«Кэрри» (1976) – Carrie
Кэрри Уайт – несчастная и замкнутая девушка-подросток. Дома героиню ежедневно тиранизирует мать – религиозная фанатичка, – а в школе над девочкой постоянно издеваются другие дети. Жизнь налаживается, когда Кэрри приглашает на бал один из самых популярных парней в школе. Но сказка быстро превращается в кошмар, когда одноклассники жестоко разыгрывают Кэрри прямо на празднике. Этот инцидент приводит Кэрри к срыву, а жителей города – к трагическим последствиям.
Идея для дебютного романа пришла к Кингу, когда он работал учителем английского языка в школе. Главную героиню он писал с реальных прототипов: одноклассницы и сокурсницы.
Экранизировать «Кэрри» взялся знаменитый Брайан де Пальма. Фильм выстрелил: получил две номинации на «Оскар» и сделал из Кинга короля ужасов.
Похожие фильмы
- «Волк с Уолл-стрит» (США, 2013). Восхождение циника-финансиста на бизнес-олимп в исполнении Леонардо ДиКаприо.
- «Человек, который изменил всё» (США, 2011). Фильм о гениальном менеджере бейсбольной команды в исполнении Бреда Питта.
- «Уолл-стрит» (США, 1987). Ставшая классикой, криминальная драма о честолюбивом брокере с Чарли Шином и Майклом Дугласом в главных ролях.
- «Уолл Стрит: Деньги не спят» (2010) Ещё одна драма о финансовом восхождении с Майклом Дугласом.
- «Все деньги мира» (США, Италия, Великобритания, Китай, 2017). В центре сюжета история самого скупого в мире миллиардера – Жана Пола Гетти.
- «Социальная сеть» (США, 2010). Драма о создании «Facebook» от режиссёра Дэвида Финчера.
- «Предел риска» (США, 2011). Триллер о финансовом кризисе 2008 года.
- «Инсайдеры» (США, 2010). Документальный фильм о причинах финансового кризиса 2008 года.
- «Слишком крут для неудачи» (США, 2011). Министр финансов США совершает попытки предотвратить кризис 2008 года.
- «В центре внимания» (США, 2015). История шокировавшего мировую общественность журналистского расследования.
- «Бойлерная» (США, 2000). Криминальная драма о шулере, который стал брокером.
- «Власть» (США, 2018). Байопик режиссёра «Игры на понижение» Адама МакКея о влиятельном американском политике Дике Чейни.
-
«Не смотрите наверх» (США, 2021) Ещё один фильм Адама МакКея — на этот раз социальная сатира о приближающемся апокалипсисе.
Как вам герои фильма?Богатые циничные негодяи.
7.85%Умные, продуманные. Действуют по законам делового мира. Вызывают уважение.
72.64%Хочу оказаться на их месте.
17.71%Другое (напишу в комментариях).
1.81%Проголосовало: 497
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отличная статья!61Нет…1
«Бегущий человек» (1987) – The Running Man
К 2017 году одним из главных развлечений американцев становится садистская телепрограмма «Бегущий человек», в которой убивают людей в прямом эфире. Полицейский Бен Ричардс отказывается стрелять в толпу, и за это его отправляют на шоу. Но герой – крепкий орешек и собирается одержать победу.
Самая непоследовательная экранизация Кинга: от сюжета здесь оставили разве что жестокое телешоу и добавили экшена. Так антиутопия превратилась в научно-фантастический боевик. Но благодаря яркой роли Арнольда Шварценеггера «Бегущий человек» все равно запомнился зрителям. Кстати, роман скоро получит новую адаптацию – съемки поручили Эдгару Райту, автору «Скотта Пилигрима», стебной «Трилогии трех вкусов Корнетто» и «Малыша на драйве».
«Побег из Шоушенка» (1994) – The Shawshank Redemption
Молодого банкира Энди Дюфрейна несправедливо приговорили к пожизненному заключению за убийство жены. Несмотря на ужасы тюрьмы, Энди не теряет надежды освободиться. В конце концов он придумывает необычный способ побега.
В «Побеге из Шоушенка» Фрэнк Дарабонт максимально приблизился к первоисточнику, не считая того, что ирландца Рэддинга сыграл темнокожий Морган Фримен (отсюда и прозвище героя – Рыжий). Роль Дюфрейна изначально хотели отдать Кевину Костнеру, Тому Хэнксу или Тому Крузу. Но в итоге взяли Тима Роббинса и не прогадали – это самая запоминающаяся роль в карьере актера.
Идея фильма
Фильм-эксперимент «Заводной апельсин» повествует о человеческих инстинктах, о том, как каждому приходится делать жизненно важный выбор – добро или зло. Есть ли шансы изменить человека, приверженца насилия?
Мотивы, по которым Алекс совершает свои гнусные преступления, не относятся к категории меркантильных. Да, он пользуется награбленным, что-то хранит у себя, чем-то делится с семьей. Но ведь это не самоцель. Насилие – это его выбор, ведь только так он может получить истинное удовольствие.
По сути, герой никому не нужен. Его родители даже не представляют, где их сын пропадает, чем он занимается. Если он внес какие-то гроши в семейный бюджет, это хорошо, но откуда эти деньги, какая разница. Не проснулся в школу? Ну и что, значит, устал на работе. Ему нужно выспаться.
Если парень не нужен отцу и матери, что говорить о прикрепленном к нему соцработнике? Тот выполняет свои обязанности только потому, что так нужно, не более того.
Духовный наставник, с которым парень общается в тюрьме, так же делает это по необходимости. Хотя он уверен, что доброта – это твердый выбор самого человека. Каждый имеет право выбирать, что делать и кем быть.
Когда Алекс теряет право выбора, он превращается в деревянного болванчика, которым можно легко управлять. Пройдя «исцеление» и став безвольным бывшим преступником, он все равно остается злом, потому что ему хотят отомстить, то есть он невольно притягивает к себе насилие. Даже если не учитывать его жертв, все равно нашлись бы те, кто хотел бы господствовать над инертным слабаком.
Кубрик использовал фильм как довод своей позиции в давнем споре с приверженцами бихевиоризма. Психолог Ф.Скиннер, оппонент режиссера, полагает, что личность ведет себя так, как позволяет среда. Только изменение среды способно изменить поведение индивидуума. Кубрик же считает, что лишать человека права выбора сродни преступлению.
Посмотрите видео. «Заводной апельсин» (1971 год), обзор фильма:
«Доктор Сон» (2019) – Doctor Sleep
В детстве Дэнни Торренс получил сильную психологическую травму, когда под влиянием духов из отеля «Оверлук» его отец Джек потерял рассудок и чуть не убил свою семью. Став взрослым, герой страдает от алкогольной зависимости и пытается забыть прошлую жизнь. У него есть уникальный дар – сияние, с помощью которого можно видеть будущее и читать мысли других людей. Однажды Дэнни знакомится с девочкой по имени Абба, также обладающей сиянием. Вместе герои пытаются выжить в противостоянии со зловещим культом охотников на «сияющих» детей.
Перед режиссером Майком Флэнаганом («Призрак дома на холме») стояла тяжелейшая задача. Роман «Доктор Сон» продолжает сюжет «Сияния», и от постановщика требовалось не только достойно адаптировать роман Кинга, но и отдать дань классике кинематографа – «Сиянию» Стэнли Кубрика. Флэнаган справился блестяще. Даже Кинг – антифанат фильма 1980 года – заявил: «Все, что я когда-либо не любил в «Сиянии» Кубрика, для меня теперь искуплено».
Объяснение Раймонда Эндрю Жубера
Ночью, привязанную к кровати, Джесси посещает высокая непропорциональная фигура (которую играет Карел Стройкен, более известный как Твин Пикс’ гигант). Он молча стоит в углу с сумкой, полной костей и личных вещей, медленно приближаясь к ней каждый раз, когда она отводит взгляд, словно ночной ужас, от которого она не может проснуться. Большая часть его «предыстории» происходит от самовнушения Джесси; пытаясь объяснить его игрой света (или лунных лучей), она начинает рассматривать его как воплощение смерти. В этом есть скрытое предположение, что здесь действительно есть что-то физическое — собака, медленно пирующая Джеральда, напугана его присутствием, и на полу остается окровавленный след. Все это доходит до апогея, когда она убегает, а он стоит в самом конце коридора верхнего этажа; медленно проходя мимо, она кладет свое обручальное кольцо в его сумку с безделушками. В последний раз его видели в теле фильма на заднем сиденье машины, в результате чего она разбилась.
Его образы продолжают преследовать Джесси после того, как она сбежала, показывая, как примирение со своим прошлым и помощь другим не освободили ее полностью; в ужасающем ответе на то, что она подумала про себя на кровати, обручальное кольцо, которое она дала фигуре, так и не было найдено. И объяснение действительно ужасающее.
На самом деле монстром был Раймонд Эндрю Жубер, очень реальный некрофил, ставший серийным убийцей, страдавший от акромегалии, что привело к его экстремальным размерам. Он начинал как кладбищенский вандал в Алабаме, крал драгоценности из недавно захороненных трупов, а затем усилился, осквернив тела и, в конечном итоге, кража различных частей анатомии — и в какой-то момент Эд Гейн полностью «сохранил» свои семья. Жубер наткнулся на Джесси, по-видимому, случайно, взяв части тела у Джеральда (которые, как она предположила, были действиями голодной собаки). Его наконец обнаружили, когда он перешел к прямому убийству и был пойман в середине акта.
Хотя поворот явно показывает, что Жубер был реальным, есть, очевидно, моменты, когда все это было в голове Джесси; он не пробирался в ее квартиру каждую ночь. В сокращении, каждый раз, когда Жубер появляется в красном свете затмения или со сверхъестественно яркими глазами, это безопасно в голове Джесси; ее разум запечатлел его образ и использует его как символ своего страха. Другой случай, когда это воображаемый убийца, — это когда Джесси говорит с Джеральдом о том, что он находится под кроватью — она должна думать о протянутой руке. Однако все остальное кажется реальным.
Изначально непонятно, почему он пощадил Джесси. В письме она предполагает, что это связано с тем, что он, как сообщалось, отдавал предпочтение жертвам-мужчинам, когда дело доходило до увечий, что в контексте его преследования тем более тревожно. Однако, когда она противостоит ему в его обвинении, мы узнаем, что они могут иметь странную связь; Увидев ее, он вырывается из наручников и говорит: «ты не настоящий, ты сделан только из лунного света»- именно то, что она думала о нем.
Якобы это говорит о том, что Жубер не убивал Джесси, потому что не знал, что убить — мы уже знаем о его искаженном взгляде на мир — но похожая формулировка объединяет эти два больше. Концовка, конечно, оформлена как моральная победа Джесси, и нет попытки вызвать сочувствие к Жуберу, но они разделяют суть Линия (которую он, возможно, унаследовал от нее) проясняет, что то, что мы обнаружили, что Джесси пережила на протяжении ее жизни, не является изолированным инцидент. Они оба страдают
Собака становится здесь символически важной, поскольку у нее есть ошейник, но нет хозяина, а затем, когда вы едите мертвецов, обнаруживается, что у нее есть черты обоих персонажей — всем больно
Но последняя строка — «ты намного меньше, чем я помню» — возвращает нас к истинному фокусу: Джесси свободна. Игра Джеральда фильм о том, как путешествие, каким бы мучительным оно ни было, формирует вас; и поэтому финал — это не просто катарсис для нашего персонажа, это послание надежды для всех.
Ключевые даты выпуска
Игра Джеральда (2017)Дата релиза: 29 сент.2017 г.
Пред. 1 2
Резюме MCU: какие фильмы Marvel смотреть, чтобы понять Вечных
Описание истории
Сюжет фильма Сияние повествует о писателе Джеке Торренсе (Джек Николсон), который ищет тихое место для написания нового романа. Поэтому он принимает предложение быть управляющим в отдаленном горном отеле «Оверлук».
Во время вступительного интервью он узнает, среди прочего, ужасную историю о своем предшественнике Чарльзе Грэди. Он сошел с ума от одиночества и разлуки, и убил свою жену и двух дочерей. Но Джек игнорирует эту историю, перевозит свою семью и начинает литературную работу.
Однако, спустя какое те время, Джек начинает идти по стопам своего предшественника. В результате странных и мистических событий, творящихся вокруг семьи, Джек теряет рассудок и начинает охоту на свою родных, попутно убивая повара Дика. В результате, погоня приводит ее участников в снежный лабиринт. Джек не может найти выход и умирает от холода.
Концовка и скрытый смысл
Вот чем закончился фильм Сияние легендарного режиссера Стэнли Кубрика. В фильме есть небольшая загадка, которую режиссер добавил в самый финал. Это таинственная фотография с бала в отеле «Оверлук», который состоялся 4 июля. Главный герой фильма улыбается с нее, глядя прямо перед собой.
Тайна снимка
Конечно, фанаты и журналисты много раз спрашивали Кубрика о том, каков смысл фильма Сияние, и какую роль в нем играет фотография. Известный режиссер раскрыл секрет. Фотография должна рассказать зрителям о том, что Торренс — реинкарнация сотрудника, который появился в отеле в прошлом. Объяснение Кубрика подтверждается характером Дилберта Грэйди, призрака Джека, встречающегося в туалетах отеля. Грэйди был предшественником Торренса, поэтому он тоже был, по-видимому, реинкарнацией Дилберта. В целом, это означает, что «Оверлук» способен вызывать возрожденные души и заставлять их творить зло.
Индейский след
Еще одна теория о смысле концовки в фильме Сияние заключается в том, что отель «Оверлук» это место, проклятое индейцами. Они сделали это за то, что на территорию, которая некогда принадлежала им, вторглись белые люди. Как говорит один из героев фильма, отель был построен в начале века на месте старого кладбища индейцев. На это указывают особенности интерьера отеля, где сохранились следы национальной индейской культуры. Например, яркие орнаменты на коврах, напоминающие о коренных жителях этих территорий.
Считается, что могущественные шаманы владели магией, обладали даром предвидения и могли налагать проклятия. По-видимому, американцы, вторгшиеся на территорию индейцев и построившие на их костях своего рода увеселительное заведение, разгневали индейских духов. А те, в свою очередь, прокляли самодовольных американцев. Души тех, кто жил и работал в отеле «Оверлук» оказались навсегда связанными с этим местом.
«Игра Джеральда» (2017) – Gerald’s Game
Между супругами Джесси и Джеральдом давно угасла страсть. Чтобы хоть как-то оживить свой брак, герои уединяются в лесном домике. Но в самый ответственный момент сердце Джеральда не выдерживает, и Джесси остается одна, прикованная к кровати. А неподалеку бродит голодная бродячая собака, и не только она.
Одноименный роман Кинга часто называли неэкранизируемым. Но Майк Флэнаган и тут сотворил невозможное. Из рефлексивной истории без неожиданных сюжетных поворотов он сконструировал напряженный триллер, в котором даже попытка героини добыть себе глоток воды превращается в адреналиновую головоломку.
«Мгла» (2007) – The Mist
На небольшой городок в Новой Англии опускается таинственный туман. В нем живут опасные существа, которые нападают на людей. Группа местных жителей, запертых в супермаркете, вынуждена отбиваться от монстров.
Экранизации Кинга часто терпят фиаско, но с Фрэнком Дарабонтом у писателя получился блестящий творческий союз. Американского режиссера даже считают лучшим кинематографическим интерпретатором Стивена Кинга.
В фильме много такого, чего в оригинальном произведении не было. Например, Дарабонт с разрешения автора изменил открытый и загадочный финал на драматический и шокирующий. Сам Кинг отнесся к изменениям с восторгом и даже сожалел, что не он придумал такую концовку.
«Куджо» (1983) – Cujo
Пес по кличке Куджо заразился бешенством после укуса летучей мыши. Из ласкового пирожочка он превращается в машину для убийства, наведя суету в городке Касл-Рок. Особенно не повезло местной жительнице Донне Трентон. Вместе с маленьким сыном Тэдом она оказывается заблокированной в сломанной машине. Внутри невыносимая жара, а снаружи – взбесившаяся собака!
Многие книги Стивена Кинга основаны на личных фобиях писателя. И на «Куджо» его вдохновила встреча с плохо воспитанным сенбернаром. Блестящий роман сразу полюбился читателям. Кинг мастерски соединил фэнтезийные элементы повествования со страхами, основанными на реальности. Согласно книге, в Куджо вселился дух маньяка-убийцы. С другой стороны, безумное животное, ведомое инстинктами, вселяет ужас и без всякой мистики.
Увы, напряжение и страх, которые описывал Стивен Кинг, потерялись при переносе на экран. Некоторые важные сюжетные арки сценаристы опустили, а концовку изменили на счастливую. Хотя сам писатель называет фильм Льюиса Тига одной из лучших киноадаптаций своих работ (но тут надо помнить, что вкусы у него специфические – вот «Сияние» он разругал).
«Кристина» (1983) – Christine
Старшеклассник Арни Каннингем по случаю покупает старенький Plymouth Fury 1958 года и прилагает кучу сил, чтобы из развалюхи сделать конфетку. Но с автомобилем, которому герой дал имя Кристина, не все ладно. Сначала под влиянием машины Арни из забитого очкарика превращается в самого завидного парня школы. Он не учел одного – Кристина ревнива и не терпит внимания к Арни женщин.
Культовый мистический хоррор Джона Карпентера. Вы никогда больше не сможете слушать винтажный хит Little Bitty Pretty One без вьетнамских флешбеков!
Саму экранизацию король ужасов одобрил – а вот выбор Кита Гордона на главную роль не очень.
Чем отличается финал фильма от финала книги
В финале картины зритель видит все того же беспощадного насильника и убийцу, не признающего нормы морали. Все попытки вылечить душу, полностью пропитанную злом, так и не увенчались успехом. Победить зло, к сожалению, оказалось невозможным.
Такой финал полностью отличается от концовки романа Берджисса. В книге Алекс становится нормальным человеком, который чтит нормы и законы, принятые в обществе.
Садизм для него неприемлем, как и то, чем он занимался ранее. Решение закончить роман именно в таком виде принимал не писатель, а издатель, который настоятельно потребовал хеппи-энда. Стэнли Кубрик снял финал по-своему.
Герой картины — все такой же преступник, как и был в 15 лет. Понятия «стыд» и «совесть» для него чужды. По глубокому убеждению режиссера, общество не имеет никаких прав воспитывать или перевоспитывать людей. Все это потому, что любой человек, находящийся у власти, сам имеет кучу грехов.
Согласно «теории» Кубрика, почти каждый приличный человек – латентный насильник и убийца. Он считает, что современное население планеты на подсознательном уровне далеко не ушло от пещерных людей.
Так как фильм нельзя причислить к нравоучительным, в США ему была присвоена категория «Х». В Великобритании картину не показывали в течение 30 лет с момента премьеры.
Позже он вышел небольшим тиражом. Несмотря на то, что «Заводной апельсин» номинировался сразу в четырех номинациях на «Оскар», в 1972 году ни одной статуэтки он так и не получил.
И на классику бывает проруха
Несмотря на неоспоримое признание фильма классикой «ужасного» жанра, в картине тем не менее встречаются некоторые ошибки и несостыковки. Их-то и приметили фанаты, пересматривающие легендарный ужастик множество раз и разбирающие его буквально на кадры.
Ошибки фильма Сияние:
- Когда Джек разбивает дверь в ванную, появляются две панели. В следующей сцене вместо панелей два стекла.
- Когда Венди идет в вестибюль в поисках Джека, у камина нет медвежьей шкуры. Но когда она оказывается на вершине лестницы и бьет Джека по голове, ковер, внезапно, появляется.
- Первый раз, когда мы видим пишущую машинку, которая принадлежит Джеку, она маленькая и белая. Затем, когда Джек пишет на ней, он больше и синяя.
- Тень камеры иногда видна сзади Дэнни, когда он едет на велосипеде по коридорам отеля.
Стэнли Кубрик, снял одну из классических картин в жанре ужасов, основанную на книге не менее известного Стивена Кинга. Фильм настолько классичен, что его пародировали и цитировали бесчисленное количество раз. Для этого есть много причин, начиная с захватывающей истории и демонической актерской игры Николсона, и заканчивая страшной атмосферой.
https://youtube.com/watch?v=xUKP7FYDjvM
Объяснение концовки
В концовке мы узнаём, что в разгар кризиса банки, из-за которых он и состоялся, попросту возложили вину за всё на эмигрантов и бедных, полностью отрицая свою. Никто, кроме одного дельца, не понёс ответственность. Государство, которое должно было, руководствуясь горьким опытом, начать серьёзно регулировать банковский сектор, не предприняло никаких значимых шагов. Из ошибок не было извлечено уроков — всё встало на прежние рельсы.
Такой смысл концовки фильма «Игра на понижение» прост — по сути его провозглашает цитата Марка Твена, показанная в самом начале: «К беде приводит не тот факт, что мы чего-то не знаем. К беде приводит знание, которое мы считаем истинным, но которое на самом деле ошибочно». И ещё одна важная цитата от самого режиссёра Адама МакКея: «Истина похожа на поэзию, а большинство людей ненавидит поэзию». Иными словами, люди предпочитают, фигурально выражаясь, быть слепцами — не замечать очевидного, продолжать питать иллюзии. В горькую правду мало кто способен поверить, пока такое легкомыслие не приведёт к полному краху.
Другое объяснение концовки отталкивается от смешанных чувств главных героев в финале ленты. Они — хитрые дельцы, заработавшие состояние на общей беде.
Однако удовлетворению от полученного богатства противопоставляются мысли о хрупкости экономики и мира в целом, негодование от человеческой жадности. Зритель испытывает нечто похожее: он рад за главных героев, провернувших ловкую аферу, но находится в смятении: если всё показанное правда, то наш мир хрупок и мы живём на пороховой бочке. Что делать с этой информацией — каждый решает сам.
Кадр из фильма.
Mike Flanagan’s first Netflix movie is a gripping Stephen King revision.
Audra Schroeder
Streaming
Posted on Sep 26, 2017 Updated on May 22, 2021, 4:18 pm CDT
Mike Flanagan has been holding on to Gerald’s Game for a long time. He knew it wasn’t filmable, even when he would pitch it. After the film debuted Sunday at Fantastic Fest, Flanagan said the “movie in my head was so close to what ended up on the screen.”
It shows that Flanagan, who previously directed the gripping home-invasion thriller Hush, carried Gerald’s Game with him. He brings Stephen King’s 1992 novella to life for Netflix, and paints what was previously deemed unfilmable with vivid colors. The film focuses on Jessie (Carla Gugino) and Gerald (Bruce Greenwood), a married couple who retreat to a lakeside cabin to try to add some kink to their relationship, but Gerald abruptly dies mid-tryst, leaving Jessie handcuffed to the bed and alone with her thoughts—and a stray dog who’s awfully hungry.
Getty Events for Netflix
Much like Hush, Gerald’s Game is sparse on soundtrack, but heavy on sound design. There are no strings to jump-scare you, just the looping sound of windchimes and nature, which is even more unnerving. Every pull on the bed post, every groan from the dog is amplified. The film deviates from the book by giving us duplicate Geralds and Jessies that appear to help her (and shake her confidence), and the inner dialogue that guides her into remembering childhood sexual abuse takes a different form. Jessie’s father is played by E.T.’s Henry Thomas, and if you’re a child of the ‘80s seeing in him in this role will be very distressing. Also distressing is a scene in which Jessie finally gets one hand free, which was best experienced in the company of others.
During a pivotal scene in which her father shames her into staying silent, there was an audible emotional response in the audience. Chiara Aurelia, who plays the younger Jessie, gives a powerful performance. The film’s exploration of how women are silenced, how they find their voice, and what they try to ignore no doubt found resonance with a Fantastic Fest audience that’s been having some complex and difficult discussions about assault and harassment this week.
Gugino’s performance in particular is stunning and raw. She’s the woman “alone in the dark” as one Gerald tells her, the “final girl” horror trope writ large. However, Flanagan doesn’t linger on Jessie’s torment—he uses her inner monologue to drive the action and plot. I was a Stephen King fan as a kid, but didn’t remember reading Gerald’s Game. The solar eclipse scene brought the memory of reading it flooding back. That’s how right Flanagan gets it.
The ending is the only time Gerald’s Game stumbles. After being in a cabin in the woods for so long, it kind of takes you out of the film. But what ends up on the screen—what was in Flanagan’s head for decades—feels thoroughly cooked. It’s not an easy movie to watch, but as Gugino commented after the screening, “I feel like we all went through something.”
Gerald’s Game debuts on Netflix on Sept. 29.
Share this article
*First Published: Sep 26, 2017, 6:00 am CDT
«Зеленая миля» (1999) – The Green Mile
В середине 1930-х годов Пол Эджкомб работает охранником в тюрьме для смертников. Однажды к ним привозят таинственного Джона Коффи, приговоренного к высшей мере за убийство двух маленьких девочек. Постепенно охранники и заключенные узнают, что у новенького есть особый дар излечивать людей. И чем ближе дата казни, тем больше Пол сомневается в виновности Коффи.
Еще один общепризнанный шедевр Фрэнка Дарабонта. Оригинальный роман немного изменили. Например, Дарабонт не стал рассказывать о прошлом заключенных, чтобы лишний раз донести мысль: за решеткой может оказаться кто угодно, даже невиновный. Хотя в романе Вождь и Делакруа попали в тюрьму за жуткие преступления.