Впечатления от кино
Что по итогу. Впечатления от фильма странные. Вроде неплохое кино, но как-то словно бы все притянуто за уши. Начинается как мистика, заканчивается как триллер. Призрака изначально никакого не было, просто страшилки, но он появился после смерти Керри.
Тревор судя по последнему эпизоду, явный психопат, но в школе больше никто не умирал, может, охотился где-то на стороне? У Бетани довольно странная мотивация. Видимо, грант на обучение настолько серьезная штука, что ради этого можно убить пяток собственных подруг.
Вот и думай, то ли очередная программа для молодежи, типа ради денег или бесплатного обучения можно пойти на все. То ли мы уже реально скатились настолько, что такое поведение стало почти нормой. В общем, кино меня если и впечатлило, то в негативном русле.
Последние годы жизни
Когда Хоум уже был известным медиумом, то он совершил вояж в Россию и был тепло принят при царском дворе, продемонстрировав перед Александром II и его свитой все свои возможности. Там же во время одного из балов он познакомился со своей будущей женой из аристократической семьи, но через четыре года их совместной жизни его жена заболела туберкулезом и умерла. Через несколько лет Хоум женился во второй раз, и снова его женой оказалась русская. Хоум решил, что это знак свыше, и принял православие. В возрасте 38 лет Хоум прекратил свою деятельность из-за резкого ухудшения здоровья, причиной которой явилось бесконтрольное и хаотичное заклинание духов. На часто повторяющихся спиритических сеансах Хоум терял массу психической энергии, которая не восполнялась. Но тогда об этом знали мало, поэтому Хоум связывал ухудшение своего здоровья с другими причинами. Если бы Хоум делал перерывы, специальные упражнения из практики йогов или просто отдыхал на природе, то, несомненно, прожил бы дольше. Но Хоум трудился до полного изнеможения, что и свело его в могилу. Медиум скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Сен-Жермен в июне 1886 года по православному обряду. На его могильной плите была высечена лишь одна надпись: «До следующей встречи с духами».
За всю жизнь, несмотря на многочисленные проверки дотошными и скептически настроенными исследователями, Хоум ни разу не был уличен в мошенничестве, получив еще при жизни репутацию великого медиума всех времен и народов.
Читать страшные истории:
- ➩ Как жить по фэншуй
➩ Камень памяти часть 1
➩ Магия и виды рун
➩ Существует ли магия на самом деле?
➩ Четыре спички
Что чувствовал убийца?
В 1952 году в Лондоне участники спиритического сеанса захотели пообщаться с духом недавно казненного серийного убийцы. Их интересовало, что он чувствовал, убивая людей. Известный медиум Джейкоб Хиггинс заставил духа войти в погруженного в транс одного из участников сеанса и отвечать через него. Голос мужчины изменился, стал грубым и визгливым. Он окидывал присутствующих злобным взглядом и криво усмехался. А когда его спросили, какие слова говорили перед смертью его жертвы, он вдруг набросился на сидевшую рядом женщину и начал ее душить, повторяя: «Вот что они говорили, вот что, вот что!». Та жалобно кричала и умоляла о помощи. Лишь с немалым трудом удалось утихомирить одержимого и заставить духа удалиться.
Трагедия разыгралась на спиритическом сеансе в Калифорнии в ХIХ веке. Как гласит местная легенда (а многие не сомневаются, что это правда), группа золотоискателей пригласила одного весьма сильного медиума для того, чтобы тот вызвал дух их товарища, который погиб, так и не сказав, где спрятал золотой самородок. Сначала с умершим общались с помощью доски, блюдца и маятника. Не добившись внятного ответа, решили, по предложению медиума, попытаться поговорить с духом через одного из участников сеанса. Мужчина был введен в транс и спустя какое-то время заговорил голосом, очень похожим на голос покойного.
Рассказывали, что похожим стало даже выражение лица старателя.
Внезапно он закричал: «Мерзавцы! Это вы меня прикончили тогда, в каньоне!» (позже выяснилось, что так оно и произошло на самом деле), – выхватил из кармана куртки пистолет и открыл огонь по находящимся в комнате. Одним из выстрелов был тяжело ранен медиум, отчего он не смог вмешаться в ситуацию. Кто-то из участников сеанса тоже достал оружие и вогнал в одержимого пулю.
Таким образом, в перестрелке, вместе с медиумом и человеком, в которого вселился дух, на тот свет отправилась добрая половина присутствующих.
Не впускайте в себя демонов!
В настоящее время большинство эзотериков склоняются к мысли, что на зов медиумов являются не души умерших, а элементалы – низшие, или примитивные, астральные сущности, которые только прикидываются душами умерших. Знают они то же самое, что и участники сеансов, не больше. Энергию же для демонстрации своих способностей черпают в основном у медиума, а иногда и у остальных присутствующих. Поэтому люди после такого времяпрепровождения часто испытывают слабость, тошноту, головную боль.
Бывает, что дух входит в кого-то из вызвавших его и остается там, причиняя серьезный ущерб здоровью. Впрочем, элементал может и не сразу найти себе «убежище». Он остается в доме, и только потом, по прошествии, может быть, многих лет, вселяется в кого-то, кто даже и не был на том злополучном сеансе. Причем случается это незаметно для человека.
Только через какое-то время он сам или кто-то из его знакомых замечает, что с ним происходит нечто странное. Тут еще надо учитывать, что если канал, который использовал дух, остался открытым, то по нему в того же человека могут войти другие демонические сущности.
Методы изгнания духов из людей освоены экзорцистами. Но порй даже опытным экзорцистам не удается выдворить из человека потустороннего «жильца». Происходит это оттого, что он оказывается достаточно сильным.
На спиритических сеансах мы чаще всего имеем дело со слабыми сущностями, которые способны лишь на маловразумительные ответы с помощью блюдец или маятников. Однако некоторые опытные медиумы могут вызывать и более сильных духов, которые подают голоса, а то и воплощаются в зримые образы.
Самый опасный метод взаимодействия с духом – это принуждение его к временному вселению в кого-то из присутствующих. Тогда общение происходит через эту личность. Потом медиум должен вывести потустороннюю сущность из человека и заставить удалиться. Однако если дух сильный, то он может и не выйти, а во время сеанса совершить какой-нибудь неожиданный поступок.
Немного программ по ходу
Камилла, точнее ее бабушка, совершенно правы. После смерти человека остается фантом, энергетический отпечаток в пространстве. Особенно, если его смерть была в муках и на пике эмоций. И восприимчивые люди способны почувствовать это присутствие.
Интересное замечание самой умной ученицы Бетани, которая получила грант на обучение в престижном университете. То есть, ей просто невозможно не поверить. После 30 лет клетки мозга начинают отмирать, потому старые такие тупые. Забавная программка по ходу. Фильм-то молодежный.
Без лесбиянок, конечно же, не обошлось. Но это уже вроде как совсем привычно. И еще один яркий момент. Пансион для девиц и преподают одни женщины, но отношение к единственному мужчине как к обслуживающему персоналу. Даже у собственной матери. Не удивлюсь, если убийца именно Тревор.
Кадр из фильма «Спиритический сеанс»
Это хорошо?
Этот беззвучный зимний фильм, вдохновленный кровавой классикой итальянских ужасов, смешивает вещи и заставляет зрителей гадать, умело чередуя сверхъестественные, кошмарные образы с созданными людьми страхами. Режиссерский дебют полнометражного сценариста Саймона Барретта ( Ты следующий , Гость , ведьма Блэр ) — который также руководил циклическим сегментом V / H / S / 2 -Встречапоказывает определенное понимание истории кино и клише ужасов. Иногда фильм играет прямо в них (например, когда один персонаж решает заниматься своим балетом в одиночестве, в темноте, в наушниках, пока убийца на свободе), а иногда все не так, как кажется.
Настроение фильма, которое соответствует постоянно идущему снегу, прохладное и тихое, что усиливает качество страшных сцен. Когда что-то внезапно выпрыгивает, это вызывает больший шок. Но настроение распространяется и на персонажей, которые иногда кажутся полузамороженными. Они по-прежнему привлекательны, поскольку многие, кажется, движимы одиночеством, но если бы те немногие связи, которые устанавливаются на экране, можно было бы немного повысить эмоционально, их влияние могло бы быть намного сильнее. По-прежнему,Встреча- умный, интересный фильм и многообещающий дебют Барретта.
Как проходила демонстрация опытов Хоума
Как и у большинства медиумов, у Хоума все начиналось со стуков, скрипов и раскачивания мебели. После этого столы и стулья начинали самопроизвольно передвигаться и даже взмывать вверх, а посетители сеанса ощущать на своем теле прикосновения невидимых существ. Вслед за этим в воздухе появлялись чьи-то светящиеся ладони и руки по локоть. Известный в то время исследователь паранормального Уильям Крукс по этому случаю писал: «Одну такую материализованную Хоумом руку я некоторое время держал в своих ладонях. Первоначально она казалась мне вполне материальной, теплой на ощупь и живо отвечающей на рукопожатие, но потом рука начала размягчаться подобно глине, превратилась в пар и просто выпала из моей крепко сжатой ладони»…
Наибольший восторг у зрителей вызывала способность Хоума погружать свои руки в огонь камина и доставать оттуда горячий уголь внушительных размеров. Хоум дул на этот кусок, и уголь становился раскаленным. Но никаких ожогов он при этом не получал и не чувствовал боли. Другая удивительная способность, которой не владели другие медиумы, было увеличение роста Хоума во время сеанса на целых 15 сантиметров! Поначалу было такое впечатление, что Хоум становится на цыпочки. Однако посетители видели его в полный рост и могли убедиться, что это не так.
Всех поражал и эксперимент с аккордеоном, который играл сам по себе, вернее, это делал дух, вызываемый Хоумом. Для вящей убедительности аккордеон запирали в металлическую клетку, чтобы исключить физический контакт с медиумом. Хоум садился рядом и мысленно приказывал инструменту играть одну из популярных мелодий, что тотчас и происходило…
В то же время русский химик Бутлеров, являющийся шурином Хоума, предпринял первое научное исследование его феномена. Так, например, анализируя излюбленный опыт Хоума по левитации стола, Бутлеров тщательно измерял его вес до, во время и после окончания опыта. И вот что оказалось. Стол до эксперимента весил 45 кг, а когда Хоум едва прикасался к нему, то вес стола уменьшался сразу на 14 кг. Потом Хоум «приказывал» столу стать настолько тяжелым, что присутствующие не могли сдвинуть его с места. Почти сразу после этого Хоум уменьшал вес стола почти до нуля, и он взмывал вверх как птичка.
Типичная история про призраков или нечто большее?
После загадочной гибели старшеклассницы старинной школы-пансионата для девочек освободившееся место занимает новенькая по имени Камилла (Сьюки Уотерхаус). Однако с её появлением странных событий в учебном заведении становится только больше. Чтобы выяснить причины происходящего, ученицы решают провести спиритический сеанс и вызвать дух умершей в стенах здания девушки.
«Спиритический сеанс» поначалу может напомнить о культовом фильме «Колдовство» или показаться типичной историей про призраков: старинный замок, загадочные смерти, спиритизм, тут и там возникающие образы, которые могут быть как галлюцинацией, так и правдой. Но Баррет не был бы собой, если бы не подготовил для зрителей несколько сюрпризов. Тут вам и загадочное прошлое Камиллы, о котором фактически ничего неизвестно, и возможное присутствие в сюжете сразу двух призраков, и ряд твистов (местами предсказуемых, но тем не менее).
Роковая ошибка.
Зюхтинг снова впал в транс. Судя по тому, что его лицо залила бледность, а пальцы начали дрожать, вызванный «дух погибшего в этой комнате от пули» вошел в офицера.
«К духу обратилась баронесса, – читаем мы далее в книге Л. Кауфман. – «Нам известно, что вы приняли суровое решение покинуть наш мир из-за неразделенных чувств, которые вы испытывали к одной молодой особе, – сказала она. – Так ли это?”. Вместо ответа из горла Зюхтинга исторглось рычание, какое вряд ли способен был воспроизвести даже самый искусный имитатор звериных голосов. Затем лицо достойного господина перекосилось и оскалилось. Он облизнулся. С губ на пиджак потекла слюна. Присутствующие застыли в ужасе. Сидевшая рядом с Зюхтингом госпожа Непир громко потребовала прекратить этот кошмар».
Ее голос привлек внимание введенного в транс, вернее той потусторонней сущности, которая вошла в него. Он вскочил и набросился на женщину
Она завизжала, попыталась отбиться от него, но Зюхтинг ртом поймал ее руку и вонзил в нее зубы. Брызнула кровь.
Мужчины и баронесса с трудом заставили его оторваться от несчастной госпожи Непир. Тогда офицер с рычанием начал кидаться на присутствующих. Передвигался он исключительно на четвереньках, причем очень ловко и быстро. Лицо его было искажено яростью. В конце концов Зюхтинг напал на подвернувшуюся ему баронессу, повалил ее на пол и вцепился зубами в шею. Вбежавший дворецкий раскроил бесноватому череп тяжелым подсвечником.
В свое оправдание медиум мог сказать лишь, что вызывать дух умершего, не зная его имени, а полагаясь лишь на дату и место смерти, чревато самыми неожиданными последствиями. Действительно, позже выяснилось, что в ночь под Рождество 1912 года прежний хозяин замка выстрелом в голову прикончил в этой комнате своего взбесившегося пса, покусанного на охоте лисой. И надо было такому случиться, что ровно через год здесь же покончил с собой сын хозяина, тоже выстрелом в голову и из того же пистолета!
Спасаясь от дьявола, «спириты» выбросились из окна
Инцидент произошел на третьем этаже жилого дома. В квартире, где находились 13 человек, среди ночи заплакал ребенок. Его отец, африканец, встал с постели и в чем мать родила пошел на кухню за молоком, чтобы накормить сына.
Соседи, проводившие на кухне спиритический сеанс под названием «Ночь притяжения», в тот момент находились уже в прострации, поэтому приняли мужчину за дьявола, набросились на него, пырнули ножом и затем, истекающего кровью, вытолкали из квартиры на лестничную площадку.
Когда раненый африканец стал стучать в дверь, «спириты», еще не вышедшие из транса, испугались, что дьявол заберет их с собой в ад, и решили спастись от него, выбросившись из окна. Причем один из них взял с собой двухлетнюю дочь.
Всего из окна выбросились семеро взрослых и четверо детей, двое из которых при этом погибли.
Несколькими месяцами ранее, в Аргентине, в результате похожего гадания также пострадали дети — к счастью, на этот раз обошлось без летального исхода.
Как сообщало аргентинское ежедневное издание Territorio digital, девочка и трое мальчиков семи и восьми лет из школы № 828 Буэнос-Айреса играли (если так можно выразиться) после уроков в La Llorona (аналог американской доски для спиритических сеансов Quija).
Сколько времени они бесконтрольно занимались в школе «взрослыми» гаданиями, пока неизвестно (дети находятся в психиатрической лечебнице), однако закончились они после того, как карандаш в руке девочки, которым она водила по доске и одновременно вызывала духа, выкрикивая «Llorona… Llorona, Llorona!», самым невероятным образом взорвался, после чего на этаже повылетали все оконные стекла и слетели с петель двери кабинетов.
Физически при этом никто из «спиритов» не пострадал. Травмы они получили психические. Сразу после взрыва девочка потеряла сознание, а трое мальчиков стали биться в конвульсиях, которые удалось прекратить только медикам, прибывшим по срочному вызову из городской больницы.
Кстати, на следующий день после инцидента в школе заговорили о страшном призраке в черном одеянии, который бродит по коридорам, оставляя после себя стойкий запах серы…
Во время скитаний Хоум оттачивал свой талант
Хоум нашел покровительство у своих знакомых и последующие несколько лет переезжал с ними из одного города в другой. Его экстрасенсорные способности усиливались и крепли, проявляясь в том, что он мог беседовать с духами умерших, которых легко вызывал по просьбам окружающих. В отличие от других медиумов, среди которых было немало шарлатанов, он производил спиритические сеансы при ярком дневном свете. Уже одно это говорит о большой психической силе молодого Хоума, подобного не могли позволить себе его конкуренты по профессии. Но поскольку все последствия спиритических сеансов в ту пору были исследованы мало, а Даниэль не щадил себя, проводя по нескольку сеансов в день, то и его здоровье оказалось сильно подорванным. Несмотря на это, он продолжал проводить, наряду с заклинанием духов, опыты, как сказали бы сейчас, экстрасенсорной диагностики и целительства, получая неплохие результаты. Воодушевленный успехами, он начал даже изучать медицину, но от этой затеи вскоре пришлось отказаться. Вернувшись по совету медиков из Нью-Йорка в Ливерпуль, он тяжело заболел. Врачи обнаружили у него туберкулез и заявили, что во влажном и холодном климате Англии жить ему осталось не более нескольких месяцев, но они ошиблись. Несмотря на то что у Хоума удалили часть легкого, пораженного чахоткой, он прожил хотя и не слишком долгую, но полную впечатлений жизнь.
Вызвать дух самого себя — это круто!
Обжигающее прикосновение к миру духов потрясло до основания и жизнь Ольги С. — жительницы Уфы. Сразу после одного из ночных гаданий все вокруг нее вдруг наполнилось необъяснимой мистикой.
Все началось, как всегда, со спиритического сеанса. Ольга и ее подруги субботним вечером решили попробовать «покрутить блюдечко». Нарисовали на ватмане круг, расчертили алфавит, зажгли свечку.
Все у них сразу стало получаться. Сначала вызвали дух Пушкина, но он был какой-то сонный и отвечал на задаваемые вопросы непонятно. Тогда вызвали Высоцкого. Блюдце так и забегало по столу, но это был сплошной мат и подобные словечки.
Тут Ольга предложила: «А что, если вызвать дух меня самой?» Подружки, не долго думая, согласились, им было любопытно вызвать дух живого человека!
Едва девушки произнесли фразу вызова, Ольга ощутила боль в области солнечного сплетения, которая быстро прошла, а потом блюдце задвигалось. Олин «дух» неконкретно отвечал на вопросы, отделывался общими фразами. Поэтому подруги решили закончить сеанс и разошлись по домам.
После этого все и началось. Ольга мыла посуду, когда услышала за спиной легкие шаги. Девушка жила одна, у нее не было ни кошки, ни собаки, поэтому она сильно испугалась, обернулась и в темном коридоре, который просматривался с кухни, заметила человеческий силуэт. Потом зажегся свет в ванной и послышался шум льющейся воды.
Ольга тихо подкралась к входной двери, убедилась, что та заперта на замок и цепочку, и осмелела. Потом рывком открыла дверь в ванную. Пусто, кран закрыт, но на стенках раковины брызги воды. Заглянула в зеркало, поправила прическу и… чуть не упала от ужаса в обморок.
«До меня дошло, — вспоминает Ольга, — что мое отражение в халате, а я еще не переодевалась, как была в футболке с короткими рукавами, так и осталась»…
Девушка подумала, что либо свихнулась, либо, что более вероятно, увидела в зеркале дух, который сама сдуру и вызывала. Ей стало жутко. Оля помчалась на кухню, прижалась спиной к закрытой двери и вдруг почувствовала, что ручка потихонечку поворачивается сама собой!
Тут ей совсем «поплохело». Она мертвой хваткой уцепилась за поворачивающуюся дверную ручку, пытаясь ее удержать. Нажим ослаб. И опять в коридоре прошлепали шаги.
Вспомнив, что раньше с нечистой силой боролись с помощью серебра и креста, Ольга нашла в ящике две серебряные вилки и скрепила их крест-накрест резинкой от бигуди. Вышла в комнату, размахивая крестом вокруг себя. Там никого не было, но чувствовалось какое-то движение. И в какой-то момент крест уцепился за что-то! Но там была пустота!
И тут девушка все-таки потеряла сознание, а когда очнулась, у нее дико болело все тело, и кружилась голова.
Эта история осталась пока незаконченной. Какие потрясения ожидают Ольгу впереди — покажет время…
Почему «всё и сразу» не всегда работает
В дебютной работе Саймон Баррет словно хотел одновременно показать всё, на что способен, отдать дань уважения классике и вместе с тем удивить зрителей. Этим можно объяснить чехарду жанров (фильм про призраков тут перетекает в молодёжный слэшер и обратно, попутно с этим можно разглядеть мотивы мести и coming-of-age историю) и, если не прямое цитирование, то намёки на оммаж работам Марио Бавы.
Стремление выйти за рамки достаточно ограниченного жанра похвальны, но в то же время это делает «Спиритический сеанс» неровным фильмом. Возможно, Баррету пока не хватает чувства меры. Если Вингард мог сдерживать его творческие порывы и стильно обрамлять их (в том же «Госте» были и перекличка с классикой, и удачный жанровый микс), то его напарнику таких скиллов не достаёт. К тому же в погоне за желанием удивить режиссёр забыл об одном из главных аспектов хорошей истории — персонажах. Здесь они сугубо выполняют функции, требующиеся для продвижения сюжета, но не представляют никакого интереса. Если для традиционного джалло такой подход был уместен, так как акценты там всё-таки на других вещах, то для современного хоррора это решение очень спорное.
Что нужно знать родителям
Родители должны знать, чтоВстреча- умный, хорошо сделанный фильм ужасов о призраках и убийствах в эксклюзивной школе для девочек. Ожидайте много графической крови и запекшейся крови: несколько персонажей ранены или зарезаны, и есть несколько больших брызг крови. Персонажи также получают удары молотками и падающими предметами, люди дерутся и бьют друг друга, и один персонаж показан мертвым, выпавшим из окна (упоминается самоубийство). Есть также призраки и другие пугающие вещи, страхи от прыжков и т. Д. Две молодые женщины целуются, одна носит одежду, открывающую живот, и есть некоторый флирт. Женщина принимает душ, но ничего графического не показано. В языке есть несколько вариантов использования «f — k», а также «a — hole» и «s — t». Персонажи курят травку (один из них говорит: «Я думаю, что я довольно накурен») и принимают ксанакс для сна.
Зрелищные спецэффекты
Фильм Спиритический сеанс 2021 порадует зрителей потрясающими спецэффектами, созданными с помощью последних технологий в области визуальных эффектов. Картина полна захватывающих сцен, где реальность сливается с фантазией, вызывая у зрителей невероятные эмоции и ощущения.
Удивительные трансформации
Специальные эффекты используются для создания мистических и поразительных трансформаций персонажей, превращая обычные сцены в настоящее волшебство. Герои фильма претерпевают удивительные перемены, которые поражают воображение зрителей.
Иллюзии и магия
Благодаря передовым технологиям визуальных эффектов, зрители погружаются в захватывающий мир иллюзий и магии, где реальность смешивается с фантастическим. Виртуозное использование спецэффектов дает возможность создать удивительные сцены, которые оставляют неизгладимое впечатление.
Лента новостей
13:48 27.11
Новости науки
Новое исследование показало, что озоновая дыра не восстанавливается
В течение последних четырех лет озоновая дыра была устрашающе огромной и имела гораздо меньше озонового слоя в центре по сравнению с предыдущими годами.
14:10 25.11
В мире животных
Редкая гигантская крыса Вангуну впервые попала в объектив камеры
С большим сожалением можно констатировать, что учёным всё-таки удалось идентифицировать и получить снимки уникальной крысы Вангуну, так как она вскоре может исчезнуть.
19:21 24.11
В мире животных
Африканские пингвины могут узнавать друг друга по точкам на груди
У птиц способность идентифицировать особей в значительной степени основана на звуковых сигналах, а не на визуальных, но маленькие костюмчики-смокинги африканских пингвинов позволяют им узнавать друг друга.
14:42 24.11
Потусторонний мир
«Ведьмины бутылки» выбрасывает на берег Мексиканского залива
Научный прогресс, достижения науки, похоже, мало влияют на склонность многих людей поддаваться влиянию предрассудков, суеверий и продолжать верить в силу чёрной и белой магии.
17:56 23.11
Внеземные цивилизации
В перуанской деревне паника после нападения «инопланетян»
Жители перуанской деревни очень напуганы появлением двухметровых «желтоглазых» инопланетных существ, которые регулярно терроризируют местное население.
07:35 23.11
Необычные случаи
Два истребителя поднялись на перехват НЛО вблизи аэропорта в Индии
Несколько часов истребители-перехватчики ВВС Индии пытались обнаружить НЛО над аэропортом Бир-Тикендраджит, но все их попытки оказались безрезультатными.
18:04 22.11
В мире животных
Моряки решили отпугивать касаток музыкой в стиле хэви-метал
Идея использования музыки хэви-метал для отпугивания агрессивных касаток оказалась не эффективной, но может в дальнейшем иметь неприятные последствия для морских обитателей.
10:12 22.11
Новости науки
Португалия 6 дней жила за счёт полностью возобновляемой энергии
Ветряные электростанции являются основным источником «чистой энергии» в Португалии. В течение шести дней производилось больше энергии, чем потреблялось во всей стране.
18:23 21.11
Человек
Почему некоторые люди более восприимчивы к гипнозу, чем другие
Учёные утверждают, что люди различаются по восприимчивости к гипнозу, которая отражает врождённую психологическую предрасположенность нервных особенностей человека к внушению.
11:34 21.11
Внеземные цивилизации
Можем ли мы найти инопланетных «динозавров» в далеких внесолнечных мирах?
Учёные предложили искать внеземную жизнь не только в виде гуманоидных существ, но и форм более ранних стадий развития, которые существовали в далёком прошлом, например, инопланетных «динозавров».
19:54 20.11
Космос
Звездолёт Илона Маска вновь потерпел катастрофу
Сотрудники компании считают, отрицательный результат с повторным запуском Starship является очередным шагом к успешной реализации проекта по созданию многоразового межпланетного космического корабля.
14:42 20.11
Внеземные цивилизации
Новый анализ «инопланетных» сфер Ави Леба поднимает новые вопросы
Учёные сомневаются – действительно ли шарики были осколками метеорита, или природа их возникновения действительно связана с инопланетным разумом и внеземными цивилизациями.
Опыты по левитации
Эти эксперименты проводились в присутствии достойных людей, свидетельствам которых можно доверять. Вообще, надо признать, что левитация — очень сложный и редкий феномен, требующий большой психической силы и внутреннего напряжения медиума, хотя для присутствующих все выглядит легко и просто. Вот как описывает эти полеты английский исследователь У. Крукс: «Как-то Хоум отделился от присутствующих в комнате и, постояв немного молча, вдруг заявил, что он сейчас всплывет вверх. Все видели, как медиум очень медленно и плавно оторвался от пола и завис на высоте нескольких сантиметров, а потом так же медленно опустился. В другой раз, когда Хоум снова взмыл в воздух, я провел руками вокруг его тела в поисках невидимых глазу веревок или шнуров, которые могли бы поднимать и удерживать Хоума в таком положении, но ничего не нашел. Несколько раз я наблюдал, как Хоум взлетал вверх вместе со стулом, на котором он сидел». Гораздо реже, но также случалось, что вместе с Хоумом взлетали вверх и сидящие рядом люди. Сообщается, что Хоум за все время своей спиритической деятельности левитировал не одну сотню раз. Так, например, в 1868 году несколько высокопоставленных гостей наблюдали, к своему удивлению и ужасу, как Хоум, находясь в состоянии транса, в горизонтальном положении вылетел из окна спальни, пролетел над улицей на высоте нескольких этажей и невредимым вернулся в комнату через другое окно.
Подопытный Зюхтинг.
Еще более удивительный и не менее трагичный эпизод описан в мемуарах Летиции Кауфман, увидевших свет в Вене в 1958 году. Зимой 1943 года в одном из старинных замков в тирольских Альпах почти каждый вечер устраивались спиритические сеансы. Проводил их испанский медиум по фамилии Каррера. Когда общение с духами при помощи верчения доски порядком надоело, испанец предложил поговорить с ними через одного из присутствующих. Выбрали господина Зюхтинга, 55-летнего офицера в отставке. Сначала Каррера вселил в него дух Карла Великого, потом дух Бисмарка. Введенный в транс Зюхтинг отвечал на вопросы хриплым изменившимся голосом.
В конце вечера хозяйка, баронесса фон Тиц, вспомнила о покойном сыне прежнего владельца замка. Было известно, что юноша застрелился из-за страстной неразделенной любви.
Дамы, составлявшие большинство участников сеанса, при упоминании об амурной истории оживились и потребовали от медиума вызвать дух юноши.
Каррера ответил, что должен знать его имя. Баронесса вспомнить этого не смогла. Тогда медиум попросил назвать дату гибели молодого человека и место, где произошла трагедия. Баронесса ответила, что застрелился он именно здесь, в зале, в ночь под Рождество то ли 1912-го, то ли 1913 года.
Каррера сказал, что поскольку имя неизвестно, то требуется точная дата, но в конце концов согласился взять 1912 год, а если не получится, повторить все сначала, только с 1913 годом.