Посмотрел барби в кинотеатре. повесточка и ядовитая реклама капитализма

Барби (2023) фильм: значение, темы, анализ, концовка

Mattel смело показала корпоративную жадность, но ирония не спасла

Разумеется, за выходом фильма стоит производитель Barbie, компания Mattel.

Её генеральный директор Инон Крейз выступил исполнительным продюсером фильма. До текущей позиции он управлял несколькими теле- и YouTube- компаниями, одну из которых приобрела Disney, поэтому опыт есть.

И тут получился интересный эксперимент.

Но вместе с тем во впечатления слишком просочилась попытка превратить коммерческий продукт Barbie в культурную икону.

В сюжете подняли все те претензии о формировании недостижимого образа красоты, которые скопились за 60 лет истории куклы и попытались отмыть их.

Самый очевидный шаг это создание брендового нарратива, мифа, который узнают зрители. О том, кто придумал куклу, что за идеи человек вкладывал. Получается такая канонизация матери-основателя. Дошло даже до того, что в фильм аккуратно вставили женщину, в честь которой куклу и назвали.

Сильно, да. Но в этот момент чувствуешь, что фильм делался ради энтропии Барби по всему миру.

И стерпеть один такой недостаток можно было бы, если не ещё один. В этой прекрасной сказке есть кое-что совершенно лишнее. Фильм шизофренично придумывает персонажам – и зрителям – обесчеловеченных внешних врагов в виде больных идей травмированных истероидов.

5 интересных фактов о «Барби»

  • Съёмки фильма привели к дефициту розовой флуоресцентной краски бренда Rosco по всему миру. Она была необходима для покраски дома Барби и декораций.
  • Режиссёр Грета Гервиг отказалась от большого количества компьютерной графики, поэтому декорации были реальными и создавались вручную.
  • В киноленте не будет звучать культовая песня Aqua — «Barbie Girl». Вероятная причина — давний скандал музыкальной группы и компании Mattel из-за авторского права на использование персонажа и удар по репутации.
  • Одну из сестёр Барби сыграет актриса Эмма Маккей, которая прославилась как «двойник» Робби из-за внешнего сходства.
  • Фильм оказал влияние на моду: одним из самых популярных трендов весна-лето 2023 года стал «барбикор», для которого характерны гламурные силуэты в духе нулевых и много розового цвета. Очень много.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Ближе к финалу Барби сталкивается с концепциями старения и смерти и обнаруживает в них как всеобъемлющий ужас, так и своеобразную красоту – просто потому, что, в отличие от ее кукольного существования, во всем этом есть смысл.

Неожиданно для себя самой она понимает, что не хочет больше быть куклой. Больше всего ей хочется стать человеком и, попав в нормальный мир, прожить обычную жизнь. В этом ей соглашается помочь пожилая женщина по имени Рут Хэндлер, генеральный директор Mattel, компании по изготовлению кукол Барби.

Рут спрашивает ее, готова ли она перенять все, связанное с человечеством, и говорит, что гораздо проще вернуться в Барбиленд и продолжать существовать как образ, идея. Но кукла соглашается на любые трудности и становится женщиной по имени Барбара.

Ранее Барби была, по сути, марионеткой и представляла собой стереотипную и недостижимую модель женственности – просто идеальное тело без малейшего признака гениталий. В финале главная героиня посещает гинеколога, и это можно понимать как осознание собственной независимости.

Вероятно, смысл концовки фильма «Барби» заключается в том, что героиня решается взять контроль над собственным телом в свои руки: она не кукла, а такой же человек, как и все. Одновременно эта сцена символизирует готовность Барби избавиться от навязанного ей стереотипного образа и начать жить так, как хочется.

Примечательно, что в самом конце картины Барби закрывает глаза и перед ее мысленным взором молнией под песню Билли Айлиш “Для чего я была создана” проносятся образы других женщин. Вероятно, в этом и заключается разгадка финала: эта мизансцена говорит о ее подсознательной готовности стать матерью. Но не потому, что “так надо”, а потому что ей этого хочется.


Кадр из фильма.

Барбенгеймер

Задолго до премьеры возник интернет-феномен — Барбенгеймер, связанный с одновременным выходом в прокат художественных фильмов — 21 июля. Контраст жанров и настроений двух кинолент вызвал тонну мемов по всему миру.

Если «Барби» — фэнтезийная комедия Греты Гервиг о кукле Барби, то «Оппенгеймер» — биографический триллер Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. На противопоставление отлично играет и цветовая гамма фильмов: в одном случае розовая, а в другом — черная.

Фото: скрин 66.RU

Одновременный выход в прокат связан с маркетинговой стратегией контрпрограммирования, когда два жанрово разных фильма выходят в один день для большего охвата нецелевой аудитории. Шуточная реакция пользователей привела к продвижению мысли о том, что нужно обязательно устроить «двойной сеанс». Даже возникла дискуссия, какой из блокбастеров посмотреть в первую очередь, а какой — во вторую.

Фото: скрин 66.RU

Активное распространение мемов привело к тому, что актеры, исполнявшие главные роли, стали публиковать фотографии с показов конкурентов. Том Круз выложил в соцсетях фото, где он и режиссер фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата, часть 1» Кристофер Маккуорри держат в руках билеты на «Барби» и «Оппенгеймера» с комментарием, что они идут на «двойной сеанс». Режиссер Грета Гервиг и Марго Робби поддержали идею Круза, выложив фотографии с билетами на «Оппенгеймера».

Фото: скрин 66.RU

Киллиан Мерфи, исполнивший главную роль в «Оппенгеймере», посоветовал зрителям посмотреть оба фильма в один день и заметил: «если это хорошие фильмы, то это пойдет на пользу кинематографу». На премьерном показе «Барби» в Лондоне Марго Робби заявила, что хочет футболку «Барбенгеймер» с автографом Мерфи.

Лишь режиссер Кристофер Нолан, привыкший выпускать фильмы в середине июля, оказался расстроен сложившимися обстоятельствами. Но потом и он оттаял. Он сказал: «Летом на здоровом рынке всегда многолюдно, большое количество зрителей, пришедших на премьеры в кинотеатры, — это потрясающе».

В итоге критики и телезрители очень тепло приняли обе работы. На агрегаторе рецензий Metacritic у «Барби» — 81 балл, а у «Оппенгеймера» — 90.

Фото: скрин 66.RU

5 — Созависимые отношения

Тема отношений в фильме затронута с небанальной стороны. Хотя весь мир считает, что Барби и Кен идеальная пара, самим героям может казаться иначе. В Барбиленде всем правят женщины: Барби добились не малых успехов в различных областях карьеры и творчества. Кены же, напротив, представлены в качестве бесполезного аксессуара для Барби

«Кен чувствует себя счастливым только в тот день, когда Барби обратит на него свое внимание». Это ли не пример типичных созависимых отношений, в которых присутствие конкретного партнёра является единственным смыслом жизни? Кену ещё только предстоит осознать, кто он сам по себе

Кстати, на эту тему вполне уместно было бы в будущем выпустить сиквел. Оригинальная метафора на тему того, что счастье состоит не в бездумном следовании общественным представлениям о том, как правильно, а в наших истинных желаниях и потребностях.

Шо по сюжету?

В Барбиленде каждый день — счастливый день. Здесь всем заправляют Барби. Они летают в космос и строят дома, они управляют страной и получают все Нобелевские премии, а ещё они полностью уверены, что благодаря им в Реальном мире дела обстоят примерно так же хорошо, и каждая женщина там достигает небывалых высот. Куклы считают себя иконами феминизма, потому что если они могут пилотировать самолёт и заседать в высших органах власти, то и реальным женщинам это под силу. У Кенов же в Барбиленде прав чутка поменьше — они выступают в качестве красивых декораций и приложений к женщинам. В общем, утопический матриархат с танцами, песнями и каждодневными девичниками.

Но в один из прекрасных вечеров у Стереотипной Барби (Марго Робби) появляются мысли о смерти, которых никогда не было. С этого момента её жизнь начинает меняться. Появляется запах изо рта, пластиковый утренний тост подгорает, ступни становятся плоскими, а на ногах (о, ужас!) появляется целлюлит. За помощью куколка спешит обратиться к пережившей жестокие игры с хозяйкой Странной Барби (Кейт МакКиннон), которая рассказывает о «порталах» в Реальный мир и о тесной связи между игрушкой и её владелицей. Теперь Стереотипной Барби нужно с помощью многочисленной смены транспорта отправиться в США, найти игравшую с ней девочку и сделать так, чтобы всё было как раньше. 

Звучит сложно, но страх перед целлюлитом заставляет Барби попрощаться с кучей Барби и отправиться в путь. Уже в дороге она узнаёт, что в машине спрятался влюблённый в неё по уши Кен (Райан Гослинг), который убеждён, что его помощь может понадобиться девушке (ведь вдруг там будет пляж, а он по ним эксперт). Попав в Реальный мир, герои оказываются потрясены, ведь здесь всё утроено не так, как куклы себе представляли. Барби — не икона феминизма, а женщины не работают на стройке. Подобный расклад очень разочаровывает Стереотипную Барби, зато Кен явно чувствует себя комфортно и спешит изучить патриархат, который так нужен (по его мнению) Барбиленду.

А я Барби Кент, не рокер и не мент

В первую очередь хотелось бы похвалить всех актёров, которые прекрасно отыграли свои роли и отлично вписались в кукольный Барбиленд. В картине просто рассадник громких имён, всех не перечесть. Тут и многими любимый Скотт Пилигрим — Майкл Сера, и звёзды «Сексуального просвещения» Шути Гатва и Эмма Маки, и супергерой (Симу Лю) с суперзлодеем (Кингсли Бен-Адир) из Marvel, и певица Дуа Липа, и даже похожий на Тарзана (который муж Наташи Королёвой, а не персонаж книги) Джон Сина засветился в камео.

Но заострить внимание, естественно, хочется на Марго Робби и Райане Гослинге. Она — идеальная Барби, он — идеальный Кен, и с этим вообще не стоит спорить

Это аксиома, а не теорема. Все претензии к этим двоим даже не стоит рассматривать всерьёз, потому что лучших кандидатов на роли представить просто невозможно. К тому же отыграли они просто шикарно

Порой Гослинг, возможно, перебарщивает с иронией над своим персонажем, но это вообще неважно, так как его Кен великолепный и смешной. 

Майкл Сера на кадре из фильма «Барби» (2023)

Кстати, с юмором у картины тоже всё в порядке, если не брать в расчёт слишком уж толстые подколы в сторону мужчин, о которых говорилось выше, и очень нежную и ненатуральную самоиронию крупных корпораций. «Барби» действительно способна рассмешить, и причём не самым глупым юмором. Например, приятно удивило, как создатели забавно обыграли сцену с выбором таблетки из «Матрицы». К слову, отсылок здесь полным-полно, что тоже определённо относится к плюсам. Картина даже начинается с пародии на Кубрика, ясно давая понять, что ближайшие пару часов зрителей ждёт задорное комедийное действо.

Ещё одной сильной стороной фильма является саундтрек, включивший в себя бодрые и запоминающиеся композиции. Хедлайнером пластинки вне всяких сомнений становится «I’m Just Ken» в исполнении ослепительного Райана Гослинга. Песня — стопроцентный хит, который заедает в голове надолго (да уж, хорошо, что Гослинг не умер в конце «Драйва», а то не слушали бы мы сейчас такую хитяру), и это при учёте, что в треклисте можно увидеть таких исполнителей, как Tame Impala, Ники Минаж, Khalid, Билли Айлиш и ту же Дуа Липу.

Песня «I’m Just Ken» в исполнении Райана Гослинга

Однако главное достижение «Барби» — это великолепная картинка, в которую невозможно не влюбиться. Это какое-то ностальгическое розовое безумие. За такую работу над декорациями картине и художнице-постановщице Саре Гринвуд светит минимум номинация на «Оскар» (если не сама статуэтка). Такой дотошный подход к воспроизведению мира помогает зрителям не только поверить, что Барбиленд масштабная пластиковая игрушка, но и понять, что кукольный мир застрял в том времени, когда была выпущена первая модель Барби, а именно в 1959 году. Поэтому Гервиг практически отказалась от графики и снимала на натуральных декорациях, использовав возможности кинематографа того времени, чтобы идеально передать атмосферу истории о куклах.

Также в фильме отличный фан-сервис, если можно так выразиться. Все герои здесь имеют реальный кукольный прототип, некогда выпускавшийся компанией Mattel. Например, в ленте появляются вечно беременная Мидж (Эмиральд Феннел), Барби с монитором на спине и камерой в груди (Метте Таули), Шуга Дэдди Кен (Роб Брайдон) и много кто ещё (во время титров можно будет ознакомиться с небольшим каталогом продукции). 

К слову, картина, на удивление, не скатывается в двухчасовую рекламу Mattel, зато выделяет несколько минут на рекламный ролик для Chevrolet во время сцены погони. Автомобили тут всегда едут логотипом в камеру, так что не хватает только чтобы Хелен Миррен, выступающая здесь рассказчицей, говорила в этот момент о преимуществах определённой модели. А вы что думали, нелепую рекламу только в России в кино вставляют? Нет, в Голливуде тоже умеют делать её неуместной, как оказалось.

Марго Робби на кадре из фильма «Барби» (2023)

Напоследок хочется сказать об ещё одном камео человека, без которого фильма «Барби» попросту не существовало бы. В картине появляется и в одной из сцен пересекается с героиней Марго Робби дочь создательницы игрушки Рут Хэндлер — Барбара Хэндлер, ставшая прототипом для первой куклы. То есть в ленте Реальная Барби встречается со своим киновоплощением, и это, поверьте мне, очень милая сцена. 

4 — Сатира на современные тренды

Фильм поднимает множество актуальных сегодня вопросов, таких как: гендерное неравенство, стереотипное мышление по поводу внешности и стандартов красоты, сложную роль женщины в современном мире, проблемы воспитания детей, политику промышленных корпораций, созависимые отношения и поиск себя. Согласитесь, слишком серьёзный список для фильма о кукле для маленьких девочек, не так ли? Нельзя сказать, что фильм как-то по-новому глубоко раскрывает данные темы. Напротив, все они здесь подняты очень поверхностно, в сатирической форме повествования. Но на этот счёт в фильме озвучена одна, не побоюсь этого слова, гениальная мысль: «Если открыто говорить о проблеме, то это уже большой шаг на пути к её решению». Фильм, разумеется, предназначен не для детей, хотя, возможно, понравится им за счёт визуальных эффектов. Что же касается взрослой аудитории, то каждому здесь найдётся, о чём подумать, при этом без особого погружения в философию.

Смысл фильма

Кукла Барби, выпущенная в конце 50-х годов в США, стала брендом и поп-идолом. Ее создали для того, чтобы юные леди получили возможность играть во взрослую жизнь и потихоньку готовиться к ней.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Со временем безупречная, белозубая красотка-Барби стала причиной комплексов многих девочек и заставила их страдать из-за невозможности приблизиться к идеалу…

В центре сюжета находится стереотипная “идеальная Барби”, наслаждающаяся жизнью аккурат до потери ею кукольного рая. Отсылку увидеть несложно, но если первых людей выгнали из Эдема после нарушения ими запрета, то Барби теряет свое царство после того, как начинает задумываться о смерти, перестает быть идеальной и ведет себя очень странно. После этого Барби вместе с Кеном отправляются в реальный мир. Это рандеву не только кардинально меняет их мировоззрение, но и ставит с ног на голову все устройство Барбиленда…

По мнению многих зрителей, сделавших разбор картины, один из ее смыслов звучит так: нельзя быть потребителем, потому что это пошло. Одновременно Грета Гервиг не занимает позицию ментора и не навязывает какую-либо модель поведения. Хотя патриархальный строй создатели киноленты нещадно высмеивают.

Райан Гослинг в роли Кена. Кадр из фильма.

Но все-таки не стоит относится к “Барби” слишком серьезно – несмотря на качественную работу всех участников проекта, это в большей степени все-таки забавная пародия на наше общество. Может показаться, что та или иная тема здесь раскрыта недостаточно, но это можно рассматривать как “фишку” ленты. Главная ее задача заключается в том, чтобы заставить зрителя думать самостоятельно.

Как и любое талантливое произведение, “Барби” эффектно шлет смысловые сообщения абсолютно разным людям, независимо от их культурного и образовательного бэкграунда, пола и воспитания. По мнению зрителей и критиков, всего их три.

Патриархат и матриархат

В фильме четко показано, что в розовом кукольном мире Барби властвует женщина. По мнению многих зрителей, здесь кроется весьма тревожный скрытый смысл: женщине словно говорят о том, где и при каких обстоятельствах она может быть главной.

То есть ей только снисходительно дозволяется представить себя в роли режиссера, лауреатки Нобелевской премии и президента. Матриархат условен, это просто игра: реальными делами управляют мужчины.  Этот не слишком приятный для многих месседж полнее раскрывается в следующем послании.

Райан Гослинг исполнил роль Кена, Симу Лю в роли Кена, Марго Робби в роли Барби. Кадр из фильма.

Феминизм?

Согласно одной из трактовок картины, все ее события говорят о том, что вот-вот в мире проявится сила “новой женственности”, о которой в последнее время часто и много говорят. Суть этой идеи заключается в том, что женщина хочет и умеет быть красивой, но не для мужчины, а для себя. Кроме того, все важные решения в жизни она готова принимать сама – несмотря на пресловутое общественное мнение, а иной раз и вопреки ему.

Разница между “патриархальной” и “новой” женственностью заключается в совершаемых поступках и их причинах. В первом случае женщина старается понравиться мужчине и при этом отказывается от того, чем занималась раньше, от своих способностей и талантов. Полной противоположностью этого является отрицание женской природы, включая внешнюю красоту и соблазнительность. Это две крайности, а посередине находится именно “новая женственность”, которая не имеет ничего общего с оголтелым опошленным донельзя “феминизмом” 21 века.

Становление личности

В чем суть фильма “Барби” (2023)? Важно понять, что это своего рода сказка, в которой речь идет в прямом смысле о превращении куклы в человека. По мере развития сюжета Барби проходит типичный “путь героя” и одновременно совершает этакое движение по архетипам

Суть самого пути заключается вот, в чем. Сначала будущий “герой” находится в “младенческом” состоянии. Он не задумывается над тем, кто и для чего установил правила, а просто плывет по течению. Это происходит до момента инициации, после чего он начинает нарушать правила, превращаясь таким образом в нарушителя спокойствия, “трикстера”.

Кадр из фильма.

Прекрасно зная об этом, Грета Гервиг остроумно обыгрывает и существующие архетипы и сам “путь героя”. Если вначале мы видим типичную куклу, которая замкнута в своем мире, то далее Барби принимает “трикстерскую” модель поведения, выходит из зоны комфорта и становится более гибкой и мудрой.

В конце картины ей, повзрослевшей, изменившейся, предстоит возглавить Барбиленд и она отказывается от этой роли. Что она делает? То же самое, что делала до этого – но только уже в совершенно другой роли…

Смотреть ради постановки, не смотреть ради идей

Кино получилось, на мой взгляд, ядовитым.

Под капотом волшебной технической и творческой работы оказался улей вопящих идей, который продолжит питать сотни тысяч капризных человеческих душ.

Барби мог бы быть отличным экспериментом в кинематографе. Он бы мягкой силой через творчество показал то хорошее, что объединяет людей.

Но команда фильма выбрала вытянуть лежащие на поверхности агрессивные претензии к грубым человеческим эмоциям, поставить их на пьедестал, скрутить вокруг них историю, тем самым подкрепив их жизнь в обществе. А последним гвоздём вмешала туда рекламу кукол и всё это попыталась замаскировать под светлое кино, которое жестокие идеи осуждает.

Почти весь хронометраж блестящая постановка чередуется с истериками инцелов от беспомощности в матриархате, объективизацией женщин и мужчин, токсичной маскулинностью и яростной мизандрией, несокрушимой полярностью власти и господством капитализма.

Можно сколько угодно говорить в кадре, что всё это плохо, но ведь постановщики своими руками эту реальность нарисовали и не оставили места ни для чего другого.

Если на экране только подобный шквал грязи и видно, хоть персонажи говорят, какой он грязный, то фильм, к сожалению, остаётся именно об этом.

Так что вывод о Barbie у меня такой. Красиво, мастерски, но опасно.

iPhones.ru

«Ничего не жди, и не будешь разочарован». Иногда всё же будешь. Вчера сделал непростой выбор: между «Оппенгеймером» и «Барби» пошёл на премьеру второго. Нолан более-менее понятен. С каждым новым фильмом он всё дальше уходит от размышлений о человеческой натуре в сторону качественного исполнения одноуровневого сюжета. А вот с Барби уже меньше представил, что ждёт. Марго…

Павел

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.

Напоследок

Фильм “Барби” похож на слоеный торт. В каждом из них есть как интересные отсылки, так и провокационные послания. С одной стороны, эта картина является типичным рекламным продуктом компании “Mattel”, акции которой после выхода картины на экран выросли на 40%. Зная об этом, сложно не заметить противоречие: картина обличает и высмеивает то, что сама же продвигает.

С другой стороны, Грета Гервиг трикстерски спрашивает каждого из нас: кто ты – неразумное дитя или герой? В конце концов, нам только предлагают, а брать или нет, соглашаться или опровергать – это свободный выбор каждого из нас.

Кадр из фильма.
Как вам фильм?

Шикарное остроумное кино с глубоким смыслом.
37.37%

Просто зрелищная комедия, чисто коммерческое кино.
9.47%

Приятный фильм на один вечер, но не более того.
17.49%

Пропаганда феминизма, индивидуализма и других сомнительных западных ценностей.
16.89%

Лютая дичь.
18.77%

Проголосовало: 1172

А я Барби Гёрл, я люблю «Дирол»

Mattel (компания-производитель игрушек) пыталась подарить «Барби» киномиру аж с 2009 года. За 14 лет проект поменял несколько студий, кучу режиссёров, сценаристов и исполнительниц главных ролей, но в итоге права достались Warner Bros., а за текст взялся семейный дуэт, состоящий из Греты Гервиг (которая села ещё и в режиссёрское кресло) и Ноа Баумбака. Именно они привели картину к такому ошеломительному успеху, хотя к сценарию здесь, конечно, имеются вопросики. 

Райан Гослинг и Марго Робби на кадре из фильма «Барби» (2023)

Во-первых, в фильме очень плохо раскрыт Барбиленд. Совершенно непонятно как он образовался и как он связан с Реальным миром. К тому же, в него попасть вообще не является проблемой, ведь достаточно просто поехать на роликах по определённому пляжу, а дальше просто интуитивно пересаживаться на другой транспорт. 

Во-вторых, очень скудно объяснили, как Барби связаны с хозяйками, ведь если у абсолютно каждой куклы есть связь с реальным человеком, то в Барбиленде подозрительно маленькое население. Плюс нам ничего не объясняют о кукольных видениях, так как в моменте героиня Марго Робби просто садится на остановке, закрывает глаза и с чего-то вдруг начинает смотреть воспоминания своей хозяйки. Удобная для сюжета способность, ничего не скажешь.

А ещё в «Барби» очень слабые второстепенные сюжетные линии. Если с основной историей сценарий худо-бедно справляется, то за побочным сюжетом наблюдать не особо интересно. Отношения мамы (Америка Феррера) и дочки (Ариана Гринблатт), например, налаживаются просто по щелчку. Если приглядеться, то в кадре можно заметить, как девочка в секунду становится более лояльной и понимающей просто потому, что этого требует текст.

Симу Лю на кадре из фильма «Барби» (2023)

Что касается основной истории, то в ней страдает по большому счёту концовка, слизанная у «Пиноккио». Только выглядит она здесь крайне натянуто, так как героиня попросту не особо изменилась за весь фильм. Она как была идеально сногсшибательной Марго Робби, так ею и осталась (по этому поводу создатели даже вставили абсолютно неуместную метаремарку, ломающую четвёртую стену). За два часа экзистенциального кризиса не случилось ничего такого, что могло бы перевернуть внутренний розовый мир персонажа и привести к подобной концовке, хотя, может я недооцениваю целлюлит. 

Очевидным фактом было то, что «Барби» в глазах Греты Гервиг превратится в феминистическое кино, но эта тема в ленте получилась какой-то грубой, прямолинейной и недокрученной. Героини скандируют шаблонные лозунги и выставляют мужчин идиотами. В картине нет ни одного положительного мужского персонажа, потому что все они загнаны в карикатурные сексистские рамки. Но дело даже не в этом. Просто от королевы инди-кино хотелось бы чего-то более тонкого и остроумного, а не обыкновенного набора клише. 

Кингсли Бен-Адир, Райан Гослинг и Шути Гатва на кадре из фильма «Барби» (2023)

Возможно, режиссёрка посчитала, что массовый зритель (а «Барби» определённо делали для широкой аудитории) не поймёт хитрых ходов и глубоких авторских задумок, поэтому ему нужно предоставить всё в максимально разжёванном виде. Обидно, ведь проект мог стать образцовым показателем остросоциального фем-муви с тонким стёбом над мужчинами. Однако нельзя сказать, что у картины совершенно нет плюсов, потому что это будет наглой ложью.

Защита прокатных копий фильмов от пиратства и возможности пиратства

Защита прокатных копий фильмов от пиратства является важным аспектом в индустрии кино. Кинокомпании используют различные методы для защиты своего контента от незаконного использования и распространения.

Одним из наиболее распространенных методов защиты является использование цифровых водяных знаков. Это уникальные идентификаторы, встроенные в видеофайл, которые позволяют отслеживать и идентифицировать источник утечки. Если пиратская копия фильма появляется в Интернете, водяной знак позволяет определить, откуда она произошла.

Другой метод защиты – это использование DRM (Digital Rights Management), или управление цифровыми правами. Это технология, которая ограничивает использование и копирование цифрового контента. DRM может предотвратить копирование файла, ограничить количество устройств, на которых он может быть воспроизведен, или даже контролировать, сколько раз он может быть воспроизведен.

Несмотря на эти меры защиты, пиратство все еще возможно. Пираты могут использовать различные методы для обхода защиты, включая запись фильма прямо с экрана кинотеатра с помощью камеры (это называется “камрипом”) или использование специализированного программного обеспечения для удаления DRM. Кроме того, в некоторых случаях пираты могут получить доступ к копиям фильмов через утечки внутри самой индустрии кино, например, когда копии фильмов утекают из кинотеатров или студий.

Дополнительные Вопросы и Ответы

В: Какие еще умные цитаты есть в фильме Барби от Греты Гервиг? A: Кроме шутки про Пруст Барби, в фильме Барби есть много других умных цитат. Одна заметная цитата – это когда Барби говорит: “Заходите в мой странный дом! Привет, я Странный Барби, я в разводах, у меня стрижка, и я пахну подвалом.” Эти остроумные диалоги добавляют обаяния и юмора к фильму в целом.

В: Будет ли сиквел фильма Барби от Греты Гервиг? A: После успеха фильма Барби возникли слухи о возможном сиквеле. Однако, без написания и режиссуры Греты Гервиг будет сложно повторить тот же уровень умения и увлекательности рассказа. Время покажет, сможет ли сиквел осуществиться.

В: Каково значение шутки про Пруст Барби в связи с темой фильма? A: Шутка про Пруст Барби подчеркивает комментарий фильма о патриархате и мотивах создания корпоративных продуктов. Она символизирует желание создавать прибыльные продукты, в то же время исследуя путешествие Барби как представителя женского пола в современном обществе.

В: Кто входит в актерский состав фильма Барби от Греты Гервиг? A: В актерском составе Барби снимались Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера, Рэя Перлман, Исса Рэй, Кейт МакКиннон, Уилл Феррелл и многие другие. Этот звездный ансамбль оживляет персонажей благодаря своим выдающимся выступлениям.

В: Где можно посмотреть фильм Барби от Греты Гервиг? A: Фильм Барби можно посмотреть на Max. Обязательно посмотрите этот высоко оцененный фильм с участием Марго Робби и в режиссуре Греты Гервиг.

Сюжет фильма «Барби» (2023)

Всем участникам съёмочного процесса строго-настрого запретили раскрывать детали сюжета. Поэтому о нём известно очень мало. Картинка пока складывается такая:

Главной героине (Марго Робби) пришлось спуститься с небес на землю — точнее, с высоты шпилек её сатиновых туфель в простые сандалии. По меркам родного городка Барбиленда она «недостаточно идеальна» — она потеряла способность летать, а её стопы вдруг утратили подъём и стали плоскими. Это вынудило её прыгнуть в розовый кабриолет и отправиться в реальный мир — к счастью, с ней был Кен.

Поначалу новая реальность была жестока: люди пытались поймать кукол и вернуть их обратно в коробки. Постепенно правила игры стали понятны, и Барби обнаружила, что истинный ключ к совершенству — это не внешность, а красота и гармония внутри.

Идеальная (простоватая) сказка по принципу Гарри Поттера

Если смотреть на фильм как на увлекательный аттракцион, сценарно придраться к нему невозможно. Он работает, потому что использует лучшие приёмы классических историй и даже сказок. По словам режиссёра Греты Гервиг, Barbie вдохновлён внушительным списком классических американских кино- и телепроектов. Там «Волшебник страны Оз», «Крёстный отец», «Космическая Одиссея», «Весь этот джаз», «Всплеск», «Шоу Трумана» и много других.

В таком разношёрстном наборе общее одно – везде сценарий выдержан в духе эпоса, где персонажи органично становятся новой версией себя через смертельные испытания, доводя в итоге зрителя до закономерного катарсиса.

Начало сюжетных спойлеров (максимально абстрактно).

Конец сюжетных спойлеров.

Единственный минус такой классической истории, это предсказуемость.

Почти в самом начале используется сюжетный приём красной и синей таблетки. И делать это серьёзно уже сценарный моветон.

Учитывая контекст фильма, все и так знают правильный выбор героя. Обыграть известную сцену так, чтобы она выглядела свежо, очень сложно.

Грета Гервиг почти справилась, жонглировала репликами, как могла. Но не получилось, потому что сюжет обязан развиваться на основе выбора «красной таблетки» (в нашем случае коричневой сандалии).

Барби вынуждена выбрать реальность, иначе фильм бы развалился. Именно поэтому, начиная с первой трети хронометража, где архетипичная фриковатая фея-крёстная навязывает героине такой выбор, становится понятно, по какому пути фильм пойдёт.

Не цепляясь за контекст, в котором построен фильм («производитель игрушек пиарит самую популярную игрушку»), получить наслаждение от удачного исполнения всех этих сказочных элементов легко.

Но для меня лично проблема была как раз в том, что откинуть контекст не получилось. Это слишком очевидная попытка Mattel очеловечить бренд куклы.

Краткое описание сюжета — О чем фильм «Барби»?

2 — Удачный выбор актёров

Половина успеха любого фильма — удачный кастинг актёров. Здесь можно сказать, что задача оказалась выполнена на сто процентов из ста. На первый план максимально выдвинуты главная пара, Барби и Кен, а все остальные действующие персонажи являются фоновым дополнением истории. Всегда безупречная красавица Марго Робби стала потрясающим олицетворением классической или, как говорится в фильме, «стереотипной» Барби. В фильм даже вошла закадровая режиссёрская реплика Греты Гервиг: «Слова о том, что она некрасивая, из уст Марго звучат крайне неубедительно!». Райан Гослинг с ролью всегда задвинутого на второй план Кена справился также блестяще, как в прочем и со своими прежними киноработами. Удачным решением режиссёра, на мой взгляд, было дать Райану продемонстрировать свои весьма неплохие вокальные способности. Пара лирических песен в его исполнении стали отличным украшением фильма!

3 — Идеальный мир Барби

Мы соскучились по визуально безупречной розовой картинке. Современные взгляды общества навязывают нам тренды, что каждая женщина, независимо от возраста, веса и других аспектов может быть красивой. С позиции гуманизма — это, конечно же, истина, но возможность вернуться к канону красоты в воплощении идеальной красавицы Барби в какой-то степени становится глотком свежего воздуха. Стать похожей на Барби — это мечта хоть немного приблизиться к недостижимому совершенству.

Костюмы и декорации Барбиленда олицетворяют собой мир мечты каждой маленькой девочки, наполненный розовыми домами и машинами, пляжными активностями и каждодневными вечеринками. Отдельно хочется отметить, как одежда героев в некоторых сценах «зависает в воздухе», образуя те самые наборы одежды для Барби, о которых мы так сильно мечтали в детстве. Художница-постановщик Сара Гринвуд и декоратор Кэти Спенсер воплотили в реальность мир, до этого существующий только в нашем воображении!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: