Рыцари Кибертрона
Главным моментом фильма, на что намекает его название, является раскрытие роли Трансформеров в истории человечества. Все началось с короля Артура, которому роботы помогли и стали членами Рыцарского Круглого стола. Экскалибур и посох Мерлина, по сути, являются кибертронными артефактами.
В оригинале Рыцари Кибертрона были «древними первыми людьми» Примуса, творца Трансформеров. Когда им удалось превратить Кибертрона в рай, они оставили его, чтобы распространить добро по всей вселенной. В их отсутствие Кибертрон пришел к упадку, и в фильме они, возможно, прибыли на Землю, чтобы помочь людям.
The Transformers #22-23: Chaos Theory (2011)
Сценарист: Джеймс РобертсХудожник: Алекс Милн
Большую часть стартовавшего в 2009-м онгоинга написал Майк Коста, о чем мы не будем разговаривать, потому что роботов он пишет только немного лучше чем . Но вот этот арк-передышку перед финалом онгоинга пишет все тот же Робертс (да, другие хорошие авторы трансформеров кроме Робертса существуют), и в отличие от Last Stand of the Wreckers здесь в центре внимания два бота, которые знакомы каждому — Оптимус Прайм и Мегатрон.
Весь этот арк построен на дуализме, начиная с того, что в нем две сюжетные линии, расположенные в противоположных периодах времени. В настоящем автоботы со сдавшимся им по непонятным причинам Мегатроном возвращаются на родной Кибертрон, где как раз зреет очередной кризис. Два лидера противостоящих фракций впервые за невероятно долгое время получают возможность просто поговорить в мирной обстановке, вспомнить многочисленные случаи, когда один чуть не убил другого («I couldn’t change shape for the next two years! I was in gun-mode, Prime! In gun-mode!» — немного уникального трансформерского body horror), и сравнить философии (Прайм до последнего пытается найти что-нибудь не чудовищное за мегатроновским «Peace through tyranny»).
Но гораздо более интересными и важными являются флэшбеки про довоенный Кибертрон и про первую встречу еще молодых и идеалистичных шахтера Мегатрона и капитана полиции с наполовину закрытым лицом по имени Орион Пакс (возвращаясь к дуализму: это две отдельных, хоть и связанных, истории, разделенных моментом знакомства). Оба сталкиваются с особенно жестокими проявлениями коррупции в тогдашнем обществе, и это ставит на их пути, по которым они идут до сих пор. Комикс еще является приквелом к Megatron Origins и в некотором смысле к Autocracy, о которых ниже напишет Xentospot. Chaos Theory создает контекст для персонажей и вселенной, продолжая делать сеттинг «настоящим» и «живым» местом. И для главных героев этой истории с их статусом контекста и предыстории никогда не будет мало. Глаз буквально спотыкается о первую страницу, на которой Мегатрон рассуждает о необходимости мирных реформ, и от вида Мегатрона в настоящем становится только печальнее.
Плюс, это комикс про то, что Оптимус Прайм даже в молодости был Бэтменом. Он не только вяжет обычных преступников десятками, но и, столкнувшись с превосходящим количеством хорошо вооруженных «мажоров», успешно разбрасывает их используя все подручные средства и зачитывая права между ударами («You have the right to deactivate your vocal circuits. Everything you say will be recorded and replayed in a court of law.»)
Chaos Theory — один из тех комиксов про трансформеров, с которых я рекомендую начинать. Это короткий арк, но здесь есть все: хорошо знакомые иконические персонажи, испытывающая характер драма, огромный сеттинг с историей и кучей мелких деталей. Ну и зрелищный экшен.
Останься со мной
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL
и «Игры Престолов
». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…
В сцене с четырьмя детьми один из них говорит: «Хотите увидеть мертвых роботов?». Это современный вариант незабываемой сцены из классического фильма Роба Райнера «Останься со мной» (1986). В этом фильме Верн спрашивает трех своих друзей: «Хотите посмотреть на мертвое тело?»
Порядок выпуска и просмотра мультсериала «Трансформеры»
Трансформеры: Война за Кибертрон, трилогия (2020)
- Трансформеры: Поколение 1 | 1984 = 1993
- Вселенная Гоботов | 1984 — 1986 гг.
- Вызов GoBots | 1984 — 1985 гг.
- Трансформеры | 1984 — 1987 гг.
- GoBots: Битва рок-лордов | 1986 г.
- Трансформеры: Scramble City | 1986 г.
- Трансформеры: Фильм | 1986 г.
- Трансформеры: Директор школы | 1987 г.
- Трансформеры: Супербог Masterforce | 1988 г.
- Трансформеры: Победа | 1989 г.
- Трансформеры: Зона | 1990 г.
- Трансформеры: Поколение 2 | 1993 – 1995 гг.
- Трансформеры: Возрождение | 1996 г.
- Эра Зверя | 1996- 2000 гг.
- Звериные войны: Трансформеры | 1996 – 1999 гг.
- Beast Wars II: Супертрансформеры | 1998 г.
- Beast Wars II: Конвой Лио в непосредственной опасности! | 1998 г.
- Супертрансформеры в форме жизни: Beast Wars Neo | 1999 г.
- Звериные Машины: Трансформеры | 1999 – 2000 гг.
- Трансформеры: Роботы под прикрытием | 2001 г.
- Трилогия Юникрона | 2002 – 2005 гг.
- Трансформеры: Армада | 2002 – 2003 гг.
- Трансформеры: Энергон | 2004 г.
- Трансформеры: Роботмастеры | 2004 – 2005 гг.
- Трансформеры: Кибертрон | 2005 г.
- Трансформеры: Анимированные | 2007 – 2009 гг.
- Выровненная преемственность | 2010 – настоящее время
- Трансформеры: Прайм | 2010 – 2013 гг.
- Шорты-трансформеры Kre-O | 2011 – 2015 гг.
- Трансформеры: Боты-спасатели | 2012 – 2016 гг.
- Трансформеры вперед! | 2013
- Трансформеры Prime Beast Hunters: Predacons Rising | 2013
- Трансформеры: Роботы под прикрытием | 2015 – 2017 гг.
- Трилогия Prime Wars | 2016 – 2018 гг.
- Трансформеры: Войны комбинаторов | 2016
- Трансформеры: Возвращение Титана | 2017
- Трансформеры: Сила простых чисел | 2018
- Трансформеры: Кибервселенная | 2018 – 2020
- Трансформеры: Академия спасательных ботов | 2019 – настоящее время
- Война за Кибертрон | 2020
- Глава 1: Осада | 2020
- Глава 2: Восход Земли | 2021
- Глава 3: Королевство | 2021
- Глава 4: Transformers EarthSpark (2022-настоящее время)
- Трансформеры: Ботботы | (2022-настоящее время)
- Комедийный сериал «Трансформеры» от Nickelodeon | уточняется
Смысловой посыл
В «последнем рыцаре» его обнаружить не удаётся, да и может ли он там быть в фильме заведомо развлекательного характера, который буквально нарочно смеётся сам над собой? Поэтому пятая часть трансформеров доставляет то единственное, что и закладывалось в неё с самого начала — чистую порцию бездумного удовольствия в наслаждении бесконечными взрывами, погонями и сумасшедшими трюками вне рамок законов физики. И даже те персонажи, которые могли быть серьёзными, вдумчивыми и привнести на экран парочку стоящих философских мыслей — они намеренно превратились в комедийных и легкомысленных, подстать атмосфере фильма. Всё правильно, поскольку включать мозг за просмотром трансформеров поистине преступно, и скорее наоборот актуально искать методы для его выключения ещё до сеанса.
действие
Несмотря на то, что Оптимус Прайм покинул Землю, автоботы и десептиконы продолжают возвращаться к ней по какой-то необъяснимой причине. Два вида сталкиваются в своей борьбе за господство над землей: один из плоти, другой из металла. Но Оптимус Прайм также вернулся из мертвых и убежден Квинтессой, его создательницей, что Кибертрон должен быть воскрешен. В этой битве он даже сражается со своим старым товарищем и бывшим товарищем Бамблби и через Квинтессу готов уничтожить землю для возрождения Кибертронов. Мегатрон тоже празднует свое воскрешение. Оптимус Прайм ищет создателей Трансформеров на Земле, потому что после того, как его дом Кибертрон был разрушен, ему нужен артефакт, который был спрятан на Земле во времена короля Артура , чтобы воскресить планету.
Кейд Йегер, человек, находит странный медальон на умирающем Трансформере, сделанный королем Артуром и выбранным им. Кейд может использовать свою скрытую силу, потому что он последний рыцарь, и теперь ему выпадает роковая задача — инициировать мирный процесс между людьми и машинами. Сотнями лет назад двенадцать рыцарей Круглого стола сражались бок о бок с двенадцатью Трансформерами. Даже легендарный волшебник Мерлин приобрел свои навыки не с помощью магии, а с помощью технологии Трансформеров.
Кейд заключает союз с Бамблби, лордом Эдмундом Бертоном, профессором истории Вивиан Уэмбли и молодой Изабеллой, чтобы работать с военными под командованием генерала Моршауэра и лейтенанта. Спасите полковника Уильяма Леннокса, потому что выжить может только одна из двух планет.
После ожесточенной битвы между Оптимусом Праймом и Бамблби, Кейд возвращает первого, чтобы сражаться за Землю. Он сталкивается с Квинтессой и побеждает Мегатрона. Оптимусу Прайму и Бамблби, очевидно, удается убить Квинтессу.
После того, как Земля будет спасена, оба мира должны быть восстановлены.
В конце фильма есть посткредитная сцена, показывающая, как выжившая Квинтесса принимает человеческий облик. Это установит соединение с Unicron (Земля).
Легенда Мегатрона из Кибертрона
Мегатрон — это главный Десептикон из легенды про Кибертрон. Главное оружие Мегатрона — это коварные планы и разного рода манипуляции. До возникновения войны Мегатрон и Оптимус Прайм были близкими друзьями, разумно управляющими планетой Кибертрон (англ. Cybertron). Однажды на ней появляется мощный Энергетический куб, являющийся для всех Трансформеров Искрой Жизни (англ. Spark), чем-то вроде Души. Мегатрона захотел обладать Живой Искрой, используя её энергию в личных целях.
Но Оптимус (англ. Optimus Prime) отказывается от предложения Мегатрона (англ. Megatron) и становится одним из стражей планеты Кибертрон. В последующей войне планета был разрушена и опустошена, а Spark был утерян. Однако за ним в погоню отправляется Трансформер Мегатрон. В результате длительных поисков Десептикон теряет много энергии! При входе в атмосферу Земли он терпит крушение в Ледовитом океане.
Сюжетная линия игры плотно связана с одноимённым фильмом. Игровой Мегатрон тоже довольно сложный противник! Впрочем, даже на него можно найти управу! В арсенале огромных роботов все равно есть оружие, которым его можно убить. Это могут быть бластеры или ракетные установки, а также холодное оружие в виде меча, секиры и т. д. Суть игры Трансформеры — победить Мегатрона! Примечательно, что сделать это можно многими различными способами. Иногда его нужно победить с помощью определённого алгоритма, который может быть как лёгким, так и довольно сложным.
Производство[править | править код]
Создание
Майкл Бэй объявил, что это будет его последний фильм из серии «Трансформеры».
В марте 2015 года Deadline.com сообщил, что Paramount Pictures ведёт переговоры с обладателем премии «Оскар» Акивой Голдсманом (за лучший адаптированный сценарий к фильму), чтобы передать новые идеи для будущих Трансформеров. Студия намеревается сделать то, что Джеймс Кэмерон и 20th Century Fox не смогли сделать в трёх новых Аватарах, а также то, что Disney делает для того, чтобы возродить Star Wars с сиквелом и спин-оффом. Paramount Pictures хочет иметь свою собственную кинематографическую вселенную Трансформеров, похожими на Marvel, Marvel Cinematic Universe, Warner Bros и DC Universe Extended. Режиссёром выступит Майкл Бэй, исполнительным продюсером — Стивен Спилберг, а продюсером Лоренцо Ди Бонавентура. В июне 2015 было объявлено, что Акива Голдсман и Джефф Пинкнер напишут сценарий к фильму. Однако 20 ноября из-за занятости в других проектах Голдсман выбыл из проекта и Paramount начал вести переговоры с дуэтом Артуром Маркумом и Мэттом Холлоуэйем («Железный человек») и Кеном Ноланом («Чёрный ястреб»). В апреле оператором был выбран Джонатан Села.
После того, как вышел фильм «Трансформеры: Эпоха истребления», Бэй решил не снимать сиквел. Но в начале января 2016 года в интервью Rolling Stone, он подтвердил, что вернётся в качестве режиссёра пятого фильма о Трансформерах, но это будет его последний фильм.
17 мая Бэй на своей странице в Instagram представил официальное название фильма — «Трансформеры: Последний рыцарь», а также показал крупным планом лицо Оптимуса Прайма. 31 мая 2016 года было объявлено, что Мегатрон вернётся в сиквеле.
Кастинг
В декабре 2015 года Марк Уолберг подтвердил, что он вернется для продолжения съемок фильма. В феврале 2016 года в Лос-Анджелесе и Лондоне проходили кастинги, для поиска второстепенных ролей, а также Питер Каллен подтвердил, что он будет озвучивать Оптимуса Прайма. Сообщалось, что будет задействовано около 850 актёров и съемочной группы, 450 из которых будут жителями штата Мичиган. 13 апреля 2016 года Entertainment News сообщил, что Изабела Монер вела переговоры об участии фильма на роль Изабеллы. 17 мая 2016 года было подтверждено, что Джош Дюамель повторит свою роль в фильме (полковник Уильям Леннокс), а также к фильму присоединится актёр Джеррод Кармайкл. В июне 2016 года Энтони Хопкинс, Митч Пиледжи и Сантьяго Кабрера присоединились к актёрскому составу, а 28 июня 2016 года было подтверждено, что Тайриз Гибсон повторит свою роль в фильме (сержант Роберт Эппс). Тем не менее, он не смог появиться в фильме из-за занятости на съёмках «Форсаж 8». Лора Хэддок была выбрана на роль Вивиан Уэмбли. В августе 2016 года стало известно, что Лиам Гэрриган исполнит роль Короля Артура (эту же роль он играл в телесериале «Однажды в сказке»). Тогда же стало известно, что Марк Райан вернётся в фильм для озвучивания персонажей. 4 сентября 2016 Стэнли Туччи подтвердил, что вернётся в фильм. 14 октября 2016 года стало известно, что Джон Туртурро вернется к роли Сеймура Симмонса. Также стало известно, что Джон Гудмен вернется в фильм, чтобы озвучить трансформера Хаунда.
Съёмки фильма
Съёмки начались 25 мая 2016 года в Гаване, Куба. Съёмки фильма также начались 6 июня 2016 года, в Финиксе, штат Аризона и 19 июня 2016 года, в Детройте, штат Мичиган и Лондоне под рабочим названием E75. Также несколько кадров были сняты в Чикаго, штат Иллинойс. В Детройте съёмки проходили на киностудии «Motown Motion Picture Studios», на заброшенном заводе «Packard Automotive Plant», на «Мичиганской Центральной станции», в баре «Speakeasy Cafe D’Mongo» и в казино «MGM Grand Detroit».
Немного о трансформерах
В начале восьмидесятых огромной популярностью у детей пользовались миниатюрные пластиковые роботы, способные трансформироваться в различные машины. Позже компания Hasbro (владелец патента на трансформеров) заключила договор с Marvel Comics, вследствие чего была запущена серия комиксов, в которых главными героями были именно эти игрушки. После успеха комиксов был создан целый мультсериал, посвященный приключениям трансформеров. Он стал культовым для нескольких поколений юных зрителей.
Что касается сюжета эпопеи о трансформирующихся роботах, то в далекой галактике когда-то существовала планета-робот Кибертрон. Она была населена разумными роботами-трансформерами. Много лет назад планетой управляли жестокие существа — квинтессоны. Именно они создали трансформеров в качестве рабов, но позже создания восстали и изгнали своих творцов.
Став хозяевами Кибертрона, трансформеры начали воевать между собою, разделившись на два группы — автоботы (являются носителями добра и мира) и десептиконы (жестокие и хитрые создания, стремящиеся к власти). Из-за постоянных стычек между обитателями Кибертрона планета погибла, а роботы стали странствовать, чтобы найти новый дом.
Однажды автоботы обнаружили Землю. Но пока они изучали планету, сюда прибыли десептиконы и решили захватить власть над человечеством. Добродушные автоботы вступились за людей, и вскоре Земля стала новой ареной противостояния выходцев с Кибертрона.
Финальное мнение
Как бы ни был грандиозен и эпичен кинофильм, но именно на примере «Трансформеры Последний Рыцарь» хорошо видно, что успех и качество встречаются только в тех кинолентах, где проработаны и выверены все аспекты, а не делается акцент на чём-то одном. Почти традиционно для всей саги этот основополагающий аспект заключался в проработке визуальной части, масштабности, эпичности и зрелищности. Как и подобает Майклу Бэю, в кино всё большое, гигантское и впечатляющее: начиная от роботов всех мастей, заканчивая глобальными катаклизмами в масштабах целых планет. Однако на фоне этой грандиозности (и то сомнительной за счёт низкого качества CGI) все остальные слагаемые блекнут, утопая в болоте посредственности и глупого идиотизма. В этом фильме абсурдно и недостойно внимания почти всё, с чем приходится столкнуться, и пятая часть истории о трансформерах являет собой тдруднопереносимый поток бредятины, изливающейся нескончаемым и долгим потоком с экрана. Герои кинопроизведения плоские, безынтересные и делают одну глупую вещь за другой, сами того не осознавая… Они же не воспринимают происходящее всерьёз и не удаётся тем самым скрыть ощущение, что в этом хаосе всем абсолютно безразлично происходящее. Хотя актёрская игра в целом удовлетворительная, но сами линии персонажей, прописанные сценарием, — они не выдерживают критики по части соблюдения рамок хоть какого-то реализма. Тоже самое касается и трансформеров, т.к. по большей части среди них нет интересных и вдохновляющих «личностей», а те что проявляют всплески чего-то интригующего — им не отведено достаточно экранного времени (да, как бы это странно не звучало при гигантском хронометраже кинокартины). В итоге получается, что история крутится вовсе не вокруг знаменитых роботов, а больше сосредоточена на людях, где так же не найти ничего стоящего. Даже столь знаменитый актёр Энтони Хоппкинс (неясно что забывший в кино про трансформеров), и он не справляется с миссией по спасению глобального бардака, хотя и являет собой наиболее качественный и яркий актёрский перформанс, но и он в конечном итоге становится линейным и больше комедийным персонажем, притом не до конца понятно, намеренно это получилось или же нет.
Сюжет пятых трансформеров будет истиной пыткой для всех зрителей, независимо от предпочтений. Если сначала он вызывает похвалу за старания рассказать интересную и чуть более глубокую историю (в сравнении с другими трансформерами), то под конец перестаёт воспринимать сам себя всерьёз. И, несмотря на обилие разъяснений происходящего и общий примитивизм событий, сценарий умудряется запутаться в собственных сетях и рухнуть с грохотом под натиском не только абсурдности, но и главным образом легкомысленного отношения ко всему: начиная от собственных героев, заканчивая попыткой перекроить реальную человеческую историю, насильно впилив туда трансформеров. Поэтому, при всём обилии объяснений, понять происходящее в полной мере крайне трудно, а для людей не знакомых с трансформерами в принципе и вовсе непостижимая задача. Всё это дополняется совершенно неуместной длительностью фильма, т.к. многие эпизоды вообще не несут в себе какую-либо ценность и только отнимают время, никоим образом не влияя на основное повествование. В довершении всего, пятая катастрофа трансформеров не может в полной мере удовлетворить поклонников и качеством той самой легендарной зрелищности, которая в который раз становится дешёвой ожившей компьютерной игрой, значительным образом выбиваясь из реальности, мешая тем самым наслаждению от увиденного. Да и сама масштабность действа в этот раз вызывает вопросы, поскольку она не такая уж и грандиозная, сознание успевает привыкнуть к размаху и уже не восхищается каждому взрыву, драке и т.п.
В конечном счёте получилось очередное никому не нужное кино, разбрасывающееся огромными бюджетными деньгами направо и налево, в результате не представляя собой абсолютно никакой ценности, причём даже для поклонников трансформеров и для любителей зрелищных летних блокбастеров, поскольку именно этот долгожданный центральный аспект фильма недоработан и страдает от никого качества компьютерной графики. Высидеть этот фильм от начала и до конца будет настоящим подвигом. Только IMAX 3D формат может хоть немного оживить фильм за счёт магии потрясающей глубины объёма происходящего, при этом остальные недостатки и минусы фильма всё равно перевешивают и делают фильм «Трансформеры Последний Рыцарь» непригодным для просмотра в принципе. Потеря времени, возведённая в абсолют.
The Transformers: Megatron Origin (2007)
Сценарист: Эрик ХолмсХудожник: Алекс Милн
Эрик Холмс является большим поклонником титульного персонажа, поэтому лучшего выбора для сценариста этой работы я представить не могу. Рассказывая историю о том, как из обычного рабочего по добыче энергона Мегатрон превращается в борца с насквозь прогнившим государственным режимом, он в полной мере раскрывает проблемы коррупции, социального неравенства и цены свободы. Даже Автоботы здесь предстают не в роли бравых защитников прав обиженных и обделенных, а как жестокая милитаризированная организация, стоящая на страже продажного Сената, который преследует лишь свои корыстные цели.
Вообще, читая Origin, я не мог отделаться от ощущения, что весь сюжет как будто сошел со страниц небезызвестной серии про Судью Дредда, заменив героев последнего на огромные человекоподобные механизмы. Но симпатизировать Мегатрону не стоит. Хоть он и стал «заложником обстоятельств», его путь к свержению власти в Каоне и убийству своего первого Прайма совсем не похож на дорогу из желтых кирпичей. Автор мастерски обыгрывает классическую историю в стиле Уолтера Уайта, представляя читателю немного банальный, но от этого не менее интересный, процесс метаморфозы жизненных взглядов и устоев главного персонажа, медленно превращая его в расчетливого и холодного предводителя Десептиконов, которого мы так хорошо знаем и любим.
Теперь о плохом. Сопровождает все это рисунок Алекса Милна, человека не один год иллюстрирующего произведения про трансформирующихся роботов. Но уж не знаю, то ли ему было неинтересно рисовать эту историю, то ли еще что-то пошло не так, но, к сожалению, в данном случае похвалить его я не могу. Визуализация Origin до боли стерильна и не имеет никаких выразительных черт, более того, многие панели сильно перегружены. Это приводит к тому, что читателю часто нужно буквально вглядываться в страницу для того чтобы понять суть происходящего. К тому же я столкнулся с огрехами покраски некоторых Десептиконов, вплоть до неправильной цветовой гаммы. Могу только добавить, что хоть это и омрачило мои впечатления от комикса, в целом он становится хорошей закуской перед главным блюдом, имя которому — Автократия.
Личная жизнь Сэма
Помимо троекратного спасения мира, Уитвики в картинах о трансформерах отличался еще и бурной личной жизнью. В первых двух лентой его верной соратницей была Микаэла. Несмотря на свою красоту, девушка искренне полюбила невзрачного Сэма, а когда он отправился учиться в колледж — переживала, что он разлюбит ее.
Ревность девушки в прямом смысле спасает жизнь парню. Не вовремя зайдя в комнату, Микаэла застает его с Элис и помогает уничтожить десептикона-оборотня. Помимо этого, она принимает активное участие в поисках Матрицы лидерства.
В третьей картине актриса Меган Фокс, исполнявшая роль возлюбленной Сэма, не смогла принять участие из-за плотного графика, поэтому у главного героя появилась другая девушка — Карли. Она, возможно, не так крута, как Микаэла, зато не менее горячо любит Уитвики. Сэм тоже очень предан ей, чем пользуются десептиконы, взяв Карли в заложники. Они угрожают убить девушку, если юноша не будет шпионить для них за автоботами. Парень соглашается пожертвовать всем ради возлюбленной, однако Прайм и его соратники узнают о планах противников и помогают Уитвики спасти Карли.