Рецензия на спектакль Вакханки, Электротеатр Станиславский Боги свои и чужие

Пой, орфей, пой | электротеатр станиславский показал на фестивале

Талантливый человек талантлив во всем

Режиссер Теодорос Терзопулос широко известен своим нестандартным подходом к постановкам древнегреческих трагедий. Буйную энергию, коктейль из острых эмоций и необузданных чувств, он с легкостью переводит в четкую и слаженную форму, присущую всем его постановкам. При этом в них без проблем сочетается профессионализм зрелых артистов с безграничным энтузиазмом их младших коллег.

Теодорос талантлив во всем. Он не только режиссирует свои постановки, но и лично занимается оформлением декораций и подбором костюмов. В Греции он также известен как автор нескольких книг по театральной теории и удачный педагог. Подготовку спектаклей Терзопулос с легкостью совмещает с деятельностью Международного комитета Театральной олимпиады, где он трудится в должности председателя. Более того, благодаря его стараниям было основано Международное собрание античной драмы в Коринфе.

Спектакль «Вакханки» сочетает в себе классические традиции трагедий Древней Греции с традициями театральных постановок нашей страны. Сюжет адаптирован для понимания российским зрителем, при этом он не теряет своей сути и принципов. Главное требование, предъявляемое Теодоросом ко всем актерам, участвующим в постановке — полная самоотдача, отсутствие ограничений и бесконечный поток энергии.

Божественный беспредел или торжество справедливости?

Согласно классическому сюжету мифа, написанного Еврипидом, Дионис по возвращении в родной город, обнаруживает, что все его жители во главе с царем Пенфеем категорически отказываются признавать его божественное происхождение и поклоняться ему. Обозленный Дионис насылает безумие на фиванских женщин, в числе которых оказывается и мать Пенфея.

Обезумевшие женщины уходят к слонам горы Киферон, чтобы там предаваться вакханалии — оргиям и празднествам в честь Диониса. Пенфей же, столкнувшись с неразрешимым конфликтом логики и инстинктов, пытается предотвратить действия культа, что в итоге приводит к весьма печальным последствиям.

Окунитесь в мир ярких эмоций и буйство фантазии! Купив билеты на спектакль «Вакханки», вы гарантированно получите удовольствие от нетривиальной постановки классического древнегреческого мифа.

Одной авангардной сценой в Москве стало больше. «Электротеатр Станиславский» открылся в здании, где сто лет назад находился первый в столице кинотеатр «АРС», а в последние годы — Московский драматический театр имени Станиславского. «Электротеатр», как говорит его худрук Борис Юхананов, заточен на поиски нового художественного языка. До июля запланировано шесть премьер топовых европейских режиссёров. Первую — «Вакханки» Теодороса Терзопулоса — увидели «Новости культуры».

Семь минут на фасаде электротеатра «Станиславский», к удивлению изумлённых прохожих, разворачивалась игра абстракций, из которых возникал образ Станиславского.

Само открытие разделили на три, как здесь говорят, стадии трансформации — световое преображение фасада — первая из них. Следующая — демонстрация обновлённого внутреннего пространства. Наибольшим изменениям подверглась основная сцена. Она стала универсальным «трансформером», готовым подстроиться, кажется, под любые идеи.

На открытии дают премьеру — спектакль греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса — «Вакханки». Постановка отвечает третьей стадии трансформации — преображению труппы.

«Потому что играли, наверняка, не повседневным голосом, не повседневным жестом, не повседневным состоянием. Это состояние, с помощью тренинга, достигается артистами. И артисты как бы выходят из себя, открывают свои возможности, которые они раньше не знали в себе», — рассказывает актриса Алла Казакова.

Алла Казакова играет Агаву, ту самую, убившую собственного сына. А главную роль Диониса Терзопулос отдал тоже женщине — актрисе Елене Морозовой, — объяснив, что в Дионисе сочеталось несочетаемое — два пола, доброта и злость, благодетельность и способность к убийству. Он всегда работал на двух уровнях.

«Это великая древнегреческая трагедия. Еврипид. В нём дух бога театра Диониса выражен с предельной насыщенной силой, поэтому мы как бы благословляем наш будущий путь дионисийскими энергиями», — объяснил худрук электротеатра «Станиславский» Борис Юхананов.

В спектакле нет женского или мужского начала, речь о человеческих состояниях, вообще возможных. Страсть, месть, любовь, очарование…

«В этом спектакле, прежде всего, конфликт между логикой инстинктов, и именно на этом был основан мой личный выбор этого спектакля. Я хотел показать здесь этого конфликтующего человека и, конечно, прежде всего, бога театра — Диониса — бога перевоплощения, которое является основным элементом театрального искусства», — говорит режиссёр Теодорос Терзопулос.

Через главного героя режиссёр демонстрирует сочетание дионисийского и апполонического начал — прежде всего, человека конфликтующего, который пытается найти середину между логикой и инстинктом. Тема, по мнению Теодороса Терзопулоса, как никогда актуальна в наше время, уж больно пассивен сегодня человек.

Эмоциональная сила спектакля

Актеры совершенно непринужденно и с легкостью передают всю палитру человеческих эмоций. Они создают такую атмосферу, будто вы находитесь рядом с ними, переживаете их радости и тоску. Благодаря их безупречной игре, зритель ощущает каждую эмоцию, словно они свои собственные.

Спектакль несет глубокий смысл и сфокусирован на проблемах, о которых нельзя молчать. Он вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о проблемах современного общества. Вбирая в себя элементы музыки, танца, драмы и комедии, он погружает зрителя в мир, полный противоречий и неожиданностей.

Pants Vahanke Electroteatre Stanislavsky — не просто зрелище, а уникальный спектакль, способный оставить след в сердцах даже самых требовательных зрителей. Он вызывает слезы и смех, раскрывая перед нами человеческую натуру во всей ее красоте и ужасе.

«Демоны»

Демоны, Гоголь-центр

Режиссер: Элмар Сеньков

Пь­есу сов­ре­мен­но­го шведс­ко­го дра­матур­га
Лар­са Ну­рена с боль­шой до­зой аб­сурдист­ско­го юмо­ра ста­вит молодой латышский
режиссер Эл­мар Сень­ков. Спектакль рассказывает историю двух суп­ру­жес­ких па­р,
жи­вущих в од­ном мно­гок­вартир­ном до­ме. За фа­садом бла­гопо­луч­ных се­мей
– не­подъ­ем­ный груз вза­им­но­го разд­ра­жения и ду­шев­ных травм. Глу­бокое
пог­ру­жение в текст и тон­чай­ший пси­холо­гизм, ко­торые Сень­ков пред­по­чита­ет
брос­ким внеш­ним эф­фектам, – ви­зит­ная кар­точка его работ. Ис­то­рию про от­но­шения
он спо­собен прев­ра­тить в нас­то­ящий трил­лер.

Эл­мар
Сень­ков, ре­жис­сер:

– Франк и Ка­тари­на жи­вут вмес­те.
Их чувс­тва ко­леб­лются от люб­ви до не­навис­ти. Од­нажды ве­чером к ним в
гос­ти за­ходят со­седи –То­мас и Й­ен­на. В этот ве­чер обе па­ры не прос­то
при­ят­но про­водят вре­мя вмес­те, вы­пива­я и бол­та­я. Вы­яс­не­ние от­но­шений
на пуб­ли­ке вне­зап­но вскры­ва­ет те проб­ле­мы, о ко­торых они не ос­ме­лива­лись
говорить до это­го. И каж­дый из них пы­та­ет­ся по­нять, как он жи­вет, че­го
хо­чет от дру­гого, от се­бя са­мого и от ми­ра. Пь­еса Лар­са Ну­рена го­ворит
о тех де­монах, ко­торые про­сыпа­ют­ся в нас, ког­да мы очень стремимся к че­му-то
нас­то­яще­му. Это жес­то­кая игра, в ко­торой все пер­со­нажи про­бу­ют най­ти
се­бя рядом с близким человеком.

Где: «Гоголь-центр»

Современность[править | править код]

Летом 2013 года художественным руководителем театра стал Борис Юхананов, ученик Анатолия
Эфроса и Анатолия Васильева. Он создал новую концепцию, радикально меняющую устройство сценической площадки, репертуар и работу труппы. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». По замыслу Юхананова, обновлённый театр должен был стать самым технологичным сценическим пространством Москвы.

Реконструкцией здания занимались архитекторы из бюро Wowhaus Олег Шапиро и Дмитрий Ликин, авторы проектов Крымской набережной, кинотеатра «Пионер» и временной архитектуры в парке Горького. В ходе реконструкции восстановили малую сцену, создали зал-трансформер и современные служебные помещения, но сохранили исторические фасады, лестницу и балкон. Театральное фойе стало сочетать в себе функции кафе и пространства для перформансов.

26 января 2015 года Электротеатр Станиславский открылся после реконструкции. Первым спектаклем стала постановка трагедии Еврипида «Вакханки» греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса.

По словам Бориса Юхананова, главной задачей обновлённого театра стал поиск нового художественного языка. Согласно стратегии, названной режиссёром «новой процессуальностью», театр становится местом для синтеза искусств — театра, кино, музыки, литературы. В настоящее время «Электротеатр Станиславский» представляет собой современный культурный центр, где проводятся концерты, перформансы, кинопоказы, выставки современного искусства, лекции, работают «Школа современного зрителя и слушателя», книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре» и собственная издательская линия «Театр и его дневник»[значимость факта?]

Театр о спектакле

Олег Табаков назвал этот спектакль «историей о зарождении капитализма в феодальной России». Россия же показана тут безнадежно дремучей страной, с чавкающей грязью русских дорог (по которым перемещаются персонажи, натягивая специальные боты), и одинаковой разрухой обшарпанных помещичьих усадеб с их дремучими хозяевами, пребывающими в маразме. В финале же все они окончательно впадают в дружную спячку – олицетворяя собой всю убогую, дремлющую Россию. Лишь живые кони позади них не спят и жуют свое сено, напоминая нам о легендарной «птице-тройке». Но именно на само чичиковское «похождение» стекаются в «Табакерку» зрительские потоки, поскольку Сергей Безруков в его роли становится основным событием этого зрелища.
Он изображает нелепого российского человечка, хоть и родившего идею о «бизнесе на мертвых душах», однако плохо понимающего, что же с этой идеей делать, и с великим страхом ее осуществляющего. Начиная свой странный бизнес, он сам не верует в его успех и шалеет от каждой новой победы. А прося помещиков продать ему усопших, он теряет сознание от неуверенности в своем предприятии. Он бесконечно слабый и уморительно смешной. Маленький и вертлявый, непрерывно потеющий, с испуганно прилипшими к черепу волосиками, он крутится перед нами, как заведенный волчок, сам плохо отдавая себе отчет в том, куда и зачем он несется и какова же истинная цель его предпринимательства. В его суетливых и нервных движеньицах что-то чаплиновское и одновременно глубоко наше, российское.
Знаменитые же гоголевские помещики явлены нам в неожиданно свежих тонах, удивляющих новой палитрой своего сообщества. Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской выплывает игривой бестией, охмуряющей Чичикова зычными украинскими песнями. В роли Собакевича элегантный Борис Плотников, сбивающий нас с толку манерами «комильфо». Плюшкина же играет сам Олег Табаков, как всегда, купаясь в гротесковых тонах и ощущая себя на сцене истинным королем. Всех их Чичиков обводит вокруг пальца, но куда в итоге лежит его путь – неведомо никому.

Вам захотелось уйти от ежедневной суеты и перенестись на время в совершенно непривычный и удивительный мир? Окунуться в историю Древней Греции и стать свидетелем жесткого конфликта между оскорбленным богом Дионисом и царем Пенфеем помогут вам билеты на спектакль «Вакханки» в Электротеатре Станиславский.

«Рыцарь Пламенеющего Пестика»

Рыцарь пламенеющего пестика, Театр им. Пушкина

Режиссер: Деклан Доннеллан

Иногда любовь публики к театру переходит все границы. Во время
спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на
сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по
«улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен
совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев… Неугомонная парочка
предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф
забирается на сцену, и так «Лондонский купец» становится «Рыцарем Пламенеющего
Пестика».

Деклан Доннеллан,
режиссер:

– На первый взгляд забавная
история вскоре становится пугающей. Она ужасно напоминает наше время, когда,
имея выход в интернет и возможность беспрепятственно публиковать свои мысли по
любому вопросу, каждый считает себя экспертом. Конечно, все это рассказывается
в шутливой манере, однако вопросы здесь поднимаются достаточно серьезные. По
сути, это конфликт образованной части общества и толпы. Как все закончится? Как
и в любой хорошей пьесе, двояко. Народ добьется своего – разрушит спектакль. Но
нужно быть очень осторожным, когда получаешь желаемое.

Где: Театр им. Пушкина

«Сказки Пушкина»

Сказки Пушкина, Театр наций

Режиссер: Роберт Уилсон

Роберт Уилсон – один из крупнейших представителей театрального
авангарда конца ХХ – начала XXI века. Уилсон создал особый театральный стиль,
который находится на стыке драматического театра и современного искусства,
кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. В основе первого
оригинального российского спектакля Уилсона лежит несколько сказок Пушкина:
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнике
его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы
«Руслан и Людмила».

Для создания световой и сценографической партитуры спектакля
Уилсон провел исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки, но
и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие и
т. д. Из всего этого возник ряд сложных визуальных образов, являющихся
важнейшими элементами постановки.

Где: Театр наций

«Суббота, воскресенье, понедельник»

Суббота, воскресенье, понедельник. Театр им. Е. Вахтангова

Режиссер: Лука де Фуско

«Суббота, воскресенье, понедельник» – одна из
самых популярных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Написанная в
1959 году, она до сих пор частый гость на сценах многих стран мира. Сюжет
повествует о трех днях из жизни семьи неаполитанского торговца, состоящей из
трех поколений, живущих вместе. За три дня они успевают ссориться, ревновать,
скандалить, мириться и, в конце концов, объясниться в любви. Яркие характеры,
стремительно развивающийся сюжет делают пьесу занимательной. Она смешная, а
порой грустная, как и сама жизнь, с которой нужно примириться и начать все
сначала, успев разглядеть и понять друг друга за долгие годы совместного
союза. К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье,
благополучно разрешаются в понедельник. 

Лука де
Фуско, режиссер:

– Поставить один из шедевров
неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Среди огромного
неаполитанского репертуара я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де
Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ. Этот текст обладает
расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких
завистниках, маленьких обидах, которые становятся весомыми в атмосфере
напряженности и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать, как бы
всегда играть определенную роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев
сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу.

И вырастающая в гротеск напряженность, и принцип
«театра в театре» связывают русскую и неаполитанскую культуры. Я старался
подчеркнуть эти аспекты вместе с ипохондрией главного героя, который постоянно
отказывается от жизни, стремясь скрыться от света, бьющего в комнату сквозь
окна.

Где: Театр им. Вахтангова

Примечания[править | править код]

  1. Юрий Болотов. . TheVillage (16 декабря 2014). Дата обращения: 23 октября 2017.
  2. . Афиша. Дата обращения: 23 октября 2017.
  3. . TheVillage (14 июля 2016). Дата обращения: 23 октября 2017.
  4. ↑ . Культура.РФ. Дата обращения: 23 октября 2017.
  5. . Москва 24 (26 января 2015). Дата обращения: 24 октября 2017.
  6. . Коммерсантъ (15 апреля 2000). Дата обращения: 25 октября 2017.
  7. Наталья Казьмина. . Труд (14 мая 2002). Дата обращения: 26 октября 2017.
  8. Елена Герусова. . Коммерсантъ (12 октября 2002). Дата обращения: 26 октября 2017.
  9. Нина Катаева. . Союзное вече (1 сентября 2009). Дата обращения: 26 октября 2017.
  10. Светлана Новикова. . Театральный курьер (16 мая 1999). Дата обращения: 26 октября 2017.
  11. Екатерина Васенина. . Новая газета (24 сентября 2001). Дата обращения: 26 октября 2017.
  12. . Новая газета (7 декабря 2016). Дата обращения: 26 октября 2017.
  13. . Architectural Digest. Дата обращения: 23 октября 2017.
  14. . Новости культуры (27 января 2015). Дата обращения: 27 октября 2017.
  15. . Радио Свобода (17 октября 2017). Дата обращения: 27 октября 2017.

ВакханкиЭлектротеатр Станиславский

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: [email protected]

  Dana 24.05.2021  
  Спектакль страшный и очень сильно впечатляет. Сценография невероятная, физический труд актеров в этом спектакле колоссальный, игра Диониса и Агавы потрясающая, как и вакханок, которые постоянно присутствуют на сцене, а их безумные глаза, направленные в зрительский зал почти весь спектакль, пробирают до мурашек. Пожалуй, без предварительного погружения в тему пьессы и вообще в тематику древнегреческой трагедии, мне было бы сложно в полной мере понять не столько происходящее, сколько символы, вписаные в спектакль, но уверена, что все равно бы впечатление было неизгладимым. В момент, когда Агава осознала, что убила сына, очень захотелось выйти на улицу и пройтись в одиночестве — пришла в себя только к концу многочисленных выходов актеров на поклон. Сам театр тоже очень понравился. Не доводилось бывать в нем ранее.
 
  Аннет 04.03.2017  
  Мы узнали об этом чудесном спектакле совершенно случайно,но его долгое время не показывали, к сожалению. Наконец-то мы посетили 3 марта!! Первый раз увидела сам театр в обновленном интерьере. Очень концептуальное место -уникальное пространство для активного и интеллектуального времяпрепровождения в стиле хайтек! Что касается непосредственно действа, то хочется отметить следующие немаловажные черты:для неподготовленного зрителя восприятие будет несколько тяжеловато в силу обилия различных мифологем, обилия сюжетных линий и сильной многопластовости сюжетного полотна. Но несмотря на эти сложности, действо очаровывает и завораживает, происходит полное погружение в атмосферу древнегреческой трагедии. Это способствуют необычные костюмы, прекрасный музыкальный фон и остропсихологическая игра актеров,которые своей аффектацией помогают зрителям осознать всю многозначность и многозначительность поднимаемых извечных жизненных проблем. Не буду раскрывать всех тайн, спектакль, несомненно,подлежит просмотру! Всем удачных театральных постановок!
 
  Яков Обухов 01.02.2015  
  Это шедевр! Удивительно современный спектакль на вечную тему. Трагедия матери, в экстазе безумия убивающего своего сына. В начале спектакля страшно звучат выстрелы и взрывы, кажется, что они доносятся из Мариуполя и Донецка. Мать, словно Рiдна мати Україна, убивает в опьянении своего сына — Донбасс и только потом осознает, что совершила. Спектакль пронизан символами, поэтичен, метафоричен, прекрасная музыка и пластика!
 
  CQ 31.01.2015  
  Хороший физкультурный тренинг для студентов театральных вузов. Сюжета, если никто не знает, никто и не поймет. Одна очень сильная работа у Аллы Казаковой(Агавы). Разноцветные бабки из первого ряда вообще не к селу, ни к городу( молчу о том, что у первой( толстой) ни одного слова не понятно). Снующие женщины со светящимися приборами-они для толпы? Кто они и что делают на сцене? Резюме-спектакля нет, есть пластическо-речевой тренинг, в котором отсутствует смысл. Король голый
 

написать отзыв

Редакция журнала «Театральная Афиша»
Пишите нам: [email protected]

главная страница

| Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал

Феноменальная актерская игра

Невероятной силы и глубины актерское мастерство, представленное в спектакле Пантс Ваханки Електротеатр Станиславский, вызывает восхищение зрителей и прессы. Актеры настолько убедительно воплощают своих персонажей, что кажется, будто перед нами реальные люди.

Артисты Станиславского Електротеатра способны создать невероятно яркие образы, столь глубоко проникающие в душу зрителя. Их тонкие нюансы игры, отточенные движения и пронизывающий взгляд позволяют забыть о реальности и окунуться во вселенную спектакля. Они словно трансформируются на глазах у зрителей, погружая их в мир иллюзии и эмоций.

Актерская игра в спектакле Пантс Ваханки Електротеатр Станиславский вызывает гамму чувств у зрителей — она может быть искрометно веселой и игривой, полной сарказма и иронии, а может быть глубоко трогательной, до слез разрушающей сердца зрителей. Она позволяет передать сложные эмоции и переживания персонажей с невероятной точностью и пониманием.

Каждый актер, задействованный в спектакле, проявляет великолепное актерское мастерство, которое затрагивает струны души зрителя. Они создают эффект абсолютной реальности и вовлекают зрителя в вихрь событий, полный шокирующих поворотов и завораживающих впечатлений.

Феноменальная актерская игра в спектакле Пантс Ваханки Електротеатр Станиславский оставляет неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о глубине и силе искусства. Она воплощает в себе уникальность и универсальность актерского мастерства, которое способно тронуть душу каждого зрителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: