Музыкальное сопровождение и сюжет Atomic Heart
Стоит начать с того, что никаких новостей о переносах или задержках не было, а значит, игра должна выйти уже в этом году. В последнем трейлере можно услышать звуковое сопровождение, которое напоминает DOOM, что не удивительно, ведь за музыку ответственен Мик Гордон – композитор, работавший с такими известными играми, как: Wolfenstein: The New Order, Need for Speed: Shift, Killer Instinc и, конечно же, DOOM.
По словам разработчиков, действия игры будут напоминать один из эпизодов сериала “Черное Зеркало”. Игроков окунут в альтернативную вселенную Советского Союза, примерно в 30-60-е годы. По сюжету гениальные ученые тех времен уже совершили техническую революцию, которая принесла с собой интернет, андроидов, голограммы и другие высокотехнологичные устройства. Только напомним, что все происходит во время расцвета коммунизма, а значит, и все технологии создавались под данный сеттинг.
Изначально роботы конструировались для помощи в хозяйстве: чтобы следить за огородом, производить древесину, оборонять важные объекты, помогать по дому или проводить экскурсии. Дальше происходит классический поворот для таких историй – все роботы вдруг начинают бунтовать и перестают поддаваться какому-либо контролю. Главным героем игры выступает вспыльчивый КГБшник, которого отправляют на завод по производству роботов, где и начались какие-то неполадки с контролем машин.
По прибытии игроку необходимо разобраться, что произошло на заводе и кто за этим стоит. Разработчики отмечают, что на полное прохождение сюжетной линии уйдет примерно 20 часов, если не выполнять побочные квесты и не изучать каждый сантиметр игрового мира.
Открытый мир
Примерно в 2017-2018 году генеральный директор утверждал, что в Atomic Heart будет полностью открытый мир, но позже планы изменились. Теперь же открытый мир разрабатывается в стиле Metro: Exodus, то есть будет несколько больших локаций, в которых игрок сможет свободно исследовать каждый уголок карты. Только, в отличии от Метро, в Atomic Heart можно будет вернуться обратно и повторно пробежаться по локации в поисках того, что игрок мог упустить при первом исследовании.
Также, по словам разработчиков, общая карта игры охватывает все просторы Советского Союза – от Арктики до Алтая. Перемещение между биомами будет осуществляться благодаря уже знакомой системе по Metro: Exodus, то есть в виде железной дороге.
Интересной особенностью мира станет система тревоги, за которую ответственны камеры слежения в виде пчел. Как и в природе, пчелы-камеры будут находиться в своих ульях, и если одна из них вас заметит, то подаст сигнал всем ближайшим роботам. Последние, в свою очередь, могут сбегаться на “кипиш” и более тщательно патрулировать соседние локации. Однако ульи можно взламывать, что открывает возможность для более стелсового прохождения, и без лишний шумихи.
Разработка[]
Создатели
Atomic Heart разработана российской студией Mundfish, основанной в 2016 году Робертом Багратуни (Максимом Зацепиным), Евгенией Седовой, Олегом Городишениным и Артёмом Галеевым. Багратуни и Галеев, ранее работавшие в рекламном бизнесе, были знакомы с начала 2000-х годов. До основания студии они работали порознь в разных компаниях, в том числе и над играми для мобильных устройств, но желали открыть собственную студию и работать над собственной франшизой, сравнимой по масштабам с BioShock или Fallout. Для создания подобной игры были необходимы средства в размере от 5 до 15 миллионов долларов. В начале разработки основатели студии вложили собственные деньги, а также привлекли некоего «крупного» инвестора. По состоянию на весну 2018 года в студии числилось 20 сотрудников. На момент января 2019 года численность людей, работавших над игрой, составляла около 30 человек.
С начала разработки Mundfish позиционировали себя как российская компания с офисом в Москве, в котором и проходила разработка Atomic Heart. На момент января 2019 года помимо московской студии в разработке принимал участие как минимум ещё один офис, местонахождение которого разработчики предпочли не раскрывать.
Концепция
Хотя на момент анонса игры в 2018 году активная разработка продолжалась лишь год, арт-директор Mundfish Артём Галеев разрабатывал мир и сюжет игры на протяжении семи лет. Багратуни и Седова посчитали, что это именно то, что им нужно; Багратуни, увидев концепты Галеева, был крайне впечатлён проделанной работой художника.
Багратуни утверждал, что основными источниками вдохновения для игры являются не столько BioShock или Fallout, сколько детские впечатления от жизни в СССР и книги, на которых выросли разработчики.
В основу истории главного героя, майора Сергея Нечаева, разработчики старались вложить историю любви. «Даже в самые тяжёлые времена разлучить влюблённые сердца невозможно», — пишут создатели в блоге, имея в виду двоих сотрудников Предприятия 3826. Авторы называют протагониста «безумным», но изобретательным, поэтому без создания предметов в игре не обойдётся.
Добро пожаловать в альтернативный СССР
Действие игры разворачивается в 1955 году. Учёный Дмитрий Сеченов открыл новое вещество под названием полимер, которое позволило Советскому Союзу совершить технологическую революцию.
Благодаря полимеру уже в эти годы ученые смогли создать фантастических роботов, сильно похожих на людей. Это же вещество использовалось и в других научных направлениях: от микробиологии до искусственного интеллекта. Оно позволяет даже залечивать раны или создавать искусственную пищу. И это я уже не говорю про освоение космоса и подготовку к колонизации Луны и Марса.
Так вот, 1955 год. Нам отводится роль майора Сергея Нечаева. Мы прибываем на праздник в честь скорого запуска глобальной системы «Коллектив 2.0». Она позволяет управлять роботами силой мысли.
В то же время на секретном Предприятии 3826 происходит сбой, из-за которого роботы массово восстают против людей и начинают их убивать. Сеченов уверен, что это диверсия, поэтому поручает Нечаеву устранить виновного и исправить сложившуюся ситуацию.
Почему именно ему? Потому что Сеченов лично спас Нечаева после теракта и буквально собрал его по частям, параллельно улучшив организм сотрудника спецназа и подарив ему умную перчатку с именем ХРАЗ. Майор безукоризненно доверяет профессору и считает его чуть ли не отцом.
Сам сюжет достаточно простой и максимально линейный. Но я не могу сказать, что он от этого скучный. В нем есть свои внезапные повороты событий (реально неожиданные, вот правда). В самом начале игры она может показаться нудноватой по части повествования, но, начиная со второго акта, она раскрывается с других углов и становится невероятно интересной.
Особенно порадовала проработка всех действующих лиц. Я говорю не только про главного героя, но и про вообще всех персонажей. Нечаев бездумно следует указке Сеченова, у каждого из них есть свои мотивы и мнения по поводу складывающихся обстоятельств, у протагонистов и легендарной Бабы Зины из трейлеров тоже есть цели, которых они пытаются добиться.
У каждого из них есть собственный характер и какая-никакая предыстория, которая здесь фактически и не требуется. Совершаемые действия, рассуждения, события — все это помогает хорошо прочувствовать персонажей. Они не являются болванчиками для нудного продвижения сюжета вперед. Они и есть этот сюжет, главные элементы истории.
Нечаев и ХРАЗ постоянно общаются на протяжении всей игры. Их буквально невозможно заткнуть. Они подчеркивают любые этапы истории, каждый фрагмент окружения и даже комментируют играющую музыку где-то вдали. Помню, как читал в зарубежных обзорах, что это со временем надоедает. Лично я с таким не столкнулся, они всегда говорят по делу и периодически расширяют вселенную игры.
С таким компаньоном не соскучишься, вот правда. Не лишена игра и юмора, связанного с этими двумя героями.
Но это далеко не все шутки, разбавляющие атмосферу. Есть в игре и озабоченный робот-терминал Элеанора, который при любой удобной ситуации напоминает о том, что хочет совратить Нечаева. С ней игроку придется постоянно взаимодействовать, потому что она напрямую связана с прокачкой геймера. Об этом чуть позже.
Поразительно хорошо разработчики чувствуют настроение игроков. Это видно через диалоги Нечаева и ХРАЗа. Не раз ловил себя на мысли, как круто что-то выглядит, а что-то невероятно бесит. Например, те же ползания по вымученным вентиляциям.
Нечаев буквально озвучивал мои мысли ровно в те же моменты. Причем это не происходит в цензурной форме, в игре очень много мата (озвучка на русском присутствует). И он подобран грамотно, не выглядит лишним, а лишь дополняет колоритность главного героя.
Все, что известно по Atomic Heart
У истории создания Atomic Heart было достаточно много проблем, конфликтов, да и в целом мало кто верил, что данный проект когда-то выйдет в свет. Однако на выставке Е3 в 2021 году показали первый тизер после трехлетнего затишья. Большинство скептично настроенных геймеров быстро перешли в лагерь ожидания проекта. Еще через пару месяцев в свет вышел полноценный трейлер с геймплеем, который развеял все сомнения и продемонстрировал, что игроков ждет что-то необычное и очень динамичное.
Последний ролик по игре однозначно стал одним из самых ярких событий на Gamescom 2022. Взлом пятой точки андроида, кровавая резня, боссы и геймплей смотрятся вдвойне эпично, когда на фоне играет Алла Пугачева – https://www.youtube.com/watch?v=VbIc2_FwReE. Однако давайте подробнее разберемся, кто ответственен за игру, какие фишки стоит ожидать и какой сюжет приготовили авторы проекта.
Atomic Heart (Original Game Soundtrack) Vol.2[5][]
Альбом включает в себя 32 композиции. Общая длительность — 1 час 50 минут. В создании саундтрека для игры участвовали такой известный композитор, как Мик Гордон, а также Palina и Boogrov.
Релиз состоялся 1 июня 2023 года.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1 | Boogrov — Welcome to Kollektiv | 3:54 |
2 | Boogrov — VOV-А6/CH | 2:26 |
3 | Palina — Lullaby | 2:27 |
4 | Mick Gordon, Palina — A Fridge Called Nora | 4:11 |
5 | Boogrov, Zoanoid — Inside Nora | 4:29 |
6 | Boogrov — Archive | 3:52 |
7 | Boogrov, Zoanoid — Victor’s Body | 1:57 |
8 | Boogrov, Zoanoid — Pools | 4:38 |
9 | Boogrov — Pesticide | 4:33 |
10 | Boogrov — Save Room | 2:09 |
11 | Boogrov — Hemlock | 3:14 |
12 | Boogrov — Opera | 3:06 |
13 | Boogrov, Антон Михайлов — Grasshopper (Part 1) | 2:56 |
14 | Boogrov — Grasshopper (Part 2) | 3:06 |
15 | Mick Gordon — Polivoks | 2:15 |
16 | Boogrov, Zoanoid — Hub | 4:30 |
17 | Boogrov — Micro | 3:33 |
18 | Boogrov — Burav Plays | 2:05 |
19 | Boogrov — Underneath | 4:19 |
20 | Mick Gordon — Viy | 2:04 |
21 | Boogrov, Mick Gordon — Plyusch | 3:25 |
22 | Boogrov, Zoanoid — Huyack | 3:30 |
23 | Boogrov — Molotov Dissolved | 6:40 |
24 | Boogrov, Zoanoid — Plyusch Symbiote | 2:51 |
25 | Mujuice — Requiem for a Bot | 4:18 |
26 | Boogrov, Zoanoid — Inventory | 3:16 |
27 | Boogrov, Zoanoid — Dewdrop | 4:11 |
28 | Boogrov, Zoanoid — Neptune | 2:01 |
29 | Mick Gordon — Shrouded in Mystery | 2:04 |
30 | Alex Terrible, Geoffplaysguitar — Arlekino | 4:14 |
31 | Boogrov — Left Twin | 5:40 |
32 | Boogrov, Zoanoid — Final Horn | 2:36 |
Надо брать
Это современный аналог Bioshock, им явно вдохновлялись разработчики при создании игры. Есть элементы и из других проектов, вроде Watch Dogs. Множество идей объединили и придумали что-то свое. Добавим к этому невероятно проработанный сеттинг и получаем лучшую игру от российских создателей.
Да, у нее есть минусы, некоторые критичные, вроде бесконечного респавна врагов. Да и враги не всегда блещут умом. Тем не менее, ей есть, чем похвастаться.
Доступна Atomic Heart на ПК с Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. В России можно купить в VK Play за 2499 рублей. Либо можно пойти по другому пути и взять бесплатно новинку в Xbox Game Pass.
iPhones.ru
Надо брать.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
Гайды по Atomic Heart
- Прохождение и концовки Atomic Heart — как решить головоломки, найти все рисунки и аудиозаписи
- Пройти все полигоны в Atomic Heart — как открыть и найти все улучшения
- Есть ли в Atomic Heart кооперативный и сетевой режимы
- Как расширить инвентарь в Atomic Heart — где найти нейрополимер, как открыть ветку «Персонаж» и правильно использовать инвентарь
- Как включить русскую озвучку в Atomic Heart
- Как отключить бесконечное появление врагов и ремонт камеры в открытом мире Atomic Heart
- Как взламывать замки и решать головоломки в Atomic Heart — как открыть все двери в игре
- Атомное сердце не запускается? Морозильник? Способность не работает? Вечно загружается? — Решение проблем
- Как найти все колбы с лунным грунтом на ВДНХ в Atomic Heart
- Где спасатели Атомного Сердца? Как перенести сохранения из Game Pass в VK Play и Steam
- Как бросать предметы и роботов в Atomic Heart
- Как найти самое мощное оружие в Atomic Heart — «Рейлган»
- Руководство по улучшению Atomic Heart — какие навыки следует улучшить в первую очередь
- Как найти все твиты (аудиозаписи) в Atomic Heart
- Как получить все достижения в Atomic Heart. Подробное руководство по выполнению достижений
- Гайд по оружию в Atomic Heart — где найти все чертежи, как прокачать, какое оружие лучше использовать
- Вся музыка Atomic Heart — кто написал и где послушать
Фанк- и рок-версии популярных песен «того времени», а также различные их ремиксы – вряд ли можно выбрать лучший вариант альтернативной, антиутопической версии СССР. Кстати, авторы вполне осознанно подошли к столь тщательному подбору саундтрека, о чем когда-то написали в Discord-канале:
Сначала разработчики шокировали публику, использовав в своем трейлере трек группы Mirage «Music Connected Us». Некоторые игроки одобрили выбор, другие назвали выбранную песню не подходящей к происходящему на экране, а скандал, вызванный нарушением авторских прав, еще больше всколыхнул информационное поле. Судя по тому, что трейлер до сих пор крутится на игровом канале, Mundfish удалось отстоять лицензию.
Выход нового трейлера, демонстрирующего боевую систему, произвел настоящий фурор. В нем содержался ремикс на песню Аллы Пугачевой «Звездное лето», которую, кстати, часто можно услышать в релизной версии игры, в открытом мире.
Многие тогда считали, что над ремиксом работал Мик Гордон. Имя этого композитора добавило предстоящему проекту еще несколько пикантности. Ан нет — Гордон написал несколько треков, которые слышны в открытом мире и во время боев с боссами, а автора ремикса «Звездное лето» зовут GeoffPlaysGuitar. Этот ютубер известен тем, что публикует на своем канале рок-каверы на саундтреки к различным играм, которые звучат как саундтрек к Doom (2016).
Сюжет[]
Добро пожаловать в дивный мир совершенства и технологий, где люди живут бок о бок с верными помощниками-роботами!
Так как бы они и жили дальше, пойди всё по плану. Но до запуска новейшей системы управления роботами остаётся всего несколько дней, и что-то идёт не так… Что это — трагическая случайность или зловещий заговор? Неумолимый прогресс технологий в сочетании с секретными научными экспериментами способен привести к появлению мутантов, жутких машин и смертоносных роботов, которые в один прекрасный день восстанут против своих создателей. Теперь только вы можете остановить их и выяснить, что скрывается за кулисами этой утопии.
Раскрывайте боевые возможности высокотехнологичной экспериментальной перчатки, осваивайте арсенал холодного оружия и инновационных пушек, погружайтесь в бешеный и захватывающий ритм перестрелок и рукопашного боя. Подстраивайтесь под ни на что не похожих противников. Совмещайте навыки и подручные материалы, используйте элементы окружения и улучшайте своё вооружение. Превозмогайте трудности и сражайтесь во имя светлого будущего.
Действие Atomic Heart происходит в альтернативном СССР, в котором страна вышла на массовое производство роботов, обслуживающих население страны. Стремительная технологическая революция привнесла в повседневную жизнь советских граждан голограммы, роботов и глобальную информационную сеть. Все эти инновации погружены в атмосферу коммунизма, империализма и противостояния Западу. Главным героем игры является майор Сергей Нечаев, — агент советской разведки под псевдонимом П-3, — прибывший на Предприятие 3826 в момент массового сбоя системы управления роботами.
Релиз[]
Дистрибьютором игры на территории России и стран СНГ выступила компания VK, а единственной официальной площадкой распространения Atomic Heart на территории СНГ стал их цифровой магазин VK Play для платформы Windows. В азиатском регионе дистрибуцией проекта занимается издательство 4Divinity, а во всём остальном мире — французская компания Focus Entertainment. Выход Atomic Heart на ПК в других странах осуществляется через цифровой магазин Steam.
Издания
Бонусы за предзаказ:
- Уникальный внешний вид оружия Швед
- Уникальный внешний вид оружия Электро
Стандартное издание:
Цифровая копия игры
Золотое издание:
- Цифровая копия игры
- Atomic Pass (4 DLC)
- Уникальный внешний вид Перчатки
Премиум издание:
- Цифровая копия игры
- Atomic Pass (4 DLC)
- Уникальный внешний вид Перчатки
- Уникальный внешний вид оружия Звездочка
- Уникальный внешний вид оружия Калаш
- Цифровой артбук
Лимитированное издание:
- Цифровая или физическая копия игры
- Физический артбук
- Металлический постер формата А4
- Стилбук
Локализация
В игре поддерживается 12 языков.
- Русский
- Английский
- Французский
- Немецкий
- Польский
- Итальянский
- Испанский
- Португальский
- Китайский (упр.)
- Китайский (трад.)
- Корейский
- Японский
- Русский
- Английский
- Французский
- Немецкий
- Польский
- Итальянский
- Испанский
- Португальский
- Китайский (упр.)
- Китайский (трад.)
- Корейский
- Японский
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
- Процессор: Intel Core i5-2500 или AMD Ryzen 3 1200
- Память: 8 GB
- Место на диске: 90 GB
- Видеокарта: 4 GB VRAM, NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R9 380
- DirectX: Версия 12
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
- Процессор: Intel Core i7-7700K или AMD Ryzen 5 2600X
- Память: 16 GB
- Место на диске: 90 GB
- Видеокарта: 8 GB VRAM, NVIDIA GeForce RTX 2070 или AMD RX 6700 XT
- DirectX: Версия 12
Минимальные
- ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
- Процессор: Intel Core i5-2500 или AMD Ryzen 3 1200
- Память: 8 GB
- Место на диске: 90 GB
- Видеокарта: 4 GB VRAM, NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R9 380
- DirectX: Версия 12
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 (версия 20H1 или выше, 64-битные версии)
- Процессор: Intel Core i7-7700K или AMD Ryzen 5 2600X
- Память: 16 GB
- Место на диске: 90 GB
- Видеокарта: 8 GB VRAM, NVIDIA GeForce RTX 2070 или AMD RX 6700 XT
- DirectX: Версия 12
Музыка в Atomic Heart
Компания Mundfish очень трепетно относится к звуку, именно поэтому музыка в Atomic Heart имеет огромное значение. Вся атмосфера, созданная здесь, строится на ее основе, благодаря ей, эмоции, получаемые игроками, только усиливаются, обеспечивая полное погружение в игру. Здесь можно услышать отличные композиции, передающие все чувства и настроения Атомик Харт.
Сначала вышел первый плейлист игры, который состоит из 18 композиций.
Во второй части ролика с саундтреками появились композиции Мика Гордона. На данный момент здесь можно услышать треки Mujuice, Gamma Intel, Джефри Дэя и других исполнителей, а также ремиксы советских песен вроде «Арлекино» и «Трава у дома».
Итак, вот Список музыкальных композиций из Atomic Heart.
Список музыкальных композиций из Atomic Heart
- Kosil Jas’ Konjushinu (Mujuice Acid Rework) — Mujuice, Песняры, Atomic Heart;
- Trava u Doma Geoffrey Day Remix — Geoffplaysguitar, Земляне, Atomic Heart;
- Arlekino Geoffrey Day Remix — Geoffplaysguitar, Алла Пугачева, Atomic Heart;
- Ya ne Casanova Geoffrey Day Remix — Geoffplaysguitar, Владимир Кузьмин, Atomic Heart;
- Komarovo DVRST Phonk Remix — DVRST, Игорь Скляр, Atomic Heart;
- Komarovo (Slowed) DVRST Phonk Remix — DVRST, Игорь Скляр, Atomic Heart;
- Komarovo DVRST DnB Remix — DVRST, Игорь Скляр, Atomic Heart;
- Stoyat Devchonki Geoffrey Day Remix — Geoffplaysguitar, Мария Пахоменко, Atomic Heart, Александр Наумович Колкер;
- Stoyat Devchonki ill fame Remix — il fame, Мария Пахоменко, Atomic Heart, Александр Наумович Колкер;
- Golden Hoop NEUS Remix — Neus, Ольга Восконьян, БИО, Atomic Heart;
- Golden Hoop Gamma Intel Remix — Gamma Intel, Ольга Восконьян, БИО, Atomic Heart;
- Golden Hoop Mujuice Remix — Mujuice, Ольга Восконьян, БИО, Atomic Heart;
- Zvyozdnoe Leto Geoffrey Day Remix — Geoffplaysguitar, Алла Пугачева, Ритм, Atomic Heart;
- Libertango — Boogrov, Антон Михайлов, Atomic Heart;
- Tango — Boogrov, Антон Михайлов, Atomic Heart;
- For the Good of Mankind — Geoffplaysguitar, Atomic Heart;
- PT-1X12 — Geoffplaysguitar, Atomic Heart;
- Boogrov, Atomic Heart – Welcome to Kollektiv;
- Boogrov, Atomic Heart – VOV-А6/CH;
- Palina, Atomic Heart — Lullaby;
- Mick Gordon, Palina, Atomic Heart – A Fridge Called Nora;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart – Inside Nora;
- Boogrov, Atomic Heart – Archive;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart – Victor’s Body;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart – Pools;
- Boogrov, Atomic Heart – Pesticide;
- Boogrov, Atomic Heart – Save Room;
- Boogrov, Atomic Heart – Hemlock;
- Boogrov, Atomic Heart – Opera;
- Boogrov, Anton Mikhailov, Atomic Heart – Grasshopper (Part 1);
- Boogrov, Atomic Heart – Grasshopper (Part 2);
- Mick Gordon, Atomic Heart – Polivoks;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart – Hub;
- Boogrov, Atomic Heart – Micro;
- Boogrov, Atomic Heart – Burav Plays;
- Boogrov, Atomic Heart – Underneath;
- Mick Gordon, Atomic Heart – Viy;
- Boogrov, Mick Gordon, Atomic Heart – Plyusch;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Huyack;
- Boogrov, Atomic Heart — Molotov Dissolved;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Plyusch Symbiote;
- Mujuice, Atomic Heart — Requiem for a Bot;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Inventory;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Dewdrop;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Neptune;
- Mick Gordon, Atomic Heart – Shrouded in Mystery;
- Alex Terrible, Geoffplaysguitar, Atomic Heart – Arlekino;
- Boogrov, Atomic Heart – Left Twin;
- Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart — Final Horn.
А ниже список композиций из первого DLC.
- Prekrasnoe Dalyoko — Particles, кошечка, Atomic Heart;
- BEA-D Theme — ScaryON, BassnPanda, Atomic Heart;
- Colossus BEA-D — Geoffplaysguitar, Atomic Heart;
- Electronica IM02 — ScaryON, BassnPanda, Atomic Heart;
- M4D-5 Theme — ScaryON, BassnPanda, Atomic Heart;
- The Twins — Neus, Atomic Heart;
- RGB — Atlaxsys, Atomic Heart;
- Dark Room — Atlaxsys, Atomic Heart;
- Oh XXL — Atlaxsys, Atomic Heart;
- Swamp Of Dolls — Boogrov, Atomic Heart;
- P.E.A.R. — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Lighthouse Drofa — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- MA-9 Belyash — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Transformer — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- VDNH Entrance — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Victor’s Head — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Near Belyash — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Soft Clouds Above Chelomey — Boogrov, Zoanoid, Atomic Heart;
- Just One Brain — Christian Ugenti, Atomic Heart.
Период застоя
После этого молчание в радиоэфире продолжилось почти год, лишь иногда Mundfish писали в своём Discord-сервере объявления для преданных фанатов. Однако в августе 2020 года студия всё же показала обновленный игровой процесс Atomic Heart.
Главный герой П-3 отправляется в выставочный дом, где роботы сошли с ума, а всё вокруг захватило какое-то неизвестное органическое существо. Как выясниться из трейлера, мини-босса называют Плющом, и он даже не самый сложный из тех, кто будет представлен в проекте. Однако в отличие от раннего геймплея, боевая система будто потеряла в весе – удары кажутся ватными, на врагах они почти никак не отражаются, пусть они и разваливаются во время получения урона.
Тогда же разработчики рассказали изданию Wccftech, что будет представлено в игре и поделились деталями, которые не попали в видео с игровым процессом:
- Пандемия COVID-19 не повлияла на график разработки, но внесла коррективы в рабочий процесс;
- Мультиплеерного режима на старте не будет, чтобы кампания получилась достойной;
- Длина сюжета – 20 часов, но для полного понимания картины придётся пройти игру несколько раз;
- Композитором проекта станет Мик Гордон;
- Atomic Heart не будет эксклюзивом Epic Games Store, чтобы как можно больше людей попробовали проект.
Фанатам стало ясно, что работу не забросили, прогресс есть, и пусть пандемия бушует – Atomic Heart всё ещё в разработке.
А ещё Mundfish не соврали насчёт того, что инвестиции поступают со всех уголков земли. Когда Atomic Heart вновь пропала с радаров, в январе 2021 года издание Wccftech сообщило, что прошёл уже второй раунд инвестиций в проект российской студии. В «игру мечты» вложились не просто игроки рынка, а одни из самых крупных его представителей – китайская Tencent, российская Gaijin и инвестиционная компания GEM Capital. Больше всего денег в разработку вложила Tencent, но цифр руководители Mundfish так и не сообщили. Зато была названа цель такого большого привлечения средств – «развитие Atomic Heart в глобальную франшизу».
Примерно в это же время с сайта Atomic Heart пропала возможность предзаказать проект – все ссылки ведут на страницу в Steam, где цены тоже нет, но висит просьба добавить игру в список желаемого.
Геймплей
Сюжет
Действие Atomic Heart разворачивается в альтернативной реальности СССР 50-х гг. XX века. Страна радикально отличается от того Союза, в котором жила большая часть наших сограждан.
Профессор научной лаборатории Д.С. Сеченов разработал уникальный электронакопитель, благодаря которому массово стали использоваться роботы. Предприятие № 3826 занимает ведущую позицию во всевозможных исследованиях. Именно здесь работают над проектом, в результате которого человек и машина будут объединены нейронным коннектором «Мысль» в единую сеть «Коллектив».
Персонаж
Главным героем, которым вам предстоит управлять, является агент, майор Сергей Нечаев (или П–3). Он отправляется на Предприятие 3826, параллельно знакомясь с достижениями науки и техники. Прибыв на место, агент обнаруживает, что в комплексе творится что-то неладное. По неизвестной причине роботы нападают на работников, а сам майор не помнит ничего о том, что было с ним ранее.
Вам предстоит ликвидировать последствия катастрофы и остановить распространение секретной информации. Задача усложняется тем, что на пути встречается множество агрессивно настроенных роботов. Но взбунтовавшиеся машины — это еще не все с чем предстоит разобраться П-3. Чтобы установить истинную причину произошедшего придется стать участником политических интриг.
Умения
Левая рука Нечаева оснащена специальной полимерной перчаткой. С её помощью можно сканировать пространство и видеть скрытые объекты в дополненной реальности. Также она позволяет извлекать из уничтоженных роботов капсулы с непремом (их можно использовать для экстренного восстановления повреждений). Перчатка оснащена искусственным интеллектом под названием ХРАЗ – располагает обширными знаниями и консультирует вашего героя.
Особенности геймплея
Первоначальная локация демонстрирует весь колорит ушедшей эпохи — просветительские плакаты, парады роботов, а на фоне звучат классические хиты советской эстрады.
Первое задание сопряжено с исследованием подземного комплекс и все дальнейшее прохождение игры представляет собой коридорный жёсткий шутер.
На пути попадаются очень сильные противники, пару ударов которых убьет вас в считанные секунды. И дело не в том, что герой не прокачан и не скрафтил себе мощное оружие. Разработчики руководствовались не совсем понятной системой уровней сложности. Поэтому роботы зачастую демонстрируют свое превосходство. Будьте готовы умирать и начинать беспощадные сражения снова и снова, не забывая подстраиваться под разнообразные техники ведения боя.
После смерти вы вернетесь в место, где было последнее автосохранение. Поэтому рекомендуем почаще самостоятельно сохраняться в специально отведённых зонах с телефоном-автоматом. В этих зонах можно найти и автомат Элеонору, с помощью которого происходит модернизация экипировки и изучение полимерных улучшений.
Не раскрывая всех карт и оставляя вам возможность сполна насладиться геймплеем скажем лишь, что игроков ждёт сразу два варианта концовки – хорошая и плохая, и зависит она будет от того, убьете вы или пощадите учёного Сеченова.
Итоги
Atomic Heart — это дебютный проект студии Mundfish, который вызвал большой ажиотаж вокруг своего выхода и несомненно подарит пользователям самые разнообразные эмоции от прохождения. Потрясающе переданная атмосфера СССР, отлично подобранные музыкальные треки, боевая система, разнообразные роботы, близняшки балерины и баба Зина безусловно не оставят вас равнодушными.
Конечно, проект не идеален и имеет недочеты – есть вопросы по открытому миру, который скорее полуоткрытый; ненормативная лексика главного героя; некоторый анахронизм музыкальных треков, но всё это никак не влияет на общее положительное впечатление об игре.
Особенности игры
- Возрастное ограничение18+
- Шутер от первого лица
- Сеттинг в советской стилистике
- Продуманные тактические бои
- Оригинальное музыкальное сопровождение
- Качественная проработка персонажей и оружия
- Оптимизирована для игры на ПК
Финишная прямая
Следуя традициям, разработчики вновь ушли «в себя» и полгода о них ничего не было слышно. Но как гром среди ясного неба было объявлено, 9 февраля игрокам представят трейлер Atomic Heart с релизным окном!
Так и случилось. В самом трейлере разработчики более подробно показали игровой процесс: новых врагов, использование перчатки, способной замораживать и поднимать врагов в воздух, а также притягивать предметы, стрельбу из разных видов оружия и ближний бой, который стал ещё более мясным. В конце которого появилась примерное окно выхода — «***брь 2022 года». Mundfish создали себе место для манёвра, ведь игра может выйти как в сентябре, так и в декабре.
Дизайн локаций завораживает. Сеттинг выглядит настолько шикарно, а все элементы в нём настолько органичны и к месту, что создают единую картину и дают примерное представление в каких декорациях пройдёт путешествие по утопичному открытому миру Atomic Heart. Будем надеяться, что все показанные уголки фантастического Советского Союза можно посетить и найти там что-то интересное.
Единственное что пока что смущает – это озвучка героев, как русская, так и английская. Описать её можно фразой «настолько плохо, что даже хорошо».
Оружие и интересные механики
Уже по трейлерам стало понятно, что оружию уделили большое значение в Atomic Heart. Кроме обширного арсенала классического оружия, можно будет создавать свое собственное из найденных компонентов, либо модифицировать найденные пушки. Самые навороченные и имбалансные компоненты добываются с боссов, парочку которых тоже показывали в трейлерах.
Помимо этого, практически в начале игры главный герой получит телекинетическую перчатку. Благодаря ей можно взламывать, замораживать, притягивать и выпускать электрические заряды в противников. В общем, некий аналог грави-пушки из Half-Life 2 в советском исполнении и с парой наворотов.
Также стоило бы выделить так называемые “полимеры” – это некая водная субстанция, которую периодически показывали в трейлерах. Игрок может погружаться в эту воду и как бы перемещаться по ней, словно плывя по воздуху. До конца не объяснялось, для чего данная механика, но, скорее всего, благодаря ей можно будет открывать скрытые комнаты/локации. Еще полимеры могут послужить скоротками или некими головоломками.