Содержание/сюжет
Клэр Редфилд и её брат Крис — дети, живущие в приюте Раккун-Сити. Клэр познакомилась и подружилась с Лизой Тревор, изуродованной девушкой, над которой ставили эксперименты. Доктор Уильям Биркин, сотрудник корпорации Umbrella, наблюдает за детским домом и берёт детей для своих собственных экспериментальных исследований. Клэр сбегает от Биркина, когда её выбирают для участия в эксперименте.
В 1998 году Клэр возвращается в Раккун-Сити, путешествуя автостопом на грузовике. Отвлечённый водитель грузовика сбивает идущую по дороге женщину. Пока Клэр и водитель спорят, женщина исчезает, оставляя после себя только лужу крови. Доберман водителя грузовика слизывает кровь, и со временем из его рта начинает идти пена; он становится агрессивным. Тем временем Леон Скотт Кеннеди, новичок в полиции, замечает, что у хозяйки закусочной из глаз течёт кровь, когда деформированная ворона врезается в окно.
Клэр направляется в дом Криса, чтобы предупредить его об экспериментах Амбреллы, раскрывая Бена Бертолуччи как её источник информации. После того, как Крис уезжает в полицейский участок, Клэр крадёт его мотоцикл. Перед отъездом в дом врывается ребёнок, убегая от матери; у обоих сильное выпадение волос, они неустойчивы и кровоточат.
В полицейском участке команда STARS Alpha встречается с шефом Брайаном Айронсом, чтобы обсудить недавние события. Айронс объясняет, что он не знает, что происходит, но команда Браво отсутствует в это время, расследуя смерть в отдалённом особняке Спенсера. Команда Альфа, состоящая из Криса, Джилл Валентайн, Ричарда Эйкена, Брэда Виккерса и Альберта Вескера, отправляется в особняк для расследования причин отсутствия связи с командой Браво. Пролетая на вертолёте над лесом, команда «Альфа» находит полицейский автомобиль команды «Браво» и идёт по следам к особняку.
Внутри команда разделяется, Вескер и Джилл поднимаются наверх. Вескер втайне от своих товарищей получает указание украсть вирус Биркина, для этого он использует ПДА с навигацией по особняку. Затем Джилл видит, как вертолёт врезается в особняк после того, как пилота Брэда укусил зомби. Вескер спасает Джилл от другого зомби перед тем, как покинуть команду. Тем временем Крис и Ричард сталкиваются с зомби, поедающими тела команды Браво. Ричарда съедают, пока Крис сражается с ордой, и Джилл в конечном итоге спасает Криса. Пара убегает от зомби, следуя за Вескером в секретный проход, который он открыл.
Вернувшись в полицейский участок, водитель грузовика, которого укусила собака, превращается в зомби и врезается своим грузовиком в подъезд станции. Шеф Айронс стреляет в пылающего зомби, пробуждая спящего Леона, затем объявляет, что уходит, назначая Леона главным. Айронс выезжает из города, но его останавливают охранники Амбреллы, которые стреляют в мирных жителей, пытающихся сбежать из города. Вернувшись на станцию, Айронс подвергается нападению зомби-собаки, но Клэр спасает его. Клэр и Леон достают оружие и припасы из оружейной и встречаются с Беном.
В истерике Бен крадёт пистолет Леона, но заключённый-зомби кусает его, прежде чем он успевает сбежать из камеры. Затем Леон, Клэр и Айронс покидают полицейский участок и отправляются в приют в поисках секретного туннеля Амбреллы между приютом и особняком Спенсера. Лизун убивает Айронса и нападает на Леона, но его спасает Лиза, которая узнаёт Клэр и даёт им ключи от секретного прохода.
Вескер, идя по коридору, встречает доктора Биркина. Биркин хватает свой пистолет, желая убить Вескера, но Вескер стреляет в ответ, почти убивая его. Жена Биркина Аннетт хватает пистолет, но Вескер стреляет в неё и убивает. Когда Вескер не решается нажать на курок, чтобы застрелить дочь Биркина Шерри, Джилл стреляет в него. Крис бросается к Шерри и обнаруживает, что Уильям ввёл себе «G-вирус», который начинает мутировать. Крис, Шерри и Джилл убегают от Биркина, воссоединяются с Клэр и Леоном и сбегают в подвал, где находится поезд. Им удаётся запустить его, но поезд останавливается, когда Раккун-Сити разрушается, что позволяет полностью мутировавшему Биркину атаковать поезд. Биркин хватает Клэр, но Леон спасает её, стреляя в Биркина из гранатомёта и убивая его.
В сцене в середине титров Вескер просыпается в сумке для трупов, ничего не видя. Затем фигура протягивает ему солнцезащитные очки и представляет себя как Аду Вонг.
Действительно ли Альберт Вескер погиб в «Амбрелле»?
После первых изменений, внесенных в Альберта Вескера из Обители зла, самым большим сюрпризом может стать судьба Альберта после окончания первого сезона
Отец Джейд и Билли отважно жертвует собой, чтобы не дать силам «Амбрелла» настигнуть его дочерей, создавая взрыв, который уничтожает весь комплекс «Амбрелла». Хотя в этот момент его смерть кажется несомненной, разговор, состоявшийся ранее в первом сезоне, раскрывает правду о его судьбе.
Когда Джейд и Билли впервые воссоединяются во временной линии 2036 года, Билли признается сестре, что Альберт умер совсем недавно и даже просил Джейд на смертном одре. Сестра героического Вескера настолько удивлена этим, что со скорбью делится новостью о смерти отца с Арджем. Это откровение не делает жертву Альберта менее значимой, но оно означает, что исключительный образ Вескера, созданный Лэнсом Реддиком, скорее всего, вернется, если сериал продолжит потенциальный второй сезон Обитель зла и глубже погрузится в то, как именно Вескер выжил.
История[]
Когда был основан небольшой провинциальный город, он получил название Раккун-Сити, в честь енотов, которые заполонили окрестности.
В 1962 году, отдаленность города привлекла внимание британского аристократа — Освелла Э. Спенсера, который заказал строительство особняка и научно-исследовательского центра в глуши раккунского леса.. В 1963 году, инженер и выдающийся электрик — Майкл Уоррен, проводит электрификацию города
В 1968 году, Майкл планирует запустить трамвайную линию, создавая систему первого общественного транспорта.
В 1963 году, инженер и выдающийся электрик — Майкл Уоррен, проводит электрификацию города. В 1968 году, Майкл планирует запустить трамвайную линию, создавая систему первого общественного транспорта.
В 1969 году, братья Кайт создают систему метрополитена в городе. Первоначально, она охватывает всего лишь пару миль и соединяет между собой три станции. Город успешно развивается при поддержке корпорации «Амбрелла», которая финансирует большую часть городских проектов, чем завоёвывает доверие большинства граждан Раккун-Сити. Корпорация была создана Озвеллом Спенсером, который построил в городе фармацевтический и химический заводы.
Благодаря экономическому развитию, метрополитен пользовался у населения популярностью и постепенно расширился до 8 станций, общей протяжённостью 8,5 км к 1989 году.
В 1987 году, на волне своей популярности, новым мэром Раккун-Сити был избран Майкл Уоррен. Примерно в этот же период времени, он вступает в политический сговор с Корпорацией «Амбрелла», в обмен на взятки и отчисления городу.
В конце 80-ых, Центральный городской музей искусства был закрыт и куплен местным отделением полиции, из-за удобного расположения в центре города и просторной парковки. После капитального ремонта, здание стало полицейским участком.
В 1991 году, «Амбрелла» начинает тайное строительство подземной лаборатории. В 1992 году, «Амбрелла» оказывает финансовую поддержку в строительстве больницы общего профиля, футбольного стадиона и реконструкции здания мэрии. Бронзовые статуи были возведены в честь Майкла Уоррена на стадионе и у здания мэрии. «Амбрелла» финансировала городские программы, оказывала помощь в строительстве государственного жилья и участвовала в поддержании общественного порядка, тем самым став опорной точкой экономики города. 30% населения, работали на «Амбреллу» и ее дочерние компании.
В 1996 году, правительство объявило о городской программе «Яркий Проект 21 века», при поддержке нескольких местных компаний-спонсоров. В погоне за положительным имиджем, «Амбрелла» становится главным спонсором программы. Одним из самых значимых вкладов проекта, было создание специального отряда по борьбе с преступностью, которая выросла на фоне успешного развития городской экономики. Этот уникальный отряд получил название S.T.A.R.S.
Что такое тиран?
Окончательный противник Обители Зла появляется лишь мельком через стекло медицинской камеры до последних моментов первого сезона, после того как жертва Альберта Вескера разрушает изолятор Тирана. Хотя этот Тиран очень похож на Т-001 и Т-002 из видеоигр серии «Обитель зла», личность этого персонажа зародилась в самом сериале Netflix.
Тиран, которого можно увидеть в финале Обитель зла, на самом деле является Анхелем Рубио, мутировавшим после смертельной инъекции Т-вируса, сделанной ему Альбертом Вескером. В оригинальной серии видеоигр тираны — это универсально сильные существа, которые часто достигают непобедимого уровня прочности. Хотя это новый взгляд на классического монстра франшизы, кажется неизбежным, что Рубио станет инициатором разрушения Нью-Ракун-Сити, если Netflix снимет второй сезон.
Всего мгновение, чтобы умереть
Будет ли второй сезон «Обитель зла»?
Хотя второй сезон «Обители зла» еще не подтвержден Netflix, основная часть путешествия каждого главного героя до сих пор остается неизученной. В результате, второй сезон Обитель зла выглядит готовым к тому, чтобы рассказать историю с одинаковым весом семейных тем и более глубоким пониманием того, как именно был разрушен Нью-Ракун-Сити, не справляясь с бременем введения постапокалиптической обстановки и событий, которые привели к апокалипсису
Второй сезон «Обители зла», в котором вспышка начнется в 2022 году, а самое важное начинание в жизни Джейд начнется после похищения ее ребенка, несомненно, принесет вдвое больше драмы и вдвое больше напряжения, если Netflix продлит его показ.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Концовка
С этого момента история переключается на Криса. Его задача — прервать ритуал, а для этого надо попасть в самое сердце владений Миранды.
После череды тяжёлых боёв с зараженными жителями, Крис попадает в пещеру, где находится первородная плесень. Вирус живой и существует в форме гигантского зародыша. Именно от него матерь Миранда черпает свои силы.
Недалеко от пещеры находится и лаборатория Миранды. Там наконец-то вся головоломка складывается воедино. Крис узнаёт, что все происходящее не магия, а вирус, содержащийся в плесени — мегамицелий. Когда-то давно, после смерти дочери от болезни, Миранда хотела покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пещеру, чтобы никто не мог ей помешать, но нашла там плесень, которая полностью изменила её организм, подарив бессмертие и невероятные способности. Там же она «наполнилась знаниями», что мегамицелий каким-то образом расщеплял и сохранял сознание умерших.
Миранда решила, что благодаря вирусу сможет оживить дочь, надо лишь найти подходящую оболочку. Продолжая опыты с плесенью, ученая развила свои способности и заразила жителей деревни, взяв их под полный контроль. Будучи гениальным врачом, она продвигала свои исследования среди учеников, в числе которых был Озвелл Е. Спенсер — один из будущих основателей корпорации «Амбрелла».
«Дети» Миранды — не более чем удачные эксперименты, но из-за множества побочек они не подходили на роль сосуда для Евы. Но Роза с момента рождения была идеальным вариантом, что и привело к похищению девочки.
Из фотографий становится ясно, что Миранда принимала участие в исследованиях над Эвелиной — девочкой, зараженной плесенью в предыдущей части. Более того, ребёнок была выращена из ДНК Евы и частиц мегамицелия. Учитывая, что Итан и Мия были заражены именно Эвелиной, Роза является её прямым продолжением и организмом, изначально рожденным с частицами плесени и ДНК дочери Миранды.
В этой же лаборатории Крис находит паразитов, взращенных частицами организма из пещеры — каду. Они также похожи на живых зародышей человека. Вероятно именно их подселением в тела подопытных и занималась обезумевшая Миранда. Там же все это время держали и настоящую Мию. Она жива, но находилась в заточении довольно много времени.
Оказывается, что Итан не так прост. В своих галлюцинациях герой снова встречается с Эвелиной, которая рассказывает, что мужчина был убит ещё три года назад в особняке Бейкеров, однако с ним произошло примерно тоже, что с Мирандой — тело восстановилось благодаря плесени. Таким изящным образом сценаристы объяснили невероятные регенеративные способности протагониста. И именно поэтому даже без сердца наш герой не погибает. Очнувшись, Итан вновь идет к Миранде, которая уже начала ритуал воскрешения. Роза снова жива, и отец готов отдать всё, чтобы спасти дочь.
Больше никакой Миллы
И раз уж мы заговорили о режиссуре – режиссером этого фильма стал Йоханнес Робертс. Всю свою жизнь он продюсирует малобюджетные фильмы ужасов, которые, при посредственных результатах, все равно выходят вперед. Он никогда не снимал фильм с большим бюджетом, чем “Добро пожаловать в город енотов” (40 миллионов долларов). Для сравнения, в 2002 году Пол Андерсон получил за свою экранизацию 33 миллиона, что в пересчете на сегодняшний день дает где-то 51 миллион, если верить интернет-калькуляторам.
Известно, что при таких суммах не стоит ожидать ни великих актеров в главных ролях, ни дорогостоящего экшена. В случае с Resident Evil: Raccoon City продюсеры, вероятно, просто хотели посмотреть, как люди отреагируют на перезагрузку вселенной фильма. В рамках бюджета Йоханнес Робертс сделал лишь самый минимум. Он, слава богам, не стал устраивать драму, а вместо этого бодро рассказал историю, хорошо знакомую игрокам. Эта история, конечно, рассказана не без прикрас – где-то он напутал с хронологией, где-то переписал биографии персонажей, а некоторых даже удалил.
В то же время я бы не сказал, что в фильме слишком много откровенного саботажа. Все, что было показано, выглядело довольно хорошо в рамках сюжета. По сравнению с работами Андерсона, этот фильм гораздо ближе и уважительнее относится к исходному материалу. Проще говоря, сага о Поле – это фильм, основанный на сюжетах, но здесь мы видим настоящую адаптацию видеоигры. Даже когда в фильмах Андерсона пересказывались события из игр, как в “Обитель зла 2: Апокалипсис”, создавалось впечатление, что ему наплевать на канон, несмотря на все отсылки. Я всегда привожу Немезиду в качестве идеального примера, в конце которого пробуждаются человеческие чувства. В фильме Йоханнеса Робертса, к счастью, нет такой вопиющей пошлости во имя драмы.
И хотя уморительные персонажи Андерсона – всего лишь камео перед вечно наблюдательной Миллой Йовович, которая всегда выигрывает, ему все равно стоит отдать должное за кастинг. Видимо, в перерывах между восхвалением своей жены он находил время для поиска в интернете фигурок из боевиков. У Андерсона была каноническая Джилл в голубой майке, очень крутой Вескер в солнечных очках и Леон с бахромой. Однако, как оказалось, одного этого было явно недостаточно, чтобы фильмы оставались интересными и качественными.
В перезагрузке Робертса актеры гораздо меньше похожи на своих игровых прототипов. Особенно это касается Джилл и Леона, но и тот же Вескер стал совершенно другим. Если поставить его рядом с Крисом, то можно случайно принять их друг за друга – они очень похожи друг на друга. Перед походом в кинотеатр я проигнорировал все рекламные материалы и трейлеры к фильму, так что этот актерский состав стал для меня сюрпризом. Но удивление вскоре прошло: к персонажам в их новых воплощениях легко привыкнуть, и их появление на протяжении всего просмотра не вызвало у меня никакого дискомфорта. Но дискомфорт был вызван комментариями к трейлеру, который я посмотрел после возвращения с премьеры. Я, конечно, ожидал, что зрители будут возмущены, но чтобы негатив был настолько сильным, вплоть до призывов к бойкоту фильма…? Это выше моих сил.
Наверняка среди читателей этой рецензии есть люди, которых глубоко задел этот кастинг. И конечно, никакие мои слова о том, что фильм замечательный, снят с любовью и знанием материала, не изменят их мнения. Так что да, если вас беспокоит смена внешности персонажей, лучше поберегите свои нервы и не смотрите фильм. Всем остальным я очень рекомендую “Добро пожаловать в Раккун-Сити” – это лучшее, что произошло с серией Resident Evil на киноэкране на сегодняшний день.
После CGI-комиксов и киносаги Пола Андерсона планка для лучшей адаптации Resident Evil была установлена не слишком высоко
Достаточно было отнестись к исходному материалу с должным вниманием, позволить героям справиться с монстрами впечатляющим образом и не высасывать из пальца лишнюю драму
Мне трудно судить, насколько фильм будет интересен случайному зрителю, не знакомому с франшизой, насколько все покажется ему логичным и уместным. В конце концов, Resident Evil: Welcome to Raccoon City – это адаптация, ориентированная на фанатов. Почти в каждой сцене видно, что Йоханнес Робертс и его команда сделали все возможное, чтобы вплести в фильм мемы, фразы и ситуации из игры, сохранив при этом дух оригинала, в котором было место и юмору, и пафосу, и глупой пошлости.
Сюжет
События сиквела будут разворачиваться в небольшой деревушке, куда главный герой, устав от ужасов, пережитых в предыдущей части игры, приезжает в поисках любимой супруги. Итан Уинтерс надеялся подлечить нервы и забыть кровавые ужасы дома Бейкеров, обретя семейное счастье. Конечно, никто этого сделать ему не позволит. Старый приятель – Крис Рэдфилд, становится причиной появления в жизни героя очередного вороха проблем.
Помимо сражений со ставшими уже классическими ордами зомби, Итану придется встретиться с призрачной ведьмой. В попытках наладить контакт с жителями деревни проявятся все скрытые черты характера мужчины. Далеко не все из них адекватны, и придется сильно постараться, чтобы продвинуться в поисках ответов на все вопросы. Радости жизни не добавляют и оборотни, периодически совершающие опустошающие набеги на поселение.
Сразу после анонса игры, состоявшегося летом 2020 года, геймеры стали интересоваться датой выхода на PC Resident Evil 8: Village. Разработчики назвали предварительные сроки, обозначив их весной-летом 2021 года. Имеющаяся информация явно не до конца раскрывает секреты продолжения компьютерного хоррора. Это только подогревает интерес игроков по всему миру, страстно желающих пощекотать свои нервы.
Боевые и хоррор сцены
Самое главное в Resident Evil — боевые сцены и нагнетание атмосферы. Но и здесь Netflix умудрились совершить ошибки.
Как вам боевая сцена, где упитанный оперативник Umbrella под весёлую попсу выкашивает пару десятков зомби в одиночку? Атмосфера Resident Evil прямо витает в воздухе! Причём мертвецы прут на него, наваливаются толпой, но ни один не попытался даже укусить героя. Зато он браво раздаёт зомбакам из автомата Калашникова, стреляет по-македонски из пистолетов и хватает заражённого за шею, прикрываясь от толпы других заражённых.
Битвы с большими монстрами выполнены отвратительно. Денег на графику создателям сериала не дали, поэтому пришлось нанять самых дешёвых художников. Настолько дешёвых, что все монстры выглядят хуже, чем в фильме Пола Андерсона с Миллой Йовович 2002 года.
Хоррор-сцены здесь тоже заставляют сердце сжиматься. Главная героиня идёт по тёмным коридорам секретной базы Umbrella, пытаясь найти главу корпорации и договориться о том, чтобы её общину отпустили. И вот Джейд Вескер доходит до нужной комнаты, включается свет, а там… Глава корпорации, Эвелин Маркус, начинает танцевать под песню Dua Lipa — Don’t Start Now! Танцевать и петь! Вот это хоррор, вот это атмосфера Resident Evil!
Оценка смысла фильма
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» является продолжением популярной франшизы «Обитель зла» и предлагает зрителям захватывающее путешествие в постапокалиптический мир, охваченный зомби-эпидемией. Однако, несмотря на свою популярность и впечатляющие визуальные эффекты, фильм не обладает глубоким смыслом и оставляет зрителя с ощущением недосказанности.
Основной смысл фильма заключается в борьбе героев за выживание и раскрытии тайн корпорации «Амбрелла». Они сталкиваются с множеством опасностей и противников, но их главная цель — найти способ остановить распространение зомби-вируса и спасти оставшихся в живых. Однако, смысл фильма ограничивается этой борьбой и не предлагает глубоких философских или социальных размышлений.
Кроме того, фильм содержит множество экшн-сцен и боевых сражений, которые, хотя и впечатляющи, не приносят особой значимости сюжету. Они служат скорее для поддержания напряжения и развлечения зрителя, но не добавляют новых слоев смысла.
Таким образом, фильм «Обитель зла: Раккун Сити» можно оценить как развлекательный боевик с интересным сюжетом и впечатляющими визуальными эффектами, но не обладающий глубоким смыслом или философскими размышлениями. Он предназначен для любителей жанра и тех, кто хочет насладиться динамичными сценами и адреналином, но не ищет глубокого содержания.
Описание фильма «Обитель зла: Раккун Сити»
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» является шестой частью популярной франшизы «Обитель зла». Режиссером и сценаристом фильма является Пол У. С. Андерсон. Фильм был выпущен в 2012 году.
Сюжет фильма разворачивается в вымышленном городе Раккун Сити, который стал жертвой вируса, превращающего людей в зомби. Главная героиня, Алиса, играемая Милой Йовович, является бывшей сотрудницей корпорации «Амбрелла», которая создала этот вирус. Она сражается с зомби и пытается выжить в опустошенном городе.
В фильме также присутствуют другие персонажи, такие как Клэр Редфилд, играемая Али Лартер, и Леон С. Кеннеди, играемый Йохан Урб. Они также пытаются выжить и найти способ остановить распространение вируса.
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» является продолжением предыдущих частей франшизы и продолжает исследовать тему зомби-апокалипсиса. Он предлагает зрителям динамичные боевые сцены, напряженную атмосферу и множество спецэффектов.
В целом, фильм «Обитель зла: Раккун Сити» предлагает зрителям захватывающий и увлекательный опыт, особенно для поклонников жанра ужасов и экшна.
Отсылки и референсы
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» содержит несколько отсылок и референсов к предыдущим фильмам и играм из серии «Обитель зла».
Персонажи
В фильме появляются несколько знакомых персонажей из предыдущих частей. Одним из главных героев является Алиса, которую играет Милла Йовович. Алиса является иконической героиней серии и стала символом франшизы. Также в фильме появляются персонажи, такие как Клэр Редфилд, Леон С. Кеннеди и Альберт Уэсли, которые также являются знакомыми фанатам серии.
Локации
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» происходит в городе Раккун Сити, который является ключевой локацией во всей серии «Обитель зла». В фильме можно увидеть знакомые места, такие как полицейский участок, подземные лаборатории и разрушенные улицы города. Эти локации являются отсылками к играм и предыдущим фильмам серии.
Элементы сюжета
Фильм «Обитель зла: Раккун Сити» также содержит некоторые элементы сюжета, которые являются отсылками к предыдущим частям. Например, в фильме рассказывается о происхождении зомби-вируса T-вирус, который является ключевым элементом во всей серии. Также в фильме присутствуют сцены с битвами с зомби и мутантами, что является характерным для всей франшизы.
В целом, фильм «Обитель зла: Раккун Сити» содержит несколько отсылок и референсов к предыдущим частям серии «Обитель зла». Это позволяет фанатам серии ощутить себя в знакомой вселенной и насладиться элементами, которые они полюбили в играх и предыдущих фильмах.
Качество окружения, монстров и спецэффектов
После просмотра трейлера у многих сложилось мнение, что фильм выглядит дешево. Причиной этому стал слабый дизайн финальной формы зараженного Уильяма Биркина, который не соответствует высоким стандартам, заданным крупнобюджетными картинами.
Но таких моментов в фильме я насчитал всего два — в середине и в конце. И то, некачественная графика появляется на экране буквально на полминуты, а затем картина продолжает радовать нас великолепно воссозданным окружением.
Холл полицейского участка Раккун-сити и особняк Спенсера сделаны достойно. Но вот с лабораторией жестко подкачали. Ее и вовсе не будет в фильме — только небольшой участок, где Биркин изучал G-вирус.
Зомби хороши через одного — некоторые выглядят органично, другие — вычурно. К внешности Лизы Тревор, которую показали в этом фильме, вопросов нет. Тиранов, пауков, акул и хантеров не завезли, наверное, не хватило бюджета.
«Повесточка» во всём
Главные героини как на подбор: афроамериканская девочка Джейд Вескер и её сестра-азиатка-веганка Билли Вескер. Причём на инклюзивности персонажей делается акцент. Сестру-веганку даже избивают в школе, на глазах у толпы, за «зелёный» образ жизни.
Дальше — больше! Главная злодейка — белая стерва, Эвелин Маркус, глава корпорации Umbrella. К тому же женатая лесбиянка, у которой есть общий сын с другой женщиной — создатели делают на этом акценты и посвящают нетрадиционным отношениям часть хронометража. А ещё это одна из немногих белых героинь! Белокожих людей на весь сериал пять человек, которые представлены либо как злодеи, либо неординарные личности с размытыми понятиями о морали.
Игру перенесли на большие экраны. Хорошо ли это
Самое главное: новая экранизация «Обители Зла» — это, в первую очередь, атмосферный и мрачный хоррор, а не ураганный фантастический боевик.
С точки зрения сюжета фильм британца Йоханнеса Робертса («Проклятая школа», «Незнакомцы: жестокие игры», «Синяя бездна»), представляет собой вольный пересказ первых двух частей игры, и не столько оригинальных версий, сколько их недавних ремейков. Причем хоррор хоть и содержит множество отсылок к играм, явно рассчитан в первую очередь на широкую аудиторию, не знакомую близко со вселенной Resident Evil.
Первое, что хочется сказать: сценарий новой «Обители зла» не сводится к воспроизведению катсцен из игры, а напротив, грамотно использует тщательно продуманный сеттинг Раккун-Сити как города-призрака, стоящего на пороге локального апокалипсиса.
Все действие фильма происходит в течение одной ночи, и динамика нарастает постепенно: от странного происшествия на пути в город до бега наперегонки со временем по подземной железной дороге. Темп событий может показаться непривычно медленным, особенно тем, кто вырос на фильмах Пола У.С. Андерсона, который не любил тратить время на долгие вступления. Между тем, подход Робертса однозначно ближе к первоисточнику, особенно к первым частям: все-таки Resident Evil начинался как хоррор, в котором ни герои, ни игрок долгое время не вполне понимали, что за дичь происходит вокруг.
Ляпы и наплевательское отношение
При просмотре также возникает чувство, что сериал никто даже не отсматривал во время монтажа. Такого количества ляпов я не встречал в фильмах уже лет 10. И такое чувство, что сделали ляпы намеренно, чтобы зритель хотя бы смеялся от убогости кинопроизводства этого «шедевра».
Как вам видеозвонки по «Блокноту» Windows в 2036 году? Верх технологий будущего, не иначе! А что скажете, когда увидите видеозвонок по Paint в 2022 году, в то время, когда планшет даже не подключен к Интернету? Специальная сеть «Амбреллы» в Нью Раккун-Сити, точно! Причём эти ляпы даже никто не пытался скрывать — показывают ошибки крупным планом на экране.
Даже для дрессировщика не нашли денег. В динамичных сценах собаку дочерей Вескера заменяют игрушкой. С круглыми ушками, пушистой шерстью и чёрными глазками-бусинками, неподвижную и смиренную. Да, настолько Netflix было плевать на этот сериал, не говоря уже об остальном.
Все хорроры разом
Сюжет Resident Evil: Raccoon City (приветствие “Welcome” в местном переводе названия почему-то выброшено) основан на нескольких играх серии: он был составлен из событий, показанных в Resident Evil, Resident Evil 2 и ремейках этих частей. Фильм напоминает мозаику событий из первой части, когда внезапно большой объект врезается в сцену из первой части (буквально), как и во второй.
Пожалуй, самое непонятное в этом сборнике то, что события Resident Evil и Resident Evil 2 происходят в один и тот же день (или, скорее, ночь) – 30 сентября 1998 года. Пока одна группа героев отправляется наводить порядок в особняке Спенсера, другая остается в полицейском участке Раккун-Сити. Однако вы быстро привыкаете к этому графику. Это даже добавляет динамичности сюжету, поскольку действие регулярно включается и выключается – скучать не придется.
Однако история начинается не с того злополучного сентября, а гораздо раньше: в детстве двух главных героев, Клэр и Криса Редфилда. Согласно киноверсии, брат и сестра выросли в детском доме (том самом, который нам показали в ремейке Resident Evil 2). Конечно, в этот момент я закатила глаза, но быстро вернула их в исходное положение: почему бы и нет? Детство этих персонажей так и не было по-настоящему освещено, что ж, детский дом и приют, такая предыстория тоже имеет право на существование.
Благодаря начальному месту действия, Welcome to Raccoon City сразу же производит впечатление ужаса. Мрачные, гнетущие коридоры, одинокая медсестра в красном джемпере, розовый игрушечный заяц. Вы уверены, что это Раккун Сити, а не Сайлент Хилл? Но когда действие переносится в 98-й год, обстановка начинает гораздо лучше соответствовать городу, который вот-вот будет разрушен.
Обитель зла от Netflix — это о наследии
Финал «Обители зла» подчеркивает семейную тему, которая проходит через все восемь эпизодов сезона Netflix. Как и в лучших частях серии видеоигр, семейные узы находятся в центре этой кошмарной истории. В обеих временных линиях прочность сестринской связи Джейд и Билли подвергается испытаниям, разрушается и неоднократно подвергается манипуляциям — и именно эти эмоциональные отношения отличают «Обитель зла» Netflix от ее предшественников.
Когда Билли теряет контроль над собой в 2022 году и убивает парня Джейд, Саймона, она определяет себя как проявление худших черт их отца. Хотя в первом сезоне «Обители зла» об этом прямо не говорится, вполне вероятно, что именно этот момент создает ту непроходимую пропасть, которая существует между сестрами в 2036 году. Билли только еще больше смиряется с этим самоприсвоенным определением, когда похищает Би, чтобы эксплуатировать ее, как сестры обвиняли Альберта в том, что он делал с ними. Между тем, Джейд воплощает лучшие черты Вескера, когда она полностью посвящает себя работе, несмотря на любую опасность для себя, чтобы обеспечить лучшее будущее своему ребенку.