«Восставший из ада» (1987)
Поскольку предыдущие экранизации его произведений Баркера разочаровали, за экранизацию «Восставшего из ада» он взялся сам. В результате общая фабула произведения осталась практически неизменной вплоть до мелких деталей; а с другой стороны, возникло множество нюансов, значительно повлиявших на всю сюжетную арку фильмов, благодаря чему литературная и киновселенные являются по сути альтернативными реальностями и почти не пересекаются. Именно здесь сенобиты появляются в своём «золотом составе», перечисленном в шапке статьи.
Великолепная четвёрка
Сюжет, как уже говорилось, остался практически неизменным, однако:
- Рори сменил имя на Ларри;
- Керсти теперь не его подруга, а дочь, соответственно, Джулия — её мачеха, а Фрэнк — родной дядя (что делает его поступок по отношению к Керсти ещё омерзительнее);
- Джулия использует для убийства молоток, а не нож;
- Изменился возраст героев. Рори/Ларри и Джулия стали заметно старше, а Кёрсти — моложе (возможно). Фрэнк теперь младший из братьев.
- введены новые персонажи, например, парень Кёрсти Стив;
- введены новые демоны — Инженер (который в книге был, но являлся одним из сенобитов) и Страж Головоломки.
- сенобиты в фильме стали намного более жестокими, теперь они пытаются забрать Керсти несмотря на уговор. Немного поменялась их внешность.
- Пинхэд выведен на передний план. Если в книгах это предположительно была женщина, то тут он мужчина.
Что тут ещё есть, чего не было в книге
- Бой-девка и Последняя девушка — Керсти.
- Гад-франшизик — Пинхэд.
- Затмить адаптацией — оригинальную повесть знает не так много людей, не все даже её читали, тогда как про фильм слышали, наверное, даже те, кто хоррор не переваривает, как минимум — видели утыканную гвоздями физиономию. Клайв Баркер много лет грозился выпустить продолжение, в котором образ Пинхэда будет куда ближе именно к фильмам. Никто не понял, что это действительно была угроза…
- Злобный дядюшка — Фрэнк.
- Зловещий бродяга — Хранитель Шкатулки принимает облик стереотипного бомжа с длинными космами и густой бородищей. В натуральном виде — скелетированный дракон.
- Знают именно за это — Пинхэд. Шкатулка. Сенобиты.
Фрэнк домогается племяшки
- Инцест — Фрэнк пытается изнасиловать Керсти, которая приходится ему племянницей.
- Мучитель животных — страдая от боли, Фрэнк вымещает злобу на крысах.
- Оркестровая бомбежка — роскошный саундтрек Кристофера Янга.
- Отвратительный толстяк — сенобит Жиртрест.
- Подурнеть в адаптации — Джулия, которая мало того, что постарела тут — невзрачная тётушка с квадратным лицом и прической советской бухгалтерши. Особенно нелепо это смотрится, что она так же очаровывает мужчин и заманивает их на расправу к Фрэнку.
- Похорошеть в адаптации — Керсти из одинокой серой мышки превратилась в настоящую красотку, у которой есть парень по имени Стив.
- Сменить имя в адаптации — Рори стал Ларри.
- Сменить пол в адаптации — Пинхэд. С прикрученым фитильком: прямо не сказано, что девушка (?) с татуированной и утыканной булавками головой — Пинхэд. Да и девушка ли это?
- Твист Р. Л. Стайна — в конце фильма зловещую шкатулку продают уже другому бедолаге.
- Топливо ночного кошмара — о, этого тут хватает!
- Темнее и острее — по сравнению с книгой стало больше кровавого насилия и не только.
- Украсть шоу — лицом фильма стал вовсе не восставший из ада Фрэнк, а Пинхэд и (в меньшей степени) его подручные.
- Фанская кличка — Пинхэд, Щелкунчик, Жиртрест. Впрочем, двое из них так указаны в титрах («Chatterer» Cenobite, «Butterball» Cenobite), но это скорее внешние характеристики, которые стараниями фэнов превратились в прозвища. Пинхэд же в титрах значится как «Предводитель сенобитов». Сам Баркер прозвище «Пинхэд» терпеть не может, поэтому в титрах персонаж стал называться Пинхэдом, только когда франшиза вышла из-под контроля Баркера.
- Хороший парень — этот самый Стив.
- Целую, Тоска — Керсти удается сбежать, дернув Фрэнка за мышцы живота, а потом еще добавив коленом в пах.
- Шок во время секса, едва не закончившийся Атакой во время секса — когда Ларри занимается любовью с женой, появляется бескожий и очень злой Фрэнк с выкидным ножом в руке и… демонстративно пластает им дохлую крысу. Джулия, которая видит всё это, начинает в ужасе кричать «Пожалуйста, не надо!», а бедняга Ларри принимает это на свой счёт.
Как вызвать сенобитов?
Для этого потребуется некий артефакт, известный как шкатулка Лемаршана. Внешне этот предмет напоминает шкатулку-головоломку, способную также трансформироваться в обоюдоострый кристалл. Коробочка в форме куба мистическим образом открывает проход в параллельное измерение, в котором обитают мрачные сенобиты. В первом фильме «Восставший из Ада» показано, что с помощью шкатулки Лемаршана можно не только вызвать демонов, но и вернуть их обратно «на родину».
Рискнёшь открыть?
Понятно, что шкатулка-головоломка является скорее символом, чем физическим объектом. Иными словами, чтобы впустить в свою душу демонов, человек должен сам пожелать запретных удовольствий. Кстати, в отличие от таких инфернальных существ, как клоун Пеннивайз, сенобиты имеют свой «кодекс чести». Они приходят только к тем, кто их вызывал. И не забирают людей, которые не ведали, что творили (которым шкатулку подсунули обманом).
Даг Брэдли оставался скрытым
Даг Брэдли хотел, чтобы Пинхед был в центре внимания, поэтому он сделал несколько вещей, чтобы сохранить тайну. Во время съемок фильма он оставался в основном скрытым от остальных актеров. Хотя Пинхед был главным героем фильма, даже его коллеги по актерскому составу не знали, кто он такой. Он даже появился на вечеринке по случаю окончания съемок, но остальные актеры проигнорировали его, потому что понятия не имели, кто он такой.
Он сохранил секретность и после выхода фильма. Он сказал, что создатели фильма и съемочная группа говорили только о Пинхеде. Они никогда не упоминали Дага Брэдли по имени, и он сказал в более позднем интервью, что долгое время никто не знал, кто он такой и что он играет Пинхеда.
«Алые песнопения»
Спустя много лет Клайв Баркер сдержал угрозу и выпустил-таки продолжение «The Hellbound Heart» — «Алые песнопения». Беда в том, что к тому времени автор сильно сдал в физическом и творческом плане, успев даже пережить клиническую смерть, словом — уже не торт. И насколько «не торт» доказал именно этот небольшой роман, в котором Пинхэд сталкивается с другим постоянным героем автора — оккультным детективом Гарри Д`Амуром.
Люцифер давно отошел от дел, и Первосвященник Ада Пинхэд вынашивает планы устроить переворот. С этой целью он выслеживает самых могущественных магов мира, ужасными пытками вытягивает из них все секреты (вместе с кишками), а потом зверски убивает. Перед началом переворота обнаглевший демон зачем-то похищает давнего друга Гарри Д`Амура — слепую старушку-медиума Норму. Прихватив за компанию двух стереотипных геев и одну бой-девку Гарри отправляется на выручку, для чего ему приходится пройти через разорённый ад и узреть битву Пинхэда с Сатаной…
Что тут есть и чего лучше бы не было
- Геронтофил — Пинхэд!
- Сюжетные дыры — не книга, а швейцарский сыр!
- Избыточный физиологизм — мы прекрасно обошлись бы без упоминания члена Пинхэда. И уж совсем напрасно автор упомянул, что Пинхэду было необходимо справлять естественную нужду — автор статьи теперь не может отделаться от образа Адского Жреца, восседающего на толчке с газетой «Сенобитская правда».
- Кнопка берсерка — Пинхэд звереет, когда его называют Пинхэдом (в русском переводе — Иглоголовым).
- Наплевательский сиквел — образ Пинхэда худо-бедно соответствует киношному, но полностью противоречит книжному.
- Роман с Дуней Кулаковой — демонический голем сжигает полицейского, сладострастно дроча при этом.
- Стремящийся в главгады — Пинхэд мечтает захватить власть в Аду, нагнув самого Люцифера. И это ему почти удаётся.
- Что за фигня, автор? — к концу чтения возникает риск пробить себе лоб ладонью.
- Что за фигня, злодей? — оказывается, Пинхэд у нас любит избивать ногами слепых бабуль. И даже насиловать!
- Что это было? — этот вопрос возникает у читателя не раз и не два.
Немного рассуждений
В общем, фильм шикарный, если бы не… Нет в этот раз меня не смутил даже бойфренд Мэтта. Это результат того, что геев суют во все фильмы. Нетрадиционные отношения уже не вызывают отторжения, и даже если парни целуются в кадре, постепенно это становятся уже почти естественным. Меня удивил Пинхэд молодая женщина, но таки да, в книге именно так. Хотя сам Клайв Баркер снимая первый фильм, почему-то сделал его мужчиной. Меня возмутило совсем другое.
Алкоголичка, наркоманка, неудачница Райли здесь оказалась лидером и героиней. Она даже не порезалась о клинок в шкатулке в отличие от своего правильного и ответственного брата Мэтта. Что ляжет на подкорку зрителей? Правильно. Если быть хорошим, то как минимум можно рано умереть. А если пить, принимать наркотики, воровать и вести не пойми какой образ жизни, то станешь настоящим героем и как минимум будешь жить. Вот что вынесут зрители, даже не подозревая того.
https://youtube.com/watch?v=i-fXEAtGAqU
7 Зверь-говорун
Появляется в:
Hellraiser: Bloodline.
Этот кенобит выглядит скорее зверем, чем человеком. Несмотря на свой звериный вид, Зверь Болтун на самом деле полностью сделан из истерзанной человеческой плоти и создан по образу Болтуна. Он считается домашним любимцем Пинхеда и всегда выполняет его приказы. Подобно Болтуну, Зверь Болтун действует как мускул группы и может поглотить практически любое живое существо.
Благодаря своим длинным конечностям Болтун Зверь может бегать очень быстро и преодолевать большие расстояния за короткое время. Похоже, он не обладает такими же способностями, как большинство других сенобитов, но это по-прежнему сильный зверь , и с ним не стоит связываться, если он появится.
6 «В течение темных десятилетий твоей боли, это будет казаться воспоминанием о небесах». — Пинхед (Восставший из ада III: Ад на Земле)
Когда злобный ид Пинхеда был отделен от остальной его сущности сенобита, он превратился в создание чистого, необузданного хаоса. Не связанный больше правилами ада, id Пинхеда мог свободно буйствовать на Земле, и его больше не интересовали обязанности, а его собственная врожденная кровожадность.
Эта цитата свидетельствует о психике Пинхеда во время его разлуки. Он все еще цеплялся за большую часть поэтических размышлений своего адского «я», но теперь его гнев, гнев и агрессия были развязаны. Если Восставший из ада успешно перезагружен или переделан, чрезмерная запекшаяся кровь — это то, что должно быть отодвинуто на второй план в пользу таких цитат, которые являются гораздо более опасными.
Объяснение концовки
Смысл концовки фильма «Восставший из ада» – в том, что каждый из основных действующих лиц получил по заслугам. Роланд Войт всю жизнь был садистом, желающим новых удовольствий и власти. И то, и другое он получил от сенобитов в извращённой форме. Удовольствие в их понимании – и есть боль. Ведь она раскрывает новые грани чувственности. А власть – это власть жрецов боли над теми, кто помечен в качестве их жертвы. Поэтому Войт вместо избавления от мук становится новым сенобитом.
Тревор прислуживал Войту и стал предателем – его настигает кара. Райли благодаря своему эгоизму подвергла друзей опасности и часть из них стали жертвами сенобитов. Теперь она обречена жить с гнетущим ощущением вины и сожалением о том, что никогда не сможет вернуть дорогих ей людей.
Такое объяснение концовки, с одной стороны, возвращает франшизу к оригинальной концепции, в рамках которой сенобиты не были банальным злом, а были, по сути, лишь инструментом для наказания грешников. Головоломка изначально попадала в руки тех, кто шёл по неправедному пути и заслуживал наказания. Положительные персонажи избегали кары. Но, с другой стороны, в новом «Восставшем из ада» есть персонажи-жертвы, являющиеся если не положительными, то по крайней мере нейтральными. И в этом прослеживается общность с менее проработанными поздними частями франшизы.
Биография и образ Пинхеда
О биографии персонажа подробнее сообщается в 3 части фильма. История появления героя в образе посланника ада необычна. В начале XX столетия Пинхед был человеком из плоти и крови и носил имя Эллиот Спенсер. В статусе капитана британских войск Спенсер участвовал в Первой мировой войне. Ужасы, которые мужчина видел на полях сражений, изуродованные трупы солдат заставили героя потерять веру в человечество. Чтобы справится с душевными травмами, персонаж погрузился в мир распутства и разврата.
Однажды к нему в руки попала таинственная головоломка — шкатулка Лемаршана. История этого предмета раскрывается в четвертой части картины. Зрители узнают, что в 1784 герцог де Лиль попросил величайшего мастера Франции, Филиппа Лемаршана, сделать шкатулку по его собственным чертежам. Сам герцог славился тягой к оккультизму и черной магии. Складываясь в определенную комбинацию, головоломка раскрывала портал в ад. Вместе с открытием адских врат в земную реальность приходят сенобиты.
Эти демонические существа обещают тому, кто сумел разгадать головоломку, чувственные наслаждения. Но вместо обещанного их жертва подвергается садистским истязаниям и жестоким пыткам. После издевательств сенобиты забирают душу человека в свой ад. Таким образом, и Эллиот Спенсер попадает в параллельный мир, в котором находит постоянное пристанище. Новая темная сущность, тем не менее, не лишила героя понимания справедливости и остатков человеческих чувств.
Впервые с Пинхедом зрители знакомятся в первой части фильма. Фрэнк Коттон, мелкий преступник, покупает на восточном базаре старинную шкатулку. Случайно подобрав роковую комбинацию, герой открывает адский портал. Через него приходят сенобиты во главе с Пинхедом, разрывают тело преступника и уничтожают его без следа. Через некоторое время в доме Фрэда поселяется его брат Ларри вместе с новой женой Джулией и дочерью от первого брака Керсти Коттон. Позднее оказывается, что Фрэнк вернулся в реальность и требует жертв.
Об этом становится известно дочери Ларри. Девушка сбегает из дома, забрав с собой таинственную шкатулку. Ей удается собрать головоломку — когда являются сенобиты, Керсти просит их оставить ее в живых в обмен на Фрэнка. Это станет возможно, когда мужчина произнесет свое имя. Вернувшись домой, героиня встречает дядю, принявшего образ ее отца. В погоне за племянницей злодей случайно называет себя по имени, и в тот же момент за ним приходят посланники ада. Девушка возвращает шкатулке первоначальный вид, и демоны исчезают.
После этих событий Керсти находится в лечебнице доктора Чаннарда. Во снах девушка видит Пинхеда — еще в образе военного, который собирает головоломку. Доктора интересуют рассказы пациентки о посланниках ада, и он открывает портал в ад, впоследствии становясь сенобитом. История с Чаннардом и Керсти Коттон продолжается в третьей части картины, когда молодая журналистка Джоуи делает репортаж о психиатрической лечебнице, где лечилась дочь Ларри.
В процессе расследования Джоуи знакомится с девушкой по имени Терри, которая приносит с собой старинную шкатулку. Через некоторое время журналистке является призрак капитана Эллиота Спенсера. Дух рассказывает героине, что его темная сущность — Пинхед — хочет завладеть шкатулкой. Джоуи удается вернуть лидера сенобитов в ад, вонзив головоломку в персонажа.
Четвертая часть раскрывает историю эпического противостояния старого и нового ада. Зрители узнают о первом демоне ада, Анжелике, созданной герцогом де Лилем. Коварная обольстительница появляется в современности, чтобы уничтожить потомка мастера Лемаршана, архитектора Джона Мерчанта. Найдя шкатулку, Анжелика вызывает Пинхеда — вместе герои требуют у Мерчанта перепланировать здание таким образом, чтобы оно стало гигантскими воротами ада.
Это не получается у Джона, но через несколько десятилетий его потомок, Пол Мерчант, используя описание чертежей предков, достигает заветной цели. Заманив на построенную им космическую станцию Пинхеда и сенобитов, проектировщик покидает место, станция начинает превращаться в куб, а лазер и зеркала создают внутри такую комбинацию световых лучей, которая уничтожает обитателей ада.
«Восставший из ада» — новеллизации Оларда Диксона
Что тут есть
- Вывих мозга — местами. И без того причудливый мир сенобитов автор щедро сдобрил нотками собственного фирменного безумия.
- Лодка и музыканты — с одной стороны, текст, как уже говорилось, вполне читабельный, выразительный. С другой стороны, Диксон старательно записал за гнусавым переводчиком (вероятно, переводившим тоже на слух) все его ослышки и добавил собственные. В первую очередь это коснулось имён — Эллиот Спенсер каким-то чудом превратился в Эрика Симплтона, американец Кайл — в чеха Карела, а Тиффани стала Тифони. Но ещё забавнее получилось в тех случаях, когда новеллизатор смотрел невнимательно или неправильно понял увиденное. Так, в сцене, когда на Керсти валится иссохший труп с высыпающимися изо рта опарышами, Диксону померещилось «чудовище, изо рта которого сыпались зёрна овса». Очевидно, качество видео тоже было не очень…
- Убить в адаптации —
- Что это было? — вопрос, не раз возникающий к автору.
- Шоу внутри шоу — чтобы произвести впечатление на Керсти, Стив зачитывает ей отрывок из «Книги вымышленных существ» Борхеса, выдавая за перевод древней китайской легенды.
- Эстетика девяностых ― во все поля!
- Я твой отец и Адский папаша —
Как выглядят сенобиты
1. Булавочноголовый, Пинхэд (англ. Pinhead).
Хотя в голову вбиты гвозди
Глава ордена, некогда бывший британским капитаном по имени Эллиот Спенсер. Во время первой Мировой войны принимал участие в сражениях и совершенно разочаровался в человечестве. Гвоздеголовый обрёл утешение в запретных наслаждениях, он стал главным сенобитом.
2. Щелкунчик или Стучащий Зубами (англ. Chatterer).
Только что от стоматолога
Его называют «Дитя Страданий», так как в человеческом образе он был рождён искалеченным и слепым. Шкатулку Лемаршана он использовал для избавления от боли и мук, а по факту – добился обратного эффекта. Щелкунчик стал любимым палачом Пинхэда, одна из его отличительных особенностей – постоянно стучащие зубы.
3. Женщина Сенобит (англ. Female Cenobite).
Бывшая монахиня, сестра Николетта, не смогла ограничиться одной лишь религией, ей всегда хотелось чего-то большего. Наконец, ей встретился незнакомец, который преподнёс ей в дар шкатулку Лемаршана. Разгадав головоломку, она получила возможность пополнить ряды сенобитов.
4. Толстяк, Масляный Шарик (англ. Butterball).
При жизни этого человека звали Ласло, это был «классический» развращённый грешник, склонный к разнообразным порокам. Собственная развращённость привела его к сенобитам, но даже там он вынужден вести полурабское существование. Его глазницы зашиты, но, даже ощущая бесконечные муки, Ласло получает наслаждение.
5. Ходящий-по-стенам, инженер (англ. Wall Walker).
Не сенобит, но тоже демон
Бесформенная тварь, обитающая в лабиринтах Ада, формально не является сенобитом. Имеет хвост с шипом на конце, чем отдалённо напоминает скорпиона.
6. Доктор Филипп Ченард (англ. Channard Cenobite).
Начнём приём?
Бывший психиатр, в своё время занимавшийся тёмными оккультными исследованиями. Стал самым мощным сенобитом за счёт того, что приобрёл связь с самим Левиафаном. С Владыкой Ада его соединяет бесконечно длинное щупальце, которое прикрепляется к голове доктора.
Имя
В своих романах Клайв Баркер постоянно называл Пинхеда «адским жрецом», а в первом фильме Восставший из ада — «ведущим ценобитом». Имя «Пинхед» появилось после того, как команда Восставший из ада и сообщество фанатов пришли к единому мнению, но Клайв Баркер ненавидел его и никогда не высказывался в его поддержку. Однако он высмеял использование этого имени в своем продолжении романа «Алые Евангелия», в котором жрец Ада негативно реагирует на название.
Изначально термин, предназначенный для оскорбления, «Пинхед» быстро приобрел вторичное значение, прямо указывая на персонажа Ценобита. По иронии судьбы, персонаж Джоуи Саммерскилла произнесет это слово как прямое оскорбление Пинхеда в сценарии фильма «Адский убийца III». Баркер заявил, что у Пинхэда действительно есть имя кенобита, но оно еще не раскрыто.
Пинхед не должен был стать героем плаката
На постере к фильму Восставший из ада Пинхед был изображен в центре, но это не то, как он должен был выглядеть. Вместо этого актер Даг Брэдли сказал, что режиссер Клайв Баркер не хотел, чтобы на плакате был Ценобит. Он хотел, чтобы на плакате была изображена версия Фрэнка в коже, а раскрытие Ценобитов оставить для самого фильма.
Однако, хотя Клайв Баркер хотел, чтобы на плакате был изображен Фрэнк в коже или коробка с головоломкой, Брэдли сказал, что лично он считает, что лучше было бы изобразить лицо Пинхеда. Он отметил, что культовый Пинхэд был продающим моментом и помог плакату выделиться, в то время как все остальное выглядело бы как любой другой фильм ужасов.
Как вызвать сенобитов?
Для этого потребуется некий артефакт, известный как шкатулка Лемаршана. Внешне этот предмет напоминает шкатулку-головоломку, способную также трансформироваться в обоюдоострый кристалл. Коробочка в форме куба мистическим образом открывает проход в параллельное измерение, в котором обитают мрачные сенобиты. В первом фильме «Восставший из Ада» показано, что с помощью шкатулки Лемаршана можно не только вызвать демонов, но и вернуть их обратно «на родину».
Понятно, что шкатулка-головоломка является скорее символом, чем физическим объектом. Иными словами, чтобы впустить в свою душу демонов, человек должен сам пожелать запретных удовольствий. Кстати, в отличие от таких инфернальных существ, как клоун Пеннивайз, сенобиты имеют свой «кодекс чести». Они приходят только к тем, кто их вызывал. И не забирают людей, которые не ведали, что творили (которым шкатулку подсунули обманом).
Почему Роланд Войт выбрал награду за власть Левиафана
Головоломка Восставший из ада 2022
Войту удается завершить головоломку во второй раз, в результате чего он получает возможность выбрать другое благо. Когда появляется священник, чтобы вручить ему новую награду, он просит ее отменить его первый выбор и забрать его сундучок. К его ужасу, жрец Джейми Клейтона отказывается исполнить его желание и говорит ему, что «нет отступления, когда порог перейден», а это значит, что его прежняя награда может быть заменена новой. Отчаявшись избавиться от боли, Роланд Войт соглашается на Левиафана (Власть), потому что предполагает, что это даст ему некую форму контроля и власти над его нынешней беспомощной ситуацией. В какой-то степени Священник также принимает его беспомощность как должное и убеждает его выбрать власть, утверждая, что все может быть лучше, чем терпеть постоянную боль от конфигурации Лиминала.
2 Доктор Чаннард, он же Доктор
Появляется в:
Hellbound: Hellraiser 2.
Хотя он появился только один раз, нельзя отрицать, что Доктор нанес большой ущерб за то короткое время, что был рядом. Кажется, Левиафан проявил к нему некоторую благосклонность, поскольку это связано с доктором Чаннардом вскоре после его трансформации в сенобита. Когда Ад и Земля начали сливаться воедино, Чаннард убил многих своих пациентов в институте, где он работал.
Поскольку Левиафан действовал через него, Чаннард без проблем разорвал цепи Пинхеда и его группы, когда они пытались защитить Кирсти и Тиффани. Ему удалось быстро убить всех четырех сенобитов и даже вернуть им человеческий облик. Единственное, что удалось убить, это то, что Тиффани разгадала коробку с головоломкой, которая ослабила Левиафана, заставив его убить Чаннара, когда он втянул шнур, который был подключен к нему.
Что случилось с Роландом после его второго вознаграждения «Восставший из ада 2022»
Роланд Войт Восставший из ада 2022 Левиафан
После того как главный злодей «Восставший из ада 2022», Священник (он же Пинхед), дает Роланду конфигурацию Левиафана, его грудная клетка ломается и падает на землю, оставляя зияющую дыру в туловище. По волшебству, дыра затягивается сама собой, и на какое-то мгновение Войт снова становится нормальным человеком. Однако вскоре после этого из потолка его особняка вылетает огромная цепь и пронзает его исцеленную грудь. Затем цепь затягивает его в то, что похоже на царство кенобитов. В заключительных сценах фильма Hellraiser Роланд Войт получает пламя и иголки от мощной силы, которая в конце концов превращает его в кенобита.
Кульминация фильма ужасов на Hulu показывает, что после выбора конфигурации Левиафана в качестве второй награды Роланд Войт потерял все, что делает его человеком. Концовка «Восставший из ада 2022» символична в этом отношении, потому что путь Роланда к обретению удовольствия и последующей боли параллелен пути Райли. Как и Войт, она тоже поначалу борется с долгосрочными последствиями краткосрочных удовольствий от наркозависимости. Изображая превращение Роланда во внепространственное существо и принятие Райли агонии, которая приходит с человеческой жизнью, Восставший из ада рисует интригующую аллегорию дихотомии выбора, которая делает или ломает моральный компас человека.
Фанатом фильма советуем к прочтению статью про то, как режиссер фильма «Восставший из ада» рассказывает о предыстории нового Пинхеда, а также Восставший из ада: 14 фактов о происхождении Пинхеда, которые знают только хардкорные фанаты.
9 сиамских близнецов
Появляется в:
Hellraiser: Bloodline.
Cenobit – это комплект «два в одном». Братья-близнецы Майкл и Марк оказались неудачными целями Пинхеда, когда наткнулись на его разговор с Анжеликой. Чувствуя, что они боятся разлучиться, Пинхед решает превратить их в сенобитов и прикрепить к лицу.
Будучи кенобитами, сиамские близнецы являются частью группы Пинхеда и присоединяются к нему, чтобы предотвратить планы Торговца по их убийству. Они вместе с Болтуном Чудовищем и Анжеликой убивают различных членов службы безопасности. Обычно они соединены вместе, но могут отсоединиться, когда захотят.