Аль капоне: 10 интересных фактов о самом печально известном гангстере в истории

Аль капоне: 10 интересных фактов о самом печально известном гангстере в истории

Наследие

«Аль Капоне — самый известный гангстер Америки и величайший символ крушения закона и порядка в Соединенных Штатах в эпоху сухого закона 1920-х годов». Персона и характер Капоне использовались в художественной литературе в качестве модели для криминальных авторитетов и криминальных вдохновителей с момента его смерти. Его акцент, манеры, строение лица, иногда его физический рост, тип одежды и часто даже пародии на его имя можно найти в злодеях различных мультсериалов, а также в некоторых фильмах. Этих персонажей часто показывают коварными и лукавыми, а не презренными криминальными персонажами. Один из самых известных американских гангстеров двадцатого века, Капоне стал объектом многочисленных статей, книг и фильмов.

Капоне. Лицо со шрамом:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 6трейлеры: 3

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Какие варианты формирования нарциссизма возможны?

Вариант 1. Если ребенка любили и принимали, при этом не перехваливали, если указывали на ошибки, но не унижали и не отвергали, то в этом случае закладывается «здоровый нарциссизм».

Во взрослости такой человек проявляет гордость как чувство собственного достоинства. Он знает свои плюсы и минусы, гордится достижениями и признает ошибки. Обладает здоровой самооценкой и ставит перед собой реальную планку.

Вариант 2. Ребенок, которого в детстве захвалили, сформирует «гипертрофированный нарциссизм», то есть завышенную самооценку и чувство собственной значимости. Вот это уже «гордыня» – во взрослости у него проявятся желание превосходства, доминирования, признания; постоянная конкуренция и попытка быть самым лучшим. То самое «Унижай, доминируй и властвуй».

Родители такого малыша амбициозны, они используют его как «нарциссическое расширение» – для самоутверждения. Хвастаются его достижениями (нередко – мнимыми или преувеличенными), чтобы ощутить собственную значимость.

В детстве он – центр семьи и царь; а во взрослости его ждет разочарование, потому что мир не стремится соответствовать его ожиданиям. И тогда у него есть выбор: или повзрослеть и обрести здоровую самооценку, реалистичные ожидания от мира; или остаться в детском эгоцентризме и злиться на мир за его «жестокость» и «безразличие».

Вариант 3. А бывает так, что малыша уже в раннем возрасте критикуют, ругают, обесценивают. Родители могут срывать на нем свое плохое настроение или использовать как пешку в собственных играх: например, мать срывает на ребенке свою злость на отца или отец издевается над ребенком, чтобы причинить боль матери. В этом случае закладывается низкая самооценка, «раненый нарциссизм».

Он хвастается достижениями и проявляет гордыню, но за этим стоит не уверенность в себе, а, напротив, внутренняя раненость.

Именно «раненый нарциссизм» и побуждает героя фильма «Лицо со шрамом» постоянно действовать. Мы видим его маму как женщину строгую, религиозную и критически настроенную, недовольную сыном.

Плюс к этому добавляется социальное положение Тони: бедный эмигрант в роскошном Майами. Социальная бесправность и униженность ранят нарциссизм и могут спровоцировать криминальную деятельность – бунт против общества и месть.

Как человек с раненым нарциссизмом, Тони Монтана идет по пути гиперкомпенсации, и это путь гордыни.

Неровный жанр и отсутствие ответов

Однако при всех плюсах есть у картины и проблемы, о которых стоит поговорить. Упомянутый баланс жанров и странная структура сюжета понравятся далеко не всем. Комедийность иногда не даёт сценам раскрыться в полноценную драму. А мрачные моменты бывают откровенно затянуты.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Но ещё важнее то, что попытка придерживаться реалистичной основы помешала авторам сделать сюжет более связным и законченным. Линия сына Капоне завершается вроде бы трогательно, но слишком сумбурно. Детективная часть и вовсе обрывается на полуслове, оставив лишь несколько намёков.

При этом документальным фактам картина соответствует слабо: большая часть действия здесь вымышленная, а персонажи очень поверхностно списаны с реальных прототипов. И в итоге сюжет теряется где‑то между жанрами: его наверняка будут ругать и поклонники криминала, и любители триллеров про игры разума.

В отличие от откровенно плохой «Фантастической четвёрки», за новый фильм Джоша Транка даже обидно. Конечно, картина могла быть намного лучше. Как почти любой долгострой, «Лицо со шрамом» выглядит слишком уж неровным и будто незаконченным.

Но всё же это интересная история, поданная с неожиданной точки зрения и с немалой иронией. А Том Харди перекрывает почти любые недостатки. Нужно лишь не ждать от картины соответствия классическому «Лицу со шрамом» и прочим гангстерским историям, она совсем о другом.

Рождение, семья и ранние годы жизни

Капоне родился у Габриэле Капоне и его жены Терезины Капоне в Бруклине 17 января 1899 года. Габриэле был парикмахером из Кастелламаре-ди-Стабия, городка примерно в 15 милях к югу от Неаполя, Италия. Терезина была швеей и дочерью Анджело Райолы из Ангри, городка в провинции Салерно на юго-западе Италии.

Семья Капоне эмигрировала в Соединенные Штаты в 1894 году и поселилась в районе Военно-морского флота в центре Бруклина. Когда Алу было четырнадцать, семья Капоне переехала на Гарфилд-стрит, 21, в Кэрролл-Гарденс, Бруклин. В новом доме Эл познакомился с гангстером Джонни Торрио и Мэй Джозефин Кофлин, на которых он женился несколько лет спустя. У Габриэле и Терезины было семь сыновей и две дочери, из которых Альфонс был четвертым по старшинству.

Рецензия: Забыл принять таблетки

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 октября 2020

«Капоне» удивляет независимо от того, что от него ждёшь. Можно даже не возмущаться, что несостоявшийся российский прокатчик нечестно переименовал его в «Лицо со шрамом», которое создаёт обманчивые ожидания, потому что обмануты всё равно будут все. По многим слухам, Джош Транк снимал провальную «Фантастическую четвёрку» в глубокой депрессии, из-за чего не мог полноценно руководить съёмками и общаться с командой, и как раз поэтому фильм у него отобрали на середине продакшна, а потом переделали хоть во что-то внятное. После «Капоне» ещё больше этому веришь, потому что там вместо сильного возвращения, которое показало бы, как автора недооценили, у нас почти два часа размазанных тараканов из головы человека, которому следовало пройти долгую интенсивную терапию вместо съёмок кино.

От биографического фильма про Аль Капоне, даже про последние дни его жизни, можно ожидать чего угодно, но не того, что два часа трупного вида Том Харди будет мочиться в кресло и быстро деградировать до состояния овоща с морковью в зубах вместо сигары. Обиженный режиссёр очевидно ругается со всем миром, чисто эпатируя максимально унижающими главного героя сценами, где он барахтается в грязи, срёт в кровати, пучится на всех красными глазами без возможности сказать что-либо членораздельное и никого не узнаёт. Том Харди наконец нашёл роль, в которой с полной мере раскрывает свой известный талант хмыкать и кряхтеть, потому что на этом заканчиваются почти все его реплики. «Капоне» — это сцена из «Смерти Сталина», где Сталин валяется в луже своей мочи, только она растянута до полного метра, и вождь в ней иногда двигает глазами, полными боли и непонимания.

Вершина «Капоне» — истеричный ответ на финальную сцену «Лица со шрамом» Де Пальмы, где уже полностью деградировавший великий гангстер убивает своих друзей, близких и простых рабочих из золотого томми-гана. А история про внебрачного сына, с помощью которой этот депрессивный бред попытались связать, в итоге так и не получает никакого смысла. Лишь пытается на эмоциональном уровне собрать и потом поставить финальную точку. Но она не делает фильм историей ни про искупление, ни про наследие, ни про отцов и детей пусть как-то — она ни о чём вообще.

Если бы Транк, который здесь и режиссёр, и сценарист, обладал соррентиновской хитростью давить на эмоции при мутном сюжете и шутках (а он, кстати, шутить тоже пытается) или просто умел делать красивые многозначительные видеоряды, ему ещё было бы чем защищаться. Но «Капоне» снят скучно и безвкусно, хоть и претенциозно — настолько, что ни разу картинка не отвлекает от мысли, насколько ужасный резиновый грим на Томе Харди. Это не кино — это агония.

Налоговый капкан

Покончить с Капоне взялся новый глава ФБР Эдгар Гувер. Поняв, что за убийства и рэкет посадить главаря мафии не получится, он зашёл с другой стороны. Сначала в 1929 году Аля Капоне осудили на 10 месяцев тюрьмы за незаконное ношение оружия. Но этого срока Капоне даже не заметил — он жил в тюрьме с комфортом, принимал посетителей и продолжал управлять группировкой.

Однако в 1931 году Аля Капоне осудили на 11 лет за неуплату налогов. Властям стоило немалых усилий добиться обвинительного приговора, но в итоге они справились.

Сначала история с управлением бандой из тюрьмы повторилась, но затем Капоне перевели в федеральную тюрьму в Атланте, и его связи были нарушены. Отсечь же главаря от его криминальной империи окончательно удалось в 1934 году, когда его переправили в самую легендарную и суровую тюрьму США — Алькатрас.

Здесь с кровожадного гангстера сбили спесь, заставив работать уборщиком, из-за чего остальные заключенные стали звать Капоне «босс со шваброй».

Со временем здоровье его ухудшилось, и врачи обнаружили, что Капоне болен сифилисом в поздней стадии. Ничего удивительного в этом не было — преступник в Чикаго содержал целый «гарем» из проституток, и мерами предохранения себя не затруднял.

В 1939 году Аль Капоне, пораженного частичным параличом, освободили по состоянию здоровья. Своё влияние в криминальном мире он потерял, да и не мог этот больной и постаревший человек, как раньше, железной рукой управлять группировкой в 1000 бандитов.

Несмотря на всё это, Аль Капоне в известном смысле повезло. В отличие от многих своих коллег, он умер в своей постели, последние годы жизни проведя в собственном доме во Флориде. Кровожадного гангстера не стало 25 января 1947 года. Причиной смерти стали подорванное здоровье, последствия инсульта и пневмония.

Причуды гангстера

У Капоне были довольно необычные вкусы. Он одевался в яркие костюмы, носил белую шляпу, выставлял на показ свое кольцо с 11,5-каратным бриллиантом и часто публично доставал из кармана огромные рулоны банкнот. Было трудно не заметить такую особу, поэтому он стал «звездой» в своем городе.

Однажды банда украла знаменитого в то время джазмена Фэтса Уоллера, чтобы тот спел на дне рождения Капоне. Хотя все время на музыканта был направлен пистолет, ушел он довольным с кучей денег в кармане.

Альфонсо славился своей щедростью. Он часто давал чаевые по 100 долл. или устраивал благотворительные акции, на которых бедным раздавали еду, одежду и пр. Есть также множество историй о том, как предводитель синдиката лично помогал людям, попавшим в беду. Например, женщине, которая пошла в проституцию, чтобы прокормить семью, или парню, который не мог поступить в колледж из-за высокой стоимости обучения. Известный бандит был настолько щедр к обычному гражданину, что его называли современным Робин Гудом.

Насколько Великий Аль был щедрым, настолько и жестоким, и даже более того. Хотя точные цифры узнать невозможно, считается, что Капоне лично убил десятки людей, а сотни других убили по его приказу. Так, весной 1929 года главарь мафии узнал, что трое из его партнеров планировали предательство, поэтому пригласил всех троих на огромный банкет. После того, как ничего не подозревающие мужчины от всей души поели и выпили, верзилы Альфонсо быстро привязали их к стульям. Затем мафиози взял бейсбольную биту и стал избивать их, ломая кость за костью, добив бедолаг выстрелом в голову.

Карьера в мафии[править | править код]

В 1917 году Капоне вплотную интересовалась полиция Нью-Йорка: его подозревали в причастности по меньшей мере к двум убийствам, что послужило ему поводом перебраться вслед за Торрио в Чикаго и присоединиться к банде «Большого» Колозимо — держателя нескольких борделей и дяди Торрио. В этот период между Колозимо и Торрио шёл диспут о расширении сферы деятельности за счёт бутлегерства. Торрио был «за», Колозимо — «против». Алчный и беспринципный Торрио, исчерпав все аргументы, решил устранить несговорчивого родственника, и Альфонсо его поддержал. Исполнителем выступил знакомый по банде Five Points — гангстер Фрэнки Йель.

В бутлегерском бизнесе новоиспечённая банда Торрио встретила ожесточённую конкуренцию. Через несколько лет сосуществования конфликт интересов привёл к столкновению группировки Торрио с бандой Irish North Side Дэйона О’Бэниона, которое в итоге вылилось в убийство последнего. Банда О’Бэниона не смирилась с поражением, и следующей заметной жертвой противоборства стал Мэтью Николас, младший брат Альфонсо. Два покушения на жизнь и тяжёлое ранение Торрио в перестрелке заставили его отойти от дел и назначить 26-летнего Аль Капоне своим преемником. На тот момент банда насчитывала около тысячи бойцов и собирала в неделю по 300 тысяч долларов дохода.

Аль Капоне ввёл такое понятие, как рэкет. Мафия начала заниматься эксплуатацией проституции, а покрывали всё это огромные взятки, выплачивавшиеся Капоне не только полицейским, но и политикам. Война бандитов при Капоне приняла невиданные для тех пор размеры. Только между 1924 и 1929 годами в Чикаго было застрелено более пятисот бандитов. Капоне беспощадно истребил ирландские банды О’Бэниона, Доуэрти и Билла Морана. В перестрелках использовали автоматы, пулемёты и ручные гранаты, устанавливаемые в автомобилях взрывные устройства.

С Капоне связывают происхождение выражения «отмывать деньги». Чтобы скрыть происхождение своих доходов, он открыл в США большую сеть прачечных и свои преступные доходы декларировал как доход от прачечных.

Аль Капоне перебрался из Чикаго в пригород Сисеро. Муниципальные выборы там в 1924 году представляли особый интерес для мафии и «были отмечены стрельбой, поножовщиной, похищениями и другими преступлениями, не имеющими аналогов на предыдущих выборах».

Бойня в День святого Валентина

В ноябре 1924 года Торрио заказал убийство О’Бэниона и развязал открытую войну против его соратников за лидерство на рынке контрабандного алкоголя в Чикаго. В результате ответных действий северо-западных едва избежавший расправы Торрио пустился в бега, назначив ответственным за операцию Капоне, который в противоборстве сам едва не погиб в сентябре 1926 года.

В назначенный час члены банды Капоне в форме чикагских полицейских ворвались в гараж, где конкурировавшая ирландская банда Морана организовала склад контрабандного виски. Люди Морана, захваченные врасплох, подняли руки вверх, будучи убеждены в подлинности полицейских. Они послушно выстроились у стенки, но вместо ожидаемого обыска раздались выстрелы. Семь человек были убиты. Тем не менее основная цель, ради которой и было спланировано преступление, не была достигнута — Багс Моран опоздал на встречу и, увидев припаркованный у склада автомобиль полиции, скрылся. Привлечённые выстрелами прохожие столпились перед гаражом. Они были чрезмерно удивлены расторопностью блюстителей порядка, когда парни Капоне в новой, как с иголочки, форме покинули место кровавой бойни.

Прямых доказательств причастности к эпизоду Капоне обнаружено не было. Более того, за преступление перед судом никто так и не предстал.

Опубликованные снимки с места преступления шокировали общественность и изрядно испортили репутацию Капоне в обществе, а также заставили федеральные органы правопорядка вплотную заняться расследованием его деятельности.

Жизнь Мэй Капоне как жены Аль Капоне

Wikimedia Commons Дом Капоне в Чикаго. 1929 г.

Примерно к 1920 году Мэй переехала в Чикаго со своим мужем и сыном Альбертом Фрэнсисом «Сонни» Капоне. Как и его отец до него, Сонни рано потерял слух.

Гангстер неуклонно повышался в рейтинге в Городе ветров, но по пути он также заразился сифилисом от проститутки, работая вышибалой у босса мафии Джеймса «Большого Джима» Колозимо.

До сих пор обсуждается, было ли отсутствие у пары других детей, кроме Сонни, связано с тем, что Мэй заразилась от своего мужа или нет.

Позже Капоне испытал серьезное снижение когнитивных функций из-за невылеченного заболевания. Но до того, как это произошло, он построил себе империю в подземном мире. После сговора с Торрио убить Колозимо и завладеть его бизнесом, недавно назначенный головорез начал свое восхождение как главный босс мафии.

Мэй знала о его работе, но больше всего ей больно его разврат. «Не делай того, что делал твой отец», — якобы сказала она Сонни. «Он разбил мое сердце.»

Getty ImagesМэ Капоне успешно добилась досрочного освобождения больного мужа из тюрьмы.

Капоне унаследовал бизнес в конце 1920-х, после того, как Торрио передал ему бразды правления. С тех пор это было неистовство бутлегерства, подкупа полицейских и убийства конкурентов.

«Я просто бизнесмен, даю людям то, что они хотят», — говорил он. «Все, что я делаю, — это удовлетворяю общественный спрос».

После того, как 17 октября 1931 года Капоне арестовали за уклонение от уплаты налогов, Мэй посетила его в тюрьме, где его здоровье начало заметно ухудшаться.

Новости о его загадочных проблемах со здоровьем попали в газеты, и ошеломленная Мэй была окружена преследователями прессы, когда она прибыла в пенитенциарное учреждение.

«Да, он выздоровеет», — как сообщается, сказала она. «Он страдает унынием и сломленным духом, усугубляемым сильной нервозностью».

Детство и юность

Альфонсо Габриэль Капоне родился 17 января 1899 года в Бруклине, в семье итальянских иммигрантов Габриэле и Терезы. Он был четвертым из девяти детей. Детство мальчика было вполне обычным. Это была дружная итальянская семья, которая пыталась преуспеть в новой стране. Отец работал парикмахером, а мать занималась шитьем и хозяйством.

Дети Капоне бросали школу рано, чтобы помочь родителям заработать деньги. Альфонсо оставил учебу в 14 лет и начал подрабатывать. Есть версия, что из школы его выгнали за то, что он ударил учительницу. Первоначально парень искал временную работу в Бруклине, например, работал в кегельбане и кондитерской, но в поисках лучшей перспективы связался с элементами преступного мира.

Родители учили Альфонсо, что Соединенные Штаты – это страна возможностей. Но со временем парень понял, что принадлежность к рабочему классу и расовая дискриминация не дает преуспеть, как в деловом мире, так и в социуме.  Разочарование сподвигло Альфонсо заняться незаконной деятельностью, ведь это была единственная возможность достичь успеха в столь несправедливом обществе.

Сюжет

47-летний криминальный авторитет Аль Капоне, ранее контролирующий преступный мир Чикаго 1920-х годов, вышел из тюрьмы спустя 10 лет заключения. Теперь он лишен былой власти и связей, не имеет ни друзей, ни союзников. Он вспоминает, как в былые времена лишь по одному его приказу людей лишали жизни и ломали судьбы, ведь он держал в страхе весь Чикаго. Ожидается, что фильм расскажет о последних годах жизни Капоне и его борьбе с деменцией, из-за которой героя преследуют призраки жестокого прошлого.

Реальная история

В 1932 году чикагский гангстер Капоне был заключен под стражу в федеральной тюрьме в Атланте за уклонение от уплаты налогов, когда ему было 33 года. По прибытии в Атланту, США, ему поставили диагнозы гонорея и сифилис, а также симптомы абстиненции, которая возникла от злоупотребления наркотиками кокаина. В конце концов сифилис превратился в нейросифилис, что повлияло на умственные способности Капоне. В 1936 году его перевели в Алькатрас (в бухте Сан-Франциско), поскольку другие заключенные издевались над ним. Ввиду ухудшения состояния здоровья Капоне провел последний год заключения в тюремной больнице. Он был условно освобожден в ноябре 1939 года, а 25 января 1950 года умер в возрасте 48 лет от остановки сердца после инсульта.

Как известно, Капоне ненавидел прозвище «Лицо со шрамом», данное ему прессой. Он скрывал происхождение рубцов, выдавая их за полученные на войне раны, хотя сам никогда не служил. Он также сфотографировался с правой стороны, чтобы скрыть шрамы.

Реальная история

Альфонс Габриэль Капоне прославился в эпоху сухого закона, когда в 1920-х и начале половины 30-х годов был введен запрет на производство и продажу алкоголя. Это было движение, возглавляемое протестантской группой, чтобы обуздать общество того, что они считают «вредной привычкой». Кроме того, они также хотели, чтобы насилие в семье, коррупция и другие подобные проблемы, связанные с алкоголем, закончились.

Тем не менее, этот недостаток был использован в качестве бизнес-возможности Аль Капоне, которого также называют «Scarface». Родился в Нью-Йорке в итальянской иммигрантской паре, он был знаком с организованной преступностью в молодости. В свои двадцать лет он стал частью синдиката, который незаконно поставлял алкоголь для получения прибыли. Это также дало бы ему его врага на всю жизнь, банду Норд Сайд, которая пришла с бизнесом, когда он получил от Джонни Торрио бутлегерскую империю.

Капоне женился на Мэй Джозефин Кофлин, с которой у него родился сын по имени Альберт Фрэнсис «Сонни» Капоне. Они были женаты, пока он не скончался. Капоне заболел сифилисом, когда он работал вышибалой. Однако он не искал правильного лечения, из-за этого, эта болезнь отняло у него жизнь.

Он расширил бизнес и стал уважаемой фигурой в качестве лидера Чикагского Народа. Он также сделал несколько пожертвований различным благотворительным организациям. Однако все это изменилось перед лицом публичной расправы над его конкурирующими бандами. Это тогда дало ему статус общественного врага. Независимо от того, что его преследовали федеральные власти. В 1931 году ему было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов. В результате он был приговорен к 11 годам лишения свободы.

Здоровье Аль Капоне стало ухудшаться, пока он находился в тюрьме. Это привело к его раннему выходу из тюрьмы. После того, как ему отказали в лечении в знаменитой больнице Джона Хопкинса, он был доставлен в Мемориальную больницу Союза. Затем он прошел курс лечения пареза, вызванного сифилисом. Это резко повлияло на его мозг. В знак благодарности госпиталю, которая его приняла, он подарил им два японских вишневых плакучих дерева. Он также был одним из первых получателей пенициллина, когда он вышел. Хотя это помогло замедлить заражение, было слишком поздно бороться с болезнью.

Затем он провел свои оставшиеся дни в своем особняке во Флориде. Это также момент, когда начинается фильм «Фонзо». Нейросифилис, который был причиной его болезни, также начал проявляться в форме деменции. В 1946 году его врач утверждал, что его разум был похож на ум 12-летнего ребенка. Капоне провел остаток своей жизни с женой и внуками. У него был инсульт, за которым вскоре последовала остановка сердца. В результате он скончался через несколько дней.

Неприкасаемые

Несмотря на то, что он был самым известным аферистом Америки, поймать Аль Капоне было невероятно сложно. Гангстер умел дистанцироваться от всего незаконного. И было почти невозможно доказать, что он зарабатывал деньги на своих преступных предприятиях. Документального следа не существовало, поскольку он имел дело только с наличными. А у этого человека даже не было банковского счета.

Конечно, однажды он отсидел девять месяцев по обвинению в сокрытии оружия и был приговорен к шести месяцам за неуважение к суду. Но Капоне никогда не задерживали надолго. Вероятно, это связано с тем, что Лицо со шрамом потратило миллионы на покупку друзей в высоких кругах. А поскольку большинство обычных людей были слишком напуганы, чтобы давать показания, Капоне жил вне закона.

Но не каждый полицейский в Чикаго был коррумпирован. К примеру, офицер Элиот Несс, один из немногих чистоплотных людей в грязном городе. Несс возглавлял команду агентов, известных как «Неприкасаемые». Прозванные так за то, что они отказывались брать взятки. Хотя их влияние в истории преувеличено, «Неприкасаемые» определенно были головной болью для Капоне. Поскольку они взяли за правило разорять его пивоварни.

Банда прослушивала телефон Несса, неоднократно угоняла его машину и засыпала одного из его информаторов свинцом. Но «Неприкасаемые» продолжали действовать, создав «обвинительный акт» против криминального авторитета. Однако, несмотря на тяжелую работу, Неприкасаемые не были теми, кто победил Капоне.

Неузнаваемый Том Харди в «Лицо со шрамом» оценками ужаснул зрителей

В сети были опубликованы оценки критиков нового фильма «Лицо со шрамом» с неузнаваемым Томом Харди (Tom Hardy) в роли престарелого гангстера Аль Капоне. Оценки новой картины с Харди оказались довольно низкими, и ужаснули фанатов актера.

Как сообщает Gamebomb.ru, критики выставили свои оценки новому фильму «Лицо со шрамом» («Фонзо», «Капоне»), в котором главную роль исполнил Том Харди из фильмов «Веном» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Оценки критиков нового фильма оказались весьма средними, поэтому средний балл фильма пока составляет всего 4,9 из 10. На агрегаторе Rotten Tomatoes фильм получил всего 43% свежести, что означает, что у фильма большая часть рецензий средние или отрицательные. Таким образом, фильм получил одни из самых низких оценок в карьере Харди, и смог превзойти только «Веном» и «Значит, война».

Оценки критиков фильма «Лицо со шрамом»:

  • The Wrap — 7,5 из 10
  • San Francisco Chronicle — 7,5 из 10
  • USA Today — 7,5 из 10
  • IGN — 7 из 10
  • Slashfilm — 7 из 10
  • The Film Stage — 6,7 из 10
  • Movie Nation — 6,3 из 10
  • The Globe and Mail — 6,3 из 10
  • The Guardian — 6 из 10
  • Rolling Stone — 5 из 10
  • Variety — 5 из 10
  • The Hollywood Reporter — 5 из 10
  • Entertainment Weekly — 5 из 10
  • IndieWire — 4,2 из 10
  • The Playlist — 4,2 из 10
  • FilmThreat — 4 из 10
  • ScreenRant — 4 из 10
  • Slant — 3,8 из 10
  • Chicago Sun-Times — 3,8 из 10
  • Vanity Fair — 3,5 из 10
  • The New York Times — 3 из 10

В фильме «Лицо со шрамом» актер Том Харди предстал перед зрителями почти неузнаваемым благодаря обилию тяжелого грима, который изменил внешность Харди и сильно состарил его. По мнению критиков, картину «Лицо со шрамом» стоит смотреть именно из-за актерской игры ведущего актера, однако и ее оказывается недостаточно, чтобы вытянуть слабый сценарий и рваную структуру повествования. Некоторым критикам понравился тот градус безумия, который показал создатель фильма «Лицо со шрамом», и картину сочли весьма развлекательной. С другой стороны, картина «Лицо со шрамом» не показывает зрителям почти ничего того, что не показывали бы другие фильмы с похожей тематикой. Для режиссера Джоша Транка фильм «Лицо со шрамом» может оказаться очередным провалом после ленты «Фантастическая четверка», после выхода которой режиссер на несколько лет перестал выпускать фильмы.

Фильм «Лицо со шрамом» («Фонзо», «Капоне») выходит 12 мая в цифровых сервисах, сообщает Gamebomb.ru. Сам режиссер позднее намеревался выпустить фильм и в кинотеатрах, когда они откроются после коронавируса. Помимо Тома Харди, в «Лицо со шрамом» снимались Мэтт Диллон (Matthew Raymond Dillon) и Кайл Маклахлен (Kyle MacLachlan).

Психоделическая драма вместо криминала

В 1932 году суд приговорил знаменитого Аль Капоне к 11 годам заключения. Причём доказать его причастность к убийствам и прочим жестоким преступлениям так и не удалось. Осудили гангстера за неуплату налогов. В тюрьме у Капоне обострился сифилис и другие заболевания, сильно повлиявшие на рассудок. Выйдя на свободу, он отправился доживать свои дни в семейный особняк во Флориде.

Как раз о последнем годе жизни преступника и рассказывает фильм «Лицо со шрамом» (строго говоря, у Капоне действительно было такое прозвище из‑за ножевого ранения). Постаревший гангстер, которого близкие называют Фонзо, чувствует себя всё хуже. Он мочится в штаны и теряет память.

Но есть у Капоне одна тайна, связанная с большой суммой денег. Её пытаются выведать все окружающие: ФБР, неусыпно следящее за домом, лечащий врач и даже родные. А самая большая проблема в том, что Фонзо, возможно, и раскрыл бы кому‑то свой секрет. Но он сам о нём забыл.

Уже в завязке сюжета кроется первый обман ожиданий. От картины с названием «Капоне» (а тем более «Лицо со шрамом») все ждут традиционную криминальную драму о жестоком преступнике, пусть даже и постаревшем.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Но Транк предлагает совершенно иной жанр. В этом фильме Фонзо откровенно жалок. Он всё ещё пытается командовать окружающими, но на самом деле не в силах справиться даже с собственными нуждами.

Однако это не просто история злодея, получившего по заслугам. Всё дело в том, что сюжет подан с позиции «ненадёжного рассказчика» — через восприятие самого Капоне. А он часто путает реальность с галлюцинациями и воспоминаниями.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Поэтому будничная драма перерастает в откровенную психоделику: сцены кровавых разборок моментально сменяются покоем спальни, а обычный поход в туалет превращается в сюрреалистичный трип. И таких сюрпризов на протяжении картины будет очень немало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: