10 вопросов, которые остались у зрителей после финала шестого сезона «игры престолов»

Чем закончилась «игра престолов» – финал 8 сезона сериала

Эпизод 8.05. «Колокола»

В третьем эпизоде финального сезона «Игры престолов» мы стали свидетелями битвы за Винтерфелл. Атакующие превосходили защитников по всем статьям, а те толком не были готовы к обороне, но это не помешало им победить. В пятом эпизоде мы вновь стали свидетелями штурма — на сей раз не замка, а целого города, — но совсем с иной исходной ситуацией. Здесь уже нападающие оказались изрядно потрёпаны, ещё до битвы лишившись половины сил, да вдобавок измотаны долгим переходом на Юг; обороняющиеся же, наоборот, основательно подготовились и нашли способ нейтрализовать главный козырь противника. Но, несмотря на это, теперь у тех, кто сдерживает натиск, не будет и шанса на успех.

Эта параллель подчёркивает, пожалуй, главный недостаток заключительного сезона «Игры престолов». Ради драмы (уже натужной) в жертву приносится внутренняя логика мира, здравый смысл и наследие предыдущих этапов истории. Это затронуло и войну, и интриги, и образы персонажей, и их взаимоотношения.
То драконы оказываются беспомощны против «скорпионов» Грейджоев, словно мухи против мухобойки, а уже в следующей Дрогон играючи разносит и флот, и город, ощетинившийся такими же «скорпионами».
Хитроумный Варис, который пережил множество королей и не раз выходил победителем в смертельных политических играх, решает избавиться от уже нелюбимой правительницы, но, зная, что его с большой вероятностью сдаст несостоявшийся партнёр по заговору, сидит и ждёт своей участи.
Стремительное отупение героев вообще можно назвать ключевым художественным приёмом и основным двигателем сюжета в восьмом сезоне. Отношения Бриенны и Джейме наконец приходят к логической, хотя и несколько неловкой развязке… только для того, чтобы спустя уже пару минут Ланнистер мог умчаться к предыдущей возлюбленной.

Подобных примеров можно привести ещё немало, но главный из них лежит в основе событий «Колоколов» и связан с Дейенерис, которая стремительно превращается в достойную дочь своего отца. Конечно, тревожные звоночки звучали и раньше — достаточно вспомнить, как Дени обошлась с Тарли. Но авторы не развивали эти её черты, постепенно подводя к тому, что происходит с ней сейчас. Наоборот, изрядно побитая жизнью девочка последовательно превращалась в сильного лидера: окружила себя мудрыми советниками и прислушивалась к их словам, отодвинула на второй план собственные амбиции ради спасения человечества, бросилась на выручку Джону Сноу и его товарищам.
И вот в восьмом сезоне эта же самая героиня превращается в Безумного короля версии 2.0. Раньше в «Игре престолов» серьёзные изменения персонажей показывали основательно и детально, зачастую на протяжении нескольких сезонов — вспомним, как это происходило с Сансой или Джейме, например. Дени же меняется буквально за пару сцен, так что важнейшая (для сериала в целом) трансформация персонажа происходит едва ли не по щелчку пальцев сценаристов — топорно и неубедительно. Увы, этими эпитетами можно наградить весь восьмой сезон.
Впрочем, если отвлечься от развития центрального сюжета и основных персонажей, «Колокола» вполне способны порадовать изрядным количеством сильных эпизодов. Финальная сцена Вариса, последняя встреча Тириона и Джейме, поединок Цареубийцы с Эуроном и бой Клиганов пробирают до мурашек. С большинством героев мы прошли очень долгий путь, и играть на фанатских эмоциях авторы сериала не разучились, так что равнодушно смотреть «Колокола» едва ли получится. Да и сама гибель Королевской гавани под огнём Дрогона показана впечатляюще.

В предпоследнем эпизоде «Игры престолов» Дейенерис обращает в пепел столицу Вестероса, а вместе с ней и всё, к чему вроде бы стремилась

Примерно то же самое сделали авторы «Игры престолов» с сериалом, под конец беспощадно выжигая всё то, что принесло ему заслуженную славу: убедительность персонажей и их последовательное развитие, продуманные интриги и суровую реалистичность, внимание к деталям и способность удивлять нетривиальными, но прекрасно вписывающимися в логику повествования сюжетными ходами.

Зима близко, а бюджеты — больше

Ключевая точка развития сериала — это осень 2013 года, конец съемок 4 сезона. Джордж Мартин объявляет, что больше не будет участвовать в написании сценария «Игры престолов», полностью передавая руль Бениоффу и Уайссу.

Тут очень удобно тут сказать: «Ну вот ушел автор оригинала — вот сериал и скатился». На самом деле это не совсем так — поведение Мартина было скорее попыткой убежать от объективных проблем, которые захлестнули создателей сериала:

  1. Запутанность сюжетных линий. «Пир стервятников» и «Танец с драконами» по сути описывают одни и те же события — просто меняя героев и локации. На тот момент в сериале уже были десятки персонажей и 4(!!!) съемочные группы в разных концах мира. Если бы сценаристы попытались в дальнейшем следовать схеме 1 сезон — 1 роман, то управлять этой махиной было бы невозможно.

Линию Дорна пришлось сильно урезать, из-за чего она в сериале стала невероятно скучной. Но альтернатив у создателей просто не было.

  1. Невероятное количество персонажей. Некоторые при этом почти не появляются в одних сезонах, но могли быть важны в других. Выросли гонорары актеров — и риски с ними связанные. Съемки одного из сезонов уже чуть не сорвала травма Кита Харингтона (Джона Сноу) — а если бы заболели сразу несколько ключевых актеров?
  2. Сериал начал опережать книги. В начале съемок 5 сезона (который экранизировал 4 и 5 роман цикла) стало уже ясно — «Ветра зимы» (6 роман) к началу съемок 6 сезона не выйдут. Писать сценарий по наметкам Мартина? Но у него есть только примерные финалы линий каждого героя, без подробностей. Продюсерам пришлось самостоятельно дописывать сюжетные линии.
  3. Давление общественности. К 4 сезону сериал стал известным по всему миру — миллионы фанатов и их ожидания висели над проектом. А в 2017 году один хакер получил конфиденциальную информацию HBO (в том числе и про «Игру престолов»), требуя выкуп в 6 миллионов долларов.
  4. Отход от оригинала. Часть персонажей Бениофф и Уайсс вырезали, часть — сильно изменили. Джон Сноу, Киван Ланнистер, Мизинец, Бриена — далеко не полный перечень персонажей, которых сильно изменили в сериале. Многие герои умерли в сериале, но не в книге — и наоборот. Даже наработки Мартина из-за этого уже нельзя было перекладывать дословно.

К 5 сезону сериал уже значительно отходил от книг. Тот же Мизинец в книгах — абсолютно другой персонаж, с иными планами и не такой харизматичный.

Арья Старк и что к западу от запада

Уехав из Винтерфелла вместе с Псом, Арья заявила, что больше не вернется домой. Миледи не впервые выбирать приключения, а не безопасность.

Во время своего последнего появления в сериале, Арья плывет по Закатному морю, чтобы узнать какое земли расположены западнее Вестероса.

Но она не первый Старк, который решился на такое путешествие — Брандон Старк по прозвищу Корабельщик отправился в подобную экспедицию еще за несколько тысяч лет до завоевания Эйгона. Никто не знает как окончилось его плаванье (скорее всего плохо), но, возможно, добравшись до неизвестных земель Арья обнаружит дальних родственников.

Дейенерис повторила судьбу отца

События «Игры Престолов» начинаются спустя семнадцать лет после Восстания Роберта против безумного короля Эйриса II, но именно период правления последнего Таргариена и его смерть от руки Джейме являются основополагающими в сюжете сериала. Смерть Дени — символическое завершение в этом безумном круге истории.

Как и ее отец, Дейнерис в своей борьбе за власть сошла с ума и была убита. Во время войны Эйрис планировал сжечь Королевскую Гавань диким огнем, но не успел. Зато сжечь город получилось у его дочери. Внимательный зритель увидел в пятой серии не только драконье пламя, но и взрывы дикого огня — это арсенал, которым король планировал сжечь город в случае своего поражения.

Закат династии Ланнистеров

Пытаясь спастись, Серсея остается в полном одиночестве, покинутая всеми. Вдруг появляется ее возлюбленный и раненый в бою брат Джейме. Королева в слезах бросается к нему — есть еще надежда на спасение. Вместе они добираются до подвалов замка и там с ужасом находят, что туннель, который должен был вывести их в безопасное место, завален камнями. Вот-вот обрушатся своды замка и накроют несчастных. Серсея в отчаянии кричит о своем нерожденном ребенке — она не может потерять еще одного. Но Джейме успокаивает ее: «Больше ничего не имеет значения, только наша любовь». Оба сливаются в поцелуе и погибают под завалами своего королевства.

Итак, выживших героев осталось немного. Джон Сноу, Серый Червь и сэр Давос успели вовремя отступить, чтобы не попасть под огонь Дрогона. Арья Старк, очнувшаяся в центре города посреди пепла и трупов, очевидно добавит в свой «список» Дейенерис и явно захочет видеть на Железном троне бывшего брата. За стенами сидит убитый горем Тирион, а в где-то Винтерфелле остались Санса, Бран, Бриенна и наемник Бронн, которые явно еще сыграют свою роль в финальном эпизоде. Сама Мать драконов готова к коронации на костях поверженных врагов. Но только кем теперь править, и кто пойдет за узурпаторшей?

«Игра престолов» доступна на сервисе «Амедиатека».

А как насчет фильма «Игра престолов»?

В какой-то момент Бениофф и Вайс хотели остановить сериал на седьмом сезоне и выпустить три блокбастера, чтобы завернуть франшизу.

Мартин показал, что соавторы были в серьезных разговорах о фильме примерно пятилетней давности. Но руководители HBO в конечном итоге отвергли идею потому, что сеть хотела придерживаться телевидения.

“Мы производим телепередачи, а не находимся в кинотеатре, — поделился Мартин.

Когда речь заходит о будущем фильме, Мартин объяснил, как HBO все еще имеет права на фильм по франшизе. Итак, единственный шанс, что игра из Троны когда-нибудь доберётся до больших экранов, если сеть сделает этот фильм или продаст свои права.

Истинный смысл финала «Игры Престолов»

За восемь сезонов «Игра Престолов» достигла важной цели — она привлекла внимание зрителей к представлению о «законном короле», который становится монархом по праву рождения. Теперь вряд ли у кого-то остались сомнения, что именно в этой традиции — корень всех бед Вестероса

Нед Старк зациклился на том факте, что дети Серсеи не являлись законными наследниками. Как и Джон Аррин, Нед был убит, чтобы защитить эту тайну.

Все братья и сестры Джендри были убиты, чтобы они не могли претендовать на трон.

Визерис зациклился на получении своей золотой короны. Он был готов бросить Дейенерис на растерзание всем Дотракийцам, если бы это могло посадить его на Железный Трон. «Золотая Корона» в итоге и убила Визериса.

Кроме того, именно вера Дейенерис в ее право на престол Вестероса увела ее из Эссоса, где ее величие было заслужено, а не унаследовано. Она была любима людьми Залива Работорговцев, и только прибыв в Вестерос, она стала холодной и враждебной всему миру. Тогда-то и началось ее пикирование в неизбежное безумие.

Как ни странно, даже Дрогон, понял это. Он направил свой огонь на Железный Трон, а не на Джона, словно осознав разрушительную силу этого объекта.

Находясь в плену у Дейенерис, Тирион признал, что Варис был прав, считая Мать Драконов опасной королевой.

Однажды Варис сказал Тириону, что «власть живет там, где люди в нее верят». Железный Трон всегда представлял собой не что иное, как металлическое кресло, а кровь Таргариенов и Баратеона всегда была просто человеческой кровью. Эти понятия получили вес только потому, что люди верили в их значительность.

Тирион провозглашает, что отныне самые влиятельные люди Вестероса будут выбирать самого достойного.

Финал сериала поднимает вопрос об истории и тех, кто ее пишет. Это снова возвращает нас к тому, что Варис сказал Тириону.

После того, как Тирион спас Королевскую гавань во время Битвы при Черноводной, он был тяжело ранен. Варис тогда сразу объяснил Тириону: «В книгах по истории о вас не напишут».

Так и вышло. Когда Сэм показал Тириону законченный том «Песни льда и пламени», тот поинтересовался, как о нем рассказали в главе о войнах после правления Роберта Баратеона. Сэм признался, что о Тирионе в книге вообще не упоминается.

Это не только забавно, учитывая, сколько подвигов Тирион совершил на благо Вестероса. Это также выражает мысль, которая растворена во всех восьми сезонах «Игры Престолов»: в книгах по истории больше историй, чем правды.

В конце концов, мало кто будет утверждать, что история Арьи гораздо интереснее, чем история Брана. Но об Арье Старк вряд ли много напишут в исторических книгах, а вот Брану Сломленному, наверняка, уделят много внимания.

Джейме сетовал, что ему дали прозвище «Цареубийца», как будто он был трусом и предателем, который нанес удар в спину своему королю. Однако в учебниках истории не зафиксировано, что Джейме убил Эйриса, чтобы остановить сожжение города.

Фанаты, безусловно, предложат свои версии того, что означает финал «Игры Престолов». Возможно, новые книги Джорджа Мартина добавят в уже известный сюжет дополнительный контекст. Таким образом для многих персонажей, которых мы узнали и полюбили за эти годы, финал «Игры Престолов» может стать не только окончанием, но и новым началом.

Почему Лансель не потушил свечу?

Первые минуты эпизода «Ветра зимы» держат зрителя в напряжении – уже понятно, что нас ждет повторение «Красной свадьбы», когда раненный мальчиком Лансель движется к догорающей свече, которая вот-вот приведет к взрыву септы. Приблизившись, Ланнистер совсем не торопится – он, кажется, пытается задуть свечу, смотрит на пламя, когда оно отражается в его глазах, и происходит взрыв. Множество шуток фанатов, включая «Руководство по тушению огня от Ланселя Ланнистера», быстро появились в сети. Конечно, он бы не предотвратил взрыв, но, по мнению многих зрителей, мог бы попробовать засыпать свечу землей или все-таки задуть. Не поспоришь!

Как телепортировался Варис?

Уехав из Миэрина еще до возвращения Матери Драконов, Варис исчезает из нашего поля зрения до самого последнего эпизода – мы видим его на успешных переговорах с Дорном и домом Тиреллов, и затем – сразу же на корабле Дейнерис, которая направляется в Вестерос вместе с огромным войском. Многих фанатов поразило столь быстрое перемещение Вариса обратно в Миэрин, что, скорее всего, или обыкновенный флэшбэк, который объясняет, куда и зачем уехал Варис, или же – параллельные события – пока Дейнерис прощалась с Даарио и дарила Тириону знак Десницы, Варис вел переговоры, и вернулся к отплытию королевы. Хотя, конечно, версия о телепортации намного интереснее.

«Игра престолов» − все?

Итак, сериал «Игра престолов» закончился. Он был прохладно встречен критиками, а их мнение по поводу последней серии разделили и зрители. На Rotten Tomatoes эпизод получил 48%, а на IMDb заработал 4,3 звезды из 10. Между тем, сами актеры и создатели сериала оценивают финальный сезон, скорее, положительно. Самому Джорджу Мартину пришлось заступиться за сценаристов и часть фанатов успокоили его заверения, что в книгах все может быть немного иначе

Это важно еще и из-за планов на съемки сериалов (спин-оффов, сиквелов, приквелов) связанных с основной сюжетной линией сериала

Как бы то ни было, зрители и пользователи соцсетей и вся современная индустрия развлечений получили неизгладимые впечатления от всего, что окружало сериал за все 9 лет его существования. Все сериалы «смертны» (кроме «Сверхъестественного», добейте его, пожалуйста), но не все после «смерти» попадают в историю. «Игра престолов» уже там.

Всё происходило слишком быстро

После «Долгой ночи» отзывы на «Игру престолов» стали только хуже. 4-й эпизод «Последние из Старков» понравился лишь 58% критиков, а 5-я серия «Колокола» оказалась худшей в истории сериала, заработав рейтинг в 47%.

Одна из основных претензий – слишком быстрое развитие событий. Эрик Кейн из Forbes считает, что проблема с 4-й серией в том, что HBO попытались вклинить два полноценных 60-минутных эпизода в один 78-минутный мини-фильм. Ключевые сцены попросту были опущены, как момент, когда Джон и Бран рассказывают Сансе и Арье о его истинных родителях. это симптом того, что шоу второпях скачет к концовке, вместо того чтобы по-настоящему её обосновать.

Кадр из 8-го сезона «Игры престолов»

Помимо этого жалобы вызвало развитие сюжета, которое многим показалось просто-напросто глупым. Рецензент USA Today Келли Лоулер так описывает проблемы с 4-й серией:

«Эпизод наполнен прегрешениями в логике, слишком раздражающими, чтобы их игнорировать. Плюс большинство так называемых героев поражены чумой идиотизма».

«Извращённое желание этого телешоу отуплять своих персонажей, просто чтобы оправдать неорганичные сюжетные ходы – возможно, самая большая проблема всего финального сезона», – считает Клинт Вашингтон из The Spool.

Что будет в 8 сезоне «Игры престолов»

Шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс хотели сделать последний сезон в виде трех полнометражных фильмов, чтобы получить достаточно финансирования, но руководство HBO настояло на формате сериала и пообещало столько денег, сколько потребуется.

За 90 миллионов (по подсчетам, каждая серия обошлась по 15 миллионов) была подготовлена настоящая конфетка!

Будут ли события, показанные в сериале, дальше взяты Мартином в заключительный роман, пока остается загадкой.

Может случиться так, что книжная версия и сериал «Игра престолов» разойдутся в сюжетах.

Арье Старк прочат убийство Серсеи и Джейме – якобы Якин явится к ней с заданием, и Девочка без Имени пожертвует рукой ради смерти Джейме и Серсеи.

По фанатским теориям, Арья выкашивает всех из своего списка и уходит в закат, чтобы и дальше быть Безликой.

Санса Старк не просто так оспаривала все слова Джона – она становится гордой повелительницей Севера и долго и счастливо живет в Винтерфелле, который отстроит после того, как Ходоков уничтожат.

Бран вселяется в легендарного Брандона Строителя, отправляется в прошлое, чтобы построить Стену, возвращается в настоящее, чтобы остановить Короля ночи. Говорят, между ними таки состоится поединок, которого все так ожидали. По второй теории – он берет Дейенерис и ее ребенка от Сноу и жертвуя ими уничтожает Ходоков.

Серсея хочет отправить Джейме с заморскими войсками, чтобы те ударили в спину Старкам, но братец сбегает, и теперь намерен убить безумную сестру (Серсея тоже не стоит в стороне и нанимает Брона, чтобы тот убил и Джейме, и Тириона). Вот получится ли ему самому это сделать, или с помощью Арьи – неизвестно. Но в конечном итоге он также погибает в процессе, успев все-таки переспать с Бриенной, которая также умирает.

Ходит также теория, что Тирион Ланнистер не смог больше терпеть безобразие, и отправился в Королевскую гавань, где сжег флот Грейджоя, разрушил столицу Вестероса, Железный трон и Серсею вместе с ним.

В подкрепление этому приводят теорию о том, что Серсея умрет от руки брата, а Тирион уже один раз сжег флот в Гаване при помощи зеленого огня.

Не забываем, что Тирион влюблен в Дейенерис и может так же отреагировать на ее смерть.

Сложная история с Дейенерис и Джоном – все уверены, что герои умрут.

Есть теория, что Джентри, как настоящий кузнец, да еще и с королевской кровью не без помощи Меллисандры выкует меч для Азор-Ахая, которым является Сноу.

Где-то в процессе и умрет Дейенерис, перед этим успев родить наследника.

Джон погибнет в бою с Королем ночи, а Тирион станет наместником при их сыне.

Есть теория, которая предполагает что обещанный принц — это Теон Грейджой. Во-первых, он принц Железных островов. Во-вторых, в одной из глав книги «Танец с драконами» есть фраза: «Сколько человек погибли, когда он взял Винтерфелл, сколько в тот день, когда он потерял замок? Сам Теон Грейджой тоже умер тогда, возродившись как Вонючка». То есть, Теон был возрожден среди соли и дыма (соль — его люди в замке, дым — сожжение Винтерфелла).

По предсказаниям, «когда звезды прольют кровь, принц родится среди соли и дыма. Он вытащит из костра меч Светозарный, чтобы сражаться с силами тьмы».

Актриса Эмилия Кларк сообщила, что развязка сериала окажется весьма неожиданной, а Дейенерис Таргариен неприятно удивит зрителей. По ее словам, в финале сериала зрители будут шокированы, когда они узнают, кем на самом деле является Дейенерис.

Известно, что финальная битва снималась 2,5 месяца. Финал сериала создатели планировали еще с 2012 года, так что не стоит сомневаться –- за 6 лет они смогли создать шедевр.

Все актеры, играющие в сериале «Игра престолов», разразились овациями после прочтения финального эпизода сериала. Событие произошло этой весной.

По ее словам, после прочтения сценария все присутствующие аплодировали минут 15-20.

Эпизод 8.03. «Долгая ночь»

Битва живых и мёртвых. Противостояние, к которому «Игра престолов» шла все семь сезонов. Самое масштабное сражение в истории телевидения. Эпизод «Долгая ночь» должен был стать одним из главных пиков подходящего к завершению сериала… Но вместо этого оказался едва ли не самым большим его провалом.

Режиссёр «Долгой ночи» Мигель Сапочник снимал предыдущую ключевую баталию сериала, занимавшую целый эпизод, — Битву бастардов. И уже тогда он продемонстрировал, что такие понятия, как тактика и продуманные действия на поле боя, ему глубоко чужды. Если, конечно, не считать за таковые лобовую атаку на превосходящего противника и спасение в последний момент благодаря выскочившему из кустов роялю. В этой же традиции снята и битва за Винтерфелл.
Вроде бы два первых эпизода сезона герои только и делали, что готовились к решающему сражению с армией Короля Ночи. Но в ключевой момент защитники Винтерфелла оказываются не просто плохо подготовлены, а по сути — недееспособны. Разбора всего, что ими было сделано не так, хватило бы на отдельную большую статью. Понятно, что у смертных изначально мало шансов против армии мертвецов, но Дейенерис, Джон и компания постарались свести их к нулю. Отсутствие сколь-нибудь вменяемого плана ведения боя, неспособность героев взять на себя командование сражением, бездарная жертва всей кавалерией в первые же минуты битвы, абсолютно неэффективное использование «авиации», дальнобойного оружия и укреплений — лишь малая часть претензий, которые можно предъявить защитникам Винтерфелла.

В отличие от героев, Сапочник и сценаристы, судя по всему, план имели. И состоял он в том, чтобы как можно быстрее избавиться от всех безымянных персонажей в кадре, чтобы затем в замедленной съёмке и под пафосную музыку показывать, как главные герои отчаянно бьются в, казалось бы, проигранном сражении. Прямо как в плохих фильмах про войну с героическим красноармейцем, драматически гибнущим после того, как он одной сапёрной лопаткой подорвёт десяток нацистских танков.
Вдобавок постановка битвы просто-напросто оставляет желать лучшего. И дело не только в том, что картинка получилась слишком тёмной и местами происходящего толком не видно. Злоупотребление трясущейся камерой приводит к тому, что эпизоды, которые вроде бы должны быть реалистичными и напряжёнными, на деле оказываются хаотичными и невнятными. Особенно разочаровывают краткие фрагменты сражений драконов — нам впервые в истории сериала показали, как огнедышащие ящеры дерутся друг с другом, но в этих эпизодах сложно разобрать, что вообще происходит.

Отдельного разговора заслуживает развязка эпизода. Один из главных секретов успеха Мартина кроется, на мой взгляд, в том, что в «Песне льда и пламени» сюжет разворачивается совсем не так, как обычно бывает в фэнтези. Так было и в сериале, пока он не обогнал книги. После того как это произошло, события в «Игре престолов» начали происходить именно так, как привыкли поклонники жанра. И вот теперь кульминация противостояния живых и мёртвых оказалась подана в стиле очень плохого фэнтезийного романа. Благодаря роялю в кустах — в этом случае буквально выпрыгивающему из кустов — полное поражение героев превращается в триумф.

Семь сезонов авторы нагнетали напряжение, рисовали угрозу, наступавшую с Севера. Весь предпоследний сезон Джон Сноу говорил всем, кто готов был слушать, о главной битве, что определит судьбу Семи королевств, и собирал всех возможных союзников ради решающего противостояния…
Но пало это многовековое и страшное вроде бы зло столь же просто и бесславно, как Уолдер Фрей. Ещё недавно казалось, что более стремительного превращения из угрожающего врага в нелепое ничтожество, чем у Сноука в «Последних джедаях», и представить невозможно. Но авторы «Игры престолов» превзошли Райана Джонсона в «сливе» антагониста. Это в значительной степени обесценивает и предыдущие сезоны, и жертвы, принесённые героями уже конкретно в «Долгой ночи». Через сагу Мартина всегда лейтмотивом проходила идея, что у больших проблем не бывает простых решений, и вот под конец внезапно оказывается, что самое страшное зло в истории — или, если хотите, неудержимую стихию — можно остановить буквально одним мановением руки.

Вскоре после выхода «Долгой ночи» появилась новость, что авторов «Игры престолов» уличили в заимствованиях из русских сказок. Обвинения, конечно, смешны, но защитники Винтерфелла действительно походят на коллективного Ивана-дурака — они толком ничего не сделали для победы, совершенно её не заслужили, но всё равно получили от щедрот сценаристов. Такие развязки нередко встречаются в третьесортном фэнтези, но подобное дико видеть в одной из лучших саг в истории жанра.

Отрубленная рука

Новость по теме

Поклонники «Игры престолов» требуют переснять восьмой сезон сериала

Кстати, там же мы увидели и второй киноляп. Он оказался куда серьезнее – когда Джейме и Серсея Ланнистер в обнимку ожидали смерти, в кадре появилась рука Цареубийцы, которую ему отрубили еще в третьем сезоне.

На самом деле, претензий фанатов к последнему сезону гораздо больше. Недовольные зрители даже создали на сайте change.org петицию в адрес HBO, где требуют переснять финальный сезон. На момент публикации её подписали почти 765 тыс. человек. И количество растет с каждой секундой. Цель авторов петиции — собрать миллион подписей.

Джон возвращается за Стену

Еще при первом знакомстве с бастардом было ясно что Джон Сноу не хочет жить среди знати и мечтает вступить в Ночной Дозор. Древний орден видится ему хорошим местом, где он сможет жить свободно от своего статуса незаконнорожденного и нести почетную службу вместе с другими бравыми солдатами. Но разочарование настигло его еще до приезда — от своего статуса он не избавился, а Ночной дозор уже давно стал местом для ссылки всякого сброда.

В ходе повествования Джон становится все ближе и ближе к дворянской жизни, от которой он убегал, а в последнем сезоне почти стал королем.

В последней серии он все-таки смог исполнить свое желание о свободной жизни, став одним из вольных людей, но при этом назвать его счастливым уже не получится.

Реакция на финал

Реакция на последнюю серию «Игры престолов» тоже оказалась смешанной. Пока что доля позитивных рецензий составляет 57%. Таким образом, финал стал третьим худшим эпизодом сериала по версии критиков.

Некоторые рецензии сетуют на то, что серия не принесла чувства завершения. Эд Пауэр из The Telegraph так описал свои впечатления:

«Самое досадное по поводу финала «Игры престолов» – это то, насколько всё ощущалось пустым. Это прощание ни разу и близко не подошло к тому, чтобы затронуть струны души».

«Это конец только потому, что мы знаем, что сериал больше не вернётся, а не потому что здесь есть какая-то эмоциональная развязка», – говорит Ник Хилтон из Independent.

Кадр из 8-го сезона «Игры престолов»

Во многом такие выводы связаны с тем, что «победителем» «Игры престолов» стал Бран Старк. Этот исход пусть и не вызвал прямого негодования, но и не обрадовал, кажется, никого.

«Без сомнений, для народа Вестероса Бран и его совет умников – вариант лучше, чем Серсея, Джоффри, Безумный Король, Роберт Баратеон или, скорее всего, Дейенерис. Но как зритель я просто пожал плечами. Счастливый конец – это не то же самое, что конец достаточно удовлетворяющий, чтобы не давать ночью заснуть, заставляя думать о том, как были разрешены главные вопросы сериала. Но в этом случае я чуть не уснул уже во время конечных титров».

Автор Forbes Дани Ди Пласидо увидел в решении отдать престол Брану банальное и бездумное стремление удивить зрителя:

«Игра престолов» завершилась не выплеском огня, а вялым хныканьем, так как неожиданные повороты получили приоритет над сюжетом».

Тодд ВанДерВерфф из Vox считает, что сериал мог бы разрушить сложившиеся повествовательные устои, поставив на престол женщину. Но выбрав победителем Брана, создатели пошли по проторённой дорожке:

«Игре престолов» нравилось хвалиться, когда речь заходила о сюжетах про сильных женщин, но в конце концов оказалось, что всё свелось к той же самой фэнтези-истории, что и всегда».

Есть проблемы в финале и по сценарной части. Зрители и критики отмечают множество логических нестыковок и незавершённых сюжетных линий.

Издание Esquire уже составило список из 56 вопросов, которые остались без ответа в сериале. Среди них есть действительно важные для зрителя, такие как:

  • Все пророчества были бессмысленны?
  • Арья теперь просто Христофор Колумб Вестероса?
  • Джон покинул Ночной Дозор и будет жить за стеной или он до сих пор на службе?

В целом многие сходятся в том, что при всех минусах финал оказался не полным провалом. Люси Мэнган из The Guardian пишет:

«Когда играешь в «Игру престолов», можно или победить, или умереть. В целом, я думаю, сериал победил».

Автор издания Metro Адам Старки в своей рецензии, кажется, смог передать чувства большинства насчёт последней серии «Игры престолов»:

«Вы можете не согласиться с итогами, но это удовлетворяющий финал, который, выделяясь необычной для сериала повествовательной опрятностью, всё же умудряется преодолеть недостатки восьмого сезона. Пусть это и не попадание в цель, на которое мы надеялись, но тяжело держать обиду на телешоу, функционирующее в таких захватывающих, грандиозных масштабах».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: