Полнометражный фильм

История

Актер, играющий австралийского бушрейнджера Неда Келли в «Истории банды Келли» (1906), первом в мире драматическом полнометражном фильме.

Термин художественный фильм стал использоваться для обозначения основного фильма, представленного в кинотеатре, и фильма, который продвигался или рекламировался. Этот термин использовался, чтобы отличить более длинный фильм от короткометражных фильмов (называемых короткометражками), обычно представляемых перед основным фильмом, таких как кинохроника , сериалы , , комедии с живыми актерами и документальные фильмы . Не было внезапного увеличения продолжительности фильмов до современных определений полнометражного фильма; «Избранный» фильм в кинопрограмме в начале 1910-х годов постепенно расширился с двух до трех и четырех барабанов. Ранние полнометражные фильмы снимались в США и Франции, но выпускались в виде отдельных (короткометражных) сцен. Это оставляло экспонентам возможность воспроизводить их по отдельности, просматривать неполную комбинацию некоторых фильмов или запускать их все вместе в виде серии короткометражных фильмов.

Ранние полнометражные фильмы были в основном документальными фильмами о примечательных событиях. Одними из первых полнометражных фильмов были фильмы о боксерских поединках, такие как «Бой Корбетта-Фитцсиммонса » (1897 г.), «Репродукция боя Корбетта-Джеффриса» и «Бой Джеффриса-Шарки» (1899 г.). Некоторые считают 100-минутный «Бой Корбетта-Фитцсиммонса » первым документальным художественным фильмом, но его точнее охарактеризовать как спортивную программу, поскольку он включал в себя полный неотредактированный боксерский поединок. В 1900 году Роберт Пол продюсировал документальный фильм « Армейская жизнь » . Это была программа из 33 короткометражных фильмов общей продолжительностью около 75 минут о тренировках британских солдат. Инаугурация Австралийского Содружества (1901 г.) длилась 35 минут, «в шесть раз дольше, чем любой предыдущий австралийский фильм», и была названа «возможно, первым полнометражным документальным фильмом, снятым в Австралии». Американская компания С. Любин выпустила в январе 1903 г. пьесу о страстях под названием «Игра о страстях Любина», состоящую из 31 части общей продолжительностью около 60 минут. Французская компания Pathé Frères выпустила в мае 1903 года другую пьесу о страстях, «Жизнь и страсти Иисуса Христа », состоящую из 32 частей общей продолжительностью 44 минуты.

Первым драматическим художественным фильмом, определяемым по продолжительности, стал австралийский 60-минутный фильм «История банды Келли» (1906). Точно так же первым европейским полнометражным фильмом стал 90-минутный фильм «Вундеркинд » (Франция, 1907 г.), хотя это была неизмененная запись спектакля; Первый европейский полнометражный фильм , адаптированный непосредственно для экрана , «Отверженные» , вышел во Франции в 1909 году. Первым российским полнометражным фильмом была « Оборона Севастополя» в 1911 году. Ранние итальянские фильмы включали «Инферно» (1911), Quo Vadis? , «Последние дни Помпеи» (1913 г.) и « Кабирия » (1914 г.). Первым полнометражным фильмом в Великобритании стал документальный фильм « С нашим королем и королевой через Индию » (1912 г.), снятый в Kinemacolor и Oliver Twist (также 1912 г.). Первыми американскими полнометражками были « Оливер Твист », «От яслей до креста », « Клеопатра » и « Ричард III » (все 1912). В некоторых из этих адаптаций снялся актер Фредерик Вард . Первым азиатским полнометражным фильмом стала японская « История жизни Тасуке Сиобара» (1912 г.), первым индийским полнометражным фильмом стала « Раджа Харишчандра » (1913 г.), первым художественным фильмом Китая был « Нан Фу Нан Ци » Чжан Шичуаня (1913 г.), первым южноамериканским фильмом. Особенностью был бразильский O Crime dos Banhados ( 1913), а первым африканским фильмом был южноафриканский Die Voortrekkers (1916).

К 1915 году в США ежегодно производилось более 600 художественных фильмов. Часто ошибочно упоминается, что «Рождение нации» (1915) было первым американским художественным фильмом. Самым плодотворным годом производства полнометражных фильмов в США был 1921 год, когда было выпущено 682 выпуска; наименьшее количество выпусков было в 1963 году — 213. В период с 1922 по 1970 год США и Япония поочередно лидировали по количеству производства художественных фильмов. С 1971 года страной с самым высоким выпуском полнометражных фильмов является Индия, которая ежегодно выпускает тысячу фильмов на более чем двенадцати индийских языках .

«Мемуары гейши» (2005) — первый фильм, в котором все актёры азиатского происхождения

В Голливуде есть одна печальная традиция: назначать белых на роли, предназначенные для людей других рас. И это не позорный пережиток прошлого. Даже сегодня мы видим Джонни Деппа, играющего индейца в «Одиноком рейнджере», что выглядит нелепо и смешно. Эта ситуация изменилась в 2005-м году в «Мемуарах гейши», которые тоже стали кинематографической вехой. Впервые в истории Голливуда все актёры, занятые в фильме, были азиатами, и в кадре не было ни одного белого. С одной стороны, это было большим достижением. С другой стороны, это было позорным пятном Голливуда, потому что им понадобилось почти 100 лет, чтобы это событие произошло. Тем не менее, если вы спросите об этой ситуации у азиатов (лучше — у японцев), то вы узнаете, что сделать в этом направлении предстоит ещё очень многое. Несмотря на то, что «Мемуары гейши» рассказывают о традиционном японском образе жизни, некоторые из ведущих актрис в этом фильме на самом деле были китаянками. Очевидно, что признание азиатов Голливудом стало отличным началом для того, чтобы избавиться от привычки слепо «отбеливать» в фильмах всё что можно, и что нельзя.

Первый в мире комедийный фильм

Зарождением комединого кинематографа является фильм известных братьев Люмьер «Политый поливальщик» 1985 года выпуска. Но считать эту картину полноценным представителем комедийного кино можно с трудом, скорее всего это игровой жанр. А вот первой полноценной полнометражной комедией официально считается картина «Прерванный роман Тилли». Год выхода на экран картины 1914, где в главной роли Чарли Чаплин. В том же году вышли еще две комедийные киноленты с участием Ч. Чаплина. Смешные и одновременно наивные фильмы с участием этого знаменитого актера по сегодняшний день считаются мировой классикой комедийного жанра.

«Робокоп 2» (1990) — первый полнометражный фильм с использованием компьютерной графики в реальном времени

У «Робокопа 2» не так много поклонников по сравнению с первой частью этого фильма, который стал бесспорной классикой, однако это первый фильм, который официально относится к поколению CGI (англ. Computer Generated Images — компьютерная графика).

В настоящее время компьютерная графика (также известная как «цифровое кукловодство») это добавление движений реального человека к трёхмерному виртуальному образу. Это делается с помощью простых команд, вводимых с клавиатуры, таких, как «посмотрите налево», «моргните» и «пошире откройте рот». Результат этих команд — серии битов и байтов, которые на экране выглядят вполне реалистично. А впервые эта методика была использована именно в фильме «Робокоп 2». Каин, главный злодей этого фильма, раньше был человеком, но после несчастного случая его сознание было перемещено в тело огромного робота. Это сделало данного персонажа идеальным для того, чтобы создатели фильма могли опробовать на нём новую экспериментальную технологию. Все элементы мимики Каина, в том числе моменты его выключения/смерти, были результатом команд, вводимых с клавиатуры, и эти команды затем обрабатывались специальной программой. Сегодня «цифровое кукловодство» используется для захвата движения, оно применялось практически во всех крупных блокбастерах со спецэффектами, которые выходили за последние 20 лет — от «Властелина колец» до «Аватара» и многих других. И все эти фильмы в большом долгу перед совершенно незаслуженно забытым «Робокопом 2».

Описание

Представления о том, какой продолжительности должен быть художественный фильм, менялись в зависимости от времени и места. По данным Академии кинематографических искусств и наук , Американского института кино и Британского института кино , художественный фильм длится более 40 минут, в то время как Гильдия киноактеров утверждает, что продолжительность полнометражного фильма составляет 60 минут и более. Национальный центр кинематографии во Франции определяет его как 35-миллиметровый фильм длиной более 1600 метров (5200 футов), что составляет ровно 58 минут и 29 секунд для звуковых фильмов .

Боксирующие коты (1894) — первый фильм с «котоматрицей»

В новом тысячелетии часто кажется, что глупые видеоролики с «котоматрицами» (ролики, в которых изображение кота сопровождается «смешными» надписями) куда популярнее реальных фильмов. Если вы один из тех людей, которым нравится тратить время, наблюдая, как кошки делают разные дурацкие вещи, то вам стоит благодарить за такие видео только одного человека: Томаса Эдисона.

Всё верно: у одного из самых известных изобретателей всех времён тоже было чувство юмора, и слабость к симпатичным и одновременно глупым вещам. В июле 1894-го года, когда Эдисон экспериментировал с новой техникой для создания фильмов, ему пришла в голову идея надеть боксёрские перчатки на пару котов, и позволить этим котам лупить друг друга. К сожалению, исход этого поединка не был задокументирован, и был утрачен для истории. Но это было первое в мире глупое видео с котами (а возможно и первый в истории комедийный фильм), и в то время оно, вероятно, казалось людям смешнее, чем сейчас.

Еще:

  • Фильмы-близнецы: что это такое и почему они появляются
  • Топ-10 богатейших актёров в мире в 2019 году
  • 5 странных советских фильмов
  • Как создавалась «машина времени» для фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
  • У Винни Пуха есть звезда на Голливудской аллее славы

Источники[править | править код]

  1. The American Film Institute Catalog of Motion Pictures.
  2. Denis Giford, The British Film Catalogue.
  3. Полнометражный фильм //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. Статья 3 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
  5. Passion Play» (1903), in: The American Film Institute Catalog of Motion Pictures .
  6. Charles Musser, The Emergence of Cinema: The American Screen to 1907, p. 197—200.
  7. , с. 39.
  8. ↑ Patrick Robertson, Film Facts, New York: Billboard Books, 2001, p. 9. ISBN 0-8230-7943-0.
  9. Patrick Robertson, Film Facts, New York: Billboard Books, 2001, p. 13. ISBN 0-8230-7943-0.
  10. Charles Urban, A Yank in Britain: The Lost Memoirs of Charles Urban, Film Pioneer, The Projection Box, 1999, p. 79. ISBN 978-0-9523941-2-9.
  11. Patrick Robertson, Film Facts, New York: Billboard Books, 2001, p. 10. ISBN 0-8230-7943-0.
  12. ↑ Patrick Robertson, Film Facts, New York: Billboard Books, 2001, p. 10—14. ISBN 0-8230-7943-0.
  13. Patrick Robertson, Film Facts, New York: Billboard Books, 2001, p. 12. ISBN 0-8230-7943-0.

Эротическое кино: как все начиналось

Уже через год после выхода первой кинематографической ленты в 1896 году появляется очень популярный и востребованный жанр киноиндустрии – эротическое кино. Первый фильм этого пикантного жанра вышел во Франции под названием «Пастель для Марии». Режиссер этой семиминутной немой картины – Альбер Киршнер. До наших дней дошло только три с половиной минуты от полной версии фильма. Для современного искушенного зрителя этот фильм с трудом можно назвать эротическим, но, тем не менее, этот первый фильм остается родоначальником этого жанра.

Сегодня в нашем обзоре мы рассказали с чего начиналось такое искусство как кино. Те первые кинематографические шедевры являются сегодня художественным наследием, несут определенный опыт и большую ценность для всех последующих поколений. Надо помнить, что прогресс киноискусства стал возможен благодаря этим первым сложным для того времени открытиям.

«Улисс» (1967) — первый фильм, в котором прозвучала нецензурная брань

Долгое время зрители просто не слышали нецензурных выражений в кино. Даже такие мягкие вещи, как «чёрт» или «проклятье» звучали редко. Но в конце 60-х начался расцвет контркультуры, и в результате плохие слова начали медленно, но верно просачиваться в кинотеатры. В 1967-м году совершенно табуированное слово на букву «х» наконец-то отметило свой кинематографический дебют в британском фильме «Улисс». Основной причиной использования нецензурных слов в этом фильме были монологи о сексе. Между тем, на Каннском кинофестивале субтитры в этом фильме были подвергнуты цензуре, причём сделано это было без согласия режиссёра картины Девида Стрика. Режиссёр, узнав об этом, завопил от ярости, а потом бросился в будку киномеханика, и выключил аппаратуру. Затем он вылетел из будки, и побежал вниз по лестнице, по видимому, не прекращая ругаться. В настоящее время нецензурная брань в фильмах — это просто часть диалогов. И главная причина этого — дурная слава Стрика и его картины.

«Спасатели в Австралии» (1990) — первый полностью цифровой мультипликационный фильм

Несмотря на то, что номером один в цифровой мультипликации сейчас считается студия Pixar, это не они изобрели этот формат. Эта честь принадлежит «Спасателям в Австралии», не слишком известному диснеевскому фильму, который был продолжением хита 1977-го года — «Спасателей». До этого фильма мультфильмы делались по старинке: это были ряды картинок с очень небольшими различиями, картинки быстро сменяли друг друга, чтобы у зрителя создавалась иллюзия их движения. В случае со «Спасателями в Австралии» каждый листок с рисунком был скопирован в компьютер, где рисунки предстали уже в цифровом формате. Это значительно ускорило процесс мультипликации, кроме того, для этого потребовалось намного меньше традиционных (и дорогостоящих) материалов, таких, как краска. Как и в случае с «Робокопом 2», «Спасателей в Австралии» сейчас помнят в основном из-за того, что они были первым фильмом, в котором применили новую технологию, а не из-за того, что это был просто хороший фильм. В финансовом плане фильм вышел полностью провальным. Но поскольку он изменил мультипликацию навсегда, можно держать пари, что Диснея этот провал обеспокоил не сильно, так как он уже сосредоточился на своём «Пиноккио».

Третье пришествие

Тем не менее, когда широкоформатное кино зрителю тоже приелось, киноиндустрия снова вспомнила про стереокино. В конце 60-х возобновились эксперименты с технологией показа «объемных» фильмов. Некоторые утверждали, что надо вернуться к простому анаглифу – это и проще, и дешевле, пусть даже на выходе получается не очень-то качественная картинка. Кто-то пытался совместить на одной пленке сразу два изображения, чтобы затем поляризовать их с помощью изощренных систем линз и фильтров, избавившись от необходимости строгой синхронизации проекторов. В это же время были изобретены системы Space-Vision 3D и Stereovision, которые затем легли в основу современных 3D-киносистем.

Любопытный факт: в 1970 году в формате Stereovision была выпущена эротическая комедия «Стюардессы». До сих пор эта американская лента остается самым прибыльным стереофильмом в истории кинематографа: с бюджетом в 100 тысяч долларов она смогла собрать только на территории США 27 миллионов долларов.

Канадская компания IMAX в 80-х годах проявила инициативу в изучении технических новшеств производства и показа стереофильмов, и благодаря ей у стереокинематографа наметилось полномасштабное «третье пришествие». Именно в недрах IMAX был «изобретен» огромный посеребренный экран, именно режиссеры IMAX в массовом порядке стали использовать для съемок стереофильмов 70-миллиметровую пленку вместо традиционной 35-миллиметровой (с помощью советских ученых, к слову), к тому же из IMAX вышла первая «стереокамера» с двумя объективами, а потом и стереопроектор. Безусловно, все это на голову повысило качество стереоизображения, однако кинотеатры и студии, заинтересовавшиеся новинкой, столкнулись с тем, что оборудование IMAX было дорогим, его надо было дорабатывать и «обкатывать», а прибыль требовалась здесь и сейчас. И хотя прорыв IMAX в 3D-кино был налицо, на более чем двадцать лет в этой сфере наступило затишье – ровно до того момента, когда появились цифровые «беспленочные» камеры и цифровое кино.

Приятно, что самую настоящую революцию в развитии стереокинематографа мы застали – ее совершил в начале 2000-х Джеймс Кэмерон. И «Аватар» тут совершенно ни при чем. Кэмерон, после «Титаника» увлекшийся изучением океанских глубин, вместе с киноинженерами разрабатывал на основе самой передовой на тот момент модели камеры Sony HDC-F950 новые цифровые двухобъективные кинокамеры, которые, во-первых, должны были снимать высококачественное стереоизображение, которое бы не вызывало у зрителя головокружения и рези в глазах, и, во-вторых, работали бы под водой. Благодаря Кэмерону и компаниям Sony и IMAX появилась камера Fusion Camera System – та самая, которая положила начало эре массового 3D-кинематографа. Именно на нее Кэмерон впоследствии снял свой «Аватар», на нее также были сняты третьи «Трансформеры», «Жизнь Пи», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и многие, многие другие фильмы. Сейчас в этой сфере бал правят камеры RED ONE и, особенно, 3D-камеры IMAX – на них, в частности, сняты последние «Звездные войны: Пробуждение силы».

История самого первого фильма

В 1888 году, когда кинематограф еще не заявил о своем существовании как искусство, француз Луи Ле Принц снял первую кинокартину. Продолжительность фильма под названием «Сцены в саду Раундхэй» была всего несколько секунд. Главными героями этого фильма были члены семьи режиссера и его друг, которые просто прогуливались по саду. Луи Ле Принц при создании первого фильма использовал новейшие для той поры технологии. Он произвел запись на пленку из бумаги с фото эмульсионным покрытием. По историческим данным этот режиссер создал еще один фильм, но он так и не вышел в свет, так как его создатель бесследно исчез. До сегодняшнего дня ни одна из версий его таинственного исчезновения не подтверждена.

«О, где же ты, брат»? (2000) — первый фильм, в котором в полной мере использовалась цифровая коррекция цвета

Сегодня вы можете найти элементы цифровой коррекции цвета практически в каждом эпизоде любого современного фильма. Умение менять цвета фильма с помощью цифровых инструментов для того, чтобы создать определённый тон является причиной, по которой множество любительских фильмов сегодня выглядят так, как будто их делали профессионалы. Именно эта невероятная технология создавала красоту и блеск практически в каждом фильме, вышедшем на экраны за последние 15 лет. А началось всё это с картины «О, где же ты, брат»? Действие фильма происходило в эпоху Великой Депрессии, так что создатели фильма хотели сделать так, чтобы их творение выглядело максимально старомодным. До выхода «Брата» режиссёры в основном использовали обработку плёнки специальными реактивами в лаборатории для того, чтобы изменить цвета. Но к 2000-му году компьютеры проникли во все сферы жизни, так что братья Коэны решили использовать их. После того, как «Брат» был отснят в ярко-зелёных летних тонах, братья Коэны отослали фильм на калифорнийскую киностудию для того, чтобы изменить жизнерадостный зелёный на ностальгическую сепию. Другими словами, технология будущего впервые была использована для создания своеобразной «открытки из прошлого».

https://youtube.com/watch?v=wdcZQ86IO0A

«Расёмон» (1950) — первая прямая съёмка Солнца

Этот фильм 1950-го года о таинственном убийстве в Японии является первой картиной, в которой была проведена прямая съёмка Солнца. В течение многих десятилетий кинематографистов привлекала идея сделать это, вот только никто толком не знал, что может произойти. Многие очень боялись того, что прямые солнечные лучи повредят кинокамеру и уничтожат плёнку внутри. Режиссёр Акира Куросава решился проверить эту теорию, и направил кинокамеру прямо на Солнце. Ничего страшного не случилось, за исключением того, что на камеру был снят один из самых красивых и знаковых образов в истории кинематографа. Это событие в дальнейшем помогло кинематографистам лучше понять, как может работать освещение камеры, что в свою очередь привело к существенному расширению методов киносъёмки. Кроме того, благодаря фильму «Расёмон» появилась инновационная по тем временам творческая техника, которая сегодня известна как «эффект Расёмон». Назначение этого эффекта — создать в картине тайну. Поэтому в картине участвуют несколько персонажей, которые дают весьма противоречивые толкования одного и того же события. Эта техника активно используется и сегодня в фильмах, тепло принятых критиками, таких как «Бешеные псы», «Не пойман — не вор» и «Подозрительные лица».

https://youtube.com/watch?v=wFUBzOvN6fk

Советский след в стереокинематографе

Гений советского кинематографа Сергей Эйзенштейн еще в 1920-х годах (пред)сказал, что стереокинематограф рано или поздно станет главным вектором развития киноиндустрии. Отчасти именно Эйзенштейн, известный новатор, вдохновил советских киноинженеров на эксперименты и исследования в области стереокино.

Начиная с 30-х годов прошлого века исследования в области стереокино вели (и даже добились серьезных успехов) во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ). Опираясь на их достижения, в 1940 году был снят и показан первый стереофильм «Выходной день в Москве» Александра Птушко – для его просмотра зрителям предлагались специальные поляризационные очки. Но – увы, началась Великая Отечественная война, все достижения в области стереокинематографа пришлось отложить до лучших времен.

В НИКФИ к исследованиям стереокино вернулись только в начале 60-х, причем вернулись с триумфом. Учеными была разработана система пленочной киносъемки «Стерео 70», причем «70» в названии значилось потому, что в основу была заложена 70-миллиметровая – «широкая» – пленка. Сейчас мало кто вообще об этом помнит и это знает, однако в 70-80-е годы в этом формате было снято довольно много фильмов («Всадник на золотом коне» (1980), «Ученик лекаря» (1983) и др.), и ее даже особо пристально изучали канадцы – будущие создатели 3D-системы IMAX, о которой мы писали выше.

Сейчас о формате «Стерео 70» вспоминают разве что в учебниках по истории кинематографа – пленочных кинотеатров не существует как таковых, пленку для «Стерео 70» прекратили производить с распадом СССР, лаборатории для обработки этой пленки тоже уже не существуют. Порадоваться за «наших» можно только в одном: в 1990 году создателям «Стерео 70» торжественно вручили премию «Оскар» за технические достижения. На этом все.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Первый полнометражный фильм в России был посвящён Севастополю

106 лет назад произошло большое событие в мировом кино: прошла премьера документально–игрового фильма «Оборона Севастополя» режиссёров Ханжонкова и Гончарова. Он – и первый полнометражный в российском кинематографе, и важный исторический источник о боях за город в период Крымской войны.


Фото: chronograph.livejournal.com

Историческую и художественную ценность первой российской полнометражной кинокартины «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась 13 ноября 1911 года, трудно переоценить. В ходе съёмок были применены новые приёмы киноискусства: панорамирование, съёмка с разных ракурсов. Также впервые все сцены снимали двумя киноаппаратами одновременно. Исследователи относятся к этой работе как к исторической летописи событий 1854–55 годов, рассказывает телеканал «НТС».

Режиссёры фильма – Александр Ханжонков и Василий Гончаров. Инициатором съёмок картины был именно Гончаров. Он же и добился «соизволения» императора Николая Второго на работу в Севастополе, вместе с обещанием выделить консультантов для восстановления достоверного хода боевых действий, предоставить подлинное обмундирование и вооружение из музейных хранилищ.

Съёмки проходили на местах сражений: на Историческом и Приморском бульварах, Малаховом кургане, в Севастопольской бухте. В батальных сценах участвовали воинские формирования – около 400 нижних чинов и сапёрная рота. В массовых фрагментах были задействованы местные жители.

В своё распоряжение киносъёмочная группа получила корабль и подводную лодку, чтобы снимать затопление парусного флота на входе в Севастопольскую бухту. Этот эпизод оказался наиболее сложным.

«Когда подводную лодку замаскировали под парусный корабль, то во время съёмок произошло обрушение этих сложных конструкций, потому часть эпизода пришлось переснимать уже потом в Москве», – рассказала научный сотрудник Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя Ольга Завгородняя.

И вновь впервые в истории российского кинематографа авторы отважились прибегнуть к столь смелым чудесам монтажа. Кадры, снятые в Севастопольской бухте, совместили с фрагментами съёмок на Москве–реке. Получилось довольно убедительно.

Премьера фильма прошла 13 ноября 1911 года в Ливадийском дворце. Первыми зрителями стали Николай Второй, его семья и свита, команда императорской яхты «Штандарт».

«Конечно, авторы фильма очень волновались во время показа, но когда зажёгся свет, раздались аплодисменты. Проходя мимо Ханжонкова, император поблагодарил его за труды. И это означало: фильм можно пускать в прокат», – отметила Ольга Завгородняя.

И вновь авторы стали первопроходцами – но уже в кинопрокатной индустрии. Ханжонков, потративший все личные сбережения, вложивший в производство фильма 40 тысяч рублей – большую сумму по тем временам, предложил владельцам кинотеатров страны купить у него копии плёнки. Затея удалась. Затраты с лихвой окупились. Прибыль получили обе стороны, участвовавшие в сделке. 22 ноября 1911 года премьера «Обороны Севастополя» для массового зрителя прошла в Большом зале Московской консерватории. В нашем городе картину впервые увидели в декабре 1911–го.

«Владелец кинотеатра «Лотос» Данильченко приобрёл право показа этого фильма в Севастополе. Кинотеатр этот находился на Нахимовском проспекте, дом №35 – это правее художественного музея имени Крошицкого», – уточнила научный сотрудник Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя Ольга Завгородняя.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Стереокино? Не, не слышал

Начнем с того, что 3D в кинематографе не существует. В классическом понимании технология 3D вообще никак не может относиться к фильму с эффектом объемного изображения. То, что применяется сейчас при съемках фильмов, есть не что иное, как моделирование трехмерных объектов с помощью компьютерной графики, которые, впрочем, в конечном итоге всё равно будут плоскими.

То, что мы привыкли называть «3D-кино» (вернее, нас приучили к этому маркетологи), на самом деле является стереокинематографом, и появилось это еще на заре индустрии кино. Легче всего понять суть стереокинематографа, вспомнив стереонаушники. У нас есть два уха, мы вкладыванием в них два наушника – левый и правый, которые настроены таким образом, что наш мозг, соединяя полученную слева и справа информацию, будет «думать», что перед нами — звуковая сцена, обладающая объемом и глубиной. Причем если мы уберем один наушник, то сразу весь эффект стерео пропадет. То же самое со стерео – или 3D – кинематографом: на экран проецируются сразу две картинки, одна предназначена для правого глаза, другая — для левого. Специальные очки, которые нам любезно выдаются при входе в кинозал, разделяют изображение, и каждый глаз видит то, что должен увидеть, и передает картинку в мозг. Мозг же, не понимая, что его обманывают самым прогрессивным способом, соединяет полученную информацию и сам достраивает в нашем сознании объемное изображение. Тут справедлив тот же фокус, что и с одним наушником: если мы закроем один глаз, даже будучи в очках, весь эффект 3D пропадет, потому что эта технология рассчитана на бинокулярное зрение.

Еще одно важное отличие стереоизображения от реального 3D – принудительная фокусировка. То есть, например, если ваш домашний 3D-принтер «напечатал» вам замок Винтерфелл, то вы можете сами решить, будете ли вы фокусировать свой взгляд на башенках, которые дальше от вас, или же на крепостной стене, которая ближе

В стереокинематографе зрители всецело зависят от оператора (как и в обычном кино): следуя задумке режиссера, оператор сам решает, что будет сейчас в фокусе, первый ли план, или второй, и мы не можем сами выбрать предмет для фокусировки. Отчасти поэтому у некоторых людей после просмотра 3D-фильмов (особенно с некачественной картинкой) возникает головная боль: глаза, пытаясь уследить за навязанным фокусом, устают от излишнего напряжения, а мозг, понимая, что его обманывают, совершает в два раза больше работы, выстраивая в сознании более-менее приемлемое объемное изображение.

Клаус

Рейтинг IMDb: 8,2

Дата выхода: 8 ноября 2019 года

Продолжительность: 1 час 36 минут

Жанр: мультфильм, семейный, комедия, приключения

Страны: Испания, Великобритания, США

Режиссёр: Серхио Паблос, Карлос Мартинес Лопес

В ролях: Джейсон Шварцман, Дж. К. Симмонс, Джоан Кьюсак

Хозяин почтовой компании отправляет своего сына-оболтуса Джеспера в захолустье за полярным кругом — город Смиренсбург. Отец велит парню обработать не менее 6000 писем за год, а до этого домой не возвращаться.

Джеспер намерен выполнить задание как можно скорее, но обнаруживает, что в городе бушует межклановая борьба, поэтому людям вообще не до писем. Чтобы заставить горожан переписываться, парню приходится пойти на хитрость.

Казалось, что придумать оригинальный сюжет на тему Рождества уже невозможно, но создателям «Клауса» это удалось. Зрители отмечают небанальную историю и ярких, продуманных персонажей.

Лента новостей

Задержан доцент университета с флагом Украины на аватарке

В Крыму изучают потенциал «веничной» культуры сорго

Севастополю обещают 26 тысяч новых растений

NASA собирается обустроить огород на Луне

США предупреждали Москву, что мишенью террористов может стать «Крокус», — WP

Снести или сохранить — что севастопольцы думают о скандальной «стометровке»

Спортсмен на каяке потерялся в море

Зеленский подписал закон о снижении возраста мобилизации до 25 лет

Детский лагерь закупает ружья, чтобы сбивать дроны

Дело о ДТП с бывшим членом Общественной палаты Крыма дошло до суда

Медкластер в Севастополе растёт на глазах

Новый виток унижений: МОК позвал украинцев надсмотрщиками за нашими спортсменами

Пострадавшие при теракте в «Крокусе» подали заявление на его владельцев

Группа мошенников лишила денег сотни людей в Крыму и трёх других регионах

Аферистка из Краснодара построила финансовую пирамиду в Севастополе

Мэр Харькова Терехов заявил о разработке планов эвакуации города

«Иудейский мальчик» (1909) — первый фильм, в котором демонстрируются флэшбэки

Показ событий из прошлой жизни персонажа и обоснование его мотивации с помощью его воспоминаний — это один из наиболее широко используемых художественных приёмов. А идея этого приёма появилась ещё тогда, когда фильмы были в зачаточном состоянии. В 1909-м году режиссёр Зигмунд Любин (Siegmund Lubin) создал трёхминутный «немой» фильм под названием «Иудейский мальчик». Все события этого фильма уместились ровно в три минуты. Человек по имени Моисей дерётся с уличными хулиганами, после чего его спасает человек по имени Эд. Позже Моисей отдаёт последние деньги для того, чтобы спасти жизнь Эда после того, как его сбил велосипедист. Затем проходят годы, и безработный Эд приходит в поисках работы к Моисею, котрый к тому моменту стал успешным человеком. Моисей узнаёт его, и нанимает на работу. Фильм славится не своим сюжетом, а продемонстрированными воспоминаниями. В какой-то момент в фильме Моисей в мыслях возвращается к той драке, которая была 25 лет назад.

Официально признанный первый фильм в мире

Официальным годом создания мирового кинематографа считается 1895. Короткометражная лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» была представлена во Франции и получила широкое распространение. Создателями первого кино стали братья Люмьер. Продолжительность этой картины всего 49 секунд и с точки зрения современного зрителя имела не примечательный и не значительный сюжет. На экране демонстрировался только движущийся поезд и проходящие мимо люди. А вот для зрителей той эпохи любое движение на экране было настоящим чудом. Фильм братьев Люмьер впервые показали на широком экране 1896 года 6 января. Впоследствии многие режиссеры стали снимать аналогичное кино на других вокзалах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: