Лин шэй об истории элизы в фильме «астрал: красная дверь и наследие ламберта»

Астрал 5: красная дверь сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

После событий второй части франшизы, Джош Ламберт и Далтон посещают психолога, и тот, используя гипноз, стирает все их воспоминания о происшедшем во второй части. 

Проходит девять лет. Джош, который жил все эти годы обычной жизнью, уже разведен со своей женой Рене, однако та приводит их общих детей, Далтона, Фостера и дочь Кали на похороны Лоррейн, его матери. Отношения с Далтоном у Джоша не очень, и чтоб хоть немного наладить отношения, он решается отвезти Далтона в колледж. Увы, поездка оканчивается лишь ссорой. 

в колледже Далтон на первом уроке искусств, после того, как преподаватель требует нарисовать нечто из подсознания, рисует дверь. Внезапно из картины как будто вырывается рука демона и царапает руку Далтона, до крови. Однако это настолько кратковременно, что Далтон списывает произошедшее на видение из подсознания. Кровь растекается по двери, делая ее красной. Позже, в своей комнате, Далтон улучшает рисунок и пытается что-то вспомнить.

Тем временем Джоша начинает преследовать дух человека, и в конце концов он обнаруживает, что это его отец Бен Бертон, который, как он считал, бросил свою семью, когда был молод. Джош посещает больницу, и в аппарате ЭМРТ он получает видение ужасного существа, нападающего на него. Однако после этого доктор говорит, что все работало в штатном режиме, и вообще так-то у Джоша с головой все в порядке.

Далтон посещает вечеринку братства со своей соседкой по комнате Крис, где видит призрак студента, которого постоянно рвет. Придя в комнату в колледже, Далтон получает еще одно кратковременное видение потустороннего, и Крис попадает в это видение тоже. Далтон пытается объяснить Крис, что происходит нечто странное и та верит ему. Крис показывает Далтону видео на YouTube, созданное Спексом и Такером, объясняющее, как работает астральная проекция, а потом они вместе смотрят рекомендованный клип, в котором Элис Ренье говорит о другом измерении.

Далтон снова пытается выйти в астральный мир, в то время как Крис наблюдает за его телом. Затем Крис подвергается нападению невидимой сущности, и ее крики доносятся до Далтона, который бросается обратно к своему телу и видит, что это краснолицый демон мучил его в детстве. После того, как Крис настаивает, чтобы он прекратил использовать свои способности, Далтону звонит его брат Фостер, который рассказывает о повторяющемся сне, в котором Джош пытался их убить. Это подстегивает память Далтона, и он заканчивает свою картину, на которой изображен одержимый Джош перед Красной дверью.  Ошарашенного Далтона затягивают в другое измерение, и  он видит сцену из прошлого, когда одержимый Джош нападает на его мать и своих детей в подвале. Далтон бросается на Джоша, когда тот пытается убить Далтона в молодости, и в конечном итоге Далтона переносит обратно в логово краснолицых демонов.

Джош начинает исследовать жизнь своего отца и обнаруживает, что тот покончил с собой, находясь в психиатрической больнице. Он разговаривает с Рене, которая раскрывает правду о том, что случилось с их семьей десять лет назад, и о том, что его отец также обладал способностью к астральной проекции, но считал, что то, что он видел, было результатом психического заболевания. Фостер показывает им фотографию картины Далтона, которую он отправил в СМС, и они понимают, что Далтон в опасности. Рене помогает Джошу вернуться в другое измерение, чтобы спасти их сына.

Когда Далтон оказался в ловушке астрала, демон овладевает его телом и пытается убить Крис, но демон остановлен, когда Джошу удается найти и освободить Далтона. Демон собирается пройти через красную дверь, а Джош остается в астральном измерении, чтобы держать дверь закрытой, чтобы Далтон был в безопасности. Далтон возвращается в свое тело и закрашивает красную дверь черной краской, которая, в свою очередь, навсегда запечатывает астральную проекцию.

Джош встречает дух своего отца, который возвращает его обратно в мир живых. Вернувшись, Джош соглашается поужинать с Рене и детьми, намекая на возможное воссоединение. Уходя, он встречает дух Элис, которая говорит ему, что его ждет светлое будущее. Затем Джош едет в колледж Далтона, где отец и сын примиряются, когда Далтон показывает картину, на которой Джош выносит молодого Далтона из другого измерения.

В сцене после титров свет над уже закрытой красной дверью начинает мерцать.

Астральные приключения

А вот Крис дала Долтану очень плохой совет. Типа не нужно копаться в прошлом, кое о чем лучше просто забыть. Хотя напротив. Такое делать категорически не стоит. Как минимум потому, что это личный опыт души. Что сделать лучше, это навспоминать так, чтобы вытянуть всю энергию и оставить чистую информацию. А держать боль, страх и другие сильные чувства, очень плохо теперь уже не для души, а для текущего воплощения по ряду причин.

Но вернемся к кино, Долтон снова оказался в темном мире, а в реале его тело заняла какая-то сущь. А Джош снова пошел его спасать. Если бы Долтан был каким-нибудь наркоманом, то вполне можно было списать на аллегорию. Но тут никакой аллегории, все открытым текстом про нижний астрал и его возможности. В общем, в этот раз все закончилось хорошо, а семья помирилась, а в конце даже умершая Элис проявилась, дабы дать напутствие Джошу. Может, будет продолжение? Хотелось бы…

Шо по сюжету?

В конце второго «Астрала» экстрасенс Карл (Стив Култер) заставил Джоша (Патрик Уилсон) и Далтона (Тай Симпкинс) забыть страшные события, произошедшие с их семьёй, включая ужасное потустороннее место под названием Дальнее. Девять лет спустя семья Ламберт в полном составе стоит на похоронах Лоррейн (Барбара Херши), где Далтон (повзрослевший Симпкинс) читает последнюю службу бабушке. Оказывается, за это время Джош и Рене (Роуз Бирн) развелись и практически не разговаривают, а Далтон занялся рисованием и уже поступил в колледж, куда вот-вот должен уехать. Рене предлагает бывшему мужу отвезти сына на учёбу, а заодно поговорить с ним, но поездка не помогает героям наладить отношения, скорее наоборот.

Рассорившись с сыном, отец уезжает, а Далтон начинает ходить на занятия, где педагог заставляет юных творцов погрузиться в подсознание и нарисовать картину, которая отражает их тёмное начало. Стоит ли говорить, что ничем хорошим это не закончится? Ламберт изображает на бумаге дверь и тем самым открывает портал в Дальнее, выпустив старого знакомого — Краснолицего демона (Джозеф Бишара). Теперь Далтону и Джошу, старающемуся понять причину провалов в памяти, придётся покопаться в своём прошлом, чтобы восстановить заблокированные воспоминания и разобраться с потусторонними проблемами раз и навсегда.

История Создания Фильмов «Астрал» — Как Проходили Съемки Фильмов?

Фильм «Астрал» является третьей по счету совместной работой режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннела. Ранее они вместе создавали такие фильмы как «Пила» и «Мёртвая тишина».

В качестве места съемок был выбран Лос-Анджелес. Причем начальный вариант киноленты предполагал название «The Further». Только позже создатели решили использовать название «The Astral». Окончательный вариант же вышел как «Insidious». На российские экраны ленты выходили под названием «Астрал».

После ошеломительного успеха первой киноленты Джеймс Ван взялся за разработку следующей части франшизы. В 2013 году мир увидел ленту «Астрал: Глава 2».

Спустя некоторое время появилась информация о работе над третьим фильмом. Причем по задумке авторов лента не будет сосредоточена на семействе Ламберт, так как в центре сюжета окажется совершенно другая семья. В качестве постоянного, переходящего из фильма в фильм героя выступила Элис Рейнер.

Режиссером третьего «Астрала» выступил Ли Уоннелл. Актеры Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон снова появились в проекте в качестве охотников за привидениями, работающих вместе с медиумом Элис Рейнер.

В 2016 году начались съемки последней части франшизы. Они заняли около месяца, за который удалось отснять все необходимые сцены. История снова сосредоточена на Элис Рейнер – талантливом экстрасенсе, занимающейся помощью людям, столкнувшимся с потусторонним миром. Ленты вышла в 2018 году. Режиссером стал Адам Робител.

«Астрал» — Актерский Состав: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Лин Шэй

Первый фильм рассказывает историю о семье Ламберт, которая переезжает в новый дом. Отца семейства Джоша сыграл актер Патрик Уилсон, а его жену Рене воплотила актриса Роуз Бирн. Также крайне важным персонажем является младший сын пары Долтон в исполнении Тая Симпкинcа.

На помощь попавшим в беду людям приходит талантливый медиум Элис Райнер, роль которой досталась актрисе Лин Шэй.

Также в картине приняли участие такие актеры как: Энгус Сэмпсон, Барбара Херши, Ли Уоннелл, Джозеф Бишара, Филип Фридман и другие.

Сиквел продолжает историю семьи Ламберт, на этот раз знакомя с некоторыми новыми действующими лицами. К роли Джоша вернулся актер Патрик Уилсон, а его жену по прежнему играет Роуз Бирн. Важную составляющую в истории играет прошлое Джоша, так что зрителям показан герой в молодости. Его сыграл Гарретт Райан.

Снова столкнувшееся с необъяснимыми силами и событиями семейство вынуждено просить о помощи. К роли Элис Райнер вернулась актриса Лин Шэй. Ее же в молодом возрасте сыграла Линдси Сейм.

Также в ленте задействованы: Тай Симпкинc, Стив Коултер, Хэнк Харрис, Барбара Херши, Ли Уоннелл, Энгус Сэмпсон, Эндрю Астор и другие.

Третья часть франшизы сосредоточена на истории совершенно другой семьи Бреннер, которая также оказывается втянута в противостояние с призраками. Зрителям показывают прошлое экстрасенса Элис Райнер, которую по прежнему играет актриса Лин Шэй. В борьбе с призраками и демонами ей помогают Энгус Сэмпсон (Такер) и Ли Уоннелл (Спекс).

Также в фильме участвуют актеры: Дермот Малруни, Стефани Скотт, Эштон Моио, Стив Колтер другие.

Последний фильм франшизы продолжает историю медиума Элис Рейнер в исполнении актрисы Лин Шэй

Тут важное значение играет прошлое Элис, так что зрителям показывают в том числе и детство экстрасенса. Маленькую Элис сыграла Ава Колкер

Девушку в подростковом возрасте — Хана Хэйс.

К ролям помощников медиума вернулись Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон. Помимо них, в ленте приняли участие актеры: Спенсер Лок, Керк Асеведо, Брюс Дэвисон, Джош Стюарт, Маркус Хендерсон и многие другие.

Фильмы

Шэй дебютировала в художественном фильме «Хестер Стрит», повествующем о судьбе еврейских эмигрантов в Америке на рубеже XIX и XX веков. Эта работа стала хорошей заявкой о собственном таланте, и Линду заметили. Результатом стали эпизодические роли в фильмах и сериалах.

В 1977 году она сыграла сразу в 2 картинах — «Секс и замужняя женщина» и «Тайное пространство». Большую надежду Лин возлагала на работу в фильме Джека Николсона «Направляясь на юг», роль у актрисы была небольшая, зато в связке с именитыми актерами — самим Николсоном, Джоном Белуши, Кристофером Ллойдом. Но картина провалилась в прокате.

Успех то и дело ускользал от артистки, предлагая довольствоваться незначительными эпизодами, пока она не появилась в легендарном хорроре Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» в 1984 году.

Лин сыграла учительницу старших классов, ученики которой охвачены паранормальным явлением — им снится один и тот же сон, где их преследует маньяк с обожженным лицом и пальцами-лезвиями — Фредди Крюгер в блестящем исполнении Роберта Инглунда. Эта работа ознаменовала начало «хоррор-карьеры» Лин Шэй. Примечательно, что знаковую роль помог получить сестре Роберт Шэй. В интервью USA Today в 2015 году актриса сказала:

В 1986 и 1988 годах актриса снимается в обеих частях фантастической комедии «Зубастики». Фильм о маленьких злобных существах из другой планеты, прилетевших уничтожить Землю, тоже имел успех в прокате, прибавив Шэй популярности.

Начало следующего десятилетия позволило Линь ненадолго уйти от жанра ужасов и сменить амплуа. Женщина появилась в романтических комедиях «Книга любви» (1990) и «Три сердца» (1993), драмах «Врубай на полную катушку» (1990) и «Временная секретарша» (1993), комедиях «Дорожные небылицы» (1992) и «Заряженное оружие» (1993).

В 1994 году Линь сыграла миссис Нейгеборен в культовой комедии братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее» — роль, которая навсегда отметит ее имя в истории комедии. Режиссеры были очарованы талантом Лин и стали приглашать ее в свои кассовые картины.

В 1996 году Шэй появилась в комедии «Заводила» (1996) с Вуди Харрельсоном и Биллом Мюрреем в главных ролях. А в 1998-м в романтической комедии «Все без ума от Мэри» она сыграла Магду, нелепую и безвкусно одетую соседку главной героини Мэри (Камерон Диас).

В новом тысячелетии Лин продолжала стабильно и много работать. В прокате появились такие фильмы с ее участием, как «Детройт — город рока» (1999), «Кто твои предки?» (2002), «Тупик» (2003), «Застрял в тебе» (2003), «История Золушки» (2003), «Блондинка в шоколаде» (2006).

На телевидении она появилась с небольшими ролями в шоу «Скорая помощь», «Меня зовут Эрл» и «Фэлкон Крест». Несмотря на большое количество работы и ежегодно пополняемую фильмографию, только в 2011 году Лин достигла вершины своей карьеры.

В фильме Джеймса Вана «Астрал» актриса сыграла роль известного демонолога Элис Райнер, которая помогает семье Ламберт вернуть их сына Джоша из царства злых духов. По словам Лин, она не сразу согласилась на эту роль. Впервые прочитав сценарий фильма, она долго раздумывала.

Однако Лин все же приняла предложение и снялась в одной из самых известных хоррор-франшиз Голливуда, появившись во всех 4 частях. Этой работой она окончательно закрепила за собой звание «королевы жанра ужасов». Следом за «Астралом» Шэй снимается таких шедеврах этого направления, как «Грэйс» (2014), «Уиджи: Доска дьявола» (2014), «Город монстров» (2015), «Абатуар. Лабиринт страха» (2016), «Уиджи: Проклятие доски дьявола» (2016), «Полуночный человек» (2017).

Последняя на сегодняшний день часть «Астрал-4: Последний ключ» вышла на экраны в 2018 году. В том же году Лин снимается в картине «Последнее желание», где сыграла мать главного героя Аарона, в жизни которого после смерти отца происходят загадочные события.

Наглядное пособие о том, каким не должен быть ужастик

Патрик Уилсон не только срежиссировал проект, но и сам в нём исполнил главную роль.

Имейте в виду, что это сиквел второй части. Здесь события тесно связаны именно с первыми двумя фильмами, а на следующие практически закрывают глаза.

Вспоминая оригинальный «Астрал», думаешь, как же тогда люди старались не ради денег, а ради действительно хорошего кино. Картина за авторством Джеймса Вана с бюджетом всего в $1,5 млн смогла собрать в прокате целых $100 млн.

Оригинальные «Астралы» были хорошо продуманы, они пугали не скримерами, а грамотно расставленными паузами, державшими зрители в постоянном напряжении и общей атмосферой, включая музыкальное сопровождение. А что мы видим сегодня? Бестолковую жуть да и только.

На бумаге идея выглядела интересно. Таким образом можно было бы вернуть франшизу в правильное русло, вернувшись к оригинальной истории и персонажам. Однако на деле понимаешь, что делать этот не стоило. Да и до релиза было некоторое подобное понимание, ведь уже тогда все кончилось логическим хэппи-эндом.

Привычный для всех хоррор превращается уже с первых кадров в семейную мелодраму. Но зачем это здесь? Вопрос останется без ответа. Так решили Патрик Уилсон, Орен Пели и Скотт Тимс. А Ван, будучи одним из продюсеров, решил не возникать — не обидно за провал собственной франшизы?

При этом Уилсон, будучи актером с большим стажем в ужастиках, как оказалось, совершенно не разбирается в том, каким должен быть настоящий хоррор. Он пользуется исключительно избитыми приемами и даже не пытается экспериментировать, хотя такое решение могло бы спасти фильм.

Из двух часов повествования становится не по себе только в клаустрофобной сцене с аппаратом МРТ. Но нет, тебя это не пугает, а лишь вводит небольшое напряжение. Разве это хорошее достижение для фильма, который должен тебя ПУГАТЬ? Конечно, нет.

Про главную демоническую сущность лично мне сказать вообще нечего. Когда ты смотришь на актера, то четко видишь, как он наигранно и зачастую смешно пытается вселить в зрителя ужас. В целом, новинка больше смешит, чем пугает. Настолько плохо здесь всё.

14 Интересных Фактов о Фильме «Астрал» — Актеры и Сюжет

  • При написании сценария фильма Ли Уоннелл намеренно составил список наиболее избытых клише в американских фильмах ужасов. Затем он старался писать историю, избегая всех этих до боли знакомых поворотов сюжета.
  • В одной из сцен первого фильма Джош покидает класс. В это время на доске написано имя режиссера, подчеркнутое двумя полосками.
  • Лента стала одной из самых прибыльных по соотношению бюджета и сборов.

  • Экстрасенс Элис Рейнер при отправлении в Астрал надевает на себя такую же маску, как герой комиксов Сэндмен.
  • Съемки второго фильма заняли всего 26 дней.
  • В качестве основной камеры использовалась Arri Alexa, также известная как «камера ужасов».
  • Дом Элис создан в практически пустующем здании в Хайленд-Парке, которое наполнили соответствующими декорациями. Сейчас это крайне популярное место для всех поклонников франшизы.

  • «Астрал 3» специально задумывался как приквел к первым двум частям. Он помогает лучше понять мир Астрала и разобраться с особенностями его жителей.
  • Для Ли Уоннелла третья часть франшизы стала полноценным дебютом в качестве режиссера. Джеймс Ван в это время занимался разработкой «Форсажа 7» и не мог придти в проект.
  • В фильме прозвучала песня певицы Шэрон Ван Эттен. При этом о покупке прав на нее никто не договаривался. Позже певица узнала об этом и потребовала компенсацию.

  • Режиссер специально закрывал актрису Стефани Скотт в темной комнате и включал мрачную музыку. Это было необходимо для того, чтобы женщина могла вжиться в роль без каких-либо проблем.
  • Создатели четвертой части явно намеревались поставить точку в истории Астрала. Однако финал фильма оставил массу вопросов, так что многие зрители все еще ожидают продолжения.
  • Последняя кинолента получила больше положительных отзывов, чем все предыдущие.
  • Фильм был показан в кинотеатрах более чем 15 стран.

Детство и юность

Линда Шэй родилась 12 октября 1943 года в Детройте, штат Мичиган. Ее отец Макс Шэй был художником и владельцем супермаркета, мама Дороти Кац сидела дома и занималась воспитанием детей — старшего сына Роберта и младшей дочери Линды.

Семья с еврейскими корнями придерживалась своих традиций — мать Лин родом из России, а родители отца прибыли в США из Румынии. Творческие гены папы передались и детям, только они стали тянуться к мастерству изображения в драматургии. Роберт впоследствии стал продюсером и основателем крупнейшей в США кинокомпании New Line Cinema, а Линда тяготела к театру.

По окончании средней школы девушка поступила на актерский факультет Мичиганского университета. Получив диплом, Лин отправилась в Нью-Йорк — столицу американского театра, чтобы исполнить свою мечту — блистать на бродвейских подмостках. Судьба распорядилась немного иначе. Сыграв в нескольких внебродвейских спектаклях, в 1975 году Лин Шэй переехала в Лос-Анджелес, чтобы попробовать силы в кино.

«Астрал 5: Красная дверь» выйдет в кинотеатрах 7 июля

Пятая часть франшизы «Астрал», созданная Ли Whannell и Джеймс Ван, претерпевает изменения перед запланированным выпуском 7 июля. Первоначально назывался Коварная: бойся темноты, фильм теперь будет включать в себя один из самых известных визуальных мотивов сериала, переименовав себя в Коварная: Красная дверь.

Коварный Демон

Предстоящая часть Коварный франшиза призвана перенести зрителей в еще более темные уголки Дальше, а недавнее изменение названия еще больше взволновало нас тем, как далеко заведет нас это путешествие в неизвестность.

Коварная: Красная дверь — подходящее и зловещее название, которое отражает один из самых знаковых визуальных мотивов сериала. Красные двери долгое время служили воротами в логова самых зловещих злодеев франшизы и порталами в Дальше себя.

Лин Шэй

Понятно, что красная дверь занимает значительную роль в Коварный вселенной, особенно в неоднократных привидениях семьи Ламбертов. В приквеле 2018 г. Коварный: последний ключ, Элиза Ренье, исследователь паранормальных явлений франшизы, непреднамеренно оставляет дверь в резиденцию Ламбертов открытой, когда уходит. Дальше после победы над Key Face. Ее ошибка приводит к тому, что семья оказывается в ловушке бесконечного цикла привидений, с многочисленными поездками в Дальше в поисках покоя.

Демон с ключевым лицом

Доступно Коварная: Красная дверь, похоже, мы углубимся в мифологию франшизы и еще больше изучим значение красной двери. Возможно, мы даже увидим возвращение культового злодея Дарта Мола?

Патрик Уилсон

Коварная: Красная дверь, действие происходит спустя десять лет после событий второго фильма. Подробности сюжета держатся в секрете, но мы знаем, что фильм расскажет о Джоше Ламберте (Патрик Уилсон), когда он подвозит своего сына Далтона (Тай Симпкинс) в колледж на идиллическом Восточном побережье. К сожалению, прошлое семьи вскоре всплывает на поверхность, чтобы преследовать их, заставляя семью вернуться Дальше покончить с террором раз и навсегда.

В недавнем интервью с Коллайдер, Роуз Бирн, одна из звезд франшизы «Астрал», поделилась некоторыми подробностями о грядущем фильме. По Бирну, концепция Коварная: Красная дверь Произошло от ее коллеги по фильму Патрика Уилсона, который дебютирует в качестве режиссера с проектом, пока пишет соавтор сериала Ли Уоннелл.

Бирн отметил, что после перерыва в семье Ламберт сюжетная линия будет сосредоточена на персонаже Элизы. Это было естественным продолжением — вернуться к семье и посмотреть, как они ушли от своих прошлых травм.

Бирн также намекнул на возможность еще одного продолжения, если новый фильм окажется еще одним хитом для Blumhouse. Однако для того, чтобы проект заработал, потребуется участие Уилсона, Тая Симпкинса и Уоннелла. Поклонникам придется подождать и посмотреть, как «Астрал: Красная дверь» покажет кассовые сборы, но если он чем-то похож на своих предшественников, он обязательно будет держать зрителей в напряжении.

Это слишком проходное кино

«Астрал 5: Красная дверь» — местами прикольная комедия, очень иногда интересная драма, но абсолютно никчемнейший хоррор.

Этот фильм не сможет вас напугать, а лишь вызовет тоску и уныние. Не надо на него тратить время (ну или если вам НУ ОЧЕНЬ хочется). Мусор.

iPhones.ru

В российских кинотеатрах состоялся релиз одного из самых ожидаемых хорроров последних лет «Астрал 5: Красная дверь». Режиссером картины выступил Патрик Уилсон — актер, известный по франшизам «Астрал» и «Заклятие», а также фильму «Хранители». Это его режиссерский дебют. Чаще всего он снимался именно в хоррор-проектах, так что имеет представление о том, каким должен быть фильм ужасов….

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov

«Астрал» — Кассовые Сборы Всей Франшизы за Все Время

Франшиза «Астрал» считается одним из самых прибыльных проектов. Причем тут речь идет не столько об итоговых суммах, сколько о соотношении затраченных на производство средств к итоговой прибыли. По этому параметру у картины действительно оказывается очень немного конкурентов.

Первый фильм был снят при крайне небольшом бюджете в 1.5 миллиона долларов. При этом в прокате он собрал около 97 миллионов долларов. Такой успех позволил создателям получить значительную прибыль и начать работу над продолжением.

Сиквел также имел относительно небольшой бюджет. Всего было потрачено около 5 миллионов долларов. Общемировые сборы же составили почти 162 миллиона долларов. Подобная многократная окупаемость стала своеобразным рекордом.

На третью часть франшизы студия потратила 10 миллионов долларов, тогда как сборы составили примерно 112 миллионов долларов.

Последний фильм также имел бюджет в 10 миллионов долларов, а собрал в прокате почти 168 миллионов долларов.

Я покажу тебе лишь одну дверь, куда дальше, разберёшься сам

После выхода второго «Астрала» Джеймс Ван ушёл снимать блокбастеры, ограничиваясь во франшизе лишь продюсерством, а фокус продолжений-приквелов сместился с семьи Ламбертов на демонолога Элис Рейнер (Лин Шэй), но как протагонист она оказалась не очень уж интересной (тем не менее две части протянула), поэтому франшиза в 2018 оказалась на паузе. Студия Blumhouse прорабатывала дальнейшие варианты, где была даже идея кроссовера с «Синистером» (получилось бы, скорее всего, отвратительно, но на это я бы всё равно посмотрел). В итоге пришли к тому, что режиссёрское кресло пятого фильма отдали звезде первых двух частей Патрику Уилсону, а за сценарий посадили Скотта Тимса.

Тай Симпкинс на кадре из фильма «Астрал 5: Красная дверь» (2023)

Усилиями создателей «Красная дверь» собрала всех «старичков» для завершения истории семьи Ламбертов, но превратила «Астрал» из страшного хоррора (одного из самых страшных в 21 веке) в ужастик-мелодраму. Оно и понятно: Ван и Уоннелл сейчас – лишь астральные проекции, некогда создавшие франшизу, а ключик от дверцы теперь находится в руках других людей. Скорее всего, добавив драмы в проект, Уилсон и Тимс хотели сделать нечто большее, чем просто хоррор с тупым сюжетом и кучей скримеров. По плану пятый фильм должен восполнить пробелы и поставить точку основной истории (жаль не всей франшизы, так как уже анонсирован спин-офф с Кумэйлом Нанджиани и Мэнди Мур). И план, по сути, выполнен. Только вот слегка посредственно.

В проекте удалось собрать всех актёров франшизы. От повзрослевших Тая Симпкинса и Эндрю Эстора (кто-нибудь уже шутил про «Отрочество» Линклейтера?) до Лин Шэй и ее экранных подопечных в исполнении Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона. Это наталкивает на мысль, что «Красная дверь» снималась из благих побуждений, а получилось так себе (по чистой случайности). Но когда глава Blumhouse Джейсон Блум говорит, что дверь закрывается на ключик, а не на засов, становится грустнее. Возникает ощущение, что франшизу всё-таки будут доить до конца, и посредственность пятой части скорее закономерность, нежели случайность. Учитывая (на момент написания материала $174,4 млн), при относительно маленьком бюджете ($16 млн) дальнейшие сиквелы, приквелы, спин-оффы, ребуты и прочие кинематографические приколы, касающиеся любой успешной франшизы, практически неизбежны.

Патрик Уилсон на кадре из фильма «Астрал 5: Красная дверь» (2023)

Но какими бы ни были на самом деле побуждения, получилось, что получилось. В угоду драматической составляющей из сценария убрали всех экстрасенсов и демонологов, так что с астральными заварушками герои теперь разбираются сами. У Далтона есть дверь, и он не гнушается лишний раз мотнуться в Дальнее, словно это так же легко, как сходить на пары

Джош с сыном порознь прорабатывают свои прошлые травмы, пытаются наладить семейные отношения и понять, насколько важно не игнорировать наследственные заболевания (проклятия). Впервые «Астрал» наложил на хоррор-составляющую ещё один слой, но картина, видимо, забыла, что выпускает её студия Blumhouse, а не A24, так что выглядит этот слой скорее нелепо, чем уместно

Хотя за попытку однозначный плюс.

Сделав «Красную дверь» прямым продолжением второй картины, Уилсон очень сильно уходит в фан-сервис (если этот термин вообще применим к такой франшизе как «Астрал»). Он не стесняется вставлять целые фрагменты, снятые Джеймсом Ваном, которые отсылают зрителя к «Сиянию». Получается такая цитата с цитатой (как сон внутри сна в «Начале» Нолана). Не избежала лента и самоповторов, что тоже вполне логично для неё. 

Краснолицый демон (Джозеф Бишара) на кадре из фильма «Астрал 5: Красная дверь» (2023)

По сути, ругать-то фильм не сильно хочется, потому что ну это же «Астрал», причём пятый. Что с него требовать? Здесь, по крайней мере, есть что обсудить, в отличие от третьей и четвёртой частей. Только как раз от того, что здесь есть, что обсудить, фильм и приходится ругать за вторичность. Однако всё же есть пара хороших пугающих моментов. Например, клаустрафобная сцена в аппарате для МРТ. Да и появления Краснолицего всегда радуют, хотя порой заметны не очень качественные спецэффекты (но тут уж можно закрыть глаза, если сильно страшно). Определенно, у последних двух фильмов «Красная дверь» выигрывает, но до уровня дилогии Джеймса Вана, увы, не дотягивает. А жаль, ведь неплохая была попытка.

Награды и номинации

Год Награда Категория Работа Результат
1999 г. Blockbuster Entertainment Awards Любимая актриса второго плана — комедия Что-то о Мэри Назначен
2002 г. Фестиваль независимого кино Method Fest Лучшая актриса второго плана N / A Победил
2004 г. Фестиваль комедийных фильмов в Пеньисколе Лучшая актриса Тупик Победил
2005 г. Брекенриджский кинофестиваль Лучшая актриса второго плана Преступление на почве ненависти Победил
Награды Fangoria Chainsaw Awards Лучшая актриса второго плана Тупик Назначен
2011 г. Fright Meter Awards Лучшая актриса второго плана Коварный Победил
2012 г. Cyber-Horror Awards Лучшая актриса второго плана Коварный Назначен
Награды Fangoria Chainsaw Awards Лучшая актриса второго плана Коварный Победил
Сатурн Награды Лучшая актриса второго плана Коварный Назначен
2014 г. Fright Meter Awards Лучший актерский ансамбль Коварная: Глава 2 Назначен
2016 г. Fright Meter Awards Лучшая ведущая актриса Коварство: Глава 3 Назначен
2019 г. Кинофестиваль HorrorHound Film Fest Легенда премии Саму себя Победил
2019 г. Fright Meter Awards Лучшая актриса Комната в аренду Назначен
Международный кинофестиваль Action On Film Лучшая актриса второго плана Уйти Назначен
2020 г. Дневная премия «Эмми» Выдающийся приглашенный исполнитель в цифровом драматическом сериале Eastsiders Победил
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: