Лимб / haunter (2013)

Лимб / haunter онлайн, фильм запутанного лабиринта ужаса винченцо натали | ужасы мистика

Краткое содержание

Структура фильма довольно сложная. Она состоит из нескольких реальностей и двух временных отрезков. Но захватывающий сюжет не дает зрителю оторвать взгляд от экрана, заставляя вникать в смысл фильма Сайлент Хилл.

Фильм 1

Картина повествует о бездетной семейной паре Роуз и Кристофер ДаСилва, удочеривших 9-летнюю девочку по имени Шэрон. Девочку часто мучают кошмары, во время которых она упоминает город Сайлент Хилл.

Роуз, решив помочь дочери, едет с ней в этот город. По дороге они попадают в аварию. Роуз теряет сознание, Шэрон исчезает.

Мать вместе с полицейской Сибил отправляется на поиски дочери. В городе она встречает безумную Далию Гиллеспи, также потерявшую дочь.

Сайлент Хилл наводнен монстрами, от которых Роуз приходится постоянно спасаться.

Интересно! Монстров в фильме исполняли актеры. Но для усиления жуткого эффекта использовалась трехмерная компьютерная графика.

Параллельно Кристофер отправляется на поиски жены и дочери. Он приезжает в тот же город, но находится в другой реальности. И, несмотря на то, что мужчина ходит по тем же улицам, он не может встретиться с женой и дочерью.

Во время поисков Роуз узнает о существовании общины верующих фанатиков под руководством Кристабелл. Тогда же ей открывается история девочки Алессы, которую фанатики пытались сжечь. В результате душа девочки разделилась на две стороны – темную и светлую. Светлая сторона вселилась в дочь Роуз Шэрон.

Темная сторона Алессы предлагает Роуз помочь в поисках дочери взамен на уничтожение фанатиков. Но Кристабелл находит девочку раньше и пытается сжечь ее.

Первой погибает Сибил, а Шэрон успевает спасти мать. Кристабелл протыкает Роуз ножом. Женщина теряет сознание, а очнувшись, видит рядом Шэрон.

Женщина с дочерью спешит вернуться домой, но ей не удается встретиться с мужем. Они находятся по разные стороны реальности.

Фильм 2

Во второй части раскрывается смысл концовки 1 фильма Сайлент Хилл. Роуз удалось найти печать Метатрона, с помощью которой она смогла переправить дочь домой. Но так как Роуз нашла лишь одну часть печати, сама вернуться не смогла.

Прошло 7 лет. Шэрон зовут теперь Хизер. Она не помнит прошлого, считая мать погибшей в автокатастрофе.

Девочка живет с отцом, взявшим себе другое имя – Гарри. Они постоянно меняют местожительство, скрываясь от кого-то.

После очередного переезда Хизер знакомится в школе с одноклассниками, среди которых юноша по имени Винсент Купер.

Девочку вновь мучают кошмары, в которых ей являются монстры. В это же время ее начинает преследовать мужчина, назвавшийся детективом Дугласом. Его нанял орден Валдея для поисков Шэрон. Детектива убивают монстры, но он успевает сказать девочке, что ее мать жива.

Вернувшись домой, Хизер обнаруживает исчезновение отца и надпись на стене, приказывающую ей идти в Сайлент Хилл. Винсент навязывается ей в провожатые. Как выясняется позже, он тоже член ордена, посланный за девочкой.

Попав в город, девушка встречается с Далией, рассказавшей ей о своей дочери Алессе.

Шэрон попадает в лечебницу, где видит дедушку Винсента – безумного Леонарда и забирает у него недостающую часть печати.

Винсент помогает девушке в поисках отца. По пути они встречают Алессу, утверждающую, что отец Шэрон является жертвоприношением и должен умереть. Не согласная с этим Хизер с помощью медальона убивает Алессу.

Вместе с Винсентом они находят Кристофера и собираются вернуться домой. Но отец отказывается возвращаться, так как хочет найти жену.

Содержание/сюжет

15-летняя Лиза Джонсон живёт в неком странном мире. Каждый день она просыпается от того, что её младший брат Роберт будит её по игрушечной рации. Каждый день её мать Кэрол спрашивает её, куда делись вещи из стирки, и спрашивает Роберта, где его очки. Каждый день её отец Брюс пытается починить машину и не может понять, что с ней не так. Каждый день её родители спрашивают, где она хочет завтра отметить своё 16-летие. На последнее Лиза отвечает «спроси завтра», потому что точно знает, что завтра в их доме не наступит никогда. Они живут в некой замкнутой временной петле, проживая раз за разом один и тот же день, предшествующий дню её рождения. На улицу они не выходят, потому что там стоит сплошной непроглядный туман. Кажется, что Брюс, Кэрол и Роберт ничего не замечают, или делают вид, что ничего не замечают. Скоро Лиза начинает замечать в доме странные мистические явления, словно там кто-то есть. Так, один раз она видит, как на её кровати спит какая-то девушка. Параллельно происходит ряд эпизодов, показывающих, что какое-то время назад Брюс был сильно на взводе и его поведение было очень пугающим. Так, однажды он приходит в ярость, потому что обнаруживает, что не может починить машину, так как кто-то вынул из неё свечи зажигания.

Мало-помалу, шаг за шагом, Лизе начинает открываться ужасная правда: она и её семья были убиты в 1985 году и теперь живут в этом доме в качестве призраков, в то время как таинственная девушка — это Оливия, чья семья поселилась в доме в наши дни. Оливии удаётся установить контакт с Лизой и она выясняет, что в их доме когда-то жил серийный убийца Эдгар Мьюленс, который в 1950—60-х годах убил множество их сверстниц, а их тела сжигал в секретной кремационной камере в подвале. В конечном итоге Эдгар умер, очевидно, от естественных причин и в его дом въехали Джонсоны, однако дух Эдгара остался в доме и вселился в Брюса. Тот убил жену и детей, отравив их и себя угарным газом. Затем с семьёй Лизы начинают происходить изменения. Роберт находит наконец свои очки и всё вспоминает. Затем Кэрол находит пропавшие вещи из стирки, которые она при жизни сложила в сумку, потому что, напуганная поведением Брюса, одержимого Эдгаром, хотела уехать с детьми из дома. И напоследок сам Брюс с ужасом обнаруживает, что это он же вынул из машины свечи зажигания, чтобы Кэрол и дети не смогли ею воспользоваться. Параллельно Лиза узнаёт, что души остальных убитых Эдгаром девушек всё ещё томятся в доме (потому что не понимают, что умерли) и что в мире живых в семье Оливии разворачивается аналогичная ситуация — Эдгар завладел отцом Оливии.

Семейные ценности с хлороформом

Некогда изумив «Кубом», режиссер Винченцо Натали получил такой кредит доверия, что его не исчерпал даже облом с «Химерой». Ныне Натали решил переключиться с фантастики на мистику. Его первому не мистическому хоррору «Призрак» наши прокатчики дали название «Лимб» — католический термин, означающий место пребывания не попавших ни в рай, ни в ад, ни в чистилище.

Забытый день рожденья

Итак, в обычной семье начинается обычный день — канун 16-летия дочери Лизы (Абигайль Бреслин). Младший брат Робби (Питер Да Куна) опять разбудил ее забытой на столе рацией, папа Брюс (Питер Аутер-бридж) опять возится в гараже, а мама Кэрол (Мишель Нолден) опять велит девочке заняться стиркой… А на следующее утро Лизу опять будит рация брата, все повторяется — и день рожденья не наступает никогда! Но замечает это почему-то только Лиза…

Очень скоро кусочки паззла — потайная дверца, спрятанная баночка с хлороформом, странные звуки и видения — складываются в ужасную истину: девушка понимает, что мертва. И вся ее семья, по-видимому, тоже. Но, кто убил их? Кто и зачем после смерти запер их в этом доме? Лизе предстоит бросить вызов убийце, спасти близких из заточения в лимбе, а главное — помочь девочке Оливии (Элинор Цихи), чья семья теперь живет в их доме. Где вот-вот повторится трагедия семьи Лизы…

Умерла так умерла

«Маленькая мисс Счастье» вымахала в круглолицую девицу, игра которой удручает шаблонностью. Впрочем, возможно, дело не в актрисе, а в режиссере. Иррациональность «Куба» была уместна, так как Натали творил свою реальность по своим законам. Но на территории жанра «гоуст-стори» есть определенные правила, которые надо соблюдать. Ну нельзя в доме с привидениями пускаться в иррациональные экзерсисы, жертвуя внятной логикой! Иначе сюжет разваливается, а его восприятие тонет в море законных вопросов.

Например, изумляет спокойное отношение Лизы к факту собственной смерти: типа, умерла так умерла — ну, «шит хаппенс»… Дальше — больше. Что пробудило Лизу от морока? Откуда у обычного маньяка власть над душами? Для чего злодею вообще понадобилось городить весь этот загробный огород?.. На эти вопросы фильм не дает ответа. Правда, в чувстве стиля и определенном вкусе создателям не откажешь — по сравнению с мусорными поделками типа «Апартаменты 1303» картина выглядит шедевром. Но по сравнению с подлинным шедевром жанра — «Другие» — смотрится блекло. Не говоря уже о сомнительно поданных семейных ценностях: неужели режиссер правда уверен, что рай 16-летней девушки — это вечный день рожденья в кругу семьи?!

В чем суть концовки

При просмотре любого фильма зритель ждет хэппи-энда. Но после окончания первой части ощущение счастливой развязки отсутствует.

С одной стороны, все заканчивается хорошо – мать и дочь воссоединяются. С другой стороны остается непонятным – вернулись ли они домой и смогли ли встретиться с Кристофером. Поэтому каждый по-своему трактовал смысл концовки Сайлент Хилл.

Большинство зрителей пришли к выводу, что мать с дочерью и отец оказались в параллельных мирах. Во второй части эта догадка подтвердилась.

Финал второго фильма показывает торжество добра над злом. Мучители Алессы наказаны. Страдания и боль, причиненные девочке, вернулись бумерангом к мучителям. Это вселяет надежду на то, что справедливость существует даже в темном мире.

Но смысл концовки 2 части Сайлент Хилл остается таким же загадочным, как и первой. Несмотря на то, что фанатики уничтожены и больше нет Алессы, Роуз все равно где-то в западне. И Кристофер остается, чтобы найти ее.

Открытый финал намекает на возможное продолжение картины, где Кристофер найдет жену и наступит долгожданный хэппи-энд.

Фильмы ужасов со смыслом снимаются довольно редко. Но картина Сайлент Хилл не похожа на обычный «ужастик». В фильме показаны все страхи, присущие людям. Поэтому его стоит посмотреть даже тем, кто не любит ужасы.

Расшифровка сюжета

Начнём с трактовки и объяснения сюжета. Разгадка заключается в том, что реальные события с Роуз происходят только до момента аварии. Смысл заключается в том, что Роуз с дочерью погибли, и оказались в личном чистилище Алессы, которое она устроила в городе. Все события, которые сопровождаются падающим пеплом, – это посмертие Роуз.

Здесь она ищет дочь, ведь при жизни своих детей у неё не было. Однако душа девочки принадлежит Алессе. Поэтому для её освобождения, нужно помочь ей совершить месть. Все дальнейшие события выстраиваются именно для достижения этой цели.

История офицера Беннет тоже происходит с ней после смерти. Сибилл погибла, разбившись на мотоцикле. Её транспорт видит Роуз, когда уезжает из проклятого города. Однако даже после смерти Сибилл пытается помочь и найти ребёнка даже в загробном мире.

О чём фильм

Прежде чем переходить к трактовке смысла, кратко расскажем о самом фильме. Итак, «Лобстер» — это антиутопия, события которой происходят в обозримом будущем. Зрителю представлено серое общество, где всё должно быть однообразно и следует определённому кругу жизни. В частности, здесь у всех должна быть пара. Одиночки автоматически причисляются к людям второго сорта.

Кадр из фильма.

Мир «Лобстера» устроен так, что пара у каждого должна быть в любом случае, поэтому одиночек ждёт один из двух вариантов:

  1. Отель. Это последняя инстанция, которая помогает оставаться в обществе людей. Каждому постояльцу даётся 45 дней, чтобы найти себе пару и построить отношения. Своеобразный «Дом 2», только намного жёстче и без лобного места.
  2. Стать животным. Это удел тех, кто даже в отеле не может найти себе партнёра. Перед этим у каждого спрашивают, каким именно животным он хочет быть. Выбор последующей ипостаси остаётся на усмотрение одиночки. После перевоплощения животных выпускают на волю, где они всё равно найдут себе пару.

Главный герой «Лобстера» – Дэвид. После развода мужчина оказывается в отеле для одиночек. При предварительном собеседовании, он сообщает, что хочет стать лобстером. По меркам персонала отеля, выбор необычный, ведь большинство одиночек делают выбор в пользу собак. Сам герой мотивирует решение тем, что у лобстеров аристократическая голубая кровь, и они живут до 100 лет. В отель Дэвид пребывает вместе со своим братом, который не смог найти себе пару и теперь живёт в образе собаки.

Колин Фаррелл в главной роли Дэвида. Кадр из фильма.

Жизнь в отеле строится по своим правилам. У всех постояльцев есть 45 дней, чтобы найти пару. Однако этот срок довольно условный, учитывая, что гости ежедневно отправляются в ближайший лес охотиться на одиночек. Каждый пойманный одиночка продлевает время пребывания в этом сомнительном местечке на 1 день. Поэтому удачливые охотники могут находиться здесь практически вечно, как например, Бессердечная Женщина.

По вечерам здесь проводятся собрания, сильно напоминающие заседания общества анонимных алкоголиков. Новички рассказывают о своих особенностях, чтобы быстрее найти себе пару по схожему признаку. Звучит классическая музыка, разыгрываются сценки, наглядно показывающие, что мужчинам и женщинам лучше жить вместе.

Время пребывания Дэвида в отеле истекает, но партнёра найти он так и не смог. Тогда герой решает сжульничать. Он притворяется безэмоциональным и сходится с Бессердечной Женщиной. Однако избранница постоянно проверяет своего кавалера, выводя его на эмоции. Ради этого она убивает собаку главного героя. Дэвид плачет, за это Бессердечная Женщина обвиняет его в мошенничестве, и тащит к администрации отеля, чтобы в наказание перевоплотить в самое непопулярное животное.

Бессердечную женщину сыграла Ангелики Папулия. Кадр из фильма.

Дэвид сбегает, предварительно перевоплотив Бессердечную Женщину в какое-то животное (в какое – он не рассказывает). Он скрывается в лесу и примыкает к сообществу одиночек. Здесь всё наоборот. Никакие отношения не приветствуются, каждый сам по себе и никогда не протянет руку помощи другому. По иронии судьбы, именно среди одиночек Дэвид встречает близорукую женщину, в которую влюбляется по-настоящему. Пара готовится сбежать, чтобы жить в городе. Однако о планах узнаёт Лидер одиночек, которая ослепляет избранницу Дэвида, устранив единственное, что их связывает – близорукость.

Однако этот факт героя не останавливает. Он связывает Лидера, оставляя её на растерзание бродячим псам, а сам вместе с избранницей сбегает в город. Его план прост. Он хочет также ослепить себя, чтобы быть вместе со своей пассией. Финал «Лобстера» переносит нас в кафе, где герой собирается выколоть себе глаза ножом для мяса. Потом темнота, титры, фоном идёт пение и звуки бриза, конец. Какова разгадка этой вакханалии, происходящей на экране? Попробуем разобраться.

Критика фильма Лимб (2013 Haunter):

Именно размахивая своим знаменитым Кубом Винченцо Натали вошел в мировую кассу. Практически сразу завоевав репутацию гения с революционными идеями Натали с тех пор не имела возможности ее привезти кому так и не удалось добиться такого же успеха. В качестве доказательства его новый фильм метко названный Haunter даже не выходит в нашем доме… Ну мы не выходим из старого куплета то есть это позор потому что он выходит каждый год. десятки недостойных фильмов и маленьких хорошо обработанных фильмов подобных этому заслуживают их места. Это факт и мы начинаем привыкать к этой несправедливости которая состоит в том чтобы играть в русскую рулетку с определенным авторским (и жанровым) кинематографом чтобы ускорить его падение так что этот находит что остатки приходят в мусорные ведра реселлеров Франции и Наварры. Мы не будем раскрывать эту историю но будем знать что она найдет свое место в летописи посвященной Призраку.Лимб — новый фильм режиссера из Cube. Парень который увлекся заключением матрицей своего кино. Тревожное кино которое подталкивает своих героев к их последнему сокращению запрещая любую возможность побега. По крайней мере когда мы говорим о Cube Nothing (где герой был совершенно агорафобичен) и Haunter. Сайфер и Сплайс отходят немного от этой темы даже если персонажи развиваются определенным образом также в сфере ограниченной тайной и следовательно в тюрьме с невидимыми стенами но очень присутствующими и такими же удушающими.В Призраке Лиза героиня которую играет молодая Эбигейл Бреслин (которая взорвалась несколько лет назад с Маленькой мисс Саншайн) является заключенной в своем собственном доме. Это его младший брат его мать и его отец. Семья которая кажется не понимает что она постоянно живет в один и тот же день. Лиза с другой стороны прекрасно об этом знает и сожалеет о такой ситуации. Подобно Биллу Мюррею в «Дне без конца» она просыпается и должна продолжать притворяться что нормальность имеет тенденцию искажать чтобы следовать за бороздами сильно поцарапанного диска. Дело в том что его ситуация не смешная. Она не слышит Сонни-Шер каждое утро и не пользуется этим ни для обучения игре на пианино ни на резьбе по льду так как ее дом окружен непроницаемым туманом. И как будто этого было недостаточно Лиза видит вещи не очень обнадеживающими. Будет ли его дом преследовать? Вы остались с удивлением но знаете что Haunter неоднократно пытается заострить сфигмоманометр и что часто это происходит довольно хорошо.Особенно когда вмешивается этот старый точеный жестокий Стивен Макхэтти один из самых харизматичных уст американских кинематографистов (замеченный в превосходном Понтипуле) и с ним ситуация поворота несколько обзвонена и согласована но столь же эффективна как и она должен. Весьма эффективно в любом случае поверить в бедственное положение этого подростка в футболке Siouxsie и The Banshees отражающей хороший вкус его владельца. Короче мы сбиваемся с пути.Призрак тогда сродни ужасающей версии Бесконечного Дня. Конечно довольно редуцирующее сравнение но которое тем не менее определяет эволюционную высоту которая знает как исследовать не делая слишком много различные доступные ему треки. Мастер закрытых пространств Натали хорошо использует определенный талант для ритма который он вызывает здесь за кулисами.На переднем крае Абигайль Бреслин делает хорошую работу и подтверждает не только определенное присутствие уверенный талант и достаточно естественное изумление но и вкус к вещам которые касаются жанра кино (и нам это нравится). После Зомбиленда и перед наложением швов на нежить вместе с дядей Шварци в Мэгги она сталкивается с головокружительными умами захваченными порочным кругом времени который не вызывает атмосферу совершенно сходную с атмосферой некоторых произведений Стивена Кинга Туман во главе.Лучше не знать слишком много прежде чем толкнуть дверь дома где время повторяется. Открытие будет еще прекраснее. Здесь Натали не обещает революцию но предлагает честный и более оригинальный художественный фильм чем кажется. Фильм который поднимается со всей доброй волей которая характеризует его выше массы вещей таких как «Не бойся темноты» где он каждый раз скучает по вещам в которых есть разница.Благодаря живой атмосфере фотографии подчеркивающей клаустрофобную сторону сценария харизматических актеров и всех прав в их сапогах Haunter удается существовать и пробиться к цели.

Расшифровка сюжета

Объяснение концовки можно поискать в самом фильме, рецензия на который не открывает всей глубины и абсурдности общества, которое в нем показано. Начнём с того, что само содержание фильма «Лобстер» указывает на то, что здесь все лгут. Придуманные непонятно кем законы, что у каждого должна быть пара, не работают. В самом начале женщина убивает осла. Здесь можно предположить, что это её бывший супруг, которому она мстит за былые измены или обиды.

В самом отеле дела обстоят не лучше. В течение всего фильма ни разу не звучит слово любовь. Вывод простой – её в этом мире просто нет. Те, кто живут в городе и якобы находятся в браке, просто боятся остаться одни. Пары создаются не по взаимной симпатии, а на схожести партнёров. Здесь все именно партнёры, а партнёрство всегда предполагает взаимовыгодное сотрудничество, что, собственно, и происходит.

Джон Си Райли в роли Роберта (шепелявого мужчины), Колин Фаррелл, Бен Уишоу в роли Джона (хромой). Кадр из фильма.

Постояльцы отеля придумывают себе схожие признаки, чтобы не превратиться в животных. Яркий пример – Джон, который регулярно разбивает себе нос, чтобы стать похожим на девушку с носовым кровотечением. При этом избранница отлично понимает, что её партнёр лжёт. Именно поэтому она отвешивает пощёчину Дэвиду, который прибывает к паре на яхту, чтобы рассказать партнёрам об истинном положении вещей.

Не лучше и сама администрация. Мужчина, прижатый к стенке, утверждает, что его спутница должна умереть, потому что не сможет пережить одиночество. Когда ему дают в руку пистолет (не заряженный), он нажимает на курок. Никакого самопожертвования и попыток спасти свою спутницу. Это логично, ведь они просто партнёры, ничего личного.

На фоне лжи пар и постояльцев отеля можно сделать вывод, что одиночки – идейные борцы сопротивления, которые пытаются отстоять индивидуальность каждого члена общества. Однако это не так. Это тот же отель, только наоборот. Здесь запрещены любые отношения между одиночками, проявивших чувства жестоко карают. При этом сама Лидер нарушает принципы возглавляемого ей сообщества. Она поддерживает отношения с родителями, берёт с собой в гости других одиночек, который разыгрывают на этих встречах влюблённые пары.

Также очень странный момент, что отношения строятся именно на физиологических особенностях. Хромые могут жить только с хромыми, косые с косыми, близорукие с близорукими. Именно на эти индивидуальные особенности обращают герои этой антиутопии. Если убрать схожесть, пара распадётся. Это хорошо прослеживается в ситуации, когда Лидер ослепляет избранницу Дэвида. Сначала женщина старается скрыть свою слепоту, потом признаётся. Мужчина, который до этого души не чаял в своей избраннице, быстро охладевает к ней. Он больше не приносит ей кроликов, поэтому девушка сидит голодной. Получается, что внешнее сходство гораздо важнее любых душевных терзаний и сердечных мук.

Дэвид даже готов пожертвовать собственным зрением, чтобы стать похожим на свою партнёршу. Однако решившись на членовредительство, сможет ли герой довести задуманное до конца? Попробуем найти этому объяснение в финале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: