О звуке и музыке
Вместе со звукорежиссером Дэмиэном Вольпе Эггерс пытался добиться «застарелого, пыльного, заплесневелого и ржавого звука мира, где все сломано».
Первая версия саундтрека была более экспериментальной, чем итоговая. Продюсеры, включая создателя «Одного дома» Кристофера Коламбуса, хотели более традиционную музыку в духе Макса Стайнера или Бернарда Херрмана. Эггерс и монтажер Луиз Форд попробовали их вариант, но он не работал. Однако режиссер и композитор Марк Корвен решили, что херрмановское влияние должно проявиться, потому что «Маяк» похож на старое кино.
Эггерс хотел создать звучание, где инструменты звучат не похоже на себя:
На титрах «Маяка» играет народная песня Doodle let Me Go (Yaller Girls), которую исполняет английский фолк-певец и собиратель народного творчества А.Л. Ллойд.
Страна чудес Вилли (2021)
Кем была таинственная сущность?
«Отзвуки» зарекомендовал себя как фильм ужасов с паранормальной сущностью, ведущей шоу на протяжении значительной части сюжета. Натали боялась, что по дому ползет худощавый бледный мужчина (Отто). Супруги отремонтировали существующую систему камер, чтобы запечатлеть присутствие Отто, но это не дало удовлетворительных результатов. Позже Натали взяла дело в свои руки и начала записывать происшествия в своей спальне на видеокамеру. В одном из видеороликов она увидела мужчину варварского вида, который прятался под ее кроватью. Отто использовал сотовый телефон Натали, чтобы написать Кевину, вероятно, из-за греховного желания.
Отто приковал Натали цепью в потайной кладовой. Место выглядело как операционная с камерой видеонаблюдения и механическими спусковыми крючками. Он контролировал деятельность в доме. Посредством серии приклеенных к стенам картинок. Натали наконец разгадала тайну существования Отто. У бывшей хозяйки и невестки Клаудии, Эрин был роман с Отто. Она спроектировала для него место и привела в обитель под чарами любви. Отто пожертвовал своей личностью, чтобы оставаться рядом с Эрин, но в конце концов Эрин выбрала своего мужа. В ярости Отто убил пару.
Когда Кевин и Натали переехали в дом, Отто увлекся Натали и сделал ее своим последующим преследованием. Он отравил их собаку веществом под названием Нериум и медленно убивал им Кевина. Он хотел избавиться от Кевина, чтобы остаться с Натали в доме.
«Байки из склепа» / Tales From The Crypt (1972)
Полная версия фильма
Сейчас об этом мало кто помнит, но прежде чем стать сериалом, знаменитые «Байки из склепа» тоже были экранизированы в форме антологии. В начале 70-х в Великобритании был снят одноименный фильм, состоящий из пяти историй, которые Хранитель Склепа рассказывает пяти туристам, попавшим к нему в катакомбы. Каждая история в итоге – конечно же — оказывается историей об их собственной смерти. Как и телесериал, эти «Байки из склепа» основаны на одноименных комиксах; некоторые из их сюжетов были экранизированы дважды – сначала в британской версии, а затем в американской. После успеха этого фильма британцы сняли еще одну экранизацию «Баек из склепа» под названием «Склеп ужаса»,на этот раз состоящую из четырех новелл.
Ранняя жизнь
Риппбергер начал снимать фильмы в 13 лет. На первом курсе средней школы он поступил на курсы кинопроизводства в Университете Колорадо. Боулдер, учился у режиссера Джудит Уэстон и в киношколе UCLA в Лос-Анджелесе. В 2005 году, когда ему было 16 лет, он снял свой первый полнометражный фильм «Попугай».
Риппбергер получил степень бакалавра искусств. в философии из Калифорнийского университета в Беркли в 2010 году, где он был удостоен в 2009 году премии Розелин Шнайдер Эйснер за свой фильм «Посередине». Это считается высшим достижением в творчестве, полученным в университетском городке Калифорнийского университета в Беркли.
В 2006 году Риппбергер основал Aletheia Films, названный в честь Алетейя (философская концепция в философии, отражающая раскрытие истины.) с целью создания развлекательных и эффектных фильмов для массового зрителя. Компания производит художественные фильмы, сериалы, документальные фильмы, рекламные ролики, музыкальные клипы и крупные мероприятия.
Награды и номинации
Год | Премия | Номинальная работа | Категория | Роль | Результат |
---|---|---|---|---|---|
2011 | Премия Эйснера | В центре внимания | Высшее творческое достижение | Режиссер / продюсер | Выигран |
2012 | Премия Дэна Элдона активисту | Преодоление цикла | Премия активиста-режиссера | Режиссер / продюсер | Выиграл |
2015 | Фестиваль фильмов Fingal | 7 дней в Сирии | Выдающиеся достижения в области СМИ | Режиссер / продюсер | Выиграл |
2016 | Amsterdam Lift -Off Festival | 7 дней в Сирии | Выбор жюри Best Жанр | Режиссер / продюсер | Выиграл |
2016 | SXSW Film Festival | Alive and Kicking | Премия Большого жюри | Исполнительный продюсер | Номинация |
2017 | Кинофестиваль в Палм-Спрингс | Живые и здоровые | Best of Fest | Исполнительный продюсер | Выиграл |
2019 | Международный кинофестиваль в Гарлеме | Strive | Приз зрительских симпатий | Режиссер / продюсер | Выигран |
2019 | Американский фестиваль черного кино | Strive | Приз зрительских симпатий | Режиссер / продюсер | Номинация |
2019 | Американский фестиваль черного кино | Strive | Лучший сценарий | Режиссер / продюсер | Вон |
2019 | Кинофестиваль Valley | Страйк | Лучший сюжетный полнометражный фильм | Режиссер / продюсер | Выигран |
2019 | Awareness Film Festival | Strive | Audience Award | Режиссер / продюсер | Выиграл |
2019 | DOCLA | Враг общества номер один | Рассказчик и продюсер Aw ard | Режиссер / продюсер | Выиграл |
2020 | Кинофестиваль в Нью-Джерси | Страйв | Лучший полнометражный фильм | Режиссер / продюсер | Вон |
О референсах
Шрифт для названия взят с обложки книги XIX века «Маяк», которая никак не связана с сюжетом ленты. Просто Эггерсу показалось, что он подходит к атмосфере фильма. На старых фотографиях XIX века моряки, рыбаки и многие люди держат во рту глиняные трубки вниз головой, даже когда не курят. Эггерс считает, что у них выработалась оральная фиксация, как у младенцев.
Сцену, где герой Роберта Паттинсона мастурбирует, сняли самой первой.
Вырезанную из слоновой кости русалку сделали на основе старой фотографии, а ремешок на голове Эфраима Уинслоу подглядели в эпике Вернера Херцога «Фицкарральдо», где коренное население джунглей Амазонки также переносило тяжести на голове.
Режиссер следил, чтобы все было аутентично историческому периоду. Его настойчивость сыграла с ним злую шутку: Эггерс остался не совсем доволен сценами в маяке, потому что в нем было очень мало места для работы с камерой.
Морская молитва стала мотивом, который проходит через весь фильм. БратьяЭггерс много исследовали исторический период, чтобы диалоги звучали правдиво. Они читали Германа Мелвилля, Роберта Льюиса Стивенсона и Сэмюэля Тейлора Кольриджа, но главным источником стали произведения писательницы Сары Орн Джуитт, которая интервьюировала капитанов, моряков и фермеров во времена действия «Маяка». Она записывала их истории фонетически, отражая акценты. Так, Дефо говорит как прибрежные моряки, а Паттинсон — как фермеры из Мэна. Кинематографистам также помогли работы Эвелин Старр Катлер, которая написала диссертацию об акцентах в книгах Джуитт, где исследовала, как в конце XIX века произносили и использовали слова.
Люди часто зажигали трубки углями на картинах XIX века, но Эггерс увидел аналогичную сцену в готическом детективе «Собака Баскервилей» (1959) с Питером Кушингом и решил, что Дефо понравится идея.
Эггерс считает, что в «Маяке» можно почувствовать влияние «Часа волка» (1968) — единственного фильма Ингмара Бергмана, который может быть отнесен к жанру психологического хоррора.
В 1880-хспециальные инспекторы проверяли состояние маяков, но Эггерс решил, что его герои работают столь далеко от цивилизации, что до них никто не может добраться. Он считает, что именно поэтому герой Уиллема Дефо становится эдаким «королем грязи».
Лесорубы, судя по фотографиям XIX века, были достаточно худыми мужчинами. Они действительно трижды в день ели жареные пончики, но весь жир сжигали.
Кадр, где камера наезжает на лицо Паттинсона, — оммаж немому фильму Жана Гремийона «Смотрители маяка» (1929), который рассказывал похожую историю про отца и сына на маяке. В картине сына кусает собака, и он сходит с ума от бешенства. В качестве другого референса Эггерс упоминает фильм Жана Эпштейна «Хозяин ветров» (1947), где свет и безумие также были связаны.
Кадр основан на картинах немецкого художника эпохи модерна Саши Шнайдера.
Внешний вид Дефо в виде Протея (морское божество и сын Посейдона и Геры в древнегреческой мифологии, который обладал уникальной способностью принимать любые обличья, — прим. КР) был отчасти основан на гравюре Дюрера «Морской монстр». Правда, у монстра из головы торчала корона из оленьих рогов, а у Дефо — рога из кораллов.
Паттинсона, который смотрит на свет в маяке и кричит, сначала снимали без светофильтра, затем добавляли циановый светофильтр, чтобы кровь стала черной, а затем ставили на источник света фильтр и постепенно увеличивали яркость, чтобы кровь начинала исчезать с лица героя. Таким же образом снимали сцену трансформации в фильме Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931). По словам Эггерса, люди не догадываются, насколько сложно Паттинсону было кричать в финальной сцене. Эту сцену он называет «безумием в стиле Анджея Жулавски».
Суспирия (2018)
«Трилогия ужаса» / Tales of Terror (1975)
Полная версия фильма
Эта антология основана на творчестве Ричарда Мэтисона, которого многие помнят по одной-единственной книге — «Я – Легенда», хотя это не вполне справедливо. Мэтисон в США считается звездой хоррора и фантастики; которого Рэй Брэдбери называл его «одним из самых важных писателей двадцатого века». В каждой из трех новелл фильма главную роль играет культовая актриса Карен Блэк: в первой рассказывается о неудачном романе студента с преподавательницей, во второй – о двух сестрах-соперницах, а в третьей, самой знаменитой, женщину преследует ожившая кукла-фетиш африканского воина (сценарий это истории Мэтисон написал сам). В 90-х был снят сиквел, в котором третья история была своего рода ремейком этого сюжета – обе части снял режиссер Дэн Кертис, когда-то создавший несколько очень успешных хоррор-сериалов («Колчак: ночной охотник», «Мрачные тени»).
«После полуночи» / After Midnight (1989)
Главный hidden gem в списке: малоизвестная, но определенно заслуживающая внимания хоррор-антология от братьев Джима и Кена Уитов (последний – сценарист «Черной дыры» и четвертой части «Кошмара на улице Вязов»). Действие разворачивается дома у преподавателя психологии, где компания студентов рассказывает друг другу страшные истории. В первой муж и жена случайно оказываются в заброшенном доме с темным прошлым. Во второй четыре девушки попадают в серьезный переплет на заправке, когда за ними начинает гнаться стая обезумевших от ярости собак. А в третьей новелле героиня, работающая на телефонной станции, попадает в лапы сталкера-психопата. Смотрится все это, может быть, в большей степени лампово, чем страшно, но уж точно не скучно, и весьма атмосферно.
«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)
Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.
Часики
Премьера фильма состоялась 30 марта.
Главная героиня Элла – счастливая женщина. Так думают окружающие, но она с ними не согласна. Ее не радует высокооплачиваемая работа, любящий муж и красивый дом. Женщину мучит одна проблема. Родственники и друзья постоянно спрашивают о детях, но Элла не готова к материнству. Психологическое давление окружающих заставляет ее задуматься. Женщина осознает, что с ней что-то не так. Она решается на экспериментальную терапию, надеясь, что такой способ разбудит ее желание родить…
«Часики» – фильм для любителей оригинальных идей. Он не только испугает зрителей, но и заставит задуматься о том, что не стоит навязывать другим людям свое видение счастья.
«Глубокой ночью» / Dead Of Night (1945)
Напоследок нельзя не упомянуть дедушку всех хоррор-антологий. В этом британском фильме архитектор прибывает в дом к странному клиенту, и затем понимает, что на самом деле он находится в кошмарном сне. Пробудиться от него можно, выслушав несколько страшных историй от собравшихся в этом месте людей. Сами рассказы довольно типичны, выдержаны в разных стилях, но среди них стоит выделить историю про чревовещателя и его аморальную куклу, которая все чаще начинает казаться хозяину живой. Из всех представленных в фильме новелл эта стала классической, и была многократно пересказана в разных сериалах (в тех же «Байках из склепа», например). И разумеется, в этой антологии не обойдется без финального твиста, связывающего все истории.
«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)
Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.
«Байки у костра» / Campfire Tales (1997)
Антология с непростой судьбой: снятая в середине 90-х тремя режиссерами, она должна была выйти в широкий прокат, но, несмотря на внезапный триумф «Крика» и возрождение молодежного хоррора, миновала кинотеатры и вышла на домашнем видео. Общий зачин антологии таков: группа тинейджеров попадает в автомобильную аварию и коротает ночь у костра в ожидании помощи, развлекая себя страшными историями. Все основаны на классических городских легендах (прием, который будет эксплуатироваться в нашумевшем через год одноименном фильме): сначала идет история про молодоженов и неудачный медовый месяц, затем – про онлайн-маньяка, преследующего оставленную в одиночестве дома девочку (и это в 97-м году!), и, наконец – история о парне, который встретил таинственную немую девушку, живущую в доме с привидениями. Все три истории довольно остроумно связаны, хотя поклонники жанра, скорее всего, быстро догадаются, что здесь к чему.
Музыкальные видеоклипы
В 2014 году Риппбергер снял музыкальное видео Ab Laut Aa ди-джея EDM Санджоя с участием Суниди Чаухана. Видео набрало 1,5 миллиона просмотров на YouTube и выиграло лучшее музыкальное видео того года на VIMA Music Awards.
Через тридцать лет после первого релиза песни в 2018 году Риппбергер снял официальный музыкальный клип на «Suicide» от Busy Bee Starski, сингл с его золотого альбома Running Thangs. Родом из Нью-Йорка Зал славы хип-хопа призывник Бизи Би Старски считается одним из основателей современного хип-хопа и звездой фильма 1983 года Wild Стиль, заявленный как первый фильм в стиле хип-хоп. Музыкальное видео приглашенных звезд рэпер Ice-T.
Документальный
. В 2016 году документальный полнометражный фильм Риппбергера Фильм «7 дней в Сирии», который следует за поездкой журналистки Джанин ди Джованни в Алеппо в 2012 году, был показан в британской Палате лордов. Фильм демонстрировался более чем в 50 городах по всему миру, на телевидении в Дании, Швеции и Китае, а также через потоковый сервис Hulu. Документальный фильм в настоящее время доступен через Amazon Prime и других поставщиков видео по запросу. Фильм был хорошо принят критиками и лично поддержан Специальным посланником Организации Объединенных Наций Анджелина Джоли.
Риппбергер стала исполнительным продюсером документального фильма о свинг-танцах, премьера которого состоялась в 2016 году. Кинофестиваль SXSW в номинации Большого жюри, был выпущен в 2017 году компанией Magnolia Pictures. The New York Times назвала фильм «Живым и пинающим» фильм, который стоит посмотреть, получил 100% рейтинг на Rotten Tomatoes и был приглашен принять участие в американском шоу 2018/19. Показ фильмов, дипломатия Госдепа через кинопрограмму. В настоящее время фильм доступен на Netflix.
В 2011 году Риппбергер стал соавтором серии документальных фильмов, состоящих из семи частей, опубликованных The New York Times, в которых берут интервью у политиков и мировых лидеров относительно крупнейших мировых кризисов. В 2012 году он был лауреатом премии Дэна Элдона активиста за продюсирование и постановку документального фильма о болезни Хантингтона «Поездка с Мэттом», позже переименованного в «Преодоление цикла». Награда вручается создателям фильмов за лучшее использование средств массовой информации для достижения положительных изменений.
Риппбергер — предыдущий президент I Imagine, социально ориентированной организации, занимающейся технологиями и средствами массовой информации, которая проводит ежегодный фестиваль и конференцию I Imagine Film. Он также является соучредителем и редактором журнала и подкаста Cinema of Change, чья миссия — создать центральный, постоянно актуальный источник доступной информации о создании фильмов, оказывающих социальное воздействие.
Мегалодон
Премьера фильма состоялась 14 апреля.
Нельзя сказать, что у него высокие рейтинги, но, возможно, кого-то он заинтересует.
«Мегалодон» – фильм об акуле. Здесь нет демонов, угроза исходит от живого существа.
Пол вместе со своей семьей приезжает в райское место – небольшой городок на берегу океана. Он планирует отдохнуть и решить несколько рабочих вопросов. Живописный город производит угнетающее впечатление. Он разрушен, а люди словно вымерли. Пол вместе с семьей отправляется на нефтяную платформу. Там он узнает, что город терроризирует акула – Черный демон. Обратного пути нет, она уже вышла на охоту…
Стремительный, динамичный и жесткий фильм.
«Истории с темной стороны» / Tales From The Darkside: The Movie (1990)
Как и «Сумеречная Зона», этот проект – полнометражная версия телесериала, запущенного в 1980-х Джорджем Ромеро, и выходившем на протяжении четырех сезонов. После закрытия сериала Джон Харрисон (друг Ромеро, в основном известный как композитор) перенес его на большой экран, сняв антологию из трех историй, которые маленький мальчик рассказывает ведьме (Дебби Харри из Blondie), пока она готовит его себе на ужин. В первой истории (по рассказу Артура Конан Дойла) студенческие интриги приобретают неожиданный поворот, когда в кампусе оживает древнеегипетская мумия. Во второй (в основе ее лежит кинговский рассказ «Кот из ада») наемный убийца пытается покончить с крайне живучим котом. В третьей (основанной на переработанной легенде из японского фольклора) молодой художник дает чудовищу-гаргулье необычную клятву, которую однажды нарушит – с непоправимыми последствиями. Как и в «Калейдоскопе ужасов», здесь засветились не последние актеры — например, Кристиан Слейтер, Стив Бушеми (здесь он играет студента-задрота) и Джулианна Мур. По стилю кино напоминает традиционные для Кинга и Ромеро сюжеты, так что поклонники этих мастеров точно не будут разочарованы.
«Сад пыток» / Torture Garden (1967)
Еще одна британская антология, снятая, как и «Байки из склепа», крепким жанровым профессионалом Фредди Фрэнсисом. Ее центральным персонажем является Доктор Дьяболо, хозяин балаганного шоу ужасов. Он предлагает пяти посетителям узнать их судьбу, которая раскрывается в нескольких историях. И хотя сами сюжеты представляют собой традиционные моралистические истории, образы в них использованы не самые банальные. В одной из них, например, фигурирует кошка-людоед, которая околдовывает мужчин. В другой фанатичный коллекционер убивает самого Эдгара Аллана По (в его роли знаменитый Питер Кушинг, звезда британского хоррора). А как насчет любовного треугольника с участием ревнивого пианино?
Птичий короб: Барселона
Премьера фильма состоялась 14 июля.
Это продолжение постапокалиптического хоррора 2018 года «Птичий короб».
Мир захватили таинственные существа. Они способны убивать людей не прикасаясь. Стоит человеку посмотреть на это существо, как он тут же готов совершить самоубийство. Мир на грани катастрофы. Себастьян пытается выжить в этом хаосе и всеобщей панике. Он переживает не за себя, за свою 11-летнюю дочь. Мужчина готов на все, только бы спасти ее…
«Птичий короб: Барселона» – постапокалиптический триллер, который демонстрирует реальное положение вещей. Люди не знают, как действовать в стрессовых ситуациях. Создателям удалось воссоздать атмосферу напряженности и паники, которая царит в мире.
Экзорцист Ватикана
Дата выхода – 5 апреля.
Экзорцизм – одна из самых популярных тематик фильмов ужасов. Эта кинолента выделяется на фоне остальных тем, что она основана на истории человека, существующего в реальности. Священник Габриэлле Аморт вместе с другими служителями церкви основал «Международную ассоциацию экзорцистов» в 1990 году. В фильме ему придется изгонять дьявола из мальчика.
Вдова с двумя детьми получает наследство – храм в Испании. Она хочет избавиться от этого подарка. Женщина планирует сделать ремонт и продать здание. В сына вдовы вселяется дьявол…
«Экзорцист Ватикана» обязательно стоит посмотреть хотя бы потому, что эта история происходила в реальности. Фильм снят на основе мемуаров священника.
Астрал 5: Красная дверь
Дата премьеры – 27 июня.
Первый фильм «Астрал» вышел в 2010 году. Он имел ошеломительный успех, и каждая последующая часть пользовалась популярностью у зрителей. Пятая часть франшизы также не осталась без внимания.
В центре событий – семья Ламберт. Прошло девять лет после трагических событий, когда сын Долтон вышел в астрал и не сумел найти дорогу назад. Его отец Джош отправился за ним и вернул Долтона к жизни. Сейчас эти пугающие воспоминания снова возвращаются. Джош чувствует себя несчастным. Мать умерла, жена ушла от него, а отношения с сыном испорчены. Джоша начинает преследовать дух. Ему снова придется встретиться с демоническими сущностями и узнать о темном прошлом своей семьи…
Фильм «Астрал 5: Красная дверь» в целом получился неплохим и заслужил положительные оценки. Все-таки эта история уже начинает надоедать зрителям и, возможно, пора ее заканчивать.
«Кошачий глаз» / Cat’s Eye (1985)
Еще одна антология, созданная по сценарию Стивена Кинга. Здесь три истории связаны весьма неожиданным персонажем: уличным котом, который в третьей новелле оказывается единственным, кто способен спасти маленькую девочку (Дрю Бэрримор) от злобного тролля, ворующего дыхание у спящих. Эта история была написана специально для фильма, а вот две остальных основаны на рассказах из сборника «Ночная смена». В одной из них речь идет о человеке (Джеймс Вудс), который обращается в корпорацию «Бросайте курить», использующую крайне неординарные методы воздействия на курильщиков. В другой – известный теннисист вынужден принять рискованное пари и прогуляться по карнизу небоскреба, чтобы остаться в живых. Режиссер Льюис Тиг – тоже не последний в жанре человек: за пару лет до этого фильма он экранизировал «Куджо», а еще раньше снял культовый хоррор «Аллигатор», в котором указанный зверь выползает из канализации, превращая город в свои охотничьи угодья.
Об операторской работе
По словам Эггерса, киноязык в его фильмах всегда рождается в коллаборации с оператором Джарином Блашке. Климов, Кубрик и Малик снимали отличные кадры на стедикам, но на съемках «Маяка» использовались только штативы, краны и операторские тележки.
Открывающий кадр с кораблем снят на объектив Петцваля, который изобрели в 1840-х.Режиссер также нашел аутентичное временному периоду паровое судно, которое отреставрировали для съемок. Помимо этого, кинематографисты снимали на омароловном судне, на котором установили огромный генератор искусственного дыма.
Фильм снимали на черно-белую негативную35-ммпленку Kodak Double-X, которая не менялась с 1950-х.Из-за этого требовалось огромное количество света для экспозиции. Керосиновой лампы, находящейся в кадре, не хватало, поэтому оператор использовал600-ваттнуюмерцающую галогеновую лампу. На съемках иногда стоял настолько ослепляющий свет, что членам съемочной группы приходилось носить солнцезащитные очки.
1:19:1 — редкое соотношение сторон экрана, которое использовали в раннем звуковом кино. По замыслу авторов, оно подходило для изображения тесных помещений и вертикальных сооружений и предметов вроде маяка, а также позволяло снимать «великолепные крупные планы двух невероятных лиц». Сферические объективы сделали кадр более вытянутым, чем получается при использовании более широкоэкранного соотношения сторон. Блашке применял винтажные объективы1905 годаи 1930-х.
Сцену разговора за столом осветили с практическим светом, но в качестве заполняющего света использовались китайские фонари и традиционное освещение с трех точек. Эггерс хотел, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он смотрит старое кино. Ортохроматическая пленка, на которую снимали «Маяк», чувствительна к голубому, зеленому и ультрафиолетовому цветам, но не к красному. Таким образом, ультрафиолет выделяет обычно неразличимые пятна на коже, а отсутствие чувствительности к красному делает розоватые оттенки белых лиц темнее. Свойство пленки помогло превратить Дефо и Паттинсона в обветренных и засоленных моряков. Пленка делала голубой светлее, поэтому небо даже в погожие дни выглядело белым и бледным. На ранних фотографиях небо всегда белое, что нравилось оператору.
Блашке и Эггерс изучали свет от действующего маяка в Северной Калифорнии, на котором также установлена линза Френеля. Копию оптического устройства изготовила компания во Флориде. Хотя линза Френеля в фильме похожа на «космический корабль в стиле ар-деко», лампы в маяках действительно так выглядели. Эггерс хотел сделать свет элементом сюжета, потому что линзы Френеля похожи на волшебные драгоценные камни, обладающие сверхъестественной силой.