серийная мифология
«Краковские монстры» (первоначально «Краковские») рекламируются как польский сериал ужасов на Netflix, но это не совсем так. Шоу, безусловно, имеет некоторые совпадения, но по своей сути это более городское темное фэнтези с элементами ужасов. Звери, демоны и боги, которых троица авторов Гая Гжегожевска, Магдалена Ланкш и Анна Сенска выпускают на главных героев, во многом заимствованы из славянской мифологии. Это придает шоу освежающий подход.
Приятно, например, что повествование опирается на космогонию вокруг белых и черных богов (Биелебо и Чорнебох). Кукла Матонка висит на зеркале заднего вида машины профессора, чтобы защитить от потери жизненной энергии, а словенский Мархольт может быть причиной всех зол. Кроме того, страшные существа с кожаными крыльями, злые русалки и нежить готовы творить зло. Пикантности добавляет то, что действие происходит в современном Кракове.
Перейти к содержанию
Жизнь талантливой студентки-медика Александры складывается не совсем радужно. В детстве она пережила автомобильную аварию, в которой погибла ее мать, и теперь пытается утопить свою травму и кошмары в алкоголе, сексе и наркотиках. Однажды, когда она становится свидетельницей смерти маленького мальчика странным крылатым существом, она думает, что у нее галлюцинации. Тем не менее, она храбро противостоит монстру и должна узнать, что между небом и землей есть ужасные вещи, которые невозможно объяснить. Когда таинственный судебно-медицинский эксперт профессор Ян Завадски появляется и очищает зверски убитые трупы, Алекс почти думает, что сходит с ума.
Но это не все. Потому что оказывается, что Завадски больше, чем кажется на первый взгляд. Он собирает вокруг себя молодых людей со сверхъестественными способностями для охоты на демонов. И ему пришло в голову, что Алекс должна присоединиться к его тайному обществу, потому что, очевидно, после инцидента ее преследует могущественный злой бог. И он использует тело убитого мальчика. Если она хочет выжить, Александра должна быстро узнать, какой у нее дар, потому что возможность использовать его может очень быстро спасти ей жизнь.
Главный герой
Вкупе с мрачной и грязной атмосферой, хорошо сочетающейся с урбанистическим характером, были бы хорошие условия для необычного жанрового сериала. К сожалению, сценаристам не удается дать своим персонажам захватывающую предысторию. Главная героиня Алекса (Барбара Либерек) нарисована слишком неблагополучно, почти полностью не поддается советам и шумит. Она, несомненно, нечто особенное, ведь ее защищает странная фигура из света. Однако ее великий дар, который предопределяет ей присоединиться к команде из девяти охотников на демонов, слишком долго оставался скрытым. Идея, лежащая в основе этого, держать арку неопределенности на высоком уровне, не работает, потому что вы не сочувствуете Алекс и не можете по-настоящему сопереживать ей.
Слабые второстепенные персонажи.
Другая проблема возникает с остальной частью труппы. Счастливчик (Станислав Линовский), который впервые знакомится с Александрой, кажется, скрывает секрет, но выглядит бледным без предыстории. То же самое относится и к другим ученикам, которые своими общими навыками (предсказание будущего, чтение мыслей и т. д.) мало что добавляют к битве между добром и злом. Самый интересный талант приносит Берди в исполнении Станислава Цивки.
Как говорится в сериале, он видит «происхождение вещей» через прикосновение. К сожалению, для него также не придумали большего фона, поэтому склонный зритель не может с ним сблизиться. Еще один многообещающий главный герой, с которым ничего не делается, — Илиана. Актриса Анна Палига придает персонажу загадочный вид, который хорошо сочетается с ее способностью предсказывать будущее. Она также проводит обряды очищения и даже изгоняет демонов. Совершенно непонятно, что о человеке с такими необычными талантами просто нечего сообщить.
Краткий обзор первого сезона «Краковских монстров»
Александра Валас, «Алекс», ведет жизнь бродяги в общей квартире с Мэри, ей снятся гротескные кошмары, и она топит свои тревоги в алкоголе. У нее есть мучительное прошлое, связанное с ее матерью. Немного подучившись, она устраивается на прием на отделение судебно-медицинской экспертизы в старом медицинском колледже. Охранник досмотра, Лаки, просмотрел бумаги и не нашел особого интереса
Тем не менее, статья Алекса привлекает внимание профессора Завадски благодаря ее дудлу с изображением Айтвараса, духа природы
Лаки заглядывает в Интернет и находит второсортного ютубера, рассказывающего о том, как мать Алекса умерла на маршруте 99, пока Алекс таинственным образом спасен. На самом деле, если верить ютуберу, она чудом избежала двух предсмертных переживаний. Профессор просит Лаки исследовать ее. Лаки знает, где Алекс ходит пить, и он оказывается в баре с какими-то галлюциногенными препаратами. Он берет Алекса на прогулку, выпрыгивая на машине возле обрыва.
Машина падает в озеро. Однако Алекс видит свет, который превращается в белое божество. Это спасает ее. Позже мы узнаем, что энергия Алекса привлекает демонов, но она живет по милости Айтвараса. На следующее утро Алекс просыпается, словно ото сна. Она идет за алиментами, но секретарша говорит ей, что ей нужно сменить место жительства, так как она была выбрана для проживания в тщательно охраняемом общежитии профессора. Она проходит через сомнительный магазин одежды, чтобы найти общежитие, и встречает Счастливчика, который отправляет ее в комнату и просит оставаться на месте.
Но, услышав, как Счастливчик и профессор говорят об инциденте с утоплением, Алекс взрывается. из двери. По дороге она находит Рафеля, того самого мальчика, которому она купила завтрак на днях. Рафель, словно в состоянии гипноза, ходит, произнося славянские распевы. В доме Рафеля Алекс обнаруживает существо, которое она позже описала бы так, как будто «у мотылька, обезьяны и совы был ребенок любви». Она интуитивно обливает существо водой, а затем выливает на него ванну. Он взрывается лавой, и остается черное тело пемзы.
Тем временем прибывает профессор и обнаруживает мертвого Рафеля. Но Рафель моргает, глядя на Алекса. Возможно, он одержим чем-то злым, поскольку существо кажется меньшим божеством по имени Харевит. В связанном инциденте босс горняков находит трехногий объект, который, как позже выясняется, является костью доисторического существа Хвор. Хотя он говорит своим коллегам, что в этом нет ничего ценного, он забирает предмет домой. Он общается с ним, направляя его к Рафелю, и он становится слугой гуля.
Тем временем упырь устраивает ад в морге, оживляя тела. Счастливчик думает, что существа — это Маршольты, меньшие демоны. Он также сообщает, что славянский пантеон имеет пирамидальную структуру, и в нем существуют отношения господин-слуга. Одержимый Рафель вызывает двух демонов-женщин (Пустые) из черной воды, и они расходятся, чтобы выследить Алекса. Пока одна работает в баре официанткой, другая врывается в общежитие, соблазняя Джиджи. Остальные включают музыку, чтобы заглушить стоны, но на самом деле не понимают, что происходит в комнате.
Алекс и Лаки оказываются в баре, где женщина-демон стала официанткой. Демон отравляет их напиток, и Пивка, второстепенное божество пьяниц, просит их не пить его. Алекс говорит, что справится, и божество уходит. Она уходит, чтобы найти божество, а Счастливчик пьет отравленный напиток. В отравленном состоянии Счастливчик швыряет Алекса на плиту умывальника, страстно целуя. Они возвращаются в общежитие и обнаруживают, что Джиджи почти мертв, а другой Холлоуши сидит на нем.