят, требовалась полная реконструкция театра, не просто ремонт, а большое и очень сложное строительство

Плюс, как вы верно заметили, было важно техническое оснащение. Нам надо было сделать эту тотальную работу, в которую входили стройка, дизайн, техническая составляющая

И, конечно, в этот момент играть спектакли мы не могли. 

Тот репертуар, который здесь был, стал принадлежать другому времени, поэтому мы с ним попрощались и стали создавать новый, при этом не расставшись ни с одним актером труппы. Мы как будто строили корабль для нового путешествия. Вот теперь он построен.

Фото: mos.ru

«Дадим дорогу молодежи»

— Зритель в вашем театре, какой он? 

— У нас молодой зритель. Прежде всего, душой, я бы так сказал. Ему интересны новые пути развития театра. К нам приходят разные люди. Удивительно, что некоторые смотрят сначала что-то определенное, например, оперу, а потом начинают ходить на все, что мы можем предоставить. Зрители пытливые, я так вам скажу. Им интересно разбираться в чем-то новом, и театр должен помогать им в этом.

— Кроме спектаклей в вашем театре устраивают концерты, перформансы, открытые репетиции. Вы задействуете две сцены, лестницу, театральный двор. Работает кафе, в которое могут зайти не только гости театра, но и все желающие. Для чего это делается?

— «Электротеатр Станиславский» – это принципиально открытое место для городской среды, конечно. Мне кажется, что театр и должен быть открытым, функционировать как открытое пространство. И только тогда можно постоянно обновлять свой контакт с людьми, с Москвой

Для нас это важно.  

— В каком направлении театр будет развиваться, скажем, в следующие пять лет?

— В первую очередь, дадим дорогу молодежи. Это одна из важных стратегий театра: больше молодых российских режиссеров, не только художников, композиторов

Мне кажется, сейчас это очень важно. Второе: мы, конечно, продолжим исследования взаимодействия новой музыки и театра

Я буду здесь развивать исследования новопроцессуального искусства, как бы его ни понимали люди.

У нас много векторов, которые сегодня составляют суть нашей художественной стратегии, мы будем чутко реагировать на процессы в обществе и в искусстве.  

Фото: mos.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: