Нет стиля или содержания
Нет времени умирать
Не время умирать
Не побеждая в битве за зрелищность или мужество, фильмы о Бонде должны по крайней мере похвастаться интересным главным героем. С помощью крутых гаджетов, быстрых автомобилей и возможности произносить популярные фразы, такие как «Бонд. Джеймс Бонд. можно предположить, что герой Крейга будет самым крутым и интересным игроком в игре. Но из-за отсутствия игривости старых агентов 007 и опоры на торопливое повествование, чтобы добавить глубины и эмоций, это просто не тот случай. Скорее, Бонд продолжает ощущаться как пережиток ушедшей эпохи, а другие фильмы последних лет демонстрируют большую способность создавать убедительное обаяние и четкую идентичность.
Возьмите, к примеру, The Man from U. N. C. L. E., криминально недооцененный шпионский фильм Гая Ричи, в котором главную роль играет красноречивый Генри Кавилл. В том же году, когда Дэниел Крейг был вынужден иметь дело с изворотливым, бессвязным сценарием для «Спектра», любимый ботаник Интернета обыгрывал Бонда в его собственной игре, демонстрируя своего рода харизматичную, насмешливую игру, которую зрители полюбили от Роджера. Мур и Шон Коннери.
И, подобно Kingsman: The Secret Service, Эггси Тарона Эгертона предлагает альтернативный подход к герою боевика, увеличивая представительство рабочего класса в области кино, в которой доминируют хорошо говорящие представители высшего общества. типы классов. Отойдя от старых стереотипов и создав персонажа, который кажется свежим и нюансированным, Kingsman добавляет в свою историю реальные ставки, захватывая аудиторию от начала до конца. Чего нельзя сказать об усталом, слишком знакомом ощущении Бонда.
Не имея умопомрачительных сцен, запоминающейся боевой хореографии и многослойного или даже харизматичного главного героя, действительно ли фильмы о Джеймсе Бонде достойны своего феноменального кассового успеха? Факты говорят об обратном, и поскольку «Не время умирать» подводит к концу серию Дэниела Крейга, невозможно не чувствовать, что франшизе нужно быстро адаптироваться и улучшаться. В противном случае он рискует еще больше отстать от пика производства боевиков.
Проще говоря, некогда останавливаться на достигнутом.
Short of Spectacular
Шпион, который меня любил
Шпион, который меня любил
Одной из вещей, которая сделала сериал о Бонде таким любимым на протяжении многих лет, была его способность удивлять зрителей инновационными и новаторскими декорациями.
В далеком 1974 году сверхвежливый шпион Роджера Мура бросил вызов физике, выполнив головокружительный штопор на своем фирменном Aston Martin, с элегантной грацией перелетев через реку в Бангкоке. Три года спустя «Шпион, который меня любил» провернул, возможно, самый известный трюк в истории кинематографа, когда агент 007 взлетел со скалы в патриотическом стиле, раскрыв свой парашют «Юнион Джек» с убийственным хладнокровием. А в середине 90-х зрители заговорили о Бонде Пирса Броснана, когда он совершил банджи-прыжок с высоты 720 футов с плотины Верзаска.
Но то, что когда-то было движущей силой творчества, силой, раздвигающей границы жанра, несколько отстало от изобретательности других франшиз. В частности, на ум приходит «Миссия невыполнима». Этот все более самоуверенный сериал со временем становится все более смелым, смелым и причудливым, обгоняя Бонда как главного новатора Голливуда.
No Time to Die пытается вернуть этот контроль в некоторых случаях, с прыжком с акведука Гравина-ди-Пулья, выступающим в качестве центральной части начала фильма, но это не оставляет следа. о безумии невыполнимых миссий Тома Круза. Бонд бежит по фасаду одного из самых высоких зданий в мире? Нет, это не так. Он висит на боку настоящего самолета, когда он покидает взлетно-посадочную полосу? Нет, это не так. Он летит на настоящем вертолете над горами Новой Зеландии? Ну, вы поняли.
Хотя фильмы о Бонде когда-то были лидером жанра боевиков, они утратили контроль над масштабом и абсурдностью, которые обеспечили им такой ошеломляющий успех. У 007 все еще может быть лицензия на убийство, но он не использует ее с оригинальностью, которую мы когда-то знали. Честно говоря, он стал довольно унылым – редко оставляя вас потрясенным или взволнованным.
Отложенная премьера
Премьера «Не время умирать» была намечена на апрель 2020 года. Никто тогда не мог предположить, что буквально за несколько дней до этого мир погрузится в пандемию, жизнь замрет, и кинотеатры, как и все остальные зрелищные предприятия, окажутся запертыми для зрителя.
Киноиндустрия погрузилась в кризис. Прокатчики отложили свои премьеры на несколько месяцев, рассчитывая, что пандемия все же схлынет.
Производящая фильмы бондианы продюсерская компания EON дала себе фору в полгода, отложив премьеру на ноябрь 2020 года.
К лету стало ясно: спад заражений коронавирусом если и есть, то временный и нестабильный. Терпение прокатчиков иссякало, и большинство из них, отчаявшись, выпускали свои фильмы на цифровых платформах, так и не дождавшись возможности запустить их в полноценный кинопрокат.
Автор фото, Reuters
Но то, что годится для относительно скромных фильмов небольшого формата, никак не подходит для грандиозных блокбастеров. А что может быть грандиознее бондовского фильма? Таким картинам нужен большой экран.
Чуть ли не единственным из крупнобюджетных фильмов прошлого года, сумевших-таки получить более или менее полноценную кинопремьеру, был «Довод» Кристофера Нолана. Ему удалось втиснуться в короткий просвет конца лета, когда ковид временно утих, ограничения были ослаблены, и на некоторое время кинотеатры открылись.
Однако правильность такого решения была явно сомнительной. Кинотеатры открылись не везде и не в полной мере, зритель был по-прежнему напуган, многие избегали посещения мест большого скопления людей, и «Довод» собрал кассу значительно меньше той, на которую мог рассчитывать.
EON Productions идти на такой риск не хотела. Да и не могла: летний просвет случился неожиданно, а лихорадочно менять дату уже отложенной на ноябрь премьеры столь гигантского кинопроекта было бы несолидно.
К осени, однако, ситуация резко ухудшилась. Ровно в канун ноября, 31 октября, в Британии был объявлен второй локдаун, и о премьере фильма не могло быть и речи. Очередная отсрочка была объявлена до 2 апреля 2021 года.
И без того задыхающаяся без зрителя индустрия кинопроката стала давать уже серьезные, грозящие летальным исходом трещины. Сразу после объявления об очередном переносе премьеры «Не время умирать» вторая в мире по количеству кинотеатров британская кинопрокатная сеть Cineworld заявила о бессрочном прекращении своей деятельности.
Именно отсрочка бондовского фильма стала «последней соломинкой», по выражению главы Cineworld, сломавшей спину этого гиганта кинобизнеса.
Тяжелая осень и зима прошлого года больших надежд не добавили, и в январе 2021-го EON была вынуждена объявить об очередной отсрочке — вновь на длительный срок, до сентября-октября 2021 года.
На сей раз, наконец-то, откладывать больше не пришлось. Через два дня после торжественной премьеры, 30 сентября, «Не время умирать» вышел в британский кинопрокат. 8 октября он появится в американских кинотеатрах, а днем раньше — в российских.
Путь к экрану
На самом деле первая отсрочка с премьерой случилась еще до коронавируса и вызвана была совершенно другими, уже не социально-медицинскими, а сугубо творческими причинами.
После поставленных оскаровским лауреатом Сэмом Мендесом двух невероятно успешных и в коммерческом, и в творческом смысле последних бондовских фильмов «Координаты «Скайфолл» (2012) и «Спектр» (2015) к режиссуре нового фильма был приглашен Дэнни Бойл, постановщик церемонии открытия лондонской Олимпиады в 2012 году и тоже оскаровский лауреат за «Миллионера из трущоб».
Сценарий доверили писать Джону Ходжу, давнему соратнику Бойла, автору сценариев многих его фильмов, начиная от раннего «Неглубокая могила» и включая всемирно известные «На игле» и «Пляж».
Автор фото, Getty Images
Однако Бойл, в отличие от Мендеса, не сумел или не захотел даже ради Бонда отказываться от своей неортодоксальной режиссерской манеры, и в августе 2018 года из-за творческих разногласий контракт с Бойлом и Ходжем был расторгнут.
После затянувшегося поиска продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи объявили имена новой творческой команды.
Точнее, сценарная команда была лишь отчасти новой: свежая кровь в лице 33-летней модной в Британии актрисы, сценаристки и режиссера Фиби Уоллер-Бридж («Убивая Еву», «Дрянь») была влита в опытнейший и испытанный творческий союз Нила Первиса и Роберта Уэйда, авторов семи сценариев к фильмам о Бонде.
А вот режиссер-постановщик Кэри Фукунага был действительно новым человеком. Более того, пригласив его, Томас и Брокколи порушили до сих пор неколебимое правило: Фукунага — первый режиссер не британец, которому доверена честь ставить фильм бондианы.
Именно из-за этой смены команды и произошла первая отсрочка премьеры — с ноября 2019-го на апрель 2020-го.
Автор фото, Getty Images
Фукунаге 44 года. Несмотря на японское имя и азиатскую внешность, он — американец уже не в первом поколении и к Бонду пристрастился в нежном возрасте восьми лет, увидев в 1985 году «Вид на убийство» — лебединую песню Бонда Роджера Мура.
«Финал фильма на мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско навсегда засел у меня в памяти, — вспоминает режиссер. — Бонд ворвался в мой мир и ворвался навсегда».
Послужной список Фукунаги не так уж велик, но зато разнообразен. Его дебют, американо-мексиканский фильм «Без имени» о подростковых уличных бандах и нелегальной иммиграции в Латинской Америке, был отмечен за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс» в 2009 году.
Год спустя он снял традиционную, в духе костюмных драм, экранизацию романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. А в 2015 вышел его погруженный в жестокость гражданской войны в одной из стран Африки фильм «Безродные звери» с Идрисом Эльбой в главной роли.
«Все фильмы Кэри совершенно невероятные, он способен работать в любом жанре, — объясняет свой выбор продюсер Майкл Уилсон. — Он человек подлинно интернациональный, говорит на семи языках и много путешествовал. Он молод, полон энтузиазма и обладает уникальным творческим видением. Любые самые сложные вещи он может сделать понятными, и именно это нам нужно было в этой истории».
Рукопашный бой
Скайфолл
Скайфолл
Итак, если зрелищность больше не является главной целью этих фильмов, они хотя бы превосходны в плане ближнего, рукопашного боя? В конце концов, это была одна из ключевых целей эпохи Дэниела Крейга — привнесение более обоснованного подхода после экстравагантности эпохи Броснана.
Ну не совсем. Несомненно, было несколько запоминающихся моментов, в том числе суровая сцена драки Бонда на лестнице в «Казино Рояль» и, хм, другая суровая сцена драки на лестничной клетке в «Не время умирать».
Тем не менее, очень немногие производят настоящее впечатление, по крайней мере, не так, как в сериале о Джоне Уике. Всего в трех фильмах антигерой Киану Ривза уничтожал врагов карандашами, библиотечными книгами и 1000-фунтовой лошадью, и каждый фильм каждый раз заставлял зрителей говорить об экстраординарной хореографии.
Черт, жестокость фильмов Уика сделала главного героя международным явлением, источником бесчисленных мемов и отсылок к поп-культуре, а Ривз, возможно, стал новым лицом своего жанра. Если когда-то Джеймс Бонд был единственным именем, которое приходило на ум, когда речь шла о действиях, то с тех пор его узурпировал хладнокровный, безжалостный белорусский убийца — и не зря.
Зак Снайдер раскрывает свои планы на фильм о Джеймсе Бонде
Зак Снайдер посвятил большую часть последнего десятилетия созданию фильмов в рамках признанной интеллектуальной собственности округа Колумбия. Фильмография Снайдера в округе Колумбия включает такие проекты, как Человек из стали, Бэтмен против Супермена и Лига справедливости, не говоря уже о его знаменитой версии Снайдера из последнего. . Эти проекты понравились не всем, как и его более поздние проекты на Netflix, Army of the Dead и недавно вышедшая Rebel Moon.
Как стало известно в профильном интервью The Atlantic, Снайдер сейчас рассматривает возможность нового IP. Когда его спросили о том, как заняться уже существующими франшизами, Снайдер отметил, что он почти закончил с такими проектами. Однако есть как минимум еще одна франшиза, которую он хочет изучить, прежде чем приступать к оригинальным проектам.
Снайдер заявил о своем желании снять фильм о 20-летнем Джеймсе Бонде. Это будет своего рода историей происхождения персонажа. Снайдер поделился, что фильм углубится в скромные корни персонажа и травму, которая превратила его в шпионского агента. Режиссер Хранителей рассказал The Atlantic:
Планы Снайдера могут стать тем решением, в котором нуждается Джеймс Бонд, после критики, с которой столкнулся Не время умирать. Хотя фильм получил положительные отзывы критиков, ярые фанаты утверждают, что он не соответствует стандартам классического фильма о Джеймсе Бонде. Рейтинг фильма на «Гнилых помидорах» составил 83 %, но в «Консенсусе критиков» метко отмечено, что «это не самое блестящее и не самое смелое приключение агента 007». К счастью, элегантный стиль и смелое повествование — все это сильные стороны Снайдера.
Фильм
Ну а что же сам фильм?
Нет смысла пересказывать как всегда закрученную до предела и, как нередко бывает в бондовских фильмах, трудно улавливаемую сюжетную линию. Как нет смысла придираться к хоть какой бы то ни было достоверности фантасмагоричного нового смертоносного оружия, которым очередные противники Бонда грозятся уничтожить мир, и от которого непобедимый агент 007 этот мир спасает.
Смысл и притягательность бондовских фильмов — не в их достоверности и не в сюжетной стройности. Единственно, что могу посоветовать тем, для кого этот фильм про Бонда будет первым — прежде чем отправляться на «Не время умирать», посмотрите «Спектр».
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
В отличие от прежних фильмов, каждый из которых был самодостаточной и не связанной с предыдущими картинами историей, здесь появляется преемственность и по сюжету, и по героям — не только неизменным коллегам Бонда (М, Кью, Маннипенни), но и перешедшей из «Спектра» его возлюбленной Мадлен Суонн (Леа Сейду) и томящимся в заключении бывшем главе «Спектра» Эрнсте Блофельде (Кристоф Вальц).
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
На смену ему пришел новый главный враг — Люцифер Сафин в исполнении памятного всем по роли Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии» Рами Малека. Увы, Малеку, даже с изуродованным для придания ему пущей зловещности лицом далеко до дьявольского обаяния Кристофа Вальца.
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Интересно, как политкорректность и последствия движения #MeToo сказались на поведении Бонда.
Оказавшись на Кубе, он сталкивается на торжественном приеме с помогающей ему там резиденткой ЦРУ по имени Палома в исполнении обворожительной и невероятно сексуальной в своем открытом платье Аны де Армас.
Любой прежний Бонд — от Шона Коннери до Пирса Броснана — непременно уложил бы такую красавицу в постель. Бонд же ведет себя предельно сдержанно — не только потому, что это подобает положительному герою в XXI веке, но еще и потому, что он хранит верность возлюбленной, хотя связь с ней потерял уже пять лет назад.
Необыкновенно интригует появление в структуре британской разведки через несколько лет после отставки Бонда нового агента 007 — чернокожей женщины по имени Номи в исполнении Лашаны Линч.
Бонд возвращается, и, узнав, что ей присвоен его заветный номер, делает вид, что ему это безразлично: «Это всего лишь цифра». Но потом все же просит вернуть ему код 007, объясняя свое решение теми же словами.
За исключением, пожалуй, секса, здесь есть все, что зритель привык видеть в бондовских фильмах: головокружительные погони, общепланетарный размах, сыплющиеся, как шашки с доски во время игры в поддавки, безликие враги, сногсшибательная безотказная техника, безудержные рукопашные схватки и так далее.
Есть и традиционная заглавная песня, автором и исполнителем которой стала молодая американская поп-звезда Билли Айлиш.
Но, конечно, главное в фильме — сам Бонд. Дэниел Крейг в своей лебединой песне превзошел себя.
В нем есть и мужество, и достоинство, и неувядающая внешность (поклонницы, берегитесь, вас поджидает сцена душа под тропическим водопадом), и самоотверженный героизм.
И как достойное завершение растянувшейся на полтора десятилетия карьеры Дэниела Крейга — в канун премьеры «Не время умирать» Военно-морской флот Великобритании присвоил актеру звание почетного коммандера за безупречную службу в роли Джеймса Бонда.
Автор фото, Danjaq, LLC/MGM/Universal Pictures
Да, такому Бонду наследовать будет трудно.