Бытие и сознание
Как я сказал в начале, если существует ограниченное сознание бытия, то оно существует как раз потому, что бытие уже потенциально содержит свою максимальную осознанность. Каждый момент времени, каждый свершившийся или несвершившийся факт содержит возможность осознания. А это значит, что в любой момент времени теоретически возможно получить знание о любом будущем или прошлом моменте, о любом факте. Не обязательно это знание будет ясным и отчетливым. Оно может проявиться в виде предчувствия, интуиции, необъяснимого побуждения, сна, случайной мысли. Возможно, форма этого непосредственного знания зависит от степени развитости индивида.
К сожалению, непосредственное знание имеет одну неустранимую особенность: оно принципиально не может быть обосновано. Поэтому любой человек в ситуации библейского Авраама или голливудского Джима Престона не сможет объяснить мотивы своего поступка. Ведь несовершившееся событие еще никак не связано с уже произошедшим. Стало быть, и знание об этом событии не может быть обосновано уже имеющимися знаниями.
Ситуация Джима совсем не исключительная. Даже в обыденной жизни мы часто совершаем поступки, основанные на необъяснимой уверенности в их правильности. Мы не можем объяснить, почему мы поступаем именно так, мы просто знаем, и всё. Мы уверены. Правы мы или нет, может показать только будущее.
И в этом заключается проблема. Нет никаких критериев, по которым можно было бы однозначно отличить Зов Бытия от произвольной субъективной фантазии. И поэтому никому, даже самому себе, невозможно доказать, что в данной ситуации ты должен поступить именно так.
Впрочем, есть надежда, что с ростом личной осознанности человек научится отличать существенное от несущественного и сможет принимать правильные решения, основание которых будет корениться в самом бытии.
Заключительные мысли и соображения
Итак, вы только что закончили смотреть «Пассажиров», и ваша голова крутится, как гиперактивный хомяк в колесе. Поверь мне, я чувствую тебя. Этот научно-фантастический фильм заставил всех нас чесать затылки и сомневаться в самой сути нашего существования. Но не бойтесь, мои товарищи, сбитые с толку кинозрители, потому что я здесь, чтобы предложить вам уникальную точку зрения на эту умопомрачительную историю.
Давайте начнем с этой концовки, хорошо? Кто-то может возразить, что это была отговорка, удобный способ свести концы с концами и дать нам счастливый голливудский финал. Но позволю себе не согласиться. Что, если, только что, если финал на самом деле был метафорой выбора, который мы делаем в жизни? Думаю об этом. Джим и Аврора, наши несчастные любовники, должны были принять решение. Продолжают ли они жить в своем искусственном раю или сталкиваются с суровой реальностью своего положения? Это дилемма, с которой мы все сталкиваемся в какой-то момент: довольствуемся ли мы комфортом и знакомством или совершаем прыжок веры в неизвестность?
А как насчет моральных последствий действий Джима? Конечно, он разбудил Аврору без ее согласия, фактически лишив ее будущего. Но не будем забывать, что он был человеком, доведенным до безумия одиночеством. В некотором смысле он олицетворяет порочную природу человечества. Мы все делаем ошибки, у всех бывают моменты слабости. То, что мы делаем потом, определяет нас. Можем ли мы найти искупление, прощение и, в конечном счете, любовь?
Но, пожалуй, самый наводящий на размышления аспект «Пассажиров» — это исследование человеческого стремления к общению. В мире, где мы больше связаны, чем когда-либо, мы все еще жаждем этой глубокой, значимой связи с другим человеком. Мы жаждем близости, общения и кого-то, с кем можно разделить нашу жизнь. И все же в погоне за этой связью мы иногда делаем выбор, который имеет далеко идущие последствия. Готовы ли мы пожертвовать счастьем других ради собственных желаний? Можем ли мы найти баланс между нашими собственными потребностями и потребностями окружающих нас людей?
Итак, мой дорогой читатель, размышляя о загадочном мире «Пассажиров», помните, что иногда самые запутанные истории содержат величайшую правду. Жизнь беспорядочна, сложна и полна неожиданных поворотов. Мы должны ориентироваться в этом хаосе и находить собственный смысл. И кто знает, может быть, только может быть, мы обнаружим, что ответы, которые мы ищем, всегда были внутри нас.
У шерифа Томмі проблема з Пікеттом у «Периферійних пристроях», сезон 2
О чем фильм «Пассажиры»
Для того чтобы переселенцы оказались там живыми, их заморозили. Они находятся в анабиозе, ведь полет может занять более сотни лет. Однако на тридцатом году полета случается так, что звездолет ломается, в капсулах перегорает предохранитель и герой Криса Пратта просыпается. Целый год он живет в одиночестве, но не выдерживает и решает разбудить самостоятельно одну из пассажирок. Он ее подставляет, ведь ей придется умереть в звездолете, заснуть назад у них не получится, а лететь еще 90 лет. Девушка не понимает, зачем мужчина ее разбудил, ведь у нее теперь в будущем лишь полная безысходность. Она никак не может согласиться с его поступком, найти хоть что-то хорошее в пробуждении. Она не смогла себя убедить в том, что он ее разбудил для личного счастья.
Главный конфликт в фильме это то, что человеку приходится провести в полном одиночестве, при этом его должны были окружать люди, которым повезло больше. К тому же его пробуждение полностью бессмысленно, он сумел сломать систему безопасности и вел праздный образ жизни в специальных апартаментах для пассажиров. Прежде чем разбудить девушку, он долго думал, ведь он понимал, что приведет ее на верную смерть на корабле вместе с ним. Ему придется поступить очень эгоистично, разрушить ее жизнь.
Однако он решил притвориться, что не имеет никакого отношения к ее пробуждению. После того как они приняли ситуацию, в которой оказались, они сблизились. Через год отношений Джеймс собирается сделать предложение Авроре, но она узнает правду. В результате девушка погружается в полный конфликт, она не желает ничего знать о том, кто разрушил ее жизнь. Однако в любовную линию вмешивается Рог, именно он спровоцировал все события и корабль оказывается на грани гибели.
Благодаря внешнему конфликту, героев объединяет общая идея, им приходится примириться со своим положением, у них появляется смысл существования. Их задача спасти корабль и всех других пассажиров. Таким образом, пробуждение и обреченность уходит на второй план.
Сюжет
Авалон, спальный корабль, перевозящий 5000 колонистов и 258 членов экипажа в спячке стручки летят с Земли на планету Хомстед II, путешествие длится 120 лет. Спустя 30 лет после столкновения с астероидом корабль повредил корабль, что привело к неисправности, которая пробудила одного пассажира, 20-летнего инженера-механика Джеймса «Джима» Престона, на 90 лет раньше срока.
После года изоляции в компании только андроида бармена по имени Артур, Джим впадает в уныние и размышляет о самоубийстве, пока не замечает красивую молодую женщину по имени Аврора Лейн. внутри ее капсулы. Джим просматривает видеофайл Авроры и влюбляется в нее. После борьбы с моралью преждевременно возродить Аврору для общения, тем самым лишив ее будущей / запланированной жизни, он пробуждает ее, позволяя ей поверить, что ее капсула также вышла из строя. Джим просит Артура хранить в секрете, что он разбудил ее, пока сам Джим не скажет ей. Аврора, опустошенная тем, что ей пришлось прожить свою жизнь на корабле, безуспешно пытается снова войти в спячку. Смирившись с ситуацией, Аврора, писатель и журналист, начинает писать книгу о своем опыте.
В течение следующего года Джим и Аврора постепенно сближаются и в конце концов влюбляются друг в друга. Джим намеревается сделать предложение Авроре, но после того, как Артур слышит, как Джим говорит, что между ним и Авророй «нет секретов», Артур случайно раскрывает ей правду. Мученная Аврора то ругает, то избегает, то физически нападает на Джима. Она яростно отвергает мольбы Джима о прощении и избегает любых контактов с ним.
Вскоре после этого очередной сбой в капсуле пробуждает Гаса Манкузо, старшего палубного офицера. Он обнаруживает множественные отказы во всех системах корабля, хотя компьютер не обнаруживает, что их вызывает. Если не отремонтировать, корабль продолжит отказываться от критических системных сбоев, и миссия может потерпеть неудачу, что может стоить жизни всем находящимся в спячке пассажирам и команде. Гас пытается отремонтировать корабль с помощью Джима и Авроры, но вскоре он тяжело заболевает из-за того, что его тело было физически и смертельно повреждено его неисправной капсулой. Autodoc, корабельная автоматическая медицинская диагностическая и лечебная капсула, показывает, что Гасу осталось жить несколько часов. Перед смертью Гас дает Джиму и Авроре свой пропуск, чтобы получить доступ к зонам, предназначенным только для экипажа, и для ремонта корабля.
Джим и Аврора обнаруживают серию пробоин в корпусе в результате столкновения с астероидом двумя годами ранее. Компьютерный модуль, управляющий термоядерным реактором , питающим корабль, был серьезно поврежден, что привело к каскадным сбоям в работе корабля, поскольку все другие системы отвлекают вычислительную мощность на попытки обслуживания реактора. Джим и Аврора безуспешно пытаются вентилировать реактор, что приводит к дестабилизации реактора. Джим и Аврора заменяют поврежденный модуль, но когда компьютер пытается вентилировать реактор, чтобы погасить неуправляемую плазменную реакцию, внешний вентиляционный люк выходит из строя. Джим вынужден выпустить плазму, пройдя по внешней стороне корабля и получив доступ к ручному управлению люком внутри вентиляционной трубы. Неисправность люка заставляет Джима понять, что он должен оставаться внутри трубы, чтобы люк был открыт вручную, в то время как Аврора инициирует выпуск воздуха изнутри корабля. Она признается, что боялась потерять Джима и остаться одной. После вентиляции реактора Джима вылетает из трубы, его трос рвется, и его поврежденный скафандр теряет кислород; Авроре с трудом удается вытащить из космоса клинически мертвого Джима и реанимировать его в Автодоке.
Впоследствии Джим узнает, что Autodoc может функционировать как временный модуль гибернации для одного человека. Он может вернуть Аврору в спячку на оставшуюся часть путешествия и предлагает ей возможность добраться до Усадьбы II и жить своей желанной жизнью, желая снова стать одной, чтобы сделать это. Понимая, что она никогда больше не увидит Джима, Аврора решает бодрствовать с Джимом, и он дарит ей сделанное им кольцо, что она принимает.
Восемьдесят восемь лет спустя команду корабля разбудили по расписанию, незадолго до прибытия в Усадьбу II. В большом вестибюле корабля они обнаруживают огромное дерево, множество вьющихся лоз, много растительности, летающих птиц и хижину. Закадровый голос Авроры читает ее историю, описывая чудесную жизнь, которую они с Джимом прожили вместе на Авалоне.
Создание[править | править код]
Первоначально фильм «Пассажиры» должен был стать режиссёрским дебютом Брайана Кирка с Киану Ривзом в главной роли. Сценарий к фильму написал Джон Спейтс. 5 декабря 2014 было объявлено, что Sony Pictures Entertainment приобрела права на фильм. 27 января 2015 стало известно, что Sony ведёт переговоры с режиссёром «Игры в имитацию» Мортеном Тильдумом по поводу съёмок фильма. 6 февраля 2015 Variety сообщил, что Дженнифер Лоуренс ведёт переговоры о роли в фильме. В тот же день TheWrap также сообщил, что Крис Прэтт также ведёт переговоры по поводу главной роли в фильме. 17 июля 2015 Майкл Шин присоединился к актёрскому составу фильма в роли робота. 5 августа 2015 Лоренс Фишберн стал вести переговоры о роли в фильме. Продюсирует фильм Стивен Хэмел из Company Films, Майкл Махер из Start Media и Ори Мармур с Нилом Мориц из Original Film.
Съёмки начались в конце сентября 2015 года в Атланте.
Release
В августе 2015 года Sony Pictures Entertainment назначили дату выхода фильма на 21 декабря 2016 года. Соединенное Королевство, США и Канада. Фильм одновременно выпускался в форматах 3D и RealD 3D с выходом на международный рынок в период Рождества и Нового года до 12 января 2017 года.
Маркетинг
На CinemaCon 2016 Passengers были представлены председателем Sony Pictures Томасом Ротманом вместе с Лоуренсом и Праттом во время презентации Sony. Позже был представлен тизер-трейлер неоконченных съемок. Первые официальные изображения фильма были выпущены 12 августа 2016 года.
Home media
Passengers был выпущен на DVD, Blu-ray и 4K Ultra HD 14 марта 2017 г. и был доступен в формате Digital HD на Amazon Video и iTunes 7 марта 2017 г. 14 марта 2017 г. 2017, Passengers: Awakening, опыт виртуальной реальности, основанный на фильме, выпущенном для Oculus Rift и HTC Vive.
Объяснение концовки «Пассажира»: что случилось с Рэнди и Бенсоном? Чем закончится?
Финал фильма «Пассажир» приводит меня к мысли, что Рэнди и Бенсон, возможно, не слишком отличались друг от друга, по крайней мере, в своих самых внутренних глубинах. Хотя Бенсон был дерзким и уверенным в своих действиях и мыслях, он, казалось, никогда не контролировал ситуацию. Как и у Рэнди, у Бенсона тоже было воспоминание из детства, которое он всегда подавлял, и которое вырвалось наружу во время их визита в школу. Когда Бенсон видит Эллиота Шеппарда, он узнает человека по какому-то неупомянутому инциденту из своего детства. Хотя то, что именно произошло, нам никогда не раскрывается, по бурной реакции Бенсона очевидно, что Шеппард, должно быть, сделал с ним что-то ужасное, когда он был еще ребенком в третьем классе. Именно это насилие и травма переходят в ярость каждый раз, когда Бенсон взволнован своим окружением.
Тот факт, что Бенсон не контролирует себя, возможно, тем более очевиден во внутренней борьбе, через которую он проходит в самом конце «Пассажира», когда Рэнди подходит к нему и говорит ему остановиться. В его собственной голове постоянно кипит борьба из-за того, что он считает Рэнди просто покорным наблюдателем, а также хочет, чтобы Рэнди был тем, кто реагирует. Конфликтующий Бенсон стреляет Рэнди в плечо незадолго до того, как узнает, что это он вызвал полицию. Узнав, почему Рэнди так поступил, Бенсон раз и навсегда прекращает свое жестокое неистовство, но отказывается слушать совет Рэнди о том, как исправиться. Как выясняется, Бенсон гораздо меньше контролировал себя, чем Рэнди, и мужчина уходит, направляя пистолет на полицию. Бенсон немедленно застрелен полицией.
С другой стороны, однако, весь этот опыт оставляет Рэнди в гораздо лучшем положении, чем раньше. Возможно, видя кого-то более конфликтного, чем он сам, молодой человек побуждает исправить свою жизнь и дать себе еще одну возможность. Этому еще больше способствует любящая и понимающая мисс Бирд, которая поддерживает связь с Рэнди, поскольку молодой человек теперь часто нянчится с маленькой дочерью учительницы, Тессой. Его отношения с матерью также улучшились, вероятно, потому, что теперь Рэнди обрел уверенность в себе, что привело к тому, что его мать также смогла больше доверять ему. «Пассажир» заканчивается снимком игрушечного крокодила, которого Рэнди ранее спроектировал, и который он теперь подарил Тессе, показывая, что у него действительно возникла любовная связь с ребенком. Это может даже означать, что Рэнди также наладил свои отношения с Лизой и теперь, возможно, часто навещает ее в магазине игрушек в торговом центре, возможно, просто как хороший друг.
Это судьба!
И здесь самое время вспомнить о судьбе и Божьем промысле. Некто или нечто, управляющее нашей жизнью да и всем сущим знают больше нашего и подстраивают вот такие случайности с особой целью, даже если человек считает их собственным выбором.
Не зря Джим упал именно около капсулы Авроры, не зря проснулся сам Джим, и вовсе не зря он разбудил Аврору. В одиночку он точно не справился, потому судьба подобрала герою идеальную партнершу, несмотря не некоторое недопонимание, возникшее между ними.
Да, ему пришлось делать свой выбор, да ему, пришлось пожертвовать собой ради спасения еще 5000 человек. Да Авроре тоже пришлось смириться со своим положением и пойти на риск. Но в итоге именно любовь, возникшая между ними ранее, спасла всех и позволила прожить остаток жизни счастливо, невзирая на разрушенные мечты и планы.
Да, человек действительно может быть счастлив где угодно, потому что счастье зависит не от места, наличия других людей и условий, а лишь от самого человека. И это его выбор: быть счастливым или ныть, страдать и жаловаться на злодейку судьбу, которая-де не подарила достойной жизни.
Кадр из фильма «Пассажиры»
Три точки зрения
В большинстве фильмов можно выделить три основных точки зрения на излагаемые события:
- точка зрения главного героя,
- т.зр. зрителя
- и т.зр. режиссера.
Они различаются степенью осмысления и понимания ситуации, в которую помещены персонажи фильма.
Минимальной степенью понимания ситуации обладает герой. Так, Джим Престон, главный герой фильма «Пассажиры», просыпается в космическом корабле на 90 лет раньше прибытия. По неизвестной причине его капсула гибернации дала сбой, и это всё, что ему удалось выяснить.
Мы, зрители, знаем несколько больше, чем герои фильма. Нам с самого начала известно, что корабль попал в скопление астероидов и в результате полученного повреждения его системы начали выходить из строя. Таким образом, мы обладаем более широким взглядом, чем Джим, и оцениваем ситуацию более объективно.
И наконец, максимально полным знанием обладает рассказчик, режиссер. Он владеет всей информацией о том, что произойдет с героями, он знает их мотивацию, понимает их характеры, переживания, мысли, и т.д. То есть, находится в позиции абсолютного наблюдателя. В принципе, зритель, просмотрев фильм как минимум один раз, тоже перемещается на эту позицию, т.к. получает целостное видение истории.
Что означает такое положение дел с философской точки зрения? Структура фильма (и вообще, любой истории) отражает структуру действительности. А точки зрения, которые мы обнаружили в фильме, соответствуют моментам ее саморазвития. Любая ситуация, в которую мы попадаем, любое событие нашей жизни может быть осмыслено более или менее полно, более или менее объективно. Если возможны разные степени понимания, то возможно и максимально полное понимание и осмысление.
А от степени осмысления фактов зависит их оценка и наши выводы относительно того, как мы должны поступать в той или иной ситуации: что будет правильно и хорошо, а что неправильно и плохо.