The Dark Pictures Anthology
Broforce
Леон Балбери
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, Nintendo Switch.
Брутальный пиксельный платформер с пародийными образами знаменитых персонажей из боевиков девяностых
На протяжении всей игры Бро отважно сражаются с полчищами врагов, среди которых затесался сам Сатана, разносят архитектуру уровней на пиксельные кусочки, и вызволяют из плена товарищей. Игра полностью оправдывает своё название: в одиночку проходить её не так весело, как в компании, учитывая, что локальный кооператив поддерживает до четырёх игроков как на консолях, так и на ПК
Скриншот: игра Broforce / Free Lives
У каждого Бро есть уникальная способность, но специфика игры в том, что выбор персонажа рандомен и при каждой смерти происходит смена героя. Если во время кооперативного прохождения один из игроков погибает, выжившим нужно найти на уровне пленного Бро и освободить его. После этого ранее убитый игрок воскресает и продолжает прохождение уже в роли спасённого персонажа. Если погибнет вся команда, уровень придётся проходить заново.
Зачем нужны разные концовки
Если смотреть на это как на концепцию, то наличие нескольких финалов обуславливается тем, что игра, все-таки, не фильм и мы сами принимаем участие во всех событиях. Соответственно, в процессе мы принимаем те или иные решения, которые толкают сюжет по тому или иному пути. Игрок может наблюдать, к чему история пришла в последствии принятых им решений. Если давать игре оценку как продукту, то наличие двух-трех или больше концовок позволяет увеличивать реиграбельность.
A Way Out можно пройти не один раз и выбрать другие варианты развития решений. С учетом продолжительности игры, ее можно легко повторно пройти, использовав все возможности, которые она перед нами открывает.
Обзор A Way Out
Разбираем ориентированную на кооперативное прохождение игру Юсефа Фареса
Прославившийся неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил свой кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с бесплатным приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом стараясь привнести в жанр что-то новое.
Побег из тюрьмы, составляющий первый акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей предметов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник ворует чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой напряжения, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам приходится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш друг пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает фильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.
Редкие моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть следы преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с бесполезным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers брали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, создавая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, слабой режиссурой и бредовым сценарием.
Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между главными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.
Некоторые сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий писали школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы разбитых фонарей”.
Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после побега из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к острому финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы считать A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене
При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.
Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, вовлекая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать более логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.
Кроме этого, финал раскрывает важный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стойкое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном мире, в котором не работает логика и здравый смысл.
ГЕЙМПЛЕЙ
A Way Out на все 200% завязан на кооперативе. Разработчики не дают возможность пройти ее в одиночку. Вам 90% времени придется работать сообща с другом. Вместе вы будете исследовать локации в поисках подсказок и предметов, которые помогут вам достичь поставленную цель. Вам придется всячески прикрывать друг друга, чтобы охрана не заметила пронесенный в камеру инструмент, или чтобы тот самый инструмент стащить из слесарки. Например, одному придется отвлекать рабочего, чтобы второй стащил у него гаечный ключ.
Периодически будут возникать ситуации, которые Лео и Винсент предпочли бы выполнить по-разному, что заставит вас отложить геймпады в сторону, и обсудить принятие решения в реальном мире. Таким методом разработчики умело ломают стену между виртуальным миром и реальностью.
Еще чаще будут возникать ситуации, в которых вы должны помогать друг другу, чтобы выжить. Чего стоит один подъем по технической шахте спина к спине, или совместная рыбалка с помощью остроги, когда один из вас должен заманить рыбу в ловушку к напарнику!
В игре полно интерактива, по сути не влияющего на сюжет, но очень неплохо разбавляющего атмосферу. Например, можно облокотиться на перила или покормить корову.
Помимо этого в A Way Out полно совместных развлечений. Здесь есть баскетбол, дартс, бейсбол, бросание подков и даже «собери четыре фишки в ряд». Есть даже армрестлинг, который закончится только тогда, когда одному из вас надоест бесконечно нажимать кнопку.
Кооператив в A Way Out представляет собой сплит-скрин с разделенным вертикально экраном. Причем играть можно как за одним компом или приставкой, так и по сети. Самое интересное, что достаточно наличия игры у одного из вас, второй сможет подключиться через дружеский доступ.
Играть на удивление комфортно: разделенный экран не доставляет никакого дискомфорта. В самые важные моменты экран объединяется в один, либо увеличивается часть кадра того персонажа, чье действие на данный момент важнее. Смена масштаба происходит так органично, что ее вообще не замечаешь.
Геймплей в игре довольно разнообразен: тут вам и стелс, и жесткие погони, и спокойные моменты из семейной жизни, когда можно немного передохнуть.
Сюжет игры подается отдельными сценами, что делает прохождение интерактивным фильмом. Все лишние кадры из игры вырезаны.
Повествование
Сюжет представлен игрокам в очень простой и игровой форме, почти по-детски. Ориентировочный рейтинг игры — 12 лет, так как в ней присутствует насилие и «ненормативная лексика». Несколько человек связывают «Требуется два» со вселенной Pixar, чтобы лучше понять, как игра представляет собой.
В фильме «Достаточно двоих» присутствует оттенок романтической комедии, даже из-за его центральной темы — разлуки пары Мэй и Коди. У них отношения кошки-мышки, которые сопровождают их на протяжении всего путешествия, смешанные с более детскими чертами, когда они исследуют места (кстати, в своем собственном доме) и открывают для себя новые вещи.
Представленные персонажи могут варьироваться от неодушевленных предметов до насекомых, содержащихся в саду или в самом доме. Три главных игрока, Коди, Мэй и Книга любви, доктор Хаким, сопровождают игроков на протяжении всего приключения, в дополнение к Роуз, дочери пары и создательнице всего приключения.
У Коди и Мэй хорошее развитие, а отношения по крайней мере любопытные. Собираясь расстаться, вы уже представляете, как они относятся друг к другу. Но, будучи вынужденными работать и думать вместе, чтобы избавиться от ситуации, в которой они оказались куклами, можно ли сохранить эти отношения? Честно говоря, наблюдая за развитием игры, сложно не болеть за примирение.
Возможный отрицательный момент связан с присутствием доктора Хакима, который разными способами вмешивается в развитие сюжета. Иногда его присутствие и вмешательство могут кого-то раздражать. Есть несколько негативных комментариев относительно действий Книги Любви, ее мексиканского акцента сердцееда и ее юмора, скажем так, своеобразного.
Сама история состоит из девяти глав, каждая из которых сложнее предыдущей и полностью отличается друг от друга. В конце каждого из них происходит столкновение с финальным боссом, который проверяет все, что было представлено на протяжении всей главы. В каждой главе отводится около 1:30 игрового процесса, в общей сложности с 10:15 до XNUMX:XNUMX, чтобы закончить всю историю игры.
В сюжете также спрятано много пасхальных яиц, таких как упоминание знаменитой цитаты Фареса об Оскаре (уже цитированной в тексте), которую можно услышать на этапе, когда куклы управляют антенной, чтобы принимать трансляции. На другом этапе можно найти куклы главных героев A Way Out, другой игры компании.
Пасхальное яйцо, содержащее знаменитую фразу Фареса «f * d * se os Oscar»
Другие пасхальные яйца, присутствующие в игре, — это яйца из Legend of Zelda, когда можно найти зеленые рупии (игровые монеты) при входе в дом и разбивании горшков, содержащихся в нем во время перехода через реку, и пасхальные яйца Mario Kart, когда Сценарий игры становится похож на сценарий одного из игровых треков, Rainbow Road, и Коди даже замечает, что «это напоминает мне кое-что еще», добавляя дозу юмора к костюму.
Это лишь некоторые из бесчисленных пасхальных яиц, содержащихся в It Takes Two, которые делают игру еще интереснее, поскольку игроки могут свободно исследовать ее в поисках новых упоминаний, поэтому не забудьте пройтись по каждому углу карты, чтобы узнайте все секреты, которые хранит игра. Самое интересное — найти как можно больше ссылок.
Четвертая глава – Возмездие
Уже в самом начале этой главы нам предстоит решить, какому плану последовать – Лео или Винсента. Мы можем либо выпрыгнуть из самолета, надев на себя парашюты, либо попытаться посадить воздушное судно на землю.
Если выберем план Винсента, то тут же прыгаем вниз и раскрываем парашюты. Однако у Лео он не раскроется, поэтому Винсенту придется поймать его и постараться не разбиться при падении вниз. Во втором варианте сажаем самолет, а потом пробираемся через заросли джунглей к своей цели.
Однако перед реализацией этих планов нам предстоит помочь Эмили подготовить воздушную технику к взлету. Отключаем подачу горючего, находим журнал и открываем врата ангара. Журнал лежит на складном столике. Берем его и относим Эмили, а затем выполняем остальные задачи.
Кстати, в ангаре можно получить новый трофей. Для этого отыскиваем аркадный автомат, стоящий в задней области помещения и проходим пару уровней вместе со своим напарником.
Оказавшись на острове и пройдя к нужному району, сталкиваемся с охранниками Харви. Можем либо начать перестрелку, либо попытаться оглушить их в режиме скрытности. В первом случае придется потом разбираться с подкреплением.
Проходим вперед и натыкаемся на снайпера. Прячемся в укрытие и идем в здание. Внутри подбираемся к снайперу и убиваем его сзади. К тому же один из игроков сможет теперь поддержать своего друга огнем, взяв в руки снайперскую винтовку.
Затем спускаемся в гараж и отпираем дверцу. Идем по дороге и толкаем корзинку. Противники на этом этапе еще не видят нас, поэтому нам удастся быстренько убрать парочку из них, пока они не поймут, что произошло. Убиваем всех охранников и направляемся к воротам виллы. Поднимаемся по лесенке и сталкиваем автомобиль вниз. На нижней площадке появится дыра, через которую мы сможем пролезть.
Тут нам удастся поменять свое оружие при желании. Вооружаемся, а потом ломаем замок выстрелом из пушки. Расправляемся со всеми противниками, используя колонны в виде укрытий. Бросаем бочонок с газом к двери и стреляем в нее для открытия прохода.
Пробираемся в фойе и вступаем в перестрелку с Харви. Этот босс начнет стрелять в нас из гранатомета. Разбираемся со всеми мелкими сошками и идем дальше по коридору. В конце поднимаемся к Харви и берем его на прицел. Одному из героев необходимо подойти к нему и взять драгоценный камень, однако Харви тут же использует его в качестве заложника. Подводим его к постаменту из стекла и ударяем об него. Второй игрок в этот момент должен выстрелить в негодяя. Далее расстреливаем его все вместе.
Убив Харви, убегаем из джунглей. Стараемся избегать грузовиков, в которых сидят наемники. Вскоре один из мотоциклов взорвется и одному из персонажей предстоит подобрать второго. Первому необходимо будет управлять транспортом, а другому отстреливаться от врагов. Далее запрыгиваем в самолет и хватаем своего приятеля.
It Takes Two
Интерактив, доступный каждому
В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.
Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.
«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории
В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль. Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица
В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс
Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.
Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.
Travis Strikes Again: No More Heroes
Detroit: Become Human
Олег Чимде
Платформы: ПК, PS4, PS5.
Несмотря на то что непосредственно кооперативного режима здесь нет, Detroit отлично подходит для игры втроём. Просто поделите между собой персонажей и передавайте геймпад.
Это дорогое и красивое интерактивное кино в жанре киберпанка, посвящённое андроидам, которые обрели свободу воли. Главных героев трое, и их судьбы тесно переплетены.
Скриншот: игра Detroit: Become Human / Quantic Dream
Скриншот: игра Detroit: Become Human / Quantic Dream
Скриншот: игра Detroit: Become Human / Quantic Dream
Пока Маркус, прошедший через настоящий ад, собирает восстание, андроид-коп Коннор познаёт себя и пытается это восстание предотвратить. Ну а Кэра просто старается выжить и спасти от отца-тирана маленькую девочку. Игра нелинейная, так что почти каждый выбор имеет значение. Более того, если вы проходите втроём, то судьба одного персонажа будет влиять на других.
Итог
Все мы помним, какие незабываемые эмоции нам дарила Brothers: A Tale of Two Sons. A Way Out – практически полная противоположность. Она разочаровывает, хотя потенциал и хорошая задумка в игре присутствовали. Можно было доработать интересные механики и создать больше сцен и локаций с кооперативом.
Неплохая графика, правильно расставленные чекпоинты и терпимая перестрелка не вытягивают игру на тот уровень. на который она претендует. Даже если опустить геймплейные проблемы, то остается сценарий
Если бы с ним все было в порядке, то на малую вариативность и скучный геймплей никто бы не обращал внимание. Впрочем, у игры все равно найдутся фанаты и поклонники, которые станут ее защищать. Нужно отдать им должное: на фоне других низкобюджетных игр A Way Out действительно может выглядеть неплохо, но только на их фоне
Нужно отдать им должное: на фоне других низкобюджетных игр A Way Out действительно может выглядеть неплохо, но только на их фоне.