Когда и где произошла трагедия?
20 октября 1982 года, в Москве, на стадионе имени В. И. Ленина, который позже переименовали в «Лужники». В 1/16 финала Кубка УЕФА «Спартак» принимал дома шведский «Харлем», а по столице ударил очень сильный для октября мороз – «минус 10» градусов. Однако больше 10 тысяч зрителей, среди которых большинство было подростками, всё равно пришли на трибуны.
«Спартак» вёл в счете с 16-й минуты после гола Эдгара Гесса. Однако противостояние было двухматчевым, поэтому хозяева старались создать себе больший задел перед ответной встречей. На 90-й минуте Владимир Сочнов прошёл по флангу и отдал мяч Сергею Швецову, который забил второй гол. Многие болельщики не увидели этого гола, поскольку решили пораньше уйти с мороза в направлении метро.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.
2. Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.
3. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.
4. Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. 5. Эта книга раскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 6. Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
7. На минуту дождь утихает и застучит вновь. 8. Ночь опустится на, город и скрывает его во мраке.
9. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
10. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому взглянул на своё творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».
11. Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло.
12. Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.
13. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.
Ошибка в построении сложного (сложноподчинённого) предложения
1. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как — народ, как нацию.
2. Я пошёл следом, на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
3. Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
4. Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.
5. Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.
6. На даче П.А. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди.
7. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
8. Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках.
9. Приятели, с тревогой следившие за ежедневным понижением температуры, волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход.
10. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.
11. На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А.П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
12. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
13. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.
О чем фильм
Фильм “Бойцовский клуб” снят по одноименной книге Чака Паланика. Но режиссер картины Дэвид Финчер переработал содержание оригинала, изменил ряд сцен и концовку. Его творение в итоге оказалось гораздо глубже и шире, чем изначальная идея Паланика.
Краткое содержание “Бойцовского клуба”. Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не приносит ему удовольствия.
Постепенно у него развивается депрессия. Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания.
Эдвард Нортон в главной роли Джека. Кадр из фильма.
Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки.
Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения.
Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию
Восемь правил бойцовского клуба
Основные правила бойцовского клуба – это правила жизни и философии Тайлера Дердена. Первое и второе правила совпадают. Они звучат так:
- “Никому не говорить о бойцовском клубе”. По сути, это означает, что вместо слов должны быть действия. Делать, а не болтать или плакать.
- “Никому не говорить о бойцовском клубе”.
- “Если кто-то сказал стоп, бой окончен”. То есть дело должно иметь завершение, и никаких промежутков быть не должно.
- “В бою участвуют только двое”. Объяснение такое: человек бьется не с реальным противником, а с собственным эго. Главный герой фильма проводил бой с самим собой.
- “Все бои идут по очереди”. То есть драться с собой нужно постоянно.
- “Без маек и без обуви”. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему.
- “Бои продолжаются столько, сколько нужно”. Это символизирует правило “биться до конца и не сдаваться”.
- “Новичок должен принять бой”. То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас.
Альтернативные трактовки фильма
Конец фильма «Бойцовский клуб», и особенно кадр в конце фильма, вызвал у зрителей много вопросов, заставил препарировать картину, и искать скрытый смысл. На этом фоне появилось немало трактовок.
Контркультурная
“Поколение мужчин, воспитанное женщинами” – это суть современной парадигмы западного общества – подавление всего маскулинного. Тайлер мечтает восстановить статус-кво между мужским и женским на развалинах Рокфеллер-центра, отсюда и его (Тайлера) модель взаимодействия с Марлой и другими персонажами.
Философия Тайлера – вызов феминизорованному консьюмеристскому западному обществу, променявшему свободу на безопасность, но лишившемуся, в конце концов, и того и другого, что и продемонстрировал Тайлер, создав “Погром”.
Позже через боль Тайлер подводит рассказчика к инициации, символической смерти, которая происходит только в конце фильма, когда рассказчик пытается совершить самоубийство. В финале (по книге), пребывая в психушке, рассказчик обретает свое “Я”, его миропонимание находится посередине между его старой инфантильной идеалистической позицией и позицией Тайлера.
Кадр из фильма.
Нестандартная
Есть и нестандартная разгадка фильма. Чак Паланик, культивируя мужественность, в итоге стал гомосексуалистом. То есть этот роман был неудачной попыткой сохранить в себе мужественность.
Интересно и то, что отец Паланика, будучи очень мужественным и сильным человеком, умер от рук преступника, ревновавшего его к его супруге (ранее она с этим преступником встречалась и специально искала очень мужественного мужчину, способного защитить ее от своего “бывшего”, который обещал ее убить, как только выйдет на свободу). Вот так мужественность семейства Палаников потерпела крах.
Самая простая
Наиболее простое объяснение концовки выглядит так.
Главный герой фильма оказался в тупике, и даже в конце не смог выйти оттуда. Он не способен был честно нырнуть в свою глубину и вынести ее, он так и остался маленьким человеком, он не изменился.
Все свои силы, вместо того чтобы смести собственное “Я”, он трусливо направил на разрушение внешнего. Это путь не свободного человека, а либо невротика, либо психопата. В конце концов это приводит к полной деградации личности.
Кадр из фильма.
Расшифровка сюжета
Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.
На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.
Кадр из фильма.
Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.
Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.
У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.
Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.
Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.
Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…
Поцелуй Тайлера Дердена
В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.
Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.
Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. В “Бойцовском клубе” насилие обретает освободительную роль.
Марла – третья личность рассказчика?
В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.
Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.
Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Кадр из фильма.
Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.
Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.
Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена
Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.
Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.
Неправильное построение предложения с косвенной речью
1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
2. На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.
3. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.
4. Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
6. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
7. Л.Н. Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».
8. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
9. И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».
10. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
11. А.С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
12. Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.
13. В фамильном архиве М.С. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
14. Император Николай Павлович после встречи с А.С. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России».
15. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
- Цыбулько ЕГЭ 2023 задание 24 практика с ответами
- Задание 7 ЕГЭ 2023 практика с ответами
Неправильное построение предложения с причастным оборотом
1. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.
2. Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
3. Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
4. Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.
5. Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д. Поленов.
6. Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне.
7
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома
8. В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
9. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
10. Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.
11. Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
12. Прибывший состав на вторую платформу отправится через полчаса с четвёртого пути.
13. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
14. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.
15. К достопримечательностям Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, прежде всего относятся вулканы.
16. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания.
17. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.
18. За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу.
19. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
20. Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
21. Ф.И. Тютчев написал первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.
22. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
23. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.
24. Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.
Сколько человек погибло?
По официальным данным, 66 человек. Хотя многие этому не верят. Родители погибших говорили Сергею Микулику о 340 погибших, но это число не проверено. Тот же Микулик озвучивал, что 66 человек – это только те тела, которые сложили у памятника Ленину.
Экс-теннисист Андрей Чесноков тоже был тогда на стадионе и выбрался из давки только благодаря спортивной подготовке. В интервью Sports.ru он тоже сомневался в официальных данных: «Я не понимаю, как там могло быть 66 погибших. Для меня было однозначно гораздо больше. Когда на 25-летии мне сказали про 66 человек… Можно говорить что угодно, но я считаю, что было точно больше. Я помню перила, а вокруг этих перил все трупы».
Бегущий за Оскаром
Что произошло между моментом, на котором закончился первый фильм, и началом второго?
Со времени, когда умирающий Рой Битти оплакивал свою участь под дождём, прошло 30 лет. Чёрные краски ленты сменились на серые и жёлтые, и в мире «бегущих» и андроидов случилось множество событий.
Хотя глава корпорации «Тайрелл» и утверждал, что не может продлить жизнь репликантов, очевидно, что он прятал изрядный «туз в рукаве»: новые модели выпущены без ограничений жизни. Им больше не нужны долгие тестирования: каждый репликант носит клеймо на глазном яблоке.
В 2022-м году репликанты устраивают «электромагнитный апокалипсис», чтобы уничтожить все электронные носители. Они добиваются своего – данные о них стёрты. Но зато человечество брошено в объятия нищеты и голода, а сами репликанты оказываются полностью вне закона. Изобретатель ГМО-продуктов – Ниандер Уоллес – спасает людей от голодной смерти. Затем он покупает корпорацию «Тайрелл» и разрабатывает новых андроидов, полностью покорных. У «бегущих по лезвию» новая задача – искать и убивать старые модели.
Кто такой Ниандер Уоллес?
Изобретатель совершенно «заигравшийся в бога». Его не беспокоят этические проблемы производства андроидов, он не хочет делать их человечнее, умнее и долговечнее. Его мысли заняты только идеей воспроизводства репликантов.
Это имеет двоякий смысл. Уоллес слеп. Это наталкивает на мысль, что он – тоже репликант, уничтоживший глаза вместе с клеймом рабства, и теперь жаждет сделать собратьев окончательно похожими на людей. Либо функция самовоспроизводства репликантов нужна ему для обогащения своей империи. Он ищет спрятанное репликантами-повстанцами «чудо» — ребёнка Декарда и Рейчел, чтобы украсть последний секрет Тайрелла.
Кто такой Кей?
Репликант, офицер полиции и «бегущий по лезвию», Кей только с первого взгляда кажется довольным своей участью. Глядя на него, уже никто не задаёт вопрос – могут ли чувствовать репликанты. Всё его поведение отличается крайней эмоциональностью. Его виртуальная «экономка» Джой — и та проявляет абсолютно человеческие качества: любовь, заботу, самоотверженность.
Размышления Кея о своём прошлом и том, что он помнит о своём детстве, которого не было, ставят другой вопрос, который в первом фильме был затронут частично: как влияют имплантированные воспоминания на формирование личности репликанта.
Основной конфликт фильма
Существование Анны, дочери человека и репликанта, исчерпывает конфликт между созданиями и создателями. Очевидно, биологические преграды между людьми и репликантами исчезли. В этом случае все усилия Неандера Уоллеса и репликантов-повстанцев попросту бессмысленны. Речь идёт о сосуществовании двух видов. В сегодняшней реальности этот конфликт можно свести, в упрощённом смысле, к противостоянию детей, рождённых естественным способом, и тех, кто родился при помощи ЭКО.
Если же Декард – тоже репликант, то суть конфликта не исчерпана, и существование Анны означает просто способность репликантов к размножению. Это значительно снижает смысловую и философскую нагрузку фильма и возвращает нас к мысли, что Форд был прав в отношении своего героя.
Смысл концовки фильма
Фильм приводит к выводу, что единственное, что определяет человечность – это любовь. Душа – это любовь. То, что мы помним, может быть ложью. Память может обманывать. Истинно то, что мы думаем в настоящий момент, то, что чувствуем.
Кей самоотверженно спасает Декарда и приводит его к Анне ценой собственной жизни. Разницы в физиологическом плане между людьми и репликантами нет, разницы в эмоциональных порывах нет. Они любят, ненавидят, сопереживают абсолютно одинаково. Вопрос только в уникальности или искусственности их личного опыта. Именно поэтому человек и репликант Анна – дизайнер воспоминаний-имплантов. Только она может дать ответ на этот вопрос – если мы дождёмся продолжения.
Почему началась давка?
Согласно официальной версии, от снега на стадионе успели очистить лишь две трибуны, но и они должны были спокойно вместить всех, поскольку каждая была рассчитана на 23 тысячи мест. Однако 12 из 16 тысяч разместились на ближней к метро трибуне С, решив не обходить огромный стадион дважды. На трибунах было по две лестницы, а ближней к метро была лестница 1, к которой в концовке матча и направилось большинство болельщиков.
Следствие со ссылкой на слова очевидцев приняло причиной начала давки не гол «Спартака», а падение девушки на лестнице: находившиеся рядом с ней люди остановились, чтобы попытаться ей помочь, но были затоптаны напиравшим сверху потоком людей.
Трагедию замолчали, о ней только в двух предложениях упомянула «Вечерняя Москва»: «Вчера в Лужниках после окончания футбольного матча произошел несчастный случай. Среди болельщиков имеются пострадавшие».
Место происшествия быстро оцепили, тайну покрыли мраком. Лишь спустя 7 лет, в марте 1989 года, журналисты «Советского Спорта» (в 1982-м газета опубликовала только отчёт о самой игре) Сергей Микулик и Сергей Топоров выпустили статью «Черная тайна Лужников. 20 октября 1982 года».
В ней много расхождений с выводами следствия. Журналисты, первыми рассказавшие на весь СССР о массовой гибели людей, утверждали, что:
- была открыта только одна трибуна – С;
- с неё был открыт только один-единственный выход;
- был организован милицейский коридор, по которому должны были следовать болельщики;
- милиция подталкивала болельщиков к выходу до окончания матча, продолжала делать это и после гола;
- с другой стороны, после гола часть болельщиков развернулась и попыталась двинуться в направлении трибуны;
- два потока, двигающихся на встречу друг другу, один из которых подталкивала на выход милиция, столкнулись и образовали давку.