Почему Холли Бейли — отличный выбор для Ариэль
Бэйли — чрезвычайно популярная фигура с ключевой демографической группой Диснея, которая зарекомендовала себя как отличный вокальный талант, а также имеет актерский опыт. Кастинг ее — просто хороший бизнес. В ней есть идеальная юношеская теплота, в которой нуждается Ариэль, а также искра любознательности. Как свидетельствует ее работа с Chloe x Halle, у нее определенно есть вокальный диапазон, необходимый для исполнения песен Алана Менкена (то, чего очень не хватало другим актрисам в этих ремейках с живыми актерами, таким как Эмма Уотсон)
У Бейли есть восторженная и молодая фанатская база, и такие вещи, безусловно, принимаются во внимание при кастинге проектов такого масштаба. Во многих отношениях она является полным комплектом
Также отрадно видеть, как Disney диверсифицирует один из своих крупнейших брендов и делает что-то новое с собственностью, которая является неотъемлемой частью ее бренда. Для стольких молодых чернокожих девочек будет очень много значить увидеть, как одну из самых знаковых принцесс Диснея играет черная актриса, и это не то, что следует отбрасывать или списывать со счетов как не имеющее большого значения. Подобные возможности для чернокожих актрис, даже в 2023 году, обескураживающе редки, и такие студии, как Disney, должны нести ответственность за то, чтобы лидировать в разнообразном повествовании. Такие фильмы, как Аладдин, Черная пантера и Безумно богатые азиаты, которые принесли огромные деньги и собрали преданных поклонников, не должны быть исключение в Голливуде: они должны быть правилом.
Маловероятно, что это проект Русалочки 39;смасштаб с его встроенной фан-базой будет чем-то большим, чем крупный хит (редко не стоит делать ставку против Диснея)
Это должно быть моментом, чтобы сосредоточиться на положительных моментах, но также важно понять, как достижения в поп-культуре и индустрии развлечений так легко превращаются в оружие согласованными движениями ненависти, и что люди могут сделать, чтобы вызвать это, когда это происходит
Теперь к главному. Какой получилась новая «Русалочка»
И вдруг чернокожая русалочка. Что?! Зачем студия пошла на такой риск? Современная социальная повестка или все-таки осознанная смелость, никак не связанная с движением BLM?
Первый же трейлер ремейка «Русалочки», в котором зрителям впервые показали афроамериканскую актрису и певицу Холли Бейли в роли русалки, даже породил расистский хэштег #NotMyAriel. Показательное отношение аудитории к таким фокусам от студии.
«Русалочка» — это все та же копирка оригинала, как и другие live-action ремейки Disney. Здесь знакомая всем Ариэль выступает свободолюбивым, любознательным и мятежным подростком, а озлобленная бодипозитивная Урсула с щупальцами и классические мелодии Алана Менкена, составляющие сердце и основу фильма. Всё на своих местах. Можно даже констатировать факт, что картина лишена собственной идентичности.
И это, несмотря на то, что сценарист серьезно расширяет историю принца Эрика: ему уделяют гораздо больше времени, чем в оригинале. За счет лучшего раскрытия персонажа его история взаимоотношений с Ариэль выглядит реалистичнее.
Герой даже получает собственный музыкальный номер и адекватную мотивацию. Он пытается помочь своему островному королевству догнать технологии внешнего мира. Логично и разумно.
Но этот момент также приводит к серьезному увеличению хронометража. Фильм идет 2 часа 15 минут, и такая продолжительность может утомить ребенка. Все-таки фильм о поющей рыбе не должен превышать двухчасовую отметку! Ремейк почти на час дольше оригинала, и не сказать, что это идет фильму на пользу.
Другие персонажи лишь выполняют свою роль, ждать откровений здесь не стоит. Хавьер Бардем отыгрывает роль заботливого отца, а Мелиссы Маккарти, исполнившую скользкую Урсулу, в фильме откровенно мало. Остальные персонажи вообще ничем не запоминаются, а оценивать актерские способности беспокойного краба и хриплой чайки я не рискну.
Кому-то их диалоги покажутся забавными, кому-то пресными и туповатыми. Сами персонажи выглядят немного фриково и пугающе с их мертвыми глазами и грубой анимацией разговоров.
Видеоигры[]
Серия Kingdom Hearts
Урсула появляется в четырёх частях серии Kingdom Hearts. Она была членом Стола Злодеев Диснея во главе с Малефисентой, которая стремилась доминировать над мирами с помощью силы тьмы и контроля над грозными существами, известными как Бессердечные.
В самой первой игре серии Урсула манипулирует Ариэль, требуя дать ей трезубец. За это она обещает показать ей другие миры. Когда она получает трезубец, то уже готова забрать Ариэль, но Флотсам и Джетсам сообщают, что не нашли замочную скважину. Урсула вынуждена отступить, но Сора, Дональд и Гуфи настигают её в её логове. После того, как Сора побеждает её приспешников, Урсула превращается в монстра. Однако она терпит поражение и исчезает во тьме вместе с другими злодеями, убитыми Сорой и компанией.
В Kingdom Hearts: Chain of Memories Урсула появляется как плод воспоминаний Соры, используя Флаундера, чтобы заставить Ариэль дать ей трезубец, утверждая, что она убьёт её друга, если она откажется.
Урсула снова возвращается в Kingdom Hearts II, где она идёт по сценарию мультфильма, предлагая Ариэль ноги в обмен на голос. Дальше всё идёт практически как в мультфильме (с лёгкими отличиями). Получив трезубец, Урсула превращается в гиганта, пытаясь уничтожить Ариэль, а также Сору и друзей. Но она терпит поражение от принца Эрика, который убивает его по первоначальному сценарию – метнув в неё трезубец.
How Melissa McCarthy Became Ursula for The Little Mermaid
Stepping into the shoes — or tentacles, as the case may be — of the first great villain of the Disney Renaissance is no small task for McCarthy. McCarthy told ComicBook.com that she approached it similarly to how she prepared for all her other roles.
«I think I prepared like I always do,» McCarthy said. «I kind of just start to dissect them. And I’ve talked about it before, I think a lot about people’s armor and what you kind of put on as your facade and what that really hides. And if you’re, you know, Ursula, she’s such a great broad, and in my heart, she always had a drink, and it was all that, but what is it really hiding?»
«She’s been isolated. She’s terribly lonely. She wasn’t allowed to have a family. She was rejected by her family. I think her mental health is not good. I mean, and going through the pandemic and being in lockdown, I think coming out of that, I was like, ‘I think we all understand how we’re not supposed to be solitary creatures and what that does to you.’ And suddenly she just really, I mean, I focused on all of it because once she became very real to me, I kind of can’t do one without the other. It’s not like ‘the voice’ and the ‘this’ anymore. It’s just kind of like ‘it’s Ursula.’ I don’t know if that sounds crazy.»
Director Rob Marshall said of McCarthy’s performance, «In the first scene when you meet her, you’re just seeing pieces. You’re just like a little tease, like her eyes, a little sort of reflection. You’re not seeing much of her … But then the second time you see her, you see the full octopus, she’s really an octopus. And it’s like, ‘Wow,’ it’s exciting to see. He continued, «The great thing about Melissa in this role, she’s fearless and so physical. So having her slide down the clamshell and doing all of that kind of thing or lunge or leap or dive, she did all of that. It was really thrilling.»
Ариэль
В целом, рыбохвостую менять сильно не стали (кроме внешности, разумеется). В море она все также дерзит отцу, не обращает внимания на его просьбы и занимается чем хочет, а именно — собирает разные «артефакты» из мира людей. Так, например, она находит подзорную трубу и пытается разобраться, как пользоваться этим длинным толстым предметом. Но уже в следующей сцене она исследует затонувший корабль и, увидев пару пушек на нем, с видом знатока замечает, что, вероятно, это было военное судно. То есть, она только что пыталась понять, как пользоваться подзорной трубой, а вот про пушки и то, для чего они созданы, она знает?
На суше же она все также пытается закрутить роман с наследником престола, веселится и разбирается в устройстве внешнего мира. Правда, в оригинале, благодаря выразительности мультфильма и некоторой дополнительной сказочности событий, которую дарит нам анимация, незнание Ариэль о предназначении вилки вызывало улыбку. А здесь это вызывает чувство испанского стыда (как минимум, потому, что она пытается расчесать дреды).
Кстати, в мультике после того, как у русалочки появились ноги, ее на берегу нашел Эрик, что и привело к их знакомству. Видимо, создатели фильма посчитали нелогичной телепортацию героини из морских пучин на остров и все поменяли. Теперь ее посередь океана находит моряк и везет прямиком во дворец (интересно, так поступают со всеми потерпевшими кораблекрушение?). Более того, проведать случайную девушку из моря приходит сам принц, и так они знакомятся. Спасибо, теперь все логично (нет). Кстати, про Эрика.
Melissa McCarthy on The Little Mermaid’s Underwater Scenes
There’s an extra challenge with The Little Mermaid in that much of it takes place under the sea. McCarthy told ComicBook.com that she was taken aback by the process of filming those underwater films with CGI.
«I’ve never seen anything look like that,» McCarthy said. «I just can’t process how technically impossible that seemed to be and how you never thought about it, just watching you’re like, ‘Of course, I’m underwater.’ At one point, I’m like, ‘God, Halle’s eyes, just the water doesn’t seem to bother her at all. No! What are you talking about?’ I was like, ‘You’re nuts. You were there.'» She added, «Every hair is digital, all the movement. You know, we each had, what, like seven, eight people that were a part of our team to help keep that kind of undulating… It took a lot of people to make it look so effortless.»
Визуал хромает, а саунд отличный
Самым большим достоянием становится вокал Холли Бейли. Актриса отлично справляется с музыкальными номерами и с самым большим хитом саундтрека «Часть твоего мира». Если рассматривать «Русалочку» именно как мюзикл, а не ремейк детского мультика — здесь всё отлично. Лирично и мило.
Отмечу, что даже в русской локализации голоса и песни не режут слух. До «Холодного сердца» вокал не дотягивает, но в целом слушать песни приятно. Кроме рэпа, который вызывает лишь недоумение.
Но вот визуальные спецэффекты выглядят слишком мультяшно и слабо. Режиссер Маршалл определенно разбирается в эффектных мюзиклах (он был номинирован на премию «Оскар» за мюзикл «Чикаго»), но плохо разбирается в эффектных экшен-сценах.
Картинку портит резкая и трясущаяся операторская работа и монтаж в стиле шредера. Яркое мельтешение в кадре – сомнительная заслуга людей, ответственных за картинку.
Подводное движение выглядит плоским и нереалистичным, особенно на фоне того, что мы видели во втором «Аватаре».
Специалисты по графике просто не смогли передать ощущение пребывания под водой. Красиво, красочно, но без революции и фантазии. Фильм все еще выглядит, как мультфильм, и это скорее проблема.
Основная информация
Полнометражные фильмы
РусалочкаРусалочка 2: Возвращение в море (камео; упоминается)Волшебное Рождество у Микки: В занесённом снегами Мышином домеМышиный дом. Дом злодеевНаследники 2
Видеоигры
The Little MermaidAriel: The Little MermaidThe Little Mermaid 2: Pinball FrenzyKingdom HeartsKingdom Hearts: Chain of MemoriesKingdom Hearts IIKingdom Hearts 3D: Dream Drop DistanceDisney PrincessDisney UniverseDisney Princess Enchanting StorybooksDisney Princess: My Fairytale AdventureEpic Mickey: Power of IllusionТайные мирыDisney Villains ChallengeDisney Tsum TsumDisney Emoji BlitzDisney Magical DiceDisney Magic Kingdoms
Аттракционы
Fantasmic!Voyage of the Little MermaidThe Little Mermaid: Ariel’s Undersea AdventureStarlight DreamsWalt Disney’s Parade of DreamsMickey’s Boo-to-You Halloween ParadeSorcerers of the Magic KingdomSpectroMagicThe Golden MickeysDisney DreamsWorld of Color: Celebrate!Villains Night Out!Happily Ever After
Актриса
Шери Рене Скотт (мюзикл; США)Манана Гогитидзе и Анна Гученкова (мюзикл; Россия)Иветт Николь Браун (первая итерация; Однажды в сказке)Лана Паррия (замаскированная Реджина; Однажды в сказке)Меррин Данги (вторая итерация; Однажды в сказке)Тиффани Бун (в молодости, вторая итерация; Однажды в сказке)
Музыка
Куда же в ремейке классического мультика Disney обойтись без песен. На удивление, музыка в картине не раздражает. И даже перепетые классические композиции «Русалочки» не вызывают желания закричать «Как смеешь ты стоять там, где стоял он?». Вероятно, это заслуга ностальгии и подобранных актеров. Что же касается новых треков — они тут есть, более того, к их созданию приложил руку композитор, работавший над оригиналом. Но вот звучат они куда более блекло, а спустя полчаса после просмотра уже не можешь вспомнить мотив.
Исключением является внезапный речитатив от краба и птицы, который мы уже упомянули выше. Но запоминается он не из-за феноменального исполнения, а от шокового состояния, в которое впадает зритель, увидев это. Зачем к общему потоку мелодичных и плавных по звучанию композиций добавили хип-хоп — неизвестно.
Немного предыстории
Первый серьезный ремейк классики зрители увидели в начале прошлого десятилетия. Фильм «Алиса в стране Чудес» получился интересным и понравился зрителям. Тим Бертон в режиссерском кресле, неординарный Джонни Депп в роли Шляпника, множество разнообразных спецэффектов и запоминающий визуальный ряд. Картина получила пару статуэток Оскар и миллиард долларов в прокате.
Затем вышли сразу два ремейка классических мультфильмов, которые получили совершенно новое виденье. Экранизация сказок братьев Гримм про Красную шапочка и Белоснежку кардинально отличались от оригинальных мультфильмов. Темная цветовая гамма, жестокость и общий тон истории явно пришлись не по вкусу зрителям. Картины была прохладно встречены аудиторией и получили низкие оценки.
Отмечу, что эти два фильма не были ремейкам именно от Disney. Скорее всего, продюсеры студии просто не пустили бы в производство истории с таким мрачным настроением.
Тем не менее, Disney решил попробовать. «Малефисента», вышедшая в 2014 году, будучи ремейком «Спящей красавицы» также получила совершенно иной̆ ракурс. Зритель увидел знаменитую сказку и знакомых в ней персонажей̆ совершенно под другим углом. У «Диснея» получилось гораздо лучше, чем у конкурентов с «Красной Шапочкой» и «Белоснежкой». Негатива у зрителей уже не было. Возможно, многие даже не поняли, что это был ремейк, но в другом прочтении.
И все же дальше руководители Disney приняли решение придерживаться оригинальных историй, внося лишь небольшие косметические изменения и иногда добавляя остросоциальные тренды в сюжет.
Так на свет появился новый слоненок Дамбо с невероятно крутым актерским составом и слабым сценарием. До тошноты пресная «Золушка» со слабым сценарием. Визуально шикарная «Книга Джунглей».
Отличнейший «Аладдин» Гая Ричи с голубым фееричным Уиллом Смитом и феминистической линией. Крайне скучный «Красавица и чудовище», который просто переполнен мишурой спецэффектов и буквально кадр в кадр повторяет за мультфильмом. И, наконец, любимый всеми «Король Лев», который собрал в прокате более $1,5 млрд.
Все эти картины объединяет одно – режиссеры следуют оригинальной истории. Здесь уместен креатив в деталях и не более. Студия Disney практически никогда не рисковала, подбирая на основные роли актеров, которые визуально были близки к тем, кого зритель привык видеть в мультфильмах.
Другими словами, Disney выбрал стратегию практически полного копирования классики. Такой подход позволил компании за десятилетие заработать на ремейках более $7 млрд! Казалось бы, идеальный рецепт по зарабатыванию денег найден: фабрика копирования, игра на ностальгии и никакого риска.
Почему кастинг Холли Бейли на роль Русалочки вызвал споры (для некоторых)
Удручающе неизбежно, что подавляющее большинство гнева направлено на Хэлли Бейли и Диснея, и Русалочкакоренится в расизме, просто и ясно. Главным предлогом, используемым для оправдания часто свирепой ярости по этому поводу, является отсутствие у нее рыжих волос. Этот момент упускает из виду яркие алые локоны Ариэль в Русалочке.оттенок совершенно неестественный для людей с рыжими волосами. Это мультяшный красный цвет, намеренно соответствующий красочному вкусу фильма. Хотя можно покрасить волосы в этот малиновый цвет, за ними очень сложно ухаживать, и они никогда не будут выглядеть так, как будто они выросли из чьей-то собственной головы. Скорее всего, любая актриса, играющая эту роль, будет носить парик, а натуральные рыжие волосы вряд ли будут обязательным требованием для любого, кто пробуется на роль Ариэль.
Трудно не заметить расизм негативной реакции на кастинг Холли Бэйли, хотя его, конечно, не следует упускать из виду. Это роль, которая была белой с тех пор, как Дисней впервые снял фильм, и осталась таковой в различных сиквелах, приквелах, сценических адаптациях и привязках к тематическим паркам, сделанных компанией. Однако это не значит, что роль просто должна была оставаться белой. В конце концов, это фантастическая история, но даже просто с точки зрения силы бренда Disney нет никаких причин, по которым новое поколение детей не может иметь Ариэль, которая выглядит не так, как в мультфильме. Золушка добилась большого успеха, выбрав на роль Брэнди, чернокожую актрису и певицу.
По мере того, как Голливуд постепенно перешел к более инклюзивному подходу к созданию фильмов как на камеру, так и вне ее (хотя общие цифры остаются удручающе низкими), финансовые выгоды от разнообразия в этих проектах были огромными. Например, ремейк фильма Аладдин — фильм, в котором большинство актеров арабского и ближневосточного происхождения — заработал более 1 миллиарда долларов по всему миру (через Box Office Mojo).
Что не так с ремейками от Disney?
Вместо того, чтобы придумывать что-то новое, «Disney» год за годом штампует бесконечные ремейки, большинство из которых — откровенная халтура. Да, маленький зритель обычно не слишком разборчив, ему чем проще, тем лучше. Но пощадите взрослых, которые тоже ходят в кино вместе с детишками. Я смеялась только на новом «Аладдине», да и то, буквально пару раз. «Русалочка» утопила меня в пучине топорности, предсказуемости и нелепой мотивации. Ремейк должен привносить что-то новое и уникальное в старый сюжет. Но не лепить лишние детали туда, где они не впишутся.
Например, если раньше к мультику были претензии по части картонности принца, в киноадаптации Эрик все такой же картонный, но с большим экранным временем. Хорошо, еще и с внутренним конфликтом в виде забот за будущее его королевства, но в вопросах отношений — провал.
Диснею неплохо удаются киноадаптации, где в главных ролях злодеи: «Малефисента», «Круэлла». Увы, создать внятного антагониста в ремейках они не могут от слова совсем. В новой «Русалочке» Урсула (Мелисса Маккартни) визуально смотрится прекрасно (а вы тоже видете сходство с феей-крестной из «Шрека?»), на этом сильные стороны персонажа заканчиваются. На экране типичный злодей, который проговаривает все свои темные замыслы, и к этому добавляем истеричность героини, некую детскую обиду, наводку на которую сценаристы дают, а вот раскрыть забывают. И это не единственный косяк. Оно неудивительно, динамика фильма и так получилась слишком рваная. Серьезно, Ариэль продает голос в обмен на ноги только на втором часу хронометража.
От ремейков ждешь реального переосмысления, а не вольный пересказ с налетом психологизма. Можно же было показать, кто убил мать русалочки, где настоящая родина принца, что произошло между Тритоном и Урсулой? Вместо этого мы получаем бунтующих подростков, но бунтующих так, чтобы при этом еще и лицо сохранить.
Из интересных вставок, что я оценила: сюжетный финт с обманом Ариэль, когда она становится человеком и не помнит, что ей нужно сделать, чтобы быть с принцем. И появление знаменитой вилки, на которую главная героиня накручивает волосы, ей ее вручает актриса, которая когда-то озвучивала принцессу в мультике.
Претензии к актрисе
Если вы ждете обсуждение цвета кожи главной героини и остального каста — то этого не будет. Холли Бейли органично смотрится в виде морской принцессы. Это ж волшебный мир, плод фантазии, генетика там может быть абсолютно любая. Пусть хоть синие русалки плавают в семи морях. Хотя меня улыбнули мемы, предлагающие актрису на роль рыбки Лолы из «Подводной братвы» — perfect match.
Проблема в том, что киношная Ариэль плохо передает эмоции. Особенно в моментах, когда она без голоса. Не хватает мимики, жестов, действий. Не хватает энергии. Хотя к роли Ариэль Холли пришла с внушительным музыкальным багажом: альбомы, клипы. Вокал действительно шикарный, поэтому к музыке в фильме у меня нет никаких претензий. Актриса прекрасно поет, при всей моей любви к Эмме Уотсон из киноадаптации «Красавицы и чудовища» — разница между любителем и профессионалом очевидна. Но музыка — не актерство. Хотя добавляет очков фильму в целом. Песни там хорошие, как уже привычные и полюбившиеся, так и новые. Это неудивительно, ведь над музыкальным сопровождением работал композитор мультфильма-основы — Алан Менкен.
Бесполезный принц
Принц Эрик, который в оригинальной ленте был скорее декорацией с неожиданным актом героизма в конце, обзавелся своей предысторией, характером и сюжетной аркой. Многие отмечают этот факт как плюс для фильма
Так что сосредоточить на нем свое внимание стоит особенно сильно, ведь большинство нововведений сюжета касаются именно его. Характер-то Эрику добавили, спору нет, проблема в том, каким он получился… Если говорить про мотивацию, то все просто — он хочет двигать весь мир в прекрасное будущее, налаживать отношения с соседями, чтобы его остров процветал
При этом он очарован спасшей его незнакомкой (точнее, ее голосом, лица он не запомнил) и намерен найти ее и отблагодарить (пока звучит, как интересный положительный персонаж, да?).
Но при этом он непостоянен, вечно меняет свои решения и постоянно тупит: только что он бредил о том, чтобы найти девушку, спасшую его, но стоит перед ним появиться новой симпатичной особе, как он забывает про предыдущую. Более того, это происходит не один раз! Когда Урсула выдает себя за его спасительницу, он готов в тот же день идти с ней под венец, хотя уже, вроде как, влюблен в Ариэль. В мультике такой сюжетный поворот работал, ведь ведьма околдовала Эрика. А тут перед нами просто великовозрастный мальчик с легкой щетиной на щеках, который влачится за любой симпатичной девушкой и не знает, чего хочет.
При этом, несмотря на появление у Эрика своей истории, он вообще перестал влиять на сюжет, ведь его финальный заплыв на корабле с летальным исходом для Урсулы убрали. Теперь в финальной битве он просто пытается не помереть, пока его рыбаба побеждает ведьму. Понятное дело, что главная героиня в проекте Disney должна быть сильной и независимой, но этим сценарным решением создатели сделали Эрика абсолютно бесполезным.
Что же касается предыстории принца, так это просто отзеркаленная Ариэль в мире людей. Судите сами: она мечтает о мире на суше, а он грезит океаном. Ее отец весь фильм твердит, что на поверхности опасная и чуждая им среда, а мать Эрика в это время дословно повторяет ту же мысль про морские пучины. У принца даже есть коллекция разных безделушек с морского дна, как и у Ариэль с суши. Так что это нововведение не работает однозначно, а принц стал еще более ненужным довеском для сюжета, чем раньше.
Кстати, в завершение заметим, что история несколько раз акцентирует внимание на том, что принц — приемный ребенок. Но при этом он является наследником своей королевы-матери
Интересные у создателей представления о престолонаследии, Джордж Мартин оценил бы. А если серьезно, то зачем было это уточнение? Чтобы оправдать наличие у белокожего Эрика темнокожей матери? Или чтобы еще раз сыграть на повесточке, на этот раз про приемных детей? Ответа нет.
Игровые появления[]
Однажды в сказке
Вторая итерация
Вторая Урсула в исполнении Меррин Данги и Тиффани Бун (в юности) является одной из главных антагонисток второй части четвёртого сезона. Она впервые появляется в одиннадцатой серии четвёртого сезона.
Первоначально Урсула была принцессой-русалкой и дочерью царя Посейдона, названной в честь морской богини. Её предыстория сильно напоминает историю Ариэль (из мультфильма): у неё был прекрасный певчий голос, и она потеряла свою мать, которая была убита пиратом. Из-за этого её отец сильно возненавидел весь человеческий род и стал использовать голос своей дочери, чтобы заманивать моряков и топить их корабли. Но однажды Урусла отказывается топить Весёлый Роджер, тем самым спасая жизни капитана Крюка и его команды.
Можно увидеть, что Урсула содержит трактир на Острове Потерянных. Сама она не показана, но в конце песни Умы показано её щупальце и слышен её голос.Также её дочь явно пошла в неё своим характером и способностями.
Появления[]
Русалочка
Эта часть статьи является заготовкой.Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её |
Урсула в Русалочке.
Когда Урусла впервые появляется в мультфильме, она через монолог рассказывает свою историю: когда-то давно она жила в королевском дворце царя Тритона, правителя подводного города Атлантика, пока не была изгнана. С тех пор Урсула поселилась в останках огромного левиафана, где она живёт и по сей день, строя планы, как отомстить Тритону и стать королевой Атлантики.
Вскоре она с помощью Флотсама и Джетсама обманывает Ариэль. Она даёт ей ноги на три дня взамен на голос (вероятно Урсула знала, что Эрик знал только её голос). Видя, что Ариэль почти его поцеловала, она решается вступить в игру. Она превращается в девушку Ванессу и голосом Ариэль очаровывает Эрика. Очаровав его, она добивается немедленной свадьбы. Однако Скаттл, пролетая мимо корабля слышит её истинный голос, а затем видит её истинный облик в зеркале. Этого оказалось достаточно, чтобы прямо на церемонии её начали атаковать разные морские обитатели. Хотя она и выдаёт себя (Скаттл разбил ракушку с голосом), она забирает Ариэль. Под водой её пытается атаковать Тритон, но её договор с Ариэль законный. Она предлагает обменять Ариэль на трезубец, и Тритон соглашается. В результате он превращается в червя. Урсула угрожает Ариэль, но тут появляется Эрик. Урсула пытается его уничтожить, но попадает в своих приспешников. От горя и гнева Урсула превращается в гигантского монстра. Она говорит им, что она теперь повелительница океанов и морей и она пытается их убить. Она загоняет Ариэль на дно сотворённого ею водоворота и пытается убить принцессу. Но Эрик направляется на одном из поднятых со дна кораблей спасти её, он направляет корабль на Урсулу и носовой мачтой пронзает её живот, тем самым уничтожив её. Урсула погрузилась под воду и сгинула, распавшись в морскую пену. После смерти злой морской ведьмы, её заклятие теряет свою силу — все черви превращаются обратно в русалок и в русалов, и всё возвращается на свои места.
Русалочка: Мультсериал
Эта часть статьи является заготовкой.Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её |
Участвует в нескольких эпизодах, где, как и в мультфильме замышляет коварные планы, чтобы заполучить Трезубец и трон.
Русалочка 2: Возвращение в море
Эта часть статьи является заготовкой.Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её |
В мультфильме не появляется, однако многие персонажи её упоминают. Моргана в особенности терпеть её не может и имеет её портрет, в который она мечет звёзды.
Мышиный дом
Эта часть статьи является заготовкой.Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её |
Появляется там вместе с другими персонажами.
Что с сюжетом?
Сценарий полностью повторяет оригинал, только добавляет деталей, чаще всего лишних и не двигающих сюжет, все завершает суперслащавый хэппи-энд.
Основой конфликта в новой «Русалочке» стали проблемы отцов и детей, а не запретная любовь. Повторюсь, что принц Эрик (Джона Хауэр-Кин) получает больше экранного времени, но от этого мы не начинаем лучше понимать его мотивацию и ценности. Кроме того, что он всегда поступает как джентельмен. И тоже любит приключения и коллекционирование безделушек — вот почему они с Ариэль такие родственные души.
Актерская игра героев не впечатляет, кроме разве что у Ванессы (Джессика Александер) — принцессы-самозванки, ей бы я дала больше сцен, хорошо отыгрывает эмоции и безумие ведьмы.
Второстепенные персонажи и вовсе утратили шарм. Краб Себастьян стал излишне трусливым, а Флаундера будто бы добавили без причины. Чайка Скаттл стала девочкой без претензии на интеллект. Внешность «животных» я даже обсуждать не буду, хотя буду — могли бы и лучше «нарисовать».
В фильме много приемов «Бог из машины», когда героям помогают все вокруг, реально, им постоянно кто-то помогает и подталкивает к каким-то действиям. И все такие приторно-хорошие и понимающие, только психованная Урсула плохая. Довольно примитивная современная детская сказка. Манипулирует на ностальгии, но едва ли оправдывает ожидания. Но конвейер из ремейков — понятный и прибыльный бизнес, а значит мультяшные принцессы и дальше будут обретать физические тела.
Еще пара претензий
Место действия, а именно, остров-королевство, принцем которого и является Эрик, вызывает двоякие ощущения. Глядя на развитый флот, внешность и морские амбиции героя, можно подумать, что это некая европейская морская держава (события происходят в нашем мире, ведь есть упоминания Испании и других стран). Однако подводный мир демонстрирует нам достаточно теплолюбивую фауну, что переносит нас сильно ближе к экватору. Но при дальнейшем раскрытии декораций и быта, появлении жителей острова (в основном темнокожих и занимающихся натуральным хозяйством, при том, что бОльшая часть придворных — белокожие) возникает другое подозрение. Да это же колониальный остров, которым правит монарх, назначенный государством-захватчиком!
Также уж очень много в картине сомнительных родственных связей. Ладно, Эрик — приемный сын, что оправдывает серьезные отличия в его внешности от королевы. Ладно, все сестры Ариэль относятся к разным этносам и совершенно не похожи на отца. Но сделать Урсулу и Тритона братом и сестрой?! Это ж как такое возможно, что у их родителей сын-русал и дочь-осьминожиха?
Советник и друг принца Угрюмус — персонаж, которому меньше всего хочется предъявлять претензии. Однако и у него не все так хорошо. Он то осаживает принца и пытается вбить в неразумную молодую голову мысли об ответственности и рациональности, то отпускает его на все четыре стороны с незнакомкой, про которую известно только то, что ее выловили из океана.
Наконец, во время финальной битвы создатели сумели удивить нас целый один раз — они убили Тритона (в мультике он просто стал одним из пленников Урсулы). На короткое время это дало надежду на то, что мораль фильма может стать куда серьезнее, а Ариэль теперь предстоит справиться с мыслью, что из-за ее ошибки погиб отец. Но вот Урсула повержена, и тут непонятно откуда всплывает живой-здоровый Тритон (в оригинале с него просто спало колдовство ведьмы, так что там все логично). Здесь же это смотрится бредово, не говоря о том, что этот прием Disney уже настолько истаскался, что даже грустно.
2 июня 2023, 08:00
Источник фото: Кадр из официального трейлера
Михаил Фазз
Что в итоге
Действительно ли чернокожая Русалка все испортила, и скоро головы продюсеров полетят с плеч? Вы удивитесь, но нет.
Идея взять на роль русалки темнокожую актрису – несомненно интересный смелый ход. Трейлер много и долго обсуждали, а по итогу Холли Бейли имеет отличные вокальные данные, которые перекрывают возгласы «не по канону»! Кто-то скажет мискаст, другим понравится такой выбор.
Бойкотировать фильм зрители не стали, и уже в первые выходные домашнего проката в США картина собрала почти $100 млн. Отличный показатель, что ностальгия — это не конкретные образы в голове, а сказочная история в целом. Цвет кожи вторичен, главное, чтобы пели хорошо.
Всё-таки «Русалочка» — это, в первую очередь, мюзикл. Пусть даже вторичный и без души.
iPhones.ru
В российском прокате стартовал показ одного из самых противоречивых фильмов Disney последнего времени — «Русалочки». Многие поклонники были недовольны подбором актеров и визуальными эффектами. Первые трейлеры действительно не внушали больших надежд, хоть и были поставлены красиво. Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: это худшее, что могло произойти с классикой. Знакомая история, рассказанная…
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov