МОСКВА – ОТКРЫТЫЙ ГОРОДЦентр драматургии и режиссуры
- С 29.06.2018 нет дат для данного спектакля.Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия «Афиши»:
Художественный руководитель постановки: Владимир ПанковХудожник-постановщик: Максим ОбрезковХудожник по костюмам: Сергей АгафоновХореограф-постановщик: Екатерина КисловаМузыкальный руководитель: Сергей РодюковХудожник по свету: Николай СурковСаунд-дизайн: Михаил Фатеев, Константин Познеков, Сергей ЛебедевСобиратели текстов: Елена Исаева, Ольга МихайловаРежиссеры: Александр Барменков, Алексей Золотовицкий, Дмитрий АкришХореографы: Александр Исаков, Виктория Янчевская, Илья Карпель, Полина МироноваМузыканты: Алена Абдуллина, Андрей Аминов, Виктор Маминов, Григорий Спиридонов, Евгений Бархатов, Яна ЧекинаПомощники режиссера: Анастасия Пронина, Эльвира КарповаАвторы: Александра Милованцева, Анна Гейжан, Дмитрий Ретих, Ева Грант, Лера Манович, Николай Ермохин, Ольга Михайлова, Фарид Нагим, Яна Стародуб-АфанасьеваПоэты: Александр Антипов, Всеволод ЕмелинФотограф (афиша): Ира ПолярнаяИсполнители: Григорий Данцигер, Александр Занин, Антон Кирюшин, Николай Клименко, Альбина Коршунова, Дмитрий Костяев, Светлана Кочеткова, Наталья Лесниковская, Алексей Лысенко, Ксения Макарова, Ирина Молева, Дмитрий Мухамадеев, Юрий Оборотов, Павел Рассомахин, Данила Рассомахин, Виктор Сапелкин, Елена Соловьева, Анастасия Сычева, Любовь Томилова, Сэсэг Хапсасова, Наталья ХудяковаПервая премьера обновленного ЦДР. Проект создан Владимиром Панковым, новым художественным руководителем театра, при участии лабораторий молодых режиссеров, драматургов и хореографов. Постановка – начало новой жизни и возрождение театра, который когда-то создал Алексей Казанцев. На сцене-подиуме создается целая галерея социальных типов – жителей одного мегаполиса, пешеходов одного перехода. Зритель сможет ощутить себя настоящим участником событий, где переход – это место движения от звука к слову, от слова к жесту, от жеста к танцу. Через калейдоскоп музыкальных новелл в постановке отражаются метаморфозы современного общества и открывается новый герой нашего времени.В названии «Москва – открытый город. Переход» соединяются два ключевых сюжета в истории ЦДР и Студии SounDrama: «Москва – открытый город», легендарный проект Алексея Казанцева – спектакль «нон-стоп», видоизменявшийся в течение почти десятилетия и открывший путь новому поколению художников; «Переход» – знаковый спектакль Владимира Панкова, осмыслявший городскую жизнь начала нулевых. Новое время порождает новые социальные типы, сюжеты и, конечно, формирует поколение молодых художников, ищущих современные формы отображения жизни мегаполиса.Как и было задумано когда-то, ЦДР – открытая площадка для выпускников художественных, театральных вузов, пространство для эксперимента и «перехода» из ученичества в профессиональную среду. Поэтому одним из приоритетных направлений театра является создание лабораторий. Спектакль «Москва – открытый город. Переход» положит начало новой художественной жизни театра и покажет первые результаты работы трех экспериментальных лабораторий ЦДР: режиссерской, хореографической и драматургической.
написать отзыв |
Редакция журнала «Театральная Афиша»
Пишите нам: [email protected]
главная страница
| Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал
«Грамотная подготовка снимает стресс»: об этапах киносъёмки и приёмах, пробуждающих фантазию
— Режиссёр — центр творческого процесса. Именно он отвечает за всё, что происходит на площадке и за её пределами. Кажется, что жизнь такого человека невозможно без стресса. Как ты с ним справляешься?
— Часть тревоги снимает хорошая подготовка. Когда знаешь, что сделал и предусмотрел всё возможное, становится спокойнее. Остаётся только прийти на площадку и наблюдать, как разворачиваются события дальше.
Если же съёмка неожиданно пошла кувырком и я чувствую себя тревожно, то всегда вспоминаю слова сестры. Она любит говорить: «Не забывай веселиться». То есть фокусируйся не только на негативе, но и на том хорошем, что происходит, наблюдай за процессом с интересом. Эта фраза помогает мне немного расслабиться
— Расскажи, а как именно ты готовишься к съёмкам? Видимо, этот процесс очень важен, раз он особенно минимизирует стресс на площадке.
— Готовлюсь всегда в несколько этапов.
Первый этап
Прослушивание трека (если это клип). Придумывание и проработка идеи с командой. В идеале в конце этого этапа — выставление бюджета.
Второй этап
Раскадровка и прешуты.
Раскадровками я всегда занимаюсь тщательно: в деталях прописываю каждый кадр, уточняю, где какая должна использоваться оптика. Круто, если получается снять прешуты: на них можно проверить желаемые эффекты и посмотреть, получаются они или нет. А ещё прешуты наглядно показывают, какие кадры не клеятся между собой и какие ракурсы лучше заменить. Свои этюды я раскадровывала сама, но для клипа мы наняли раскадровщика со стороны, поскольку задач было очень много.
Третий этап
Поиск актёров, реквизита, техники.
Четвёртый этап
Календарно-постановочный план. Когда цех собран, назначается дата съёмки и готовится КП. В нём сцены проставляются так, чтобы их было максимально удобно снимать. Там же прописывается время прибытия актёров, декораций и прочее.
Пятый этап
Съёмка и постпродакшен. Самый трудный шаг: здесь часто и ударяет несоответствие ожиданий реальности, когда снятое выглядит не так, как ты предполагал. Приходится выкручиваться и что-то придумывать.
Анастасия обсуждает с актрисой задачи во время съёмок короткометражки «День 181» Видео: Истории и интервью Skillbox / YouTube
— Расскажи про раскадровку. Заимствуешь ли ты фишки у любимых режиссёров или строишь композицию сама?
— Обычно идеи возникают сами по себе, хотя иногда, конечно, я и прибегаю к приёмам, увиденным в кино. Например, недавно смотрела сериал «Лучше звоните Солу», и там в одном эпизоде камеру закрепили на стене. Эта точка съёмки показалась мне любопытной, и я забрала её себе. Сейчас я использую её в новом этюде, где действие происходит в закрытом помещении. Ракурс отлично передаёт замкнутость пространства.
Если кадр не требует какой-то особенной композиции, то стараюсь всегда подгонять его под золотое сечение. Беспроигрышный визуальный приём.
— У всех твоих работ в основе — сильная идея. Как и где ты их находишь? Чем вдохновляешься?
— Смотрю по сторонам: вокруг много фактурных людей — они вдохновляют на создание таких же фактурных персонажей. Внимательно наблюдаю за тем, как эти люди выглядят, ходят, что носят, даже как чешутся. Я стараюсь записывать всё, что подметила, и потом воплощать на экране.
Анастасия во время путешествия по Крайнему Северу Фото: личный архив Анастасии Сахаровой
Пейзажи Крайнего Севера Фото: личный архив Анастасии Сахаровой
Пейзажи Крайнего Севера Фото: личный архив Анастасии Сахаровой
Иногда использую специальные методы для пробуждения фантазии. Например, представляю, что передо мной три двери и за каждой из них происходит действие. И вот я открываю их поочерёдно и смотрю, что ждёт меня за каждой. Есть даже целая книжка с подобными техниками — «Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно» Майкла Микалко.
«Кино лечит душу людей, я правда в это верю»
— Какие качества, на твой взгляд, должен развивать в себе режиссёр?
— Доброту и эмпатию. Каждый, кто работает на площадке, имеет своё прошлое, раны, проблемы. Но все мы на площадке делаем одно хорошее дело. Поэтому мне хочется быть чутким, а не тираничным режиссёром.
— Необычный взгляд! А я думала, ты скажешь что-то про целеустремлённость и дисциплинированность.
— Да, безусловно, дисциплина в профессии тоже важна. Если смотреть с этого ракурса, я бы ещё добавила умение нести ответственность за свои слова. Режиссёр должен выполнять задачи, которые наметил, и держать обещания. А если не сделал работу, аргументированно объяснить почему.
— И напоследок: как думаешь, зачем вообще людям искусство и кино? Ведь, по мнению многих, оно не несёт никакой практической пользы.
Спектакль «Театр»
По одноименному роману Уильяма Сомерсета МоэмаРежиссер: Владимир Панков
Состав исполнителей
Джулия Ламберт – Елена ЯковлеваМайкл Госселин – Владислав Ветров Том Феннел – Александр НедомолкинЭви – Кирилл МажаровДжимми Лэнгтон – Владимир Суворов
Дни показа
Посмотреть расписание этого спектакля вы можете здесь Также вы можете запросить эту информацию у нас через форму
Театр «Современник» приглашает зрителей на показы спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. Ведущие роли в постановке исполнят знаменитые драматические артисты – Елена Яковлева и Владислав Ветров.
Роман «Театр» Сомерсета Моэма охватывает почти тридцать лет жизни блистательной актрисы Джулии Ламберт и ее мужа Майкла Госселина – успешного режиссера и владельца театра, в котором служит Джулия. Роман Моэма населен множеством ярких персонажей – среди них не только артисты, но и околотеатральная публика. Это и горячие поклонники искусства, и авантюристы, мечтающие погреться в лучах актерской славы, и дельцы, стремящиеся заработать на театре, но не желающие его понять. «Театр» – это рассказ не столько о жизни Джулии Ламберт, сколько о судьбе любого артиста – от взлета до падения, от комичного до трагичного.
Режиссером нового спектакля стал художественный руководитель театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии «SounDrama» Владимир Панков. Спектакль объединил несколько поколений артистов театра «Современник». Кроме того, в постановке принимают участие музыканты студии «SounDrama». «Мой спектакль скорее по мотивам романа Моэма. Ключевое слово – театр. И думаю, что для Моэма оно тоже было ключевым. Переход от одного жанра к другому – как скачки без разбега: от бульварного театра до эпоса и обратно. Я рад за всех участников спектакля, потому что театр для меня – прежде всего помощь, мы нуждаемся друг в друге», – рассказывает Владимир Панков.
Елена Яковлева – выдающаяся актриса театра и кино. С театром «Современник» она сотрудничает на протяжении почти 30 лет. Елена Яковлева исполняла ведущие роли в спектаклях Театра имени А. С. Пушкина и «Центра драматургии и режиссуры». В фильмографии актрисы – более пяти десятков работ в кино и на телевидении. Широкую известность Елене Яковлевой принесли ее роли в фильмах Петра Тодоровского «Интердевочка», «Анкор, еще анкор» и «Ретро вторем». Творческие заслуги артистки отмечены Призом Римского кинофестиваля и премиями «Ника», «Золотой орел», «ТЭФИ».
Владислав Ветров – один из ведущих артистов театра «Современник». Он сотрудничал с такими знаменитыми режиссерами, как Анджей Вайда, Сергей Пускепалис и Кирилл Серебренников. Актер также участвовал в спектаклях Рижского театра русской драмы, театра «Школа драматического искусства» и Ростовского театра драмы.
Сергей Юшкевич – заслуженный артист России, к труппе театра «Современник» он присоединился в 1999 году. Актер исполнял ведущие роли в спектаклях Галины Волчек, Римаса Туминаса и Евгения Арье. Сергей Юшкевич также известен по своим многочисленным работам в кинофильмах и сериалах. В фильмографии артиста насчитывается более сотни разноплановых ролей.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
«Съёмки клипа — одно из лучших воспоминаний в моей жизни»: об участии в «Видеомастерской»
— Очень скоро после старта курса ты записалась в «Видеомастерскую». Какую цель перед собой ставила?
— Получить побольше практики, конечно. «Видеомастерская» — это бурлящий котёл видеопроизводства! Работа в ней идёт постоянно. Мне понравилась перспектива не только выполнять домашние задания на курсе, но и делать что-то сверх этого.
Попасть в «Видеомастерскую» пробовала два раза. В первый раз — подала заявку на поток по документальному кино, но не прошла. Наблюдала за успехами других студентов со стороны: в чат они присылали свои картины и бурно обсуждали их. Я всё сильнее убеждалась, что тоже должна оказаться на их месте. Когда анонсировали поток по созданию клипов, откликнулась моментально.
— Каким было тестовое задание для участия в «Видеомастерской»?
— Для каждого потока оно своё. Я, например, разбирала клип Florence and The Machine. Анализировала приёмы, символы и образы. Было невероятно интересно! Позже, когда я уже оказалась на потоке, моим тестовым заинтересовался оператор. Ему так понравился разбор, что он захотел работать в команде именно со мной.
— Как в целом строилась работа? Вас сразу отправили снимать или сперва провели дополнительное обучение?
— Сначала всех нас — режиссёров, операторов, продюсеров — учили делать раскадровку, писать тритмент и работать с ним. Потом предложили из 20 песен молодых исполнителей выбрать одну, для которой мы хотим снять клип, и объединиться в команды. Треки были разножанровыми. К счастью, у нас с оператором и здесь совпали вкусы: мы оба выбрали рок.
Клип, снятый Анастасией на песню I’m coming home группы The SundialВидео: FUFF / YouTube
Во время дальнейшей подготовки и самого съёмочного процесса кураторы всегда направляли участников мастерской, помогали советом — как и что легче реализовать.
— В клипе ты показала зрителю несколько разных миров. Работа поражает и выглядит очень масштабной…
— А представьте, что она могла быть ещё в несколько раз масштабнее! Сейчас главная героиня лишь рисует миры и смотрит в них через холст, а изначально она должна была в эти миры попадать. Проходить через двери из локации в локацию.
Однако для такого размаха нам не хватило финансирования. На старте мы не обсудили с музыкантами все условия, и, когда пришло время снимать, оказалось, что они не готовы вкладываться в бюджет. В итоге скидывалась только съёмочная команда.
— Ого, обидно! И как выкрутились?
— Пришлось подсуетиться. Второй, он же финальный, сценарий родился буквально за неделю до съёмок! Мы упростили идею, сняли часть расходов. Например, графика, которая есть в клипе, не полностью сделана на компьютере — часть макетов для декораций я создавала сама.
Но клип всё равно обошёлся дорого — мы с командой потратили на него более трёхсот тысяч рублей. Но в сложившейся ситуации я увидела и свои плюсы: зато артисты никак не ограничивали нас в свободе творчества.
Как Анастасия сама создавала макеты для декораций клипаВидео: FUFF / YouTube
— Какие ещё личные вызовы тебе пришлось принять на тех съёмках?
— Я научилась отстаивать своё режиссёрское видение. В этом мне, кстати, сильно помог мой куратор Егор.
Дело было так: я очень хотела снимать в «золотые часы», но команда никак не соглашалась. Всё потому, что этот временной отрезок слишком короток, пришлось бы снимать два дня подряд, а это затратно. А работать летним днём не хотела я, ведь понимала: из-за жёсткого света на картинке возникают пересветы, их почти не убрать даже с помощью цветокоррекции.
Благодаря поддержке Егора я нашла компромисс и составила удобный для всех график съёмки — снимать на закате, ночью отсматривать материал, а на рассвете вновь выходить на площадку.
— Вот это да! Сколько трудностей! Получалось хотя бы изредка получать удовольствие от процесса?
— Конечно, я кайфовала, несмотря ни на что! Кроме трудностей ведь было и много классных моментов: наш оператор каким-то чудом достал профессиональную камеру, свет, кинолинзы, а ещё он же нашёл единомышленников — тех, кто горит кино так же, как мы. Так что у нас был целый микроавтобус помощников и техники.
Подготовка к съёмкам клипаФото: личный архив Анастасии Сахаровой
Подготовка к съёмкам клипаФото: личный архив Анастасии Сахаровой
«Куда ни поступи, работать придётся много»: об учёбе и дебютном фильме
— Почему для обучения ты выбрала именно онлайн-курс? Ведь могла поступить во ВГИК или ГИТИС, например.
— Честно признаюсь: в первую очередь ориентировалась на финансовые возможности. Учиться во ВГИКе или других профильных институтах дорого, учёба же в онлайн-школе не так сильно бьёт по карману. К тому же здесь не нужно ходить на очные пары: можно подстроить график под себя — снимать и изучать теорию когда удобно. Да ещё и с работой совмещать.
Подкупило и то, что составители, спикеры и кураторы программы — практикующие специалисты. Многие из них работают в киношколе «Свободное кино», за которой я уже давно слежу и чьи фильмы с удовольствием смотрю.
— И всё же, кто-то скажет: режиссёр — это практическая профессия, изучать её онлайн — неэффективно. Как возразишь?
— Как и в любой профессии, режиссёр, прежде чем перейти к практике, должен освоить теорию: изучить основы драматургии, создания персонажей, научиться базово монтировать. И только потом приступать к съёмкам. В этом смысле онлайн-образование ничем не отличается от вузовского: пары здесь чередуются с практикой.
Куда ни поступи, работать придётся много, ведь только практика развивает режиссёра как специалиста.
Конечно, когда ты окружён другими будущими режиссёрами, операторами, продюсерами, актёрами, собрать команду гораздо проще. Но найти единомышленников легко и на онлайн-платформе. В рамках Skillbox, например, можно поучаствовать в «Видеомастерской» и создать командный фильм или написать о поиске людей в общий студенческий чат.
Режиссёрские будниВидео: Истории и интервью Skillbox / YouTube
Единственная трудность, с которой я сталкиваюсь, — дорогая аренда техники. В киновузах, насколько я знаю, есть специальные цеха, где студенты могут взять её бесплатно.
— Каким был твой дебютный фильм во время обучения?
— Нам задали сделать однокадровый этюд без диалогов, где идею необходимо передать исключительно через визуал. Помню, я переживала из-за множества факторов: не получится донести мысль, не соберу команду, забуду взять нужную аппаратуру… Волновалась, что потеряю что-то из кинотехники и сотрудники кинопроката выпишут мне штраф, — в голове уже рисовались такие картинки.