Осталось успокоить тех, кого волнует вопрос экшна. С ним все в порядке, но только в первой и финальной третях фильма
Здесь Кэмерон на время забывает обо всех гуманистических порывах и усаживает зрителя на карусель из зрелищных взрывов, перестрелок и драк. «Аватар» сложно назвать фантастическим боевиком, но когда он все же переходит в экшн-режим, делает он это, что называется, на все деньги. А денег в нем ой как немало. Как пишут аналитики, успешным показателем для «Пути воды» будут считаться сборы от 2 миллиардов долларов и выше. В противном случае Кэмерон обещает завершить свою сагу на третьей части и поставить крест на дальнейших продолжениях.
Но пока как будто бы создателям фильма тревожиться не о чем. Сборы стабильно растут, «сарафан» хороший. А опасения по поводу того, что поезд франшизы давно ушел, не подтвердились. К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.
Иллюзия глубины
Коротко о фильме «Аватар: Путь воды». Полчаса содержательного начала, где развиваются какие-то события с акцентом на тему «отцов и детей», два часа «документалки» об океане и его обитателях, еще полчаса морского боя с элементами Титаника. Но на самом деле картина очень длинная – идет больше трех часов, и при однозначно слабом сюжете, который представляет собой банальный винегрет из боевика и семейной драмы, режиссеру не удалось вытянуть его только за счет фантастического визуального ряда.
Прошло 15 лет с событий первого «Аватара». У Джейка Салли все прекрасно: он полностью освоился со своим синим аватаром и племенем Нави. В ходе сюжета выясняется, что у них с Найтири уже трое детей: два сына и дочь. Бывший морпех детей не балует и воспитывает в строгости, постоянно читая нотации. Его сыновья на все попреки отца только испуганно отвечают: «Так точно».
Зрителей ожидает еще один необычный поворот: непонятно откуда появляется синенькая Кири — дочь доктора Грейс. Вроде бы персонаж Сигурни Уивер благополучно скончалась в конце первого «Аватара», и никаких признаков беременности у нее не было. Ну и это не самое необычное. Выясняется, что оставил после себя потомство и полковник Куоритч, его сын со странным именем Паук, полуголый и в маске, также живет в племени Нави.
И основное сюжетное повествование сконцентрировано вокруг этих ребят. В фильме много времени уделяется их жизни: то они поругались, то подрались, то не слушаются строгого папу. И все это довольно банально и нафаршировано штампами из подростковых сериалов.
Рецензия на «Аватар: Путь воды»
Кинокритики приняли новое детище Кэмерона далеко не с восхищением (всего 82% на Rotten Tomatoes), но положительных отзывов больше, ведь как выразился один из рецензентов, «Аватар: Путь воды» — это три в одном: достойный научно-фантастический блокбастер, мастер-класс по визуальным эффектам и лучший документальный фильм о природе, который вы когда-либо видели». При легкой затянутости ленты, писать о «Пути воды», не заходясь от детского восторга, ценителям его творчества довольно трудно, ведь новая часть поистине великолепна. Кто бы мог подумать, что Джеймс Кэмерон вновь сделает это — вернет интерес к картине, снятой 13 лет назад и опять удивит своих фанатов. Хотя этот режиссер всегда играет по-крупному и от него ждут только самых крутых блокбастеров, он снова оправдал ожидания и сумел сделать грандиозное кино, которое заставит вас восхищаться подводным миром и смелым океанским народом, так, будто бы все это настоящее. Он вновь захватит вас в плен компьютерной графики и обезоружит отвагой воинов на’ви, ведь в сиквеле будут биться не только мужчины и женщины, но и даже маленькие дети, и без пяти минут матери. А еще Кэмерон непременно заставит всех зрителей обливаться слезами, ведь рассказывая историю с экрана, режиссер искусно апеллирует к вашей персональной эмоциональной памяти и вашим личным потерям.
Сам Джеймс Кэмерон не раз говорил в своих интервью, что продолжение «Аватара» будет семейной сагой, ведь родственные узы — это самая крепкая материя в любой части галактики, именно семья — это наша крепость, наша величайшая сила и величайшая слабость. «Когда я сам сконцентрировался не на работе, а на своей семье и понял что такое быть настоящим крутым отцом, поверьте, я умею быть таким, я подумал, что многое смогу выжать из этого материала», — рассказывал он журналистам. Действительно, выжал Кэмерон из этого все, что мог: по сути сиквел франшизы — это ничто иное как нежная, а местами глубоко трагическая семейная история, завернутая в обертку эпичного кино. Более того, в своей новой работе Джеймс Кэмерон поступил как тот самый отец, который собрал в одном доме детей от разных браков и подружил их между собой, ведь его «Аватар: Путь воды» — это по сути первый «Аватар» вперемешку с «Титаником» и помноженный на современные технологии и суперкачество съемки. На протяжении всей картины он нещадно цитирует и другие свои фильмы, но это ничуть не мешает общей истории.
kinopoisk.rukinopoisk.ru
Известный социолог, философ и интерпретатор фильмов Славой Жижек в свое время писал, что «Титаник» в чистом остатке — это история о том, что людям из разных миров не нужно быть вместе, это неизбежно приводит к катастрофе. Так, «Аватар: Путь воды» — это история о том, что человеческой расе не по пути ни с кем — от них одни беды и зло, люди превратили свою планету в хлам, явились на другую, уничтожили все, что можно было, а затем вернулись еще раз, чтобы добить на’ви наверняка, и даже для внутренних разборок с бывшим землянином, выступившем на стороне иноверцев, они выбрали самую масштабную версию конфликта, пожелав уничтожить не только его, но и его семью, народ, который он возглавлял и планету, где он жил. Более того, все герои, которые так или иначе инициируют войну — происходят из хомо сапиенс: к примеру, полковник Куоритч просто жаждет кровавого реванша, а бывший морской пехотинец, капрал Салли приносит военные действия к ни в чем неповинным оматикайя. Еще один представитель человечества, и вовсе закладывает на Пандоре «бомбу замедленного действия», чтобы, разумеется, развить эту тему в новой части. Надеемся, что это будут шекспировские страсти и отсылка к бедному Йорику здесь не напрасна.
В завершение добавим, что «Аватар» должен очень понравиться казахстанцам, ведь ментально он нам близок, начиная от семейной темы — главной темы в казахском кино и культуре, заканчивая обращением к духам предков и даже мистическому древу жизни, только у нас это Байтерек, а тут Эйва. Интересно посмотреть фильм в казахском дубляже, наверняка там отображены какие-то языковые особенности, которые усилят впечатления от картины.
Глоток воды
На этом сюжет останавливается, и начинается фантастический документальный фильм. В этой части режиссер свою любовь к подводным съемкам реализовал в полном объеме. Почти на два часа зрители погружаются в жизнь местного племени и в океанские пучины с его завораживающими обитателями. Красиво, шикарные визуальные эффекты, атмосферно, но … однообразно и постоянно присутствует ощущения, что все это уже было. Если в первой части на лесной мир Пандоры смотрели, затаив дыхание, восхищаясь каждой деталью – все было новым и необычным, то водный мир стал его клоном с небольшими изменениями.
Довольно большой кусок фильма посвящен гигантским морским животным – тулкунам. Подробно показывается, как за ними гоняются люди, как их убивают. Понятно, что здесь идет прямая аналогия к китам, которых когда-то также истребляли, но какое-то это имеет отношение к сюжету? Показать людскую жесткость ( кстати, главный убийца тулкунов – довольно отвратительный), типа, земляне перешли от убийства планеты к убийству живых существ? Но как-то это все притянуто за уши, остается ощущение, что просто режиссеру нравится эта тема, поэтому ее втиснули в повествование.
Где снимали фильм «Аватар: Путь воды»
Основным местом съемок фильма стала Новая Зеландия, где снимали первую часть. Также режиссер Джеймс Кэмерон арендовал калифорнийскую съемочную площадку MBS Media Campus, причем выбор на нее пал не просто так.
Съемочная площадка MBS Media Campus
Режиссер постарался, чтобы во время съемки природе не наносился вред. Известно, что кампус MBS Media очень заботится о чистоте воды, поэтому использует только безопасные для природы краски и моющие средства. На съемочной площадке был использован свет, который генерировался солнечными батареями.
Чтобы природе не наносился вред, создатели «Аватара» выделили 5 миллионов долларов.
Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic
Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.
После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.
Не удержался
Семье Салли не удается скрыться от злобного Куоритча. Он находит беглецов и начинается решающая битва. А если есть океан, значит, будет и Титаник, потому как финальный поединок до боли напоминает знаменитый фильм Кэмерона. Все происходит на большом корабле, который начинает тонуть, эпически заваливаясь на один бок. Испуганный люди вместе с аватарами носятся по палубе, срываются и падают в морскую бездну, Найтри бежит вместе с дочерью по залитому водой коридору, кто-то тонет, кто-то кричит. Так и кажется, что сейчас появятся Джек и Роза…
Но все завершается благополучно: зло повержено, все негодяи идут ко дну, семья Джейка Салли в очередной раз одерживает победу. И режиссер, оставляя в живых полковника, прозрачно намекает — будет третья часть. Но к концу фильма формируется устойчивое желание: «А может больше не надо?».
Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic
Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.
После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.
Впечатления только положительные
Несмотря на то, что история оказалась не такой уж и заумной, она отлично подходит под формат семейного кино. Кэмерон много времени проводил с женой и детьми во время съемок, и это чувствуется.
Режиссер ловко играет на эмоциях зрителей и оставляет приятное послевкусие после просмотра. Хоть и с горечью из-за клиффхэнгера.
Это уникальное в своем роде кино, которое можно и нужно смотреть исключительно в формате IMAX. Оно впечатляет своими красотами, атмосферой и отличным саунд-дизайном.
Каждый второй трек хочется добавить в свою коллекцию. На YouTube уже есть нарезки с композициями из фильма.
Новый «Аватар» хоть и не выводит киноиндустрию на новый уровень, как это было 13 лет назад, но он захватывает уже с первых кадров. Такое кино — настоящая изюминка и большая редкость для современности.
У «Аватара: Путь воды» простой сюжет, состоящий из жанровых клише
Кэмерон снимал нового «Аватара» под водой. Так еще не делал никто
Джеймс Кэмерон уже много раз признавался в любви к океану и дайвингу – и не раз экспериментировал с подводными съемками.
Но в «Пути воды» у океана особенная роль: главные герои бегут в новую для себя часть Пандоры и вынуждены адаптироваться, пока местные считают их скорее проблемой, чем полезными членами общества.
Изначально продюсеры предложили Кэмерону снимать водную часть второго «Аватара» на суше – актеры должны были изображать плавание, будучи подвешенными на тросах. Так снимали, к примеру, «Аквамена» и «Ваканду навсегда». Но Кэмерон убедил студию, что это будет совсем нереалистично.
В итоге для съемок «Пути воды» собрали бассейн более чем на 940 тысяч литров. Постановщики «Аватара» научились имитировать течение и волны необходимой силы – в зависимости от того, плавали ли персонажи возле берега или погружались на глубину. Но тут возникла другая проблема – под водой не работала прежняя система захвата движений: отражение в воде всего, что находится на поверхности, не давало камерам фиксировать необходимые маркеры на актерах и создавало ложные. Специалисты по спецэффектам в итоге создали новую систему.
Актерам же пришлось освоить плавание под водой без аквалангов – конечно, на экране их быть не могло. Вместе с этим нужно было научиться надолго задерживать дыхание: у Сигурни Уивер получалось обходиться без воздуха до шести минут, у Кейт Уинслет – до семи.
Джеймс Кэмерон и съемочная команда «Аватара» на съемках подводных сцен «Пути воды»
Фото: LILO / SIPA / Scanpix / LETA
Что происходит с Джейком Салли, Нейтири и их семьей в конце «Аватара: Путь воды»
Аватар: Путь Воды заканчивается так, как вы ожидаете, чтобы закончился массивный блокбастер с палаткой, с массивной батальной последовательностью. Джейк, Нейтири, их дети и весь рифовый клан Меткайна берут на себя огромный корабль людей, а также Синюю эскадрилью военных аватаров. во главе с возрожденным Куоричем Стивена Лэнга.
Несмотря на то, что на’ви несут свою долю потерь в бою, наиболее значительными являются потери, когда Джейк и Нейтири теряют одного из своих. Старший ребенок Нетеям ранен в грудь при побеге после того, как он и брат Лоак спасают своего приемного брата Паука, сына человека Майлза Куорича. Пока все делают все возможное, рана слишком сильна, и Нетеям умирает.
Это приводит Джейка и Нейтири в ярость, и они нападают на человеческое судно, убивая практически всех остальных на борту, как людей, так и Аватара. Куорич остается последним, и он использует пойманную сестру Кири в качестве рычага воздействия. Затем Нейтири захватывает Паука, чтобы вызвать противостояние. Хотя Куорич утверждает, что не испытывает чувств к мальчику, в конце концов он отпускает Кири, чтобы спасти Паука, и они с Джейком начинают драться.
Джейк в конечном итоге побеждает и, кажется, оставляет Куорича умирать, но когда Паук встречает не совсем мертвого Куорича, он принимает решение спасти Аватара, хотя примирения нет, поскольку, как только он убеждается, что Куоритч жив, Паук возвращается к своему На. ви семья.
В финальных сценах Джейк говорит лидеру Меткайна, Тоновари, что он и его семья уходят, снова прокладывая свой путь. Однако в конце концов Джейк решает, что бежать просто больше нельзя, и вместо этого они останутся с рифовыми людьми, а оттуда будут сражаться.
(Изображение предоставлено студией 20th Century Studios)
Драматургической стороне петь дифирамбы сложнее
Суть фильма можно пересказать в нескольких предложениях. Джейк Салли окончательно возведен Кэмероном в ранг его же Джона Коннора, а главное сюжетное нововведение продолжения — вывод на первый план детей главных героев, фильм в большей степени про них, чем про старшее поколение.
Зато экологическая и антиколониальная повестки как будто бы стали даже агрессивнее. Последнее вообще здорово укладывается в актуальные голливудские тренды, возможно, первым «Аватаром» же и начатые. Даже насквозь пластмассовый «Черный Адам» совсем недавно робко осуждал колониальную политику, не говоря уже о «Черной Пантере» и ее свежем сиквеле (к слову, тоже обратившем свой взгляд под воду).
Я тебя вижу, Пандора, и хочу смотреть бесконечно
Что люди забыли на Пандоре?
Сюжет первого фильма был закручен вокруг добычи людьми на Пандоре редкого металла Анаптаниума. После этого лесное племя На’ви во главе с Джейком Салли нанесло поражение армии Куоритча и вроде как взяло под контроль инфраструктуру землян.
Однако уже в начале второго фильма мы видим, что На’ви отошли назад, а солдат и военной техники на Пандоре стало еще больше. Да, нам показали, как продвинутые космические корабли людей приземлялись на планету и испепеляли все вокруг себя. Но если здесь логика еще присутствует, то про Анаптаниум в фильме вообще забыли.
Вернее, забыл Джеймс Кэмерон, который придумал кое-что новенькое — вещество из мозга тулкунов, которое стоит сотни миллионов долларов. Почему? Да потому, что оно способно давать людям настоящее бессмертие. Наверняка режиссер припас пару сценарных ходов с этим веществом на следующие фильмы.
Но цели людей на Пандоре стремительно поменялись. Стало известно, что Земле скоро придет конец, поэтому новому генералу была дана задача — очистить Пандору от туземцев и подготовить ее к переселению сюда землян.
Ставки повышаются, ведь теперь под угрозой уничтожения не одно племя, а сама Эйва и все обитатели планеты.
Вернуться на Пандору
Хотя у На’ви было много мирных лет на Пандоре, все меняется, когда RDA возвращается на Пандору и изгоняет их из их лесного дома в горы Аллилуйя. Сражается с армией вторжения полковник. Майлз Куоритч, человек, который руководил RDA минированием Пандоры и войной человечества с На’ви. Хотя он умер в первом фильме, RDA взяло копию воспоминаний Куорича перед его смертью и имплантировало их в аватар, известный как Рекомбинант.
После того, как Куоритч прибывает на Пандору, он узнает, что RDA теперь намерено уничтожить На’ви, чтобы человечество могло покинуть ныне умирающую Землю и колонизировать Пандору. Позже он и его отряд устраивают засаду на Салли и его семью в лесу и похищают Паука, который оказывается сыном полковника. Хотя Паук ненавидит своего отца за многие злодеяния, которые он совершил, новый Куоритч заставляет его путешествовать вместе с ним в качестве переводчика, пока он охотится за Салли.
Связанный
- Почему предложенная Джеймсом Кэмероном перезагрузка Терминатора не должна состояться
- Трейлер «Аватар: Путь воды» демонстрирует Пандору во всей ее красе
- Джеймс Кэмерон о расширении границ возможного в «Аватаре» и «Super/Natural»
Как Джейк воссоединяется со своим мертвым сыном?
На’ви верят, что после смерти жизнь продолжается. Тело Нетеяма возвращается в Эйву. Джейк может воссоединиться со своим мертвым сыном, поскольку он имеет нейронную связь с древом предков Меткайна (цахейлу).
Это связь затрагивает воспоминания Джейка. Он вспоминает один из своих самых любимых моментов, связанных с Нетеямом. В то время Нетеям был ребенком, и Джейк учил его.
Воссоединение отца и сына — это горько-сладкая сцена. Она демонстрирует, насколько на Пандоре все взаимосвязано. На этой планете никто не умирает.
Благодаря этой связи Джейк всегда сможет видеть своего сына, даже если у него не будет возможности наблюдать, как он становится взрослым.
Знакомство с Меткаиной
Опасаясь, что Куоритч выследит его и его семью и подвергнет опасности их клан, Салли и Нейтири забирают своих детей и скрываются. Они селятся среди морского народа Меткаина, чьи плавниковые руки и хвосты позволяют им исключительно хорошо плавать под водой. Хотя семью приветствуют в племени и они адаптируются к своей культуре, местные дети издеваются над детьми Салли. из-за их статуса «лесных людей» и оскорбительного термина «полукровки» (последний обозначается их дополнительным пальцы).
Тем временем Куоритч и его команда изучают обычаи На’ви, чтобы выследить Салли, создавая мрачное отражение путешествия последнего в оригинальном фильме. Куоритч даже приручает свою летающую «банши». В конце концов Паук узнает, что RDA теперь охотится на китообразных «тулкунов». собрать ценную жидкость в их мозгу, которая может остановить старение, по сути делая это продолжением версии анобтаниума. Но поскольку тулкуны считаются разумным сестринским видом Меткаины, попытки RDA охотиться на них приводят все племя в ярость.
Новые технологии в «Аватаре 2»
Над спецэффектами в «Аватаре: Путь воды» работала компания Weta Digital. За полтора года она разработала самую лучшую технологию захвата движений под водой. По словам режиссера Джеймса Кэмерона, эта система ранее нигде не использовалась. Как и обычная технология захвата движений, в ней задействованы нанесенные на тела актеров маркеры и сотни камер. Но в воде многие маркеры отражаются и мешают работе системы, из-за чего им и потребовалась совершенно новая технология. Чтобы камерам не мешал проникающий сверху свет, создатели фантастического фильма наполнили поверхность воды белыми шариками.
Подводная съемка «Аватар: Путь воды»
Съемка под водой требует огромного количества техники
Белые шарики над водой
Актриса Сигурни Уивер
Для съемки нового «Аватара» был разработали новые 3D-камеры DeepX, которые снимают в 6K-разрешении. Чтобы защитить корпус от высокого давления под водой и решить проблемы со светом, австралийский кинематографист Павел Ахтель создал систему на основе подводных линз Nikonos. Они позволяют снимать под водой без использования каких-либо защитных стекол, благодаря чему на изображениях не возникает ни одно искажение.
Камера DeepX, на которую снимали новый «Аватар»
Изменения коснулись и качества звука — режиссер Джеймс Кэмерон снял фильм с использованием стереосистемы. Благодаря совокупности самых мощных камер для подводной съемки и стереозвука, зрители чувствуют себя чуть ли не участниками фильма.
Кири и ее связь с Эйвой
Среди всех новых и старых героев особого внимания заслуживает девочка Кири, которая является дочерью аватара доктора Грейс и самой Эйвы.
Если кто забыл, Эйва — это божество Пандоры, которое является частью самой планеты. Оно связано и с животными, и с растениями, и с самими На’ви.
В первом фильме Эйва забрала к себе душу героини Сигурни Уивер. Однако появилась Кири. В “Пути воды” задавалось много вопросов о том, кто же является отцом девочки. Ответа все не было. Очевидно, что жизнь ей дала сама Эйва.
Именно поэтому Кири обладает такими способностями, от которых в шоке коренные жители Пандоры. Например, девочка прекрасно ладит с незнакомыми агрессивными животными, а также может управлять растениями, используя их как оружие. И это еще только самая малость способностей девочки.
У Кири даже получилось связаться с душой доктора Грейс, которая еще находится где-то в Эйве. При этом мы узнали, что аватар Грейс как-то, но еще жив. А потому Сигурни Уивер еще может вернуться к роли доктора Грейс в будущих фильмах спустя несколько сюжетных поворотов.
Who is Mick Scoresby, and why is he the worst?
Get every whaler off of Pandora NOW.
Credit: Courtesy of 20th Century Studios
Scoresby is a whaler for the RDA on Pandora, tasked with hunting down majestic tulkun for the anti-aging goo in their brain known as amrita. Being a whaler is already bad enough, especially on a moon humans are attempting to colonize. However, Scoresby takes it one step further with his reprehensible demeanor. His approach to hunting tulkun is one of demented joy. He hoots and hollers as he hunts down a mother tulkun and her calf. When he’s done harvesting the little amount of amrita the dead tulkun has to offer, he casts the corpse aside with little care.
Like most of the other humans on Pandora, Scoresby doesn’t consider the larger ramifications of his actions, only the bottom dollar. It’s right there in his dialogue, where he crows repeatedly to his crew that they’re about to make tons of money or complains about meeting quotas. Does it matter that the tulkun are sentient and extremely intelligent, as well as deeply important to the Na’vi? Not to Scoresby! He’s the embodiment of capitalistic greed and needless environmental destruction — its avatar, if you will.
All of this is by design. Cameron wants to highlight how irredeemable the RDA is, and what better way to do that than with an irredeemable character like Scoresby? Cowell perfectly understands the assignment, imbuing Scoresby with brashness, violence, and a killer mean streak that all scream villainous grunt. After just a few minutes with him, we’re ready to watch Scoresby eat it. We may have to wait a while before he gets his comeuppance, but when we do, it’s all worth it.
SEE ALSO:
Here’s why some 3D scenes in ‘Avatar: The Way of Water’ might look super weird
Я тебя вижу, Пандора, и хочу смотреть бесконечно
Несмотря на все проблемы сценария, нельзя сказать, что «Аватар: Путь воды» — плохое кино. Это отличное зрелище, которое нужно смотреть исключительно в кинотеатре на самом большом экране. При домашнем просмотре впечатления будут отличаться колоссально. Мало того, что косяки станут более явными, так ещё не удастся насладиться всеми красотами пейзажей в полной мере.
Джеймс Кэмерон проделал невероятную работу с картинкой. Честно, не верится, что фильм практически полностью нарисованный. Такое ощущение, что тринадцать лет нужны были для того, чтобы слетать на другую планету, на натуре отснять весь материал, а затем вернуться и смонтировать всё на Земле. Графика настолько гладкая и потрясающая, что можно смотреть на экран бесконечно.
Джек Чемпион на кадре из фильма «Аватар: Путь воды» (2022)
Картина тратит львиную долю своего хронометража на флору и фауну Пандоры. С первого кадра зрителю обозначают масштаб киноленты. Громадные каменные острова с зелеными джунглями парят в небе. Сразу становится ясно, какое кино сейчас будут показывать. Визуал раз в пять приятнее и лучше оригинального фильма. Здесь использован максимум технического прогресса в индустрии на сегодняшний день.
Долгие пролёты камеры, грандиозные общие планы, качественный захват движений. Глаз радуется все три часа. И когда сюжет отходит от конфликта, а зритель наблюдает за адаптацией семьи Салли к водному образу жизни, возникает мысль: «Да чёрт с ним, показывайте мне необъятные воды океана, величественные джунгли, необычных обитателей планеты, я всё буду смотреть. Пусть «Путь воды» превратится в документалку для National Geographic на большом экране. Мне очень интересен этот мир».
Операторская работа Рассела Карпентера тоже поражает. Порой подобраны такие ракурсы, что даже не понятно, как вообще это снимали. Грандиозные съёмки под водой, ради которых Кейт Уинслет научилась задерживать дыхание на 7 минут 14 секунд (жаль актёрского мастерства за графикой мы не увидели), завораживают. Фильм просто визуальный шедевр, и если зрителю сильно не важна история, то впечатления будут непередаваемые.
Тук (Тринити Блисс) на кадре из фильма «Аватар: Путь воды» (2022)
Джеймс Кэмерон — опытный режиссёр и знает, в какие точки нужно бить, чтобы вызвать нужную эмоцию, поэтому при просмотре восхищение, грусть, трепет и печаль приходят тогда, когда этого хочется постановщику. Чисто эмоционально фильм попадает в яблочко. Хоть поднятые темы и выглядят топорно, будто создатели разжевывают детям, что такое хорошо, а что такое плохо, но свою цель они выполняют, а это однозначно плюс.
Сейчас даже трудно представить, что готовят в плане графики в сиквелах. «Путь воды» настолько идеально вылизанный, что создаётся ощущение, будто лучше уже сделать нельзя, но тем не менее нас заверяют, что дальше — что-то запредельное. Надеемся сюжета улучшения тоже коснутся.
Познакомьтесь с Меткаиной
Опасаясь, что Куорич выследит его и его семью и подвергнет опасности их клан, Салли и Нейтири забирают своих детей и скрываются. Они поселяются среди морских жителей Меткайина, чьи руки и хвосты, похожие на плавники, позволяют им исключительно хорошо плавать под водой. Хотя семью приветствуют в племени и они приспосабливаются к своей культуре, местные дети издеваются над детьми Салли из-за их статуса «лесных людей» и оскорбительного термина «полукровки» (последнее обозначается их дополнительными пальцами) .
Тем временем Куорич и его команда изучают обычаи На’ви, чтобы выследить Салли, создавая мрачное отражение путешествия последнего в оригинальном фильме. Куорич даже приручает собственную летающую «банши». В конце концов Паук узнает, что RDA теперь охотится на китоподобных «тулкунов», чтобы собрать ценную жидкость в их мозгу, которая может остановить старение, по сути, делая это версией анобтаниума из сиквела. Но поскольку тулкуны считаются разумным сестринским видом меткаина, усилия RDA по охоте на них приводят в ярость все племя.
Scoresby’s death is Payakan’s revenge.
Payakan deserves the world…and his revenge.
Credit: Courtesy of 20th Century Studios
If Scoresby is the absolute worst character on Pandora, then the tulkun, in all their whale-alien glory, are among the best. This sentiment extends to all the tulkun but especially Payakan, whose relationship with Lo’ak is one of the highlights of the film.
Payakan has suffered much pain at the hands of the RDA’s whalers. He lost his mother and one of his flippers to them, and when he tried to lead a charge against the whalers, he lost much of his pod too. And because he brought the tulkun into battle, the rest of his pod shunned him for going against their pacifist philosophy. None of this would have happened had whalers like Scoresby not taken everything from him. So when he gets the chance to fight back in The Way of Water’s finale, he takes it.
Seeing the whalers meet their match in Payakan is the most cathartic scene in The Way of Water, with Scoresby’s death the most satisfying of them all. Not only is this sequence a wild way to finish a character off, it also brings Payakan’s story full circle. He lost a flipper to the whalers. Now, one of the lead whalers loses his arm to a tulkun. Talk about a killer revenge story.
So as much as I hate Scoresby, I also have to give him some reluctant kudos. Thank you for being unapologetically, cartoonishly evil. Thank you for gifting us with such a satisfying character death. And thank you for donating your arm to cinema. I will truly never, ever forget watching it waving off into the sunset.
Avatar: The Way of Water is now in theaters.
Злодей возвращается
Как в любом настоящем блокбастере обязательно должен быть отрицательный персонаж. В первой части это был полковник Куоритч, которого семейная пара убила в конце фильма. Кто же будет во второй? Правильно, опять полковник, только теперь в виде аватара. Забегая вперед, скажу, что, судя по всему, он появится и в третьей части: как его не убивали разными способами Джейк и его семья, он все же выжил в конце.
Главная завязка картины строится на том, что синий Куотритч, которого воскресили на военном корабле вместе с группой таких же аватаров-спецназовцев, возвращается на Пандору, чтобы мстить Джейку и его жене.
Кровная вендетта выходит на первый план, отодвигая на задний идею эксплуатации Пандоры людьми, из-за которой и начался весь сыр-бор в первой части. Угроза истребления населения планеты куда-то исчезает, а все крутится вокруг личной мести.
Чудесный минерал анобтаниум, который хотели добывать земляне, забыт. Ему на смену пришло некое вещество, дающее бессмертие, которое достают из мозга местного морского гиганта. Присутствуют здесь и военные корабли во главе со злобной дамой-генералом, которая туманно заявляет, что на Земле все плохо, поэтому, возможно, люди переберутся на Пандору.
Полковник с рвением бросается мстить. Салли, испугавшись преследования, вместе с семьей убегает к племени, которое живет на море. Здесь они пытаются адаптироваться к местной жизни.
Финальная битва
Пока дети Салли и их друзья спасают одного из тулкунов, Куоритч и его солдаты захватывают Лоака и Тука, чтобы выманить их мать и отца из укрытия. Это приводит к решающей битве между племенем Меткаина и RDA, во время которой Нетеям умирает, помогая Лоаку сбежать из плена. Когда Куорич держит в заложниках Тука и Кири, Салли сталкивается с полковником в финальной битве на тонущем корабле последнего.
Хотя Салли побеждает в битве с Куоричем, он чуть не тонет, прежде чем его спасает семья. В то же время Паук неохотно спасает Куорича от утопления, обнаружив его все еще живое тело. Несмотря на это, Паук отказывается вернуться с Куоричем в RDA, и поэтому он воссоединяется с Салли.
После похорон Нетеяма Джейк говорит, что он и его семья покинут клан Меткайна, чтобы защитить их от RDA. Однако вождь принимает их как часть своего клана, и Салли предпочитают продолжать жить среди них. В последние моменты фильма Салли и Нейтири связываются с деревом духов Меткайны и общаются с духом Нетеяма, показывая, что он стал единым целым с Эйвой.