Разработка[]
Grand Theft Auto IV стала первой игрой в серии и второй в истории, использовавшей игровой движок собственного производства Rockstar Games, RAGE. Благодаря ему, графически игра является полноценным проектом седьмого поколения консолей. Кроме того, разработчик лицензировал и использовал в игре физическую симуляцию от NaturalMotion, движок Euphoria.
Рекламная кампания
Рекламный плакат игры на стене в Нью-Йорке, июль, 2007
Чуть более чем за год до выхода игры Rockstar Games начала демонстрировать публике возможности игры, выпустив 29 марта 2007 года первый трейлер под названием «Things Will Be Different». В нём разработчик показал обновлённый Либерти-Сити и главного героя Нико Беллика. О выходе видеоролика было известно заранее, а на официальном сайте был установлен таймер обратного отсчёта, поэтому в первые часы наблюдалась большая загруженность сервера, что является наглядным примером особого ожидания GTA IV по всему миру.
После этого в течение года, а именно 28 июня 2007, 6 декабря 2007 и 27 марта годов, было выпущено ещё 3 рекламных ролика: «Looking For That Special Someone», «Move Up, Ladies» и «Good Lord, What Are You Doing?» («Everyone’s Rat»). Все они демонстрировали изменения в графической и физической составляющих, новых персонажей. В трейлерах использовалась музыка, которая встречается на радиостанциях в игре: например, The Boggs — «Arm in Arm (Shy Child Mix)», звучащий на Radio Broker, или Серёга — «Кинг-Ринг» с радио Vladivostok FM. Так же, по словам Дэна Хаузера, названия выбирались так, чтобы можно было провести связь с сюжетом.
В то же самое время разработчик публиковал на сайте кинематографичные скриншоты, информацию о персонажах, сопровождаемую полуминутными роликами, а также открывал промо-сайты, посвящённые внутриигровым компаниям, сервисам и радиостанциям. Помимо этого, на адрес редактора профильного веб-ресурса PlanetGTA, Джордана, Rockstar Games высылали несколько бумажных пакетов, в которых находились разного рода сувениры, связанные с миром GTA IV. Кроме того, в ряде городов появилась наружная реклама, связанная с игрой. Она включала в себя объявления о поиске опасных преступников Нико Беллика, Малыша Джейкоба, Элизабеты Торрес и прочих, в которых содержалась биографическая информация об этих героях; также на своей рекламной стене Rockstar изобразили большое граффити с логотипом и артом игры, а в довершение этого, уличная реклама появилась на биллбордах и городском транспорте.
Как решить проблему с xlive.dll для GTA 4?
На данный момент есть 2 решения этой проблемы и вероятность того, что этот файл был заблокирован Вашим антивирусом. На всякий случай проверьте карантин. И так:
Первый вариант – это скачать недостающий файл. Этот файл настроен как надо и Вы сможете запустить игру без привязки аккаунта.
Как установить: скопировать файл из архива в папку с игрой.
Скачать xlive.dll для GTA 4, а также EFLC можно по прямой ссылке ниже:
Второй вариант устранения проблемы займет немного больше времени и его можно применить, когда не сработал первый способ. Если после интеграции файла xlive игра не запускается и выдает другую ошибку, то есть вероятность того, что у Вас вообще не установлен пакет Games for Windows Software.
Решение: установить нужный пакет.
Games for Windows Software
Спасибо за внимание, надеемся мы вам помогли. Если будут вопросы – всё в комменты
Память и опыт — игрушки дьявола
Скриншот: игра Grand Theft Auto 4 / Rockstar North
Часто старые, но любимые игры хороши только в наших воспоминаниях. В прошлом мы были менее наигранными, менее насмотренными и от этого более впечатлительными. Наш опыт был скуднее, и поэтому даже невзрачные игры с одной яркой идеей оказывали на нас сильное влияние, врезались в память. Именно такими они и застыли в воспоминаниях, словно огромный и загадочный мамонт в глыбе льда. В основном, потому что мы тогда не могли настолько дотошно сравнивать и рефлексировать над полученными впечатлениями. Если было круто — значит круто, и точка.
Яркие воспоминания часто подталкивают нас вернуться к старым играм, чтобы, устав от «конвейерного современного ААА» (как будто в те времена конвейера не было) или многообразия инди (как будто в этом полушарии нет культуры конвейера), погрузиться в тот самый «уникальный и будоражащий опыт». Правда, часто во время таких ностальгических заходов эти игры разочаровывают. Иногда они нехорошо состариваются, иногда из-за смены вкусов вам перестают нравиться отдельно взятые жанры или механики, иногда сюжет оказывается слабым или инфантильным, а иногда всё хорошо, но не покидает ощущение, будто с игрой что-то определённо не так.
Возможно, что-то не так именно с нами, потому что за полтора десятка лет в нас многое изменилось. Каждый день мы получаем новый опыт (не только игровой), впитываем его, осмысляем, а на следующий день просыпаемся уже чуточку другим человеком с новыми нейронными связями. Если следовать этой логике, то за декаду мы меняемся несколько тысяч раз. Вместе с нами меняются игры: школы дизайна сменяют друг друга, методы анализа аудитории и маркетинговые ходы устаревают, а социальный и политический контексты постоянно мутируют.
Постер эпизода Zima Blue из антологии «Любовь. Смерть. Роботы»Изображение: официальный постер сериала «Любовь. Смерть. Роботы» / Netflix
Робот Зима Блю из одноимённого эпизода антологии «Любовь. Смерть. Роботы» когда-то был простым роботом-уборщиком. По ходу повествования Зима развился и стал великим художником с глубокими концептуальными работами. Он настолько преисполнился в своём познании, что захотел откатиться и снова стать простым роботом-уборщиком, чтобы получать удовольствие от простых вещей, забыть про высокое и сложное. Буквально решил отказаться от приобретённого богатого опыта и снова стать простым, чтобы окружить себя простыми вещами.
Уверен, многие из нас хотят чего-то подобного, потому что именно в воспоминаниях прошедшее время почти всегда кажется нам лучше, ярче и вкуснее. Просто мы, в отличие от робота-концептуалиста, не можем откатиться к старой версии и вынуждены нести багаж опыта до самого конца. Поэтому яркие эмоции и образы из прошлого (в том числе и воспоминания об играх) оказываются не такими яркими, не такими впечатляющими. В процессе накопления опыта они обесцениваются и тускнеют, а впечатления, которые мы хотим заново воспроизвести, ведут нас к внутренней «системной ошибке»: желаемое не сходится с действительностью.
Вот яркая иллюстрация. В 2010-х я был студентом и очень любил экшены от третьего лица с открытым миром: первую Just Cause, Total Overdose, The Saboteur, Mercenaries 2: The World in Flames и Grand Theft Auto 4. У каждой из этих игр были свои недостатки (зачастую раздражающие), которые нисколько не мешали мне ими наслаждаться. Потому что у каждой была своя харизма, они дарили особые ощущения от нахождения в их мирах. The Saboteur была стильной и предлагала отвоёвывать чёрно-белые районы города у нацистов, чтобы туда вернулся цвет. А Just Cause, Total Overdose и Mercenaries 2 выглядели и ощущались как безбашенные игровые адаптации ранних работ Роберта Родригеса до «сдачи в плен» Disney и Netflix.
Скриншот: игра The Saboteur / Pandemic Studios
В прошлом году я по очереди поиграл в часть этих игр. Естественно, чуда не случилось. Все тайтлы оказались далеко не такими затягивающими, как десять с лишним лет назад (ожидать иного — как минимум странно). Я цеплялся за раздражающие мелочи, которые портили ощущения, и откровенно скучал. Возможно, стал слишком требовательным (душнилой), ведь геймдизайн в играх с открытым миром и ориентиры разработчиков в целом за эти годы сильно изменились.
Дальнейшие работы с запуском
Если GTA 4 на Windows 10, 8 и 7 не запускается с ошибкой xlive.dll, то проблема в поврежденных библиотеках Games For Windows Live. Одноименные файлы используются в четвертой части, их необходимо скачать отдельно с проверенного сайта. Проблема распространенная, сложностей с поиском контента не возникнет. Их следует копировать с дальнейшей заменой в папку с игрой.
При наличии официальной версии путь будет Steam/steammaps/common/Grand Theft Auto 4. После этого требуется перезагрузить компьютер и попытаться совершить запуск. Банальной проблемой невозможности поиграть в ГТА 4 является отсутствие последней версии патча. Такая проблема преследовала пользователей с 2008 года и до момента выхода официальных обновлений от студии Rockstar Games. Для уверенности следует сделать проверку.
Взгляд сквозь новый опыт
В прошлом году я посмотрел видео Семёна Окорокова про GTA 4 и технологию Euphoria. Тоже посмотрите, оно того стоит.
Ролик оказался не только информативным, но ещё и напомнил мне о том, что «четвёрку» неплохо было бы допройти и закрыть подростковый гештальт. Ну или просто прикольно пострелять по бандитам и уйти в закат заниматься домашними делами. Я уже заранее был готов к лёгкому разочарованию, которое испытал во время возвращения в Just Cause, Mercenaries 2 и The Saboteur. Как я уже говорил, отчасти именно его я и почувствовал, но это была не реакция на саму игру, а, скорее, отголосок настроения её открытого мира.
Первое знакомство
Скриншот: игра Grand Theft Auto 4 / Rockstar North
Впервые я увидел геймплей GTA 4 в «Видеомании» — это было дисковое приложение к журналу «Игромания» с крутыми (на тот момент) видеороликами про игры, своеобразный YouTube с ограничением на вместительность. По случаю консольного релиза Антон Логвинов и Александр Кузьменко записали несколько больших видео, в которых рассказывали о контенте «четвёрки» — стрельбе, вождении, городе, сюжетных миссиях, отсылках и других элементах. Эти самые видео сильно впечатляли подростка, для которого вершиной развития игр на тот момент были Gears of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Мы с друзьями начали мечтать о выходе GTA 4 на ПК, хоть и понимали, что мощности нашего железа не хватит.
Полная версия видео про GTA 4
«Четвёрка» вышла на ПК в конце 2008-го, и мне в руки попали лицензионные DVD. Игра встретила непрогружающимся городом с низкой кадровой частотой: персонажи, NPC и автомобили скользили по сюрреалистичному и туманному серому пространству без текстур. Чуть позже вышел патч с оптимизацией под двухъядерные процессоры, который я нашёл на диске-приложении к другому номеру «Игромании» (интернета у меня тогда не было, крутился как получалось).
После обновления я смог более или менее нормально играть, а главные герои игры — Нико и Роман Беллики — больше не катались по пустотам непрогруженных улиц Либерти-Сити.
Мои лоу-фай-скриншоты GTA 4 из 2009-го в разрешении 640×480Скриншот: игра Grand Theft Auto 4 / Rockstar North
Работало всё далеко не на ультрах, но игра меня покорила. Казалось, будто в ней всё идеально подогнано: серьёзный сюжет «про понятия, травмы войны и поиски места в жизни», кинематографичные ролики и постановочные миссии, реалистичная физика автомобилей и медленная, но приближённая к реальности стрельба. Особенно реалистичной она казалась в сравнении с перестрелками из San Andreas.
Отдельного восхищения заслуживала технология Euphoria, которая отвечала за поведение NPC, их физику, процедурную генерацию анимации и реакции на действия игрока. Благодаря этой системе авторы смогли наполнить «четвёрку» огромным количеством мелких деталей. Например, если выстрелить прохожему в ногу, тот либо за неё схватится, либо неловко упадёт, либо достанет из кармана нож и, волоча ногу, попытается дать сдачи. Сейчас такая симуляция не поражает воображение, но в то время она вызывала вау-эффект. Примерно так же я восхищался постановочными сценами в Uncharted 2: Among Thieves, правда, в них ни о какой симуляции и речи не шло.
Влияние технологии распространялось не только на статистов-болванчиков, но и на окружение. Если игрок стрелял в сирену на полицейском автомобиле — она ломалась и меняла звук. А если героя убивали во время перестрелки — он ронял оружие, которое после удара об асфальт непроизвольно выстреливало.
Забавное сравнение разных вещей в GTA 4 и GTA 5, не в пользу последней
Complete Edition или Original: основные отличия
Grand Theft Auto IV – это не просто игра, это целый мир, который погружает игрока в атмосферу большого города и беззакония. Однако, перед тем как начать играть, необходимо решить, какую версию вы хотите приобрести, оригинальную или Complete Edition.
Оригинальная версия
Оригинальная версия GTA IV содержит только основную игру, без дополнительных эпизодов – The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Это главное отличие от Complete Edition.
Тем не менее, оригинальная версия также имеет свои преимущества
Она занимает меньше места на жестком диске, что может быть важно для тех, у кого мало свободного пространства. Кроме того, она стоит дешевле, чем Complete Edition
Complete Edition
Complete Edition это полный пакет, который включает в себя оригинальную игру и два дополнительных эпизода. Они добавляют в игру новые миссии, персонажей, оружие и транспортные средства.
Complete Edition является лучшим выбором для тех, кто не играл в GTA IV ранее. Он позволяет игрокам получить полную игровую кампанию и более широкие возможности. Также, Complete Edition содержит все обновления, которые были выпущены для игры после ее релиза, улучшая графику и устраняя ошибки.
Однако, Complete Edition занимает больше места на вашем жестком диске и обеспечивает более высокую стоимость, чем оригинальная версия.
Выбор между Complete Edition и оригинальной версией GTA IV зависит от ваших личных предпочтений и обстоятельств. Решение должно быть принято в зависимости от ваших ожиданий и от того, что вы хотите получить от игры.
Место доставки машин Стиви в ГТА 4
Машины Стиви разъезжают по Либерти-Сити, но цель только одна. Игроки GTA 4 должны доставить его в определенный гараж в Бохане.
Магазин, который они ищут, называется S&M Auto Sales, и это то, что им нужно делать при доставке автомобилей Стиви.
Направляйтесь в S&M Auto Sales
Вот координаты карты GTA 4 (Изображение через Sportskeeda)
S&M Auto Sales – это местный магазин, расположенный в Бохане, в районе Чейз-Пойнт. Он расположен прямо между проспектом Гуантанамо и улицей Ракет-стрит. Пользователи GTA 4 могут использовать изображение выше для координат карты.
Либерти-Сити – густонаселенная территория, поэтому они должны найти это место довольно быстро. S&M Auto Sales имеет наклонную крышу и стальной гараж. Еще он окрашен красной краской кирпичного дома, которая давно высохла.
Геймеры GTA 4 могут загнать машины Стиви прямо в гараж, который останется открытым, чтобы они могли зайти внутрь. Есть финансовый стимул собрать все 30 машин.
В GTA IV лучший сюжет в серии, но полностью он раскрывается в DLC. И они тоже бомбические
Завязка GTA IV с контрабандой бриллиантов очень напоминает «Большой куш» Гая Ричи. Драгоценные камни прибыли в Либерти Сити на одном корабле с Нико и запустили целую серию событий, объединяющих GTA 4 и Episodes from Liberty City. И общую историю можно сложить, только если пройти сюжет за Нико, Луиса Лопеса и Джонни Клебица!
«Ладно, ребята, давайте в последний раз». Бриллианты везли в Америку для Рэя Булгарина, но они достались Тони Принсу, также известному как Гей Тони. Позже их украл байкер Джонни Клебиц, протагонист The Lost and Damned. Клебиц вместе с Нико собирались перепродать украденные камни, но они попали в засаду, устроенную Луисом, главным героем The Ballad of Gay Tony.
Столкновение всех трех главных героев четвертой части и дополнений происходят в миссии Museum Price. В Episodes from Liberty City события можно увидеть с точки зрения Луиса и Клейбица в миссиях Collector’s Item и Not so Fast.
И именно в «Эпизодах из Либерти» рассказывается, кому же в финале достались бриллианты. Финальный твист уровня Гая Ричи.
А ведь кроме основного сюжета, герои постоянно пересекаются в ходе игры! Луис видит Нико за рулем машины в самом начале «Баллады о Гей Тони», позже в бар Принса заходит Роман. А во время работы на ирландцев Нико грабит банк, в очереди которого стоит Луис.
* * *
GTA IV – главное достижение Rockstar за все время существования компании. Это самая реалистичная и проработанная игра серии, которая при этом остается верна фирменному юмору GTA. Но кроме гротеска и сатиры здесь есть живые, правдоподобные персонажи, есть драма и выбор.
И когда я пишу об этой игре, воспоминания такие живые, что кажется: «Cейчас позвонит Роман». Роман скажет: «Нико, летс гоу боулинг». А я и не против.
История M4A4 Вой
Изначально скин легко падал с контейнеров и контрактов и имел стандартную низкую стоимость. Но в один момент всё изменилось: на разработчиков игры подали в суд, а причиной этому стал как раз-таки этот самый M4A4 Вой.
Оказалось, что создатель этого скина нарушил авторские права и нагло украл рисунок, который был изображен на оружии.
После иска M4A4 Вой был удален из контейнеров и контрактов. Остались лишь те экземпляры, которые были на руках у игроков, да и у тех изменили внешний вид, оставив лишь общий концепт. Теперь вместо «украденной» волчьей головы на оружии красуется рычащее огненное нечто.
Как играть по интернету
Есть хорошая новость для тех, кто интересуется, сколько стоит ГТА 5 онлайн — играть можно бесплатно.
Прайс на другие версии
- £5.99 / 470 руб — сколько стоит ГТА 3. С этой серии начались игры в формате 3D. Игра потеряла интерес у геймеров, но ее все так же можно приобрести и установить на компьютер.
- 1550 руб . — стоимость ГТА 4-й серии популярного экшена.
- Многих поклонников интересует, сколько стоит ГТА 6. Разработчики планируют выпустить новую серию к 2019 и подогнать ее под новые версии платформ: плейстейшн и икс-бокс. О цене пока ничего не известно.
Интересная статистика
Ожидания от новой серии GTA VI:
- Появятся парки с животными.
- Полное разрушение зданий и транспорта.
- Появятся аппараты для полетов Jetpack.
- Проход в разные здания.
- Проживание в отелях.
- Доработанный интеллект полицейских.
- Появление армии при 6 звездах розыска.
- Новые модели авто и транспорта.
Сайты, на которых можно приобрести игру в России:
Несмотря на то, сколько стоит игра ГТА 5 и относительно давняя дата ее выхода, она все так же продолжает привлекать интерес новых геймеров.
Многие из которых ожидают анонса цены на новинку GTA VI.
Ситуация с GTA схожа с явлением вокруг Minecraft и Counter Strike — все они стали площадкой для общения и развлечения людей со всего мира.
https://youtube.com/watch?v=QccyOLHpewI
Особенности, системные требования и вес игры
В этой версии игры есть несколько интересных особенностей, отличающих ее от предыдущих версий:
- наличие мусора в мешках, который схожий с реальным;
- оживленные реакции Беллика;
- требование – вовремя убивать (имеется ввиду, что мирных жителей надо убивать после того, как они снимут деньги с банкомата);
- правоохранители берут автомобили взаймы;
- блокировка машин;
- приготовление пищи при помощи пропана;
- при переигровке миссии вы будете слышать разную речь.
Что касается GTA 4 системные требования, то к ним относится:
- наличие ОС Windows – Vista, 7, 8;
- процессор Intel Core второго поколения либо AMD Athlon (1,8 и 2,4 герц соответственно);
- наличие видеокарты Nvidia Ge Force на 256 мегабайт;
- количество оперативной памяти не менее 2 гигабайт;
- наличие графического адаптера ATI Radeon на 512 мегабайт.
Сколько весит GTA 4?
На счет общего веса игры, стоит отметить, что в установленном виде, приложение GTA 4 займет от 15 до 20 гигабайт на жестком диске.
Забегая наперед, скажем, что выбор сюжета влияет на его дальнейшее развитие. Всего существует 7 вариантов выбора.
11-я миссия. Вы можете либо убить Ваню (так он не появится в игре), либо спасти его (он представит вам ряд дополнительных миссий).
33-я миссия. Можно убить Шериз либо спасти ее. Развитие сюжета будет такое же, как в предыдущем решении.
45-я миссия. Убийство или спасение Кларенса.
38-я миссия. Убийство Икса (можно получить его дом и Форджа, как лучшего друга). Убить Форджа и получить 25 тысяч долларов.
66-я миссия
Убийство Франса Макрири, что не несет особой важности в игровом процессе, просто облегчается прохождение следующего задания. Убийство Деррика и возможность избавиться от полицейских звезд.
79-я миссия
Убийство Дарко или его спасение. Может измениться диалог с Ромой, но изменений в сюжете не будет.
82-я миссия. Сделка – получение 250 тысяч долларов, смерть кузена. Реванш – убийство двух персонажей, Димы и Пегорния, смерть Кейт.
ПК-версия[]
Grand Theft Auto IV для ПК вышла в Северной Америке 2 декабря 2008 года, в Восточной Европе 3 декабря 2008 года и локализованная версия от 1С в России 19 декабря. Разработчики ПК-версии: Rockstar Games и Rockstar Toronto.
Снимок экрана из ПК-версии игры.
Нововведения:
- Появился видеоредактор повторов. При использовании уже привычной клавиши F2 происходит сохранение последних 30—60 секунд игры, точная продолжительность зависит от происходящего на экране. Нажимать кнопку можно сколько угодно раз, каждый повтор сохранится в виде отдельного файла, количество которых ограничено только свободным местом на жестком диске.
- Максимальное разрешение увеличено до 2560×1600.
- Полностью настраивается графическое меню. Качество текстур может быть выставлено на «высокое», «среднее» или «низкое», можно изменить качество теней, фильтр текстур, воды и разрешение отражений.
- Дальность прорисовки и детализации, густота теней и дальность света варьируются от 1 до 100.
- Настраивается плотность трафика.
- С самой высокой точки города можно рассмотреть окрестности в деталях.
- Качество текстур выше. Можно прочитать логотипы на товарах, многие вывески магазинов, которые невозможно было прочесть на PS3 и Xbox 360 версиях.
- GPS-карта была улучшена. Нажатием мыши на какое-либо место на карте, можно отметить какую-либо локацию.
Игроки столкнулись с вылетами, подвисаниями, потерями текстур во время игры, и сбоями при установке, но разработчики обещали выпустить патч для игры как можно скорее, и уже 20 декабря он был официально доступен для скачивания на официальном сайте Rockstar. GTA IV является одной из самых требовательных к конфигурации компьютера игр. Производительность игры сильно упирается в производительность центрального процессора и объём памяти видеоадаптера.
По словам разработчиков, в локализации от 1С, которая появилась 19 декабря, были устранены большинство технических проблем присутствующих в международных версиях игры.
Всего к игре вышло 7 патчей (для русской версии 6).
Официальное описание
Сейчас цена на Grand Theft Auto IV The Complete Edition — 329 ₽ (вместо 1099 P). По статистике максимальная скидка на Grand Theft Auto IV The Complete Edition в Steam делается каждые 7 мес.
Нико Беллика, Джонни Клебица и Луиса Лопеса объединяет одно: они живут в худшем городе Америки. В Либерти-Сити поклоняются статусу и деньгам: для тех, у кого они есть, этот город – рай, для всех остальных – кошмар наяву. Нико хочет порвать с прошлым и начать новую жизнь в стране безграничных возможностей. Джонни, давний член банды «Пропащих», оказался втянут в ожесточенное противостояние между преступными группировками. Луис, ассистент и телохранитель легендарного импресарио Тони Принса по прозвищу Голубой Тони, разрывается между верностью семье и друзьям в мире, где у каждого есть своя цена. Этим трем героям предстоит бороться за выживание в городе, погрязшем в насилии и коррупции, и пути их будут пересекаться, приводя к разрушительным последствиям. В состав полного издания включена игра Grand Theft Auto IV, а также дополнения The Lost and Damned («Пропащие и обреченные») и The Ballad of Gay Tony («Баллада о Голубом Тони»).
Grand Theft Auto 4: Complete Edition
Grand Theft Auto 4: Complete Edition — это полное издание Grand Theft Auto 4, в состав которого входят два сюжетных дополнения: Grand Theft Auto 4: The Ballad of Gay Tony и Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned. Все три истории переплетаются между собой, удивительным образом сталкивая всех главных героев.
Минимальные системные требования
В минимальных системных требованиях указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:
- Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 1,8 ГГц или AMD Athlon X2 64 с тактовой частотой 2,4 ГГц
- Оперативная память: 1,5 ГБ
- Видеокарта: Nvidia 7900 / ATI X1900 с 256 МБ памяти
- Звуковая карта: 6-канальная (5.1)
- Версия DirectX: устройства должны быть совместимы с DirectX 9.0c
- А также: Клавиатура, мышь
Тест ПК для Grand Theft Auto 4: Complete Edition
Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Grand Theft Auto 4: Complete Edition. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду
-
Как нарисовать слендермена
-
Fallout 76 плазменный блок где взять
-
Hoa dues что это
-
Crusader kings 3 как начать осаду
- Control v на клавиатуре что это
Эмоции от окружения
В книге «Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше» Тайнан Сильвестр пишет, что эмоции, которые появляются у игрока под влиянием окружающей среды, могут быть не только разнообразными, но и сильными. Чтобы подчеркнуть те или иные эмоциональные состояния, разработчики используют простые инструменты — обстановку, погоду и сезон, подкрепляя ими те или иные творческие решения.
Скриншот: игра Heavy Rain / Quantic Dream
В качестве примера Сильвестр приводит интерактивный детектив Heavy Rain. В самом начале окружающий мир наполнен солнцем и яркими красками, но когда главный герой теряет сына — всё резко меняется. Теперь большая часть игры будет происходить либо ночью, либо по вечерам, пока небо заполнено непроглядными свинцовыми тучами. В качестве бонуса — постоянно идёт дождь. Вернее, самый настоящий ливень.
Он уносит краски из жизни героя в сточные канавы на дорогах, подчёркивая тем самым темы утраты, потерянности и полной безнадёги. Интерьерные сцены в игре — отдельный разговор. Жилые пространства и помещения в Heavy Rain часто представляют собой заваленные вещами или мусором сырые клаустрофобные коробки, побывав в которых, хочется выйти под ливень: там хотя бы видно мутный серый горизонт и есть чем дышать. Довольно грубая работа, но эффективная.
Вступительный сегмент Heavy Rain
Тайнан Сильвестр с помощью слова «атмосфера» описывает эмоциональный опыт, не сосредоточенный вокруг конкретных событий, а распространяющийся на все аспекты игры. «Это эмоциональный фон, который мы замечаем только тогда, когда не происходит ничего более существенного», — пишет он. Для оценки этого аспекта Сильвестр советует провести небольшой эксперимент: остановиться во время игры и прочувствовать отдельно взятый момент.
В понимании Тайнана, некоторые игры преуменьшают эмоциональную нагрузку отдельных событий и создают плотную атмосферу, позволяющую игроку погрузиться. В качестве примеров атмосферных игр автор приводит Limbo, DEFCON и Flower. Во всех трёх спокойная и относительно расслабляющая атмосфера, которая наталкивает игрока на размышления; а также неспешный музыкальный фон, медленные взаимодействия и микросюжеты, которые придают механикам уникальные контексты.
Геймплейный трейлер Flower
Разница лишь в том, что авторы этих игр на своё усмотрение придают им либо позитивный, либо негативный эмоциональный окрас. Так, Flower посвящена лёгким лепесткам, которые парят в потоках ветра на фоне ярких пейзажей. В то время как Limbo посвящена смерти, теням и истязаниям, а DEFCON — гибели миллионов людей от ядерного оружия, за действием которого отчуждённый игрок смотрит через монитор со схематичным интерфейсом.
Геймплейный трейлер DEFCON
Теми же инструментами воспользовались и авторы GTA 4. Либерти-Сити здесь больше похож на вьетнамские джунгли с тёмными и опасными ночами, проливными дождями, жжёными закатами и скоротечными восходами. Но погода и обстановка вокруг героя хоть как-то меняются, в отличие от уже упомянутой Heavy Rain.
Скриншот: игра Grand Theft Auto 4 / Rockstar North
Как выбрать между Complete Edition и Original GTA 4?
При выборе между Complete Edition и Original GTA 4 необходимо учитывать, что они имеют различные функции и содержание.
Оригинальная версия GTA 4 предлагает основной сюжет, который рассказывает историю преступника Нико Беллика, который ищет новую жизнь в Либерти-Сити. В игре есть некоторые дополнительные миссии и возможности для игроков. Однако, эта версия не включает в себя сюжетные дополнения, поэтому заинтересованные игроки могут потребоваться купить их по отдельности.
Complete Edition GTA 4 предоставляет основную игру и все сюжетные дополнения: The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Эти дополнения имеют свои собственные сюжеты, персонажей и мир, который можно исследовать. Complete Edition также включает в себя некоторые дополнительные возможности и миссии, которых нет в оригинальной версии.
- Бюджет: Если у вас ограниченный бюджет, лучшим вариантом будет покупка оригинальной версии, и потом докупить отдельно необходимое дополнение.
- Интерес: Если вы хотите полностью погрузиться в мир GTA 4 и исследовать множество новых персонажей, сюжетных дополнений, то для вас лучше выбрать Complete Edition.
- Время: Если времени у вас мало и вы не можете долго отдавать проводить время в игре, то лучше приобрести оригинальную версию, так как она более короткая и содержит меньше контента.
Основные отличия и выбор версии
Основные отличия
Существует несколько версий ГТА 4 для разных платформ и на разных языках. Однако основные отличия между самыми популярными версиями заключаются в том, на каких платформах они доступны и какой контент включен в игру.
Версия для PC, доступная на Windows, является самой продвинутой и позволяет игрокам использовать моды и создавать свои собственные модификации. Также в ней доступны несколько дополнительных эпизодов.
Версия для Xbox 360 включает несколько эксклюзивных контентов, таких как мультиплеерный режим и эксклюзивные эпизоды. Версия для Playstation 3 содержит контент, эксклюзивный для этой платформы.
Выбор версии
При выборе версии ГТА 4 стоит учитывать, на какой платформе вы пользуетесь чаще и насколько важны вам эксклюзивные контенты. Если вы хотите насладиться лучшей графикой и использовать моды, то лучше выбрать версию для ПК.
Если же вы предпочитаете мультиплеер или желаете сыграть в эксклюзивные эпизоды, то лучше выбрать версию для Xbox 360 или Playstation 3 соответственно. Все версии ГТА 4 достойны внимания и способны удивить своими возможностями и геймплеем.
Независимо от того, какую версию вы выберете, ГТА 4 все равно останется одной из самых знаковых игр 2000-х годов и достойной развлекательной программой для поклонников жанра.
Будет ли когда-нибудь обновлена GTA IV?
Выпуск Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition в конце 2024 года ознаменовался значительными техническими проблемами, что вызвало критику со стороны игроков и рецензентов. Несмотря на последующие обновления, версия игры в Steam по-прежнему страдает от ряда проблем.
К основным недостаткам версии для Steam относятся:
- Проблемы с производительностью: Игра часто испытывает просадки частоты кадров и задержки, особенно на высокопроизводительных системах.
- Графические баги: Игроки сталкиваются с различными графическими артефактами, такими как мерцание текстур, пропадание объектов и неправильное отображение освещения.
- Сбои и вылеты: Игра может неожиданно вылетать или зависать, что приводит к потере прогресса.
Разработчик, Rockstar Games, признал эти проблемы и выпустил несколько патчей для устранения ошибок. Однако многие игроки по-прежнему сообщают о продолжающихся проблемах с производительностью и стабильностью.
В целом, версия Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition для Steam не рекомендуется для покупки из-за ее многочисленных технических проблем. Игрокам рекомендуется дождаться дальнейших обновлений или рассмотреть другие версии игры, такие как консольные или мобильные версии.