Как «барби» высмеивает стереотипы о женской красоте и почему это кино для взрослых

Старый кен и дефицит розовой краски. что известно о фильме «барби» и почему он стал мемом ещё до премьеры

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Ближе к финалу Барби сталкивается с концепциями старения и смерти и обнаруживает в них как всеобъемлющий ужас, так и своеобразную красоту – просто потому, что, в отличие от ее кукольного существования, во всем этом есть смысл.

Неожиданно для себя самой она понимает, что не хочет больше быть куклой. Больше всего ей хочется стать человеком и, попав в нормальный мир, прожить обычную жизнь. В этом ей соглашается помочь пожилая женщина по имени Рут Хэндлер, генеральный директор Mattel, компании по изготовлению кукол Барби.

Рут спрашивает ее, готова ли она перенять все, связанное с человечеством, и говорит, что гораздо проще вернуться в Барбиленд и продолжать существовать как образ, идея. Но кукла соглашается на любые трудности и становится женщиной по имени Барбара.

Ранее Барби была, по сути, марионеткой и представляла собой стереотипную и недостижимую модель женственности – просто идеальное тело без малейшего признака гениталий. В финале главная героиня посещает гинеколога, и это можно понимать как осознание собственной независимости.

Вероятно, смысл концовки фильма «Барби» заключается в том, что героиня решается взять контроль над собственным телом в свои руки: она не кукла, а такой же человек, как и все. Одновременно эта сцена символизирует готовность Барби избавиться от навязанного ей стереотипного образа и начать жить так, как хочется.

Примечательно, что в самом конце картины Барби закрывает глаза и перед ее мысленным взором молнией под песню Билли Айлиш “Для чего я была создана” проносятся образы других женщин. Вероятно, в этом и заключается разгадка финала: эта мизансцена говорит о ее подсознательной готовности стать матерью. Но не потому, что “так надо”, а потому что ей этого хочется.

Кадр из фильма.

Что говорят о фильме. Критика

Судя по ажиотажу в Сети, у фильма есть все перспективы на рекордный кассовый сбор после выхода на большие экраны. На фоне шумихи вокруг киноленты возникло множество шуток и трендов. В Рунете на мемы завирусились фото Марго Робби и Райана Гослинга на роликах: пользователи сравнили их с парой айтишников, переехавших из Москвы в Тбилиси.

Слоган «Она — это всё. Он — просто Кен» (She’s everything. He’s just Ken) тоже превратился в мем в Twitter: через его призму юзеры оценивали известные пары — Майли Сайрус и Лиама Хемсворта, принцессу Диану и Чарльза, Шакиру и Жерара Пике.

В дату премьеры «Барби», 21 июля, выйдет ещё один фильм — исторический триллер Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Картина посвящена создателю атомной бомбы Роберту Оппенгеймеру, которого сыграет актер Киллиан Мерфи. Мрачные постеры триллера в кинотеатрах контрастируют с конфетно-розовыми, что породило мем Barbie vs Oppenheimer.

Много шутили и на тему того, что фильм никого не оставит равнодушным. Так появились мемы «Один билет на «Барби», пожалуйста» с плачущей героиней сериала «Дрянь», брутальным Уолтером Уайтом из «Во все тяжкие» и персонажами фильма «Kingsman: Секретная служба».

Тренд апреля — постеры, знакомящие с персонажами фильма. Например, певица Дуа Липа появилась на одном из таких с надписью «Эта Барби — русалка», а актриса Исса Рэй — «Барби-президент».

5 интересных фактов о «Барби»

  • Съёмки фильма привели к дефициту розовой флуоресцентной краски бренда Rosco по всему миру. Она была необходима для покраски дома Барби и декораций.
  • Режиссёр Грета Гервиг отказалась от большого количества компьютерной графики, поэтому декорации были реальными и создавались вручную.
  • В киноленте не будет звучать культовая песня Aqua — «Barbie Girl». Вероятная причина — давний скандал музыкальной группы и компании Mattel из-за авторского права на использование персонажа и удар по репутации.
  • Одну из сестёр Барби сыграет актриса Эмма Маккей, которая прославилась как «двойник» Робби из-за внешнего сходства.
  • Фильм оказал влияние на моду: одним из самых популярных трендов весна-лето 2023 года стал «барбикор», для которого характерны гламурные силуэты в духе нулевых и много розового цвета. Очень много.

Краткое описание сюжета — О чем фильм «Барби»?

Смотреть ради постановки, не смотреть ради идей

Кино получилось, на мой взгляд, ядовитым.

Под капотом волшебной технической и творческой работы оказался улей вопящих идей, который продолжит питать сотни тысяч капризных человеческих душ.

Барби мог бы быть отличным экспериментом в кинематографе. Он бы мягкой силой через творчество показал то хорошее, что объединяет людей.

Но команда фильма выбрала вытянуть лежащие на поверхности агрессивные претензии к грубым человеческим эмоциям, поставить их на пьедестал, скрутить вокруг них историю, тем самым подкрепив их жизнь в обществе. А последним гвоздём вмешала туда рекламу кукол и всё это попыталась замаскировать под светлое кино, которое жестокие идеи осуждает.

Почти весь хронометраж блестящая постановка чередуется с истериками инцелов от беспомощности в матриархате, объективизацией женщин и мужчин, токсичной маскулинностью и яростной мизандрией, несокрушимой полярностью власти и господством капитализма.

Можно сколько угодно говорить в кадре, что всё это плохо, но ведь постановщики своими руками эту реальность нарисовали и не оставили места ни для чего другого.

Если на экране только подобный шквал грязи и видно, хоть персонажи говорят, какой он грязный, то фильм, к сожалению, остаётся именно об этом.

Так что вывод о Barbie у меня такой. Красиво, мастерски, но опасно.

iPhones.ru

«Ничего не жди, и не будешь разочарован». Иногда всё же будешь. Вчера сделал непростой выбор: между «Оппенгеймером» и «Барби» пошёл на премьеру второго. Нолан более-менее понятен. С каждым новым фильмом он всё дальше уходит от размышлений о человеческой натуре в сторону качественного исполнения одноуровневого сюжета. А вот с Барби уже меньше представил, что ждёт. Марго…

Павел

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

Злодейская эра Кена — почему он, наконец, бросает патриархат

Кен стал злодеем Барби. Отправившись в реальный мир, он узнал о патриархате и принял его, вернув его в Барбиленд. Его планы относительно Кендома провалились, но Барби помогла ему понять, что быть уязвимым, потерянным и эмоциональным — это нормально. Кен, как и Барби, столкнулся с экзистенциальным кризисом, но он был плохо подготовлен, чтобы справиться с ним на протяжении всего фильма. Только когда ему сказали, что он может просто существовать как Кен, без необходимости быть привязанным к Барби, он смог избавиться от токсичности своего поведения. Патриархальные идеи не решали его проблем, и ему пришлось оставить их позади.

Почему Барби уходит в реальный мир?

Мир фантазий не только Земля Барби; это также оказывает влияние на реальную Землю в реальном времени. Мы так и не получили надлежащего объяснения того, как и почему версии Барби существовали в другом мире, и это может быть исследовано в продолжении, или это может быть предназначено для нас, чтобы предположить, что все это является частью пьесы. Марго Робби играет Стереотипную Барби, и, судя по ее имени, она «стереотипная девчонка», которая устраивает вечеринки, любит розовый цвет и спит в идеальной позе.

Кен — парень, который живет ради ее внимания и редко получает его, потому что это мир Барби, и неограниченные девичьи ночи — это совершенно нормально. Но однажды у Барби что-то идет не так, поскольку ее ноги, предназначенные для каблуков, внезапно становятся человеческими. Вещи больше не пушистые и радужные, и это вызывает беспокойство. Другие Барби советуют ей посетить Странную Барби, которая «уродлива и непривлекательна», потому что кто-то слишком сильно с ней играл в реальном мире, и теперь она никому не нравится из-за того, как она выглядит

Обратите внимание на внешний вид и попробуйте сказать нам, что Барби не создана для мужских взглядов

Когда Барби посещает Странную Барби, ей говорят, что человек, играющий с ней, должно быть, переживает что-то, что влияет на нее. Поэтому, если она хочет исправить свои ноги, чтобы снова встать на каблуки, ей нужно найти свою девушку и исправить свои проблемы. Именно это и собирается сделать Барби, а Кен идет за ней. Кен очарователен, и он достаточно объективирован для женского взгляда, но невозможно поверить, что Райан Гослинг — «химбо». Он был хорош как Кен, но это правда, что его 42 года были слишком стары по сравнению с 33 годами Марго. Может быть, кто-то вроде Ноа Сентинео был бы более подходящим, не только из-за возраста, но и из-за мальчишеского обаяния, которое мы обычно ассоциируем с химбо, которое Райан Гослинг не смог привнести, несмотря на то, что пригвоздил другие грани своего характера.

Двигаясь дальше, как только Барби оказывается в реальном мире, она обретает некоторые чувства реального мира, достаточные, чтобы понять, что красота выходит за рамки розового и совершенного. Что касается Кена, то он открывает для себя патриархат и ошеломлен возможностью жизни, где он главный герой, а не просто парень, который ждал Барби. Барби пытается придумать, куда ей идти, и ее приводят к Саше, 14-летней девочке, которая ненавидит Барби и то, что их бессмысленные идеалы красоты и совершенства сделали для мира. Барби разочарована, потому что раньше считала, что Барби любят во всем мире. Поскольку у нее близкий срыв, Mattel (компания, производящая Барби) приходит, чтобы забрать ее после того, как ФБР сообщило о Барби на свободе.

Именно в зале заседаний совета директоров Mattel Барби обнаруживает, что мужчины заправляют балом в компании и что они, вероятно, не заботятся о ее интересах. Она сбегает оттуда, и ее спасает Глория, мать Саши, чьи рисунки повлияли на жизнь Барби. Ее дочь начала отдаляться от нее все больше, и она застряла на бесперспективной работе, поэтому она дала волю своему воображению с одной из старых Сашиных Барби, что привело ко всему этому хаосу. Чтобы решить эту проблему, Барби берет Сашу и Глорию в Страну Барби, но обнаруживает, что все не так, как кажется. Кен принес патриархат в это царство фантазий, и теперь всем Барби промыли мозги, чтобы они стали его помощниками. В то время как это увеличило продажи кукол Кена и их домов в реальном мире, Барбиленд превратился в беспорядок,

Барби полностью отказывается от ситуации и переживает экзистенциальный кризис, в то время как Глория и Саша решают вернуться домой, поскольку Земля Барби больше не отличается от реального мира. Но на полпути они меняют свое мнение, когда Саша решает бороться за то, что так любит ее мать: Барби. Они направляются к дому Странной Барби, где феминистская воодушевляющая речь Глории, призванная подбодрить Стереотипную Барби, в конечном итоге стирает промывание мозгов Писательницы Барби. Это ключ к тому, чтобы все исправить в Стране Барби: метафорическое феминистское пробуждение Барби.

Назад в Кендом

Warner Bros. Картинки

В отсутствие Стереотипной Барби и благодаря своим новым знаниям о патриархате Стереотипный Кен совершил революцию. Он и его товарищи Кенсы промыли мозги Барби, превратив их в послушных и неамбициозных женщин, которые живут, чтобы служить своим мужчинам

Стереотипный Кен затем холодно выгоняет Стереотипную Барби, говоря ей, что теперь ее очередь чувствовать себя неважной. Подавленная и чувствуя себя бесполезной, стереотипная Барби поддается боли

Однако слова Глории вдохновляют ее, и она решает обратить вспять «промывание мозгов» и вернуть Барбиленд, прежде чем Кены превратят его в Кендом.

Как только Барби снова становятся свободными, они манипулируют Кенами и настраивают их друг против друга, что приводит их к тотальной битве. Во время боя Кены понимают, что они все одинаковы, поскольку разделяют одинаковое чувство неадекватности и незначительности. Они примиряются во время невероятного музыкального номера «Я просто Кен» и возвращаются, чтобы обнаружить, что Барби вернули себе свою землю и восстановили статус-кво. Барби понимают, что их обращение с Кенами было несправедливым. Таким образом, они намеревались построить более справедливый мир для всех, сохраняя при этом решающий контроль над Барбилендом.

О чем фильм «Барби»

Все Барби и Кены, которые когда-либо производились, живут в сказочном городе Барбиленд. Каждый день там похож на предыдущий, сутки проходят сказочно и идеально. Все куклы осознают, что они именно куклы, и что существует некий “реальный мир”, в котором с ними играют. В Барбиленде установлено что-то вроде матриархата, где все женщины занимают важные должности, а в то время как мужчины — лишь приложение к Барби.

Но вдруг одна Стереотипная Барби (в дальнейшем я буду называть её просто “Барби”) вдруг задумывается о смерти. По указке Странной Барби вместе с Кеном она отправляется в реальный мир, где должна найти свою хозяйку и понять, почему та грустит.

В то время, как Барби находит девочку, пытается с ней поговорить и позже попадает в руки людей из компании “Маттел”, Кен гуляет по миру и понимает, что в нём, в отличии от Барбиленда, правят мужчины. С этой установкой он возвращается в свой город и устанавливает патриархат. Однако в последствии, с помощью хитрого плана, Барби, вернувшаяся в Барбиленд, возвращает жизнь в прежнее русло.

Наступает концовка, которая многими не была понята. К Барби приходит Рут Хэндлер, создательница линейки кукол, и забирает её в белое пространство, где у них происходит небольшой разговор, в результате которого кукла Барби становится человеком по имени Барбара.

Другое мнение: а как же любовь?

Некоторые зрители усмотрели в “Барби” несколько иной посыл, который показался им довольно тревожным. И в самом деле. Самоопределение, взятие на себя ответственности за свою жизнь – это, конечно, хорошо. Но ведь создатели ленты нам открыто заявляют о том, что цель современной (сверх)женщины – это отказ от любых идеалов в пользу индивидуализма. Она способна прожить и без мужчины, который в лучшем случае необходим ей как партнер, а в худшем – как донор спермы.

Впрочем, глядя на Кена, условно олицетворяющего современных мужчин, удивляться не приходится. Он лишен архаичной агрессивности, но при этом инфантилен и совершенно не романтичен. Как тут не вспомнить гениальную “Догму” и сетования одного из героев относительно своей анатомии? В контексте событий последних двадцати лет его слова воспринимаются как пророческие.

По ходу картины становится ясно, что ее создатели словно пытаются вытолкнуть мужчину из семьи: он должен, по их мнению, принять свое недоминирующее положение и найти занятие по душе. В связи с этим возникает вопрос: что дальше? Семью, основанную самой природой с целью продолжения человеческого рода, заменить не может ничто. Что делать с озвученной выше “правдой жизни”? Ответить на этот вопрос Грета Гервиг не может.

По сути, здесь нет людей – есть только бесполые личности, пытающийся компенсировать нехватку самого главного поиском особых предпочтений в плане личностного и социального развития и адаптации.

Барби – своего рода вывернутый наизнанку идеал мужского доминирования, только теперь это женщина. Разумеется, так тоже может быть – и бывает. Но пока не повсеместно: любовь, видимо, пока еще сброшена с корабля современности. Хотя звоночек это такой себе: отказ от маскулинности приводит к нарушению мировой гармонии. Это в свою очередь легко может привести не к эмансипации, а к закабалению всех и вся…

Может быть, успех картины поспособствует выходу сиквела, и мы еще увидим фильм о любви Барби и Кена? Ведь в крайностях нет ничего хорошего – как и нет ничего плохого в том, чтобы вернуться к классическим романтическим историям, но с учетом новых возможностей для самореализации.

Добро пожаловать в реальный мир, Барби

Изображение через Warner Bros. Картинки

Барби следует за Марго Робби как стереотипной Барби. Она живет в Барбиленде, которым правят Барби, у которых всегда идеальный день. В отличие от Барби, Кены в Барбиленде считаются бесполезными и часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. У стереотипной Барби нет карьеры или определенной цели, как у ее собратьев-Барби, хотя, похоже, это ее никогда не беспокоило. Так продолжалось до тех пор, пока она не начала испытывать внезапные и загадочные чувства замешательства, неуверенности, неуверенности в себе и даже смерти. Поиски ответов приводят ее в реальный мир вместе со своим спутником Стереотипным Кеном.

В реальном мире стереотипная Барби видит, насколько все обстоит иначе. Женщины воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, в то время как мужчины комфортно располагаются на вершине пищевой цепи. Вдохновленный новообретенными знаниями о патриархате, Стереотипный Кен возвращается в Барбиленд, решив изменить баланс между Барби и Кенами. Тем временем Стереотипная Барби подружилась с Глорией, сотрудницей Mattel, у которой спорные отношения с ее дочерью, которая заново открыла для себя ее куклы Барби и начала играть с ними. Разочарование Глории передалось кукле, что объясняло экзистенциальный кризис Стереотипной Барби. Таким образом, Стереотипная Барби забирает Глорию и ее дочь-подростка Сашу обратно в Барбиленд, где все кардинально изменилось.

Истинный смысл окончания Барби

Барби имеет дело с гендерной политикой, но в основе ее лежит готовность заглянуть внутрь себя, исследовать свою идентичность за пределами того, что было предписано обществом, и бороться за перемены, даже если это страшно. Неудивительно, что и у Барби, и у Кена кризис идентичности. Хотя персонажи справляются с этим по-разному, Барби и Кен теряются, столкнувшись с новой реальностью, и больше не могут определять себя так же легко, как когда-то. Они также не могут вернуться к тому, что было теперь, когда они стали просветленными, и они оба должны выполнять работу, необходимую для того, чтобы расти как люди.

Барбих концовка демонстрирует, как патриархат вреден как для женщин, так и для мужчин. Барби почувствовали тяжесть этого в Кендоме, где их поведение было описано как «промывание мозгов», и они были лишены своей силы, голоса и автономии. В то время как Кены обладали властью и демонстрировали токсичное поведение, эмоциональный срыв и экзистенциальный кризис Кена вырвались на свободу из патриархальных представлений о том, что мужчины не должны проявлять эмоции или исследовать свою идентичность. Кен пытался контролировать Барби и сделать их жизнь невыносимой, хотя ему следовало заниматься самоанализом. Более того, Барби, не зная, кто она, больше не знает, кто она такая, демонстрирует, что быть запутанным и несовершенным — это нормально.

Повестка задушила творчество

«Большие мысли», которые летают в фильме по всему экран, раздражают, потому что не приносят ничего нового, и как заезженная пластинка повторяют всё то, чем должно быть недовольно американское общество, а заодно и вся планета.

Многие конфликты персонажей происходят не друг с другом, а у самих с собой. Почти у всех у них есть личная экзистенциальная претензия к миру, из-за которой каждый значимый герой рано или поздно бьётся в конвульсиях.

После сеанса у меня в ушах стоят истерики персонажей. Запомнились именно их излишне драматизированные проблемы, которые громко заявлялись и скромно решались.

Ни в одной истории, кроме истории Барби Марго Робби, не случилось надлома приевшихся парадигм, который можно было привести в пример успешного решения проблемы.

Возможно, звучу слишком абстрактно, дам примеры.

Альфа-Кен получился скорее гамма

Кен Гослинга отчаянно пытается нащупать землю под ногами и создаёт свой культ. Поскольку в его основе лежит идея «я мужчина, а мужчин уважают», культ, конечно, быстро разваливается, так как на одной харизме долго людей не удержать: на замену придёт кто-то с мозгами.

Бушующая в фильме агрессивная ненависть мужчинам, которую могут случайно принять за феминизм, не имеет ничего общего с защитой прав женщин. По сюжету мир Барби это противоположность реальному миру, там абсолютный матриархат.

Ближе к концу в Барбилэнде ничего не меняется, мужчины в итоге остаются беспомощными, но преподносится это как победа женщин. А в реальном мире мужчины якобы такие же глупые, подчиняются животным инстинктам, просто сидят во власти.

Да, к сожалению, в некоторых частях мира это близко к правде, но там этот фильм не увидят. А вот там, где увидят, неокрепших людей такая плоская издёвка над мужской половиной планеты поляризует и потенциально родит ещё больше мизогинии, поскольку режиссёр – женщина.

Персонаж матери из реального мира в середине фильма выдаёт громоздкий монолог о проблемах современных женщин, которые, на самом деле, примерить на себя может каждый, мужчина в том числе.

Текст тщательно прописан, и создать его мог только тот, у кого и правда «накипело». Но там столько конвульсивных претензий к жизни, что жалобы на «ты не должна говорить «да», чтобы не быть доступной, но и не должна говорить «нет», чтобы не показаться слишком грубой» вызывали у меня желание найти персонажу психолога.

Мать девочки из реального мира играет ключевую роль в истории, но поверить сценарно в это сложно

Собрать в одну кучу десятки противоречивых высказываний, от которых якобы устал простой человек – это ещё один дешёвый приём, с которым нужно уметь работать. Мы все сталкиваемся с ситуациями, где вести себя нужно по-разному, и продавать усталость от этого нужно хотя бы с каким-то решением.

Да, быть матерью трудно. Быть в принципе родителем любого пола трудно.

Тут уставший родитель просто «психует» и надеется, что ребёнок запрыгнет в розовый кабриолет отчаяния вместе с ним.

То есть, персонажи жалуются на обязанность человека быть гибким и тем самым отрицают простые адаптивные механизмы психики. К сожалению, фильм преподносит это как проблему, а, значит, своим релизом он агрессивно распространил подобный инфантилизм в обществе.

5 — Созависимые отношения

Тема отношений в фильме затронута с небанальной стороны. Хотя весь мир считает, что Барби и Кен идеальная пара, самим героям может казаться иначе. В Барбиленде всем правят женщины: Барби добились не малых успехов в различных областях карьеры и творчества. Кены же, напротив, представлены в качестве бесполезного аксессуара для Барби

«Кен чувствует себя счастливым только в тот день, когда Барби обратит на него свое внимание». Это ли не пример типичных созависимых отношений, в которых присутствие конкретного партнёра является единственным смыслом жизни? Кену ещё только предстоит осознать, кто он сам по себе

Кстати, на эту тему вполне уместно было бы в будущем выпустить сиквел. Оригинальная метафора на тему того, что счастье состоит не в бездумном следовании общественным представлениям о том, как правильно, а в наших истинных желаниях и потребностях.

Шо по сюжету?

В Барбиленде каждый день — счастливый день. Здесь всем заправляют Барби. Они летают в космос и строят дома, они управляют страной и получают все Нобелевские премии, а ещё они полностью уверены, что благодаря им в Реальном мире дела обстоят примерно так же хорошо, и каждая женщина там достигает небывалых высот. Куклы считают себя иконами феминизма, потому что если они могут пилотировать самолёт и заседать в высших органах власти, то и реальным женщинам это под силу. У Кенов же в Барбиленде прав чутка поменьше — они выступают в качестве красивых декораций и приложений к женщинам. В общем, утопический матриархат с танцами, песнями и каждодневными девичниками.

Но в один из прекрасных вечеров у Стереотипной Барби (Марго Робби) появляются мысли о смерти, которых никогда не было. С этого момента её жизнь начинает меняться. Появляется запах изо рта, пластиковый утренний тост подгорает, ступни становятся плоскими, а на ногах (о, ужас!) появляется целлюлит. За помощью куколка спешит обратиться к пережившей жестокие игры с хозяйкой Странной Барби (Кейт МакКиннон), которая рассказывает о «порталах» в Реальный мир и о тесной связи между игрушкой и её владелицей. Теперь Стереотипной Барби нужно с помощью многочисленной смены транспорта отправиться в США, найти игравшую с ней девочку и сделать так, чтобы всё было как раньше. 

Звучит сложно, но страх перед целлюлитом заставляет Барби попрощаться с кучей Барби и отправиться в путь. Уже в дороге она узнаёт, что в машине спрятался влюблённый в неё по уши Кен (Райан Гослинг), который убеждён, что его помощь может понадобиться девушке (ведь вдруг там будет пляж, а он по ним эксперт). Попав в Реальный мир, герои оказываются потрясены, ведь здесь всё утроено не так, как куклы себе представляли. Барби — не икона феминизма, а женщины не работают на стройке. Подобный расклад очень разочаровывает Стереотипную Барби, зато Кен явно чувствует себя комфортно и спешит изучить патриархат, который так нужен (по его мнению) Барбиленду.

Панорама Барбиленда

Сцена, которая заслуживает внимания именно благодаря любви Гервиг к деталям — сцена на скамейке с пожилой женщиной. Она кажется обычной с первого взгляда, но потом узнаёшь, что женщина — Барбара Хэндлер, дочь создательницы знаменитой куклы и её прототип. И вот тут эмоции подступают. 

И всё-таки фильм слишком во всех смыслах слишком приторно-розовый. И слишком рекламный — не секрет, что одной из задач создателей было заставить покупать культовую куклу в ещё больших объемах, чем сейчас. 

Как и в других картинах режиссёрки Гервиг, ей не хватает размаха. Не в костюмах и декорациях — на фильм потратили $500 млн. — а в мыслях, ведь фильм Барби при неплохой задумке не дотягивает до ощущения «вау, это лучший фильм в моей жизни». 

Контраст между Барбилендом и обычным миром чувствуется. Хотя на первый взгляд он не так очевиден. 

Барби отправляется туда, куда еще никогда не отправлялась

Покинув мир Барбиленда, чтобы возродиться в нашем мире, Барбара, носящая теперь Биркенштоки, встречается с Глорией и Сашей, которые подвозят ее к гинекологу. Именно на этой заключительной фразе заканчивается фильм «Барби», и кажется, что это может быть просто брошенный гэг, чтобы отправить зрителей в мир хихиканья, но он также несет в себе последний укол в сторону Mattel. Несмотря на то, что фильм «Барби»часто казался настойчиво ограниченным, эта концовка говорит о том, что Барбара принимает свое собственное тело и свое «я», не имея ничего, что могло бы ее удержать. По крайней мере, до тех пор, пока корпорация Mattel не решит вернуть ее в коробку для сиквела.

Это все что мы могли рассказать про фильм “Барби”, о чем концовка и полное объяснение фильма от WEB54.

Рекомендуем: Концовка фильма Оппенгеймер: полное объясн

Увидим ли мы снова Барби?

Учитывая безудержный энтузиазм Гервиг в отношении бренда и коммерческий успех фильма, сиквелы «Барби» — это скорее вопрос «когда», а не «если». Есть много Барби и Кенов, которые последуют из этого первого фильма в свои собственные мета-драмы, чтобы повторить и развить план, изложенный здесь, в этом первом фильме. Поскольку Mattel обещает использовать все остальные игрушки из своего массивного ящика для игрушек IP, может возникнуть большая кинематографическая вселенная Mattel, в которой Барби будет просто игроком.

Если вы зашли так далеко и уже видели «Барби», вы знаете, что двери широко распахнуты для любой врезки, чтобы создать какой-то эмоциональный смысл, даже если в логическом отделе этого не хватает.

Барби может оказаться в Этернии. Правильное сочетание подмигиваний, кивков и резких ударов иглы 80-х или 90-х годов в саундтреке сгладит любые противоречия между идентичностями двух брендов.

Сюжет фильма «Барби» (2023)

Всем участникам съёмочного процесса строго-настрого запретили раскрывать детали сюжета. Поэтому о нём известно очень мало. Картинка пока складывается такая:

Главной героине (Марго Робби) пришлось спуститься с небес на землю — точнее, с высоты шпилек её сатиновых туфель в простые сандалии. По меркам родного городка Барбиленда она «недостаточно идеальна» — она потеряла способность летать, а её стопы вдруг утратили подъём и стали плоскими. Это вынудило её прыгнуть в розовый кабриолет и отправиться в реальный мир — к счастью, с ней был Кен.

Поначалу новая реальность была жестока: люди пытались поймать кукол и вернуть их обратно в коробки. Постепенно правила игры стали понятны, и Барби обнаружила, что истинный ключ к совершенству — это не внешность, а красота и гармония внутри.

Какова символика финала?

Финал Барби полон символизма. Выбор Барби между Барбилендом и миром природы — это метафора всех женских возможностей: выбор между соответствием ожиданиям общества и собственной жизнью.

Barbieland представляет собой мир совершенства и соответствия. Это место, где все одинаковы и нет места для индивидуальности. Реальный мир, с другой стороны, представляет собой мир несовершенства и разнообразия. Это место, где люди разные, и у каждого есть место быть собой.

Став человеком, Барби принимает свои недостатки и живет своей собственной жизнью. Она выбирает быть верной себе, несмотря ни на что.

Шо в итоге?

«Барби» — яркий (ярко-розовый) пример, когда маркетинговая кампания в симбиозе с мемами довела фильм до невероятного успеха. Заслужила ли картина всех лавров? Вопрос спорный. Получилась ли она плохой? Скорее нет, чем да. Могла ли она быть лучше? Безусловно. 

С уверенностью можно сказать лишь одно: «ворнеры» сейчас активно фиксируют прибыль и устраивают мозговой штурм по расширению Барбивёрса (или Кеновселенной, как вам больше нравится). Ещё до премьеры начали говорить о спин-оффе про Кена в исполнении Гослинга (вероятность появления подобного КЕНо значительно выросла), а теперь ещё можно предположить, что выйдет и сиквел, и приквел, и какой-нибудь Барбиквел.

Количество просмотров: 527

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: