Обзор фильма ужасов «окулус» 2013: очень нестрашное кино

В 2014 году вышел мистический фильм ужасов Окулус Oculus Подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки

Содержание фильма «Окулус»:

Сестра пытается оправдать брата, осужденного за убийство, доказав, что преступление было совершено сверхъестественным явлением…

Действие фильма происходит в два разных времени: настоящее и 11 лет назад. Две сюжетные линии рассказываются параллельно через воспоминания .

В 2002 году инженер-программист Алан Рассел переезжает в новый дом со своей женой Мари, 10-летним сыном Тимом и 12-летней дочерью Кейли.Алан покупает старинное зеркало, чтобы украсить свой офис. Без их ведома зеркало сверхъестественным образом вызывает галлюцинации. Мари преследуют видения разложения ее собственного тела, а Алана соблазняет таинственная и призрачная женщина по имени Марисоль Чавес, у которой вместо глаз зеркала.

В 2013 году Тима выписывают из психиатрической больницы, придя к выводу, что в смерти его родителей не было никаких сверхъестественных событий. Кейли провела большую часть своей взрослой жизни, исследуя историю зеркала. Используя свое положение сотрудника аукционного дома, она получает доступ к зеркалу и доставляет его в семейный дом, где помещает его в комнату, заполненную камерами наблюдения и «аварийным выключателем» — якорем, подвешенным к потолку.Кейли намеревается уничтожить зеркало, но сначала хочет задокументировать его силу, доказав невиновность Тима.

Со временем, в 2002 году, родители стали психопатами; Алан изолируется в своем офисе, а Мари становится замкнутой и параноидальной. Все растения в доме умирают, а их семейная собака Мейсон исчезает после того, как ее закрыли в офисе с зеркалом. После того, как Кейли видит Алана с Марисоль, она рассказывает матери, и родители ссорятся.Однажды Мари сходит с ума и пытается убить своих детей, но Алан запирает ее. Когда в семье заканчивается еда, дети понимают, что их отец находится под влиянием зеркала, поэтому Кейли идет искать помощи у их матери и находит ее прикованной к стене, ведущей себя как животное.Кейли и Тим пытаются обратиться за помощью к своим соседям, но соседи не верят их рассказам.Когда Кейли пытается воспользоваться телефоном, она обнаруживает, что на все ее телефонные звонки отвечает один и тот же мужчина.

Однажды ночью Алан освобождает Мари, и оба родителя нападают на детей. Мари ненадолго приходит в себя, но ее застреливает Алан. Дети пытаются разбить зеркало, но оно обманывает их, заставляя поверить, что они ударяются о зеркало, хотя на самом деле они ударяются о стену.Алан также переживает момент просветления и убивает себя, заставляя Тима нажать на курок пистолета и выстрелить в него, в результате чего в углу зеркала образуется небольшая трещина. Перед смертью он умоляет детей бежать, но Марисоль и другие жертвы зеркала предстают в виде ужасающих призраков. Прибывает полиция и берет Тима под стражу. Прежде чем брат и сестра будут разлучены, они обещают воссоединиться во взрослом возрасте и уничтожить зеркало. Когда Тима увозят и сажают за решетку, он видит призраки родителей, наблюдающих за ним из дома.

В 2013 году Тим пытается убедить Кейли, что она неправа, и они спорят, когда замечают, что комнатные растения начинают увядать, они просматривают кадры с камеры и видят, как выполняют действия, о которых не помнят. Тим наконец принимает сверхъестественную силу зеркала и пытается сбежать из дома с Кейли, но пара отступает под влиянием зеркала. Увидев галлюцинацию своей матери, Кейли наносит удар ей в шею только для того, чтобы понять, что она зарезала Майкла Дюмона, своего жениха, который пришел проверить ее. Они пытаются позвонить в полицию, но улавливают только тот же голос, который разговаривал с ними по телефону в детстве.

В этот момент они видят своих двойников внутри дома, стоящих перед зеркалом. Понимая, что звонок 9-1-1 не проходит, они возвращаются в дом. Кейли и Тим начинают галлюцинировать, видя друг друга в более молодом возрасте. Они расходятся, и каждый из них вновь переживает кошмар своей юности. Тим просыпается один в комнате с зеркалом, в то время как младшая Кейли галлюцинирует свою мать, маня ее из зеркала.

Тим активирует выключатель, слишком поздно понимая, что не в силах увидеть, что Кейли стоит на его пути, и он убил ее. Прибывает полиция и арестовывает Тима, который находится в истерике , как и в молодости. Как будучи мальчиком, так и взрослый, Тим утверждает, что в этом виновато зеркало. Когда его уводят и сажают за решетку, взрослое воплощение Тима видит призрак Кейли, стоящий в доме с его родителями.

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на фильм “Окулус”:

  • “Зеркала” (США, Румыния, Германия, Франция, 2008 год). Бывший полицейский устраивается работать ночным сторожем. Однажды, делая обход, он замечает в одном из зеркал нечто невероятно жуткое…
  • “Темное зеркало” (Канада, США, 2018 год). Девушка с помощью зеркала меняется местами со своим мистическим двойником.
  • “1408” (США, 2007 год). Майк Энслин, автор романов, написанных в жанре хоррор, останавливается в “проклятом” номере 1408.
  • “Дурной глаз” (Великобритания, Ирландия, Филиппины, 2022 год). Героиня заболевает загадочной мистической болезнью.
  • “Заклятие” (США, 2013 год). Эд и Лоррейн Уоррены занимаются расследованием дел, связанных с всякой чертовщиной. Однажды за помощью к ним обращается семья, которую преследует злой дух.
  • “Синистер” (США, Великобритания, Канада, 2012 год). Известный писатель вместе с семьей в доме, в котором год назад кто-то зверски расправился с прежними жильцами. Вскоре в особняке начинает твориться что-то очень страшное.

Автор статьи

Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!Нет…2

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Окулус”. Молодой человек по имени Тим Рассел выходит из психиатрической лечебницы, где он ранее в течение одиннадцати лет проходил курс принудительного лечения. За плечами у юноши тяжелое, мрачное прошлое: в 10-летнем возрасте он убил собственного отца. Приехавшим в тот страшный вечер полицейским он тогда заявил, что в события вмешалось нечто сверхъестественное. Впрочем, пройдя долгое, мучительное лечение, Тим от этой идеи отказался.


Карен Гиллан в роли Кэйли, Брентон Туэйтс в роли Тима. Кадр из фильма.

Выйдя на свободу, молодой человек встречается с родной старшей сестрой Кейли. Она работает аукционистом и продает антиквариат.  Тим вскоре понимает, что прошлое не отпустило его до конца: время от времени он вспоминает о том, как много лет назад вместе с родителями и сестрой жил в большом доме.

Однажды отец приобрел в кабинет большое старинное зеркало, после чего в доме стали происходить странные, пугающие вещи. У самого мужчины начались жуткие видения, а его супруга впала в паранойю и стала вести себя очень буйно

Глава семьи изолировал жену и перестал обращать внимание на детей. Брат и сестра, уверенные, что во всех их бедах виновато зеркало, попытались обратиться за помощью, но их слова никто не воспринял всерьез

В конце концов ситуация вышла из-под контроля: мать попыталась убить Тима и Кейли, но вмешался отец. Убив ее, он велел сыну застрелить себя. После этого дом наполнился жуткими призраками людей, погубленных страшным зеркалом. Детям удалось убежать, после чего они дали друг другу клятву, что однажды уничтожат опасный предмет. Затем прибывшая полиция взяла мальчика под стражу, а после небольшого расследования его отправили на лечение.

Пока брат находился в психиатрической лечебнице, Кейли билась над разгадкой зеркала. Согласно ее трактовке, внутри предмета находится демоническая сущность, Окулус. Он вызывает жуткие иллюзии и питается жизненной силой людей.

Повзрослевшая Кейли осталась верна детской клятве – она уверена, что зеркало нужно уничтожить. Но для начала ей требуется собрать доказательства его зловредности – в том числе и для того, чтобы оправдать родителей.


Кадр из фильма.

Используя служебное положение, она забирает зеркало домой и ставит в комнате, оборудованной видеокамерами и специальным оборудованием. При помощи растений, которые погибают рядом с Окулусом, девушка пытается отследить радиус влияния опасного предмета. На всякий случай она предупреждает своего парня Майкла, что с ней может произойти что-то нехорошее, и тот обещает подстраховать ее.

Тим пытается доказать сестре, что в этом нет никакого смысла, ведь он убежден, что никакого Окулуса в зеркале нет. Кейли запальчиво возражает и напоминает ему о данной в детстве клятве. Ребята начинают спорить и внезапно замечают, что видеокамеры передвинулись сами собой.

Обескураженный Тим предлагает посмотреть запись: на ней видно, что они сами переставили камеры таким образом, чтобы невозможно было снять часть комнаты. При этом ни брат, ни сестра не помнят о том, что проделывали такое. Тим нехотя признает, что, похоже, сестра права и в зеркале действительно сидит злобный дух, способный манипулировать их сознанием.

Вскоре ребята решают покинуть сферу влияния опасного предмета, однако это им не удается. Они звонят в полицию, но из этого тоже ничего не выходит – голос из детства настаивает, что позвонить должен отец…

Какие другие проекты Майка Фланагана?

Майк Флэнаган написал и снял еще несколько фильмов ужасов. фильмы, в том числе Hush 2013 года, Before I Wake 2016 года, Ouija: Origin of Evil 2016 года, Игра Джеральда 2017 года и Доктор Сон 2019 года.

Фланаган также известен своими телешоу ужасов, которые доступны для потоковой передачи на Netflix. Полуночный клуб может быть самым страшным шоу Флэнагана, хотя когда состоится премьера его нового сериала Взлет и падение дома Ашеров, фанатам придется сравнивать. Среди других сериалов Флэнагана на Netflix — Призраки дома на холме 2018 года, Призраки поместья Блай 2020 года и Полуночная месса 2021. Все эти шоу являются выдающимися в жанре с хорошо прописанными персонажами, идеально рассчитанными по времени страхами и сюжетами, которые крутятся и крутятся.

Майк Флэнаган также работает над Жизнью Чака, экранизацией одноименной новеллы Стивена Кинга. Его умение полностью оживлять персонажей и гарантировать, что в каждой сцене всегда будут эмоции, обязательно станет частью этого нового проекта.

Критика фильма Окулус (2013):

Это не первый случай когда мы сталкиваемся с одержимым зеркалом способным спровоцировать массовые убийства. Например в Mirrors 2008 году фильм «Зеркала» Александра Аджа который сам является ремейком фильма Сон Хо Кима решил эту проблему поставив перед Кайфером Сазерлендом дьявольскую галерею мороженого. В «Зеркале» чье первоначальное название было еще более забавным («Окулус») это более или менее тот же салат за исключением того что здесь есть только одно зеркало и действие не только между стенами одного дома. Затем режиссер Майк Флэнеган будет искать оригинальность регулярно совершая поездки в прошлое чтобы проиллюстрировать как расправу над семьей так и попытку уничтожить так называемое зеркало выжившими детьми.Умный и относительно хорошо организованный процесс. Особенно в конце когда прошлое и настоящее сжимаются чтобы запутать следы рискуя попасть в небольшую перекупленность тем не менее не повреждая эффективности целого которое по крайней мере заслуживает того чтобы подняться до в конце его замечания.Не особо революционный «Окулус» стремится не впасть в теплоту часто характерную для современных фильмов ужасов. Пролеченный в тени продюсерами Paranormal Activity и Insidious фильм намного лучше чем первый но все же меньше второго особенно из-за его условия серии B однако полностью принятого. Именно тогда мы продали эту новую поездку как новый эталон жанра который в конечном итоге имеет мало. Майк Флэнеган со своей стороны доволен тем что выполняет свою работу и компетентен когда дело доходит до иллюстрации эффектов которые знаменитое зеркало может оказать на тех кто очень сильно его трёт.Никаких призраков или монстров в «Окулус» но невидимые силы которые обладают людьми чтобы заставить их совершить непоправимое. Хотя в начале вполне законно сказать что ничто не помешает рутине которую любитель этого стиля кино знает наизусть (и иногда ценит) сюрприз исходит от некоторых довольно жестких картинок и довольно радикальная речь. Кроме того когда он не колеблясь идет против хорошей сессии слишком часто присутствующей в жанре художественный фильм получает максимум от массы. Когда мать превращается в некий эрзац из Меган Экзорциста привязанный мужем к кровати все более и более штампованным. Результатом являются довольно шокирующие последовательности которые способствуют питанию все более нездоровой атмосферы, классическое но тем не менее экстремистское «Окулус» не собирается расстраивать кино ужасов но делает то что должно

Актеры также выполняют эту работу в том числе Кэти Сакхофф перебежчик из серии Battlestar Galactica в композиции которая довольно удивительна если принять во внимание ее предыдущие роли.С другой стороны этот фильм страдает от довольно грубой письменности особенно когда речь идет о том чтобы проиллюстрировать прогресс владения в той части которая была в прошлом о происхождении зла которое преследует семью. Построенный на показанных ссылках большую часть времени хорошо переваренных «Окулус» порадовало зрителей фестиваля в Торонто где он был представлен

Это должно быть то же самое для французских фанатов которые любят эти маленькие непритязательные фильмы ужасов идеально подходящие для субботней пивной пиццы с друзьями.

Интерпретация концовки

Концовка фильма «Окулус» оставляет много места для интерпретаций. Сделано это намеренно, чтобы зритель мог самостоятельно принять своё понимание происходящего. Одна из возможных трактовок заключается в том, что главный герой Тим, который попал в ловушку внутри зеркала, умер в финальной сцене.

Доказательством тому является то, что Тим попытался выпить воду из стакана, который находился внутри зеркала, что указывает на то, что он уже совершил там пребывание. Также, его сестра Кей была вне дома в течение нескольких часов, когда она возвращается, она находит его тело, лежащее рядом с зеркалом.

Другая интерпретация заключается в том, что Кей сумела спасти Тима, и они восстановили свои нормальные жизни. В поддержку этой теории можно увидеть, как Кей и Тим обсуждают, как они должны убедить свою мать, что они не сумасшедшие и что в доме было несколько зеркал.

Независимо от того, какой вариант концовки вы предпочтёте, фильм «Окулус» оставляет вас со множеством вопросов и загадок. Это часть того, что делает его таким захватывающим и пугающим для зрителя.

Символика и культурные отсылки

Фильм «Окулус» изобилует символическими элементами и культурными отсылками. Одним из таких символов является зеркало. Оно не только является основной темой фильма, но и присутствует в виде зеркальной поверхности в каждой сцене. Зеркало символизирует идею двойника, ложного отражения, что отмечено в культуре многих народов.

Также фильм отсылает к древнегреческой мифологии, где зеркало часто символизирует правду, которую спрятал бог духа Меркурий. Присутствие знаний о мифах и символах у каждого зрителя может помочь понять скрытый смысл фильма.

Еще один символ, присутствующий в фильме, является религиозное заблуждение. В фильме присутствует отсылка к истории религии и привычкам людей, которые были связаны с ней. В данном случае, это показывает, как люди, придерживающиеся религиозных взглядов, способны оправдать свои поступки, даже если они являются ошибочными.

История создания фильма

«Окулус» — это хоррор-фильм, созданный режиссером Майклом Флэнегэном в 2013 году. Основой для сценария послужила идея, которую Майкл и его супруга, Кэрин Флэнегэн, выразили в своем короткометражном фильме «Окулус: Капля дождя», выпущенном в 2006 году.

После успеха короткометражки Майкл решил создать полноценный фильм на эту тему. Он написал сценарий и снял его вместе с Кэрин, не пытаясь придерживаться шаблонных стандартов хоррор-жанра.

Одним из главных элементов фильма стала зеркальная буферная камера, которую создали специально для съемок. Она позволила режиссеру создать эффект «все происходит в одном месте одновременно», что добавило киноленте уникальности и необычности.

«Окулус» был получен смешанные отзывы от критиков, однако быстро стал популярен у зрителей. Фильм собрал почти в два раза больше, чем был затрачен на его создание, что доказывает его коммерческий успех.

Смысл фильма

В своих разборах зрители отмечают, что эта кинолента Майка Флэнегана продолжает и развивает его же жуткую короткометражку, датированную 2006 годом. Та работа называлась “Oculus: Chapter 3 – The Man with the Plan” и события также крутились вокруг старинного зеркала. По мнению людей, видевших оба фильма, новый “Окулус” не уступает предшественнику по атмосфере и общей жуткости.

Сам факт использования этого атрибута как символа зла говорит о том, что режиссер не ставил себе целью совершить революцию в жанре. Умело используя набор типичных приемов и выстраивая сюжет нестандартным способом, он только создает иллюзию новаторства.

Начало картины довольно динамичное, однако совсем скоро повествование замедляет темп и становится понятно, что “Окулус” – это не только напряженный мистический триллер, но и психологическая драма.

Основная завязка ясна с самого начала. Перед нами зеркало –агрессивное, злое и хищное. Оно главный антагонист. Впрочем, несмотря на то, что режиссер четко расставляет акценты, действительно непонятно, кто из двух героев ленты прав – пытающийся мыслить рационально Тим, или Кейли, которая все это время жила мыслью отомстить опасному предмету за родителей.


Аннализ Бассо исполнила роль Кэйли Расселл в детстве, Гаррет Райан сыграл в роли Тима Расселлав детстве. Кадр из фильма.

Парень отстаивает свою точку зрения достаточно убедительно – настолько, что даже железобетонная позиция Кейли начинает колебаться. Но тут на сцену выходит Окулус…

Картина Майка Флэнегана держит в напряжении не из-за изощренного садизма и литров крови – здесь все дело в эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха. Именно под его влиянием происходит внутренняя трансформация брата и сестры. Густой, древний страх заставляет обоих искать, докапываться до истины и рефлексировать, оттачивая по ходу чудовищный деструктивный потенциал.

Режиссер делает ставку на двухслойность видеоряда, в котором кадры страшных событий из детства героев чередуются с их попытками разобраться, в чем дело, и уничтожить опасный артефакт. Интересная идея “возвращающегося страха” используется режиссером для создания мрачной атмосферы бесконечного ужаса и полной безнадеги. Вся история крутится возле иллюзий и обманчивости. Сверхъестественные силы здесь преподнесены как нечто непостижимое, недоброе, опасное и непобедимое.

Нельзя сказать, что в киноленте Майка Флэнагана заключен какой-то глубокий скрытый смысл. Однако стоит признать, что его зловещее зеркало, которое прожило не одно столетие и наверняка видело всякое, стало метафорой человеческого сознания – дуалистичного и опасного. Зеркало в “Окулусе” – это окно в иной мир, населенный злыми духами и призраками. Собственное отражение в нем не увидишь, потому что тебя засосет густой белый туман. Это нечто вроде всевидящего Ока, преследующего, терзающего и уничтожающего; зеркало, взглянув в которое, можно сразу же лишиться рассудка и навсегда потерять собственное “Я”.

Ужасы или нечто большее?

Фильм «Окулус» входит в жанр ужасов, что обещает зрителю множество страшных моментов и неприятных сюжетных поворотов. Однако, одной из главных особенностей работы режиссера Майка Флэнагана является глубокое погружение в психологию героев и значимость символики. Эти элементы делают фильм не просто просмотром ужасов, но и исследованием глубинного смысла человеческой природы.

Сюжет ленты крутится вокруг группы людей, пытающихся раскрыть тайну зловещего зеркала, которое кажется обладающим сверхъестественными силами. Однако, зритель свидетель того, как главные герои сражаются не только с монстрами, но и со своими собственными демонами прошлого, что делает «Окулус» не просто фильмом ужасов, но и фильмом о том, что может скрываться за обычными страхами и сомнениями человека.

Таким образом, фильм «Окулус» не просто ужасы, но и фильм, который может заставить задуматься зрителя об истинных причинах его страхов и тайных желаниях. Он может показать, что даже в зловещих зеркалах и монстрах может скрываться глубокий символический смысл, который заставит увидеть жизнь совсем по-другому.

Объяснение происхождения стекла Лассера

Окулус исследует темную историю, окружающую стекло Лассера, когда Кейли (Гиллан) начинает сходить с ума в поисках доказательства сверхъестественного влияния зеркала. Ее брат Тим ​​(Туэйтс) убежден, что зеркало — это просто то, что Кейли решила винить, как и раньше. лечился на протяжении многих лет различными психологами, которые все убедили его, что нет ничего сверхъестественного вовлеченный.

В своем исследовании Кейли узнала, что события, подобные тем, что она помнила, датируются 1754 годом и в значительной степени связаны с зеркалом. В 1754 году зеркало принадлежало Филиппу и Вирджинии Лассер, которые выставляли зеркало на видном месте в своем доме. Филиппа нашли сгоревшим у подножия их камина. Роберт Клэнси, крупный мужчина весом около 300 фунтов, приобрел зеркало в 1864 году и повесил его в бальном зале своего дома в Атланте. Вскоре после этого он по неизвестной причине сильно похудел и умер. В 1904 году Мэри О’Коннор из Новой Англии поместила зеркало в свою личную ванную комнату, и всего две недели спустя ее нашли мертвой от обезвоживания, несмотря на то, что ванна была наполнена водой. Алиса Карден из Женевского озера, штат Висконсин, повесила зеркало в детской комнате в 1943 году. В конце концов Карден утопила обоих своих детей, а затем разбила собственные кости молотком в детской. Ее собаки также исчезли из дома.

В 1955 году Тобин Кэпп повесил спальню перед зеркалом и был найден мертвым от голода в одной комнате с зеркалом. Его любимый далматин исчез, и все его комнатные растения также погибли. Зеркало было повешено в холле банка Hill Trust Bank в Сан-Диего, штат Калифорния, в 1965 году. Мария Викер, одна из кассиров банка, заперла своего менеджера в хранилище и перекусила линию электропередачи. Погибли и все растения внутри банка. В 1971 году Оливер Джеффрис, учитель из Нью-Йорка, получил зеркало и повесил его в центральном лекционном зале. Как и в других случаях, все растения в его классе погибли, но он попытался разбить зеркало, а затем вышел из класса на встречку. Марисоль Чавес умерла от кровотечения, связанного с выкидышем, и скончалась в одной комнате с зеркалом в 1975 году. Чавес также вытащил ей зубы плоскогубцами и хранил их в полиэтиленовом пакете. В 2002 году Алан и Мари Рассел испытали те же мертвые растения и исчезновение собаки их семьи после того, как Алан повесил зеркало в своем домашнем офисе. В течение двух недель у Мари случился нервный срыв, и ее застрелил муж. Алан пытался убить своего сына Тима и дочь Кейли, но был застрелен Тимом в порядке самообороны. История семьи Расселов — центральный сюжет фильма, Окулус.

90-дневный жених: Syngin положил глаз на другую звезду после «Insane» Тани Сплит

Об авторе

Чем заканчивается Oculus?

Концовка Окулусвидит, как Тим и Кейли вспоминают, что с ними случилось, когда они были детьми. Кейли видит, как ее мать Мари говорит ей подойти к зеркалу, а Тим остается один. Они понимают, что их двойники находятся в доме, что, конечно же, их пугает. Тим случайно убивает Кейли, нажав «выключатель». в зеркало и не замечая ее прямо перед собой. Духи семьи Тима остаются в доме их детства, пока Тим находится в тюрьме.

Это не удовлетворительный финал фильма ужасов, потому что зрители надеются, что Тим и Кейли будут в порядке и что они смогут начать новую жизнь после этого испытания. Oculus доказывает, что Майк Флэнаган не терпит ударов и всегда старается рассказать историю как можно лучше. Хотя это не обнадеживающий и не мирный конец, он знал, что это единственный способ завершить эту грустную историю двух братьев и сестер. Общий посыл заключается в том, что персонажи не могут уйти от этого злого зеркала, и концовка делает это еще яснее.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Ближе к финалу картины на помощь приезжает забивший тревогу Майкл. Однако Келли, обманутая Окулусом, набрасывается на него и убивает.

Как и много лет назад, после этого дом наполняют привидения, среди которых – призраки родителей ребят. Кейли и Тим перестают понимать, где реальность, а где наваждение: в одном доме словно смешивается прошлое и настоящее. В конце концов Окулус заманивает юношу в комнату с зеркалом, возле которого стоит Кейли. Не видя ее и решив незамедлительно уничтожить опасный предмет, парень невольно становится виновником гибели сестры. Само зеркало меж тем остается цело.

В дом вновь приезжает полиция и задерживает Тима. Как и много лет назад, он пытается сказать, что это сделало зеркало, но его никто не слушает. Сидя в полицейской машине, он снова видит призраков родителей. Рядом с ними на сей раз стоит и Кейли.

Смысл концовки фильма «Окулус» заключается в том, что зеркало (точнее, находящаяся в нем демоническая сущность) окончательно победило. Погибшая Кейли соединяется с родителями и, вероятно, тоже становится заложницей демона. Судьба Тима не менее трагична: он потерял всю семью, полиция считает его виновным в двух убийствах (в доме два трупа – Кейли и Майкла). Жизнь несчастного юноши пошла под откос: его ждет длительное заключение или принудительное многолетнее лечение в психиатрической клинике.


Роль Алана Рассела исполнил Рори Кокрейн, а в роли Мэри Расселл снялась Кейти Сэкофф. Кадр из фильма.

О чем Oculus?

Oculus рассказывает о братьях и сестрах Тиме (Брентон Туэйтс) и Кейли Рассел (Карен Джиллиан), которые возвращаются в дом своего детства через одиннадцать лет после того, как их семья распалась из-за зловещего зеркала. Тим думал, что их родители Алан (Рори Кокрейн) и Мари (Кэти Сакхофф) погибли из-за зеркала. В результате его отправили в психиатрическую больницу. Пока Тим пытался поверить, что на самом деле все произошло так, как он думал, Кейли все это время знала правду. У братьев и сестер есть четкая связь, которая заставляет смотреть. Но они также настолько травмированы тем, через что они прошли, что у них возникают проблемы с полной связью. Это добавляет элемент реалистичности в фильм ужасов.

В то время как Oculus можно считать забытым фильмом ужасов 2010-х годов, потому что он не очень часто упоминается, в нем есть много торговых марок, найденных в работах Майка Фланагана. Герои находятся в эмоциональной ситуации, они привязаны и к прошлому, и к настоящему, и борются с будущим.

Есть некоторые семейные истории, которые могли бы стать фильмами ужасов, и Oculusподходит под обе эти категории. Понятно, что Тим и Кейли никогда не переставали оплакивать смерть своих родителей. Фильм хорошо показывает, как сильно Тим пытался поверить, что никогда не видел ничего паранормального. И Кейли пыталась защитить своего брата и убедиться, что он вне опасности. Они оба чувствуют огромную боль и вину.

Окулус — один из самых захватывающих и недооцененных фильмов ужасов Майка Флэнагана, поскольку в нем чувство сочетается с ужасом. Кейли часто видит изображения своей матери, но каждый раз, когда она смотрит в волшебное зеркало, Кейли приходит в ужас все больше и больше. Фланаган с легкостью справляется с банальной предпосылкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: