Фильм звёздные войны: эпизод 4

В каком порядке смотреть «звездные войны»

История Создания Вселенной «Звездные Войны» — Как Проходили Съемки Фильмов

Сюжетная линия всей истории (по хронологии) разворачивается вокруг мальчика по имени Энакин. Его детство проходило в постоянном угнетении и ограничении всяческих прав. Однако ребенка случайно обнаружили джедаи и решили взять его с собой из-за аномально высокой концентрации Силы в нем.

История развивается постепенно, от одного эпизода к другому. Пока Энакин взрослеет  и обучается джедайскому мастерству, существенные изменения происходят в космическом сообществе. Происходит упадок всей Галактики, кругом разгораются войны, укрепляет свои позиции вражеская Империя.

Проходят годы: ключевые персонажи остаются, но уже появляются новые поколения, которые тоже становятся важной частью истории. Империя находится в самом расцвете и успешно захватывает одну планету за другой

Однако с такой же скоростью появляются повстанческие объединения.

Развязка данной истории должна раз и навсегда определить, кому достанутся лавры победителя. Кто окажется сильнее – добро или зло? И наступил ли вообще когда-либо счастливый финал?

Становление Первого Ордена

Новая угроза нависла над Республикой: жестокий Первый Орден намерен вернуть доброе (злое) имя Империи и безраздельно и со всей жестокостью править в далекой-далекой Галактике, окончательно истребив всех джедаев.

27. «Звездные войны: Сопротивление» (2018–2020)

Период: 34 год ПБЯ

Первый Орден – военная диктатура, которая стремится вслед за Империей захватить власть в Галактике. Планирует создать базу «Старкиллер», которая аналогично Звезде Смерти способна уничтожать не только планеты, но целые звездные системы, при этом поглощая энергию светил. Среди членов Ордена – Сноук, Фазма и сын Хана Соло и Леи Органа по имени Кайло Рен (он же Бен).

«Сопротивление» – тот редкий проект, где о джедаях буквально ни слова. Цель – рассказать о тех жителях Галактики, которые не были связаны с Силой и о том, как они реагировали на происходящее. Главный герой мультсериала, пилот Казуда Зионо, служит в Сопротивлении под руководством Леи Органа, которое теперь сфокусировано на растущей угрозе Первого Ордена.

28. «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015)

Период: 34 год ПБЯ

Первый проект, в создании которого не участвовал Джордж Лукас – ни в качестве продюсера, ни в качестве сценариста. Оригинальное англоязычное название сообщает нам, что это 7-й эпизод, однако локализовали всю трилогию без цифр.

Давно ничего не слышно о Люке Скайуокере: он был последним джедаем, а теперь бесследно исчез. Первый Орден бесчинствует, а Сопротивление во главе с Леей Органа ищет Люка, и где-то на барахолке с космическим мусором ждет встречи с Силой девушка по имени Рей. Судьба сводит ее со штурмовиком-дезертиром, забрасывает на «Тысячелетний Сокол» и в конце концов заставляет принять Силу. Но поможет ли она отыскать Люка и повергнуть негодяев из Первого Ордена – большой вопрос.

Рей в данном фильме не носит фамилии, а после взаимодействия с Люком Скайуокером и его мечом берет себе фамилию Скайуокер. Однако же она – внучка великого злодея и, вероятно, последняя надежда джедаев. Или ситхов, тут уж как посмотреть.

29. «Звездные войны: Последние джедаи» (2017)

Период: 34 год ПБЯ

Восьмой эпизод саги «Звездные войны» рассказывает об обучении Рей, столкновении Кайло Рена и его матери Леи Органа, а также о том, насколько сильно Люк Скайуокер разочаровался в джедаях. Это нетипичный подход к теме джедаев: практически во всех предыдущих частях они выступали как главные спасители и буквально важнейшие носители добра, то есть светлой Силы. Тем не менее Люк не хочет продолжать дело и даже планирует уничтожить священную библиотеку. Рей добивается от него пары уроков, чтобы бороться с Первым Орденом на стороне света.

Также «Последние джедаи» ставят в некотором роде точку в семейной истории Скайуокеров – по крайней мере, в той истории, к которой привык весь мир. Теперь дальнейшая судьба Республики, Первого Ордена и, собственно, семьи Скайуокер зависит от Кайло Рена, бывшего ученика Люка, сына Хана и Леи, а также воина, который так до конца и не определился, какую сторону выбрать. Вероятно, поможет ему в этом Рей.

30. «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (2019)

Период: 35 год ПБЯ

В 9-м эпизоде саги Рей продолжает обучение джедайском делу – на этот раз под началом Леи Органа, – и осваивает Молнию Силы, технику, которую обычно применяют ситхи. Кайло же не только продолжает работать на Первый Орден, но и намерен создать новую Галактическую Империю. Темная и Светлая стороны, кажется, схлестнутся здесь в последний раз – когда последний Дарт и последний Скайуокер будут готовы отдать жизнь за свою идею.

Финальный эпизод, по сути, заключает всю судьбу Силы в Галактике в руках Рей. Но нужно ли теперь за что-то бороться, если Сопротивление успешно справится с уничтожением новой угрозы в лице Первого Ордена? Теперь это действительно конец: трилогия приквелов (1999–2005), оригинальная трилогия (1977–1983) и трилогия сиквелов (2015–2019) завершены. Сможет ли Lucasfilms и Disney придумать что-то впечатляющее и продолжить великую сагу «Звездные войны» или же рассказать новую историю, неизвестно. Зато известно, что полнометражные проекты создаются медленно, а часть из них вовсе заморожена.

31. Безымянный проект Шармин Обаид-Чиной

Период: 50 год ПБЯ

Среди проектов, объявленных 7 апреля 2023 года на конференции Star Wars Celebration, полнометражный фильм о становлении нового ордена джедаев, возглавит который Рэй в исполнении Дэйзи Ридли. Его действие развернется через 15 лет после событий трилогии сиквелов.

Интересные факты о фильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»:

  1. Фрэнк Герберт, автор романа «Дюна» считает, что Лукас многое позаимствовал из созданной им вселенной, хотя режиссер отрицал этот факт. Герберт шутил по этому поводу: «Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин»;
  2. Роль Хана Соло могли сыграть Курт Рассел, Роберт Инглунд, Сильвестр Сталлоне, Перри Кинг, Кристофер Уокен, Джек Николсон, Аль Пачино, Стив Мартин. Все они проходили пробы, но по разным причинам были отвергнуты. А на роль принцессе Леи пробовались Терри Нанн, Эми Ирвинг и Синди Уильямс;
  3. Лукас обошел со своей идеей фильма практически все крупные студии и везде получал отказ, так как продюсеры считали, что смотреть такую историю никто не захочет, а денег предстояло потратить много;
  4. В СССР фильм выходил в пиратских копиях. Фильм подвергался критике, считалось, что Лукас намекал на противостоянии Союза и США. В официальный прокат фильм вышел только в 1990-ом году.

Премии

  1. 1978 — Премия «Оскар» Лучшая работа художника-постановщика
    Лучший дизайн костюмов
    Лучшие визуальные эффекты
    Лучший монтаж
    Лучшая музыка
    Лучший звук
    Премия за особые достижения — за звуковое сопровождение (Бен Барт)
  2. 1979 — Премия BAFTA: Лучший звук
  3. 1978 — Премия «Золотой глобус»
    Лучшая музыка к фильму
  4. 1978 — Премия «Грэмми»
    Лучший альбом музыки из художественного фильма или телевизионной постановки.
  5. 1978 — Премия «Хьюго»
    Лучшая постановка.
  6. 1997 — Премия MTV Movie Award
    Почётная премия за воплощение роли Чубакки (Питер Мейхью) за всю трилогию «Звёздных войн» 4-6.
  7. 1977 — Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
    Лучшая музыка, лучший фильм.
  8. 1978 — Премия People Choice Awards
    любимый фильм
  9. 1978 — Премия «Золотой экран» (Германия)
  10. 1978 — «Сатурн» (в 9 номинациях)

Тропы и штампы[править]

Близнецы Грег и Тим Хильдебранды прославились как иллюстраторы фэнтези и фантастики. Один из первых постеров к первом фильму ЗВ — тоже их работа.

Тропнеймер и кодификаторправить

  • Звёздный разрушитель
  • Империя зла
  • Синдром штурмовика. Позже предлагалось объяснение, что ведроголовым было приказано не пытаться действительно задержать беглецов, а имитировать бурную деятельность, чтобы по горячим следам прийти к базе повстанцев. Впрочем, в остальные моменты они демонстрируют привычную косорукость.
  • Хан Соло стрелял первым.
  • Это не луна! — это космическая станция.

Прочееправить

  • Безликие головорезы — всё те же штурмовики, а также тускенские рейдеры.
  • Злобный зелёный — таким стреляют имперские СИД-истребители и сама Звезда Смерти.
  • Знают именно за это — сэра Алека Гиннеса его роль откровенно раздражала, и он упросил Лукаса пришибить Бена поскорее. А между тем большинство других его ролей попросту не знает.
  • Могучий бык — шерстистые татуинские банты. Хотя согласно слову Божию они ближе к земным слонам. Кстати, по крайней мере одну из них «играла» слониха Мардж.
  • Мономиф — Лукас сознательно ему следовал, и это считается одной из причин успеха картины.
  • Непреднамеренное совпадение — Vader по-голландски буквально и значит «отец» — при том, что о знаменитом вотэтоповороте Лукас тогда ещё даже не думал.
  • Обаятельный мошенник — Хан Соло.
  • Отвратительный толстяк — в первоначальной версии Джабба был человеком, причём довольно дёшево прикинутым — из разряда «что украл, то и напялил». Каноничного хатта Лукас вмонтировал в фильм только сильно погодя, и, кстати, придумал его лишь потому, что не нашёл достаточно жирного актёра.
  • Персонаж-призрак — Император. Джабба тоже до новой редакции. Потом поверх актёра «врисовали» уже привычного хатта. До этого сцена разговора Джаббы и Хана в окончательном варианте 1977-го отсутствовала.
  • Планета-пустыня — Татуин. Образ оказался таким ярким, что больше ни в одном фильме франшизы без подобной планетки не обходилось.
  • Ряженые под Рейх — Империя.
  • Сухопутный корабль — песчаные краулеры джав имеют силуэты стереотипных мультяшных пароходов (и, согласно одному путеводителю, действительно работают на пару).
  • Тиран в консервной банке — Вейдер.
  • Фантастический расизм — в финальной сцене раздачи слонов Леей ордена получают только Хан с Люком, а Чубакка изображает мебель. С приходом поллитркорректных времён награду примонтировали и ему.

Сюжет[править]

Идёт гражданская война. Противники Императора собрались в Альянс за восстановление республики и только что нанесли Империи первое серьёзное поражение — выкрали чертежи нового стратегического оружия, боевой станции «Звезда Смерти». За дерзкими повстанцами снаряжается погоня во главе со вторым человеком в Империи — жестоким и могущественным ситхом Дартом Вейдером. Звездолёт Дарта Вейдера захватывает корабль повстанцев, и вместе с ним — члена имперского Сената принцессу Альдераана Лею Органу. Однако планов при ней нет — она спрятала их в дроиде-астромеханике R2D2 вместе с посланием к старому боевому товарищу её отца. Астромеханик вместе с протокольным дроидом C3PO попадает на Татуин к фермеру Оуэну Ларсу, добывающему воду в пустыне вместе с племянником Люком Скайуокером.

Прочитав послание Леи, Люк решает навестить старого отшельника Бена Кеноби, который живёт неподалёку, и тот, прослушав сообщение, открывает ему правду: он — Оби-Ван Кеноби, один из последних рыцарей-джедаев в Галактике, некогда наставник отца Люка, Энакина Скайуокера, доблестного джедая и великолепного пилота. Но Республику предал молодой джедай Дарт Вейдер, убийца отца Энакина. Кеноби предлагает Люку ехать с ним. Тот, конечно, давно хотел покинуть унылый Татуин, а тут ему дополнительной мотивации придают имперские штурмовики, зачистив ферму дяди и убив его с женой. В космопорте Татуина Люк и Кеноби находят и транспорт для того, чтобы лететь на Альдераан — хорошенько потрёпанный жизнью «Тысячелетний сокол» контрабандиста Хана Соло. Тот с постоянным со-пилотом Чубаккой и сам не прочь умотать, потому что у него серьёзные тёрки с местным главным криминальным боссом Джаббой Хаттом. Соло худо-бедно договаривается с ним вернуть должок, но тикать все равно приходится — от Империи. В полёте Кеноби сколько может и успевает, обучает Люка премудростям Силы.

Беглецы летят на Альдераан, но прилетают туда поздно. Губернатор Внешних Провинций Уилхуфф Таркин, не уступающий в жестокости Вейдеру, на глазах Леи проводит первое боевое применение Звезды Смерти, уничтожив её родную планету. Лучом захвата станция притягивает «Тысячелетний сокол», и герои решают как-то отключить этот луч. Оби-Ван отключает этот луч, Люк, Хан и Чубакка спасают из темницы Лею, но убегают со станции не все — Оби-Ван сталкивается в бою с Дартом Вейдером и погибает.

Чудом отбившись в бою от звездолётов, герои прибывают на Явин IV, штаб-квартиру Альянса. Звезда Смерти приходит за ними и выходит на боевую позицию. Но повстанцы успели найти фатальную погрешность конструкции станции — вентиляционная шахта, ведущая прямо к главному реактору. Боевая эскадрилья «Красный призрак», пилотом которой становится Люк, атакует Звезду Смерти, в решающем бою Дарт Вейдер сам пилотирует истребители против эскадрильи, но повстанцев спасает Хан Соло — поначалу этот циник хотел уехать с деньгами, но в итоге решил, что повстанцы ему нравятся. «Тысячелетний сокол» не смертельно, но фатально для Станции вышибает Вейдера с поля боя, Люк, доверившись Силе, бьёт в яблочко, Звезда Смерти с Таркином на борту уничтожена, все награждены.

Новая Республика

Мечта Бухгалтера

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Чтобы понять, почему Джордж Лукас получил прозвище Бухгалтер, нужно отправиться в прошлое – задолго до того, как он начал снимать свои фильмы.

В киношколе Лукас отличался от своих сокурсников – еще подростком, благодаря своей любви к фильмам и ТВ, он понял, что хочет стать режиссером. В отличие от будущих коллег, он проводил много времени за написанием сценариев, разработкой идей и практически не участвовал в молодежной жизни, полной вечеринок и алкоголя. Усидчивость и упорство в работе нравились учителям. Лукас, можно сказать, был не только отличником, но и «на хорошем счету» у преподавателей. Вместе со всеми он отправился на практику – снимать документальный фильм о производстве ленты «Золото Маккенны» Джея Ли Томпсона (1969).

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Как и в любой сфере, по большей части все, чему учат в институтах, на практике окажется совершенно другим. Так и Лукас, попав в самую гущу кинопроизводства, распрощался с иллюзиями, увидев раздутый бюджет и ужасающе «скрипучий» съемочный процесс. Начиная от кейтеринга на площадке и заканчивая оператором, осветителем и звукорежиссером – все раздражало впервые попавшего на настоящие съемки молодого Джорджа Лукаса. Еще бы, это был старый Голливуд.

Марк Хэмилл, Джордж Лукас и Харрисон Форд. Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Получившийся у Лукаса документальный фильм при желании можно было бы выбросить на помойку, а затем отчислить нерадивого студента из академии – ведь фильм был даже не о съемках «Золота Маккенны», а о карьерах и пустынях, которые были в тех местах. Однако, в силу его успешной учебы и надежд, которые на него возлагали преподаватели, он все-таки закончил обучение. В то время, как и многие выпускники киношкол, Лукас желал снимать умное кино, наполненное смыслом, отражающее жизнь.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

60-е годы XX века были сложным временем для Америки. Граждане США жили в страхе, ожидая, что со дня на день будет нажата пресловутая «красная кнопка», и ядерные ракеты СССР уничтожат их свободную страну. Люди строили бункеры, чтобы спасти себя и свою семью. Обстановка усугублялась унесшей множество жизней войной во Вьетнаме, которая, по мнению американцев, была не нужна стране. Убийство президента Джона Кеннеди в 1963 году также отразилось на мировоззрении взрослеющего Лукаса.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Мрак, окутавший Америку, и самосознание Джорджа Лукаса выльются в провальный дебютный фильм «THX-1138». Гнев Лукаса по отношению к кино тогда усилился: еще бы, без его ведома студия Warner Bros. совместно с продюсером Фрэнсисом Фордом Копполой, режиссером культового «Крестного отца», взяла и на свой лад перемонтировала «THX-1138», в который Лукас вложил собственную оригинальную идею и боль того времени. К счастью, это не повлияло на дружбу Лукаса и Копполы, который был ему словно отец. По слухам, Коппола списал все на то, что студия единолично приняла решение изменить оригинальную режиссуру, а он «был лишь инструментом». Хотя сложно представить себе одного из самых уважаемых в то время режиссеров Голливуда на побегушках у студийных боссов.

Все же Джордж Лукас многим обязан Фрэнсису Форду Копполе. Тот верил в своего «сына» и даже выделил миллион долларов для съемок его следующей картины – ленты «Американские граффити». Фильм, выйдя в прокат, стал успешным: при затраченном миллионе он сумел собрать свыше $50 млн. Успех, с которым «Американские граффити» шли в кинотеатрах, открыл молодому режиссеру формулу, которую он впоследствии применит к «Звездным войнам»: соблюдение баланса качества и прибыли.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Голливуд тогда был еще не таким масштабным, как сейчас – кто-то из новичков шел проторенными путями, беря лучшее из прошлого и представляя это в новой манере, другие же экспериментировали, создавая что-то новое. Вспоминается книга Айн Рэнд «Источник», в которой на схожий манер архитекторы копировали архитекторов прошлого, вкрапляя их идеи в свои монументальные здания, забывая при этом о новых деталях или хотя бы о переосмыслении заимствованного. Первый шаг к новому голливудскому кинематографу сделал Стивен Спилберг, когда его фильм об акуле-убийце «Челюсти» собрал полмиллиарда долларов при бюджете в $7 млн.

Интересные факты о Фильме «Звездные Войны» — Съемка и Сюжет

Фамилия Скайуокер хорошо известна даже тем, кто не является фанатом саги. Однако изначально Люк должен был носить фамилию Старкиллер. По какой причине Джордж Лукас переписал персонажа, достоверно неизвестно.

Вместо Харрисона Форда, который всю жизнь играет Хана Соло, зрители могли увидеть другого актера. Лукас то приглашал Форда на данную роль, то вдруг передумал. Но все другие актеры проходили пробы безуспешно. Форд в то время подрабатывал плотником и как раз чинил дверь в студии, когда его окончательно утвердили.

Цитата «Люк, я твой отец!», часто используемая на многих ресурсах, на самом деле неправильная. В оригинале Дарт Вейдер говорит: «Нет. Я твой отец» (No. I’m you father).

Еще один интересный факт связан со знаменитым дыханием Дарта Вейдера. Озвучивал персонажа Джеймс Эрл Джонс, но именно зловещее дыхание – это результат работы звукорежиссера. Он записал звук, который издает дыхательная маска, подключенная к аквалангу.

Шестой эпизод называется «Возвращение джедая», хотя изначально Лукас хотел назвать его «Месть джедая». Но потом он осознал, что настоящему джедаю несвойственно стремление и желание мести. Сохранились даже рекламные изображения с черновым названием.

Всеобщий любимец Чубакка появился благодаря собаке породы аляскинский маламут. У Лукаса был такой питомец, который стал прототипом не только персонажа, но и всей расы вуки.

В фильмах можно услышать много разнообразных звуков. Световой меч – сочетание кинопроектора, кинескопа ТВ и поврежденного кабеля микрофона. «Голос» R2-D2 – синтезатор, а Чубакки – смесь звуков моржа, льва, барсука и медведя.

Роль Мейса Винду мог исполнять известный хип-хоп исполнитель Шакур Тупак, который проходил пробы. Она в итоге досталась Сэмюэлу Л. Джексону. К слову, только у этого персонажа фиолетовый световой меч.

По плану Джорджа Лукаса мастера Йоду должна была играть обезьяна в маске. Но он тогда не понимал, что ни одна обезьяна не захочет носить маску. Тогда для героя сделали куклу, которой управлял актер. В оригинале мастера звали Баффи.

Символом саги стали желтые буквы на космическом фоне, плывущие вверх. Во время съемок первого фильма сделать такой эффект при помощи графики не представлялось возможным. Текст снимали вручную – в павильоне при помощи камеры. Это заняло 3 часа.

Фильмы «Звездные Войны» — Про Что Рассказывает Кинофраншиза?

«Звездные войны» – это легендарная космическая сага, которая охватывает огромный период времени и рассказывает зрителям о противостоянии добра и зла, джедаев и ситхов. Главной особенностью эпопеи является то, что длится она больше 10 часов, на протяжении которых космический мир меняется до неузнаваемости.

Идея создания и реализации киноэпопеи принадлежит Джорджу Лукасу – американскому режиссеру. Лукас начал работу над космической оперой в конце 70-х годов. Появление новых кинофильмов в рамках данной вселенной продолжается по сегодняшний день и запланировано в будущем.

Понятие добра и зла в этой вселенной не так однозначно. Зрителю предлагается решить самостоятельно, чью сторону он хочет выбрать. Причем в любом случае удивления не избежать.

Важнейшим понятием во вселенной является «Великая сила». У Силы есть две стороны – светлая и темная. Светлую сторону представляют джедаи, а темную – ситхи. Соответственно между данными персонажами образуется серьезный конфликт.

Согласно философии «Звездных войн», Сила не может быть плохой или хорошей. Все зависит от выбора человека, который способен ею управлять. В этом как раз и заключается один из центральных конфликтов сюжета.

Революция свершилась

Монтаж фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

К счастью, все работы были завершены в срок, и студия 20th Century Fox объявила дату выхода «Звездных войн». И выбранная дата стала очередным ударом по нервам режиссера. Фильм выходил в один день с лентами «Бездна» Питера Йетса и «Колдун» Уильяма Фридкина, и Лукас боялся, что при такой конкуренции многие зрители решат пойти на «привычное» кино, нежели на «фантасмагорию».

25 мая 1977 года «Звездные войны» вышли в прокат, а грустный Джордж Лукас вместе со своей женой обедали в ресторане «Гамбургер Хемлит», который находился напротив знаменитого кинотеатра «Китайский театр Граумана» в Лос-Анджелесе. За окном они видели толпу – да что уж там, ораву – людей, столпившихся перед дверьми кинотеатра и кричащих что-то непонятное. Лукас уже тогда стал понимать, что он натворил. Однако успех его еще ждал.

В гримерной на съемках фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

После долгой работы над осуществлением своей мечты Джордж Лукас вместе с женой уехал в заслуженный отпуск. По одним данным, это был двухнедельный отпуск, по другим трехнедельный, однако мы остановимся на том, что, вернувшись домой, они обнаружили то, чего никак не ожидали.

Лукас по привычке проверил мигающий на телефоне автоответчик и сначала не мог поверить своим ушам. Десятки звонивших и оставивших записи на автоответчике пели ему дифирамбы и просили включить телевизор, по которому шли «безумные новости». Джордж Лукас, включив телевизор, впал в ступор и находился в этом состоянии все время, пока шли новости. Он был в шоке от того, что по всем каналам говорили о его «Звездных войнах», рассказывали о людях, которые по много раз смотрели его, и о сходящих с ума новоиспеченных поклонников. На все это Лукас безмолвно смотрел и потихоньку понимал, что речь идет о его мечте.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Все заявления Джорджа Лукаса о том, что его фильм обгонит «Челюсти», сбылись. Его вера в то, что надо снимать кино для молодой аудитории, над которой смеялись, оправдалась. Люди хотели простого и яркого кино, а не «продолжения серых будней». Своим фильмом Лукас поставил точку в «умном» кино, и даже Мартин Скорсезе, вспоминая те времена, скажет, что от коммерции он далек, в отличие от Джорджа Лукаса, знающего, как снять финансово успешный фильм, снабдив его всеми необходимыми сценами.

Впоследствии Джордж Лукас стал заложником своей мечты и был вынужден заниматься исключительно продюсированием фильмов. Однако имя его уже вошло в анналы истории кинематографа.

Джордж Лукас на съемках фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Напоследок вернемся еще раз в прошлое, когда «отец» Фрэнсис Форд Коппола просил своего «сына», чтобы Джордж Лукас снял «Апокалипсис сегодня». Свой настоящий успех, как признался Лукас, он почувствовал, когда Коппола, решивший после его отказа самостоятельно ставить фильм, прислал телеграмму из Азии, в которой была всего одна фраза:

Интересные факты[править | править код]

  • Джордж Лукас был настолько уверен, что этот фильм провалится, что вместо того, чтобы присутствовать на премьере, он отправился в отпуск на Гавайи со своим хорошим другом Стивеном Спилбергом.
  • В ранних черновиках сценария R2-D2 мог говорить на стандартном английском языке, и у него был довольно скверный словарный запас. Хотя вся английская речь R2 была удалена, многие реакции второго дроида на неё были оставлены.
  • Хотя их персонажи явно презирают друг друга, Кэрри Фишер нашла Питера Кушинга на съёмочной площадке очень обаятельным, вежливым и с большим чувством юмора. Более того, они так хорошо ладили, что Фишер считала настоящим хамством вести себя так, как будто она ненавидела его.
  • По словам Харрисона Форда, во время съёмок фильма он и Марк Хэмилл обычно дурачились и не посвящали себя работе, когда сэр Алек Гиннесс отсутствовал на съёмочной площадке. Когда Гиннесс был там, они вели себя гораздо более профессионально.
  • Питеру Мейхью и Дэвиду Проузу был предоставлен выбор, какого гигантского персонажа они хотели бы сыграть, Чубакку или Дарта Вейдера. Мейхью хотел сыграть хорошего парня, а Проуз хотел сыграть плохого парня, поэтому они в конечном итоге и сыграли соотвествующих желанию персонажей.
  • В первый день съёмок в пустынях Туниса эта страна пережила свой первый крупный ливень за пятьдесят лет.
  • По словам Марка Хэмилла, руководители студии были недовольны тем, что у Чубакки нет одежды.
  • У Дарта Вейдера всего двенадцать минут экранного времени в этом фильме.
  • Согласно интервью с Джорджем Лукасом, изначально Люк был девушкой, Хан Соло был инопланетянином и т. д.
  • Во время производства актёры пытались заставить Джорджа Лукаса смеяться или улыбаться, так как он часто казался подавленным.
  • Рассказы о том, как сэр Алек Гиннесс отнёсся к фильму и своей работе над ним, сильно различаются.
  • Сценарий Джорджа Лукаса разросся в гигантский 200-страничный сценарий. Потратив целый год на его написание, он не хотел сокращать его, поэтому вместо этого он решил сосредоточиться на первой трети, чтобы расширить оставшиеся две трети в два дополнительных фильма.
  • Чубакка был смоделирован по образцу собаки Джорджа Лукаса.
  • Джордж Лукас основал персонажа Хана Соло на своём друге Фрэнсисе Форде Копполе.
  • Некоторые зрители обиделись на то, что Чубакка не получил медаль в заключительной сцене.
  • Дарт Вейдер был первым персонажем, которого Джордж Лукас создал для этой истории.
  • Питер Кушинг был рад быть частью этого фильма, и его единственным сожалением было то, что он не смог появиться в сиквелах.
  • Производство было настолько обременено проблемами, что Джордж Лукас работал в плохом состоянии здоровья. В какой-то момент он испытал боли в груди и проверил себя в больнице, опасаясь сердечного приступа. У него была диагностирована гипертония и истощение, и его предупредили, чтобы он снизил уровень стресса.
  • Первоначальный бюджет этого фильма составлял 8 миллионов долларов, но проблемы с производством вынудили студию внести дополнительные 3 миллиона долларов.
  • До выхода этого фильма самая большая прибыль, которую компания Twentieth Century Fox когда-либо получала за один год, составляла 37 миллионов долларов. В 1977 году из-за этого фильма их годовая прибыль составила 79 миллионов долларов.
  • Джордж Лукас специально выбрал компанию Twentieth Century Fox, потому что они сняли фантастику про обезьян, поэтому он решил, что они будут хорошо понимать, что он хочет сделать.
  • В итальянской версии R2-D2 и Дарт Вейдер были переименованы.
  • Харрисону Форду платили 1000 долларов в неделю за его роль.
  • Джордж Лукас начал писать сценарий в 1974 году.
  • Бластер Хана Соло был изготовлен из пистолета Mauser C96 («Метла»), оружия конца XIX века.
  • Имя Чубакка происходит от русского «собака».
  • Известный кинокритик Роджер Эберт считал этот фильм отличным, но абсолютно ненавидел Чубакку и считал его худшим персонажем во всей франшизе.
  • Всего в этом фильме якобы 2 002 795 192 «трупов».
  • Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «нацистского» фильма «Триумф воли» Лени Рифеншталь ().
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноЭкспресс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: