Но главное, «Воскрешение» — это картина в большей степени про любовь, как про всеобъемлющее, монументальное чувство, побеждающее смерть, вирусы и даже технологичных роботов, чем про все остальное вместе взятое.
В финале оригинальной трилогии Вачовски уже проговаривали что-то подобное, но видно, насколько за двадцать лет Лана стала сентиментальнее. Одна из финальных сцен «Воскрешения» (не буду намекать, все поймете сами) — одна из самых грациозных и мощных в семейной карьере Вачовски.
К сожалению, этой грации иногда не хватает экшн-сценам «Воскрешения». Безупречный и революционный визуальный стиль — одна из важнейших, не мне вам напоминать, черт оригинального фильма. В «Воскрешении» есть несколько впечатляющих эпизодов — например, беготня в прологе а-ля первая часть или финальная погоня на мотоцикле с душераздирающим финалом на крыше, но в целом новая «Матрица», конечно, сделана куда менее виртуозно, чем могла бы. В боевых сценах больше сумбура, чем надо, новых визуальных приемов почти нет, буллет-тайм включается по праздникам, кунг-фу тоже меньше, чем хотелось бы.
Ничего прорывного, но смотрится все равно неплохо
С технической точки зрения «Матрица: Воскрешение» выполнена на достаточно неплохом уровне. Графику заметно подтянули (со времен 2000-х, ну да), все выглядит живым и натуральным.
Хореографию персонажей прокачали до уровня Джона Уика, число экшн-сцен и рукопашных сражений также увеличилось. А учитывая, что Нео теперь похож на Джона Уика… ну вы поняли.
В общем, с постановкой боевки здесь все хорошо.
Некоторые сцены намеренно копировали с оригинальной первой части и даже не пытались это скрыть. Даже наоборот: к происходящему на экране накладывались вставки из первой «Матрицы», чтобы показать схожесть или отличия. Лично меня зацепил легендарный момент с криком «Мистер Андерсон» со стороны агента Смита.
В остальном же, здесь мало, что можно так же похвалить. Настоящий мир хоть и натуральный, но всё ещё достаточно скудный. Даже в третьем фильме показали больше, чем один большой пререндер города.
Звуковая составляющая тоже просто нормальная. В ней нет ничего выдающегося, а главной темой стал саундтрек из трейлеров.
Сюжет фильма «Матрица 4: Воскрешение»
Действие четвёртой части разворачивается спустя 60 лет после основных событий.
Официальный трейлер.
4 часть франшизы начинается с отсылок к первой части. Багз и Сека наблюдают за матрицей, и видят, как Тринити уходит от преследующих её агентов. Однако код матрицы необычный, поэтому событийность картины несколько меняется. Наблюдателей замечают агенты, и они пытаются спастись. В результате Багз оказывается в бывшей квартире Томаса Андерсона, куда её затаскивает один из агентов, который представляется Морфеусом. Программа пытается разобраться в ситуации, Багз предлагает ей красную таблетку, чтобы выйти из матрицы, в результат Морфеус-программа оказывается на стороне людей и принимает участие в дальнейших поисках Нео.
Сам Андерсон не погибает в городе машин. Его восстанавливает новый архитектор матрицы – Аналитик. По задумке коварной программы, Нео является идеальной батарейкой для машин, дающей невероятное количество энергии. Однако для достижения нужного эффекта нужна Тринити. При этом Нео должен постоянно искать свою подругу. Аналитик сумел это реализовать.
Томас Андерсон живёт в матрице, он всемирно известный разработчик дизайна компьютерных игр. Он один из разработчиков невероятно популярной игры «Матрица», которая готовится к перезапуску. Его компаньоном является новая визуализация агента Смита. Томас очень неохотно включается в работу.
Его психика нестабильна, Нео мучают кошмары и странные сны, он посещает психоаналитика. Однажды в кафе Томас встречает Тринити. В этой версии матрицы её зовут Тиффани, она замужем, занимается воспитанием двоих детей. Томас и Тринити удаётся поговорить, но они не знают, что у них было общее прошлое.
Нео находят Багз и Морфеус. Последний предлагает Нео выбрать одну из пилюль, чтобы выбраться в реальный мир, но Андерсон отказывается. Он считает, что всё это происходит в его мозгу. Однако Багз смогла переубедить Нео. Он принимает красную пилюлю, просыпается в капсуле, которая находится в городе машин. Здесь его забирает экипаж корабля Багз.
Андерсон узнаёт, что с момента победы над машинами прошло уже 60 лет. Нео удалось добиться перемирия между людьми и машинами, что привело к расколу среди последних. Теперь на стороне людей есть некоторые машины и программы. При этом благодаря технологиям, программы могут материализоваться в мире людей.
Для всех Нео остаётся легендой. Он возвращается в город людей Ио, которым руководит капитан Ниоба, которая сильно постарела и стала генералом. Нео настаивает на том, чтобы попытаться освободить Тринити. План спасения разрабатывает девочка-программа Сати, с которой Андерсон встречался в третей части трилогии. Слабой точкой всего плана – Тринити должна сделать добровольный выбор, иначе вырвать её из матрицы не получится.
Аналитик принимает условия Нео. Если Тринити согласится уйти, он их отпускает. Если нет, Нео добровольно возвращается в капсулу и остаётся батарейкой. Изначально Тринити отказывается: на место встречи приходит её муж с детьми, и сообщает, что дочь попала в аварию. Тринити уходит, но возвращается к Нео. Аналитик нарушает слово. Он полноценный хозяин матрицы, поэтому замедляет время, собираясь убить Тринити. Неожиданно вмешивается агент Смит, который останавливает аналитика и даёт паре возможность сбежать. Оказавшись на крыше Нео И Тринити пытаются воспользоваться способностью летать, которой раньше обладал Андерсон. Они прыгают и падают вниз. Однако падение замедляется Тринити зависает в воздухе и удерживает Нео. Герои остаются в мире людей.
В сцене после титров можно увидеть компанию по разработке компьютерных игр. Здесь идёт совещание о дальнейшем развитии, однако, речь о продолжении «Матрицы» больше не стоит. Главная идея заключается о внедрении на рынок вирусных видео с котиками. Рабочее название этой бизнес-идеи – «Котятрица».
Матрица, оригинальная трилогия
Прежде чем увидеть, что нам приготовила Матрица 4, давайте поговорим об оригинальной трилогии. Потому что почти двадцать лет с момента последней партии есть те, кто еще не родился, а сегодня они начинают интересоваться этим.
Матрица — это трилогия фильмов с высокой составляющей научной фантастики. Первая часть была выпущена в 1999 году, а годы спустя появятся Matrix Reloaded (2002) и Matrix Revolutions (2003). Эти две последние записи были записаны одновременно, но премьера состоялась с небольшим промежутком между ними, что позволило воспользоваться достигнутым успехом.
Сюжету удалось покорить миллионы зрителей по всему миру, и это было продемонстрировано его прохождением по кассовым сборам, при бюджете около 360 миллионов долларов ему удалось собрать более 1.6 миллиарда
Хотя самым поразительным была его способность привлекать внимание с помощью повествования, эстетики и визуальных эффектов
Последние, VFX, были чем-то очень ярким и скопированы во многих других постановках, которые появились с течением времени. Кто не помнит, как Нео уклонялся от пуль в замедленной съемке на крыше небоскреба? Что ж, эта сцена и многие другие элементы, такие как начальное название с каскадом персонажей, стали элементами популярной культуры, копируемыми или адаптированными во многих случаях.
Конечно, успех Матрицы не закончился на кино , Вся эта вселенная, созданная сестрами Вачовски, была расширена серией под названием Animatrix которые, благодаря серии короткометражных фильмов, положили на стол новый материал, связанный с историями, увиденными в кино.
Итак, после успеха критиков и кассовых сборов, производства мультсериала и даже разработки нескольких видеоигр, появившихся позже, было логично думать, что в какой-то момент Матрицу придется взять заново. Этот момент наступил в августе 2019 года, когда было подтверждено, что Лана Вачоски работает над четвертой частью.
По первому получасу «Воскрешения» видно, как Вачовски (теперь — только Лана) скучала по миру фильма, к которому теперь относится не только со всей серьезностью, но и с юмором, которого немного не хватало основной трилогии.
Длинное вступление, в котором мы знакомимся с новыми персонажами, старыми персонажами и новыми версиями старых персонажей, просто усыпан шутками и подколками в сторону оригинальных картин. Андерсон снова превратился в офисного душного чудилу, сделал внутри «Матрицы» игру «Матрица» про, не поверите, Матрицу — с Нео, Тринити и буллет-таймом. У Нила Патрика Харриса, который тут играет психоаналитика с червоточинкой есть черная кошка по кличке Дежа Вю, красные и особенно синие таблетки теперь выписывают по рецепту, а агент Смит… в общем, тут надо остановиться. Зрительская встреча с новыми и старыми героями, новой и старой «Матрицей», приправленный юмором Вачовски, — одно из главных блюд нового фильма, не буду его портить.
Когда с цирковыми представлениями и юмористическими номерами во вступлении оказывается покончено, «Воскрешение» встает на проторенную дорожку оригинального фильма: отключение от Матрицы, новый людской город под землей, возвращение на экран еще более забытых героев оригинала, а также новая Важная миссия.
Та самая «Матрица» из сегодняшнего 2021 года выглядит и смотрится как артефакт давно ушедшей эпохи.
Построенная на смеси восточной и западной философий, постмодернистких заигрываний со всем вокруг — от кунг-фу фильмов и классической литературы до киберпанка в мягкой обложке и аниме. Пересказывающая главный сюжет мироздания про мессию, но в формате шумного блокбастера с новаторскими спецэффектами и светофильтрами. Кажется, что сегодня такая картина могла бы выйти на Netflix (и то не факт), но точно не из под пера большой голливудской студии. Потому что, простите за банальности, никакая фокус-группа или продюсеры с франшизными паттернами вместо мозгов, не пропустила бы такую «дичь» на экран. Даже в конце прошлого века, для того, чтобы запустить в производство «Матрицу», Вачовски понадобилось снять маленький нуар «Связь», доказав свою режиссерскую состоятельность, а также нарисовать огромный комикс с раскадровками, чтобы боссы студии наконец поняли смысл и сюжет фильма.
Но в 2021 году, и это, конечно, изящный индустриальный парадокс, «Матрица» уже сама — матерая франшиза. Но еще примерно десять лет назад никто и не говорил о продолжении. Вачовски за это время сменили пол и с переменным успехом занимались другими проектами, а Warner Bros. держала рот на замке. Но несколько лет назад Лана (когда-то — Ларри) Вачовски и студия все же анонсировали четвертую «Матрицу». Как сама постановщица неоднократно говорила в интервью, ее накрыла личная и творческая депрессия, поэтому возвращение в свою главную вселенную она рассматривала не только как новый творческий виток в карьере, но и в некотором роде как терапию. Но вот фанаты (и не только), когда «Матрица» воскресла, преимущественно задавались вечным вопросом: зачем?
Во втором акте «Матрица» превращается в разговорное дорогое кино.
Жанр сейчас не в почете, но сценаристам так много надо объяснить зрителю, и новому, и старому, что иначе нельзя. Справляются они с подачей информации лучше, чем в «Перезагрузке» и «Революции», но чтобы собрать всю мозаику фильма, нужно, как и раньше, активно смотреть по сторонам. Вачовски снова рассыпали по картине какое-то не поддающееся подсчету количество важных деталей и намеков, поэтому перед просмотром «Воскрешения» советую покопаться в популярных фанатских теориях. Многие из них находят в четвертой части прямое подтверждение.
Оторвавшись от решения авторских ребусов первой половины фильма, начинаешь обращать больше внимание на общий тон истории и на ее, так сказать, основные темы. С одной стороны, Лана проговаривает традиционные постулаты для киносериала. «Воскрешение» — за привычными рассуждениям о системе, бинарном мире и противостоянии разума и расчета — это еще картина и о том, что таланту будет не комфортно в любых условиях в любых мирах
Именно в четвертой части отчетливее считываются личные боли и спазмы Ланы. Она, например, угадывается не столько в Нео, сколько в одной из вернувшихся из старых фильмов героинь в городе людей. Видно, что становясь старше, одна из Вачовски теперь не просто пытается завлечь зрителя спецэффектами, но и не боится откровеннее разговаривать со зрителями через персонажей.
Кстати, в «Воскрешении» есть совершенно уморительный эпизод, где один из героев-старичков разносит в пух и прах современную франшизную киноиндустрию. А в еще одной сцене, более спокойной, уже другие персонажи рассуждают «о планах WB на «Матрицу», и что студия все равно продолжит сериал без них или с ними». Видно, что у Ланы многое наболело, и честь продюсерам, что все эти шутливые и не очень виньетки остались в фильме.
История Создания Фильмов «Матрица» — Как Проходили Съемки Фильмов?
История появления «Матрицы» уходит корнями в детство ее создателей. Ларри и Энди Вачовски любили кино с ранних лет. Родители постоянно водили детей в кинотеатр. И когда дети, взволнованные увиденным, возвращались домой, они садились и рисовали комиксы, выплескивая свою энергию и фантазию.
Написание комиксов во многом напоминало процесс создания фильма, ведь братьям Вачовски, как и настоящим режиссерам, приходилось придумывать героев, мир в котором они находятся, а также продумывать детали сюжета.
Не зависимо от того, как складывалась судьба Вачовски, они никогда не забрасывали свое детское увлечение. В конце концов, страсть к комиксам из обычного хобби переросла в полноценную работу в издательстве Marvel, которая начала приносить братьям полноценный доход.
Идея «Матрицы» родилась в один из обычных вечеров. В тот момент, Ларри и Энди работая над новым комиксом, и речь зашла о вымышленных мирах. Тогда-то одному из братьев в голову пришел потрясающий вопрос: что бы было, если бы наш мир был всего лишь компьютерной программой? Та беседа ― была семенем, которое со временем переросло в научно-фантастический шедевр, покоривший весь мир.
Сами Вачовски поняли это практически сразу и начали развивать идею, пока наконец не превратили ее в сценарий для полноценного кино, гениальный сюжет которого идеально обрамила и дополнила любовь братьев к восточным единоборствам.
Предыстория
С франшизой «Матрица» мировой кинематограф впервые познакомился в 1999 году. Картина была снята братьями (а теперь сёстрами, оба знаменитых режиссера поменяли пол) Вачовски, и сразу завоевала сердца поклонников боевой фантастики красочными спецэффектами, динамичным развитием событий, скрытым подтекстом.
Спустя 4 года на экран выходит сразу два сиквела картины: «Перезагрузка» и «Революция». Несмотря на то, что поклонники встретили продолжение вполне благосклонно, по оценкам критиков, нужного эффекта сиквелы не достигли, и по динамике заметно уступали первой части франшизы.
Несмотря на это, сценаристы сумели подвести трилогию к финалу, умудрившись расставить все точки над «ё». И вот спустя 18 лет после завершения, появляется информация о том, что выпускается четвёртая часть «Матрицы».
Вполне естественно, что к режиссёру и сценаристу «Матрицы 4» Лане Вачовски сразу возникло много вопросов. Главный из них – почему она решила заняться продолжением истории? Примечателен факт, что после выхода последнего сиквела компания Warner Brothers практически ежегодно обращалась к братьям-сёстрам Вачовски с предложениями снять новый фильм для уже ставшей классикой мирового кинематографа франшизы. Однако Вачовски отвечали неизменным отказом, обосновывая это тем, что история логически завершена.
Когда появилась информация о том, что в 2021 году на экраны выйдет «Матрица 4: Воскрешение», Лана Вачовски прокомментировала, почему она изменила своё первоначальное решение.
На Берлинском литературном фестивале режиссёр рассказала, что изменила решение после смерти родителей. Это были два самых близких человека, после ухода которых вокруг образовалась пустота. И внезапно к Лане пришло озарение: ведь у неё остались Нео и Тринити.
Сестры Вачовски, режисеры Матрицы 4: Воскрешение.
Пусть они погибли, но ведь в силах сценариста вернуть их к жизни. Тем более что по-настоящему погибнуть в матрице невозможно. Поэтому, как ни печально это звучит, «Матрица 4» появится исключительно благодаря душевным страданиям Ланы Вачовски. Возможно, именно поэтому продолжение и получило столь символичное название – «Воскрешение».
Ответ, на самом деле, очень прост. Для Вачовски «Матрица» — главное произведение в жизни.
Еще на съемках первой картины два брата признавались на камеру, что в фильм они вложили все идеи, которые у них накопились с детства. Даже закончив с «Матрицей» и переключившись на новые проекты, они так или иначе возвращались к темам, впервые поднятым в своей важнейшей работе. Их все так же интересовала проблема противостояния человека и системы («V — значит, Вендетта»), гендерной идентичности («Восьмое чувство»), иллюзорности окружающего мира («Облачный атлас») и так далее. Поэтому, если приглядеться, возвращение Вачовски в родную франшизу — это не столько жест отчаяния, сколько возвращение к истокам. В конце концов, если они и так переснимали «Матрицу» всю свою жизнь, пусть снимут новую.
11 Интересных Фактов о Фильме «Матрица» — Актеры и Сюжет
Создание этого культового фильма включает в себя много интересных подробностей, о которых большинство зрителей даже не догадываются.
Известно, что Вачовски требовали, чтобы все актеры прочитали философский текст Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляторы», чтобы они поняли, о чем весь фильм.
Вачовски рискнули всем бюджетом фильма только для того, чтобы сделать его таким, каким они хотели его видеть. Первоначальный бюджет, который братья предложили Warner Bros., составлял более 80 миллионов долларов.
Уорнер дал им 10 миллионов долларов, и они потратили их все на вступительную сцену с «Тринити». Начальная сцена настолько впечатлила руководителей Warner, что они дали зеленый свет первоначальному бюджету.
Будучи большими поклонниками гонконгского кино о боевых искусствах, Вачовски наняли легендарного хореографа боевиков Юэн Ву-пина, чтобы тот помог сформировать боевые сцены и превратить актеров в настоящих бойцов.
Сцена с вертолетом чуть не привела к остановке фильма. Актеры и съемочная группа пролетели на вертолете через ограниченное воздушное пространство в Сиднее, Австралии. Чтобы разрешить «Матрице» продолжить съемки, пришлось немного изменить законы Нового Южного Уэльса.
Весь синий цвет был удален с «внешних» кадров. Идея заключалась в том, чтобы сделать внешний мир Матрицы более мрачным.
В начале фильма есть сцена, где Нео во время разговора с Морфеусом выходит на подоконник своего офиса на 34-м этаже, чтобы сбежать от агента Смита. Киану Ривз снял эту сцену в одиночку, без помощи каскадеров.
Номер квартиры, в которой проживает главный герой, подписан числом 101. Есть предположения, что это намек на зловещую комнату 101 из романа «1984». Ведь у Джорджа Оруэлла комната была местом, откуда никто не мог вернуться прежним.
В одной из сцен, «женщина в красном» должна была отвлечь Нео, однако в конечном итоге Фиона Джонсон отвлекла водителя, который припарковался под гигантской дверью на роликах
Дверь упала на его крышу и повредила машину.
Нео заострил внимание на девушке в красном платье. Но если быть более внимательным, то вокруг можно увидеть немало близнецов ― доказательство того, что все люди Матрицы – часть искусственной программы.
Матричный код, который Саймон Уатли разработал для фильма, на самом деле является перевернутым японским рецептом суши, который он позаимствовал у жены.
Возвращение в старую вселенную
Лана Вачовски сейчас переживает не лучшие времена, и именно этой душевной тяжести она решила посвятить новую часть «Матрицы». Центральный вектор повествования в «Воскрешении» изменился.
Обо всем по порядку.
Сюжет рассказывает о том, как изменилась Матрица за долгие годы. Об отношениях людей и машин.
️Внимание, возможны спойлеры️
Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. Внутри симуляции находятся два человека: Багз и её напарник-связной Сек. Они наблюдают за тем, как Агенты пытаются схватить человека, похожего на Тринити. Однако затем симуляция развивается не так, как помнит Багз — ей встречается Морфеус, которому она впоследствии помогает «проснуться» и отыскать Нео.
Параллельно этим события судьба Томаса Андерсона развивается в другом направлении: он стал геймдизайнером, который создал популярнейшую компьютерную игру «Матрица» на основе своих снов (они же и воспоминания). Теперь он вынужден ходить к психоаналитику, чтобы успокоить свои нервы.
Однажды Андерсон встречает в кафе женщину по имени Тиффани, которая удивительно похожа на Тринити из его игры. И вот тогда наступает момент, из-за которого Томас вспоминает своё настоящее прошлое…
Центральная мысль всего фильма теперь сместилась со свободы мышления и выбора. В новинке главную роль во всем сюжете стала занимать любовь между Тринити и Нео.
Нет, здесь осталась основа от Матрицы. Зрителей постоянно, равно как и Андерсона, запутать посредством симуляции внутри симуляции. Изредка даже получается обмануть не очень бдительных людей, но в целом все очевидно и вполне четко видно. По итогам этот твист буквально проваливается под своим же весом.
Не стоит ждать многоуровневого сюжета со сложными философскими мыслями с религиозным подтекстом, как это было раньше. Лана решила отказаться от этой идеи, показав, как Нео устал от статуса мессии. Она сосредоточилась на более приземлённых темах, вроде плотного взаимоотношения между людьми и, опять же, любви.
Минус это или плюс — решать только вам.
Зато в фильме отлично обыграли статус самой картины: то, как ее не хотели создавать, но всё-таки пришлось. Вы сразу поймёте при просмотре, о чем я говорю сейчас.
Ввели в «Воскрешении» много новых персонажей, большинство из которых даже влияют на развитие повествования. А для фанатов франшизы оставили и старых. Часть из них, правда, поменялась не только внешне.
Например, агента Смита играет хоть и другой актёр (Джонатан Грофф), он пытается соответствовать своему прообразу. А вот Мерфеус меня максимально разочаровал. Из серьёзного человека его превратили в какого-то клоуна с часто неуместными шутками и кривляньем в кадре. Это разве нормально?
Сам по себе сценарий никак не двигает историю вперёд. Про различные изменения в Матрице и реальном мире упоминается чуть ли не вскользь. Да, нам показали, во что превратился Зион, но… и что? А дальше-то что-то будет? Зачем вообще нам эта информация? Мы это и так подразумевали ещё в финале третьей части.
История вновь и вновь вертится вокруг действий первой части франшизы, она даже не пытается уйти куда-то дальше. А любые мелкие нововведения служат только декорациями.
Фильм, которого не должно было случиться
В итоге мы получили проходное кино, которое стоит посмотреть разве что ностальгирующим по культовому первому фильму. Это чистое самокопирование с элементами самоиронии.
Здесь нет глобального развития мысли о существовании людей и машин, о реальности нашей жизни. В общем, оригинальная идея «Матрицы» практически потеряна. Она здесь используется больше для декорации, а на первый план выводят совершенно другие вещи.
Как самостоятельному произведению, новинке нечего предложить новым зрителям. Они почти целиком созданы для фан-сервиса, чтобы утолить голод (а был ли он?) по продолжению великой истории.
iPhones.ru
Смешанные ощущения.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
Производство[]
Создавая фильмы трилогии «Матрица», Вачовски рассказали, что не собираются выпускать продолжения после «Революции». Вместо этого они одобрили производство видеоигры The Matrix Online, которая была объявлена официальным продолжением. В феврале 2015 года Лилли Вачовски в интервью назвала возвращение к «Матрице» «особенно отталкивающей идеей в наше время», отметив сомнительную тенденцию студий к сиквелам, перезапускам и адаптациям оригинальных материалов. Лана Вачовски, обращаясь к слухам о том, будет ли продолжение, заявила, что она ничего не слышала об этом, но полагает, что студия, возможно, заменит их на посту режиссёра.
В марте 2017 года Warner Bros. находилась на ранних стадиях разработки потенциального перезапуска франшизы и в стадии переговоров с Заком Пенном. Присоединиться к производству фильма должен был и Майкл Б. Джордан. По данным The Hollywood Reporter, ни Вачовски, ни Джоэл Сильвер не были вовлечены в это начинание, хотя студия хотела бы получить «как минимум благословение Вачовски». Пенн рассказал, что слова «перезагрузка» и «ремейк» были неточными по отношению к новому фильму, и вместо этого он интересуется просмотром историй, происходящих в уже установленной вселенной. Киану Ривз сказал, что вернётся в новый фильм «Матрица» только в том случае, если Вачовски будут писать сценарий и режиссировать.
В мае 2019 года стало известно, что Чад Стахельски, который работал координатором трюков в нескольких фильмах Вачовски, в том числе в трилогии «Матрица», заявил, что сёстры участвуют в работе над новым фильмом «Матрица», хотя он не был уверен, будут ли они режиссёрами. Вскоре Стахельски опроверг свои слова, пояснив, что он «говорил гипотетически и не хотел подтверждать их участие».
Фильм был анонсирован в августе 2019 года. Сценарий написали Лана Вачовски, Александр Хемон и Дэвид Митчелл. Лана Вачовски стала режиссёром. Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс получили, как и в предыдущих фильмах франшизы, роли Нео и Тринити соответственно. К актёрскому составу присоединились Яхья Абдул-Матин II и Нил Патрик Харрис; в октябре 2019 года начались переговоры с Джадой Пинкетт-Смит. В июне 2021 года Кристина Риччи присоединилась к актёрскому составу.
Пожалуй, именно отсутствие фантазии в боевых сценах — это главное разочарование от «Воскрешения».
Вторая важная проблема — некоторая неоднородность и несобранность картины. Для Вачовски это уже часть стиля, но зрители будут, уверен, напрямую сравнивать «Воскрешение» с первым фильмом, а в стройности повествования и форм новинка, конечно, проигрывает. Но не настолько, чтобы плеваться или бежать из кинозала. К тому же, всегда надо помнить, что Вачовски никогда не были классическими голливудскими ремесленниками. Их кино всегда состоит из нескольких визуальных и смысловых слоев, и только тот зритель, который примет их условия игры, будет вознагражден.
«Воскрешение» большинство будет воспринимать в разрезе легендарного камбэка одной из главных кинофраншиз современности. И, конечно, от нее будут ждать чуда. Примерно такого же, которое произошло в 1999 году. Кто-то, безусловно, разочаруется, кто-то полюбит франшизу снова. Новый фильм Вачовски прелестно неидеален, поэтому про него можно ждать любые отзывы. Мне же кажется, что это чудовищно симпатичное и самоироничное кино, с недостатками и достоинствами. «Матрица», спасибо, что воскресла.
«Матрица» — Актерский Состав: Киану Ривз и Лоуренс Фишборн
Все актеры «Матрицы» ― это тщательно подобранная команда, у каждого участника которой за плечами имеется опыт работы в картинах с похожими жанрами.
― Нео
Несмотря на то, что изначально роль главного героя предлагалась ряду известных актеров, таким как Брэд Питт, Уилл Смит и Джонни Депп, сейчас трудно представить в роли Нео кого-либо, кроме Киану Ривза, с его сдержанным хладнокровием. Психологический портрет актера как нельзя лучше подходит для персонажа.
Герой Киану Ривза замкнутый, необщительный и имеет свои странности. Днем он ведет обычную жизнь и работает программистом в крупной компании. Ночью же он превращается в хакера по прозвищу Нео, который ищет ответы на волнующие его вопросы.
― Марфеус
Марфеус – также один из основных героев фильма. Исполнителем роли стал Лоуренс Фишборн. Как и Нео, Марфеус ведут двойную жизнь. Для общества Матрицы он ― хакер и преступник, однако, на самом деле мужчина ― капитан корабля, на котором находятся уцелевшие после катастрофы люди.
«Матрица» была не первым проектом Лоуренса, в котором присутствовала мрачная атмосфера безысходности. До этого Фишборн принимал участие в таких фильмах как «Апокалипсис сегодня», «Сквозь горизонт» и других.
― Тринити
Тринити – партнерша и избранница Нео, безупречно сыгранная Керри-Энн Мосс которая сумела передать одновременно и сильный характер героини и ее способность быть нежной и обаятельной.
Будучи режиссерами фильма, Вачовски тщательно подходили к выбору исполнителей главных ролей, стараясь выбирать более опытных актеров. Поэтому вовсе не удивительно, что роль Тринити досталась Керри-Энн Мосс, которая уже не раз снималась в научно-фантастических франшизах.
― Остальные герои
В роли агента Смита режиссеры видели Жана Рено, однако тот отдал предпочтение «Годзилле», поэтому роль злодейского агента перешла к Хьюго Уивингу.
Роль Пифии досталась Глории Фостер. Однако после съемок второй части актриса скончалась от диабета, поэтому в фильме «Матрица: Революция» роль Пифии получила Мэри Элис.
В фильме «Матрица: Перезагрузка» актерский состав пополнился великолепной Моникой Беллучи в роли Персефоны. Героиня предлагает помощь главному герою в обмен на страстный поцелуй.
В чём смысл «Матрицы»
Одна из ключевых фишек «Матрицы» – скрытые подтексты. Это даёт поклонникам практически безграничное поле для поиска истинного смысла этого фильма. Например, на форумах на полном серьёзе рассматривались версии о том, что идею матрицы Вачовски подсказали инопланетяне. Также широко обсуждалось то, что к созданию фильма приложили руку небезызвестные масоны.
Кадр из фильма.
Вообще, поклонники видят в «матрице» самые разные смыслы: от религиозных до политических. Однако если не забираться в дебри обсуждений, то охарактеризовать режиссёрский замысел можно всего несколькими словами.
Например, если человек знает, что он не умеет летать, то он никогда не сможет подпрыгнуть выше своей головы и взмыть в небеса. Однако если снять шаблонные барьеры, которые кем-то установлены в нашем мозгу, то возможности человека становятся практически безграничными.
Расширяя мышление, человек автоматически увеличивает и пределы восприятия. Именно эти границы стираются у Нео после приёма красной пилюли, и он выпадает из той матрицы, в которой счастливо проживает большая часть человечества. Именно это делает его Избранным – своеобразным мессией нового мира.
Кадр из фильма.
Общая суть четвертой “Матрицы” довольно неоднозначная. Смысл фильма «Матрица: Воскрешение», как и предыдущих частей трилогии, сводится к выбору. Синяя или красная пилюля, продолжать спать или проснуться и бороться с машинами, своя жизнь или жизнь друга. Такой выбор возникает перед героями постоянно.
Парадокс заключается в том, что никакого выбора ни у кого нет. Всё идёт так, как предначертано судьбой. Именно поэтому Нео не может быть счастлив ни в одной из версий матрицы. Его место среди людей. Он Избранный, но при этом отлично понимает механизм самой матрицы. Он знает её лучше всего, и если Лана Вачовски надумает выпустить продолжение, то Нео идеально подойдёт на роль Архитектора.
Из этой особенности вытекает общая суть «Матрицы». Здесь никто и никогда не будет свободным. В этом мире свобода является лишь очередной иллюзией
Главная задача матрицы – дать людям цель, при этом неважно, где она будет, в реальном мире или виртуальном
В отличие от предыдущих Архитекторов, Аналитик создал алгоритм, основу которого составляют чувства человека. А ведь помимо любви или ненависти, сюда можно отнести и чувство долга, которое есть у всех жителей Ио. Самое интересное, что свободу в этом фильме ищут все, люди и машины. Однако найти её они не могут. Стоит достигнуть одной цели, появляется новая, более сложная. Поэтому матрица является замкнутым кругом, всё больше переплетающимся с реальным миром.
Фильмы «Матрица» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Частей
Первая часть трилогии «Матрица» вышла в 1999 году. Сюжет завязывается с момента, когда программист и хакер по прозвищу Нео выясняет, что мир вокруг ― всего лишь иллюзия. На самом же деле, человечество давно поработили разумные машины.По мере того, как правда раскрывается, Нео знакомится с другими людьми, которые рассказывают ему, что он ― избранный. Герой с трудом верит в происходящее, однако, в конце концов, заручившись помощью новых приятелей, вступает в бой против компьютерной системы.
В фильме «Матрица: Перезагрузка» противостояние Нео системе продолжается. Разумные машины обнаруживают единственный свободный город человечества― Зион. И теперь, парню предстоит спасти его от тотального уничтожения.
Третья часть франшизы «Матрица: Революция» повествует о событиях после сражения. Знакомый Нео узнал что, то во что он верил ― не правда и теперь погружен в депрессию. Сам же герой угождает в ловушку, поэтому друзья ищут способ освободить его.
В 2021 году зрителей ждет продолжение этого увлекательного фильма, в котором продолжится битва Нео и разумного компьютера. Кто победит? И какая судьба ждет персонажей «Матрицы»? – об этом пока что можно только догадываться.