Содержание и сюжет
Исчерпав почти все варианты естественной беременности, Люси неохотно посещает объект Хиндл с Адрианом. Хиндл обещает ей, что он даст ей «наилучшие шансы забеременеть». После проведения некоторых тестов Хиндл заявляет, что проблема заключается в низком уровне ХГЧ в организме Люси, и предлагает соответствующее лечение. Люси с трудом верит, что проблема решена так легко. Она проходит процесс искусственного оплодотворения и вскоре узнает, что беременна. Они с Адрианом пытаются придумать имена для ребенка. Они решают, что если это девочка, они назовут ее Венди в честь ее покойной матери, а если это мальчик, они назовут его в честь Адриана.
Во время ультразвукового сканирования Люси обнаруживает, что у нее будут мальчики-близнецы и девочка. Хиндл говорит ей, что существует значительная вероятность выкидыша в будущем, и предлагает выборочную редукцию, при которой ей и Адриану приходится выбирать между близнецами и майкой для девочек. Он также предлагает выбрать близнецов, так как они более здоровы. Позже Люси и Адриан спорят друг с другом. Он, кажется, согласен с Хиндл, в то время как Люси хочет сохранить Венди в живых. В конечном счете, Адриан, похоже, соглашается с решением Люси спасти Венди.
Впоследствии Люси начинают сниться тревожные сны и галлюцинации, и она часто теряет понимание реальности. Она думает, что Хиндл что-то с ней сделала, и Адриан об этом знает. По мере того как ее поведение становится все более и более беспорядочным и непредсказуемым, количество людей, которым она может доверять, быстро сокращается. Между тем страдает и ее рабочая жизнь. Кажется, она единственная женщина, работающая в рекламном агентстве в Нью-Йорке. Первоначальные обещания дополнительных обязанностей и повышения зарплаты исчезают, когда у нее появляются признаки беременности.
Решив, что ей нужно кардинально изменить свою жизнь, она бросает работу и заменяет Хиндл акушеркой, Грейс Синглтон. Но непрекращающееся чувство страха продолжает сохраняться в ней, поскольку ее психическое здоровье ухудшается. Когда она наконец рожает, близнецы оказываются здоровыми.
Содержание/сюжет
Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхаус переезжают в Бремфорд (Нью-Йорк) и оказываются соседями пожилой пары Минни и Романа Кастеветов, квартира которых соединена с ними. Муж Розмари — не слишком удачливый актёр, работающий на радио и телевидении. Розмари знакомится с Терри, приемной дочерью соседей. Однако вскоре Терри выбрасывается из окна.
Некоторое время спустя Кастеветы приглашают пару на ужин, во время которого неодобрительно отзываются о визите римского папы Павла VI в Нью-Йорк. Также Роман предлагает Гаю помощь в актёрской работе. Пара хочет завести ребёнка, рассчитывая для этого идеальные дни. В тот самый день Минни приносит соседям шоколадный мусс, который кажется Розмари подозрительным из-за странного привкуса, и она выбрасывает его не доев. Тут же ей становится плохо и она засыпает, при этом видит странное видение, будто плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Наутро она видит следы от когтей демона на спине.
Через несколько дней она узнает, что беременна и должна родить 28 июня 1966 г. (6/66). По совету подруги Элис она хочет наблюдаться у д-ра Хилла, однако Минни настаивает на д-ре Сапирстайне. Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его. Кроме того её мучают постоянные боли, она начинает любить сырое мясо, а вместо витаминов доктор рекомендует пить отвары Минни.
Розмари начинает изучать книги о сатанизме и различных ритуалах, она подозревает, что её соседи и все их друзья, в том числе и ее доктор Сапирстайн — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её ещё не родившегося ребёнка, и что её муж заодно с ними. За несколько дней до родов, Розмари собирает вещи, берет деньги и отправляется к другому знакомому доктору Хиллу. Она рассказывает ему о всех своих предположениях о заговоре сатанистов, Розмари, просит доктора Хилла положить ее в больницу, он соглашается и просит ее прилечь и отдохнуть. Когда Розмари просыпается, оказывается что Хилл также в сговоре с сатанистами и приводит мужа и доктора Сапирстайна. Они привозят Розмари домой и дают ей успокоительное. Проснувшись, Розмари говорят, что она родила мертвого ребёнка, но муж успокаивает ее тем, что он преуспел в карьере актёра и что он может сниматься в крупных кинокомпаниях, заработав отличное состояние. Позже Розмари слышит детский плач в квартире соседей и понимает, что ее подозрения оказались правдой, она берет нож и находит в шкафу проход в другую квартиру. Там она видит своего мужа, доктора Сапирстайна, Минни и Романа, а также представителей сатанизма из всех стран. Они празднуют рождение ребёнка, который лежит в черной колыбели с перевернутым распятием. Розмари с ужасом смотрит на ребёнка (в фильме его не показывают, но указывается, что он очень похож на своего отца Сатану). Розмари сначала все отрицает, но после соглашается быть матерью Антихриста. В конце фильма Розмари качает колыбель с ребёнком и искренне улыбается ему.
Дьявол не только в мелочах?
Фильм «Ребенок Розмари» долгое время считается проклятым. Но почему? Возможно, потому, что это был один из первых триллеров, повествующих об Антихристе в такой реалистической манере. Страх порождают не спецэффекты и не зомби, преследующие главных героев. История лишь на шаг отстает от обычной жизни, и именно типичная человеческая слабость впутывает главных героев в заговор оккультной секты.
Миа Фэрроу (Розмари Вудхаус) и Сидни Блэкмер на съемках фильма Романа Полански «Ребенок Розмари», 1968, фото: Copyright 1968 by PARAMOUNT PICTURES / Forum
Многие верят, что легендарное проклятие «Ребенка Розмари» стало наказанием для создателей фильма за то, что они взялись за запретную тему. Сложно сказать, есть ли в этом зерно истины или нет, но факты таковы:
- Уильям Касл, продюсер фильма, получил множество угроз от людей, утверждавших, что этим фильмом он «принес зло на Землю». Он умер от сердечного приступа в возрасте 63 лет.
- Жену Романа Полански и нескольких его друзей жестоко убила банда Чарльза Мэнсона. Это стало одним из самых страшных и самых загадочных преступлений ХХ века.
- Миа Фэрроу во время съемок получила от Фрэнка Синатры заявление о разводе. Именно решение актрисы сниматься в этой ленте нанесло окончательный удар по ее браку со знаменитым певцом. Несмотря на прекрасную профессиональную карьеру, ее жизнь была полна трагических событий и смертей любимых людей.
- Роберт Эванс, руководитель отдела производства компании Paramount Pictures, сыгравший ключевую роль в создании фильма, пережил три сердечных приступа. Кроме того, его обвинили в убийстве, и обвинение практически поставило крест на его карьере.
- Жутковатое готическое здание «Дакота» на Манхэттене, в котором жили главные герои, стало свидетелем убийства, совершенного фанатиком: Джона Леннона застрелили у главного входа в это здание, который можно увидеть в самой первой сцене фильма.
- Кшиштоф Комеда при загадочных обстоятельствах упал с обрыва в Лос-Анджелесе. Он впал в кому и умер несколько месяцев спустя, очнувшись лишь раз, когда ему сыграли «Колыбельную Розмари».
Разумеется, никто не знает, можно ли считать все перечисленное дьявольским проклятием, но Уильям Касл не раз говорил и написал в автобиографии, что его жизнь изменилась после этого фильма… А что если фильм — это самоисполняющееся пророчество? Во время беседы с доктором, который, как Розмари верит, поможет вытащить ее из беды, она говорит:
В 2014 году роман был адаптирован для телевизионного минисериала NBC с Зои Салданой в роли Розмари. Двухсерийный мини-сериал вышел в эфир в День матери в том же году.
Источники ,
Почему Люси обвиняет Хиндл в изнасиловании?
После рождения близнецов Люси повторно посещает клинику Хиндл и узнает от медсестры Доун, что Адриан собирается работать с Хиндл, о чем Адриан ей не сказал. Дон понимает это и замечает, что она думала, что Люси и Адриан были ближе. Позже, столкнувшись с Хиндл, Люси обнаруживает, что он тайно оплодотворил ее своей спермой. Это заставляет ее обвинять его в изнасиловании. Он нарушил ее доверие и имплантировал свои семена в ее утробу без ее согласия.
Хиндл также подстрекает к неизбежному насилию. Получив от нее желаемое, он решает не отпускать ее. Но, к счастью для Люси, ее инстинкты срабатывают, и она способна защитить себя как от Хиндл, так и от Доун. Последнему вводят ту же красную жидкость, которую Хиндл собиралась использовать на Люси, и, вероятно, он умирает. Что касается Хиндл, то, хотя Люси позволяет ему жить, он почти закончил как врач. Люси уничтожила все образцы спермы, гарантируя, что в будущем больше не будет жертв.
Новая «Суспирия». Не римейк, а дань уважения?
Для Луки Гуаданьино «Суспирия» стал фильмом жизни: увидев постер в 10 лет, он уже тогда загорелся снять римейк.
В 2010 он официально объявил о будущих съемках. Потребовалось долгих 8 лет, чтобы создать новую «Суспирию». Режиссер сразу планировал не римейк, но переосмысление для современной аудитории.
По-другому быть не могло: классическое джалло даже во времена расцвета относилось скорее к авторскому кино, а уж если за дело брался Ардженто с его новаторской техникой съемки…
В новой «Суспирии» удалось задействовать звездный состав: 2 роли взяла на себя Тильда Суинтон, третья главная роль осталась Дакоте Джонсон, а на втором плане играют ультрапопулярные Хлоя Грэйс Морец и Миа Гот.
Легендарная Джессика Харпер стала главной отсылкой к версии 1977 года. Но не единственной, поскольку желание режиссера осталось добрым намерением.
История и террор в большом городе
Вопреки вышеописанной логике, Гуаданьино в «Суспирии» похож на Гильермо дель Торо с его циклом сказок для взрослых: сюжет не развивается на фоне, а буквально вплетен в террор «Фракции Красной Армии» в Западной Германии.
В нем участвуют герои, и без него не обходится ни одна крупная сцена. Впрочем, в отличие от дель Торо, Гуаданьино прямолинеен.
С одной стороны, он блестяще выстраивает окружение — его Германия исторически верна, как документальный фильм.
Но точность режиссера выливается в прямолинейность происходящего. Вместо притчи получилась целенаправленная агитация. Фильм стремительно теряет напряженность первых кадров, превращаясь в список моралей: вот это плохо, а это хорошо.
«Суспирию» нельзя назвать историческим фильмом: последствия Второй Мировой становятся личными трагедиями, а оценка происходящего вращается вокруг наставлений подрастающему зрителю.
Пропустить_нельзя_смотреть
Обновленная «Суспирия» имеет все шансы стать непонятой и непризнанной. И, напротив, её можно назвать лучшим мистическим хоррором за последние 5-10 лет.
Сравнение с оригинальной лентой она, с одной стороны, проигрывает. Ардженто снял не фильм, а художественное произведение в жанре авангард.
С другой стороны, фильм 2018 года понятен и прост, притягивающе красив и отвратителен в нужных сценах. Набор скрытых смыслов сокращен, но свободное место занято диалогами и ретроперспективой.
Разве что впечатление от новой «Суспирии» иное. По нервам бьет не так сильно, не заставляет подсознание вспоминать древние страхи.
Но разве это повод не смотреть?
iPhones.ru
Такого качественного кино в жанре не снимали очень много лет.
Феминизм здорового человека
Все основные роли, включая доктора-психиатра, сыграны женщинами. Тем не менее, модный в 2018 году женский манифест из под рук Гуаданьино вышел куда более мягким. Его можно адекватно воспринимать.
Впрочем, без него «Суспирия» не мог бы состояться: культ матери, эротизм, заигрывания с БДСМ — вокруг этого строился сюжет оригинального фильма.
У модного современного режиссера, известного драматическими постановками, накал страстей притуплен. Освободившееся место занимают рассуждения о месте унижаемых женщин в исторической перспективе, становясь дополнением к окружающим декорациям.
Разница между унижаемыми мужчинами и правящими бал ведьмами прослеживается не так ярко. Противостояние полов мягче, чем противостояние самих ведьм.
Сама лента, вопреки ожиданиям, женственнее и мягче версии 1977. И воспринимается как часть современной культуры.
Ложноположительный финал: жива или мертва Венди?
Да, Венди, скорее всего, мертва. Фильм открывается сценами после кульминации, изображающими окровавленную Люси, идущую с пакетом в руке. Вернувшись в квартиру, которую она делит с Адрианом, у нее случается еще одна галлюцинация, в которой она видит, как выбрасывает близнецов в окно. В фильме есть много ссылок на Питера Пэна. В своей галлюцинации Люси видит, как близнецы улетают, как Пэн, после того, как она отпускает их. Когда Адриан возвращается, она справедливо обвиняет его в сговоре с Хиндл, чтобы гарантировать, что близнецы выживут. В одной из самых запоминающихся сцен фильма она берет близнецов с колыбели и передает их Адриану, прежде чем потребовать, чтобы он ушел, эффективно разрывая ее материнские узы с мальчиками.
В финальной сцене Люси берет недоразвитый плод Венди и пытается кормить его грудным молоком. Фильм заканчивается внезапным движением плода. Вероятно, это еще одна из галлюцинаций, которые преследовали ее с тех пор, как она забеременела. Она отчаянно хотела стать матерью маленькой девочки и сформировать ту уникальную связь между матерью и дочерью, которую она испытала со своей собственной матерью. Но эта возможность была оторвана от нее, когда мужчины, принимавшие решения в ее жизни, решили не спасать Венди, потому что считали ее слабой.
Смена приоритетов: действие на месте саспенса
Уйти от наследия родоначальника кровавого психологического триллера Гуаданьино удалось сменой места событий, фокусировой происходящего на экране и перестановкой приоритетов.
Фабула фильмов идентична: в 1977 году молодая американка попадает в немецкую танц-школу, в стенах которой поселился кружок ведьм-убийц. Но дальше всё развивается иначе оригиналу.
Там, где Ардженто ставит главным действующим лицом камеру, у Гуаданьино — живые люди; абстрактная наигронность сменяется реализмом; авангардное окружение сменяют реальные исторические локации.
Происходящее в оригинальном фильме притягивает своей фантастичностью, невозможностью. А вот современная картина показала обыденное зло среди простых людей.
Эти треки Тома Йорка станут легендой
Саундтрек к новой «Суспирии» написал фронтмен Radiohead. И это стало одной из сильнейших сторон ленты.
«Великий депрессарио» выдал предельно душную вереницу треков в привычном для себя стиле, не повторяя ни себя самого, ни ходы знаменитых соратников Ардженто из группы Goblin.
Саундтрек тащит на себе едва ли не половину атмосферы ленты. И, увы, заставляет ее играть под свою дудку, сглаживая восприятие особенно жестоких сцен.
Идея и атмосфера не имеет ничего общего с классическим итальянским саундтреком. Электронные пассажи Goblin, как и сам фильм, провоцируют диаметрально противоположные чувства.
По Станиславскому и Юнгу?
Реализм Гуаданьино удивительным образом неестественен. Игра актеров безупречна, эмоции могут претендовать на Оскар. Но, как говорил Станиславский: «Не верю!»
Съемочная площадка Ардженто была невероятно пожароопасна, а его бестактность и способность доводить до нервных срывов актеров давно известна.
Многочасовые эксперименты с камерой и освещением невероятно утомительны и отразились на лицах. Им веришь, их страх — реальное состояние.
Тем не менее, Гуаданьино часто обращается к психоанализу, и как вдохновитель, строит сюжет вокруг базовых желаний, подсознательных образов и вековых стереотипов.
Это работает, бьет по нервам и заставляет долго анализировать происходящее спустя дни после просмотра.
Кровавый роман
Миа Фэрроу в фильме 1969 года «Ребенок Розмари». (Image credit: Paramount)
Для тех, кто пропустил, «Ребенок Розмари» рассказывает о молодой женщине по имени Розмари, которую в киноверсии сыграла Миа Фэрроу, о том, как она и ее муж переезжают в новую квартиру, и вскоре она беременеет. Вскоре после этого Розмари начинает видеть странные и яркие сны и начинает подозревать, что окружающие ее люди имеют зловещие планы в отношении ее ребенка. Этот фильм, вероятно, основал то, что мы знаем сейчас как поджанр pregnancy-horror, или «gynaehorror», как его называет академик Эрин Харрингтон, но что делает этот жанр таким страшным и как AHS Delicate может исследовать его дальше?
Беременность должна быть периодом счастья, волнения и ликующего предвкушения, но в мире ужасов период, предшествующий родам, может стать для всех вовлеченных в этот процесс ужасом, неопределенностью и повышенным первобытным страхом. Беременность и роды используются в качестве источника ужасов и шока в жанре ужасов с 60-х годов, и это вполне логично. Роды — это жестокое и кровавое дело, которого многие женщины боятся как части своей естественной жизни. В трейлере фильма AHS Delicate мы видим, как героиня Робертс мечтает о ребенке, но когда она наконец беременеет, ее жизнь переворачивается с ног на голову и становится чем-то вроде кошмара.
Одна из причин, по которой троп «беременность-хоррор» так эффективно пугает аудиторию, заключается в очевидной уязвимости будущей героини, что делает ее легкой добычей для обычного злодея из ужастика. В фильме Даррена Аронофски «Мама!» (2017 г.), в котором снялись Дженнифер Лоуренс, Мишель Пфайффер и Хавьер Бардем, Лоуренс играет молодую будущую маму, которая только что переехала в новый дом вместе со своим мужем. Со временем в доме появляются незваные гости и начинают нарушать ее и без того уязвимое состояние. Незнакомцы едят ее еду, разрушают ее дом и даже забирают и убивают ее ребенка после сцены интенсивных родов. Такую же хрупкость можно наблюдать и в проскользнувшем в AHS персонаже Робертс, где она становится очень зависимой от окружающих ее людей, которые, похоже, имеют скрытые мотивы в отношении ее и ее нерожденного ребенка. Аналогичным образом, во французском ужастике 2007 года «Внутри» беременную вдову в исполнении Алиссон Паради мучает в своем доме странная женщина с ножницами, которая упорно хочет украсть ее нерожденного ребенка изнутри.
Ардженто и классическая «Суспирия». Мировой гений без рамок
Снятая в 1977 году итальянским режиссером «Суспирия» стала легендой ужасов и первым фильмом цикла о «Трех матерях», продолженного «Инферно» и «Матери слез».
Для мирового кинематографа выход «Суспирии» стал переломным: пожалуй, с него началась эра мистического кино, сочетающее как хичхоковскую традицию психотриллера, так и элементы «джалло».
Приемы съемки, элементы сюжета, постановка сцен — всё это растащили последователи Ардженто. Его наследие есть в каждом фильме в жанрах триллер, хоррор, даже в детективах.
Факт: Ромеро консультировался у Ардженто, снимая эталонный зомби-хоррор «Рассвет мертвецов».
«Суспирия» стала вершиной для автора. Успех повторить не удалось, Ардженто с множественными смыслами, прыжками камеры и слишком объемным бэкграундом остался в XX веке.