Производство
Режиссером и одним из сценаристов проекта стал Роберто Де Фео («Мороженое»).
Остальная съемочная группа:
- Продюсеры: Маурицио Тотти («Я не боюсь», «Нирвана», «Девушка в тумане»), Алессандро Усай («Девушка в тумане», «Я – это любовь»), Андреа Граццани («Шаг с неба»);
- Сценаристы: Лучио Безана, Маргерита Ферри («Малые часы»);
- Оператор: Эмануеле Паске («Познакомься с Софией», «И целый мир между нами»);
- Художники: Кристина Аудизио («Принуждение», «Познакомься с Софией», «Можете поцеловать жениха»), Франческа Бокка («Мать слез», «Луна над Турином», «Вам нравится Хичкок?»);
- Композитор: Тео Теардо («Почему мы креативны?», «Конфетка», «Венецианский детектив»);
- Монтажер: Люка Гаспарини («Познакомься с Софией», «Затаив дыхание», «Я с тобой»).
Производство: Colorado Film Production, Film Commission Regione Piemonte, Regione Piemonte, Vision Distribution
Точная дата выхода в России фильма «Секта» назначена на 27 февраля 2020.
Серийные убийцы
«Дом, который построил Джек» («The House That Jack Built»)
Многословная исповедь архитектора-убийцы; утята, дети, Райли Кио и сошествие в ад. Можно спорить о том, насколько фильм Триера интересен как высказывание или, например, утомителен, но, конечно, ничего более значительного на тему маньяков в этом году снято не было, и как минимум чувство юмора датчанину не изменяет.
Альтернативы:
«Лето 84» («Summer of 84»)
Группа подростков следит за соседом-полицейским, всеобщим любимцем, который, возможно, серийный убийца. Симпатичный канадский привет 1980-м в духе «Очень странных дел».
«Узел смерти» («The Clovehitch Killer»)
Юноша следит за отцом, набожным разнорабочим и лидером скаутов, который, возможно, серийный убийца. Умный и напряженный маленький фильм.
«Мой друг Дамер» («My Friend Dahmer»)
Становление знаменитого серийного убийцы Джеффри Дамера — экранизация мемуаров человека, который общался с ним в школе в конце 1970-х. Строго говоря, это не хоррор, но жути тут хватает. Очень эффектное преображение Росса Линча, красавчика из бойз-бенда.
Куклы
«Кукловод: Самый маленький рейх» («Pupper Master: The Littlest Reich»)
Реанимация нишевой франшизы по сценарию С.Крейга Залера: куклы-нацисты, сделанные давно покойным (но не совсем) злодеем (его играет Удо Кир, конечно), оживают и кромсают собравшихся на конвенцию коллекционеров, обращая особое внимание на евреев и представителей разнообразных меньшинств. Не то чтобы выдающийся, но вполне занятный фильм для тех, кто в принципе такое любит
Альтернатива: «Страна призраков» («Ghostland»)
На сестер-подростков и их маму (ее играет не кто-нибудь, а Милен Фармер) нападает пара из фургона со сладостями: инфернальный трансвестит и огромный дегенерат, который любит играть в куклы. Новая работа Паскаля Ложье, как и его нашумевшие в свое время «Мученицы», фильм довольно глупый и очень неприятный, но по-своему, безусловно, впечатляющий. Имеется сюжетный поворот и явление писателя Лавкрафта.
«Однажды в… Голливуде»
Квентин Тарантино, 2019
Роман Полански, снявший классический хоррор на тему сатанистов «Ребенок Розмари», появляется в качестве персонажа в последнем на сегодняшний день фильме Квентина Тарантино. Действие происходит в 1969-м — Полански наслаждается голливудской славой и обществом молодой актрисы Шарон Тейт, а тем временем на ферме в окрестностях Лос-Анджелеса коллективно сходит с ума секта хиппи под руководством Чарльза Мэнсона. Всем известно, что в действительности случилось дальше, но действие фильмов Тарантино происходит не в действительности — и в чудовищную историю вмешивается вымышленный им дуэт из вышедшего в тираж актера и его друга-каскадера. Как и в прочих своих сюжетах на исторические темы, Тарантино снял кино о кино, а не о банде Мэнсона как таковой. Надо заметить, что именно из-за того отпечатка, который оставила «Семья» на истории Голливуда, о ней сделано больше фильмов, чем о других реальных сектах: две (драма Мэри Хэррон «Так сказал Чарли» и фильм ужасов «Призраки Шарон Тейт») вышли в один год с работой Тарантино.
Фото: Sony Pictures
Фото: Sony Pictures
«Плетеный человек»
Робин Харди, 1973
Расследуя дело о пропавшей девочке, сержант полиции прибывает на шотландский островок и обнаруживает, что местное население поголовно исповедует кельтское язычество. Колдовские ритуалы и легкое отношение островитян к сексу приводят добропорядочного христианина в ужас; при этом его расследование местными саботируется. «Плетеный человек», единственная заметная работа режиссера Робина Харди, отличался от прочих образцов британского хоррора того времени атмосферностью (большую роль в этом играет фолк-саундтрек) и отсутствием крови. Фильм стал классикой жанра. Кристофер Ли, сыгравший почти 300 ролей на экране, из которых несколько десятков — в ужасах (больше всего он известен как Саруман во «Властелине колец»), называл фильм лучшим в своей карьере. В честь «Плетеного человека» назван ежегодный фолк-фестиваль в Шотландии; помимо комически плохого американского ремейка с Николасом Кейджем, под явным влиянием картины снято и недавнее «Солнцестояние» Ари Астера.
«Тучи над Борском» (Василий Ордынский, 1960)
Один из нескольких советских фильмов, выпущенных в рамках короткой антирелигиозной кампании при Хрущеве (другие образцы — «Армагеддон», «Люблю тебя, жизнь» и «Цветок на камне», снятый при участии Сергея Параджанова). В сюжете речь идет о школьнице из провинциального города, которая попадает в местную протестантскую общину (имеются в виду, скорее всего, пятидесятники). Фильм задуман как пропагандистский, но с сегодняшней точки зрения не кажется, будто он хорошо справляется со своей задачей. Какими бы дремучими ни изображали здесь «секстантов» (так называет их один из персонажей), во многом они выглядят симпатичней, чем директор школы, который перед классом стыдит героиню за то, что она влюбилась в одноклассника, или чем юноша, готовый по зову сердца доносить о тайных собраниях верующих. Видимо, понимая это, сценаристы добавили в сюжет гротескный финал, сфокусировав критику не на сути религиозных догматов, а на экзотических обрядовых практиках. Тем не менее «Тучи над Борском» остаются интересным документом эпохи, когда советская власть не хотела терпеть конкуренции в борьбе за умы и души.
Актеры и роли
В киноленте снялись итальянские звезды:
- Франческа Каваллин в роли Елены («Коко Шанель», «Святой Августин», «Росселла», «Рокко Скьявоне»);
- Джастин Коровкин в роли Самуэля;
- Джиневра Франческони в роли Дэнис («Да поможет нам Бог»);
- Маурицио Ломбарди в роли Кристиана («Медичи: Повелители Флоренции», «Молодой Папа», «Имя розы»);
- Габриэль Фальсетта в роли Игоря («Сицилийская история призраков»);
- Карло Валли в роли Эттора («Пиноккио», «Итальянский ресторан», «Маршал Рокка»);
- Массимо Риго в роли Клаудио («Девушка в тумане»);
- Элизабетта Де Вито («Не будь злым», «Голос волка»);
- Валентина Бартоло («Синдром Гербера»);
- Кристина Голотта («Хулиганы»).
Зомби
«Париж. Город zомби» («La nuit a dévoré le monde»)
Грустный французский фильм: наш любимый норвежец Андерс Даниельсен Лье играет музыканта, который заходит в Париже к своей бывшей что-то забрать, у нее вечеринка, он засыпает в глубине квартиры, а когда просыпается, все вокруг залито кровью, по улицам ходят зомби, и ему не остается ничего, как забаррикадироваться в этом здании. Минималистичная и эффектная вариация на знакомую тему постапокалиптического (а значит, и любого другого) одиночества. Впрочем, ненадолго появляется Голшифте Фарахани, а в лифте у героя и вовсе заперт роняющий слюни Дени Лаван.
Альтернатива: «Голодные Z» («Les Affamés»)
Фильм из Квебека, тоже отчаянно меланхоличный: канадцы кусают друг друга в красивой сельской местности. Между кровавыми потасовками — долгие задумчивые паузы. Всех очень жалко, и героев — очкарика, маленькую девочку, пару пожилых тетенек, хорошо одетую женщину с мачете — и зомби, которые медленно и тупо строят в чистом поле башню из стульев.
Интересные факты
1. Фильм «Секта» снят на реальных местах, которые связаны с реальными историями сект в Италии.
2. Во время съемок, актерам было запрещено разговаривать друг с другом за кадром, чтобы создать атмосферу странности и затворничества, которая характерна для сект.
3. Главный герой в фильме, архитектор, был создан по образу и подобию самого режиссера Роберто Де Фео.
4. Название оригинального фильма на итальянском звучит как «Il sacrificio del cervo sacro», что переводится как «Жертва святого оленя».
5. Фильм «Секта» был первым опытом режиссера в кинематографе, и он был написан, снят и отредактирован Роберто Де Фео в своей собственной квартире.
Секты
«Паранормальное» («The Endless»)
Головоломная малобюджетная фантастика про двух братьев, которые едут навестить коммуну, из которой они когда-то сбежали, и там происходят всякие удивительные вещи. Молодой режиссерский (и актерский) дуэт, снявший примечательный фильм «Весна», многого требует от зрителя, но и многое — скорее в интеллектуальном, впрочем, смысле, чем в эмоциональном, — дает взамен.
Альтернативы:
«Апостол» («Apostle»)
В начале прошлого века экс-миссионер едет вызволять сестру с острова, на котором укрылась секта язычников. Оммаж «Плетеному человеку», живописная, мрачная и очень кровавая басня валлийца Гарета Эванса, известного по боевику «Рейд».
«Ритуал» («The Ritual»)
Четверо британских мужчин после нелепой смерти своего товарища идут в пеший поход по Швеции и неосмотрительно решают срезать дорогу через лес. Дешево и сердито. Отличный монстр, которого придется подождать.
Странная школа
«Суспирия» («Suspiria»)
Многие переживали, что спорный итальянец Лука Гуаданьино, отправившись во владения своего соотечественника Дарио Ардженто, все там опошлит, но не тут-то было. Танцевальная академия, она же ковен ведьм, переехала в Берлин времен холодной войны и левого терроризма и дала там жару. Тильда Суинтон в трех ролях, включая главную мужскую, плач Тома Йорка, пара самых страшных танцевальных номеров в истории и многое другое.
Альтернатива: «Дальше по коридору» («Down a Dark Hall»)
Если вы не девочка-подросток, вряд ли вас увлечет и тем более напугает эта экранизация готического романа Лоис Дункан (да и если девочка — не факт), но что-то есть в этом фильме про пятерых сложных отроковиц, которые попадают в пансион, где у них внезапно открываются разнообразные таланты. Например, в роли строгой директрисы, говорящей с дурным французским акцентом, — Ума Турман. Иногда играет песенка группы The Kills.
«Крот» (Алехандро Ходоровски, 1970)
Эпоху психоделики и нью-эйджа в кино никто не отразил лучше, чем Алехандро Ходоровски, чилийский режиссер, писатель, мим, психоаналитик и таролог. От создателей остальных фильмов в этом списке его отличает то, что сам Ходоровски является основателем эзотерического учения, хотя для того, чтобы называть его «психомагию» сектой, ей недостает организованности и догматичности. Так или иначе сюжет его раннего фильма «Крот», в котором сам режиссер сыграл заглавную роль, походит на житие какого-то легендарного духовного лидера. Пустыня, по которой странствует герой в поисках просветления, нигде конкретно не находится, а законы в ней действуют мифологические — но тоже не какой-то конкретной мифологии: Крота можно с одинаковой уверенностью сравнить и с Христом, и с Буддой. Против чего Ходоровски возражает — так это против организованной религии, и в последней части картины его герой вступает в противостояние с целой деревней фанатиков, поклоняющихся всевидящему оку.
Фильм ужасов «Культ»/VooDoo (2017): плюсы и минусы
Начало вполне бодрое, есть неплохая шутка про Майли Сайрус. Нас даже умудряются разок напугать, включив в камере, с которой не расстается героиня, ночное видение (думаю, это лучший момент в «Культе»). Но дальше начинается Ад – и тут фильм буквально катится в тартары. Ад сделан за два американских рубля топорно и халтурно, монстры словно сбежали с детского утренника, и даже Сатана не впечатляет, ибо ведет себя с героиней, как джентльмен (ну… практически). И еще следует добавить, что с момента попадания в Ад девушка не переставая визжит эдак минут 30 кряду – и это очень быстро начинает бесить. Вот тебе и чудеса актерской игры.
Вот как американские артисты подрабатывают, когда не сезон для елок
Само собой, «Культ» страдает от всех бед мокьюментари – камера то и дело трясется, и половину времени ни черта не видно. Сначала снимает сама Дани – ведь она обещала папе, что заснимет весь свой отпуск в Л.А. (включая курение травки и траханье с парнями, очевидно). Но кто, думаете вы, снимает в Аду? А это та самая двинутая жена, увлекающаяся вуду. Да-да, она каким-то образом последовала за проклятой ею девушкой прямиком в Ад, отобрала у нее камеру и принялась фиксировать все ее злоключения. Что за бред?!
Наконец, фиг ли была проклята только девушка, а как же неверный муж. Вот так и плодятся на ровном месте феминистки:) Тем более, Дани не знала, что он женат.
В принципе, не исключаю, что вуду здесь вообще не причем, и все это были аллюзии на судьбу юных талантов в Голливуде. Ведь не зря в начале фильма в эпизоде мелькает культовая американская порнозвезда Рон Джереми, а Дани говорит, что работает ассистенткой режиссера и мечтает о карьере в шоу-бизнесе. Так что концовку можно трактовать не так, что она умерла, а так, что она добилась успеха – но потерей собственной души и невыносимых страданий, в том числе, телесных. К сожалению, от этого «Культ» лучше не становится, и есть гораздо более проникновенные фильмы, посвященные потере души в Голливуде:)
Да! Проголосуем за то, чтобы не смотреть этот фильм! Бу-у!
Вердикт фильму «Культ» 2017: 2 из 10. Все плохо. Смотреть это незачем за исключением того случая, если вы фанат вуду и готовы проглотить любое зрелище, с ним связанное. Если хочется посмотреть на действительно жуткую секту, могу порекомендовать турецкий «Ключ от преисподней». Непонятно, когда турки научились снимать ужастики куда страшней и интересней, чем американцы, но да, научились.
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
«Седьмая жертва»
Марк Робсон, 1943
Деструктивные секты и эзотерические тайные общества — частый мотив в фильмах ужасов. Больше всего здесь пугает, конечно, то, что в отличие от вампиров и ведьм секты бывают на самом деле, а это открывает возможность для хорроров, основанных на реальных событиях. Так и сюжет «Седьмой жертвы» — изначально обычный детектив — был переделан сценаристом Девиттом Бодином под впечатлением от знакомства с настоящим обществом сатанистов. Главная героиня ищет в Нью-Йорке пропавшую сестру, поиски приводят ее в секту «палладистов» (так якобы назывались масоны, поклонявшиеся демонам,— термин за полвека до того придумал писатель-мистификатор Лео Таксиль) и потом к печальному финалу. Несмотря на несколько невнятную драматургию, «Седьмая жертва» входит в канон изобретательных малобюджетных хорроров, которые в 1940-е выпускал на студии RKO продюсер Вэл Льютон.
Фото: RKO Radio Pictures Inc.
Фото: RKO Radio Pictures Inc.
«Искусство самообороны» (Райли Стернс, 2019)
«Бойцовский клуб» в эпоху феминизма: Джесси Айзенберг в обычном для себя амплуа рохли играет бухгалтера, который после столкновения с хулиганами решает научиться карате и оказывается в школе, где харизматичный Сэнсэй проповедует агрессию и учит своих послушников «токсичной маскулинности». От книги Чака Паланика и знаменитой экранизации Дэвида Финчера «Искусство самообороны» отличается тем, что сюжет рассказан в жанре дурашливой комедии абсурда. Законы мужского мира изображены сатирически: так, главный герой, чтобы соответствовать пацанским понятиям, по настоянию Сэнсэя отказывается от любимых поп-баллад в пользу тяжелого метала и смотрит порно на работе. «Бойцовский клуб» тоже мог бы оказаться в этом списке, но в «Искусстве самообороны» более отчетлив именно сектантский сюжет, напоминающий о том, что традиционная маскулинность — тоже своего рода иррациональный культ.
Производство
Локации
- Студия в Риме
- Дом режиссера в Турине
- Заброшенный особняк в закрытом городке на юге Италии
Фильм был снят на территории Италии. Основные локации – студия в Риме, где проходила большая часть съемок интерьеров и экстерьеров, и дом режиссера в Турине, который использовался для съемок отдельных сцен. Кроме того, команда экранизации нашла заброшенный особняк в закрытом городке на юге Италии, где проходили съемки финальных эпизодов.
Бюджет
1,5 миллиона евро
Производство фильма обошлось в 1,5 миллиона евро. Большую часть средств было выделено на аренду студийного пространства, затраты на оборудование и транспортировку.
Экипаж
Должность | Человек |
---|---|
Режиссер | Роберто Де Фео |
Продюсер | Луча Куратоли |
Сценарист | Любомир Краснов |
Композитор | Луиджи Себастьяни |
Оператор | Джозеппе Маротта |
Художник по костюмам | Джулия Аскаринелли |
Монтажер | Габриэле Солофриззо |
Экипаж фильма состоял из квалифицированных специалистов в области кино и телевидения. Всего было задействовано около 50 человек.
«На помощь!» (Ричард Лестер, 1965)
Как и «Вечер трудного дня» годом ранее, «На помощь!» — вторую картину в фильмографии The Beatles — ставил Ричард Лестер, британский последователь французской новой волны со вкусом к эксцентрической комедии. Фильм совсем не исчерпывается коммерческой функцией промо к альбому «Help!», хотя все песни с первой стороны пластинки там, разумеется, звучат. Это остроумное кино в традиции британского нонсенса, в котором музыканты играют комедийные версии себя самих
По сюжету Ринго (действительно прозванный так из-за любви к кольцам) становится обладателем перстня, имеющего важное ритуальное значение в некоем индуистском культе. Это ведет к череде абсурдных ситуаций, в которых адепты пытаются сначала вернуть кольцо, а потом принести барабанщика в жертву (как этого требует их вера) при помощи в числе прочего отравленных стрел, живого тигра и боевой артиллерии
В том же 1965 году начинается увлечение Битлов Индией — оно не только отразится в их поздних альбомах, но и приведет музыкантов во вполне реальный культ под руководством Махариши Махеш Йоги.
Привидения
«Маленький незнакомец» («The Little Stranger»)
Британская готическая драма про врача, который сразу после Второй мировой сближается с семьей обедневших аристократов. Особняк, который последние делят с призраком, символизирует классовую пропасть между героями. Прекрасный фильм, тонкий и печальный.
Альтернативы:
«Истории призраков» («Ghost Stories»)
Профессиональный разоблачитель экстрасенсов пытается рационально объяснить три случая с участием потустороннего. Хитроумный английский хоррор, выросший из театрального шоу, — с неожиданной развязкой, от которой еще долго не по себе.
«Психиатрическая больница Конджиам» («Gonjiam: Haunted Asylum»)
Корейский хит в надоевшем на Западе, но пока не на Востоке жанре found footage. Группа обвешанных гаджетами юношей и девушек с шутками забирается в заброшенную психушку, окруженную легендами, чтобы набрать миллион просмотров на ютьюбе. Все понятно, но сделано весьма недурно. Вдобавок больница Конджиам — реальное место.
«Оцепеневшие от страха» («Aterrados»)
Аргентинский фильм, который автор сейчас будет переснимать в Голливуде при содействии Гильермо дель Торо. Трое исследователей паранормального и печальный коп — против чертовщины в нескольких домах на окраине Буэнос-Айреса. Много удач, есть вовсе золотые моменты — например, с голым мужчиной, который вылезает из-под кровати и уходит в шкаф.
Сатанизм
«Реинкарнация» («Hereditary»)
Самый расхваленный хоррор этого года — действительно и очень неглупая, и страшная история про семейные тайны художницы-миниатюристки в исполнении Тони Коллетт. Поначалу фильм дебютанта Ари Астера играет со зрителем, притворяясь безделицей про дом с привидениями, но потом оказывается скорее родственником «Ребенка Розмари».
Альтернатива: «Слуги Сатаны» («Pengabdi Setan»)
Индонезийский блокбастер (выпущенный, как еще ряд фильмов в этом списке, в 2017 году, но до нас дошедший лишь в нынешнем) тоже растет из шедевра Поланского — вдобавок это ремейк местного культового хоррора. В начале 1980-х, после смерти певицы, ее четверо детей (в диапазоне от шестилетнего глухонемого мальчика до двадцатилетней красотки) узнают кое-что о маме и о себе. Снято, как в Индонезии принято (из нового см. также «Пока Дьявол не позовет»), по старинке и местами немного смешно, но основательно.
Гендерное
«На границе миров» («Gräns»)
Хит последних Канн, сумрачная, хотя и не без юмора, шведская сказка гуманистической направленности про таможенницу неочевидной внешности и с невероятно развитым чутьем, которая делает шокирующие открытия о мире и о собственной идентичности.
Альтернативы:
«Месть» («Revenge»)
Блондинка, которую изнасиловали и сбросили с утеса посреди пустыни, мстит трем богатеньким мужикам. Брутальная феминистская фантазия родом из Франции.
«Что тебе нужно для жизни» («What Keeps You Alive»)
Примерно то же самое, но вместо мужиков — лесбиянка-психопатка, которая отвезла свою жену в лес и тоже сбросила с утеса, а та тоже выжила.
«Синева внутри меня» («Blue My Mind»)
Юная швейцарская девушка ссорится с семьей, заводит подруг в новой школе и меняется — очередная мелодрама пополам с боди-хоррором, где телесные мутации служат метафорой взросления, эмо-версия великолепного прошлогоднего «Сырого».
Новости партнёров
Украина предложит России новый 10-летний контракт по транзиту газа
Источник рассказал, как в России подрабатывают женщины-полицейские
Выборы в Мосгордуму 2019: онлайн, явка, экзит-полы, результаты
Facebook и Instagram полностью восстановили работу
Торты в Москве: 13 кондитерских на все случаи
«Аэрофлот» выплатит компенсации всем пассажирам и семьям погибших в ЧП в Шереметьево
В Ярославской области произошло ДТП с автобусом
Посольство России в США выразило соболезнования жителям Калифорнии в связи с пожарами
«Мастер» (Пол Томас Андерсон, 2012)
Сразу после Второй мировой демобилизованный моряк, обладатель многочисленных симптомов ПТСР и фантастического таланта к изготовлению самогона, не может найти себя на гражданке, пока случайно не оказывается на яхте некоего Ланкастера Додда. Этот обаятельный мужчина, без лишней скромности называющий себя гением, окружен толпой влюбленных в него поклонников — последователей учения Додда. В персонаже нетрудно узнать основателя сайентологии Л. Рона Хаббарда, который и сам служил в ВМФ. Однако режиссер Пол Томас Андерсон не ставил себе цели сделать сатиру, и в подробности учения фильм глубоко не погружается. Скорее, в центре внимания тут — отношения двух мужчин (выдающиеся роли Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана в образе лидера секты), психологические механизмы манипуляции и подчинения: английское слово «master» означает еще и «хозяин» или «господин». Возможно, именно потому, что Андерсон не атакует Хаббарда и его адептов прямо, обычно агрессивная Церковь сайентологии предпочла никак не реагировать на фильм. Том Круз — друг Андерсона и сайентолог — посмотрел «Мастера» по личному приглашению режиссера и тоже воздержался от комментариев.
«Короткая ночь стеклянных кукол» (Альдо Ладо, 1971)
Еще один фильм ужасов в этом списке — представитель джалло, итальянской разновидности жанра, для которой характерны вычурные заглавия фильмов, яркие цвета, живописные пейзажи, оркестровые саундтреки и международный актерский состав. В «Короткой ночи стеклянных кукол» француз Жан Сорель и шведка Ингрид Тулин играют журналистов в неназванной восточноевропейской стране, судя по всему — Чехословакии (съемки проходили также в Югославии). Героя Сореля в завязке фильма находят на улице мертвым, но на самом деле его сознание живо, и, лежа на столе в морге, он пытается восстановить картину собственной смерти. Дело происходит через пару лет после недолгой Пражской весны, и политический подтекст «Короткой ночи» очевиден: герой сталкивается с тайным обществом стариков, которые поклоняются демонам и похищают молодых женщин, чтобы питаться энергией их юности. Такова в некотором смысле история любых элит в любой стране (конкретно в социализм фильм едва ли целится). Сюжет о мужчине, пытающемся разгадать тайну негостеприимного города, жуткое тайное общество, а также масштабная сцена сексуальной оргии предвосхищают «С широко закрытыми глазами», опережая фильм Кубрика на без малого 30 лет.
ЛСД
«Мэнди» («Mandy»)
Дичайшая психоделическая баллада про борьбу железного дровосека с озверевшими хиппи и чудо-байкерами, переевшими испорченных наркотиков. Неспешный гипнотизирующий ритм, кислотные пейзажи, Николас Кейдж на грани разумного. Филигранная стилизация под видеокассетные 1980-е, при этом дышащая совершенно незаимствованной страстью.
Альтернатива: «Экстаз» («Climax»)
Кровавый бэд-трип, как «Мэнди», и фильм-танец, как «Суспирия»: формалистская зарисовка Гаспара Ноэ про группу молодых французов разнообразных кровей и сексуальных предпочтений, на репетиции выпивших чан сангрии с ЛСД. Смешное, феноменально энергичное и уж точно запоминающееся кино.
Сюжет
«Секта» – это фильм о мистических событиях, происходящих в небольшом итальянском городке. Главной героиней картины является семнадцатилетняя София, которая живет в странном и зловещем доме, находящемся на окраине города.
Изначально казалось, что жизнь Софии – обычная, однако вскоре девушку начинают посещать странные видения и бредовые сны. Постепенно она начинает осознавать, что ее дом проклят, а ее семья связана с мистическими обрядами.
На протяжении всего фильма зритель следит за главной героиней, которая пытается разобраться в таинственных обстоятельствах своей жизни и разгадать тайны, связанные с ее семьей и домом.
- Каждый новый герой, появляющийся на экране, добавляет еще один паззл в общую картину мистической истории.
- Фильм погружает зрителя в странный и ужасный мир, где на каждом шагу подстерегает неизвестность и опасность.
- Финал же раскрывает все тайны и проливает свет на многие загадки, оставляя зрителя в состоянии шока и ужаса.
«О войне» (Бертран Бонелло, 2008)
В самом, пожалуй, загадочном фильме одного из самых загадочных французских авторов в центре сюжета находится альтер эго самого Бонелло — кинорежиссер по имени Бертран в творческом кризисе. После того как герой Матьё Амальрика по стечению обстоятельств вынужден провести ночь в гробу, он по приглашению случайного знакомого отправляется в «Королевство» — загородный особняк, где проживает секта под руководством героини Азии Ардженто. Враги цивилизации и прогресса, участники культа объявили войну современному миру, которую, впрочем, ведут при помощи совместных ритуалов, ни на кого не нападая. Нельзя с полной уверенностью сказать, «о чем» это кино, хотя название, отсылающее к трактату Клаузевица, вроде бы отвечает на этот вопрос. Но фильмы Бонелло плохо поддаются определениям и по содержанию парадоксальны: здесь (как и в более поздней «Ноктюраме») стремление разрушить современный мир изображено как закономерное продолжение его же логики.
Врачи-убийцы
«Не в себе» («Unsane»)
Неброский, но, как всегда у Стивена Содерберга, очень остроумно сделанный триллер про молодую женщину, которая попадает в психушку и не может оттуда выбраться. Классический кошмар, новые технологии: фильм целиком снят на айфон.
Альтернативы:
«Оверлорд» («Overlord»)
Накануне высадки в Нормандии несколько американских солдат проникают во французский городок, где в подвале церкви нацистские ученые проводят адские эксперименты. Бодрый би-муви в духе «Вольфенштайна», спродюсированный Джей Джеем Абрамсом.
«Мастер очистки» («The Cleanse»)
Милый неудачник (Джонни Галеки, Леонард из «Теории Большого взрыва») отправляется в пансионат, где из него обещают извлечь все негативное. Фильм ускользающего жанра с хорошими актерами (есть даже Анджелика Хьюстон) — не вполне удавшийся, но любопытный и способный удивлять.