Особое мнение: новая жизнь старого хоррора

Особое мнение: новая жизнь старого хоррора

Сложная судьба немецкого хоррора

История немецкой школы ужасов неотделима от судьбы самой страны, которая за XX век пережила несколько трансформаций: сначала от Германской империи к Веймарской республике и Третьему рейху, затем, после поражения во Второй мировой войне, в ФРГ и ГДР. Восточная Германия находилась под идеологическим контролем СССР, так что говорить о восточногерманском хорроре не приходится. Кроме нескольких случайных картин («Карлик Нос»), его так такового не было. Этот жанр чужд коммунистической идеологии и считался признаком упадка буржуазного искусства.

Немецкий хоррор начался с экспрессионизма. Пусть режиссеры этого направления не рассматривали свои мрачные постановки в качестве жанровых фильмов, тем не менее именно экспрессионизм, наряду с саспенсом Альфреда Хичкока и сюрреализмом Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, оказал большое влияние на эстетику хоррора. Режиссеры поздних фильмов ужасов переняли многие приемы для создания атмосферы — контрастное освещение, жуткие локации в виде густого леса и подземелий, грозы и туман, одержимых разнообразными маниями персонажей. Отсюда, видимо, увлечение немецких постановщиков 1980-1990-х маньяками и зомби, отсылающими зрителя к сомнамбуле из «Кабинета доктора Калигари» Роберта Вине и жуткому «Голему» Пауля Вегенера.

В мрачный период нацизма хорроры не снимались вовсе. Как большинство диктатур, Третий рейх был озабочен созданием второй реальности, которая, по мысли идеологов нацизма, должна была заменить неприглядную жизнь за окном в головах обывателей. В то время как нацистские вожди проводили в жизнь расовую теорию, выращивали истинного арийца, который должен был заменить веймарского обывателя, кинотеатры показывали комедии и мюзиклы, мелодрамы и приключенческие фильмы. Хорроры, обращенные к темам смерти, загробного мира, метафизического зла, никак не вписывались в диктаторскую парадигму отвлечения внимания от происходящего. Ведь зритель, чего доброго, еще проведет аналогию между условным Носферату и самим фюрером!

После поражения Третьего рейха от ужасов на экране воздерживались уже по моральным основаниям. Нацисты совершили слишком много зла, по сравнению с которым меркли любые маньяки и монстры. Но жизнь не может стоять на месте. Наряду с «новым немецким кино», отражавшим боль детей, вынужденных страдать за грехи отцов, в кинематографе ФРГ появился запрос на жанровое кино. Крупные немецкие студии опасались снимать хорроры, удовлетворяя запрос зрителей на страшное зрелище экранизациями нуарных детективов английского писателя Эдгара Уоллеса и редкими готическими постановками вроде новой экранизации «Дракулы» («Носферату: Призрак ночи» Вернера Херцога).

Один из лидеров экспрессионизма Фриц Ланг снял в ФРГ в 1960 году продолжение своей криминальной эпопеи о безжалостном преступнике докторе Мабузе («Тысяча глаз доктора Мабузе»). В это же время швейцарский продюсер Эрвин С. Дитрих привлек к сотрудничеству испанского мастера трэша Хесуса Франко. Им были сняты такие триллеры, как «Джек-потрошитель» и «Грета — свирепая тюремщица» (оба 1976 года). Эстетика Франко оказала влияние на некоторых представителей немецкого андеграунда 1990-2000-х (Андреас Беттман, Мэриен Дора). Однако Андреас Шнаас в большей степени вдохновлялся итальянской школой ужасов, а Лючио Фульчи даже считал своим учителем.

Шнаас и Лючио Фульчи

Похожие фильмы

  • «Зловещие мертвецы-2» (США, 1987): классический комедийный хоррор, чья концовка послужила точкой отсчёта и источником вдохновения для режиссёра «Помешанных на крови»;
  • «Убойные каникулы» (Канада, 2010): комедийный триллер, где главной смертельной опасностью становится глупость персонажей;
  • «Хижина в лесу» (США, Канада, 2011): ещё одно переосмысление штампов фильмов ужасов;
  • «Адский ад» (Австралия, 2020): выйдя из тюрьмы, главный герой становится жертвой семейства маньяков.

Автор статьи

Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!1Нет…2

Как объяснить концовку

Здесь есть все -паранойя у главных героев, маньяки, и тема расизма, присутствует черный юмор. Здесь наблюдается баланс между фильмом ужасов и комедией, но он не всем придется по душе. Он не продуман до мелочей, поэтому иногда фильм трудно отнести к какому-либо жанру. Многие отмечают, что это хоррор с элементами черного юмора, хотя сам режиссер подавал его как постмодернистская кино, которое обязательно оставит неизгладимый след в кинематографе.

Фильм для многих покажется непредсказуемым, потому что все ожидали определенный финал, который характерен для фильмов ужасов. Несмотря на то, что интрига в течение фильма тянется, нет никаких эмоций, особенно положительных. Многие считают, что финал даже отрицательный, потому что он не приводит к нужному эффекту. То есть то, что ожидает зритель он не увидит, что типично для фильмов ужасов здесь не предусмотрено. Режиссер показал свое виденье ситуации, особые моменты, но при этом не получилось того эффекта, который должен был произвести фильм на зрителей. В результате он получил неплохие отзывы, но критики в основном приняли его негативную концовку. Фильма говорит о том, что он не продуман до конца и не соответствует задумке режиссера.

The meaning of the film

Here the intrigue is preserved until the very end, as it should be in a typical horror. At least the audience thinks so, but in fact, even an unpleasant surprise awaits them at the end. All the semantic load, which should be, is essentially lost. The depth of the plot, such as shooting, completely disappears. Many critics greeted this work with disapproval, because they felt that all standards were broken here, and the meaning of the film was not fully explained. The only thing the director aspired to, and he really succeeded, was aesthetics. The picture is very amazing, although the special effects are very bad.

The whole film is stylized as the 70s, early 80s, which is very well combined with the overall picture. Everything here looks like it was made in the 80s. The editing is primitive, the gluing is simple, it all looks authentic, it adds a special effect to the whole film. The whole current situation and filming style is reminiscent of an amateur film, but also modern Internet videos. Despite the fact that the director declares the depth of meaning, many critics, not to mention the audience, did not understand what exactly the director himself was trying to convey.

The main thing is that the actors fit perfectly into the frame, they look organic, they fully worked out their characters and completely fit into the plot idea. They correspond to the time to which this horror film belongs. The director presented the film as postmodern, telling about what happened after the main events, but in fact the intrigue did not work out, and many did not appreciate this contrast.

The tape is well disguised as a retro style, nothing new can be seen there. As a result, we have just a bad horror film, which is what the majority of critics and those who managed to watch this film and rated it as quite low say. Many say that the film failed, except for the retro style, that is, if you want to plunge into a special world, then perhaps this topic will appeal to you. You get a pretty good movie, but the development of events and some kind of intrigue here go into the background. If you like atmospheric film, love retro, then this film is for you.

How to explain the ending

There is everything here – paranoia among the main characters, maniacs, and the theme of racism, there is black humor. There is a balance between horror and comedy here, but not everyone will like it. It is not thought out to the smallest detail, so sometimes the film is difficult to attribute to any genre. Many say that this is a horror with elements of black humor, although the director himself presented it as a postmodern movie that will definitely leave an indelible mark on cinema.

The film will seem unpredictable for many, because everyone was expecting a certain ending, which is typical for horror films. Despite the fact that the intrigue drags on throughout the film, there are no emotions, especially positive ones. Many believe that the ending is even negative, because it does not lead to the desired effect. That is, what the viewer expects, he will not see, which is typical for horror films is not provided here. The director showed his vision of the situation, special moments, but at the same time, the effect that the film was supposed to produce on the audience did not work out. It received good reviews as a result, but critics mostly accepted its negative ending. The film says that it is not thought out to the end and does not correspond to the director’s idea.

Смысл фильма

Здесь сохраняется интрига до самого финала, как и положено в типичном хорроре. По крайней мере, зрители так считают, но на самом деле в конце их ждет даже неприятный сюрприз. Вся смысловая нагрузка, которая должна быть, по сути теряется. Глубина сюжета, типа съемки, полностью исчезает. Многие критики с неодобрением встретили данное произведение, потому что посчитали, что здесь поломаны все стандарты, и смысл фильма полностью не объясняется. Единственное, к чему стремился режиссеру, и ему по — настоящему удалось — это эстетика. Картинка очень потрясающая, хотя спецэффекты очень плохие.

Весь фильм стилизован под 70-е, начало 80-х, это очень удачно сочетается с общей картинкой. Здесь полностью все выглядит так, как будто фильм был снят в 80-е. Монтаж примитивный, склейки простые, все это выглядит аутентично, добавляет особого эффекта всему фильму. Вся текущая ситуация и стиль съемок напоминают любительский фильм, но и современные интернет — ролики. Несмотря на то, что режиссер заявляет о глубине смысла, многие критики, не говоря уже о зрителях, не поняли, что именно пытался донести сам режиссер.

Главное, что актеры идеально вписывались кадр, они смотрятся органично, они полностью отработали своих персонажей и полностью вписались в задумку сюжета. Они соответствуют времени, к которому относится данный фильм ужасов. Режиссер презентовал фильм как постмодернистский, рассказывающий о том, что случилось после основных событий, но на самом деле интрига не получилось, и многие не оценили данный контраст.

Лента хорошо замаскирована под ретро-стиль, ничего нового там увидеть не удастся. На выходе мы имеем просто плохой фильм ужасов, о чем и говорит большинство критиков и тех, кто успел посмотреть данный фильм и сделал его оценку, как довольно низкую. Многие отмечают, что фильм не удался, кроме стиля ретро, то есть если вы желаете окунуться в особый мир, то, возможно, данная тема придется вам по душе. Вы получаете довольно неплохой фильм, но развитие событий и какая-то интрига здесь уходят на задний план. Если вы любите атмосферный фильм, любите ретро, то этот фильм вам подойдет.

Director Timothy Covell delivers in testing our societal perceptions of good and evil in the new indie horror film “Blood Conscious”.


DeShawn White, Oghenero Gbaje, and Lenny Thomas in Blood Conscious

On the drive to the family cabin, Kevin (Oghenero Gbaje), his sister Brittney (DeShawn White), and her fiancé Tony (Lenny Thomas) arrive only to find their parents dead, the victims of a mass shooting. They encounter the stranger (Nick Damici) responsible for the killings, and at gunpoint, he asks them, “Are you humans or demons?”

He proceeds to explain how a demonic force has inhabited most of the humans at the lake. While taking them hostage, he manages to leave them with no tools of assistance: car, phone, keys, or escapes to the road. Tony then takes off at nightfall in search of help, unsuccessful in finding any working car or phone. He returns just in time to subdue the returning shooter.

With the gunman held in the basement causing a raucous, and the arrival of Margie (Lori Hammel), a survivor of the massacre, Kevin starts to question the warnings of “demons.”

Together, they fight to survive the night while being tested on what is real and not seen all around them.


Nick Damici as The Stranger

 When Covell created the characters, he would need an opposites approach to build the confusion of what the truth is for the audience.

Tony is an alpha leader, an “all about the facts” kind of man. He believes he knows everything and is very vocal in his judgments about Kevin. Kevin is not a conventional main character; he is awkward and not timid for too long as he questions all the details based on his intuition.

Brittany is like the emotional bridge between them. As the terrors unfold, she leans further into her bond with Kevin.

Sung Rae Cho, the cinematographer, captures nature’s innocence in the background of human darkness, while the cast wears earth tones and shades of blue to set emotions. The majestic long shots of the woods show just how small humans are in the big nature of all things.

Within that opening sequence, the score brings a mesmerizing ominous force composed by both Sam Tyndall and Akari Uchiyama.

When the title for this movie comes up in bold red, it certainly mimics the nostalgia of 1970 Hammer films.

Along with the music, the film creates a strong introduction to the element of anticipation.

The cabin as the central setting in this movie is the best way to implement a social horror narrative: a secluded place in the middle of nowhere to possess or test the uninhabited against the fears we cannot see.

But don’t expect another Evil Dead or Cabin in the Woods, as Covell sets a different tone.

Race and culture in America have infused and informed our evolving understanding of good versus evil; light and dark; right and wrong. Fortunately, as we progress as a society, we become more enlightened and are able to reassess our past transgressions with a new lens; the hope is for a slow but steady march to a more inclusive, fair, and moral society.

But as history has shown, progress doesn’t come easy. And there are many who fight the inevitability of change and cling to old and harmful ways of thinking — ways of separating ourselves from the feared and persecuted “other”.

As Tony lectures Kevin during one scene in Blood Conscious, “I’m selling, selling, selling myself, my image, who I am and what I am about.”

When you think about it, we’re always selling a perception of ourselves to many strangers daily. It’s the dark experiences of mental illness, racism, classism, religious persecution, and societal labels meant to define who we are and our place in the world that test our philosophies and interactions with others.

Unfortunately, Margie represents a very real world horror — the uncomfortable surge in ‘Karens’ who fear the erosion of their privileged status, especially when she angrily responds to the black characters as,“You people!”

Our beliefs hold tremendous power, and Blood Conscious invites the audience to explore an important question: What still possesses your view of others in today’s cultural climate?

Overall Rating (Out of 5 Butterflies): 4

MORBID MINI

Blood Conscious is a clever and thrilling entry in the cannon of socially conscious horror. With a heavy focus on mood and tension, it explores the nature of fear and paranoia while examining bigger issues of trust, family, and race. Ambitious and intriguing with a sharp setup, this is one for fans of slow-burning psychological horror that succeeds in creating an air of uncertainty. With strong performances, solid writing and direction, and an exceptional score that helps drive palpable tension, there’s a lot to love here — but be prepared for a polarizing ending.

What is the movie about

The director claims that he created a real creation and widely advertised his creation on the net. The fact is that here they show what has already happened after the brutal massacre, that is, this is a metaphorical movie that broke the horror system. Initially they show what happened, then they show the events that preceded the horrors. In theory, this is a regular plot canvas, and it is completely broken. The audience has to follow the events as if from the end of the story. Here is the classic development of the plot, and most importantly, the plot itself, that is, the main character, who goes to the parent’s house by the lake, while they have standard types. The guy is very lively, and his brother, on the contrary, is infantile. They expected a hopelessly beautiful rest, but found a crowd of people killed.

In addition to parents, there are friends, neighbors, while the main characters themselves are pursued by an aggressive stranger throughout the film. The bottom line is that this is a serial killer who went crazy, he pursued his victims, claiming that they are demons. He believes that the main characters are also demons who came from the forest, they must be killed, this is a real psycho. However, despite the fact that they managed to neutralize the maniac, then strange events also began to occur.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Помешанные на крови» совсем немного проясняет, что же произошло. Мы видим того самого Уолтера – мужа Марджи-Кэрол. То есть женщина его не придумала – ещё один аргумент в пользу того, что в неё не вселился демон.

Сантехник также взаимодействовал с Уолтером (вспомним слова Марджи-Кэрол, что он его забрал). Мы видим также людей, которые, судя по кровавым следам, являлись свидетелями того, что случилось до событий фильма. И им, вероятно, пришлось иметь дело с настоящими демонами. Опять же, никаких намёков на подробности такое объяснение концовки не предусматривает.

Но, судя по всему, часть людей стала жертвами убийственного буйства «одержимых», другой части удалось сбежать. И понятно, что они с опаской встречают «гостей».

Почему сантехник стреляет себе в голову? Вероятно, он теперь считает и Уолтера, и остальных демонами. Чтобы не стать их добычей, не дать им себя захватить, он совершает самоубийство.

О чем фильм

Режиссер утверждает, что он создал настоящее творение и широко рекламировал свое творение в сети. Дело в том, что здесь показывают то, что уже произошло после жестокой кровавой резни, то есть это метафоричное кино, которое поломало систему хоррора. Изначально показывают, что произошло, затем же показывают события, которые предшествовали ужасам. По идее это обычная сюжетная канва, и она полностью поломана. Зрителям приходится следить за событиями как бы с конца повествования. Здесь классическое развитие сюжета, а главное, сама завязка, то есть главный герой, который отправляется в родительский домик у озера, при этом у них стандартные типажи. Парень очень бойкий, а брат, наоборот, инфантильный. Они ожидали безнадежный красивый отдых, но нашли толпу людей убитыми.

Помимо родителей, здесь друзья, соседи, при этом самих главных героев весь фильм преследует агрессивный незнакомец. Суть состоит в том, что это серийный убийца, который сошел с ума, он преследовал своих жертв, утверждая, что они – демоны. Он считает, что и главные герои — также демоны, которые пришли из леса, их необходимо убить, это настоящий псих. Однако, несмотря на то, что обезвредить маньяка им удалось, далее также начали происходить непонятные события.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: