Посмотрел «оппенгеймер». каким получился самый ожидаемый фильм года

«оппенгеймер» выходит в прокат. стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы

Содержание/сюжет

Фильм начинается с слушания перед конгрессом, где Опенгеймер должен оправдываться за свою жизнь. В процессе слушаний раскрывается вся его биография.

В 1926 году 22-летний Дж. Роберт Оппенгеймер учится у Патрика Блэкетта в Кавендишской лаборатории в Кембридже. Блэкетт слишком требователен к Оппенгеймеру, у которого проблемы с математикой. Не выдерживая напряжения, Роберт накачивает яблоко цианидом, и оставляет в кабинете Блэкетта. Приехавший ученый Нильс Бор чуть было не съедает это яблоко, но Оппенгеймеру удается перехватить яблоко и избавиться от него. Блэкетт в целом положительно характеризует Оппенгеймера, как умного человека, однако с большгими пробелами в знаниях. Решено, что Оппенгеймера переведут в немецкий университет, и он получает докторскую степень по физике в Геттингенском университете, где знакомится с Вернером Гейзенбергом. Роберт возвращается в Соединенные Штаты, надеясь расширить там исследования в области квантовой физики, и начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли и в Калифорнийском технологическом институте (именно при нем кафедра физики там станет лучшей в мире). Он знакомится со своей будущей женой Кэтрин Пуенинг , биологом и бывшей коммунисткой. Также у Оппенгеймера случаются романтические встречи с Джин Тэтлок, членом Коммунистической партии США. Впрочем, через некоторое время Тэтлок заканчивает жизнь самоубийством.

Генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер клянется перед Гроувсом, что не питает симпатий к коммунистам. Оппенгеймер, который является евреем, заинтересован в том, чтобы реализовать ядерную программу быстрее нацистов, и он вступает в гонку с Гейзенбергом. Оппенгеймер собирает научную команду, в которую входят Эдвард Теллер, Исидор Исаак Раби и Дэвид Л. Хилл, в Лос-Аламосе, Нью-Мексико и тайно приступает к созданию бомбы. Оппенгеймер и Альберт Эйнштейн обсуждают, что создание первой атомной бомбы может вызвать цепную реакцию по созданию вооружения,  способного уничтожить мир. Оппенгеймер также узнает, что советский шпион, возможно, передал информацию о Манхэттенском проекте в Россию.

Когда Германия капитулирует во Второй мировой войне, некоторые ученые проекта сомневаются в важности бомбы и проекта на текущий момент. Тем не менее, бомба готова, и испытание Тринити было успешно проведено незадолго до Потсдамской конференции

Президент Гарри С. Трумэн приказывает сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Правительство представляет Оппенгеймера в глазах общественности как «отца атомной бомбы», и он становится национальным героем. Тем не менее, при личном разговоре, Оппенгеймер убеждает Трумэна не разрабатывать еще более мощное оружие, водородную бомбу, виня себя за то, что ему кажется военным преступлением. Трумэн воспринимает страдания Оппенгеймера как слабость и настаивает на том, что как президент он один несет ответственность за использование бомбы.

Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера. Позиция Оппенгеймера становится предметом разногласий в условиях напряженной холодной войны с Советским Союзом. Льюис Штраус, председатель Комиссии по атомной энергии США, критикует Оппенгеймера за то, что он высказал опасения по поводу экспорта радиоизотопов. Штраус также считает, что Оппенгеймер критиковал его перед Эйнштейном (хотя те просто обсуждали будущее после создания ядерного оружия).

На слушаниях, призванных лишить Оппенгеймера политического влияния, Теллер и другие сообщники предают Оппенгеймера, выставляя его в неприглядном свете. Штраус использует для обвинения связи Оппенгеймера с нынешними и бывшими коммунистами, такими как Тэтлок и брат Оппенгеймера Фрэнк. Несмотря на то, что Лаби и несколько других союзников дали показания в защиту Оппенгеймера, допуск к секретным данным Оппенгеймера отозван, что нанесло ущерб его имиджу и превратило в отщепенца в глазах общества. Позже, на слушаниях в Сенате по одобрению Штрауса на пост министра торговли Хилл свидетельствует о личных мотивах Штрауса в организации падения Оппенгеймера. Сенат отклоняет кандидатуру Штрауса, и тот не получает высокий пост.

В 1963 году президент Линдон Б. Джонсон вручает Оппенгеймеру премию Энрико Ферми в знак политической реабилитации. Предыдущий разговор Оппенгеймера и Эйнштейна был не о Штраусе, а о далеко идущих последствиях ядерного оружия. Их страх вызвать цепную реакцию, созданию массы оружия, способной уничтожить мир, сбылся.

Личные и профессиональные вехи

  • Фильм «Оппенгеймер» посвящен личным и профессиональным событиям, сформировавшим жизнь Дж. Роберта Оппенгеймера, и показывает многогранность этой влиятельной фигуры.
  • В фильме рассматриваются первые годы учебы Оппенгеймера в Кембридже, его общение с такими известными физиками, как Нильс Бор, и то глубокое влияние, которое эти отношения оказали на его интеллектуальный рост.
  • Возвращение Оппенгеймера в США и его деятельность по расширению исследований в области квантовой физики в Калифорнийском университете (Беркли) и Калифорнийском технологическом институте демонстрируют его преданность научному поиску.
  • Изображение романтических отношений Оппенгеймера, в частности с Джин Тэтлок, политическим фанатиком и членом Коммунистической партии США, усложняет его характер и различные влияния в его жизни.
  • В фильме рассматривается брак Оппенгеймера с Кэтрин «Китти» Оппенгеймер, которую сыграла Эмили Блант, и те трудности, с которыми они столкнулись как супруги на фоне давления его карьеры и участия в Манхэттенском проекте.
  • Роль Оппенгеймера в качестве директора Манхэттенского инженерного округа в Лос-Аламосе занимает центральное место в фильме, показывая его лидерство и товарищеские отношения между блестящими научными умами, работавшими над созданием ядерных реакций.
  • Исследуется полемика вокруг Оппенгеймера, особенно в эпоху маккартизма, проливается свет на антикоммунистические нападки, которые едва не разрушили его карьеру, и на его личную жизнь.
  • В фильме «Оппенгеймер» дана тонкая характеристика личности Оппенгеймера, показаны моменты яркости и уязвимости, что позволяет зрителям наблюдать за сложностями его эмоционального пути.
  • В фильме также рассказывается о дружеских и любовных связях Оппенгеймера, показывается, какую роль они играли в его жизни, как поддерживая, так и беспокоя.
  • По мере того как седеют волосы Оппенгеймера и разворачивается его путешествие во времени, в фильме рассматривается глубокое влияние Манхэттенского проекта на его наследие и непреходящие этические вопросы, связанные с его научным вкладом.

Создание фильма «Оппенгеймер»

  • Фильм «Оппенгеймер» стал возможен благодаря творческому видению Кристофера Нолана, который выступил и сценаристом, и режиссером. Проект был официально анонсирован в сентябре 2021 г. после того, как Universal Pictures выиграла тендер на сценарий Нолана, что свидетельствует о том, что индустрия ожидает нового шедевра Нолана.
  • В процессе кастинга фильма «Оппенгеймер» Киллиан Мерфи взял на себя сложную роль Дж. Роберта Оппенгеймера, воплотив сложный характер с большой силой. Вместе с Мерфи на роль Кэтрин «Китти» Оппенгеймер были выбраны другие талантливые актеры, такие как Эмили Блант, Мэтт Дэймон в роли генерала Лесли Гровса и Роберт Дауни-младший в роли Льюиса Штрауса, чтобы придать глубину и достоверность ключевым фигурам фильма.
  • В январе 2022 г. начались предварительные съемки, заложившие основу для создания визуально потрясающего и исторически достоверного фильма о жизни Оппенгеймера и событиях, связанных с Манхэттенским проектом.
  • Для достижения уникального кинематографического эффекта Нолан использовал комбинацию широкоформатной пленки IMAX 65 мм и 65 мм. Примечательно, что отдельные фрагменты фильма были сняты с использованием черно-белой пленки IMAX, что придает сюжету особую выразительность. Такое стремление к визуальному совершенству свидетельствует о том, что Нолан стремится расширить границы кинематографа.
  • На протяжении всей работы над фильмом Нолан оставался верен своему фирменному стилю — использовать практические эффекты вместо компьютерных изображений, что позволило еще больше погрузить зрителей в мир «Оппенгеймера» и передать подлинность исторических моментов.
  • Использование в фильме 70-миллиметровых экранов IMAX создавало определенные трудности и уникальные возможности, поскольку только 19 кинотеатров в США имели возможность показать фильм в том виде, в котором он был задуман.
  • Однако это решение в конечном итоге позволило зрителям ощутить резкость, четкость и глубину изображения, не имеющую аналогов в других форматах, и создать ощущение трехмерности без использования специальных очков.
  • После нескольких месяцев кропотливой работы премьера фильма «Оппенгеймер» состоялась 11 июля 2023 г. в парижском кинотеатре Le Grand Rex, а 21 июля 2023 г. фильм вышел в прокат в США и Великобритании благодаря компании Universal Pictures. Успех фильма в прокате и признание критиков укрепили репутацию Нолана как прозорливого режиссера, неуклонно стремящегося к совершенству повествования.

Пояснения окончания

Фильм «Оппенгеймер» завершается пронзительным и созерцательным финалом, заставляющим зрителей задуматься о глубоком влиянии жизни и деятельности Дж. Роберта Оппенгеймера. В конце фильма зрители видят, как Оппенгеймер преодолевает тяжесть своего вклада в создание атомной бомбы — катаклизмической силы, изменившей мир.

Нелинейное повествование, мастерски выстроенное Кристофером Ноланом, органично переплетает прошлое и настоящее Оппенгеймера, позволяя глубже понять человека, стоящего за исторической фигурой. Сопоставление ключевых моментов его учебы в Кембридже, участия в Манхэттенском проекте и послевоенного периода, когда он сталкивается с последствиями своих действий, создает эмоционально насыщенное представление о пути Оппенгеймера.

Захватывающая игра Киллиана Мерфи в роли Оппенгеймера передает внутреннее смятение и противоречивую совесть человека, обремененного моральными последствиями своих научных достижений. Фильм углубляется во взаимоотношения Оппенгеймера, раскрывая всю сложность его личной жизни — от романов с Джин Тэтлок и его женой Китти до дружбы с коллегами-учеными.

Музыкальная партитура Людвига Гёранссона навевает мысли об огромной ответственности за использование научных знаний в военных целях. Глубоко переживаются разрушения, причиненные атомными бомбами Хиросиме и Нагасаки, и роль Оппенгеймера в создании такой разрушительной силы представлена с непоколебимой честностью.

В заключительных сценах Оппенгеймеру предстоит пережить поворотный момент, когда он сталкивается с моральными последствиями своей работы во время слушаний в службе безопасности в 1954 году. Эта пронзительная сцена демонстрирует внутреннюю борьбу человека, осознающего тяжесть своих поступков и пытающегося примириться со своей ролью в формировании хода истории.

В развязке, заставляющей задуматься, фильм не предлагает легких решений и абсолютов. Вместо этого он оставляет зрителей с нерешенными вопросами о природе научного прогресса, этических последствиях революционных открытий и человеческой способности к гениальности и ошибочности.

В целом «Оппенгеймер» представляет собой кинематографический тур де форс, воспевающий сложность человеческого духа и в то же время вникающий в тонкости глубокого влияния одного человека на мир. Мастерская режиссура Кристофера Нолана и исключительная игра актеров создают фильм, который в равной степени стимулирует интеллектуальную деятельность и вызывает эмоциональный отклик.

В конечном счете, «Оппенгеймер» — это исследование цены знаний, бремени ответственности и вечной дилеммы «прогресс против морали». Проводя параллели между прошлым и настоящим, фильм побуждает зрителя задуматься о последствиях научного прогресса в наше время и осмыслить уроки, которые преподносит нам история. В итоге «Оппенгеймер» стал свидетельством непреходящей силы кинематографа как средства самоанализа, провоцирующего дискуссии, выходящие далеко за пределы кинотеатра.

Смысл последнего разговора героя с Эйнштейном

Штраусу удалось разрушить карьерный путь Оппенгеймера, но сам он не добился тех успехов, которых хотел бы достичь. Заветное место он не получил из-за того, что ему активно противодействовали другие исследователи. Среди них был и Кеннеди, впоследствии оказавший содействие в реабилитации Оппенгеймера.

Во время слушаний также было выявлено, что Оппенгеймер поменял свою точку зрения о применении ядерного оружия в военных целях. Он протестовал против того, чтобы была разработана и применена на практике водородная бомба. Все чаще ученый говорил о том, что использовать ядерное оружие недопустимо.

Во время разговора, который состоялся у Оппенгеймера с Эйнштейном, заметна четкая параллель между жизнями этих великих людей. Разговаривая с коллегой, Роберт признает тот факт, что его разработки стали толчком к началу гонки вооружений. А изобретение ядерного оружия в разы усилило опасность, нависшую над миром, и ученый уже был не в силах что-то сделать. Эйнштейн говорит о том, что и сам не в полной мере понимает, что им было начато. В его словах прослеживается мысль о том, что его теория относительности стала родоначальницей научных направлений, которые привели к изобретению атомного оружия.

Альберт Эйнштейн предсказывает, что Роберт еще получит свои медали. Однако это не станет символом признания его гениальности: таким образом хотя бы отчасти загладят вину тех, кто был причастен к обману Оппенгеймера.

Эйнштейн и Оппенгеймер предстают перед зрителем как два человека, чьи исследования повлекли за собой разрушительные последствия. Они оба не имели возможности как-то остановить или контролировать чудовищные процессы, начатые не по своей воле.

Последний разговор Оппенгеймера с Эйнштейном

У Оппенгеймера и Эйнштейна была схожая жизненная траектория, и их последний разговор в фильме, происходящий в 1947 году, отражает их жизненный путь. В разговоре с Эйнштейном Оппенгеймер осознает, что запустил цепную реакцию гонки вооружений. Создание атомной бомбы привело к чему-то еще более опасному, и Оппенгеймер уже не имел над этим никакого контроля. Эйнштейн признает, что потерял способность понимать, что начал. Его комментарий намекает на тот факт, что теория относительности Эйнштейна привела к квантовой механике, которая в конечном итоге проложила путь к созданию атомной бомбы.

Эйнштейн предсказывает, что Оппенгеймеру будет вручена медаль, когда мир почувствует, что его достаточно наказали, но это будет больше связано с смягчением вины других людей за то, что они его обманули — включая Эдварда Теллера в исполнении Бенни Сэфди, который восстал против Оппенгеймера во время службы безопасности. слушания. Эти два учёных по сути одинаковы; они просто находятся на разных стадиях своей карьеры, как и последствия разрушительного характера их работы. Когда оно пришло в движение, ни Оппенгеймер, ни Эйнштейн не смогли остановить то, что последовало дальше — они могли только наблюдать, как оно вращалось по спирали.

Оппенгеймер встречает Альберта Эйнштейна:

Альберт Эйнштейн, которого играет талантливый Том Конти, время от времени появляется в «Оппенгеймере» как уважаемый физик.

Он ищет мудрости Эйнштейна через несколько визитов, включая решающую встречу у пруда на территории Принстонского института перспективных исследований в 1947 году, во время которой Оппенгеймеру предлагается роль директора.

Сцена разворачивается с точки зрения персонажа Роберта Дауни-младшего, Льюиса Штрауса, который пытается поприветствовать Эйнштейна, прерывая разговор.

К удивлению Штрауса, Эйнштейн полностью игнорирует его, заставляя его поверить, что Оппенгеймер что-то сказал Эйнштейну, настроив уважаемого ученого против него. Этот момент разжигает многолетнюю вражду между Оппенгеймером и Штраусом.

Что Оппенгеймер сказал Эйнштейну?

У некоторых кинозрителей возникает ряд вопросов после просмотра «Оппенгеймера» Кристофера Нолана. Один из самых популярных запросов фанатов связан с взаимодействием Эйнштейна и Оппенгеймера.

В финальной сцене фильма Оппенгеймер предупреждает Эйнштейна. Это предупреждение является пугающим предупреждением в том смысле, что человеческая раса борется сама с собой.

В финальных сценах отец атомной бомбы признается, что Манхэттенский проект инициировал цепную реакцию, способную уничтожить мир.

Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.

«Что-то более важное»:

Во время слушаний в Сенате о том, следует ли назначить Льюиса Штрауса в кабинет президента Эйзенхауэра, Штраус обвиняет Оппенгеймера в том, что он потратил годы, пытаясь настроить научное сообщество против него. Он цитирует разговор между Оппенгеймером и Эйнштейном как катализатор их давней вражды.

Однако один из членов комитета, наблюдавших за слушанием, предлагает альтернативную точку зрения

Он предполагает, что Оппенгеймер и Эйнштейн могли обсуждать «что-то более важное», чем Льюис Штраус, оставляя аудиторию размышлять о глубине их разговора

Этот резкий ответ эффективно ставит мстительного Штрауса на место, подчеркивая важность обмена мнениями между Оппенгеймером и Эйнштейном

Объяснение концовки Оппенгеймера:

Это было зловещее признание, и тот факт, что фильм закончился этим разговором, заставляет зрителей осознать, что мир, в котором они живут, наполнен опасностями атомного уничтожения, ведущего к ядерному Армагеддону.

Фактически, окончательный монтаж кадров усиливает точку зрения Оппенгеймера. Вместо того, чтобы опасаться атмосферного возгорания, он заявляет, что работа Манхэттенского проекта инициировала гонку ядерных вооружений, что привело к разработке все более смертоносного оружия.

Если бы это оружие когда-либо было развернуто, оно привело бы к уничтожению всего человечества. Пока идут титры, зрители размышляют о влиянии тех слов, которыми обменялись Оппенгеймер и Эйнштейн.

Он служит напоминанием о глубокой ответственности, связанной с научными прорывами, и о важности защиты человечества от потенциальных разрушений, которые могут возникнуть в результате наших собственных творений

Вывод:

Оппенгеймер Кристофера Нолана предлагает повествование, которое заставляет зрителей задуматься над вещами, которые они считают само собой разумеющимися. В этом смысле фильм поучительный.

Актерская игра персонажей фильма настолько исключительна, что дает полное представление о том, что произошло более семидесяти десятилетий назад.

Темы фильмов

Научные поиски и этические дилеммы: В фильме рассматривается стремление к научному познанию и глубокие этические дилеммы, с которыми сталкиваются ученые, в частности, при создании атомной бомбы.
Сложность исторических фигур: Фильм «Оппенгеймер» исследует многогранность исторических личностей, представляя Дж
Роберта Оппенгеймера как гениального физика с личными проблемами и противоречивыми эмоциями.
Наследие и историческое влияние: В фильме рассматривается непреходящее наследие вклада Оппенгеймера в науку и далеко идущие последствия его участия в Манхэттенском проекте.
Моральная ответственность: Темы моральной ответственности занимают важное место, побуждая задуматься о последствиях научных достижений и тяжести решений, определяющих ход истории.
Личные отношения и человеческие связи: Личные отношения Оппенгеймера, как романтические, так и платонические, придают повествованию глубину, подчеркивая значимость человеческих связей на фоне научной деятельности.
Внутренний конфликт и самоанализ: Фильм посвящен внутреннему конфликту Оппенгеймера, отражающему его путь самоанализа и осмысления последствий своей работы.
Время и память: Благодаря нелинейной структуре повествования «Оппенгеймер» исследует значение времени и памяти, переплетая прошлое и настоящее, чтобы создать целостный портрет главного героя.
Гениальность и падшесть человечества: Темы гениальности и ошибочности подчеркивают сложность человеческой натуры, представляя Оппенгеймера как неполноценную, но замечательную личность.
Последствия войны: в фильме затрагиваются вопросы разрушительного воздействия войны, подчеркивается роль научных достижений в формировании исторических событий и их последствий для человечества.
Историческая точность и контекст: В фильме «Оппенгеймер» особое внимание уделено исторической точности и контексту, что позволяет проницательно взглянуть на важнейший период научной и мировой истории.
Экзистенциальные вопросы: Фильм заставляет задуматься над экзистенциальными вопросами о природе научных открытий, прогрессе человечества и моральных последствиях революционных достижений.
Интеллектуальное товарищество и сотрудничество: В фильме раскрываются темы интеллектуального товарищества и сотрудничества, когда гениальные умы объединяются в стремлении к научному прорыву.
Сложность прогресса: В фильме «Оппенгеймер» рассматривается сложность прогресса, показывается, что научные достижения могут приводить как к великим успехам, так и к разрушительным последствиям.

How Accurate Is Oppenheimer?

Oppenheimer is rare among Nolan’s filmography in that it’s a biopic with roots in historical fact, rather than a high-concept science fiction or superhero story. The film specifically draws upon Kai Bird and Martin J. Sherwin’s 2005 biography American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer.

Slate’s Fred Kaplan has a detailed breakdown of Oppenheimer’s historical accuracy. The gist is that the film is generally very faithful to real events. In the case of the 1954 and 1959 scenes, much of the dialogue is taken directly from transcripts of the hearings in question. That gets back to Nolan’s comments about the film’s use of color and subjective vs. objective perspective. The 1954 and 1959 scenes are firmly rooted in recorded fact, whereas the rest of the film leaves more room to explore Dr. Oppenheimer’s personal point of view (as Nolan perceives it, anyway).

Play

As Kaplan explains, most of what we see in the film is largely accurate. Even the scene where a young Oppenheimer attempts to poison his physics professor actually happened. The film is also accurate in its portrayal of Strauss as a man with a deep personal grudge against Dr. Oppenheimer, though that grudge was based on more than just the two inciting incidents seen in the film. It seems Dr. Oppenheimer had a long history of antagonizing Strauss, a man infamous for his ability to hold a grudge.

Kaplan writes, “One of Strauss’ colleagues later said, ‘If you disagree with Lewis about anything, he assumes you’re just a fool at first. But if you go on disagreeing with him, he concludes you must be a traitor.’”

The film also takes some liberties with how it depicts Oppenheimer’s state of mind following the end of the war. While the tense scene between Dr. Oppenheimer and Gary Oldman’s President Truman did happen, and the former really did confess to having blood on his hands, Kaplan argues that Oppenheimer’s objections to the atomic bomb were often more about practicalities than outright nuclear anxiety. For example, one of the reasons he opposed the H-bomb was that its massive blast radius made large cities the only practical targets.

Kaplan argues that Oppenheimer’s objections to the atomic bomb were often more about practicalities than outright nuclear anxiety.

Kaplan writes, “He remained unenthusiastic, worrying that the H-bomb would divert money from Hiroshima-type A-bombs, which he thought the Army should continue building as weapons to be used on the battlefield if the Soviets invaded Western Europe. He argued that H-bombs were too powerful for battlefield targets—they could destroy only big cities—and, if the Russians built them, as they would if we did, a war would devastate American cities, too. He did eventually come to the view, as portrayed in the film, that this mutual vulnerability might deter both sides from using the weapons or even from going to war at all. But he was not opposed to nuclear weapons in general.”

Finally, it should be noted that Oppenheimer tends to gloss over the contributions made by the many other men and women involved in the Manhattan Project. The movie may feature a great many famous scientists, but only in a few instances (like with Teller’s H-bomb research) does the film truly delve into their work. Oppenheimer only alludes to one of the other great challenges faced by the Manhattan Project — the desperate need to refine enough uranium and plutonium to make the bombs possible in the first place. Even in a three-hour film, there’s only so much room to tell the story of such a massive undertaking.

Play

For more on Nolan’s latest film, learn how Nolan recreated an atomic bomb and find out why box office analysts are reeling over the Barbenheimer phenomenon. Also might as well check and see if there are any Barbie post-credits scenes while you’re at it!

Note: this article was originally published on July 21, 2023 and updated on July 28 with the latest information about Oppenheimer.

Почему дела Оппенгеймера и Штрауса слушались параллельно

Льюис Штраус все время питал злобу и отвращение к Роберту Оппенгеймеру. Это чувство усилилось после насмешек ученого в его адрес, и Штраус принял решение действовать. Он не хотел быть главой КАЭ, ведь тогда его противник по-прежнему бы имел влияние на решения правительства относительно атомного оружия.

Во многом Штраус действовал, руководствуясь скорее мелочными обидами, нежели здравым рассудком. Режиссер неслучайно показал слушания двух героев идущими параллельно друг с другом. Таким образом Кристофер Нолан смог представить зрителю две кардинально противоположные точки зрения.

Герой не испытывал сожаления от того, что «приложил руку» к созданию ядерного оружия. Роберт выполнял то, что ему приказывали делать. Он отлично понимал, что это злое дело, и не раз говорил о том, что атомная бомба ни за что не должна быть использована.

Кинематографическое великолепие фильма «Оппенгеймер»

Фильм «Оппенгеймер» демонстрирует непревзойденное мастерство Кристофера Нолана в создании сюжетов, наполняя фильм его фирменным стилем и кинематографическим блеском.
Использование широкоформатной пленки IMAX 65 мм и 65 мм придает фильму визуальную грандиозность, создавая у зрителей захватывающие впечатления.
Решение Нолана снять некоторые фрагменты фильма на черно-белую пленку IMAX придает повествованию поразительный контраст и глубину, подчеркивая ключевые моменты в жизни Оппенгеймера.
Нелинейная структура фильма, в которой нити жизни Оппенгеймера переплетаются подобно двойной спирали ДНК, подчеркивает мастерство Нолана в построении сложных повествований, которые захватывают и заставляют зрителя задуматься.
Используя в фильме слова «деление» и «синтез» в качестве мотивов, Нолан тонко вплетает в повествование научные и тематические элементы, способствуя более глубокому и заставляющему задуматься кинематографическому опыту.
Фильм «Оппенгеймер» демонстрирует стремление Нолана к исторической точности и внимание к деталям, передавая суть эпохи и определяющих ее научных достижений.
Обширные практические эффекты, использованные в фильме, способствуют передаче подлинности эпохи и усиливают погружение зрителя в мир Оппенгеймера.
Сочная цветовая палитра и высококонтрастные черно-белые кадры в сочетании с выразительной музыкальной партитурой Людвига Гёранссона создают мультисенсорный эффект, дополняющий повествование фильма.
Режиссура Нолана и великолепная игра актерского ансамбля во главе с Киллианом Мерфи, горячо изображающим Оппенгеймера, превращают фильм в мощное исследование сложной исторической фигуры.
Стремление показать человеческую сторону Оппенгеймера и этические дилеммы, с которыми сталкивались ученые, участвовавшие в Манхэттенском проекте, свидетельствует о стремлении Нолана рассказывать истории, выходящие за рамки исторического контекста.

Визуальная работа

Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую – объективную и цветную – субъективную. «Оппенгеймер» не просто фильм о создании атомной бомбы – это история о столкновении масштабных личностей, конфликте национальных и личных интересов и сложных моральных дилеммах. 

Кадр из фильма “Оппенгеймер”

Искусство визуальной работы Нолана в “Оппенгеймере” – более импрессионистское. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии. Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса.

Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма – первое испытание ядерное бомбы – повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость. Одна из наиболее ярких сцен – момент атомного взрыва, где тишина передает безмолвный ужас трагедии Хиросимы и Нагасаки.

Кадр из фильма “Оппенгеймер”

Хотя картина полна диалогами о советских шпионах, квантовой физике и американской политике, визуальная экспрессия выходит на первый план

Нолан использует крупные планы и эпическую музыку, чтобы привлечь зрителя, но не забывая важность диалогов. Техника съемки диалогов, характерная для Нолана, позволяет сохранить визуальную динамику и вовлеченность зрителя в происходящее

Киноляпы в “Оппенгеймере”: задумка Нолана или проблемы с историей?

Нолан умело использует монтажные приемы, удерживая цепочку ассоциаций и не давая зрителям отвлечься. Каждая сцена перекладывает новую информацию и глубже погружает в события. 

Интересно, что в фильме есть сквозные образы. Например, капли дождя, рифмующиеся с представлениями о квантовом мире. Это уже стало традицией для режиссера – использовать незначительные образы для лучшего понимания сложных понятий. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: