Крампус

Watch krampus | prime video

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале Макс бежит за крампусом, который готовится отправиться в свой мир, и требует, чтобы тот вернул “все как было”. Он извиняется за то, что потерял дух Рождества, после чего демон хватает его и бросает в огненную яму.

Внезапно Макс просыпается в своей постели. За окном тихо, спокойно и очень красиво. Все родственники живы и здоровы. Уверенный, что все это было только кошмарным сном, он открывает свой подарок и с ужасом видит елочный шарик, подаренный ему крампусом. В этот момент сцена отодвигается и становится понятно, что дом Макса находится внутри декоративного стеклянного шара, который лежит в мастерской крампуса.

Согласно другой трактовке, через этот шар чудовище дало им еще один шанс и теперь наблюдает за ними. Теперь только от них зависит, кто посетит их на следующее Рождество – святой Николай или его зловещий рогатый спутник…

Смысл фильма

В наше время все больше хочется смотреть фильмы, которые могут по-настоящему удивлять. Сказать, что абсолютно все такие картины хороши, нельзя. Однако большинство режиссеров не боятся рисковать и в итоге у них получаются ленты, которые надолго откладываются в памяти.

По мнению многих зрителей, сделавших разбор “Крампуса”, он относится именно к таким фильмам. Это достаточно простая история и какого бы то ни было скрытого смысла в ней нет. Однако она запоминается (не в последнюю очередь из-за мрачной атмосферы безысходности) и заставляет серьезно задуматься.


Тони Коллетт в роли Сары, Эмджей Энтони в роли Макса. Кадр из фильма.

В центре сюжета находится история про Крампуса. Это темный дух Рождества, спутник и одновременно антипод святого Николая. Если добрый старик одаривает ребятишек, которые в течение года демонстрировали хорошее поведение, то его рогатый “приятель”, наоборот, наказывает шалунов и хулиганов.  Именно он приходит к семье Макса. А все потому, что все они плохо себя вели…

“Крампус” ценен еще и тем, что здесь поднимается глубокая тема духовного перерождения. Главные герои меняют свое отношение к жизни и друг к другу только оказавшись в смертельной опасности. Одновременно они вспоминают об истинном смысле Рождества – ведь именно этот теплый и светлый праздник – идеальное время для того, чтобы собраться всем вместе, простить друг другу обиды, сплотиться, стать настоящей семьей.

С точки зрения киноязыка “Крампус” – достаточно сдержанное творение. Это не традиционный “ужастик”, а скорее темная антисказка. “Цени то, что у тебя есть,” – говорит нам эта история. – “Потому что в любой момент ты можешь это потерять”.

Кроме того, режиссер напоминает нам еще об одной прописной истине. Она звучит так: следи за своими словами и будь осторожен в пожеланиях – ведь иногда они сбываются.


Кадр из фильма.
Как вы поняли концовку фильма?

Семья оказалась в ловушке.
41.27%

У семьи появился еще один шанс..
31.75%

Семья погибла.
23.81%

Своя версия (напишу в коментариях).
3.17%

Проголосовало: 63

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, чтоКрампус- это рождественский фильм ужасов, сочетающий в себе страх, юмор и искреннюю теплоту. Главный герой — мальчик, который верит в Рождество и в семью, но временно теряет дух. Хотя у истории довольно мрачный, несколько неоднозначный финал, который может расстроить чувствительных зрителей, поклонникам «альтернативных» праздничных блюд она наверняка понравится. Страшные / жестокие элементы включают монстров и драки, оружие и стрельбу, а также детей в опасности и некоторые шокирующие / пугающие образы. В языке есть одно использование слов «f — k», «s — t», «bitch» и «a — hole» (последнее произносится ребенком). Есть немного взрослого пьянства, в основном играемого для юмора, а также ребенок, который делает глоток мятного шнапса (который ему дал взрослый), и краткое упоминание подростка, курящего травку (он держит бонг на рождественскую тему). Секс — это не проблема, но супружеская пара проявляет привязанность друг к другу.

Флэш Бэк

В анимированном флэш бэке, созданном трудами Weta Digital, бабушка Оми (Криста Стэдлер) созналась в том что раньше, в детстве, уже встречалась с Крампусом. “Это очень стилизованный ролик, который кажется сделанным духе покадровой анимации” описывает Смит. “ Создатели фильма хотели, чтобы казалось, что его делал 85-летний аниматор из восточной Европы на протяжении шести месяцев в своем подвале. Мы сделали все просто. У нас была полностью функциональная марионетка Оми, но остальных персонажей оставили лишь силуэтами. ”

Специалисты постарались подогнать анимацию к рассказу Оми, а потом разбили историю на отдельные кадры. “Мы не хотели сделать все идеально, — нам нужно было включить в ролик и изъяны,” отмечает Клейтон, “Должно было возникать чувство, что это анимировалось вручную. Например, у нас были дополнительные текстуры на одежде Оми, чтобы складывалось ощущение, что они сдвигаются. Сначала мы анимировали на скорости в 5 секунд, чтобы добиться такого эффекта, но потом мы увидели освещение и компьютерную обработку, мы поняли что можем создать по-настоящему приятной для тактильного восприятия, и пересняли ее в миниатюрных декорациях при маленькой глубине резкости. Так что мы открыли бриф анимации и переделали его под 1 секунду и создали разные изъяны — например, дергающуюся одежду и ее мгновенные передвижения.”

“Мы также занимались и окружениями,” добавляет Смит, “но наш концепт-художник просто нарисовал какие-то картинки, мы все это вырезали и поместили на карточки, как будто это была плоскость для анимации. Мой бриф художнику включал такую фраз: думай об этом так, как если бы ты это реально делал. Если там есть камин, сказал бы я, не используй в нем цифровое пламя. Как ты его сделал бы в покадровой съемке? Наверное, использовал бы кусочки бумаги и маленькую лампочку в 40 ватт позади них. Там, где мы делали снег, мы делали ротоанимацию маленьких форм так, как будто кто-то сидел за мультстанком Oxberry а потом делали снежинки по кадру за раз и накладывали поверх всего на компьютере. Это все очень помогло рассказать историю о том, как Крампус посетил Оми на Рождество и убил всю ее семью. Эй, ну это же в конце концов хоррор!”

Расширяя мир

Krampus в основном снимался силами Stone Street Studios в Веллингтоне на этапе записи сцен с параллельной записью звука. Weta Digital помогли расширить масштаб фильма, добавив в него виды улиц и дома третьего масштаба. “Мы использовали улицы и снег, первые двадцать футов дворов и реальные деревья, “ объясняет Смит, “а потом мы убрали всю атмосферность и отсняли ее на фоне зеленого экрана, и добавляли цифровые матовые картины, когда какой-то персонаж пробегал по улице. Мы снимали эти сцены на зеленом экране без освещения, потому что использовали падающий снег и прочие элементы атмосферы. Если бы мы подсветили снежинки, то весь сет стал бы белым и мы все бы засорили. Если приглядитесь, сможете увидеть некоторые выделяющиеся на общем фоне дома. Режиссер хотел вставить их со ссылкой на Amityville Horror, дом Джейсона из Halloween, и дом Ферриса Бьюлера.”

Для экстерьерной сцены также Weta Digital сделали цифрового Крампуса, который бегал по некоторым крышам. “Там есть последовательность, в которой дочка выходит на улицу во время шторма, и вы можете его увидеть его сверху, на крыше, по мере того как персонаж идет по улице,” говорит Смит. “Он следует прыгая с крыши на крышу. Так вот это цифровой Крампус. Мы отсканировали и отфотографировали все поделки из мастерской, но супер-хорошего качества не получилось. И еще, на тот момент его не хотели совсем явно показывать. Это еще не момент представления персонажа.”

“Для этих кадров,” добавляет Клейтон, “у нас была простая марионетка, представлявшая его — его очертания определяются классическим плащом. Анимировать этого многослойного персонажа было непросто, но мы должны были удостовериться, что симуляция совпадает с моментами “”живого действия”. У нас был прикольный концепт-скетч того, как Крампус выглядит под всеми своими одеждами — и это значило, что бы мы могли сделать то, что скрыто — козлиные ноги с расщепленными копытами. И это влияло на то, каким образом он прыгает с крыши на крышу. ”

Наверное лучшим доказательством желания режиссера достичь в фильме атмосферы реальных спецэффектов, это то, что Weta Digital получили задание сделать устрашающий язык Крампуса, который появляется, когда он добирается до Оми во второй раз. И причем со строгими инструкциями, чтобы выглядело так, что он сделан вручную. “Он должен был наводить ужас,” говорит Клейтон, “но Майкл давал нам указание сделать такой язык, который выглядел бы реалистично и мог был быть использован в реальных съемках, ссылаясь на Джаббу Хатта. Особенно интересно было подбирать подходящий для него тон.”

Сюжет[править]

Добро пожаловать в маленький канадский городок Бейли-Даунс! Да-да, тот самый Бейли-Даунс, где родились и выросли сестры Бриджет и Джинджер Фицджеральд. Одна из них потом стала оборотнем и погибла, другая пустилась в бега, и говорят, что ее судьба тоже сложилась не лучшим образом… Впрочем, та история осталась в далеком прошлом, а жизнь и смерть в Бейли-Даунс не стоят на месте. Вот, например, ровно год назад, как раз под Рождество, в местном интернате зверски убили двоих подростков, а нынешнее Рождество обещает быть еще жарче. И пока обрюзгший пожилой радиоведущий Лихой Дэн будет гонять старые рождественские мелодии, прихлебывая коньяк, на заснеженные улицы Бейли-Даунс выйдут безжалостные темные силы…

История перваяправить

Первым начинается рассказ о расследовании того самого убийства годичной давности. Подростки Дилан, Молли и Бен берут у девушки Дилана Каприс Бауэр ключи от закрытого на праздники интерната, надеясь раскрыть тайну и прославиться. Но как только они проникли в здание, все двери внезапно захлопнулись, оставив ребят наедине с призраком, обитающим в этих стенах…

История втораяправить

Вторая история повествует о чернокожем полицейском Скотте, который расследовал убийство в интернате. Тот случай произвел на бывалого копа такое впечатление, что он решил взять бессрочный отпуск. В канун Рождества мужик берет жену и сынишку в лес за елочкой. Вот только срубить ее он решил в заповедном лесу, на земле, которой владеет очень странный человек по прозвищу Большой Эрл. Большая ошибка. Сначала маленький Уилл исчез среди деревьев, а потом вернулся… разумеется, уже не таким, как прежде.

История третьяправить

Тем временем отец Каприс Джефф Бауэр, неудачливый бизнесмен, решает умаслить свою престарелую и страшно богатую тетушку Эдду, для чего в канун Рождества заваливается к ней со всей семьей. На беду, с родными ему тоже не повезло: Каприс — законченная клептоманка, её братец Дункан — избалованный негодник, а их мать Дайан — эгоистичная стерва. Итог немного предсказуем — тетушка выгоняет гостей на мороз. А вот чего они не могли предугадать, так это что их машина сломается на лесной дороге, где за ними откроет охоту Крампус — страшный демон, который приходит к злым и порочным людям вместо Санта-Клауса…

История четвёртаяправить

Самому Санте между тем было совсем не до подарков — у него выдался самый хреновый рабочий день за всю его многовековую историю: все его эльфы внезапно превратились в кровожадных зомби! Слегка охреневший от такого сюрприза рождественский дед, впрочем, быстро сориентировался в ситуации, вооружился посохом и устроил супостатам настоящую мясорубку. Однако главный нежданчик ему еще предстоял…

Поговорите со своими детьми о …

  • Семьи могут говорить оКрампус’ насилие . Насколько это интенсивно? Какой эффект это произвело? Что показано, а что нет? Что страшнее и почему? Какое влияние на детей оказывает насилие в СМИ?

  • Некоторые взрослые персонажи фильма, кажется, чрезмерно пьют. Им это нравится? Если нет, как вы думаете, почему они пьют? Это изображается смешным или серьезным? Какое сообщение это отправляет?

  • Почему Макс верит в Деда Мороза? Почему люди смеются над ним за то, что он любит Рождество?

  • Откуда появился миф о Крампусе? Сколько этому лет? Какова могла быть его цель? Кажется ли фильм правдивым реальной легенде?

Что тут есть[править]

  • А двести двадцать не хочешь? — озомбевшие эльфы получили от Санты достойный отпор.
  • Бедный злодей! — . Он был совершенно уверен, что .
  • Боже мой, что же я наделал! + Безумие — это страшно — в конце.
  • Героическое самопожертвование — .
  • Дед Отмороз — им в конце оказывается , на самом деле — , который не , а .
  • Жертва — козёл: это касается и семейки Бауэров, и , и .
  • Жуткие детишки — лже-Уилл. Жрёт как не в себя, лапает свою «мамочку», не говорит ни слова, а в конце концов .
  • Жуткие увеселения.
  • История без мистики — внезапно таковой оказывается . Впрочем, , поскольку в другой истории, происходящей в том же городе в тот же вечер, его существование .
  • Козёл — отчасти Скотт, не очень умеющий управлять гневом, но в особенности — вся семейка Бауэров.
  • Крампус — в отличие от вышедшего в том же году «Крампуса» Майкла Догерти, здесь этот товарищ выглядит вполне канонически — белый рогатый демон, преследующий нехороших редисок. Правда, здесь . Также … хотя .
  • Крутой дедуля — Санта. .
  • Маленькие гадёныши — Дункан Бауэр. Мало того, что он испорченный паршивец, обожающий делать всем назло и ни в грош не ставящий даже родного отца, выясняется, что на досуге этот милый мальчик любит .
  • Матомная бомба — Санта услышал от озомбевших эльфов о себе и о своей супруге много интересного. В том числе получил совет на тему того, куда он должен засунуть себе свой посох.
  • Мы тебя уже где-то видели — если вам показалось, что Лихой Дэн кого-то напоминает, то вам не показалось: это Уильям Шэтнер, бравый капитан Кирк из «Звёздного Пути».
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — такая мысль наверняка не раз приходила в голову Каприс. Но когда дошло до дела, она вовсе не обрадовалась.
  • Ненавидит праздник — Норман, метеоролог и коллега Лихого Дэна. «На х*й Рождество!»
  • Несовместимое с жизнью хамство — если бы Бауэры вели себя в доме богатой тётушки покультурнее, им не пришлось бы держать ответ перед Крампусом.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — зомбоэльфы, которыми внезапно стали маленькие помощники Санты.
  • О ужас! — вы Санта-Клаус, накануне Рождества все ваши эльфы () превратились в матерящихся кровожадных монстров… что может быть хуже? О, вы ещё не знаете истинной подоплёки этих событий…
  • Оно не действует! — Бауэры искали убежища в церкви, рассчитывая, что нечисть боится святых символов. Крампус спокойно вошёл в святой храм и продолжил охоту.
  • Отсылка — «А вот и Шайни!»
  • Последняя девушка — .
  • Псих с топором (натурально, пожарным) — , он же . Кстати, его имя может быть отсылкой к маньяку из , который также .
  • Птичку жалко — Бауэры не самые приятные люди, но когда на них начинает охотиться Крампус, большинство из них становится искренне жаль.
  • Старая дева — тётя Эдда. Характер соответствующий.
  • Тролли вообще не такие — здесь они ведут себя скорее как Прекрасный народ: похищают детей не для того, чтобы съесть, а чтобы отправить вместо похищенного ребёнка своего товарища — людей посмотреть и себя показать.
  • Убийца — дворецкий: .
  • Убить того, кого любишь — Санте пришлось уничтожать потерявших человеческий, ой, простите, эльфийский облик эльфов. А потом и .
  • Я профессор, моя жена профессор… — «Говорю же, не хочу я эти сраные печеньки, ты, долбаная снежная шлюха северного оленя!» Эльф Шайни.

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, отчасти похожих на фильм “Крампус” по смыслу:

  • “Кровавый Санта” (Нидерланды, 2010 год). Опасный демон открывает охоту на детей.
  • “Санта на продажу” (Финляндия, Норвегия, Франция, Швеция, 2010 год). А что, если Санта – не добрый волшебник, а жуткий монстр, застывший в ледяной тиши?..
  • “Рождественские страшилки” (Канада, 2015 год). Картина представляет собой 4 новеллы, объединенные одной темой.
  • “Гринч — похититель Рождества” (США, Германия, 2000 год). Однажды Гринч обиделся и украл у горожан Рождество.

Автор статьи

Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!Нет…

Это хорошо?

Хотя идея фильма ужасов на рождественскую тематику может показаться странной, в KRAMPUS есть очень привлекательная смесь юмора и страха. У него также довольно мрачный финал, но до этого есть несомненная теплота и праздничное настроение. Режиссер и соавтор сценария Майкл Догерти также снял очень хороший фильм о Хэллоуине.Уловка угощения(2007), и здесь он не разочаровывает.Крампусначинается с циничного акта и большого смеха, но быстро находит свое сердце в Максе, который искренне хочет верить в Санта-Клауса — и в свою семью. Фильм изображает членов семьи комическими противоположностями, но находит хорошее в обеих сторонах.

Когда приходят страшные вещи, монстры выглядят угрожающе, но у них также есть забавное качество, не похожее на тех, что в Гремлины кино. Фильм иногда теряется во всех его битвах с монстрами, но затем зловещий, несколько двусмысленный финал связывает все воедино.Крампусможет показаться чересчур чутким, но любители альтернативного праздничного просмотра будут в восторге.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. Канун Рождества. У юного Макса интересуются: написал ли он письмо Санта Клаусу? Мальчик верит в существование доброго волшебника, поэтому послание ему он давно уже продумал и составил.

А вот сестра Макса, Бет, терпеть не может Рождество. Уединившись в своей комнате, она болтает со своим молодым человеком и в этот момент слышит звук подъезжающей машины. К ним приехали родственники: сестра матери семейства Сары, по имени Линда, ее муж Ховард и их сыновья – Стиви, Джордан и Хоуи. А еще с ними прибыла тетушка Дороти, у которой очень напряженные отношения с Сарой.


Роль маленького Макса сыграл Эмджей Энтони. Кадр из фильма.

Несмотря на неприязнь к пожилой тетке, Сара изо всех сил пытается быть дружелюбной и гостеприимной: в конце концов, Рождество – это семейный праздник, а это значит, что все обиды следует постараться забыть.

Тем временем кузены Макса воруют его письмо, адресованное Санте, и зачитывают его вслух. Расстроенный мальчишка с криками “Ненавижу Рождество!” убегает в свою комнату. Отец Макса Том пытается утешить его, но все слова парень воспринимает в штыки. Поняв, что в письме Санте не было никакого смысла, Макс рвет его и выбрасывает. Сразу же после этого город накрывает сильная метель.

На следующее утро Макс видит в окно, что двор замело снегом. Из-за разгулявшейся стихии дом остался без электричества, отопления, горячей воды и связи. В этот момент приезжает курьер и привозит посылку. А еще на пороге стоит невесть как оказавшийся там красный мешок. Его вместе с посылкой заносят в дом.

Бет пытается отпроситься у родителей, чтобы съездить к своему парню – связи нет, и она не может отправить ему поздравление. Тому и Саре эта идея не очень нравится, однако они решают отпустить дочь. По дороге Бет слышит мягкий перелив бубенцов, а на крыше одного из домов видит громадный рогатый силуэт. Девушка бросается бежать, а чудовище начинает преследовать ее и наконец настигает…

Наступает вечер. Том, встревоженный отсутствием дочери, решает ехать искать ее, а Ховард составляет ему компанию. На дороге они обнаруживают пустую машину, внутри салона присутствуют следы борьбы. Догадываясь о том, что происходит что-то странное, Ховард на всякий случай берет оружие водителя.

Потихоньку мужчины добираются до дома парня Бет. В помещении никого нет, а на полу они обнаруживают большие странные следы, как будто от копыт. В этот момент чудовище, напавшее на Бет, атакует их и ранит Ховарда. Тому выстрелом удается отогнать его – но едва ли далеко и надолго…


Элисон Толмен в роли Линды, Адам Скотт в роли Тома, Тони Коллетт в роли Сары. Кадр из фильма.

Остальные тем временем ждут возвращения родственников. Внезапно они слышат шум на крыше – там явно кто-то ходит. Но Сару гораздо больше волнует звук выстрела. Уверенная, что Том и Ховард попали в беду, она собирается на улицу, но в этот момент оба возвращаются. Перепуганный Том уверен, что им нужно забаррикадироваться дома и ждать наступления утра.

Чуть позже старенькая бабушка объясняет остальным, что происходит: разгадка заключается в том, что на них напал крампус, древний демон, наказывающий тех, кто теряет надежду и истинный смысл Рождества. В прошлом она встречалась с монстром и только чудом осталась жива…

Тем временем монстр начинает охоту на детей. Первым на удочку (почти в буквальном смысле слова) попадает толстячок Хоуи – невидимая сила утаскивает его через камин.

Потом он нападает на Стиви и Джордана, а вскоре всю семью атакуют чудовищные игрушки из красного мешка. Затем в дом проникают темные эльфы, которые уносят Дороти и Ховарда.

В конце концов Крампус забирает всех, кроме Макса. Мальчику он дарит елочный шарик, завернутый в обрывки из его письма: на игрушке написано его имя. После этого чудовище уходит.

У парнишки, потерявшего всех близких, только одна трактовка всего произошедшего: в появлении Крампуса виноват только он. Значит, ему нужно все исправить…

В чем дело?

Во время напряженного рождественского сезона молодой Макс (Эмджай Энтони) изо всех сил пытается сохранить свою веру в Санта-Клауса. Когда его громкие родственники приходят в гости, противные кузены Макса находят его письмо Санте и дразнят его за обеденным столом. В слезах Макс рвет письмо и отправляет осколки в зимнюю ночь. К сожалению, это приводит кДругиедух Рождества, темная тень Святого Николая, известного как Крампус. В разгар метели Крампус и его злые помощники нападают на окрестности. Папа Макса (Адам Скотт), мама (Тони Коллетт), дядя (Дэвид Кечнер) и тетя (Эллисон Толман) должны отложить свои разногласия и объединиться. Но только бабушка Макса (Криста Стадлер) знает истинную природу демона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: