Universal превратит «темную башню» в кинотрилогию и сериал

«индустрия кино» объясняет, почему нужно смотреть «тёмную башню»

Фильмы

  • «Кэрри» (1976)
  • «Сияние» (1980)
  • «Калейдоскоп ужасов» (1982); по рассказам «Сорняки» и «Ящик», еще три сценария новелл Кинг написал специально для фильма
  • «Куджо» (1983)
  • «Мертвая зона» (1983)
  • «Кристина» (1983)
  • «Дар дьявола» (1984); по рассказу «Обезьяна»
  • «Дети кукурузы» (1984); потом выходило много сиквелов: в 1992, 1994, 1996, 1998, 1999, 2001 и 2011 годах.
  • «Воспламеняющая взглядом» (1984)
  • «Кошачий взгляд» (1985); По рассказам «Корпорация «Бросайте курить» и «Карниз», для финальной новеллы фильма Кинг написал отдельный сценарий
  • «Серебряная пуля» (1985); по роману «Цикл оборотня»
  • «Максимальное ускорение» (1986); по рассказу «Грузовики»
  • «Останься со мной» (1986); по повести «Тело»
  • «Сражение» (1986); по рассказу «Поле боя»
  • «Бегущий человек» (1987)
  • «Калейдоскоп ужасов 2» (1987); по рассказу «Плот»
  • «Кладбище домашних животных» (1989)
  • «Ночная смена» (1990)
  • «Мизери» (1990)
  • «Иногда они возвращаются» (1991)
  • «Лунатики» (1992); оригинальный сценарий для фильма
  • «Темная половина» (1992)
  • «Нужные вещи» (1993)

«ДЕТИ КУКУРУЗЫ»

  • «Побег из Шоушенка» (1994); по повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»
  • «Давилка» (1995); по рассказу «Мясорубка»; позже выходили сиквелы – в 2001 и 2005 годах
  • «Долорес Клэйборн» (1996)
  • «Иногда они возвращаются…снова» (1996)
  • «Магазин мистических чудес Мерлина» (1996); по рассказу «Обезьяна»
  • «Ночной полет» (1997); по рассказу «Летающий в ночи»
  • «Автострада» (1997); по рассказу «Клацающие зубы»
  • «Зона 51» (1997); ремейк «Максимального ускорения»
  • «Способный ученик» (1998)
  • «Иногда они возвращаются 3» (1998)
  • «Зеленая миля» (1999)
  • «Кэрри 2» (1999); сиквел «Кэрри», к которому рассказы Кинга имеют мало отношения
  • «Извините, номер верный» (1999)
  • «Сердца в Атлантиде» (2001); по рассказу «Низкие люди в желтых плащах»
  • «Кэрри» (2002); ремейк первого фильма
  • «Ловец снов» (2003)
  • «Дневник Елены Римбауэр» (2003); оригинальный сценарий для фильма
  • «Тайное окно» (2004)
  • «Верхом на пуле» (2004)
  • «Безнадега» (2006)
  • «1408» (2007)
  • «Мгла» (2007); по повести «Туман»
  • «Дети кукурузы» (2009)

«ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА»

  • «Кадиллак Долана» (2009)
  • «Дети кукурузы: Генезис» (2011)
  • «Телекинез» (2013); третья экранизация «Кэрри»
  • «Счастливый брак» (2014)
  • «Милосердие» (2014); по рассказу «Бабуля»
  • «Громила» (2014)
  • «Мобильник» (2016)
  • «Оно» (2017)
  • «Темная башня» (2017)
  • «Игра Джеральда» (2017)
  • «1922» (2017)
  • «Кладбище домашних животных» (2019)
  • «Оно 2» (2019)
  • «В высокой траве» (2019)
  • «Доктор Сон» (2019)

В 2022 выйдут еще две экранизации: ремейк «Воспламеняющей взглядом» и «Жребий».

Как пала «Темная Башня»

Фрагмент постера

Экранизация «Темной Башни» добиралась до больших экранов больше десяти лет. Несколько режиссеров и сценаристов пробовали найти подход к массивной саге Стивена Кинга. Можно провести параллель с книгами: первая часть «Стрелок» вышла в 1982 году, а заключительная седьмая — в 2004. Между началом и концом Кинг пережил в жизни взлеты и творческий кризис, и даже чуть ли не погиб под колесами грузовика, а опыт от случившегося перенес на страницы книг.

Голливуду тоже предстояло пройти сквозь тернии чтобы подойти ближе к мифической Темной Башне: изначально проект был приобретен Джей Джей Абрамсом, но вместе с Деймоном Линделофом они так и не смогли найти подход к материалу. После этого Рон Ховард и Акива Голдсман пытались изложить все книги в одну трилогию с сериалом вместе с Universal Pictures, но странный проект показался инвесторам слишком дорогостоящим. Со-основатель компании Media Rights Capital Моди Вижик выкупил права и профинансировал первый фильм вместе с Sony Pictures.

Разные источники сообщают изданию Variety, что процесс создания — особенно пост-продакшн — был подпорчен конфликтами и недопониманиями. Вижик и Том Ротман (глава Sony Pictures) отрицают это заявление.

Однако они всерьез рассматривали вариант снять с должности режиссера Николая Арселя после чернового монтажа фильма чтобы более опытный постановщик перемонтировал картину. Вижик и Ротман отрицают существование конфликта, утверждая, что вмешательство продюсеров ограничилось только советами и рекомендациями, но, по словам инсайдеров, Ротман проводил часы в монтажной комнате, предлагая собственные правки.

Кадр из фильма — Роланд Дискейн и Джейк Чемберз

Датчанин казался идеальным кандидатом: его «Королевский роман» (2012) был номинирован на Оскар, а адаптированная им «Девушка с татуировкой дракона» (2009) доказала что он способен с достоинством перенести на экран романы-бестселлеры. Однако он никогда не работал на столь сложном проекте, оказавшись по уши в проблемах на 66-миллионном фэнтези-эпике.

В прошлом октябре студии провели три тестовых показа для фокус-группы, не знакомой с произведениями. Зрители не могли понять мифологию Срединного мира и плохо отзывались о качестве самой ленты. MRC и Sony не стали привлекать нового постановщика (чтобы сэкономить, как утверждается в источнике). Вместо этого к работе подключились исполнительные продюсеры: Рон Ховард давал режиссеру заметки по саундтреку, а Акива Голдсман помогал привести сам фильм в порядок.

Николай Арсель утверждает, что этот случай не является отстранением режиссера.

Ротман и Вижик положительно отозвались о работе Арселя. Sony рассчитывает поработать с ним в будущем. Арсель добавляет, что его съемочная команда смогла уложиться в сроки и бюджет, не выбившись даже на день из графика.

Источники Variety описывают более жуткую картины произошедшего, начиная с самой природы сделки Sony и MRC: согласно договору поделить между собой бюджет, MRC оставила за собой право на финальное решение по поводу всего — от маркетинговой кампании до монтажа. Слишком много «поваров» на кухне  не могли порой прийти к согласию. Кинг также имел решающий голос по многим аспектам — этому благоволит его контракт на все экранизации своих романов.

Спору нет, «Темная Башня» трудно поддается киноадаптации. Действие книг скачет по разным временным линиям, сюжет ссылается на разные жанры, начиная с гангстерских фильмов и заканчивая легендами о короле Артуре.

Студии потратили 6 миллионов долларов чтобы добавить историю зарождения конфликта между Стрелком и Человеком в черном. Из фильма также вырезана пятиминутная экспозиция и вместо нее снята новая сцена, знакомящая зрителя со Срединным миром так, чтобы последующие в сюжете референсы были понятны неподготовленному зрителю.

Том Ротман считает, что сложное повествование наоборот поможет фильму найти своего зрителя.

Аналитики бокс-офиса прогнозируют «Темной Башне» старт в пределах 20 миллионов.

Мэтью МакКонэхи (Человек в черном) и Идрис Эльба (Роланд Дискейн)

Ранее:SDCC: В защиту хронометража «Темной Башни»Второй официальный трейлер «Тёмной башни»MRC: Рискованный блокбастер — «Темная Башня»

Сказки у костра

Стивен Кинг — не столько «писатель», сколько рассказчик. Вот почему его книги так многословны и объемны, и вот почему написание «Темной Башни» затянулось на треть века. Кинг редко продумывает сюжеты книг от начала и до конца, в отличие от того же Джорджа Мартина, в голове которого «Игра престолов» уже давным-давно закончилась. Для Кинга гораздо важнее сам рассказ, чем его логическое завершение. А долгий путь Роланда (так зовут Стрелка) и его ка-тета (ближайших соратников, с которыми он ищет пресловутую Темную Башню) гораздо важнее их самих.

Кингу неинтересна конечная цель этого похода, ему интересен сам поход. Именно поэтому лучшими книгами цикла считаются вторая и третья. И та, и другая, по сути, — гениальные роуд-муви, в которых щедрый на потрясающие сюжетные миниатюры Кинг рассказывает так, что в книжке хочется буквально раствориться: о безногой девушке с раздвоением личности, о гигантском медведе-роботе Шардике, о безумном поезде, который больше всего на свете любит загадки.

«Темная Башня» — это апофеоз творческого метода Кинга, то есть бесконечная история без начала и конца. Именно тем она и прекрасна. Его можно упрекать в разных вещах, но в одном ему действительно до сих пор нет равных в мире беллетристики: он — гений бытописательства. «Темная башня» — это портрет не эпохи даже, а сразу нескольких эпох на фоне красочного противостояния Роланда Дискейна и его извечного противника, Человека в черном. Мы следим за тяжелой поступью стрелка, а вместе с этим — за тем, как на протяжении этих трех с половиной десятков лет менялась наша жизнь. В этих двух плоскостях (отличная история и почти летописная хроника второй половины двадцатого века) и кроется волшебство саги.

Сюжет

Основа сюжета — противостояние между представителями крупной добывающей корпорации и аборигенами планеты Пандора. Первых, озабоченных лишь получением выгоды, поддерживают военные. Вторых, стремящихся сохранить сложную экосистему планеты, горячо защищают ученые. В перекрестье интересов и тех, и других — бывший морпех Джейк Салли.

Аватары созданы по образу коренных жителей Пандоры, внутрь огромных синих созданий сложная аппаратура перемещает сознание оператора. Для эффективного слияния с телом требуется учитывать ДНК оператора, поэтому после гибели одного из них руководители находят замену, его брата-близнеца Джейка. Бывший солдат рад возможности снова ходить: в реальности его тело до половины парализовано после травмы.

Руководство требует от ученых ускорить процесс переговоров с аборигенами. Геологам требуется как можно быстрее приступить к добыче редкого минерала анобтаниума, чтобы дорогостоящая экспедиция могла окупиться. Джейку удается проникнуть в племя в качестве ученика дочери духовного лидера, Нейтири. Постепенно охотница начинает доверять чужаку, но тут военные нападают на деревню, устав ждать успеха переговоров.

Чтобы вернуть доверие племени и Нейтири, ставшей его женой, Джейку приходится повторить подвиг великого вождя древности: оседлать могучего и злобного торука. Сплотившиеся племена аборигенов, а также ученые и даже поддержавшие их военные, пытаются остановить землян. Это удается сделать благодаря вмешательству самой природы Пандоры.

Джейк в битве серьезно ранен, в то время как его аватар не пострадал. Новые соплеменники проводят ритуал и закрепляют его сознание в аватаре. Теперь он полноправный член племени. Но земляне не готовы смириться с поражением. Старый враг готов вернуться, чтобы отомстить за свое поражение, получится ли это у него увидим с датой выхода картины в России Аватар 2: Путь воды

Джейк Чемберз и Бесплодные земли

При
просмотре одноименной экранизации возникает ощущение, что создатели ленты
намеренно противоречат сути романа-первоисточника. Так, центральное место в
повествовании занимает не легендарный Стрелок, а его молодой спутник мальчик
Джейк.

Джейк
Чемберз, в книге самоотверженно идущий на смерть, превратился в бледную копию
Гарри Поттера с сюжетной ролью и функцией «я не от мира сего». Первые и самые
целостные минуты ленты посвящены попыткам Джейка попасть в другое измерение.

Создатели
фильма пошли по пути наименьшего сопротивления, выбросив за борт всю глубину
романа. Получившееся скучное кино по мотивам первых трех книг мало тянет как на
переосмысление, так и на продолжение цикла, как заявляли ранее создатели.

Экранизация,
явно прикрывшаяся именем Стивена Кинга, игнорирует важность персонажей Эдди
Дина и Сюзанны. Проблемы расизма, ранее завязанные на Сюзанне, теперь излишне
сильно напирают на расовое разнообразие Срединного Мира, сюжетно мало
обоснованное

Главной
проблемой ленты стал не столько Идрис Эльба в роли Роланда, а нежелание
режиссера серьезно отнестись к амбициозному проекту, который планировался еще с
2007 года. Теперь зрителю остается гадать, как бы выглядела «Башня» от
Джей-Джей Абрамса.

Сам Стивен Кинг (видимо) не успеет во всем этом сняться

Зачем Кингу вообще сниматься в «Темной башне»? Ответ кроется в том, что писатель, который действительно славится необязательными камео в экранизациях своих произведений, после случившийся с ним аварии в 1999 году (которая чуть не унесла Кингу жизнь и способствовала возникновению его мании вокруг числа 19) ввел себя в качестве полноценного персонажа в книжный цикл. В частности, в «Песне Сюзанны» происходит эпохальная встреча автора с его творением — Роландом. Но этот постмодернистский конструкт мы, скорее всего, просто не увидим на экране. В этом году Кинг отмечает свой 70-летний юбилей.

Мир сдвинулся с места

Если описывать «Темную Башню» совсем кратко, то в ее основе лежит бесконечно долгая история о том, как суровый и немногословный мужик с револьверами пытается спасти мир. Вначале — свой, похожий на странную комбинацию Дикого Запада и постъядерных Пустошей; потом — наш; потом все миры вообще.

Согласно кинговской мифологии, все сущее держится на некоей Темной Башне, которую удерживают от разрушения Лучи. Если уничтожить Лучи — падет и Башня, и все сущее. Собственно, темные силы в романе всеми силами стараются приблизить этот момент, а стрелок — им помешать. Фэнтези? Да. Урбанистическая фантастика? Да. Мистический триллер? Да. А еще — хоррор, вестерн, научная фантастика, детектив и вообще любой жанр, который только можно себе вообразить

При этом «Темная Башня» — это не цикл отдельных романов, а один большой, со сквозными героями и сюжетом, пусть и разбитый на отдельные тома (это важно)

«Башня» по структуре и тематике разительно отличается от всего остального, написанного Кингом. Большая часть этого самого остального относится к так называемому «магическому реализму». То есть автор дотошно, до мелочей описывает реальный мир, а затем аккуратно, почти незаметно вводит в него элемент сверхъестественного или ненормального. Собственно, именно это и сделало Кинга популярным во всем мире: сколь бы невероятными не казались его истории, читая их ты не просто включаешь фантазию, ты сразу же начинаешь в них жить.

С «Темной Башней» все иначе. Действие первой книги цикла, под названием «Стрелок», происходит в неназванном параллельном мире, где все чуждо и непонятно, где главные роли вместо домохозяек и американцев среднего класса играют ковбои и черные колдуны. Читается она достаточно тяжело, и, несмотря на мизерный по меркам Кинга объем, многие поклонники писателя так и не смогли осилить эту повесть до конца. Но уже во второй книге писатель смешивает чужой мир с нашим: у него всегда были проблемы с автономными вселенными, живущими по законам, отличным от законов одноэтажной Америки.

Майк Флэнаган собирается экранизировать «Темную башню»?

В настоящее время существует Темная Башня адаптация в произведениях известного кинорежиссера Майка Флэнагана (Призраки дома на холме, Доктор Сон). В настоящее время за проектом не стоит крупная студия, хотя Фланаган отметил, что в будущем он может транслироваться на Amazon Prime, несмотря на то, что они могут немного неохотно приобретать его после неудачного пилотного проекта, но Фланаган и его творческий партнер Тревор Мэйси заключил с ними общий договор. Видение Фланагана в отношении сериала состоит в том, что он будет состоять из пяти сезонов, за которыми последуют два отдельных полнометражных фильма. Он также планирует, что его адаптация будет отличаться от художественного фильма 2017 года, а также от отмененного сериала Amazon.

Экшен, которого нет и cаундтрек, который забыли написать

Когда, сценаристы лажают, актеры отбывают номер, фильм могут «вытащить» мастера спецэффектов. Например, Майкл Бэй, как режиссер «Трансформеров», может провести об этом целую лекцию. Но, киноделы, занимавшиеся «Темной башней», его конспектов явно не читали. И вообще не в курсе, что так можно.

Здесь нет запоминающихся красивых пейзажей, интересных локаций или зубодробительного экшена. Последнего в картине вообще кот наплакал – 1,5 сцены. И те без изюминки и креатива.

Добавить немного искры мог композитор Том Холкенборг, но здесь его работа просто незаметна. Мелодии такие же тусклые, как и вся картина.

Халтура, которая никому не нужна

Голливуд редко выпускает на большие экраны настолько позорные фильмы. Но на этот раз, что-то пошло не так. И «Темная башня» теперь возвышается среди подобных своей глупостью, сумубрностью и непроработанностью. Имея изумительный первоисточник, киноделы все сделали тяп-ляп.

Просто отвратительное отношение к простым зрителям и фанатам оригинальной истории. И ответная реакция зрителей и кинокритиков не заставила себя ждать. На www.rottentomatoes.com рейтинг фильма 19%, на imdb – 6.1, на Кинопоиске – 5,7.

Мертворожденное кинополотно. Если к будущему сериалу будет подобный подход, то лучше не надо.

Но, за одну вещь фильм можно поблагодарить. Я вновь нашел на полке ту самую книгу, которая познакомила меня с Роландом. С удовольствием перечитаю. Книга лучше. Как всегда.

iPhones.ru

Стивен, мы все п…ли.

Рассказать

Есть и другие миры, кроме этого

И мир «Темной Башни», и ее замысел — колоссальны по своему размаху. Во многом причина этого в том, что Кинг отчаянно сопротивлялся тому, чтобы хоть как-то приблизить Роланда к его цели. В 1997 году вышел четвертый том эпопеи, «Колдун и кристалл», и многие прочитавшие его поклонники были в ярости: прошло пятнадцать лет, а стрелок как был, так и остался бесконечно далек от своей Башни.

Через два года писателя сбила машина, и он лишь чудом остался жив, после чего на несколько лет ему пришлось забыть не только о своем главном романе, но и о писательстве вообще: речь шла о банальном выживании. Этот случай несколько отрезвил Кинга, и он понял, что рассказывать бесконечные истории — это, конечно, хорошо, но он, увы, смертен. Тогда Стивен принял решение одним махом завершить путешествие Роланда: в период с 2003 по 2004 выходят заключительные три тома цикла, которые существенно отличаются по тону и композиции от прочих. Они быстрее, динамичней и написаны словно бы нехотя: автору явно не хочется второпях покидать мир, которому он посвятил половину жизни.

К этому моменту вселенная «Темной Башни» разрослась до неимоверных размеров: ее сюжетные линии пересекаются с огромным количеством других романов и рассказов Кинга, как ранних, так и поздних. В принципе, практически все, что Кинг написал после аварии и до выхода седьмого тома цикла, так или иначе, связано с «Темной Башней». В ней стали появляться персонажи его ранних романов, а герои новых то и дело оказывались вовлечены в глобальный замысел «Башни». Она стала пугающе навязчивой идеей писателя и грозила поглотить его целиком. И это не фигура речи: в какой-то момент сам автор появляется в саге в качестве персонажа. Кинг вышел из положения самым элегантным и, по всей видимости, единственно возможным образом (финал эпопеи по-настоящему прекрасен).

Сценаристы плюнули в душу

По первому трейлеру, вышедшему весной стало понятно, что общего с первоисточником у картины будет мало. Но, до последнего хотелось верить, что общую историю странствий Стрелка сценаристы оставят оригинальной. Я глубоко заблуждался.

Мне тяжело понять, как оскароносным сценаристам Акиве Голдсману и Андерсу Томасу Йенсену вместе с режиссером фильма Николаем Арселем удалось написать такой слабый, отвратительный, несвязанный с замечательным первоисточником сценарий. Нет, не сырой. Нет, не по канону. Он просто сам по себе отвратительный.

Если переименовать фильм и назвать героев иначе – ничего не изменится. История настолько тупая, не раскрывающая ни персонажей, ни историю миров, что фильм смотреть тяжело. Причем и фанатам (которых происходящее приводит в бешенство) и не читавшим оригинал (которые вообще не понимают, что происходит на экране).

Автор не прав и (как фанат книг) необъективен? Фильм – это всего лишь начало, пилотная серия, нас ждет еще полновесный масштабный сериал? Надеюсь, что нет.

История вышла скучная, потерявшая с первых минут свой шарм и тягучую «кинговскую» атмосферу безнадёжности. Здесь не раскрывается ни мифология, ни параллельные миры, ни даже персонаж Роланда. Да и как это сделать, когда хронометраж фильма составляет жалкие полтора часа? Да, в «Играх Престола» ОДНА заключительная серия нового сезона столько длится (!).

Как любую другую успешную книжную серию, «Темную Башню» тут же попытались протащить на большой экран.

В отличие от остальных книг писателя, «Башня», казалась идеальной для экранизации. В конце концов, мы живем в эпоху сиквелов и блокбастеров, и раз уж «Хоббита» умудрились растянуть на три полнометражных фильма, «Темную Башню» можно и вовсе доить целую вечность. Однако ни один фильм по Кингу не сталкивался с таким количеством трудностей, как «Темная Башня».

На протяжении десяти лет менялись концепции, режиссеры и киностудии, актеры и сценаристы, а фильма так не было. «Темная Башня» то превращалась в телефильм, то становилась целой серией полнометражек; образ Роланда на себя примеряли Хавьер Бардем и Рассел Кроу… и все впустую. По разным причинам один проект «Башни» отменяли за другим: так парадоксальным образом киносудьба саги отражала ее книжный путь.

Но, как бы там ни было, в какой-то момент стало ясно, что фильм, похоже, все-таки появится. Роль стрелка неожиданно досталась Идрису Эльбе (что оказалось очень хорошей идеей), а Человека в черном сыграл хамелеон Мэтью МакКонахи. Сюжет охватывает лишь небольшую часть цикла, причем его срединную часть. Большая часть действия пройдет не в мире Стрелка, а в нашей с вами реальности. Если проект удастся, последуют продолжения, если нет — он так и останется законченной историей. Еще вроде как запланирован сериал о юности стрелка, основанный на четвертом томе «Башни», но это не точно.

Актерская игра отвратительна

Дуэт Эльба – Макконахи мог выдать отличное противоборство. Добра и зла, света и тьмы. Мог бы в том случае, если им дали время раскрыть своих персонажей. Кто они, откуда пришли, какие у них ценности и цели. Взаимоотношения между персонажами? Забудьте. На это не было времени у сценаристов. Видимо, по их мнению, зрители сами должны все понять.

Зато неосновному персонажу в книге мальчику Джейку в фильме уделено в несколько раз больше времени. С какой целью это было сделано? Продюсеры посчитали, что аудитория «Темной башни» – школьники и подростки. Видимо, книги Кинга они не читали.

Для большой боли фанатов, Том Тейлор, играющий Джейка, выдает настолько слабую актерскую игру, что диву даешься. Ощущение, что на детских утренниках можно увидеть более проникновенные правдоподобные человеческие детские реакции. Унылый неинтересный скучный персонаж.

Джейк Чабмерс и побег в другой мир

В тот момент когда луч попадает в башню, мальчик подросткового возраста просыпается в своей постели от землетрясения. Это Джейк Чамберс и ему снятся странные сны, которые он отражает в своих рисунках. Какое-то время назад погиб его отец, теперь он ходит к психологу, который утверждает, что картинки и кошмары лишь следствие пережитого. Но Джейк хорошо понимает, что это не так.

Вот странные люди это взрослые, мальчик видит другой мир, а они его к мозгоправам отправляют, таблетками пичкают. Из-за этих видений у Джейка проблемы с одноклассниками, а следовательно и в преподавателями. Да и отчим недолюбливает пацана. Ну, этот понятно, ему просто мешает чужой ребенок.

А тут очень кстати появляются представители специально школа. Потому отчим уговаривает Лори, что Джейка нужно отправить в эту школу, ему там точно помогут. Вот только Джейк моментально понимает, что эти люди не совсем те, за кого себя выдают. Их выдает подрагивание рук, шов на шее…

В общем, Джейк убегает и попадает в мир Стрелка, которого играет Идрис Эльба («Прометей»). Кстати, мне продолжает сильно казаться, что серединный мир это практически наше прошлое, и в нем были технологии, которые сегодня кажется нам магией или фантастикой. Особенно хорошо это заметно по книгам.

Кадр из фильма «Темная башня»

11 фактов о фильме «Тёмная башня»

5 августа 2017

Синемафия посмотрела экранизацию Стивена Кинга и собрала для вас интересные факты о фильме.

Один из самых ожидаемых фильмов этого года (хотя не будем лукавить, десятилетия), стартовал в прокате в четверг. Столкновение Идриса Эльбы и Мэттью МакКонахи как сил добра и зла в экранизации культового произведения Стивена Кинга. Стрелок охраняет Тёмную Башню, которая является центром всех миров, а Человек в чёрном стремится её разрушить. И есть один мальчик, живущий в Нью-Йорке, который во снах видит этих героев. Он может нарушить равновесие силы, но в какую сторону?

1. История «Тёмной башни» насчитывает почти 50 лет.

Первая публикация о Стрелке была в октябре 1978 года в The Magazine of Fantasy & Science Fiction. При этом Кинг говорил, что раздумывал над этой историей восемь лет до этого. К 1982 году было выпущено ещё четыре рассказа, которые затем были объединены в единую книгу.

2. История адаптации тоже не коротка — всё началось почти 10 лет назад.

Первыми к мысли адаптации в 2007 году обратились Джей Джей Абрамс и его коллега по «Остаться в живых» Дэймон Линделоф. Но спустя два года они забросили эту идею, уступив место возможного режиссёра культовой серии Рону Ховарду.

Вместе с Universal Pictures и сценаристом Акивой Голдсманом Ховард планировал трилогию фильмов, перемежающихся с двумя сезонами телевизионного сериала, которые бы закрывали пробелы между фильмами. Хавьер Бардем был выбран на главную роль, и съёмочная группа практически приступила к сериальной части адаптации. Но вскоре Universal решили полностью отменить проект из-за задержек в съёмках и проблемах с бюджетом.

Несколько лет назад Sony объединились с Media Rights Capital, чтобы наконец-то вдохнуть экранную жизнь в творение Кинга, а Ховард, кстати, остался в продюсерах. Голдсман тоже значится в авторах сценария, хотя для проекта Sony его переписал Николай Арсель.

3. Фильм — сиквел к серии книг.

Для не читавших — серия книг «Тёмная башня» является цикличной, то есть последняя книга — это предтеча первой. Фильм Арселя является альтернативным продолжением последней книги.

4. Эльба добавил мистики своему герою.

Идрис Эльба в одном из интервью так описал Роланда: «В нём, несомненно, есть мистика. Ему же около 200 лет. Он существует в этом мире уже очень давно, а потому глубоко привязан ко всей мистической составляющей фильма. Роланд, я бы сказал, является главным воплощением этого. Когда зритель видит его первый раз, это — стоический молчаливый персонаж, но когда вы узнаёте его ближе, то понимаете, как много он знает об этом мире и его истории».

Все, конечно же, переживали, как отреагирует на фильм автор. Но строгий Кинг сказал: «Это не в точности мой рассказ, но он в точности соблюдает настроение и тему, поэтому я счастлив».

7. В постере скрыто несколько секретов.

Конечно, многие заметили, что постер к «Тёмной башне» очень похож на постер к «Началу», но он таит больше загадок, на которые не сразу обращаешь внимание. Очертания башни, которые складываются из перевёрнутых небоскрёбов Нью-Йорка, вполне очевидны

И главных героев очень хорошо видно на её фоне. А вот антагонист фильма — Человек в чёрном — скрывается в тени. Чтобы его найти, посмотрите справа от острия башни.

8. Том Тейлор и его оммаж своему герою Джейку Чемберсу.

Том был выбран на эту роль из десятка претендентов. И для официального объявления о получении роли он выбрал известную фразу своего героя.

9. Слова в картинки.

К выходу фильма один портал загадал три известные фразы из книги с помощью картинок. Попробуйте свои силы и вы. Ответы — в конце статьи.

10. Пасхалки.

«Тёмная башня» является частью огромной мультивселенной Стивена Кинга. Поэтому и в фильме нашлось место для отсылок на другие произведения и экранизации автора. Например, в фильме можно увидеть Пеннивайза. А один из актёров — Николас Гамильтон — сыграл Лукаса Хэнсона в «Тёмной башне», а скоро мы увидим его в «Оно».

11. А затем будет сериал.

На этой неделе было объявлено, что фильм станет приквелом для сериала о Стрелке. Пока неизвестно, вернётся ли к этой роли Идрис Эльба, но он точно появится в касте. Исполнительными продюсерами сериала будут Акива Голдсман, Рон Ховард и Брайан Грейзер, которые изначально задумали перенести книги Кинга на телеэкран. Планируется 10−13 серий, съёмки начнутся в 2018 году.

Ответы:

  1. Сначала улыбка, потом ложь. В конце — выстрелы.
  2. Сражения, длящиеся 5 минут, рождают легенды, существующие тысячелетия.
  3. Я целюсь не рукой,
    Тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
    Я целюсь глазом.
    Я стреляю не рукой,
    Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
    Я стреляю разумом.
    Я убиваю не оружием,
    Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.
    Я убиваю сердцем.

Смехотворное фэнтези

Неудачный
кастинг выбран явно с целью задействовать природную харизму Идриса Эльбы и
Мэттью МакКонахи, нежели раскрыть сложные взаимоотношения между персонажами. В
итоге прямолинейное противостояние героев смотрится надуманно и смехотворно.

Герои
ленты Николая Арселя многократно проговаривают одни и те же банальные истины, а
создатели вставляют различные отсылки, но это выглядит не попыткой упростить
сложный сюжет, а стремлением навязчиво доказать уникальность вселенной Стивена
Кинга.

Зритель,
не читавший роман, почувствует себя чужим и не проникнется скучной историей.
Поклонники книги останутся разочарованными упрощенным повествованием фильма,
которое имеет больше общего с недавней «Мумией» или с лентой «Золотой компас».

«Темная
башня» мало похожа на начало эпического путешествия. Хотя в ленте есть красивые
виды и отличный экшен, в фильме не нашлось места для детального описания мира,
раскрытия конфликта и героев, обыкновенно перемещающихся по неинтересным
локациям.

В
итоге единственное хорошее, что зритель получит от просмотра, это малый по
продолжительности хронометраж. Практически вся визуальная сторона и атмосфера
«Темной башни» была показана в трейлерах, так что похода в кино достойны лишь
несколько эффектных сцен.

https://youtube.com/watch?v=L1PZkSiMcWs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: