Мэтт Дэймон отказался от съемок в «Аватаре»
и потерял ОЧЕНЬ много денег. Теперь он готов согласиться
Кэмерон в свое время приглашал актера Мэтта Дэймона на главную роль в первом «Аватаре».
Но тот не предвидел успех фильма и отказался ради съемок во франшизе «Джейсон Борн».
Во время выхода второго «Аватара» журналисты припомнили Кэмерону эту историю – режиссер в ответ посмеялся и предложил Дэймону «смириться» с произошедшим, тот все равно стал одной из самых больших кинозвезд и явно не бедствует.
Но мы все еще, вероятно, сможем увидеть Дэймона в одном из следующих «Аватаров». На вопрос о возможной эпизодической роли для актера Кэмерон сказал, что его нужно снять для «поддержания мирового баланса».
НАТО на Украине ищет варианты военной победы над Россией
Осталось успокоить тех, кого волнует вопрос экшна. С ним все в порядке, но только в первой и финальной третях фильма
Здесь Кэмерон на время забывает обо всех гуманистических порывах и усаживает зрителя на карусель из зрелищных взрывов, перестрелок и драк. «Аватар» сложно назвать фантастическим боевиком, но когда он все же переходит в экшн-режим, делает он это, что называется, на все деньги. А денег в нем ой как немало. Как пишут аналитики, успешным показателем для «Пути воды» будут считаться сборы от 2 миллиардов долларов и выше. В противном случае Кэмерон обещает завершить свою сагу на третьей части и поставить крест на дальнейших продолжениях.
Но пока как будто бы создателям фильма тревожиться не о чем. Сборы стабильно растут, «сарафан» хороший. А опасения по поводу того, что поезд франшизы давно ушел, не подтвердились. К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.
Кэмерон снимал нового «Аватара» под водой. Так еще не делал никто
Джеймс Кэмерон уже много раз признавался в любви к океану и дайвингу – и не раз экспериментировал с подводными съемками.
Но в «Пути воды» у океана особенная роль: главные герои бегут в новую для себя часть Пандоры и вынуждены адаптироваться, пока местные считают их скорее проблемой, чем полезными членами общества.
Изначально продюсеры предложили Кэмерону снимать водную часть второго «Аватара» на суше – актеры должны были изображать плавание, будучи подвешенными на тросах. Так снимали, к примеру, «Аквамена» и «Ваканду навсегда». Но Кэмерон убедил студию, что это будет совсем нереалистично.
В итоге для съемок «Пути воды» собрали бассейн более чем на 940 тысяч литров. Постановщики «Аватара» научились имитировать течение и волны необходимой силы – в зависимости от того, плавали ли персонажи возле берега или погружались на глубину. Но тут возникла другая проблема – под водой не работала прежняя система захвата движений: отражение в воде всего, что находится на поверхности, не давало камерам фиксировать необходимые маркеры на актерах и создавало ложные. Специалисты по спецэффектам в итоге создали новую систему.
Актерам же пришлось освоить плавание под водой без аквалангов – конечно, на экране их быть не могло. Вместе с этим нужно было научиться надолго задерживать дыхание: у Сигурни Уивер получалось обходиться без воздуха до шести минут, у Кейт Уинслет – до семи.
Джеймс Кэмерон и съемочная команда «Аватара» на съемках подводных сцен «Пути воды»
Фото: LILO / SIPA / Scanpix / LETA
Шо по сюжету?
Минуло 14 лет с событий первой части. «Небесных людей» отправили назад на Землю (за исключением дружественных индивидуумов), а Джейк Салли (Сэм Уортингтон) полностью ассимилировался в племени Оматикайя (даже землян он теперь называет, как истинный на’ви). Герой и его жена Нейтири (Зои Салдана) обзавелись семьёй. Теперь у них двое сыновей — Нетейам (Джэми Флэттерс) и Ло’ак (Бритен Далтон) и двое дочерей — родная Тук (Тринити Блисс) и приёмная Кири (Сигурни Уивер). Также рядом с семейством Салли постоянно ошивается парнишка-человек по прозвищу Паук (Джек Чемпион), которого Нейтири так и не смогла принять, потому что он чужак, и к тому же сын главного антагониста первой части.
Одним прекрасным днём «небесные люди» снова возвращаются на Пандору, чтобы предпринять очередную попытку ей навредить. Оказывается, Земля умирает, и планета на’ви выбрана в качестве объекта колонизации, а значит нужно устранить всех враждебных аборигенов, в частности, Джейка Салли. Для этого группу лучших морпехов, включая полковника Куоритча (Стивен Лэнг), возродили в телах-аватарах, закачав им воспоминания из прошлой жизни. Узнав о возвращении врага, Джейк со всей семьёй решает релоцироваться, променяв горы на море, где обитает водный клан Меткаина, находящийся под предводительством Тоновари (Клифф Кёртис) и Ронал (Кейт Уинслет).
Местные не особо рады лесным на’ви, но в итоге разрешают семье Салли остаться. Из-за того, что новички не приспособлены к условиям жизни водных племён, им всем придётся пройти адаптацию и научиться жить по новым правилам, познав путь воды. Только вот полковник Куоритч не собирается сдаваться и бросает все силы на поиски бывшего Торук Макто.
Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic
Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.
После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.
У «Аватара: Путь воды» простой сюжет, состоящий из жанровых клише
Первый «Аватар» вышел аж 13 лет назад. Сейчас вспоминается лишь то, что это было первое кино с полноценным 3D и прорывной компьютерной графикой. С тех пор такого скачка в технологиях не произошло – значит, сиквел должен брать уже не только красивой картинкой, но и всем остальным: персонажами, сюжетом, драматургией.
Кэмерон явно не просто так мучил сценарии сиквелов (теперь «Аватар» – серия из пяти фильмов) на протяжении нескольких лет. В оригинальном «Аватаре» я переживал разве что за героиню Сигурни Уивер – да и то из-за того, что ее играла Уивер. В «Пути воды» CGI-персонажи вызывают куда больше эмоций.
Джейк Салли (Сэм Уортингтон), переродившийся в теле на’ви-гибрида, обзавелся большой семьей со своей избранницей Нейтири (Зои Салдана). Теперь у них трое собственных детей: старший сын Нетейам, средний Ло’ак, младшая Тук. Помимо них – приемная дочь-подросток Кири (Сигурни Уивер), чудесным образом рожденная от коматозного тела на’ви героини Уивер. У семьи также тесные связи со Спайдером (Джек Чемпион) – сыном антагониста первого фильма полковника Майлза Кватрича. Военным пришлось оставить его на Пандоре во время эвакуации – потому что Спайдер был еще младенцем, которого нельзя поместить в капсулу криосна.
Как несложно догадаться, такое количество новых персонажей разных возрастов и происхождений – явный задел на сиквелы. У каждого ребенка своя вполне предсказуемая роль в сюжете, в «Пути воды» их лишь начали раскрывать. И, конечно, значительная часть 3-часового хронометража фильма уходит именно на развитие отношений между семьей Салли и другими персонажами, а также внутри нее самой.
При этом сюжетная канва конкретно у «Пути воды» довольно простая: после примерно 15-16 мирных лет на Пандору снова вернулись люди – все такие же злобные, но теперь еще и гораздо более подготовленные. Земной флот незамедлительно начинает строительство города в качестве базы, а морпехи отправляются истреблять местных жителей – среди них целью номер один, разумеется, становится предавший людей Джейк Салли.
Главный герой вместе с семьей бежит от неожиданно начавшейся войны – и эмигрирует из родного племени лесных на’ви в деревню водных на’ви. Последние отличаются оттенком кожи, у них более массивные хвосты и руки – чтобы лучше плавать. Словом, мир Пандоры в сиквеле кажется уже не просто красивым парком развлечений, а полноценной большой планетой.
Впечатления только положительные
Несмотря на то, что история оказалась не такой уж и заумной, она отлично подходит под формат семейного кино. Кэмерон много времени проводил с женой и детьми во время съемок, и это чувствуется.
Режиссер ловко играет на эмоциях зрителей и оставляет приятное послевкусие после просмотра. Хоть и с горечью из-за клиффхэнгера.
Это уникальное в своем роде кино, которое можно и нужно смотреть исключительно в формате IMAX. Оно впечатляет своими красотами, атмосферой и отличным саунд-дизайном.
Каждый второй трек хочется добавить в свою коллекцию. На YouTube уже есть нарезки с композициями из фильма.
Новый «Аватар» хоть и не выводит киноиндустрию на новый уровень, как это было 13 лет назад, но он захватывает уже с первых кадров. Такое кино — настоящая изюминка и большая редкость для современности.
Осталось успокоить тех, кого волнует вопрос экшна. С ним все в порядке, но только в первой и финальной третях фильма
Здесь Кэмерон на время забывает обо всех гуманистических порывах и усаживает зрителя на карусель из зрелищных взрывов, перестрелок и драк. «Аватар» сложно назвать фантастическим боевиком, но когда он все же переходит в экшн-режим, делает он это, что называется, на все деньги. А денег в нем ой как немало. Как пишут аналитики, успешным показателем для «Пути воды» будут считаться сборы от 2 миллиардов долларов и выше. В противном случае Кэмерон обещает завершить свою сагу на третьей части и поставить крест на дальнейших продолжениях.
Но пока как будто бы создателям фильма тревожиться не о чем. Сборы стабильно растут, «сарафан» хороший. А опасения по поводу того, что поезд франшизы давно ушел, не подтвердились. К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.
Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic
Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.
После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.
Драматургической стороне петь дифирамбы сложнее
Суть фильма можно пересказать в нескольких предложениях. Джейк Салли окончательно возведен Кэмероном в ранг его же Джона Коннора, а главное сюжетное нововведение продолжения — вывод на первый план детей главных героев, фильм в большей степени про них, чем про старшее поколение.
Зато экологическая и антиколониальная повестки как будто бы стали даже агрессивнее. Последнее вообще здорово укладывается в актуальные голливудские тренды, возможно, первым «Аватаром» же и начатые. Даже насквозь пластмассовый «Черный Адам» совсем недавно робко осуждал колониальную политику, не говоря уже о «Черной Пантере» и ее свежем сиквеле (к слову, тоже обратившем свой взгляд под воду).
Съемки «Аватар: Путь воды» – это огромный бассейн, выдуманный язык жестов, погружение на дно Марианской впадины
«Звучит немного безумно, но если бы «Аватар» не собрал столько чертовых денег, мы бы никогда не сняли вторую часть. Потому что это какое-то сумасшествие. Когда я не снимаю кино, я занимаюсь изучением океана. Когда у меня появилась возможность совместить две мои больше любви, я спросил: «А почему бы и нет?» И мы сделали это».
Что еще известно о трудности съемок «Аватара: Путь воды»:
В первом фильме специальный член команды Кэмерона придумал язык на На’ви. Сейчас Кэмерон попросил, чтобы глухой актер Си Джей Джонс, сыгравший в фильме «Малыш на драйве», придумал расе еще и язык жестов.
Для съемок сцен в воде Кэмерон использовал данные по исследованию во время погружения на дно Марианской впадины. Кстати, для съемок под водой Кэмерон использовал специальную технологию Mo-Cap. Она помогала в подводной съемке;