Бэтмен\терренс макгиннес/обзор

Кто самый богатый супергерой dc?

Человек против Сверхчеловека

Красной нитью через весь фильм проходит его главная тема – кто же сильнее человек или сверхгерой? Ведь если Бэтмен – это всё-таки обычный человек, которого делают неуязвимым технические ухищрения вроде пуленепробиваемого костюма и бэткрюков, то Супермен это, по сути, инопланетное чудовище вроде Думсдэя, воплощённое в человеческом теле. Ему не нужен Бэтмобиль и крюки с верёвками — он умеет летать. Пули отскакивают от него и без всякого бронекостюма. Он может зашвырнуть Бэтмена на крышу небоскрёба одной только силой взгляда, и, на первый взгляд, вопрос о том, кто сильнее даже не стоит – конечно Супермен! Но сила Бэтмена не в технических штучках, а в интеллекте. Зная «ахиллесову пяту» Супермена, он может здорово поколебать его неуязвимость…

Тема противостояния силы и интеллекта отнюдь не нова. Тысячелетия назад в эпосах многих народов уже обыгрывались подобные сюжеты. К примеру, в мифах Древней Греции боги-олимпийцы, имевшие человеческую сущность, одерживают верх над неконтролируемой стихией, которую в лице титанов они низвергают в бездну Тартар. Одиссей обманом лишает циклопа Полифема его единственного глаза. Об ахиллесовой пяте мы тоже вспомнили не случайно, ведь Ахиллес — это тоже герой, а убивает его смертный Парис, метко выстрелив из лука ему в лодыжку.

Непобедимого силача Антея, который черпал силу от своей матери-земли, Геракл побеждает, подняв его высоко над землёй, тем самым, лишив его суперсилы.

В Ветхом завете дети ангелов от земных женщин – великаны гибнут во Всемирном потопе, места в современном обществе им не находится. Иаков борется с ангелом всю ночь, и на рассвете выходит из схватки победителем, тем самым заслужив благословение и новое имя — Израиль.

В русских былинах Илья Муромец, олицетворявший народные силу и разум, противопоставляется Святогору — неконтролируемой природной стихии, супергерою, который так силён, что его не в состоянии носить земля – он ходит только по горам. Другие монстры – Тугарин, Идолище, Соловей-разбойник и Змей Горыныч тоже во много раз превосходят богатырей своей суперсилой, однако побеждают всё же богатыри, потому что они сражаются не напрямую, а применяют смекалку и потому что в человеческих сказках побеждать должен человек!

Супермен = Сверхчеловек?

Ну и самый серьёзный вопрос: как всё это касается нас с вами? Не входит ли идея о Супермене в противоречие с традиционной русской культурой и не разрушат ли киногерои наших духовных скреп? Видя болезненное рвение отдельных борцов за «традиционные ценности», можно даже не сомневаться, что рано или поздно в поле их зрения попадут и Супермен с Бэтменом, и они начнут отчаянно сражаться за их полный запрет на территории России.

В своё время советский писатель Корней Иванович Чуковский так выразил своё отношение к героям американских комиксов:

«Слово «сверхчеловек», как известно, идет к нам от Ницше, идейного вдохновителя германских фашистов… массовая фашизация детей вполне соответствует видам нынешних хозяев Америки. Дети – это завтрашняя армия. Нужно внушать им при помощи этих бандитских книжонок, что человек человеку – мерзавец, что бандитизм есть норма людских отношений, что вся великая современная техника идет на потребу преступникам, помогая им грабить, убивать и насильничать»

(К. И. Чуковский – «Растление американских детей», «Литературная газета» ДТ: 15 октября 1949 г.)

А действительно, не является ли Супермен по совместительству и Сверхчеловеком? Вопрос этот не праздный, и он не раз поднимался в американских СМИ.

Но если вспомнить суть ницшевского Übermensch’а, то она заключалась в том, что он превзошёл ограничения общества, веры и традиционной морали, оставаясь человеком только физически. В случае же с Суперменом всё с точностью до наоборот – физически он как раз не человек, но при этом, хоть и одарён суперсилой, чтит уголовный кодекс и уважает все социальные нормы. Таким образом, Супермен – это анти-уберменш, не Сверхчеловек, а идеальный человек, не разрушитель, а защитник традиционных ценностей, устремлённый к высшим стандартам морали и справедливости!

Опасный город Готэм

Если чего-то не хватает Бэтмен — враги. Человек-летучая мышь был на улицах Готэма в течение долгого времени, и это привело его к появлению множества знакомств, конечно, это не те «друзья», которых мы все хотим. Это худшее, что можно встретить на улицах города.

Многие из них вы можете узнать благодаря всем историям, которые вы видели в фильмах и по телевидению. Но их гораздо больше, и некоторые из них совершенно опасны. Так что, если вы хотите встретить тех персонажей, которые не являются Джокер, Пингвин, Энигма, Женщина-кошка или Доктор Фриз среди некоторых других вам это обязательно понравится. Потому что мы покажем вам великие злодеи Бэтмена.

Супермен разрывает материнские коробки

Генри Кавилл в Лиге справедливости (2017)

Несмотря на неоднозначную картину DCEU, Супермен Генри Кавилла по праву считается одной из лучших частей сериала. Его заразительный оптимизм и природная харизма позволили превосходно передать характер персонажа. Итерация Кавилла «Синего бойскаута» также, безусловно, не лишена титанических усилий, способных идти лицом к лицу с некоторыми из величайших космических сил Вселенной DC.

Большая часть событий Лиги справедливости 2017 года разворачивается вокруг загадочных Материнских ящиков — мощных разумных инопланетных артефактов, имеющих множество применений. Чтобы не дать злодейскому Степному волку воспользоваться своей силой, Супермен мобилизует всю свою ошеломляющую силу, чтобы разъединить сверхпродвинутые кубы, несмотря на то, что, вероятно, неисчислимые силы стягивают их вместе. Мало того, ему удается пережить энергетическую ударную волну, которая приводит к этому, что является свидетельством силы и долговечности Супермена DCEU.

История DC, или Как компания, создавшая Супермена и Бэтмена, оказалась на вторых ролях

В 1934 году Малкольм Уилер-Николсон основал издательство National Allied Publications, позднее превратившееся в DC Comics и DC Entertainment — компании, благодаря которым появились легендарные Бэтмен, Супермен, Джокер, Чудо-женщина и другие. Как все начиналось, каковы основные вехи в истории DC, как зарождалось противостояние с Marvel и что ждет киновселенную в будущем? Отвечаем.

Золотой век: Джерри Сигел, Джо Шустер, Боб Кейн

Первой заслуживающей упоминания вехой в истории DC стал июнь 1938 года, когда на прилавках появился выпуск журнала Action Comics №1, представивший миру Супермена. Джерри Сигел и Джо Шустер, создавшие самого знаменитого супергероя, работали в National Allied Publications уже несколько лет, но до этого сочиняли в основном приключенческие истории и забавные зарисовки.

В первых выпусках комиксов Супермен не умел летать, зато мог быстро бегать и перепрыгивать высокие здания за счет того, что его тело привыкло к более высокой гравитации, чем земная. Умение стрелять лазерами из глаз также появилось у него лишь спустя несколько лет, а вот знаменитые «трусы поверх штанов» герой с Криптона носил с самого начала — они служили отсылкой к образу цирковых силачей и позволяли даже в черно-белом комиксе отделить торс Супермена от нижней части его тела.

Серия Detective Comics, от аббревиатуры которой позднее и произошло название DC, была запущена еще в 1937 году, но обрела популярность только в мае 1939-го, когда на ее страницах дебютировал придуманный Бобом Кейном Бэтмен. Уже в 1943 году мститель в костюме летучей мыши появился на больших экранах в состоящем из 15 эпизодов черно-белом киносериале, где главный герой работал на правительство США и боролся с японскими шпионами. Пять лет спустя свой сериал получил и Супермен. К тому времени компания, которая официально называлась National Periodical Publications, позиционировала себя на рынке как DC-Superman, делая упор на два главных своих бренда.

Серебряный век: Мультивселенная

Успех DC строился на трех китах: историях про Бэтмена, Супермена и Чудо-женщину. Неудивительно, что уже в 40-е годы прошлого века редакторам комиксов пришла в голову гениальная идея: поселить героев в едином мире, где каждый борется с преступностью в своем городе, но порой объединяется с другими популярными персонажами, чтобы дать отпор особо опасному злодею. Так родилась вселенная DC.

Вместе с тем, поскольку комиксы писали разные авторы, которые не всегда следили за творчеством друг друга, иногда в историях возникали нестыковки . Эта проблема была изящно решена через введение Мультивселенной DC, в которой действие происходило параллельно на множестве Земель. Если на Земле-1 городок Смолвиль, где прошло детство Супермена, находился в Канзасе, то на Земле-26 он вполне мог быть в Мэриленде (а в комиксе «Супермен. Красный сын» младенца с Криптона и вовсе воспитали не американские фермеры, а советские колхозники).

Главные супергерои DC обрастали гроздьями родственников и приспешников. Бэтмену помогал ловить негодяев чудо-мальчик Робин, у Супермена из ниоткуда появилась кузина Супергерл, и даже суперпес Крипто получил собственную линейку комиксов. Параллельно с этим юристы компании стали пристально следить за творчеством конкурентов и подавать в суд при малейшем намеке на плагиат: не дай бог, у кого-то в комиксе будет замечен атлетически сложенный мужик в плаще! Таким образом DC, например, выдавили из бизнеса издательство Fawcett Comics, публиковавшее истории о Капитане Марвеле. Иронично, что позднее боссы DC приобрели права на этого персонажа и стали продвигать его под именем Шазам (совсем недавно мы видели полнометражный фильм о нем).

Чудо-амазонка

Помимо Бэтмена и Супермена в фильме есть и другие сверхгерои. В эпизодах мелькают Киборг, Аквамен и Флеш, персонажи которых должны получить развитие в следующих фильмах. А загадочная и грациозная Диана Принс оказывается… кем бы вы думали? Чудо-женщиной!

Надо сказать, что образ, блестяще сыгранный израильтянкой Галь Гадот, бесконечно далёк от классической Wonder Woman, которая в массовой культуре вот уже лет 40 ассоциируется с Линдой Картер, известной по телесериалу «Чудо-женщина» (1975-1979) — настоящее воплощение феминистического идеала 70-х!

https://vk.com/video_ext.php

Даже костюм, в котором Чудо-женщина предстаёт в фильме «Бэтмен против Супермена» не имеет ни трусиков со звёздами, ни золотого бюстгальтера – это скорее кожаные доспехи амазонки, так сказать, исторический костюм Чудо-женщины, история которой берёт начало из греческих мифов . Такой костюм носили Рыжая Соня и Зена, королева воинов.

Впрочем, и здесь новое время накладывает свой отпечаток. Теперь главная суперсила Чудо-женщины – это интеллект (ну и красота, конечно), благодаря которым она с лёгкостью водит за нос Бэтмена, не прибегая ни к дымовым шашкам, ни к лассо, ни к восточным едино греко-римской борьбе!

В июне 2017-го в прокат вышел фильм «Чудо-женщина», целиком посвящённый этой супергероине, главную роль в нём исполнила также Галь Гадот.

Насколько разными могут быть две версии Лиги справедливости?

(Изображение предоставлено: HBO Max)

На протяжении многих лет спекулянты задавались вопросом, чем фильм Снайдера будет отличаться от версии, которую видели в кинотеатрах. Снайдер сам кое-что раскрыл, подтвердив, что в новом фильме нет ни одного кадра, снятого Уидоном.

Основное различие между двумя версиями — время выполнения. Теперь, продолжительностью более четырех часов, Snyder Cut расширяется и добавляет множество сцен в Лигу справедливости, давая намного больше контекста каждому персонажу, изменяя некоторые мотивации и теряя часть юмора в стиле Уидона (хотя некоторые удивительно забавные строки принадлежат версии Снайдера. ). Самый большой благодетель этих изменений — Киборг Фишера, его сюжетная линия максимально расширилась.

Есть также несколько разных сюжетных роликов и камей от определенных персонажей. Примечательно, что Супермен носит черный костюм и имеет сцену с Альфредом Джереми Айронса. Джокер Джареда Лето также появится в фильме, поскольку он был частью пересъемок, которые проходили в 2020 году.

Вводить слишком много подробностей было бы спойлером, но будьте уверены, это большой отход от версии Джосса Уидона, даже получив рейтинг R за насилие и ненормативную лексику. Да, Бэтмен в какой-то момент сбрасывает бомбу.

4/5 Бэтмен предает Лигу в Вавилонской башне

Несмотря на то, что Бэтмен был одним из основателей Лиги справедливости, его параноидальный и подозрительный характер негативно сказывался на работе команды. В частности, в этой культовой сюжетной линии скрытый план Бэтмена о том, как победить всех членов Лиги Справедливости, если они станут изгоями, попадает в чужие руки. Это не только подвергает опасности всю команду, но и разрушает доверие между Бэтменом и остальными членами Лиги. Настолько, что когда Лига Справедливости разбирается с кризисом, они голосуют, должен ли Бэтмен остаться в команде или нет. Эта серия показывает, как мало нужно для того, чтобы команда развалилась по швам, подобно «Гражданской войне» Marvel. Вавилонская башня это горький и мрачный момент в истории Лиги Справедливости, который, тем не менее, является интересным чтением. По этой книге также был снят анимационный фильм, Лига Справедливости: Doomв 2012 году.

Звездный Супермен поднял 200 квинтиллионов тонн

Джеймс Дентон в All-Star Superman (2011)

В то время как чистая сила Суперменов в прямом эфире обычно более ограничена, в анимационных фильмах используется больше свободы, чтобы показать истинные пределы силы Человека из Стали. «Супермен всех звезд» 2011 года представляет собой адаптацию всеми любимого одноименного мини-сериала комиксов. В обеих историях Лекс Лютор обманом заставляет Кларка спасти экспедицию к Солнцу, заряжая его той же энергией, которая дает ему его силы до смертельной степени.

Перенасыщенный силой Солнца Земли, Супермен смертельно болен, но обнаруживает, что его силы возросли до такой степени, которая никогда не была возможной. Чтобы проиллюстрировать это, Супермен доводит свою новообретенную силу до предела, обнаруживая, что может одной рукой поднять ошеломляющую массу в 200 квинтиллионов тонн. Хотя это анимационная версия персонажа, этот личный рекорд, возможно, является величайшим проявлением силы Супермена в фильме всех времен. Поскольку предстоящий фильм Джеймса Ганна Супермен: Наследие предположительно черпает вдохновение из того же исходного материала, вполне возможно, что игровой Супермен вскоре сможет побить этот рекорд.

О бесполезных обещаниях

«Двадцать лет спустя». В Готэме, Альфред; мы видели, какие обещания стоят «.

Для сторонников Бэтмена эта фраза от Бэтмен против Супермена удается выделить Бэтмена как самого Готэма. Он почти похож на обычного гражданина, а не на миллиардера с пулом ресурсов. «Двадцать лет в Готэме, Альфред; мы видели, чего стоят обещания. Сколько осталось хороших парней? Сколько осталось такими?» — говорит он, имея в виду Супермена.

Это мнение связано с цитатой «либо умрешь героем, либо проживешь достаточно долго, чтобы увидеть себя злодеем», которая является почти знаковой в каноне Бэтмена и делает цитата из фильма еще более убедительна.

Forever Evil

Актуальная тенденция сливать в кинокомиксах злодеев просто вводит меня в ступор, ведь грядущий “Отряд Самоубийц”, как заочно верят многие, еще раз подтвердит горькую правду: “Злодеи интереснее героев”.

Их интереснее играть, в них больше свободы для актера, больше способов раскрыть индивидуальность или разную степень безумия. Поэтому у нормального человека должен возникнуть вопрос:

Почему при наличии более-менее неплохой галереи злодеев у Супермена, выбирая антагониста, нужно было взять одного из ключевых злодеев DC вселенной и превратить его в подобие недавних версий Доктора Дума (Фантастическая Четверка 2015), Гоблина (Amazing Spider-man 2) и подобного откровенного дерьма?

Заикающийся, невротичный, гонимый страхом без какой-либо адекватно обыгранной мотивации рыжий ублюдок, по всей видимости сам являющийся чужой пешкой – вот Лекс Лютор глазами визионера от мира кинокомиксов!!!

Мне кажется, даже человек, не знакомый с комиксами найдет такой образ просто напросто никчемным, и мне плевать кого нужно винить в большей степени, сценаристов, Снайдера или Айзенберга. Это просто откровенный провал с большой буквы “П”.

Но Айзенберг, всего лишь половина злодейства этой картины! Новый для зрителя злодей (на самом деле не новый) Думсдей конечно превосходит некоторых “гениальных злодеев” (см. тремя абзацами выше), но на деле выполняет все функции космических кораблей Зода из прошлого фильма, о чем я поясню чуть ниже.

Сам же Думсдей играет ту же роль, что и в комиксах 90-х, попутно объединяя героев в битве против общего врага. И все бы хорошо, но на деле оказывается, что фильм все-таки более-менее экранизирует комикс, но не тот, о котором вы подумали. Хорошо это или плохо, я до сих пор не понял. Мне кажется, это просто было неизбежно.

Богатство Тони Старка

Старк Industries, компания, которую Тони Старк возглавляет, специализируется на производстве передовых технологий и военных оружий. Благодаря этому бизнесу, Тони Старк стал одним из самых влиятельных и богатых предпринимателей в мире.

Однако, его богатство не ограничивается только бизнесом. Тони Старк также проявил себя как изобретатель и инженер, создав ряд передовых технологий, включая его собственный костюм Железного Человека. Это позволило ему совершать невероятные подвиги и обеспечило еще большую прибыль.

Богатство Тони Старка проявляется не только в его финансовом положении, но и в его образе жизни. Он живет в роскошной вилле, обладает коллекцией дорогих автомобилей и яхт, и всегда окружен представителями высшего общества.

Кроме того, Тони Старк активно вкладывает свои средства в научные и исследовательские проекты, стремясь привнести полезные изменения в мир. Его благотворительные фонды поддерживают образование и науку.

В целом, богатство Тони Старка ярко проявляется в его бизнесе, изобретательской деятельности и образе жизни. Он является одним из самых состоятельных и влиятельных персонажей вселенной Marvel.

1/5 Дарксайд торжествует в «Роке века

За годы своего существования Лига Справедливости столкнулась со многими могущественными врагами. Но одним из самых опасных из них стал Дарксайд, который мог бы стать почти что версией Таноса в DC. В этой сюжетной линии Дарксайд нашел уравнение Анти-Жизни и наконец-то получил контроль над всеми. Когда Лига Справедливости узнала, что произошло в настоящем времени, они попытались найти способ, как остановить наступление этого мрачного будущего. Но, как показывают все научно-фантастические фильмы, остановить будущее — задача сложнее, чем может показаться. Если эта история не сделала очевидным, насколько смертельно опасен Дарксайд, то DCeased в которой Дарксайд преуспел, превратив почти всех героев в зомбиподобных существ, что делает это еще более очевидным. Однако, DCeased стоит вне основной вселенной, что делает ее альтернативой, как и Marvel Zombies.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: