История agent

Крупнейшая утечка информации о rockstar после insomniac доказывает, что индустрия сдерживается

В руки другой студии

Джек Треттон на E3 2009 объявил, что над Agent трудится коллектив Rockstar North. Однако, компания часто распространяет разработку своих проектов на несколько внутренних студий, и доподлинно неизвестно — в какой степени «Агент» стал детищем «Севера».

Как видите, список отделений Rockstar довольно внушительный

Один из анонимных источников сообщает, что Rockstar Leeds также работала над шпионским боевиком, принимая эстафету, когда Rockstar North переключилась на GTA 5.

Другой источник утверждает, что «Северное отделение» перенесло наработки коллег из «Сан-Диего» на новый движок, и дополнила своими идеями. «В их демке машина превратилась в подводную лодку!» (что в духе классической бондианы), — делится аноним.

Ещё бывшие разработчики рассказывают, что наработки Rockstar North — конкретные локации и миссии — попали в GTA 5.

Фейковое видео Agent — на самом деле геймплей другого отменённого эксклюзива для PS3 — Eight Days

GTA Online виновата в отказе от сюжетных DLC — или нет?

Назад в 2017 годчерез три года после выхода GTA V, Rockstar подтвержденный что игра не получит никакого дополнительного контента для сюжетного режима, в первую очередь потому, что они считали, что игра «очень, очень полный», и поскольку большая часть их усилий была сосредоточена на ГТА Онлайнчто, казалось, принесло Rockstar приличное количество зелени.

Фиаско Лесли Бензиса и роль Red Dead Redemption 2

В 2014 годкрупный внутренний конфликт в Rockstar возник из-за разных взглядов на будущее студии. Лесли Бензисключевой продюсер, хотел продвигать GTA Online в качестве основного направления студии для GTA, в то время как братья Хаузер хотели сохранить баланс с однопользовательской игрой.

Это разногласие привело к тому, что Бензис и огромное количество разработчиков (работавших над этими расширениями) уходящий, что фактически приостановило работу над запланированными расширениями GTA V

Поздно 2015 год однако основное внимание Rockstar сместилось на разработку Ред Мертвое Искупление 2. Естественно, амбициозный размах игры и позднее добавление Нью-Остин собрали все, что было у Rockstar, в одной игре

В связи с этим все работы над другими проектами, в том числе и над прототипом Liberty City расширение было остановлено. С другой стороны, огромный доход, полученный от GTA Online, дал Rockstar финансовую безопасность и поддержку, необходимые для продолжения работы над RDR2.

Таким образом, хотя GTA Online не несет единоличной ответственности за «убийство» идеи сюжетных расширений GTA V, ее успех и роль Лесли Бензиса (в вытеснении важных разработчиков), несомненно, повлияли на траекторию, которую в конечном итоге избрала Rockstar Games.

Допрос

Дарреллу Галлахеру пришлось улететь домой на пару дней раньше остальной части команды. Ожидая вылета в терминале аэропорта, его схватила служба безопасности и отвела в комнату для допросов. «Они задержали самолёт, сказав ему: “Нам сообщили, что ты с друзьями снимаешь здесь порнографию, — Джо вспоминает пересказ Даррелла. — Нам нужны все фотографии и твой ноутбук”».

Конечно, команда не за этим посетила Каир (хранение и распространение порнографии является незаконным в Египте). Очевидно, что обвинение было ложным. «К тому моменту сделали примерно 12 000 фотографий, — говорит Санабриа. — Даже из-за одного фото, допустим что-то незаконное случайно попало в кадр, нам грозила тюрьма!»

Коллеги через океан понятия не имели, как выкручивать друзей из беды. Джильотти позвонил в каирское посольство США, где поведали суровую правду. Посольство не может им помочь. Если туристы нарушили закон, пусть даже неосознанно, они ответят за это по всей строгости…

Наконец Джильотти соединили с главой службы безопасности посольства. Он расспросил программиста: «“Для начала объясни, что происходит и почему они здесь”, — Луис пересказывает разговор. — Ничего незаконного… Мы просто делаем игры. Эти снимки нужны, чтобы создать текстуры для будущего проекта! Госслужащий в ответ: “Мне жаль, но если ваших ребят арестуют, легко им уже не выкрутиться. Египетские власти конфискуют фотографии, они могут даже сфабриковать обвинения в порнографии. Достаточно одной грязной картинки в ноутбуке, чтобы оказаться перед угрозой смертной казнью”. В этот момент я совсем отчаялся…»

Вернёмся в прошлое

Жила-была талантливая студия Angel Studios, да разрабатывала игры в сотрудничестве с Nintendo (порт Resident Evil 2 для N64) и Microsoft (Midtown Madness 1, 2). Впечатлённые Midtown Madness, Rockstar Games заключили с Angel долгосрочное партнерство. Результатом которого стали серии Midnight Club и Smuggler’s Run. В ноябре 2002 года студию приобрела Take-Two, сделав частью Rockstar Games под названием Rockstar San Diego.

Благодаря San Diego у «Рок-звёзд» появилась успешная серия Red Dead — первой игрой стала Red Dead Revolver. Изначально её разрабатывали в Angel Studios для Capcom. А их движок — Angel Game Engine — превратился в RAGE — основу для последующих проектов Rockstar.

Agent от Rockstar San Diego планировалась как шпионская игра с открытым миром в духе британского сериала 70-х «Профессионалы» и классической бондианы. В распоряжение игроку доверяли разнообразное оружие и гаджеты, например, портфель, который трансформировался в карт или дрон с камерой, который применялся для «фотоохоты».

С появлением «Кикстартер» никого уже не удивить самоходным чемоданом

Rockstar поручила новой студии создать демоверсию или прототип будущей игры, а Луис Джильотти возглавил проект. Руководство было в восторге от демо! Прототип «цеплял» кинематографичностью, чем другие игры Rockstar того времени не могли похвастаться. В демоверсии был уровень, на котором игрока преследует вертолёт, взрывая окружавшие здания (сразу вспоминается Uncharted 2), двери разносило в щепки после подрыва, а под конец на крышу Белого дома приземлились дельтапланы.

Как сказал один из бывших сотрудников: «Демоверсия Agent была отточенным и полноценным уровнем с сюжетной миссией. Это куда больше, чем ожидаешь от прототипа…»

Демо произвело впечатление на братьев Хаузеров (сооснователи Rockstar) и проекту дали «зелёный свет».

Изначально планировалось минимум три локации. Но в итоге масштаб сократили до двух: Вашингтон, где игрока забрасывают в открытый мир, и более линейный уровень в Каире. Чтобы всё выглядело достоверно, команда посетила оба города, сделав множество снимков.

Правда, за съёмку разработчиков задержала полиция как в Вашингтоне, так и в Каире. В столице США ситуацию быстро разрешили, а Каир стал тяжёлым испытанием.

Утечка исходного кода GTA 5: все, что вам нужно знать

Этот инцидент не только поставил под угрозу весь исходный код Grand Theft Auto 5, но также раскрыл информацию о Bully 2 и предстоящем проекте Grand Theft Auto, известном как Project Americas.

Ситуация обострилась, когда @SKizzleAXE в вышеупомянутом посте показал скриншот слитого исходного кода GTA 5, подтверждающий подлинность этого инцидента. Утечка не только раскрыла работу Rockstar над продолжением их популярной игры Bully, но и показала их прогресс в этом направлении.

Взломанные Rockstar Games: утечки GTA 6 опубликованы на форумах

Ситуация еще больше усугубляется тем, что в другом отчете X говорится, что утекший исходный код GTA 5 был распространен на сервере Discord, имя которого остается неизвестным, чтобы предотвратить дальнейшее распространение данных.

Любопытно, что пользователь, известный как «Агент», способствовал утечке, поделившись частями исходного кода GTA 5 и изображениями движка RAGE от Rockstar Games на X. Однако с тех пор его сообщение было удалено.

В прошлом году появились слухи об утечке исходного кода Grand Theft Auto 5 вместе с отснятым материалом, но до сих пор так и не увидел свет. Эта значительная потеря данных представляет потенциальный риск как для нынешних, так и для будущих игроков франшизы.

Образная сцена из вселенной GTA (Изображение: Керем Гюлен/Меса Трип)

Игра Детектив (@that1detective3), известная фигура в онлайн-репортажах, подчеркнул серьезные последствия утечки исходного кода GTA 5. Это нарушение потенциально может задержать долгожданный выпуск Grand Theft Auto 6 от Rockstar Games.

На момент публикации этой статьи Rockstar Games еще официально не раскрыла проблему утечки. Игровому сообществу рекомендуется признать и уважать усилия разработчиков, воздерживаясь от дальнейшего распространения утекшего исходного кода.

Аналогичным образом, Insomniac Games недавно сообщила о серьезной утечке данных, раскрыв полную, но неизданную видеоигру Wolverine и информацию о своих предстоящих проектах. Учитывая продолжающуюся ситуацию с GTA 6 и утечку данных Insomniac, этот период оказывается особенно сложным для разработчиков игр и энтузиастов по всему миру.

Последствия утечки исходного кода GTA 5

Несанкционированная публикация исходного кода GTA 5 может иметь серьезные последствия. Потенциальные опасности разлива включают в себя:

Угрозы безопасности для Rockstar Games

Открытый исходный код может позволить злоумышленникам находить и использовать уязвимости в игре, что потенциально может привести к дальнейшей утечке данных или поставить под угрозу безопасность игроков.

Образная сцена из вселенной GTA (Изображение: Керем Гюлен/Меса Трип)

Влияние на предстоящие выпуски

Утечка может задержать разработку Grand Theft Auto 6, поскольку команде, возможно, придется заняться проблемами безопасности и, возможно, переписать части кода.

Кража интеллектуальной собственности

Утечка представляет собой значительную потерю интеллектуальной собственности Rockstar Games, что потенциально может повлиять на их конкурентное преимущество и будущие проекты.

Негативное влияние на игровое сообщество

Подобные утечки могут обескуражить разработчиков и повлиять на общий моральный дух игрового сообщества, подрывая усилия и напряженную работу разработчиков.

Юридические и финансовые последствия

Rockstar Games может столкнуться с юридическими проблемами и финансовыми потерями из-за этого нарушения, включая расходы, связанные с улучшением безопасности, и потенциальную потерю дохода, если предстоящие игры будут отложены.

В конце концов, утечка исходного кода GTA 5 — это не просто утечка данных. Подобные нарушения представляют собой реальную угрозу целостности игры, безопасности ее игроков, а также финансовому и юридическому положению Rockstar Games.

Рекомендуемое изображение: Керем Гюлен/Меса Трип

Скандалы, интриги, расследования

В 2006 году на «Рокстар» подали многомиллионный иск её сотрудники. Гаррет Флинн и Терри-Ким Чакри, от имени более 100 нынешних и бывших сотрудников Rockstar San Diego, обвинили компанию в неоплачиваемой сверхурочной работе. Речь шла о всех проектах: начиная с сотрудничества, будучи Angel Studios, и после приобретения.

Тяжбы продолжались более двух лет, пока Rockstar не согласилась выплатить искомую сумму в ноябре 2008 года, хотя она и отрицала все нарушения условий труда. Согласно опубликованному заявлению, «компания посчитала судебный процесс длительным и дорогостоящим для всех сторон, поэтому согласилась выплатить требуемую сумму».

Закон есть закон

«Однажды снимали возле главной улицы, и внезапно появилась полиция. Стали кричать, но я не мог понять, что они говорят, — делится Джо. — Переводчик сказал, что офицеры требуют плёнку и приказывают немедленно уйти. Уже тогда мы перешли на цифровые камеры, поэтому не знал, что ответить. Показал им фотоаппарат, мол: “Это цифра, плёнок нет!” Затем демонстративно удалял файлы».

Вот так выглядит египетский страж порядка

Более серьезная «стычка» с полицией произошла у другого члена команды. «Вторая группа также фотографировала город, — вспоминают Санабриа и Джильотти. — Их заметил полицейский и остановил, чтобы допросить через гида-переводчика. Когда наш разработчик сделал комментарий, офицер достал пистолет, видимо посчитав, что ему грубят».

Дальше становилось только хуже. «Полицейские забрали удостоверение личности гида, сказав ему: «Теперь будем знать, кого искать, если в городе что-то произойдёт…», — продолжает Джо.

Концепт игры

В Вашингтоне возникли проблемы с полицией (всё-таки столица США), но не в какое сравнение с «каирскими приключениями».

После каждой поездки сотрудники возвращались с фотографиями, на основе которых создавали виртуальную копию города. Объединив свои снимки и архивные фотографии 70-х годов, команда смоделировала обширную локацию, которая впечатляла масштабом для того времени. В итоге столица Америки стала единственным городом, который успели воссоздать.

Вашингтон в разгар Холодной войны

«Основную архитектуру полностью смоделировали, — рассказывает художник. — Всё вышло довольно точно. Получился Вашингтон периода 70-х — этакая “капсула времени”».

По задумке, столица Америки служила «хабом» для игрока, а остальные города мира планировались как линейные миссии, куда будем отправляться на протяжении компании.

Создание амбициозной игры с открытым миром стало сложной задачей для Rockstar San Diego. Студия и раньше делала небольшие проекты-песочницы, например, гоночные игры Midtown Madness и Midnight Club, но с миром Agent предстояло взаимодействовать.

«Игровой механики, как и транспорта, ещё не существовало, — рассказывает один из дизайнеров. — Даже рукопашный бой находился только в стадии разработки. Мы занимались движком игры, а в “Нью-Йорке” уже интересовались, когда история будет закончена…» В дополнение студия работала над Red Dead Revolver.

Вылет

Рано утром, проспав всего пару часов, команда отправилась в аэропорт. План был таким: как только самолёт взлетит, Санабриа позвонит Джильотти, чтобы обрадовать коллег. А Луис проинформирует посольство.

Команда покинула отель, добралась до аэропорта и, наконец, оказалась в терминале. По словам Джо, они натянули «каменные» лица и старались вести себя спокойно. «Самым напряжённым стало ожидание в терминале, потому что именно тогда схватили Даррелла», — делится Санабриа.

К всеобщему облегчению, они зашли в самолёт, заняли места, а затем взлетели! Команда выдохнула. А Санабриа позвонил Джильотти. «Я сказал ему: “Орёл в небе”», — заканчивает интервью Джо.

«Никогда не забуду тот телефонный звонок, — делится воспоминаниями уже Джильотти. — В офисе находилось человек 45 — все на взводе — и тут звонит телефон. Поднимаю трубку, и слышу одного из своих художников: “Мы это сделали! Сейчас стоим на взлётно-посадочной полосе, и скоро покинем Египет!“»

После пересадки в Англии, где команда отпраздновала «побег» горячительным, они наконец вернулась в Калифорнию. Неизвестно почему египетские власти не выдвинули обвинений. Джильотти рассказывает, что студия планировала аналогичную поездку в Санкт-Петербург. Но всё отменили после произошедшего. «Давайте не поедем в Россию, чтобы не наступать на те же грабли!» — вспоминает свои слова Луис.

На этом интервью заканчивается и давайте вернёмся к истории проекта, основанной на анонимных рассказах бывших сотрудников.

Восемь DLC кампании GTA V были отменены в пользу GTA Online

После того, как просочившиеся данные были опубликованы публично, некоторые люди углубились и нашли свидетельства существования пяти дополнений и трех сюжетных DLC, которые были отменены на неопределенный срок, доказывая, что Rockstar не всегда намеревалась оставить сюжет игры таким, каким он был.

Майкл, Франклин и Тревор | ГТА V

Подобно тому, как Grand Theft Auto IV получила расширение сюжета через «Эпизоды из Либерти СитиПервоначально Rockstar Games планировала сделать то же самое для Grand Theft Auto V. Три запланированных DLC, которые должны были быть выпущены с пятью отдельными дополнениями, были следующими:

  • Агент Тревор
  • Пролог (DLC «Северный Янктон»)
  • LibertyV (DLC для Либерти-Сити)
  • SP Пакет убийств
  • SP Набор «Охота»
  • SP Норман Пак
  • Пакет отношений
  • Корпоративный пакет

Первые три из утекших расширений указывают на новую, более обширную историю после событий GTA V, тогда как остальные «пакеты» могли быть дополнениями, которые добавляли новую игровую механику и функции, такие как возможность отношения в игре.

Грязные снимки

Как вспоминает Санабриа, самыми напряженными стали последние дни. Чтобы поездка не оказалась напрасной, он записал фотографии на DVD, удалив всё сомнительное, и отправил посылкой через службу FedEx в калифорнийскую студию. Там остались только фотографии пирамид, музеев и прочих туристических достопримечательностей. Затем команде оставалось добраться до аэропорта, пройти таможню, и на самолёте вернуться домой.

«Почти не спал в последние дни перед вылетом, — вспоминает Джо. — Никогда не испытывал такой стресс…»

Перед отправлением возникла ещё одна проблема — содержимое ноутбука Морроу. Точнее, информация на портативном компьютере его отца, который Чарльз одолжил для поездки. «Его отец — гинеколог, — поясняет Санабриа, — поэтому ноутбук содержал снимки женских репродуктивных органов».

«Эти фотографии нужны в рамках исследований, — Джо смеётся. — Чарльз сказал: “Нельзя удалять материал, это работа моего отца!”»

Список основных утечек GTA 6

Вот краткое изложение ключевого контента, найденного в 60-страничном PDF-файле с 5-й по 19-ю страницу:

  • Движок RAGE: Видимые изменения в физике Euphoria.
  • Главные герои: Игра будет включать двух основных героев, Джейсона и Люсию.
  • Другие персонажи: Утечки видеороликов упоминают множество других персонажей, включая Дре, Сэма, Кая, Ваймана, Билли, Тита, Зака и Р.Б. Шоу.
  • Известные банды: В игре будут представлены такие банды, как Сан 4 Сан, Братья Гардиа и Крайне Правая Милиция.
  • Новые предметы: В утечках упомянуты разнообразные новые предметы, включая USB-накопитель, Tracker Jammer и Slim Jim.
  • Оружие: Множество классических моделей вернутся, а также появится совершенно новое оружие.
  • Колесо оружия: Эта функция вернется в игре.
  • Действия в открытом мире: В игре будет множество активностей, таких как кости, гольф, рыбалка, гонки, событие “Перевозка фургона” и грабежи.
  • Интерьеры: Некоторые здания, такие как клуб “Малибу”, “Ломбард”, “Червовый валет”, будут доступны для посещения.
  • Мультиплеер: В видеороликах представлены намеки на возвращение мультиплеера.
  • Коллекционирование: Некоторые предметы, такие как детали автомобиля Wyman и шляпы, можно будет собирать.
  • Бренды: В игре появятся новые бренды, такие как WhatUp!, а некоторые старые бренды получат обновленные логотипы.
  • Животные: В игре появятся новые виды животных, включая скунсов, енотов, аллигаторов, белок, раков, ящериц и опоссумов.
  • Приседание: В некоторых видеороликах Джейсон виден в положении лежа на животе.
  • Сумки с добычей: На одном из экранов инвентаря можно увидеть мешки с добычей.
  • Возможная система веса и мышечная система: Хотя это не подтверждено, имеется упоминание мероприятия MultiGym и некоторых изменениях в моделях Джейсона и Люсии в разных видеороликах.
  • Отмывание денег: По всей видимости, игроки смогут владеть недвижимостью для отмывания денег.
  • Взлом: Люсия показана с глушителем трекера, обходом иммобилайзера, USB-накопителем и автодозвонщиком в одном из видеороликов.
  • Система свидетелей: Похоже, игроки смогут записывать описания своего персонажа или транспортных средств.
  • Общий доступ к предметам: Имеется общий инвентарь.

Это только часть информации

Обратите внимание, что выделены только наиболее интересные аспекты, представленные в утечках GTA 6

Кроме того, на страницах с 20 по 60 представлены следующие новые особенности:

Улучшенный искусственный интеллект: ИИ в игре был значительно улучшен как в отношении врагов, так и союзников.
Сдача полиции: Игроки могут сдаться полиции, если это необходимо.
Загрязнение одежды: Одежда персонажей может испачкаться, что является небольшой визуальной деталью.
Ловушки для полиции: В игре будут доступны события, называемые ловушками для полицейских.
Удержание NPC: Люсия использует стяжки, чтобы удерживать NPC во время ограблений.
Ограничение количества оружия: Игроки больше не смогут неограниченно хранить оружие в своем инвентаре.
Внимание к деталям: В 60-страничном PDF-файле подробно описываются многие незначительные детали, особенно в контексте бета-тестирования.
Громкие звуки оружия: Звуки выстрелов в игре кажутся более реалистичными по сравнению с GTA 5.
Данные о лошадях: Игра может содержать определенные данные и сценарии, связанные с лошадьми.
Шрифт: Использование Neue Helvetica Paneuropean 67 Condensed Medium в нескольких меню.
Мировые события: Разнообразные мероприятия и задания доступны в разных локациях, такие как “Качание шин”, “Злая женщина” и “Ограбление дилера”.
Транспортные средства: В игре представлены как старые, так и новые автомобили.
Локации: Действие игры происходит в Вайс-Сити, с добавлением новых областей, включая Порт-Геллхорн.
Карта GTA 6: В PDF-файле на страницах с 42 по 56 можно найти карту, созданную фанатами.
Разработочные сборки: Утечки информации о разработке до 13 сентября 2022 года.

Для более подробной информации фанатам GTA 6 рекомендуется ознакомиться с “GTA VI — Комплексным анализом утечек” на форумах GTA. Эта статья представляет лишь краткое изложение, особенно если исходный PDF-файл будет удален.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Контекст

Дата релиза шестой части франшизы пока не объявлена. СМИ сообщали, что полноценный анонс GTA VI запланирован на третий квартал 2022 года. Аналитики полагают, что GTA VI выйдет в 2024 финансовом году, то есть в период с апреля 2023-го по март 2024-го.

При этом в Сети периодически появляется инсайдерская информация об игре.

  • По данным Шрайера, в игре будет два центральных персонажа — мужчина и девушка-латиноамериканка, а действие развернется в Вайс-Сити. На сюжет повлияла история грабителей Бонни и Клайда.
  • Издание Axios сообщило, что в игре должны были появиться четыре протагониста и три города, но в итоге руководство студии решило урезать количество контента на фоне скандалов из-за многочисленных случаев переработки сотрудников.
  • Предполагается, что после выхода игру будут регулярно обновлять и добавлять в нее новые миссии и города.
  • Действие предыдущих игр серии происходит на территории США, в вымышленных городах, в частности, Либерти-Сити и Вайс-Сити, прообразами которых послужили Нью-Йорк и Майами. Геймплей включает в себя симуляцию управления автомобилем и элементы шутера, а также ролевых игр и стелса. Игрок двигается по сюжету, проходя миссии, и самостоятельно находит интересные локации и задания.

Новые знакомства

Разработчики пробыли в Каире почти две недели, проводя с гидами от 12 до 16 часов в день. Новые друзья даже помогали им снимать тайком, чтобы избежать подозрений у полиции. «Просили гида опережать нас, и подавать сигнал, если приметит патруль», — делится хитростями Санабриа. Именно после общения с гидами до разработчиков наконец дошло, куда они попали на самом деле…

«Египетские друзья поведали о методах работы местной полиции, — продолжает Джо. — Офицеры часто ловят кого-нибудь посреди ночи и допрашивают. Их не интересует сам человек — им нужна информация. В основном допрашивают таксистов, потому что те могут запомнить разговоры на заднем сиденье. И это обычная практика для местной полиции…»

Через несколько дней именно это и произошло. «Офицеры схватили нашего водителя посреди ночи, чтобы расспросить о нас, — вспоминает Джо. — Вскоре после допроса нам запретили покидать комнаты в отеле».

Следует отметить, что команда из Rockstar San Diego отправилась в поездку почти за десять лет до Революции в Египте 2011-2013 годов. Началась она с двухнедельной акции протеста, в ходе которой миллионы людей вышли на марши. Среди прочего, народ выступал против возросшей жестокости полиции и тогдашнего президента Хосни Мубарака. Говоря о своём пребывании в Каире, Джо сравнивает город с Кубой. Прикладываю статью из Википедии, если захотите узнать подробности.

Приключения в Каире

Тут начинается другая история, основанная на интервью с руководителем проекта Луисом Джильотти и художником Джо Санабриа.

Санабриа (слева) известен работой над Fallout: New Vegas, а Джильотти — как разработчик The Neverhood.

В начале нулевых, работая над шпионской игрой Agent, группа разработчиков Rockstar San Diego отправилась в Каир, Египет. Цель — ознакомительная поездка и фотографирование местности для создания виртуального города. Две недели спустя им предъявили ложные обвинения и грозили тюремным заключением.

В итоге Джильотти пришлось сделать что-то, выходящее за рамки типичных обязанностей руководителя: связаться с каирским посольством США. Ему требовалась помощь. Небольшая группа художников — его коллеги — содержалась под домашним арестом в Каире. Вдобавок, египетские власти собирались предъявить американцам ложные обвинения в съёмках порнографии — серьёзное преступление в стране.

Остросюжетное приключение начинается в офисе Rockstar San Diego, что находится в Калифорнии.

Изучая столицу Египта «удалённо», команда столкнулась с серьёзной проблемой: они не могли найти пригодные для использования изображения Каира. Даже спутниковые снимки города не относились к общедоступной информации. В результате решили пойти другим путём: если изображений нет в Интернете, то они сами отправятся в Каир и снимут город. «Тогда мы использовали другую технологию моделирования: снимали здание на цифровую камеру, используя это фото как текстуру», — поясняет Джильотти.

Кроме того, поездка в Каир могла сэкономить время разработчикам. Как говорит Санабриа: «Конечно, поездка в Каир стоит немалых денег, но сэкономленное на разработке время оправдает эти затраты».

Джо планировал поездку: изучал места, которые предстояло сфотографировать, продумывал какое снаряжение там понадобится. К нему присоединились арт-директор Чарльз Морроу вместе с художниками Дарреллом Галлахером и Уильямом Кидвеллом. План был такой: они улетят в Каир на две недели, исследуя и фотографируя город, а затем вернутся домой и создадут виртуальную копию. Для удобного перемещения наймут водителей, которые также станут переводчиками и поделятся сведениями о городе. И что могло пойти не так?

«Что ж, оказывается есть причины, из-за которых нельзя получить спутниковые снимки Каира», — смеётся Джильотти.

Санабрия говорит, что знал о юридических проблемах съёмок в Каире и окрестностях. Ходило много историй об арестах фотографов и конфискации оборудования. Оправдывались везунчики тем, что неосознанно снимали правительственные здания или должностных лиц. И всё же команда решила рискнуть…

«Меня предупреждали о «подводных камнях» съёмок в Каире, — говорит Джо. — Но решил, что просто не будем снимать правительственные здания, и всё пройдёт как по маслу…»

Движок в приоритете

Чтобы компенсировать уход персонала в Concrete, часть коллектива переключили с Red Dead Revolver (выпущённой 4 мая 2004 года) к работе над Agent.

Весь следующий год команда сосредоточилась на движке игры, улучшая инструменты, необходимые для создания боевика в открытом мире. Обновлённый коллектив Rockstar San Diego проработал над «Агентом» ещё около года.

Время, потраченное на разработку технологии, забрали у самой игры. Выход перспективного проекта Rockstar San Diego становился всё менее реалистичным. Но придуманные инновации никуда не делись. Их применили в Red Dead Redemption.

«Приняли решение отложить Agent и вложить разработанные технологии в продолжение серии Red Dead, — рассказывает один из бывших сотрудников. — Созданный нами движок можно использовать в любом проекте. Возможно, тематика Red Dead Redemption даже больше для этого подходит».

По словам бывших разработчиков, переход от одной игре к другой произошёл «на лету». Но многих новость шокировала. Они считали, что именно Agent станет следующей большой игрой Rockstar. В дальнейшем все наработки использовали ещё и в будущих частях GTA.

Разработка вестерна началась в 2005 году, а релиз пришёлся на 2010. Но и здесь не обошлось без трудностей. Тяжёлые условия труда стали нормой в проектах Rockstar San Diego.

На берегу Нила

Оказавшись в столице, примерно в получасе езды от пирамид в Гизе, команда поселилась в отеле InterContinental на берегу реки Нил, протекающей через город. Коллектив был небольшой, и они арендовали пару фургонов, чтобы при необходимости разделиться на две группы. Таким образом рассчитывая охватить большую территорию. Вместе с водителями разработчики путешествовали по Каиру, знакомясь с различными районами, улицами, зданиями и архитектурой, сделав в пути более 12 000 кадров. За ужином просматривали отснятый материал, прикидывая, куда выдвигаться утром.

«Начинали с раннего утра, — вспоминает Санабриа. — Поделили команду на пешие группы по два человека. У каждого по камере: один снимает левую сторону улицы, а другой — правую».

Техника съёмки окружения для моделирования из архивов Джо. Каир, Египет

«С одной стороны, было здорово слетать в Египет, чтобы исследовать один из старейших городов мира за счёт Rockstar, — продолжает рассказ Джо. — Даже побывал в гробнице и заснял древние иероглифы! Туристы платят тысячи долларов за такой опыт. А у нас это часть работы!» Художник рассказывает о курении кальяна с гидами и катании на верблюдах через пустыню ночью.

Снимок Джо во время ночной поездки на верблюдах. Цифровая камера не пригодна для ночных съёмок, поэтому фото смазано.

«С другой стороны, здесь мы лично столкнулись с тем, о чём нас предупреждали», — сетует Санабриа. В Египте по-прежнему запрещена съёмка некоторых зданий, а также людей и транспортных средств. Согласно закону: «съёмки военных объектов или вблизи них строго запрещены». Также нельзя «фотографировать людей без их согласия». Бывали случаи, когда журналистов и туристов сажали в тюрьму за съёмки в Египте. Как рассказывает Джо, их несколько раз останавливали и допрашивали стражи порядка. А встречались они на каждом крупном перекрёстке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: