«Чернобыль» уже на момент анонса был обречен на сравнение с небезызвестным сериалом HBO.
Они действительно в чем-то похожи: это попытка с размахом рассказать историю великой трагедии через судьбы обычных людей — и при этом непосредственных участников событий (впрочем, в фильме Козловского — выдуманных). Но если в сериале хватило времени и места для нескольких важных сюжетных линий, раскрывающих и бытовой, и исторический контекст катастрофы, в фильме линия одна — любовная история героев, на которую сваливаются, как обломки четвертого энергоблока, все новые и новые обстоятельства.
В этом кроются главные отличия между фильмом Козловского и сериалом: у HBO трагедия была многофигурным паззлом с десятками персонажей, рассмотренная с самых разных углов. Козловский выбирает другой путь: показать трагедию, используя лавстори как фильтр для собственного рассказа. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, так можно увидеть, как мировая катастрофа непосредственно влияет на судьбы простых людей, с другой — сама авария остается несколько за скобками местной драмы. В некоторые моменты картине недостает баланса: авторы слишком увлекаются частным, забывая об общем, хотя эти составляющие должны работать друг с другом в унисон, как положено в блокбастере.
Фильм Данилы Козловского «Чернобыль» пережил смену двух названий («Опасная вода», «Когда падали аисты») и отсрочку выхода в прокат; наконец – почти во всех кинотеатрах страны
В середине апреля 1986 года главный пожарный атомной электростанции Алексей Карпушин (Данила Козловский) пошёл вместе с товарищами по работе и общаге подстричься – и узнал в парикмахерше Ольге (Оксана Акиньшина) девушку, которую бросил десять лет назад. Старое чувство возгорелось – с обеих сторон – с новой силой, и спустя две недели Алексей готов был всё отдать, лишь бы Ольга с десятилетним сыном, неслучайно носящим то же (отцовское!) имя Лёша, уехала с ним в Киев: на АЭС искателю приключений стало скучно. 25 апреля Карпушин сдал дела, получил напутствие «Сухих рукавов!» и закатил отвальную.
Есть несколько выдающихся нервных и осознанно сбивчивых драм, инспирированных Чернобылем: фильм Александра Миндадзе, благодаря которому мы никогда не забудем, что полыхнуло в субботу, или «Распад» (1990) Михаила Беликова, первая в игровом кино попытка осмыслить бедствие. Там Чернобыль рифмовался и с крушением страны, и с распадом семьи – частной трагедией героя Сергея Шакурова: пьяная бравада «Требую всех привлечь к Страшному суду» была психозом журналиста-рогоносца. Но это всё «фестивальное кино», «не для всех», другое дело – превратить реальную историческую трагедию в блокбастер.
саспенс невозможен по определению, финал известен, сомнений в том, что ликвидаторы смогут пройти подреакторными коридорами «через седьмую отметку» и откачают «опасную воду», предотвратив взрыв, угрожающий уже всей европейской территории, нет.
Авторы это тоже понимают, и делают «Чернобыль» парадом жанровых аттракционов. Начинается как романтическая love story, продолжается – в сам момент аварии – как фильм катастроф (чуть ли не с элементами хоррора – обгоревшая плоть, неукротимая рвота), далее – толика производственной драмы (когда технари, военные и чекист с «убедительным документом» и искривлённым лицом по чертежам решают, как не допустить полной амбы).
Всё сценаристами Алексеем Казаковым и Еленой Ивановой придумано правильно, но не работает (говорю только за себя): блоки разных жанров приварены друг к другу намертво (в отличие от металлических щитов на АЭС), без зазоров и необходимого в кино воздуха.
Сценарная удача – житейские мотивировки, оправдывающие подвиг: Карпушин, вообще, не такой дурак и патриот, чтобы нырять в смертоносный «бассейн», но неожиданно обретённый сынишка – при смерти, словил дозу радиации, и это единственный способ отправить его спецрейсом в спасительную швейцарскую клинику. Финальный и фатальный спуск Карпушина в преисподнюю реактора – оставив любимой записку «Прости, но мне надо вернуться» – укладывается уже в психологический портрет героя: тихая семейная жизнь с летними поездками в морю – совсем не про него. Лучше – отчаянный и исполненный романтизма шаг; иного исхода влюблённый в себя и персонажа актёр-режиссёр не принял бы.
Сослуживцы завидуют «мужской силе» Карпушина; олина подружка Марина говорит «У нас любая за такого Родину бы отдала»; проезд героя вдоль живописных электрических вышек происходит под «Последнего героя» группы «Кино» – и очень это всё органично.
Не режет глаз ретро, запечатлённое оператором Ксенией Середой. Обилие красных флагов и кумачовых транспарантов – широкая подготовка к майским праздникам: повезло кинематографистам с датой аварии. Тётки в автобусе, урчащие на красавиц-парикмахерш «растопырились тут, как проститутки валютные вырядились», благополучно дожили до наших дней,
Особое упоминание – «ненастоящий свет» (как замечает вступивший в близкий контакт с радиационным заревом пожарный Тигран), горящий реактор, отражающийся в объективе любительской кинокамеры LOMO: это маленький Алексей случайно оказался подле АЭС – будто пацан из «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса.
Да, та самая подружка – яркая эпизодическая роль актрисы Мастерской Брусникина Юлии Джулай; и весь «Чернобыль» – живое подтверждение того, что нет маленьких ролей. Естественно, в первую очередь обсуждают центральных исполнителей;
Но тут хороши все, даже появляющиеся на считанные минуты.
Были бы достойные их сценаристы – а то дуэт, написавший «Чернобыль», проявил остроумие только во вложенном в уста героя анахронизме «эксклюзивный тест». Это, если что, не про ликвидацию последствий аварии, а про катание на закрытом до Первомая чёртовом колесе.
Для Данилы Козловского «Чернобыль» — вторая режиссерская работа в карьере после «Тренера».
При всей любви к футболу, они несравнимы; Чернобыль — куда более сложная тема. И у Козловского в силу нехватки опыта получается далеко не все. Фильму сильно не хватает исторических и бытовых связей, чтобы основная сюжетная линия заиграла всеми красками. Яркий пример такой нехватки — в самом начале, когда герои гуляют по Припяти до аварии, и зрителя довольно скупо знакомят с городом. За эти минуты просто не успеваешь толком почувствовать пространство, которое совсем скоро изменится до неузнаваемости — вплоть до полного опустения — а следовательно, осознать весь контраст между тем, что было до и после аварии. Это бы значительно усилило эффект утраты осязаемого мира вокруг героев.
Фокус на двух героях не то чтобы максимальный. Например, здесь есть чиновник из столицы, решающий вопросы по премиям ликвидаторам. Показывают и ученых со всего СССР, которые пытаются в кратчайшие сроки придумать план по тушению пожара на АЭС. Заметная часть фильма посвящена друзьям Алексея — ведь это те самые пожарные, которые первыми отправляются к месту аварии. Есть и врачи, которые принимают пострадавших в больницах на свой страх и риск. Все эти персонажи выполняют понятные функции, дополняя и усложняя центральный сюжет. Чиновник показывает отношение власти к трагедии, друзья-пожарные выступают тут брошенными на амбразуру жертвами случившегося, врачи — чуть ли не ангелами-хранителями, спасающими пострадавших в нечеловеческих условиях. Все это так, но кажется, Козловского не так сильно интересуют второстепенные герои, и зачастую им просто «не дают договорить»; россыпь этих персонажей так и не собирается в ансамбль. «Чернобыль» слишком сильно сосредоточен на своих главных героях, в то время как любой хорошей кинокатастрофе (см. хотя бы «Титаник») контекст играет очень важную роль — а соорудить его без проработки второстепенных персонажей (когда ты точно знаешь, что они есть и что они важны) практически невозможно.
Когда Козловский переходит непосредственно к показу подвигов ликвидаторов, в фильме появляется много сумбура. Разбор завалов и спасение людей показывают слишком хаотично — а главное, до безобразия блекло. Ксения Середа («Дылда», «Звоните ДиКаприо!», «Кислота») поразительно органично и даже поэтично снимает затянутую закатом Припять, саму катастрофу снаружи — но в темных тоннелях АЭС как будто теряется. От этого напряженная операция спасения выглядит, мягко говоря, не впечатляюще — герои скучно передвигаются по коридорам, несколько раз попадают в критические ситуации, но мы этого не чувствуем. Нет напряжения, запоминающихся моментов — только неразбериха и какой-то драматургический хаос. Возможно, и тут не хватает самой катастрофы: оставаясь надолго с персонажами в тоннелях АЭС, мы несколько теряем ориентиры масштаба аварии и всеобщего ужаса. Наверное, и в жизни было не все красиво и духоподъемно, но это все же кино. В единственном по-настоящему ярком эпизоде в недрах АЭС авторы немного отвлекаются от подвига ликвидаторов и получается один из самых мощных образов во всей картине — когда один из героев оказывается обезоружен и поражен красотой радиационного света под четвертым энергоблоком. В этом есть что-то от Терренса Малика и Тарковского, но на фоне всего остального эпизод выглядит сиротливо.
От недостаточного внимания к контексту трагедии страдает и основная сюжетная линия — история любви Оли и Алексея. Она тоже хаотична: в ней две кульминации, несколько переворотов и странная мысль в центре. Если разобрать по полочкам взаимоотношения двух главных героев, то окажется, что «Чернобыль» — это фильм про то, как нашему мужчине проще спасти мир, чем по-настоящему отдаться любви. Образ же Оли, раз за разом прощающей Алексея, тоже вполне традиционен для отечественной мифологии экранных взаимоотношений — сильной женщины, спасительницы семейного очага в любых обстоятельствах.
«Запретная зона» (Chernobyl Diaries), 2012. Экскурсия не туда
А вот и первый ужастик про Чернобыль в нашей подборке. В 2012 году создатели популярного «Паранормального явления» сняли свой фильм о Припяти — несмотря на то, что с аварии прошло много лет, в их видении зону отчуждения всё ещё лучше не посещать. По сюжету американские туристы решают разнообразить отдых и отправиться на экскурсию поближе к АЭС. Однако местность только выглядит заброшенной — на деле повсюду жуткие твари, с которыми лучше не встречаться…
Придираться к «Запретной зоне» можно бесконечно: она полна штампов, герои ведут себя невообразимо глупо, а интрига тает на глазах — однако ценителям мокьюментари и фанатам Припяти кино, наверно, зайдёт. Особо стоит отметить, что мужских персонажей озвучивают те же актёры дубляжа, что и в легендарной S.T.A.L.K.E.R.
У произведения многовато отрицательных отзывов, но многим оно всё-таки пришлось по душе — при бюджете в 400 млн. сборы составили более $38 млн.
Стоит ли смотреть
Фильм
«Чернобыль» — определенно попытка стилистически ворваться в атмосферу сериала
от HBO, покорившую зрителей и критиков. Здесь внешний каркас из похожих
акцентов, мрачная картинка, серьезные врачи и пожарные, молчание автобусов,
везущих печальных людей в Киев. Но все это в фильме напускное, в плохом смысле
голливудское.
Плюсы:
визуально к «Чернобылю» почти нет претензий — декорации, одежда героев и
жителей Припяти реалистичны, эффект погружения отлично работает. Минусы: нет
ощущения страха и безнадежности, как в американском «Чернобыле».
В
фильме Козловского вместо фактов и страшной правды — однообразие, однотонность
диалоговых сцен, намеренная коррекция картинки с расчетом напугать. А ведь только
один доклад Анатолия Дятлова о положении дел с реактором в американском сериале
пугал больше, чем в полной темноте ныряющий под станцией Козловский.
Фото: кадр из фильма
Сравнение
с сериалом неизбежно. Российский фильм вместо аварии показывает историю любви —
главный герой мечется между долгом и шансом уехать с любимой девушкой на море.
В итоге «Чернобыль» становится фильмом о попытке искупления перед любимым
человеком на фоне мировой катастрофы.
«Чернобыль» не станет хитом, как сериал от HBO, но фильм способен развлечь — здесь есть
катастрофа с реалистичными эффектами, любовная история, хорошая игра актеров. Вот
только зритель, который захочет узнать об аварии на Чернобыльской АЭС, уйдет из
кинозала ни с чем.
«Запретная зона», 2020. Наш ответ Голливуду
Вероятно, успех одноимённой американской картины так вдохновил продюсеров, что свой ответ приключениям янки в Припяти решили снять в Беларуси. За пару лет до премьеры картина победила на государственном конкурсе, получила поддержку и год назад добралась до проката. Но стоило ли? В принципе, да.
По сюжету группа молодых людей отправляется в поход и забредает в зону отчуждения. Увы, первым делом ребята становятся свидетелями чужой гибели, а заодно и прикарманивают нехилую сумму денег. Вот только после этого начинает происходить сущий кошмар: кто-то явно объявил на ребят охоту. Кто это: жуткий монстр, маньяк или кто-то из самой компании? Это вы узнаете сами. Феерии от картины ждать не стоит, но в целом впечатления просмотр оставляет положительные.
Просмотр
Фильм Чернобыль производства Централ Партнершип это историческая драма на основе реальных событий, случившихся на чернобыльской атомной электростанции. Главными героями выступают пожарный Алексей, инженер Валерий и военный водолаз Борис, оказавшиеся в центре ядерной катастрофы после аварии в реакторе. Опасная радиоактивная зона всё сильнее расползается от источника, вода нагревается, а внизу очаг грозит ещё большими масштабными последствиями. У них почти нет времени на формулировку и обсуждение плана. Никто из них не предполагал, что может в такой ситуации проявить мужество и стать настоящим героем. Но для этого предстоит, рискуя собственными жизнями, спуститься в настоящее адское пекло, чтобы результат аварии не стал ещё более кошмарным.
Постановщиком здесь выступил сам, сыгравший и главную роль, Данила Козловский, для которого это уже второй подобный опыт после фильма Тренер. Он же выступил и среди продюсеров проекта наряду с Сергеем Мелькумовым (Нелюбовь, Дылда, Дуэлянт) и Александром Роднянским (Левиафан, Человек, который удивил всех, Яга. Кошмар тёмного леса). Сюжет на основе реально произошедших событий сочинили Алексей Казаков (Побочный эффект, СуперБобровы. Народные мстители, Самый лучший день) и Елена Иванова. Согласно постеру возрастная маркировка в прокате РФ картине присвоена 12+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российского кино, как Данила Козловский (На районе, Викинг, Матильда), Оксана Акиньшина (Спутник, Рассвет, Молот), Филипп Авдеев (Аванпост, Кислота, Класс коррекции), Равшана Куркова (Эбигейл, Балканский рубеж, Про любовь. Только для взрослых), Николай Козак (Скольжение, Камень, Сибирь Монамур), Игорь Черневич (Парень с Марса, Сумасшедшая помощь, Волшебник), Артур Бесчастный (Довлатов), а также здесь сыграли Андрей Арчаков, Дмитрий Беседа, Самвел Тадевосян и другие. Музыку к этой драматичной киноленте-катастрофе написал Олег Карпачев (Спутник, Ёлки 3, Тренер). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с пятнадцатого апреля 2021 года.
“Чернобыль” – фильм про Чернобыль с Данилой Козловским
Дата выхода фильма про Чернобыль “Чернобыль” (ранее “Когда падали аисты” и «Опасная вода») актера и режиссера Данилы Козловского (тизер-трейлер можете посмотреть в нашей статье ниже) назначена на 2021 год, картина была включена в предварительный график релизов на 8 октября 2020. Судьба фильма волнует многих зрителей, которые находятся в ожидании премьеры проекта-катастрофы, рассказывающей о ликвидации Чернобыльской аварии.
Жанр: драма
Режиссер: Данила Козловский
Дата выхода: 15 апреля 2021
В ролях: Р. Куркова, А. Бесчастный, Н. Козак, О. Акиньшина, Ф. Авдеев, И. Черневич и др.
Съемки: первый фильм про Чернобыль
Это
первый российский блокбастер, показывающий реальную трагедию в Чернобыле.
Рабочее название фильма неоднократно менялось. Например, рабочее название во
время съемок — «Когда падали аисты».
«Это
большая и сложная картина», — рассказал перед премьерой Козловский, сравнив
«Чернобыль» со своей предыдущей режиссерской работой «Тренер». Постановщик
уточнил, что бюджет и команда фильмы на этот раз были куда масштабнее.
Фото: кадр из фильма
По
словам Козловского, съемки стали вызовом для съемочной команды — российский
фильм был обречен на сравнение с одноименным американским мини-сериалом
сценариста Крейга Мазина и режиссера Йохана Ренка, вышедшим на канале HBO в
2019 году.
Козловский
отметил, что в американском сериале была попытка исторической реконструкции, в
то время как его фильм — про выдуманных персонажей, образы которых вдохновлены
реальными людьми.
Фильм
получил государственную субсидию в 690 миллионов рублей, что составило 100% от
требуемой суммы расходов на производство. Съемки шли на Курчатовской (Курской)
АЭС, в павильонах Москвы, а также Будапеште и Хорватии, заняв три месяца.
После
выхода трейлера «Чернобыля» зрители стали сравнивать российский фильм с
сериалом от HBO. Козловский на своей странице в Instagram попросил зрителей не
торопиться с выводами, но в целом ожидания аудитории были негативными.
В финале, конечно, невозможно не переживать (или даже рыдать), но не потому, что создатели картины нажимают на нужные кнопки, а скорее по инерции.
Сейчас сложно найти человека, который не в курсе событий Чернобыля. Даже показывая ее столь же сумбурно и поверхностно, как это делает Козловский в отдельные моменты фильма, все равно почти невозможно сдержать эмоции.
«Чернобыль» Козловского вряд ли станет таким же народным хитом, как сериал HBO. Работа Крейга Мазина поражала сложной многокольцевой структурой, панорамой человеческих жизней и эмоций, великолепным ощущением трагедии и безжалостным приговором будущему. Пять серий нас подводили к простой, но страшной мысли, что ничего не изменилось, что мир все так же хрупок, как и 35 лет назад. К слову, коронавирусная пандемия только подтвердила тезисы, высказанные в сериале — и тем самым закрепила его актуальность на долгие годы.
У российского «Чернобыля» всего этого нет, но есть большие амбиции
Это не самое плохое кино по теме, но от блокбастера по мотивам такого важного эпизода в нашей истории хочется получить как минимум масштабно и добротно снятую, внятную историю. Со всем этим у «Чернобыля» Козловского есть определенные проблемы
Это фильм в равной степени выдающихся эпизодов и упущенных возможностей. Впечатляющий в бытовых сценах, почти тотально игнорирующий причины и следствия катастрофы, хаотичный в истории любви и совершенно неказистый в показе подвига ликвидаторов.
Но повторюсь: картину отчасти спасает сила чернобыльской трагедии. Несмотря на все многочисленные изъяны фильма, он справляется с главным — воспроизводит перед глазами зрителя один из самых страшных эпизодов в истории нашей страны. Никакими сложными сценарными конструкциями и нетвердой режиссурой невозможно вытравить из даже такой несовершенной ленты, как новый «Чернобыль», всю боль и страх человечества в те апрельские дни 35 лет назад. Они как будто автоматически проявляются в тканях любого произведения, посвященного страшной трагедии. И уже одна эта особенность делает «Чернобыль» Данилы Козловского заметно лучше, чем он есть на самом деле.
Фильмы режиссера Данилы Козловского
В детстве сыграл хулигана в сериале «Простые истины», и эта роль оказалась определяющей. После учебы в кадетском корпусе Данила пошел осваивать профессию актера в Санкт-Петербургскую театральную академию, хоть его и отговаривали. Сниматься в кино начал на втором курсе (это его герой в финале 5-го сезона «Улиц разбитых фонарей» убил Ларина и Дукалиса). Первым заметным фильмом с участием Козловского стал «Garpastum» Александра Германа-мл., а после сайфая «Мы из будущего» актера начали узнавать люди, далекие от арт-хауса. В «народного артиста» Данила превратился после «Духless» и «Легенды №17». «Экипаж» только закрепил его статус. Это мог бы сделать «Хардкор», но там его никто не узнал.
Не отрекаются любя, а жизнь кончается не завтра. Пожарный Алексей (Данила Козловский), работающий в надзоре за Чернобыльской АЭС в 1986 году, решает перевестись в Киев, чтобы не прозябать в захолустье и сходить наконец на концерт Аллы Пугачевой (дата релиза «Чернобыля», кстати, совпала с днем рождения певицы — наверное, этим можно объяснить странную обсессию маскулинного героя Козловского). Но вместо этого он сначала в парикмахерской встречает Ольгу, которую не видел десять лет (Оксана Акиньшина), и у нее ребенок, которого тоже зовут Леша и ему тоже десять — навряд ли совпадение. Затем четвертый энергоблок взрывается, и Алексей становится одним из первых ликвидаторов. Под зданием нагревается запертая вода, скоро она взорвется, и радиационные частицы разлетятся по всей Европе — нужно прочистить застой в трубах. По велению КГБ Алексей, знающий здание наизусть, должен поднырнуть в почти кипящую воду и открутить вентиль, который, разумеется, спасет все человечество.
Есть такая известная кинокритическая байка. Если ты выходишь с пресс-показа фильма, который тебе не понравился, а на выходе стоит режиссер этого опуса, ловит тебя за пуговицу и спрашивает трепетно: «Ну как вам?» — то, проглотив гордость, следует ответить: «Что ж, заметно, что проведена большая работа». Так, во всяком случае, никто не обидится: кино действительно очень тяжело снимать, это гигантские творческие коллективы в тяжелейших условиях, огромные бюджеты, которые еще нужно где‑то достать и не факт, что получится вернуть. Зрителя это почти никогда не касается, но на зрителе профессиональном лежит негласное обязательство сначала утешить отечественного производителя и лишь потом отправляться писать на него рецензию.
Говорят, Данила Козловский, для которого «Чернобыль» стал второй режиссерской работой, ровно так и поступил: все двери в премьерном зале были предусмотрительно закрыты, на выходе стоял он сам, заслуженный артист, у которого, кажется, давно назрел некий комплекс. Ему давно и искренне хочется доказать, что он не просто излишне востребованный российский актер, что он не просто так снимался примерно во всех отечественных фильмах (в 2016 вышло аж четыре полных метра с ним, и в трех из них он был на главной роли — «Пятница», «Викинг», «Экипаж»), что он неспроста столько лет играл в труппе великого Льва Додина. В интервью по поводу «Чернобыля» он откровенно признается, что снялся в «очень многих говенных» фильмах, а на вопрос о том, доволен ли он своей новой работой, он отвечает: «Давайте перейдем к следующему вопросу» — словно скрывает свое мнение относительно собственных режиссерских способностей.
Сюжет: пожарный на АЭС
Данила Козловский играет Алексея Карпушина, простого советского парня, пожарного в
Припяти, который влюбляется в парикмахера по имени Оля (Акиньшина). У них уже
были отношения, тогда Алексей упустил романтический шанс, теперь пожарный не
повторит ошибку.
У Оли уже есть сын Леша, Алексей признается девушке в чувствах и они решают
переехать жить к морю. Но трагедия на Чернобыльской АЭС ставит их планы под
угрозу. Первый взрыв реактора грозит всем, кто находится в опасной зоне
поражения, а второй может стать еще более смертоносным.
Тысячи людей оказываются в зоне катастрофического бедствия. Карпушин отправляется в
зону ядерного реактора тушить пожар. А затем ему нужно нырнуть под реактор и выпустить
воду из резервуара, предотвратив мощный взрыв.
Данила Козловский представил в Петербурге картину «Чернобыль»
Это вторая режиссерская работа известного артиста
Фото: Анастасия Бирюкова/ «Петербургский дневник»
Сегодня в Петербурге прошел предпоказ премьеры картины «Чернобыль». Представлять ее приехал актер Данила Козловский. Он же – режиссер фильма. В картине он также сыграл главную роль – пожарного, участвующего в ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС. В беседе журналистами актер отметил, что о катастрофе нужно говорить как можно чаще, и поблагодарил коллег с HBO за сериал.
Данила Козловский пошутил, что научился руководить съемочным процессом под водой. Съемки шли в городе Курчатов – он приближен к локациям Припяти, некоторые сцены фильма снимались под водой. По словам режиссера, в этих сценах команда отказалась от компьютерной графики и каких-либо бассейнов. «Мы хотели максимального приближения к героям и максимальной достоверности. Достичь этого можно, только построив декорации и прыгнув с камерой в воду», – рассказал о съемках Козловский.
Это совсем не историческая реконструкция и не попытка публицистического высказывания. «Для меня эта история важна тем, что она про очень конкретных людей. Про семью, которая живет своей жизнью, сложной и непростой, отчасти странной. Но все-таки это нормальная жизнь. И вдруг в их жизнь врываются события, которые меняют ее
Мне было важно понять, как они справляются с этим. Для меня это гораздо важнее, чем пытаться определить, кто прав, а кто виноват в катастрофе
Чем больше будет фильмов и сериалов на эту тему, тем лучше. Кроме спасибо нашим коллегам с HBO за сериал мне сказать нечего», – отметил Данила Козловский.
Режиссер показал картину ликвидаторам аварии, которые сочли ее достоверной. «Мы смотрели кино с ликвидаторами и по понятным причинам я не буду говорить о том, что они сказали мне после просмотра. Человеческая реакция была совершенно удивительной: они делились своими воспоминаниями и реальными историями, показывали на экран и говорили: «Это я», – рассказал актер.
По словам артиста, во время съемок он узнал о пугающих фактах и, если бы не мужество ликвидаторов, они могли воплотиться в жизнь.
«Эпизод, который мы берем за основу, – это реальный эпизод из ликвидации последствий аварии. Нужно было в срочном порядке откачать воду, которая находилась внизу, под реактором, для того чтобы расплавленная лава не столкнулась с водой, в результате чего мог бы пройзойти взрыв, который был бы гораздо крупнее, чем первый. Если бы это произошло, возможно, большая часть Европы была бы необитаемой… Мы прочитали огромное количество литературы и докладов, хронику. Изучали это несколько лет», – сказал режиссер.
Главную женскую роль сыграла Оксана Акиньшина. В беседе с журналистами актриса отметила, что ее семью трагедия взрыва на Чернобыльской атомной станции не коснулась. «Моя семья никаким образом не участвовала в ликвидации взрыва, но помнили о нем всегда», – рассказал актриса.
Картина выйдет в широкий прокат 15 апреля.
Картинка хороша, но на этом всё
Визуальная составляющая у Чернобыля получилась на высоком уровне. Где-то эффекты смотрятся даже лучше, чем у высокобюджетного аналога из HBO.
Чувствуется советская эпоха практически в каждом кадре: автомобили, дома, декорации, общий план, одежда и так далее. Создатели заморочились над деталями. Кажется, что им уделили даже больше времени, чем всем остальным элементам кино.
Сопровождающие картинку саундтреки зачастую отлично подходят под происходящее. А где-то даже подчеркивают грустные или эпические события.
Любопытный факт: раньше проект назывался «Когда падали аисты». И, думаю, не просто так. С ним есть отлично срежиссированная сцена, за которую можно только похвалить. Увы, но из запоминающихся моментов этот, наверное, единственный.
Неплохо поставлены и последствия аварии, а также сцены с эвакуацией населения Припяти. Хотя их катастрофически мало. Могли выжать и показать больше.
Что касается операторской работы, то она практически безупречна. Ксения Середа ловит уникальные и эффектные кадры, заходит к объектам с нестандартных сторон и показывает их иной вид.
Единственное, как по мне, периодически кажется, что оператор был пьян. Слишком уж часто трясётся камера. И не всегда это выглядит хорошо.
Смотреть? Не думаю
Если только вы хотите увидеть побольше красивых кадров, то можно посетить кинотеатр на выходных и оценить их вживую.
В остальном же, это максимально проходное кино, на которое я бы не советовал тратить время. Бредовый сюжет и плохая проработка персонажей вкупе с большим хронометражем в 2,5 часа оставляют после себя лишь пустоту, которую нечем заполнить.
iPhones.ru
Провал, да не полный.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
Сюжет
Авария на Чернобыльской АЭС, как оказалось, может привести к еще более серьезному взрыву. Расплавленная масса реактора может прожечь бетонные перекрытия и попасть в барботер, в котором находится огромное количество воды, что приведет к взрыву огромной силы, а его последствия надолго оставят необитаемой не только Украину, но и часть Европы. Алексей, служащий пожарным, собирается отправиться в опасную вылазку, откуда может и не вернуться.
Главный герой не так прост – он мелкий спекулянт и повеса, записывающийся в опасный рейд, чтобы получить трёхкомнатную квартиру в Крыму, которая должна ему помочь заполучить расположение его возлюбленной. Вместе с ним отправляются инженер Валера и военный водолаз Борис. Так как времени на тренировки нет (вода постоянно нагревалась из-за приближения к ней плавящейся активной зоны), разрабатывается план действий, направленный на предотвращение взрыва.